Контекст |
|
◄ НАВИГАЦИЯ ► | seodon.ru - Создание блочного вертикального меню
|
Интернет-издание |
|
Последние темы | Коллеги) у кого есть КОС по английскому языку для Среднего проф образования, или хотябы начального)) автор Mick Ср 17 Янв 2024, 10:05 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования в с\хавтор Виктор Иванович Вт 16 Май 2023, 11:52 Демоэкзаменавтор Rino4ka Ср 07 Сен 2022, 09:48 КТП по материаловедению для МЖКХавтор Ан Ср 13 Янв 2021, 14:59 НАШ БЕССМЕРТНЫЙ ПОЛКавтор Ната/П Пт 18 Дек 2020, 14:26 С Днём рождения Нина Станиславовна!автор Александр Ср 12 Авг 2020, 10:36 09.02.01 «Компьютерные системы и комплексы» МДК Установка и конфигурирование периферийного оборудования автор luna0904 Чт 23 Июл 2020, 15:00 Форумчане, мы еще функционируем???автор Александр Пт 17 Апр 2020, 09:55 Законодательство РФ по ТКО или что утаивают региональные операторыавтор xela_dat Вт 03 Дек 2019, 19:39 Сотрудничествоавтор Наталия Акимова Пн 26 Авг 2019, 08:29 С Днем Рождения, Александр Алексеевич!автор Александр Ср 21 Авг 2019, 08:34 Формирование личностных УУД у учащихся младших классов во внеурочной деятельностиавтор t_pikova@mail.ru Пт 21 Июн 2019, 19:52 Курсовая работа _спец. "ДОУ и Архивоведение"автор Татьяна Курашева Сб 27 Апр 2019, 01:07 Презентации по профессии "Электромонтер"автор Карелина Татьяна Юрьевна Пн 15 Апр 2019, 20:57 С Новым 2019 годом!автор Алекс6801 Ср 16 Янв 2019, 11:12 Тестовые задания по профессии "Электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования в с/х производства" по ПМ 02.01. "Обслуживание и ремонт электропроводок"автор Виктор Иванович Пт 09 Ноя 2018, 09:47 Так что же изменилось, и что делатьавтор Вячеслав Омерович Пт 26 Окт 2018, 22:47 НУЖНА КОНСУЛЬТАЦИЯ по КЛАССНОМУ РУКОВОДСТВУавтор xela_dat Вс 14 Окт 2018, 16:08 С ДНЕМ УЧИТЕЛЯ!!!автор Ольга Андреева Пт 05 Окт 2018, 09:52 ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРОЧТИТЕ! Оформление библиографического аппаратаавтор NinaOkon Пн 03 Сен 2018, 00:05 ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРАВО, консультацииавтор Алексей Романов Ср 15 Авг 2018, 14:09 Военно-патриотический клуб: проблемы, перспективыавтор Vladlen Чт 12 Июл 2018, 18:41 Размышление о нравственности.автор Vladlen Сб 30 Июн 2018, 14:19 Подросток и взрослыеавтор Vladlen Сб 30 Июн 2018, 14:11 ГБПОУ Иркутской области "Киренский профессионально-педагогический колледж"автор Vladlen Чт 28 Июн 2018, 20:55 С Днём Пограничника 28 маяавтор Vladlen Ср 27 Июн 2018, 22:18 Кабинет электротехники и электроникиавтор Иринанет Пн 18 Июн 2018, 07:06 Повышение квалификации по ТОП-50автор dajwa Вт 12 Июн 2018, 14:51 Алгоритмыавтор Вячеслав Омерович Вс 10 Июн 2018, 22:52 ТРЕБУЕТСЯ ПОМОЩЬ!автор Алексей Романов Чт 07 Июн 2018, 11:19 С ДНЁМ ПОБЕДЫ!автор Александр Ср 09 Май 2018, 21:55 Опять реформы?автор Вячеслав Омерович Пт 04 Май 2018, 22:26 Новый подход к организации профессионального образованияавтор Алекс6801 Пт 04 Май 2018, 10:20 Владимир Путин: “Необходимо выстроить целостную систему подготовки квалифицированных кадров с учётом лучших международных практик”автор Алекс6801 Пт 04 Май 2018, 10:05 Нынешние проблемы образования - будущие беды государстваавтор Алекс6801 Пт 04 Май 2018, 09:56 |
Сертификат участника |
|
| | Нынешние проблемы образования - будущие беды государства | |
| Автор | Сообщение |
---|
Вячеслав Омерович
Имя : Вячеслав Отчество : Омерович Сообщения : 145 Рейтинг : 274 Репутация : 52 На форуме с : 2013-08-26 Откуда : Ростов на Дону
Поделиться ссылкой
| Тема: Нынешние проблемы образования - будущие беды государства Пн 19 Мар 2018, 22:41 | |
| 1 Причины снижения эффективности деятельности вузов, на мой взгляд, связаны, прежде всего, с крайне неэффективным государственным управлением системой образования и реализуемой целью, которую назвали «оптимизацией». Очевидно, что так называемая «оптимизация» – это стремление подчинить сферу образования России задачам максимальной финансовой экономии путем включения образовательных учреждений в разнообразные виды коммерческой деятельности (на конкурентной основе!) по навязыванию образовательных услуг, зачастую сомнительного качества.
