Проф-обр.рфФорум ПрофобразованиеПрофконкурс.рф
Вход
Имя пользователя:
Пароль:
Автоматический вход: 
:: Забыли пароль?
Уважаемый гость! Форум Профобразование - это единственный самостоятельный интернет-проект для работников НПО и СПО. Регистрация на форуме автоматическая, занимает 1 минуту, после заполнения регистрационной формы.
Контекст
◄ НАВИГАЦИЯ ►
seodon.ru - Создание блочного вертикального меню
Интернет-издание
Последние темы
Коллеги) у кого есть КОС по английскому языку для Среднего проф образования, или хотябы начального))
авторMick Ср 17 Янв 2024, 10:05

Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования в с\х
авторВиктор Иванович Вт 16 Май 2023, 11:52

Демоэкзамен
авторRino4ka Ср 07 Сен 2022, 09:48

КТП по материаловедению для МЖКХ
авторАн Ср 13 Янв 2021, 14:59

НАШ БЕССМЕРТНЫЙ ПОЛК
авторНата/П Пт 18 Дек 2020, 14:26

С Днём рождения Нина Станиславовна!
авторАлександр Ср 12 Авг 2020, 10:36

09.02.01 «Компьютерные системы и комплексы» МДК Установка и конфигурирование периферийного оборудования
авторluna0904 Чт 23 Июл 2020, 15:00

Форумчане, мы еще функционируем???
авторАлександр Пт 17 Апр 2020, 09:55

Законодательство РФ по ТКО или что утаивают региональные операторы
авторxela_dat Вт 03 Дек 2019, 19:39

Сотрудничество
авторНаталия Акимова Пн 26 Авг 2019, 08:29

С Днем Рождения, Александр Алексеевич!
авторАлександр Ср 21 Авг 2019, 08:34

Формирование личностных УУД у учащихся младших классов во внеурочной деятельности
авторt_pikova@mail.ru Пт 21 Июн 2019, 19:52

Курсовая работа _спец. "ДОУ и Архивоведение"
авторТатьяна Курашева Сб 27 Апр 2019, 01:07

Презентации по профессии "Электромонтер"
авторКарелина Татьяна Юрьевна Пн 15 Апр 2019, 20:57

С Новым 2019 годом!
авторАлекс6801 Ср 16 Янв 2019, 11:12

Тестовые задания по профессии "Электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования в с/х производства" по ПМ 02.01. "Обслуживание и ремонт электропроводок"
авторВиктор Иванович Пт 09 Ноя 2018, 09:47

Так что же изменилось, и что делать
авторВячеслав Омерович Пт 26 Окт 2018, 22:47

НУЖНА КОНСУЛЬТАЦИЯ по КЛАССНОМУ РУКОВОДСТВУ
авторxela_dat Вс 14 Окт 2018, 16:08

С ДНЕМ УЧИТЕЛЯ!!!
авторОльга Андреева Пт 05 Окт 2018, 09:52

ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРОЧТИТЕ! Оформление библиографического аппарата
авторNinaOkon Пн 03 Сен 2018, 00:05

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРАВО, консультации
авторАлексей Романов Ср 15 Авг 2018, 14:09

Военно-патриотический клуб: проблемы, перспективы
авторVladlen Чт 12 Июл 2018, 18:41

Размышление о нравственности.
авторVladlen Сб 30 Июн 2018, 14:19

Подросток и взрослые
авторVladlen Сб 30 Июн 2018, 14:11

ГБПОУ Иркутской области "Киренский профессионально-педагогический колледж"
авторVladlen Чт 28 Июн 2018, 20:55

С Днём Пограничника 28 мая
авторVladlen Ср 27 Июн 2018, 22:18

Кабинет электротехники и электроники
авторИринанет Пн 18 Июн 2018, 07:06

Повышение квалификации по ТОП-50
авторdajwa Вт 12 Июн 2018, 14:51

Алгоритмы
авторВячеслав Омерович Вс 10 Июн 2018, 22:52

ТРЕБУЕТСЯ ПОМОЩЬ!
авторАлексей Романов Чт 07 Июн 2018, 11:19

С ДНЁМ ПОБЕДЫ!
авторАлександр Ср 09 Май 2018, 21:55

Опять реформы?
авторВячеслав Омерович Пт 04 Май 2018, 22:26

Новый подход к организации профессионального образования
авторАлекс6801 Пт 04 Май 2018, 10:20

