Проф-обр.рфФорум ПрофобразованиеПрофконкурс.рф
Вход
Имя пользователя:
Пароль:
Автоматический вход: 
:: Забыли пароль?
Уважаемый гость! Форум Профобразование - это единственный самостоятельный интернет-проект для работников НПО и СПО. Регистрация на форуме автоматическая, занимает 1 минуту, после заполнения регистрационной формы.
Контекст
◄ НАВИГАЦИЯ ►
seodon.ru - Создание блочного вертикального меню
Интернет-издание
Последние темы
Коллеги) у кого есть КОС по английскому языку для Среднего проф образования, или хотябы начального))
авторMick Ср 17 Янв 2024, 10:05

Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования в с\х
авторВиктор Иванович Вт 16 Май 2023, 11:52

Демоэкзамен
авторRino4ka Ср 07 Сен 2022, 09:48

КТП по материаловедению для МЖКХ
авторАн Ср 13 Янв 2021, 14:59

НАШ БЕССМЕРТНЫЙ ПОЛК
авторНата/П Пт 18 Дек 2020, 14:26

С Днём рождения Нина Станиславовна!
авторАлександр Ср 12 Авг 2020, 10:36

09.02.01 «Компьютерные системы и комплексы» МДК Установка и конфигурирование периферийного оборудования
авторluna0904 Чт 23 Июл 2020, 15:00

Форумчане, мы еще функционируем???
авторАлександр Пт 17 Апр 2020, 09:55

Законодательство РФ по ТКО или что утаивают региональные операторы
авторxela_dat Вт 03 Дек 2019, 19:39

Сотрудничество
авторНаталия Акимова Пн 26 Авг 2019, 08:29

С Днем Рождения, Александр Алексеевич!
авторАлександр Ср 21 Авг 2019, 08:34

Формирование личностных УУД у учащихся младших классов во внеурочной деятельности
авторt_pikova@mail.ru Пт 21 Июн 2019, 19:52

Курсовая работа _спец. "ДОУ и Архивоведение"
авторТатьяна Курашева Сб 27 Апр 2019, 01:07

Презентации по профессии "Электромонтер"
авторКарелина Татьяна Юрьевна Пн 15 Апр 2019, 20:57

С Новым 2019 годом!
авторАлекс6801 Ср 16 Янв 2019, 11:12

Тестовые задания по профессии "Электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования в с/х производства" по ПМ 02.01. "Обслуживание и ремонт электропроводок"
авторВиктор Иванович Пт 09 Ноя 2018, 09:47

Так что же изменилось, и что делать
авторВячеслав Омерович Пт 26 Окт 2018, 22:47

НУЖНА КОНСУЛЬТАЦИЯ по КЛАССНОМУ РУКОВОДСТВУ
авторxela_dat Вс 14 Окт 2018, 16:08

С ДНЕМ УЧИТЕЛЯ!!!
авторОльга Андреева Пт 05 Окт 2018, 09:52

ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРОЧТИТЕ! Оформление библиографического аппарата
авторNinaOkon Пн 03 Сен 2018, 00:05

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРАВО, консультации
авторАлексей Романов Ср 15 Авг 2018, 14:09

Военно-патриотический клуб: проблемы, перспективы
авторVladlen Чт 12 Июл 2018, 18:41

Размышление о нравственности.
авторVladlen Сб 30 Июн 2018, 14:19

Подросток и взрослые
авторVladlen Сб 30 Июн 2018, 14:11

ГБПОУ Иркутской области "Киренский профессионально-педагогический колледж"
авторVladlen Чт 28 Июн 2018, 20:55

С Днём Пограничника 28 мая
авторVladlen Ср 27 Июн 2018, 22:18

Кабинет электротехники и электроники
авторИринанет Пн 18 Июн 2018, 07:06

Повышение квалификации по ТОП-50
авторdajwa Вт 12 Июн 2018, 14:51

Алгоритмы
авторВячеслав Омерович Вс 10 Июн 2018, 22:52

ТРЕБУЕТСЯ ПОМОЩЬ!
авторАлексей Романов Чт 07 Июн 2018, 11:19

С ДНЁМ ПОБЕДЫ!
авторАлександр Ср 09 Май 2018, 21:55

Опять реформы?
авторВячеслав Омерович Пт 04 Май 2018, 22:26

Новый подход к организации профессионального образования
авторАлекс6801 Пт 04 Май 2018, 10:20