В чем заключаются те факторы и причины, которые не позволяют вузам в России качественно организовать образовательную и научную деятельность? Введение ЕГЭ при отмене вступительных экзаменов в вузы России привело к тому, что институты и университеты утратили возможности качественного отбора абитуриентов по важнейшим критериям: а) наличие мотивации к приобретению соответствующей профессии; б) наличие умений учиться; в) наличие школьных предметных знаний, которые необходимы для овладения содержанием учебных дисциплин. Введение «нормативно - подушевого финансирования» и перевод государственных вузов на частичное самофинансирование породило вынужденную ориентацию на коммерческую деятельность, что требует от «менеджеров» в ректорате любого вуза: а) Принимать как можно больше абитуриентов на коммерческих условиях безотносительно к способности или неспособности учиться по «доставшимся специальности или направлению» в соответствие с рейтингом ЕГЭ. б) Свести к минимуму отчисление студентов в связи с академической неуспеваемостью, что позволяет студентам откровенно игнорировать требования преподавателей. в) Оказывать постоянное давление на преподавателей, не желающих положительно оценивать тех студентов, которые характеризуются полным отсутствием знаний, учебных способностей, желания учиться. Принуждение вузов отказаться от подготовки специалистов и переключиться на подготовку бакалавров и магистров (внедрение «псевдоболонской системы») послужило основанием: а) Для радикального разрушения традиционных образовательных программ и замены их большим количеством невнятных и противоречивых требований к содержанию, методикам, целям, результатам и критериям оценки учебной деятельности. б) Для постоянной «модификации» («совершенствования») Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования (ФГОС), который меняется со средней скоростью 1 ФГОС / год, что не позволяет качественно выстраивать образовательные программы и порождает постоянные кадровые проблемы. в) Для увеличения количества и жесткой регламентации формальных процедур подготовки документов, которые ежегодно требуют обновления (в связи с очередным изменением ФГОС). г) Для снижения требований к качеству содержания учебной деятельности (качество содержания превратилось в третьестепенную задачу, про которую можно не вспоминать). Постоянный рост учебной нагрузки и предъявляемых к сотрудникам вузов заведомо невыполнимых требований со стороны «менеджеров», вынуждает все большее количество преподавателей: а) Покидать вузы в связи с физической невозможностью выполнить предлагаемую нагрузку. На фоне массовых увольнений и сокращений это приводит к замене профессиональных сотрудников дилетантами, а также не позволяет обеспечивать нормальную преемственность в подготовке молодых преподавателей… б) Отказываться от сохранения или повышения качества образовательной деятельности в угоду вынужденной профанации и имитации, как учебной, так и научной работы. Увеличение нагрузки (количество часов аудиторной годовой нагрузки) на ставку доведено до абсурдно-максимального – 850-900! При этом в «один час» вписывается все больший объем работ. Профанация и имитация результативности становятся неизбежными, поскольку становится физически невозможно качественно работать в вузе даже на одну ставку. Тем самым уничтожаются условия для качественного и доступного образования… Навязывание вузам стихийной конкуренции по немногочисленным (и во многом абсурдным основаниям), которые одинаковы для всех типов институтов и университетов («критерии эффективности»), а также перевод вузов на «ручное управление чиновниками и менеджерами», не имеющими настоящего опыта преподавания и научной деятельности ведет: а) К постоянному шантажу сотрудников со стороны «ректоров-менеджеров» в форме обещаний закрытия и объединения кафедр и подразделений, сокращения штата, а также навязыванию сотрудникам деятельности по контракту на один год. При этом «годовой контракт»: а) предоставляет