Контекст |
|
◄ НАВИГАЦИЯ ► | seodon.ru - Создание блочного вертикального меню
|
Интернет-издание |
|
Последние темы | Коллеги) у кого есть КОС по английскому языку для Среднего проф образования, или хотябы начального)) автор Mick Ср 17 Янв 2024, 10:05 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования в с\хавтор Виктор Иванович Вт 16 Май 2023, 11:52 Демоэкзаменавтор Rino4ka Ср 07 Сен 2022, 09:48 КТП по материаловедению для МЖКХавтор Ан Ср 13 Янв 2021, 14:59 НАШ БЕССМЕРТНЫЙ ПОЛКавтор Ната/П Пт 18 Дек 2020, 14:26 С Днём рождения Нина Станиславовна!автор Александр Ср 12 Авг 2020, 10:36 09.02.01 «Компьютерные системы и комплексы» МДК Установка и конфигурирование периферийного оборудования автор luna0904 Чт 23 Июл 2020, 15:00 Форумчане, мы еще функционируем???автор Александр Пт 17 Апр 2020, 09:55 Законодательство РФ по ТКО или что утаивают региональные операторыавтор xela_dat Вт 03 Дек 2019, 19:39 Сотрудничествоавтор Наталия Акимова Пн 26 Авг 2019, 08:29 С Днем Рождения, Александр Алексеевич!автор Александр Ср 21 Авг 2019, 08:34 Формирование личностных УУД у учащихся младших классов во внеурочной деятельностиавтор t_pikova@mail.ru Пт 21 Июн 2019, 19:52 Курсовая работа _спец. "ДОУ и Архивоведение"автор Татьяна Курашева Сб 27 Апр 2019, 01:07 Презентации по профессии "Электромонтер"автор Карелина Татьяна Юрьевна Пн 15 Апр 2019, 20:57 С Новым 2019 годом!автор Алекс6801 Ср 16 Янв 2019, 11:12 Тестовые задания по профессии "Электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования в с/х производства" по ПМ 02.01. "Обслуживание и ремонт электропроводок"автор Виктор Иванович Пт 09 Ноя 2018, 09:47 Так что же изменилось, и что делатьавтор Вячеслав Омерович Пт 26 Окт 2018, 22:47 НУЖНА КОНСУЛЬТАЦИЯ по КЛАССНОМУ РУКОВОДСТВУавтор xela_dat Вс 14 Окт 2018, 16:08 С ДНЕМ УЧИТЕЛЯ!!!автор Ольга Андреева Пт 05 Окт 2018, 09:52 ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРОЧТИТЕ! Оформление библиографического аппаратаавтор NinaOkon Пн 03 Сен 2018, 00:05 ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРАВО, консультацииавтор Алексей Романов Ср 15 Авг 2018, 14:09 Военно-патриотический клуб: проблемы, перспективыавтор Vladlen Чт 12 Июл 2018, 18:41 Размышление о нравственности.автор Vladlen Сб 30 Июн 2018, 14:19 Подросток и взрослыеавтор Vladlen Сб 30 Июн 2018, 14:11 ГБПОУ Иркутской области "Киренский профессионально-педагогический колледж"автор Vladlen Чт 28 Июн 2018, 20:55 С Днём Пограничника 28 маяавтор Vladlen Ср 27 Июн 2018, 22:18 Кабинет электротехники и электроникиавтор Иринанет Пн 18 Июн 2018, 07:06 Повышение квалификации по ТОП-50автор dajwa Вт 12 Июн 2018, 14:51 Алгоритмыавтор Вячеслав Омерович Вс 10 Июн 2018, 22:52 ТРЕБУЕТСЯ ПОМОЩЬ!автор Алексей Романов Чт 07 Июн 2018, 11:19 С ДНЁМ ПОБЕДЫ!автор Александр Ср 09 Май 2018, 21:55 Опять реформы?автор Вячеслав Омерович Пт 04 Май 2018, 22:26 Новый подход к организации профессионального образованияавтор Алекс6801 Пт 04 Май 2018, 10:20 Владимир Путин: “Необходимо выстроить целостную систему подготовки квалифицированных кадров с учётом лучших международных практик”автор Алекс6801 Пт 04 Май 2018, 10:05 Нынешние проблемы образования - будущие беды государстваавтор Алекс6801 Пт 04 Май 2018, 09:56 |
Сертификат участника |
|
| | Автор | Сообщение |
---|
Александр
Имя : Александр Отчество : Алексеевич Сообщения : 3426 Рейтинг : 7924 Репутация : 1136 На форуме с : 2010-11-30 Откуда : МО, Домодедово Поделиться ссылкой
| Тема: Сельские школы умрут? Вт 24 Май 2011, 22:31 | |
| 1 Дороги на селе для того, чтобы из него уезжали... Привычная трескучая журналистская фраза «Для миллионов школьников прозвучал сегодня последний звонок» давно отошла в прошлое. Уже в 2010 году речь не шла ни о каких миллионах. И даже миллион набирается с трудом: по разным оценкам третий год из школы выходит от 830 тысяч выпускников до 870 тысяч. «Кроме того, что население сокращается, произошли очень существенные изменения в системе расселения, - говорит директор Центра прикладных экономических исследований и разработок Института развития образования Высшей школы экономики, кандидат экономических наук Татьяна Абанкина. - Эти изменения носят самый неблагоприятный характер».