Владимир Путин: “Необходимо выстроить целостную систему подготовки квалифицированных кадров с учётом лучших международных практик”
авторАлекс6801 Пт 04 Май 2018, 10:05

Нынешние проблемы образования - будущие беды государства
авторАлекс6801 Пт 04 Май 2018, 09:56

Новости образования
Сертификат участника
Загрузка файлов
Инструкция как загрузить файл на сайт

Загрузка документов


Загрузка картинок

J-P-G.NET - быстрый и бесплатный хостинг картинок
Быстрый и бесплатный хостинг картинок

Поделиться | 
 

 Алгоритмы

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз 
АвторСообщение
Вячеслав Омерович

Вячеслав Омерович

Мужчина Имя : Вячеслав
Отчество : Омерович
Сообщения : 145
Рейтинг : 274
Репутация : 52
На форуме с На форуме с : 2013-08-26
Откуда : Ростов на Дону


Поделиться ссылкой

Алгоритмы Empty
СообщениеТема: Алгоритмы   Алгоритмы Contro11Вс 10 Июн 2018, 22:52

1


Вячеслав Кудяков

В чем проблема нынешнего образования?
Как правило, это некомпетентность выпускников школ и не только.
Наша страна, а именно мы с вами, коллеги, внедрили в систему образования – «КОМПЕТЕНЦИИ». Компетенции общие, профессиональные, дополнительные, и вытекающие из них – знания и умения. Все вроде бы хорошо. Но что- то не так в нашем процессе. Если ранее, лет так тридцать, сорок тому, мы учили навыкам, и результаты были налицо, то теперь заняты какими - то компетенциями. Если ранее, в те тридцатилетней давности годы, студенты с удовольствием слушали и учились у нас, преподавателей, а экзамен был праздник…то теперь, ЕГЭ - проходит под надзором правоохранительных органов и под зорким взглядом видео наблюдателей. Что же с нами произошло?
А ведь ничего необычного и не было. Просто кто то очень наблюдательный , там за бугром, приметил любовь россиян к иностранным терминам, методам , способам с красивыми формулировками. Вот на этом мы и попались. Мы развалили армию. Потому что нам внушили, что США – наш друг. Мы развалили свое народное хозяйство, потому что нас убедили в том, что оно просто ну никуда не годится. А, как известно, бесплатно ничего не бывает. Но когда разваливали государство СССР, застойное, нерентабельное и просто ни куда - не годное, про образование как то не успели вспомнить. Но уже в лихие 90-е, добрались и до образования.
И что мы получили? Воспитание, ушло на задний план. Мол, дети самые чуткие индикаторы происходящих реформ, и они откликнулись на них положительно. Да, самые ленивые, которые не могли освоить школьный курс, тут же отрапортовали, ВСЕ ..ОК!!! дяденьки. Мы «одобрям» такие реформы. Через несколько лет, у активистов появились последователи и сочувствующие. Так начиналось, и развивалась система развала образования. Толковых директоров школ и прочих учебных заведений, заменили на удобных менеджеров и перекроили образовательные учреждения в торговые точки или центры. Появились частные институты. Платное образование, которому мы в начале были рады. А почему не радоваться? Зарплата поднялась. Да и мы считали, что раз человек деньги за образование платит, то он будет заинтересован в процессе своего обучения, а получили все наоборот. Но когда поняли, некоторые руководители, что их просто провели. Вдруг сверху дали «подушевое финансирование». Потом еще лучше. Всех согнали в одно министерство образования. При этом отвергая историю образования в нашей стране, в которой каждое министерство, по своим запросам и меняющимся условиям производства, довольно гибко готовила для себя успешных работников. Министерства снабжали учебные заведения оборудованием, именно тем, которое нужно именно сейчас. Программы и учебники писались профессионалами, имеющими практический опыт в разработке и эксплуатации оборудования. Система образования профессионального цикла не была так напичкана не имеющими ни какого отношения к процессу образования людьми, и ни кто не вставлял палки в этот процесс. Потому, что сама жизнь ставила на место все точки. Выпускники – были готовы работать и в строительстве и эксплуатации, в проектировании и в разработке нового оборудования. Если кто - то считает – эти слова «пропагандой», пусть чаще смотрит телевизор и внимательно слушает когда называют год разработки того или иного новшества.
