Контекст |
|
◄ НАВИГАЦИЯ ► | seodon.ru - Создание блочного вертикального меню
|
Интернет-издание |
|
Последние темы | Коллеги) у кого есть КОС по английскому языку для Среднего проф образования, или хотябы начального)) автор Mick Ср 17 Янв 2024, 10:05 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования в с\хавтор Виктор Иванович Вт 16 Май 2023, 11:52 Демоэкзаменавтор Rino4ka Ср 07 Сен 2022, 09:48 КТП по материаловедению для МЖКХавтор Ан Ср 13 Янв 2021, 14:59 НАШ БЕССМЕРТНЫЙ ПОЛКавтор Ната/П Пт 18 Дек 2020, 14:26 С Днём рождения Нина Станиславовна!автор Александр Ср 12 Авг 2020, 10:36 09.02.01 «Компьютерные системы и комплексы» МДК Установка и конфигурирование периферийного оборудования автор luna0904 Чт 23 Июл 2020, 15:00 Форумчане, мы еще функционируем???автор Александр Пт 17 Апр 2020, 09:55 Законодательство РФ по ТКО или что утаивают региональные операторыавтор xela_dat Вт 03 Дек 2019, 19:39 Сотрудничествоавтор Наталия Акимова Пн 26 Авг 2019, 08:29 С Днем Рождения, Александр Алексеевич!автор Александр Ср 21 Авг 2019, 08:34 Формирование личностных УУД у учащихся младших классов во внеурочной деятельностиавтор t_pikova@mail.ru Пт 21 Июн 2019, 19:52 Курсовая работа _спец. "ДОУ и Архивоведение"автор Татьяна Курашева Сб 27 Апр 2019, 01:07 Презентации по профессии "Электромонтер"автор Карелина Татьяна Юрьевна Пн 15 Апр 2019, 20:57 С Новым 2019 годом!автор Алекс6801 Ср 16 Янв 2019, 11:12 Тестовые задания по профессии "Электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования в с/х производства" по ПМ 02.01. "Обслуживание и ремонт электропроводок"автор Виктор Иванович Пт 09 Ноя 2018, 09:47 Так что же изменилось, и что делатьавтор Вячеслав Омерович Пт 26 Окт 2018, 22:47 НУЖНА КОНСУЛЬТАЦИЯ по КЛАССНОМУ РУКОВОДСТВУавтор xela_dat Вс 14 Окт 2018, 16:08 С ДНЕМ УЧИТЕЛЯ!!!автор Ольга Андреева Пт 05 Окт 2018, 09:52 ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРОЧТИТЕ! Оформление библиографического аппаратаавтор NinaOkon Пн 03 Сен 2018, 00:05 ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРАВО, консультацииавтор Алексей Романов Ср 15 Авг 2018, 14:09 Военно-патриотический клуб: проблемы, перспективыавтор Vladlen Чт 12 Июл 2018, 18:41 Размышление о нравственности.автор Vladlen Сб 30 Июн 2018, 14:19 Подросток и взрослыеавтор Vladlen Сб 30 Июн 2018, 14:11 ГБПОУ Иркутской области "Киренский профессионально-педагогический колледж"автор Vladlen Чт 28 Июн 2018, 20:55 С Днём Пограничника 28 маяавтор Vladlen Ср 27 Июн 2018, 22:18 Кабинет электротехники и электроникиавтор Иринанет Пн 18 Июн 2018, 07:06 Повышение квалификации по ТОП-50автор dajwa Вт 12 Июн 2018, 14:51 Алгоритмыавтор Вячеслав Омерович Вс 10 Июн 2018, 22:52 ТРЕБУЕТСЯ ПОМОЩЬ!автор Алексей Романов Чт 07 Июн 2018, 11:19 С ДНЁМ ПОБЕДЫ!автор Александр Ср 09 Май 2018, 21:55 Опять реформы?автор Вячеслав Омерович Пт 04 Май 2018, 22:26 Новый подход к организации профессионального образованияавтор Алекс6801 Пт 04 Май 2018, 10:20 Владимир Путин: “Необходимо выстроить целостную систему подготовки квалифицированных кадров с учётом лучших международных практик”автор Алекс6801 Пт 04 Май 2018, 10:05 Нынешние проблемы образования - будущие беды государстваавтор Алекс6801 Пт 04 Май 2018, 09:56 |
Сертификат участника |
|
| | Эссе. Романов Алексей Николаевич | |
| Автор | Сообщение |
---|
Алексей Романов
Имя : Алексей Отчество : Николаевич Сообщения : 188 Рейтинг : 303 Репутация : 35 На форуме с : 2012-11-25 Откуда : г. Урень Нижегородской обл. Поделиться ссылкой
| Тема: Эссе. Романов Алексей Николаевич Вс 18 Июн 2017, 11:42 | |