ректору-менеджеру возможность опираться на «единоличное право» отказать «неугодливому» или критично настроенному сотруднику в продлении контракта на любом придуманном основании; б) лишает преподавателей вузов возможностей выстраивать перспективы, как в образовательной, так и в научной деятельности. б) К переподчинению деятельности вузов (даже классических университетов!) задачам псевдорыночного «спроса» и «заказам псевдоработодателя», сводя подготовку в вузах к формальному исполнению навязываемых сверху абсурдных требований, которые стихийно и непредсказуемо ежегодно меняются. в) К переподчинению образовательной и научной деятельности преподавателей исполнению абсурдных требований и ожиданий чиновников, которые напоминают капризы, поскольку постоянно меняются и внедряются на основе шантажа (см. выше). При этом попытки сотрудников сохранить здоровые традиции высшего образования наталкиваются: а) на отсутствие финансирования и материальных условий (особенно в научной деятельности); б) на постоянное увеличение и изменение абсурдных требований к заполнению бумажных и электронных форм и отчетов (ФГОСы меняются и уточняются ежегодно, а вместе с ними программы, формы, отчеты и т.д.). г) К отстранению сотрудников вузов от участия в принятии каких-либо значимых решений по организации деятельности института или университета. При этом всячески демонстрируется «псевдоколлегиальность основанная на шантаже (см. выше)». д) К введению «корпоративной этики», с помощью чего сотрудникам навязываются двойные стандарты в организации образовательной деятельности и двойная нравственность в оценке результатов. Доведение до полного абсурда коммерциализации научной деятельности: Чтобы получить ученую степень сотруднику вуза сегодня нужно нищенствовать и платить за публикации научных статей, за подготовку и написание диссертации (кругом платные услуги), за защиту диссертации в советах и т.д. Существует огромное количество коммерческих предприятий (журналов) и проектов, паразитирующих на научном сообществе… порождая параллельное «псевдонаучное сообщество». Такой паразитизм сегодня навязывают и науке в вузах… Приведу только один очевидный пример: В настоящее время на чужих текстах паразитирует огромная стая дегенератов, которые пишут студентам псевдокурсовые и псевдодипломные работы. Они же для других дегенератов пишут кандидатские и докторские псевдодиссертации. При этом наше «заботливое» государство все это воспринимает как норму (обратите внимание на псевдоактивную псевдоборьбу с плагиатом и подлогами)! Такая деятельность (не)противозаконна? За это (не)должна быть ответственность? Это риторические вопросы. У нас ежегодно армия выпускников вузов обращается за такими услугами к таким паразитам, и получают дипломы, не обладая способностью прочитать и сформулировать основное содержание профессионального текста. Это также одна из причин снижения качества высшего образования в стране… Примерно четыре года назад в одной из студенческих аудиторий был потрясен реакцией старшекурсников на мои негативные высказывания по поводу таких услуг и предложение исследовать этот «рынок», а затем опубликовать «кто, где, как и за сколько»… Студенты этот «рынок» воспринимают как норму и вполне законную услугу… А в вузах России, тем временем, становится все больше псевдопреподавателей, которые вполне готовы поддержать в этом студентов… Чтобы в вузы вернулся «дух» науки и культуры необходимо вернуть сотрудникам академические свободы и подчинить деятельность вузов задачам накопления, сохранения, совершенствования и передачи культурного, научного и технологического опыта, а не абсурдным задачам адаптации выпускников к уличному рынку и извлечению индивидуальной финансовой выгоды… Спасти вузы может установка на сохранение, поддержку профессионального самосовершенствования и профессиональную подготовку и переподготовку (последняя почти полностью исчезла, поскольку по «большому бухгалтерскому счету менеджеров» экономически