Наших преподавателей, на первых порах возили в США. Там пускали туман и пыль в глаза. Особенно поражали компьютеры. У нас тогда этого просто не было. Отправляли за океан, в основном молодых, так как старым преподавателям, «лапшу» повесить не так то просто. Ну, а вернувшись в СССР, экскурсанты взахлеб расхваливали то, что им, именно им казалось очень удачным. Объясняется это тем фактом, что экскурсанты не знали Английского, переводчики не были знакомы с методиками образования, и мало представляли себе этот процесс, а когда нашему человеку что - то не договаривают, он это отсутствующее звено, придумывает сам. Похоже - это все на известную детскую игру, «испорченный телефон». Телефон – этот заработал и что бы реализовать дилетантские мысли, понадобились соответствующие кадры, которые и привели ситуацию к нынешнему «разбитому корыту».
Но сегодняшнее положение дел в стране говорит о том, что так дальше продолжаться не может. Государству нужны светлые головы и умелые руки. А как их воспитать? Вот тут то и стоит оглянуться. Но не для того что бы «окаменеть» от ужаса который натворили с 90-х, а для того что бы взять из до -90-х. все самое лучшее. Внедрить это в нашу систему образования, получить хороших, грамотных умеющих и желающих работать специалистов, которые смогут строить заводы, развивать отрасли промышленности, а не «торговать тапочками». И не мешает вспомнить слова учителя В .Шаталова: Образование без воспитания, меч в руках сумасшедшего».
Но с чего следует начинать? Извечный Российский вопрос. Конечно с начального воспитания. Детские образовательные , дошкольные организации должны выполнять государственный заказ. Что должно заказывать государство в детском саду?
1. Здоровых деток, у которых не подавляется, а развивается здравый смысл к познанию окружающего их мира. Детские заболевания должны лечиться за деньги государства. Условия для здорового роста и развития, должно давать государство, ведь это его будущее, и его заказ системе образования. Уже на первой ступени образования должны прививаться навыки общения, интерес к литературе и чтении., конечно на первых порах это чтение воспитателем. Но ребенок учится слушать. Нынешним детям это удается с большим трудом. И только немногим.
2. Первый этап заканчивается, и детское образовательное министерство передает первоклассников в руки министерства образования. Здесь должны научить деток учиться. Воспринимать новое для себя. Уметь бегло читать и писать. А что бы писать грамотно и правильно, следует много читать. Школа должна привить способность и желание детей к обучению. Запоминанию. Творчеству. Умению работать руками. В той Советской школе нас учили в мастерских, и работать по дереву и с металлом. Все это в жизни пригодилось. А вот нынешние несколько поколений ,этого были лишены. Молодые семьи из - за неспособности вести хозяйство и обычной лени очень часто распадаются, оставляя детей сирот.
3. Начальная школа выполнила свое предназначение, а теперь средняя школа министерства образования, готовит детей к реальной жизни. Ведь им через несколько лет нужно самим сделать выбор, «КЕМ БЫТЬ»! В средней школе должны научить приемам математики, законам физики и химии. Привить интерес к чтению и оценке литературных произведений, прививая тем самымым «вкус» и воспитывая развитого гармоничного молодого человека. Который сможет, используя опыт художественных образов, выбирать то или иное направление в своей жизни. В этом должно помогать телевидение и интернет, там в этих СМИ, должны показывать различные профессии и образ жизни этих людей, с той целью, что бы у молодого человека появился интерес к какой - то профессии, а здравый смысл, воспитанный в школе, дал анализ его желаниям.
4. Но вот закончилась школа. Это был праздник. Потому что детство должно быть только светлым и радостным. Но впереди реальная трудовая жизнь. В которой средства придется зарабатывать своими знаниями и умениями. Что - бы не вышло осечки после окончания специального образования, все техникумы-колледжи и институты, должны принадлежать своим министерствам. Они выделяют деньги , они принимают работу. И дают работу молодым. Столько рабочих мест, сколько они заказали и оплатили. Учебное заведение готовит молодых специалистов по жестким требованиям заказчика. А заказчик принимает активное участие в процессе образования, а именно в организации практики на производстве. Если студент колледжа не справляется с программами, его образование заканчивается на третьем курсе после сдачи экзамена по рабочей профессии. А что - бы это не было массовым явлением, нужны вступительные экзамены. В конце каждого семестра не менее пяти экзаменов. И ни каких менеджеров в образовании.