| 1 Министерство образования Нижегородской области ГБПОУ «Уренский индустриально-энергетический техникум» Эссе «Моя педагогическая философия» Выполнил преподаватель специальных дисциплин: Романов А.Н. г.Урень, 2017 год «Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, мы крадем у наших детей завтра». Джон Дьюи Современный мир меняется с каждым годом, месяцем, днем и даже минутой. Передо мной, как и перед всеми преподавателями встают серьезные задачи. Чему учить? Как учить? Для чего учить? Этими вопросами задаются педагоги как раньше, так и сейчас. Многогранная и наука «Педагогика» раскрывает ответы на эти и множество других вопросов. Отсюда может возникнуть вопрос: Почему все, те, кого учили и учат, такие разные. Одни стремятся жить полной жизнью, с благодарностью и теплотой вспоминая своих учителей, а другие живут одним днем - «День прошел и ладно, поскорей бы завтрашний прошел» или «Как получится». У вторых слово «учитель», в лучшем случае, не вызывает категоричных отрицательных и негативных эмоций? Может, дело не в содержании научных ответов, а в самих педагогах, в их педагогической позиции? Если заглянуть на мою жизнь со стороны, то можно увидеть, что вся она связана с учебой. Родившись в 70-х годах прошлого века (такой вот я «старец» в 40 «с хвостиком» лет) я, как и все дети посещал детский сад, где учился рисованию, лепке, аппликации, общению с другими детьми и многому другому. Следующим этапом учебы естественно стала школа. И до сих пор я со словами признания и благодарности вспоминаю свою первую учительницу – Фаину Андреевну Табекину. Она стала как для меня, так и для большинства учеников нашего класса второй мамой, ведь именно с ее помощью мы старались решить свои детские проблемы. После окончания начальной школы в нашем классе ежегодно менялись классные руководители, вплоть до 7 класса, когда «Классным папой» у нашего 7 «Б» класса стал Бабинцев Борис Алексеевич. Это был жизнерадостный, увлеченный, хорошо знающий предмет, педагогику и психологию учитель с большой буквы. Я учился у него не только истории, но и правилами коммуникации, чтению СМИ «между строк», рыночной экономике и многому, тому, что не давали другие учителя, т.к. это не входило в их компетенцию. К окончанию 8-го класса передо мной встал выбор, продолжать учебу в школе или получить профессию. Я до сих пор помню слова Бориса Алексеевича: «Алексей, продолжай учебу в школе, и поступай в любой на твой выбор институт – они по тебе «плачут». Но т.к. мама воспитывала меня одна я сделал выбор в пользу получения рабочей профессии и получив неполное среднее образование без затруднений поступил в лесотехнический техникум. Учеба в техникуме свела меня с таким замечательным педагогом, как Олег Григорьевич Сорокин. Уже в 90-х годах прошлого столетия, он учил нас студентов самостоятельности, поиску и анализу необходимой информации, давал профессиональные знания, которые я и сейчас использую в жизни. Помню, как после окончания техникума мне предложили работу по направлению с предоставлением жилья и работы по специальности в другом регионе страны, но чтобы не оставлять маму одну я остался на своей малой Родине. Сразу устроился на работу по профессии монтажник. Это стало следующим этапом моей учебы. Работая монтажником, я овладел профессией слесаря 5 разряда, получил навыки работы электро и газовой сварки, дополнительно выучился и сдал на «права» водителя автобуса. Нелегкое время перехода страны в условия рыночной экономики сказалось на работе, приходилось большее время проводить в командировках, и поэтому пришлось рассчитаться. Вот с этого момента я и стал учиться педагогической науке, поступив на работу мастером производственного обучения, по рекомендации старшего мастера - Махова Владимира Павловича, в тогда еще Уренский профессиональный лицей № 100. У меня были прекрасные наставники, помогавшие мне в составлении планов занятий, знакомивших меня с различными приемами и методами обучения – Соколов Валерий