Владимир Путин: “Необходимо выстроить целостную систему подготовки квалифицированных кадров с учётом лучших международных практик”
авторАлекс6801 Пт 04 Май 2018, 10:05

Нынешние проблемы образования - будущие беды государства
авторАлекс6801 Пт 04 Май 2018, 09:56

Новости образования
Сертификат участника
Загрузка файлов
Инструкция как загрузить файл на сайт

Загрузка документов


Загрузка картинок

J-P-G.NET - быстрый и бесплатный хостинг картинок
Быстрый и бесплатный хостинг картинок

Поделиться | 
 

 ФОРМИРОВАНИЕ И ПРОВЕДЕНИЕ МОДУЛЬНЫХ КУРСОВ ОБУЧЕНИЯ

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз 
АвторСообщение
Вячеслав Омерович

Вячеслав Омерович

Мужчина Имя : Вячеслав
Отчество : Омерович
Сообщения : 145
Рейтинг : 274
Репутация : 52
На форуме с На форуме с : 2013-08-26
Откуда : Ростов на Дону


Поделиться ссылкой

ФОРМИРОВАНИЕ  И  ПРОВЕДЕНИЕ МОДУЛЬНЫХ КУРСОВ ОБУЧЕНИЯ Empty
СообщениеТема: ФОРМИРОВАНИЕ И ПРОВЕДЕНИЕ МОДУЛЬНЫХ КУРСОВ ОБУЧЕНИЯ   ФОРМИРОВАНИЕ  И  ПРОВЕДЕНИЕ МОДУЛЬНЫХ КУРСОВ ОБУЧЕНИЯ Contro11Пн 10 Апр 2017, 22:54

1
МОДУЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ И САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ
Сущность модульного обучения заключается в предоставлении обучаемым (слушателям) возможности самостоятельно работать с предложенной им индивидуальной учебной программой, которая включает в себя план действий, блок информации, методическое руководство по достижению целей обучения. В этом случае функции педагога сводятся к контролю, консультированию, координации действий по овладению информацией.
Общие направления модульного обучения, его цели, содержание и методику организации определяют такие принципы, как модульность (выделение из содержания обучения обособленных элементов), динамичность (достижение действенности и оперативности знаний), гибкость (приспособление содержания образования и путей его усвоения к индивидуальным потребностям обучаемых); разносторонность методического консультирования (обеспечение профессионализма в познавательной деятельности обучаемых и педагогической деятельности); паритетность (обеспечение делового сотрудничества обучаемых и педагогов).
Модульный подход позволяет: достичь целей обучения, через самостоятельную деятельность обучаемых; учесть уровень подготовленности каждого слушателя, его индивидуальные особенности; гибко изменять при необходимости содержание учебного материала, добиваясь осознанности его усвоения.
Модуль представляет автономную порцию учебного материала, т.е. законченный блок информации, обеспечивающий достижение каждым слушателем определенных дидактических целей. Основным средством модульного обучения являются модульные программы, которые, в зависимости от цели освоения информации, могут быть познавательного или деятельностного типа. Последние подразделяются на рецептурно-операционные и системно-операционные. Такая классификация обусловлена спецификой содержания учебного материала, усвоение которого связано с овладением фундаментальными (теоретическими) знаниями (модуль познавательного типа) или способами деятельности (модуль деятельностного типа).

Технология организации самостоятельной работы при изучении дисциплин с использованием модульных технологий , должна быть нацелена на:
 повышение мотивации к изучению специальной дисциплины, в частности к чтению схем и умению логически определять характер неисправностей в ходе организации технического обслуживания , оборудования сетей электросвязи;
 повышение познавательной активности при обучении специальным дисциплинам, что обуславливается желанием студента самореализоваться в получаемой профессии;
 развитие внутренней и внешней самоорганизации будущего специалиста, способного самостоятельно планировать дальнейшее направление своего обучения, видеть свои недостатки и анализировать их причины в собственной деятельности.
В силу того, что в настоящее время цели образования рассматриваются в компетентностном формате, их достижение может быть осуществлено в результате интеграции факторов: «сжатия», модульности и проблемности, а так же построения на этой основе технологии проблемно-модульного обучения.
«Сжатие» и модульность направлены на обеспечение мобильности знания в структуре профессиональной компетентности специалиста, проблемность, прежде всего, ориентирована на развитие его логического мышления, а проблемность в сочетании с модульностью обеспечивают гибкость в применении методов профессиональной деятельности.