Но все перечисленное - это административные меры. Но преподаватель выполняет непосредственные функции образования, а они, то же строятся по определенному алгоритму. Преподаватель создает перечень компетенций по своей дисциплине или модулю. Но увлекаясь процессом творчества, порой забывает о самом главном. А главное – это алгоритм восприятия информации. Алгоритм, строится по принципу от простого – к сложному. Если сразу дать сложное задание, получим непонимание и даже отвержение восприятия. За почти полувековой срок работы преподавателем, приходится сталкиваться с пробелами во многих требуемых дисциплинах предшественниках. Самым смешным , был случай, когда студент выпускного четвертого курса, на дипломном проектировании, затруднялся выполнить операции умножения и деления в пределах таблицы умножения. Когда работал в институте связи. Были проблемы с решением интегралов и теории вероятности. Вот здесь и срабатывала схема отрицания, от сложного , к более сложному.
Просто не может человек решить логические и логико - математические алгоритмы. Не получается сделать правильный вывод. А, следовательно, и правильное решение. Вот и получаем на выходе не способных выпускников. Мы сегодня видим их уже даже в руководстве не только подразделений, но и крупных компаний. По этой причине многие наши Российские отрасли пробуксовывают, а порой просто загибаются.
Президент в ежегодных посланиях, говорит о том. Что России нежно восстанавливать промышленность. Но кто это будет делать. Инопланетяне? Что бы эффективно организовать производство, руководители, а не только один, должны видеть на несколько шагов вперед, представлять все составляющие производства, и конечно уметь выполнять все эти процессы, для того , что бы грамотно их контролировать. А чему может научить колледж или ВУЗ, под крылом министерства образования??? Какие компетенции, могут быть определены вышестоящей организацией и Рособлнадзором? Все не так просто, как кажется некоторым. Мне всегда вспоминается казус на телевидении с В.В.Познером. Умный он человек но, увы, в связи ни чего не понимающий. Там в США, где он прожил много лет, установка телефона в квартире выглядела именно так. Принесли телефон и включили в розетку. Но в России – все по-другому. У наших стандартов в строительстве жилых и прочих сооружений, нет пункта предварительного каблирования здания. Что бы выполнить подключение, связистам нужно сделать в нескольких распределительных шкафах кроссирование (соединение специальным кроссировочным проводом), проложить кабель до двери абонента и ввести два провода в квартиру. Если это оптоволокно, то установить разветвители домашней сети, и этажные разветвители. Установить преобразователи и роутер Wi-Fi.
Вот и в этой части процесса нужно все приводить к разумному логическому процессу.
Тут меня спрашивают. Так что у нас это невозможно? Все возможно, если процесс обучения привести в нормальное, разумно и технически грамотно развивающееся состояние. Процессы государственного регулирования перевести с эмоционального, на реальный обоснованный путь.
Вспомните себя в начале лета. Вы ушли в отпуск. Прибыли на пляж города Сочи. У вас желание быстро загореть! Ничего крамольного в этом нет, но в первый же день, вы «обгораете» и на несколько дней вынуждены сидеть в тени или номере. То же самое и в экономике. Только здесь все гораздо сложнее и дороже.



©️ Copyright: Вячеслав Кудяков, 2018
Свидетельство о публикации №218061001424
Вернуться к началу Перейти вниз
  "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
 

Алгоритмы

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу 
Страница 1 из 1


Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Профессиональное образование ::  НОВОСТИ, СОБЫТИЯ, КОММЕНТАРИИ :: Ваше мнение-
Наш портал с уважением относится к авторскому праву. При обнаружении нарушений авторских прав сообщите администратору.
Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, опубликованной в рекламных объявлениях.
Позиция администрации сайта не всегда совпадает с мнением участников сообщества.
© www.profobrazovanie.org 2010-2015|При полном или частичном использовании материалов сайта гиперссылка обязательна