ДЕМОГРАФИЧЕСКИЙ ВЫЗОВ МАЛОКОМПЛЕКТНОЙ ШКОЛЕ
Эксперты проанализировали результаты переписей населения с 1926 по 2004 годы и выявили угрожающую тенденцию. Если в 1970 году результаты показывали рост численности населения во всех типах населенных пунктов (деревнях, селах, городах и так далее), то начиная с девяностых годов идет не просто убыль этого самого населения. Сокращается даже само количество городов и поселков городского типа, - их физически становится меньше.
Согласно данным, приведенным в докладе Татьяны Абанкиной, происходит поляризация и в сельском населении: «Доля сел с населением 10-ти и менее человек сейчас составляет почти пятьдесят тысяч населенных пунктов. Растет количество сел крупных и крупнейших - более пяти тысяч человек». То есть население сохраняется в мелких и мельчайших селах и крупных селах. А середина, состоящая из средних сел проседает и сокращается, - часть из них мигрирует в категорию мельчайших. Но фактически система расселения в этом смысле становится похожа на марлю: она теряет опорный каркас из средних сел, немного растет количество крупных сел и огромное количество мелких сел. Согласно статистике, в России более трех четвертей населенных пунктов с населением до 200 человек (в среднем это 63 человека). При этом доля миграции из сел в села ничтожна. Фактически дороги в сельской местности строятся для того, чтобы из нее уехали.
Но конституционное право на получение образования пока никто не отменял. Даже детям из мельчайших сел полезно бы выучить таблицу умножения и правила написания «жи-ши». И тут возникает ряд проблем. В частности - финансирование: происходит распыление средств, недофинансирование и, безусловно, возрастание доли малокомплектных школ. «Образовательная система пытается с этим активно бороться, но как-то компенсировать сокращение демографического спада не удается, в лучшем случае удается лишь стоять на месте, когда бежишь изо всех сил», - уверена Татьяна Абанкина.
При этом школа вполне может стать центром населенного пункта, культурным центром. Дело в том, что сегодня учреждения, несущие в себе социальные функции «раскиданы» по разным ведомствам — Минкульт РФ, Минрегион РФ, Минобрнауки РФ и еще многие министерства отвечают за дома культуры, библиотеки, спортивные учреждения. При том, что школа, по сути, может стать, например, и домом культуры, и библиотекой. «Приезжаем мы как-то с немцами в село, а они говорят: «Какие вы русские богатые», - рассказал ректор Московской высшей школы социальных и экономических наук, кандидат педагогических наук Анатолий Каспржак. - Я их спрашиваю, почему? А они: «У вас почта в одном здании, фельдшерский пункт - в другом, библиотека - в третьем, клуб - в четвертом, а школа - в пятом. Вы очень богатые люди!». Если это противоречие снять и говорить о каких-то иных принципах финансирования, то хотя бы на этом поле получится выиграть. Таким образом, единицей проектирования, с учетом некоторых изменений в законодательство, должна стать не школа, а муниципальная образовательная сеть.