Учебный модуль включает в себя определенный, но не огромный объем учебной информации, необходимой для выполнения какой-либо узкоконкретной профессиональной деятельности. Он может включать несколько модульных единиц , которые расширяют и дополняют содержание модуля в зависимости от требований конкретной профессиональной деятельности.
Возьмем, к примеру, специальность «Сети связи и системы коммутации»
В дисциплине «ЦИФРОВЫЕ СИСТЕМЫ КОММУТАЦИИ С КОММУТАЦИЕЙ КАНАЛОВ» рассматриваются основные принципы построения аппаратных и программных средств. По старинке, в стандарте и примерных программах все это свалено в один мешок, т.е. модуль. Но по логике эти две составляющие должны рассматриваться по отдельности и достаточно подробно.
Программное обеспечение должно изучаться с большим объемом практической самостоятельной работы. Кроме того , что бы студенту было интересно изучать модуль, он должен видеть результат своей работы. Только успешный результат инициирует у обучаемого интерес и вызывает мотивацию к дальнейшему познанию. При таком подходе к модульному образованию, обучаемый получает возможность выбрать для себя дальнейший путь и конкретную специализацию в своей самостоятельной взрослой жизни. Я это наблюдал воочию, на своих студентах обучавшихся в политехникуме связи в 70- 90-е годы. Многие из моих кружковцев, а тогда модулей вообще не существовало, стали прекрасными программистами, инженерами по обслуживанию не только аналогового, но и цифрового оборудования. Тогдашние кружки, не работали на показушный результат. Мы изучали реальное оборудование и реальные схемы. А когда студент понимал суть и свободно мог читать эти схемы, возникал вопрос о том, как сделать эту схему более совершенной. Или как решить какую-то иную проблему воспользовавшись опытом изучения и анализа рассмотренной схемы. В то время мы делали акцент на проблемное обучение. По сути , модульное обучение состоящее из небольшого курса лекций и большого курса практических занятий, при совмещении с самостоятельной работой обучаемого по небольшому объему основного курса и есть то же самое проблемное обучение. Но главная проблема в организации такого обучения, это не сокращение часов и освобождение времени для каких-то второстепенных дисциплин, а систематизация и алгоритмирование процесса формирования профессиональных знаний и практических навыков при подготовке техника по конкретному направлению в образовательной структуре.
Система модульного обучения, проиллюстрированная Дж. Расселом, состоит из следующих основных компонентов:
1. принятие преподавателями и студентами целей обучения как исходного и существенного условия успешного прохождения курса; В моем понимании – это переход в обучении от пассивной формы приобретения знаний, к активным , более самостоятельным , с поиском ответов и содержания знаний в различных источниках. Как то книги, техническая документация оборудования, интернет страницы , интернет форумы специалистов нашей отрасли по тому направлению которое избрал обучаемый.
2. активное изучение студентами содержания модуля при помощи разнообразных методов и форм обучения; Преподаватель должен разработать не только конспект лекций, но и различного уровня тестовые вопросы и задания. У меня такое применяется при изучении МДК 01.01. в группах специальности 11.02.09. «Многоканальные телекоммуникационные системы». При изучении параметров линий и их зависимости от влияющих факторов, , обучаемые выполняют задания по моделированию в среде Мультисим 10.1.1. этих самых линий, и измерения параметров с помощью приборов «Указателей уровня»; «Осциллографов» и т.д.
3. гибкий контроль и оценка учебных достижений и прогресса в изучении модуля каждым обучаемым;
4. консультирование студентов студентами (взаимообучение) и преподавателями с целью ликвидации возникающих проблем непонимания части учебного материала; успевающими студентами (индивидуально или в малых группах, например в рамках подготовки проекта); В той прошлой системе – это уже было, причем хорошо работало, нужны были только оборудование и практические навыки преподавателя. АТС – имеет свойство выходить из строя, причем всегда в самое неподходящее время. За очень короткий срок , техник должен обнаружить неисправность, и устранить ее. Как мы это делаем. Вначале изучаем назначение модулей АТС. Это модуль абонентского доступа; Линейные модули; Модуль коммутационного поля; и самый сложный –это модуль управления и программного обеспечения. Вначале необходимо понять какие операции выполняет каждый отдельный модуль. Потом изучается алгоритм взаимодействия модулей друг с другом при реализации определенной программы. Например, предоставления вызова и разговора внутри станции. Подобного рода алгоритмы должны быть изучены для каждого вида работ внутри и с другими АТС. Кроме того АТС выполняет самотестирование и принудительное тестирование по специальным алгоритмам. В современных цифровых АТС – это все происходит в границах программного продукта. Когда студент понял эти процессы и может их отличить друг от друга, можно вводить простейшие проблемные задания. Зная функции и порядок работы модулей, студент легко обнаруживает неисправный модуль , а затем и неисправный блок. Если в предыдущих курсах он так же изучал электронные приборы и микросхемы, то найти неисправный элемент в печатной плате , для него не составляет никакого труда.
5. оценивание, предполагающее обсуждение и взаимооценка результатов самостоятельной работы, проведенной студентами; В рекомендациях к профессиональному стандарту и примерным программам, приводятся подобные рекомендации, но это больше подходит для оценки результатов гуманитарных наук, в технике- есть один критерий –который можно представить в двоичной форме:
 Результат равен нулю. АТС не работает.
 Результат равен единице. АТС работает.