невыгодна) профессорско-преподавательского состава, установка на отчисление нерадивых студентов, установка на количественную независимость основного состава преподавателей от количества студентов. Не может быть качественной работы преподавателя и качественной научной деятельности в вузе без гарантированных перспектив на будущее… Ко всему этому полезно добавить, что во множестве вузов на должности ректоров и проректоров поставлены лица, не имевшие отношения ни к преподаванию, ни к науке, которые умеют эффективно шантажировать сотрудников вузов и заниматься нравственным вымогательством… Думаю, что сотрудникам российской вузов сегодня следует идентифицироваться с многовековой культурой России, а не с социальными институтами, уничтожающими культуру России. Это трудно… В связи с ожиданием позитивных изменений в образовательной политике РФ, которые появились с назначением нового министра образования и науки… Маланов Сергей Владимирович доктор психологических наук
|
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| xela_dat
Имя : Александр Отчество : Юрьевич Сообщения : 267 Рейтинг : 465 Репутация : 151 На форуме с : 2010-12-10 Откуда : Долгопрудный Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Нынешние проблемы образования - будущие беды государства Ср 02 Май 2018, 18:48 | |
| 2 "Тот, кто экономит на школах, будет строить тюрьмы" Отто фон Бисмарк
"Быть человеком — значит не только обладать знаниями, но и делать для будущих поколений то, что предшествующие делали для нас" Георг Лихтенберг
"Школа — это мастерская, где формируется мысль подрастающего поколения, надо крепко держать ее в руках, если не хочешь выпустить из рук будущее" Aнри Барбюс |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| Алекс6801
Имя : Александр Отчество : Павлович Сообщения : 271 Рейтинг : 322 Репутация : 54 На форуме с : 2013-10-03 Откуда : Тамбовская область, г.Жердевка
Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Нынешние проблемы образования - будущие беды государства Пт 04 Май 2018, 09:56 | |
| 3 Да что-то не видно ничего нового от нового министра и я думаю не будет. Политика в образовании курса не меняет , что очень беспокоит. |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| | Нынешние проблемы образования - будущие беды государства | |
|
Похожие темы | |
|
Страница 1 из 1 | |
| Права доступа к этому форуму: | Вы не можете отвечать на сообщения
| |
| |
| 5>24>18>12> Актуальная тема | Пн 26 Авг 2019, 08:29 автор Наталия Акимова | Добрый день, дорогие форумчане! Мы компания разработчик ЭУМК. На данный момент мы ищем для сотрудничества автором для написания курса по системному администрированию по ФГОС. Если есть желание, материал и интерес пишите в личку.
| Комментарии: 0 |
Актуальная тема | Ср 15 Авг 2018, 10:28 автор Алексей Романов | ДОБРОГО ВСЕМ ДНЯ!
Ко мне обратилась коллега из другого учебного заведения с вопросом: "Хочу задать вопрос,- можете у вас в учебном заведении узнать- по каким …
| Комментарии: 1 |
Актуальная тема | Чт 14 Апр 2016, 09:43 автор Ната_НА | Могу проконсультировать по образовательному праву в рамках нормативных документов по уровням профессионального образования(СПО+ВО+ДПО), включая работу с профессиональными стандартами
| Комментарии: 3 |
Актуальная тема | Вс 10 Июн 2018, 22:52 автор Вячеслав Омерович |
Вячеслав Кудяков
В чем проблема нынешнего образования?
Как правило, это некомпетентность выпускников школ и не только.
Наша страна, а именно мы с вами, коллеги, …
| Комментарии: 0 |
Актуальная тема | Пн 01 Янв 2018, 22:27 автор Вячеслав Омерович | Нельзя выпускать ребенка в мир не вооруженным идейно, не обученным основным знаниям физиологии , наследственности , психологии, исторической диалектики. Только …
| Комментарии: 1 |
Самые активные пользователи за месяц | |
Самые просматриваемые темы | |
Март 2024 | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|
| | | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | Календарь |
|
Кнопка сообщества | Наша кнопка
|
|