ТУТ И ШКОЛА, ТУТ И КЛУБ
Впрочем, внести такие изменения в закон - крайне сложно, и главное сопротивление будет даже не в Госдуме или Правительстве России, а в головах людей, которые привыкли жить в «ведомственной логике». «Директор клуба перестанет быть директором, он станет частью сети, - объясняет Анатолий Каспржак. - А сеть появляется тогда, когда у каждого ее узла есть одновременно избыток и недостаток ресурса». Если брать сельскую школу, то избыток ее ресурса - это помещение, а недостаток - дети (и очень часто кадры). При этом он напомнил, что, согласно международным исследованиям, самые высокие результаты школа дает, если численность ее учеников - более, чем тысяча человек.
Однако Анатолий Каспржак уверен, что единой образовательной политики в отношении субъектов федерации у нас просто быть не может. В больших городах население растет и речь идет уже о второй-третьей смене, в отдельных селах, напротив, радуются, если в первый класс удается записать хотя бы шесть человек.
На практике, к сожалению, термин «школа как социокультурный комплекс» не действует. Происходит подмена: с тем, что школа - центр села и сохранить ее нужно согласны все, но одновременно передавать ей умирающие клубы и библиотеки никто не спешит. То есть идеологическая теория никак не отражается на практике.
«Давайте снимем со школы ответственность за развитие села, - предложил заместитель Министра образования и науки России Максим Дулинов. - Этого нет! На практике этого никогда не бывает». Он рассказал, что при разговоре с директорами школ «когда их много», то все уверяют: «Если умрет школа, то умрет село». Когда же их начинаешь расспрашивать по одному, то точка зрения резко меняется на противоположную. Он уверен, что дети, живущие на селе у бабашек и дедушек, не имеют нормального общения. И то, что футбольный матч формата «школа на школу» невозможен - это еще не так страшно, как то, что невозможно организовать даже школьный хор. «При проектировании сети на селе в первую очередь необходимо опираться на экономическое развитие территории», - уверен Максим Дулинов. Держаться зубами за каждую школу на селе не имеет смысла, потому, что это приводит к деградации детей и учителей. Фактическое объединение нескольких учреждений, обслуживающих село, под одной крышей - библиотека, клуб, школа, - это, по его мнению, дает деньги поселению и удобство родителям.
Елена Муравьева Источник |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| |
Похожие темы | |
|
Страница 1 из 1 | |
| Права доступа к этому форуму: | Вы не можете отвечать на сообщения
| |
| |
| 5>24>18>12> Актуальная тема | Пн 26 Авг 2019, 08:29 автор Наталия Акимова | Добрый день, дорогие форумчане! Мы компания разработчик ЭУМК. На данный момент мы ищем для сотрудничества автором для написания курса по системному администрированию по ФГОС. Если есть желание, материал и интерес пишите в личку.
| Комментарии: 0 |
Актуальная тема | Ср 15 Авг 2018, 10:28 автор Алексей Романов | ДОБРОГО ВСЕМ ДНЯ!
Ко мне обратилась коллега из другого учебного заведения с вопросом: "Хочу задать вопрос,- можете у вас в учебном заведении узнать- по каким …
| Комментарии: 1 |
Актуальная тема | Чт 14 Апр 2016, 09:43 автор Ната_НА | Могу проконсультировать по образовательному праву в рамках нормативных документов по уровням профессионального образования(СПО+ВО+ДПО), включая работу с профессиональными стандартами
| Комментарии: 3 |
Актуальная тема | Вс 10 Июн 2018, 22:52 автор Вячеслав Омерович |
Вячеслав Кудяков
В чем проблема нынешнего образования?
Как правило, это некомпетентность выпускников школ и не только.
Наша страна, а именно мы с вами, коллеги, …
| Комментарии: 0 |
Актуальная тема | Пн 01 Янв 2018, 22:27 автор Вячеслав Омерович | Нельзя выпускать ребенка в мир не вооруженным идейно, не обученным основным знаниям физиологии , наследственности , психологии, исторической диалектики. Только …
| Комментарии: 1 |
Самые активные пользователи за месяц | |
Самые просматриваемые темы | |
Сентябрь 2024 | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|
| | | | | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | | | | | | | Календарь |
|
Кнопка сообщества | Наша кнопка
|
|