Эффективность проблемного обучения убедительно доказана реальной жизнью. Общеизвестно, что проблемное обучение положительно влияет на активизацию мыслительной деятельности обучаемых и на развитие творческого мышления, что ведет к способности находить оригинальные пути к решению проблем. Проблемная ситуация служит не только условием развития мышления обучаемых, но и важным эмоциональным мотивационным средством в процессе обучения. В технологии проблемно-модульного обучения, основное внимание уделяется такому аспекту проблемного обучения, как формирование логического мышления обучаемого.
Логичность, предполагает умение действовать в условиях выбора и принятия альтернативных решений, умение опровергать заведомо ложные решения, наконец, умение просто сомневаться.
Формирование профессиональных навыков и логического мышления, в процессе проблемно-модульного обучения осуществляется через целенаправленное создание специальных ситуаций – ситуаций на поиск ошибок. На этой идее построен метод опоры на ошибки» На одном из сайтов , где обсуждаются подобные проблемы я высказал мнение о том , что наиболее оптимальным является метод обучения на собственных ошибках, в отличии от гуманитарного курса. Где обучаемый имеет достаточно большой выбор примеров для обсуждения чужого опыта, в техническом курсе, таких сообщений просто не существует, по этому, единственный вариант обучения – это свои собственные ошибки. Кстати свои собственные промахи человек ни когда не забывает и повторно редко делает. Но напомню, это относится только к технической отрасли электросвязи.
Проблемно-модульная технология самостоятельной работы (ПМТСР) студентов смоделирована таким образом, что позволяет интегрировать достижения теории проблемного обучения, концепции «сжатия» знаний и модульного обучения.
Перестройка процесса обучения на проблемно-модульной основе позволяет:
1. интегрировать и дифференцировать содержание обучения путем группировки проблемных модулей учебного материала;
2. осуществлять самостоятельный выбор обучаемыми тех или иных заданий в зависимости от уровня базовой подготовки и обеспечивать индивидуальный темп продвижения по программе;
3. акцентировать работу преподавателя на консультативно-координирующие функции управления познавательной деятельностью обучаемых .
Вместе с тем, основными принципами построения ПМТСР являются принципы структуризации, вариативности, проблемности, модульности, реализации обратной связи, мотивации. Что это такое?
• во первых источники познания (проблемные, наглядные, практические методы обучения);
• методы логики (анализ реального алгоритма работы конкретного узла по четко сформулированной задаче, с возможностью творческого подхода к решению этой задачи);
• тип обучения (объяснительно-иллюстративные, проблемно-развивающие методы обучения);
• уровень познавательной самостоятельности обучаемого (рассматриваемый уровень опирается на базовую – школьную подготовку, а так же на общепрофессиональные курсы , содержание которых должно быть согласовано с выпускающими комиссиями и конкретными преподавателями специалистами - практиками).