Александрович, Малышев Александр Павлович, Лебедев Николай Алексеевич, Хренов Василий Григорьевич. Работа в учебном заведении подталкивает меня к обучению, поэтому я продолжаю учиться сам и думаю, что мотивирую этим других, не только обучающихся, но и коллег-педагогов. Со времени поступления на работу в профессиональный лицей, а сейчас техникум, я приобрел рабочие профессии: тракторист-машинист, электромонтер, электрогазосварщик, получил заочно высшее образование в сельскохозяйственной академии. Все это вкупе с профессиональной подготовкой на курсах повышения квалификации в НИРО дало мне возможность успешно защититься на высшую квалификационную категорию. И вот глядя со стороны своего жизненного опыта, я возвращаюсь к началу своих раздумий: Чему учить? Как учить? Для чего учить? В статье 14 «Общие требования к содержанию образования», ФЗ № 273 «Об образовании» говорится: «Содержание образования является одним из факторов экономического и социального прогресса общества и должно быть ориентировано: на обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации; развитие общества; укрепление и совершенствование правового государства». Рассматривая все эти факторы, напрашивается размышление вывод о нашем современном образовании. Оно должно обеспечить каждому индивидууму нашего общества, будь это школьник, студент или просто взрослый дяденька или тетенька (часто имеющие больший жизненный опыт, чем у преподавателя), получающие дополнительное образование, в том числе и профессиональное - ответы на самые сложные вопросы: «В чем смысл моей жизни?», «Во имя чего жить?». Поэтому, современное образование должно формулировать образ жизни каждой личности, определять существующую и дальнейшую позицию в жизни, а именно: соответствовать запросам социальных партнеров, интересам и потребностям тем, кто получает образование, давать универсальную образовательную подготовку, чтобы быть конкурентоспособным на рынке труда. Тем самым образование будет многосторонне развивать индивидуальное развитие обучающихся, навыки самостоятельной и групповой поисковой деятельности, тем самым подталкивать к самообразованию и получению дополнительного образования. Возможно, я не случайно начал свои рассуждения на тему «Моя педагогическая философия» со слов Джона Дьюи: «Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, мы крадем у наших детей завтра». Реалии сегодняшних дней, ФГОСы заявляют новые результаты образования, среди которых формирование ИКТ-компетентности обучающихся, преподаватель не может и не должен оставаться в стороне. Профессиональный стандарт педагога так же выдвигает новые требования к педагогическим кадрам, например «…ведение деятельности и достижение результатов в открытом контролируемом информационном пространстве». Владение навыками работы на компьютере востребовано практически в каждой сфере деятельности, а применение информационных технологий в системе урочной и внеурочной деятельности уже относится к одним из важных базовых компетенций современного педагога. Преподаватель должен не только уметь применять на практике свою ИКТ компетентность, но и правильно пользоваться имеющимися Интернет-ресурсами для взаимодействия с коллегами, родителями, общественностью, и конечно же со своими обучающимися. В нашем техникуме для развития ИКТ-компетентности как обучающихся, так и педагогов создаются благоприятные условия, чтобы развивать и воплощать возникающие творческие, в том числе и педагогические замыслы. Наш техникум старается не отставать от новых реалий жизни, касающихся образования, практически ежегодно внедряя новые программы подготовки для того, чтобы обучать по профессиям и специальностям, востребованным на рынке труда. Такой большой успех - заслуга всего нашего педагогического и студенческого коллектива, а так же нашего директора - Любовь Ивановны Комаровой. Это замечательный, трудолюбивый руководитель, не сидящий на месте, а ведущий за собой к поставленным целям, умеющий адекватно решать современные задачи. Она может каждого выслушать, поддержать, помочь решить проблемы. Неслучайно почти половина педагогического состава техникума – молодые специалисты. Может быть поэтому, для работы в таком молодом сообществе коллег педагогов необходимо быть вооруженным не только теоретически в различных областях педагогики, в том числе и информационно-коммуникативных технологий и компетенций, но и практически применять новые, приемы, формы и методы в обучении. Несмотря на свой стаж и опыт мне по-прежнему необходимо с дополнительным усердием готовится к учебным занятиям, строить их, опираясь на полученные новые знания. Для этого приходиться искать, изучать, анализировать и осваивать многое заново, это необходимо для того, чтобы идти в ногу со временем. Большой толчок в моем образовании дали курсы НИРО в рамках проекта Еврокомиссии ТЕМПУС: «Приобретение профессиональных и предпринимательских навыков посредством воспитания предпринимательского духа и консультации начинающих предпринимателей». Профессия преподавателя не позволяет оставаться на месте, она подталкивает меня к ведению активной, плодотворной жизни, направленной на обучение своих студентов. Для этого я стараюсь вовлекать своих воспитанников к проектной и исследовательской работе, вместе с ними принимаю участие в различных конкурсах, олимпиадах и викторинах, проводимых как в очной, так и в дистанционной форме. Я считаю, что моя деятельность, как педагога помогает обучающимся приобрести любовь к выбранной профессии и окружающему нас миру. Древняя мудрость гласит: «Учитель - это тот, кто способен спуститься с высот своих знаний до незнания ученика и вместе с ним совершить восхождение». Как же это верно подмечено! Вместе с учеником! Да, да и еще раз – Да! Вместе с ребятами практически всегда можно найти новое, в казалось бы, уже известном, окунуться в прошлые события и сравнить их с настоящим, представить дальнейшее будущее. Поэтому, чтобы не отстать от быстро меняющегося мира, тенденций в образовании и поддержания авторитета мне приходится повышать свой педагогический уровень. Как приятно ощущать, что твои занятия не прошли даром, когда ребята из армии пишут слова благодарности, а демобилизовавшись, приходят для того, чтобы поделится своими победами, поделиться переживаниями и посоветоваться о том, как можно решить возникающие проблемы. Я не считаю работу преподавателя легкой, но если быть преданным своему призванию, то даже самая ответственная и сложная работа будет в радость и приносить пользу не только педагогу, но и обществу. И все же, по моему мнению, не все зависит только от педагога, многое в обучении зависит также и от самих студентов. Говоря об этом, хочется вспомнить еще одну мудрость: «Как без хорошего учителя нет хороших учеников, без хороших учеников нет хорошего учителя». Возможно, поэтому я хотел бы видеть в своих студентах личности со своим независимым мнением, умеющими аргументировать свою точку зрения, с умением обходить подводные камни в будущей профессиональной деятельности, умеющими находить правильный выбор в возникающих проблемах, стремящимися к самообразованию и еще много других очень важных качеств. Но самое главное – чтобы каждый из выпускников мог реализоваться в жизни, как яркая и индивидуальная личность, способная приносить пользу обществу. Положа руку на сердце, я честно могу признаться в том, что раньше никогда даже не задумывался о том, что стану педагогом. Преподавателем я стал по воле сложившихся обстоятельств и жизненной ситуации и не жалею об этом. Раздумывая о своей жизни, я вдруг осознаю, что мне сложно определить черту, чтобы можно было категорично ответить на вопрос: «Где заканчивается моя работа, а где начинается личная жизнь?». Ведь если для студента учеба это частица жизни длиной почти в 4 года, то для меня – увлекательный, многообразный, интересный труд длинною 25 часов в сутки. Да, для меня «преподаватель» - это не только способ зарабатывания денег, не своеобразное хобби, не общественное положение, не профессия, и не только работа… Для меня быть преподавателем - это значит быть нужным обществу. Я считаю, что нашел свое призвание, так как мне нравится учиться самому и передавать свои знания и умения другим, ведь без учения невозможно достигнуть всех необходимых компетенций современного преподавателя. И сейчас, оглядываясь на прошлое, сравнивая его с настоящим и заглядывая в будущее, я с уверенностью могу сказать: работа педагогом - это моя судьба, моя жизнь, а потому я сделал свой правильный выбор. Материал с фотографиями можно просмотреть пройдя по ссылке: https://vk.cc/6Mlmyw БЛАГОДАРЮ за КОММЕНТАРИИ |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| Игорь Александрович
Имя : Игорь Отчество : Александрович Сообщения : 611 Рейтинг : 1784 Репутация : 1139 На форуме с : 2013-10-18 Откуда : Владимирская область
Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Эссе. Романов Алексей Николаевич Вт 20 Июн 2017, 21:16 | |
| 2 Здравствуйте Алексей Николаевич!
Прочитал, посмотрел фотографии и считаю, что Ваше эссе искреннее, автобиографичное. Из текста сразу видно, что педагогика - это Ваше призвание, которому Вы посвящаете всё время, не оставляя его себе ни часу. Вы морально нравственный педагог и человек, который востребован обществу и прежде всего молодому поколению. Эссе написано доступным, всем понятным языком, без каких-либо иностранных словцов. Считаю, что Вы сделали в жизни правильный выбор. Благодарю Вас за работу и за эссе. Мне понравилось.
Удачи Вам и Вашим ученикам!
С уважением, Игорь Александрович.
|
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| | Эссе. Романов Алексей Николаевич | |
|
Похожие темы | |
|
Страница 1 из 1 | |
| Права доступа к этому форуму: | Вы не можете отвечать на сообщения
| |
| |
| 5>24>18>12> Актуальная тема | Пн 26 Авг 2019, 08:29 автор Наталия Акимова | Добрый день, дорогие форумчане! Мы компания разработчик ЭУМК. На данный момент мы ищем для сотрудничества автором для написания курса по системному администрированию по ФГОС. Если есть желание, материал и интерес пишите в личку.
| Комментарии: 0 |
Актуальная тема | Ср 15 Авг 2018, 10:28 автор Алексей Романов | ДОБРОГО ВСЕМ ДНЯ!
Ко мне обратилась коллега из другого учебного заведения с вопросом: "Хочу задать вопрос,- можете у вас в учебном заведении узнать- по каким …
| Комментарии: 1 |
Актуальная тема | Чт 14 Апр 2016, 09:43 автор Ната_НА | Могу проконсультировать по образовательному праву в рамках нормативных документов по уровням профессионального образования(СПО+ВО+ДПО), включая работу с профессиональными стандартами
| Комментарии: 3 |
Актуальная тема | Вс 10 Июн 2018, 22:52 автор Вячеслав Омерович |
Вячеслав Кудяков
В чем проблема нынешнего образования?
Как правило, это некомпетентность выпускников школ и не только.
Наша страна, а именно мы с вами, коллеги, …
| Комментарии: 0 |
Актуальная тема | Пн 01 Янв 2018, 22:27 автор Вячеслав Омерович | Нельзя выпускать ребенка в мир не вооруженным идейно, не обученным основным знаниям физиологии , наследственности , психологии, исторической диалектики. Только …
| Комментарии: 1 |
Самые активные пользователи за месяц | |
Самые просматриваемые темы | |
Май 2024 | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|
| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | | | Календарь |
|
Кнопка сообщества | Наша кнопка
|
|