Выводы:
1. Что бы обучение было эффективным, оно должно быть понятным;
2. Что бы обучаемый понимал суть изучаемого модуля, он должен использовать большее количество источников;
3. Что бы понять осиновые постулаты, например технологию поиска неисправности, обучаемый должен иметь прочные знания по предыдущим дисциплинам;
4. Основной модуль специальности, должен быть разбит на несколько более мелких, причем по степени сложности они должны начинаться со второго курса , переходить на третий, и завершаться на четвертом;
5. Специальные дисциплины должны иметь строгую преемственность;
6. Каждый модуль должен заканчиваться учебной практикой, а в летнее время большой производственной практикой на оборудовании;
7. Оценка полученных знаний , должна осуществляться только по результатам умения выполнять определенные функции – операции , именно для этого этапа обучения. Суммарные знания по малым модулям, оцениваются на рабочем месте на производственной практике; Но это не значит , что нужно ликвидировать экзамены и оценки. Чем строже экзамен , тем лучше подготовка, и наоборот. И еще – объединять несколько модулей различного назначения в один –это не профессионально.
8. Учебный процесс в СПО должен строиться по заказу правительства страны, ее идеологов. Техническая часть обучения должна формироваться только производителями того оборудования которое получат или закупят работодатели. Производитель гораздо лучше разбирается в вопросах кого и как готовить. Но для этого нужно поддерживать своих производителей, а не кормить чужих.

Список литературы
1. Балашов Ю. К., Рыжов В. А. Профессиональная подготовка кадров в условиях капитализма. – М.: Высшая школа, 1987. – С. 97
2. Виленский В.Я., Образцов П.И., Уман А.И. Технологии профессионально-ориентированного обучения в высшей школе: Учебное пособие/ Под ред. В.А. Сластенина. – М.: Педагогическое общество России, 2004. – 192 с.
3. Воронова Е.Н. Самостоятельная учебная деятельность как средство профессионального саморазвития студентов педагогических вузов (на материале занятий по иностранному языку): Дис….к-та пед. наук/ Е.Н. Воронова. – Саратов, 2005. – 223 с.
Вернуться к началу Перейти вниз
  "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
Вячеслав Омерович

Вячеслав Омерович

Мужчина Имя : Вячеслав
Отчество : Омерович
Сообщения : 145
Рейтинг : 274
Репутация : 52
На форуме с На форуме с : 2013-08-26
Откуда : Ростов на Дону


Поделиться ссылкой

ФОРМИРОВАНИЕ  И  ПРОВЕДЕНИЕ МОДУЛЬНЫХ КУРСОВ ОБУЧЕНИЯ Empty
СообщениеТема: Re: ФОРМИРОВАНИЕ И ПРОВЕДЕНИЕ МОДУЛЬНЫХ КУРСОВ ОБУЧЕНИЯ   ФОРМИРОВАНИЕ  И  ПРОВЕДЕНИЕ МОДУЛЬНЫХ КУРСОВ ОБУЧЕНИЯ Contro11Пн 10 Апр 2017, 22:58

2
Типы уроков:
1.Урок изучения нового материала
Сюда входят вводная и вступительная части, наблюдения и сбор материалов - как методические варианты уроков:
• Урок - лекция
• Урок - беседа
• Урок с использованием учебного кинофильма
• Урок теоретических или практических самостоятельных работ(исследовательского типа)
• Урок смешанный(сочетание различных видов урока на одном уроке)
2. Уроки совершенствования знаний, умений и навыков
Сюда входят уроки формирования умений и навыков, целевого применения усвоенного и др.:
• Урок самостоятельных работ
• Урок - лабораторная работа
• Урок практических работ
• Урок - экскурсия
• Семинар
3.Урок обобщения и систематизации:
Сюда входят основные виды всех пяти типов уроков

4.Уроки контрольные учета и оценки знаний , умений и навыков:
• Устная форма проверки(фронтальный, индивидуальный и групповой опрос)
• письменная проверка
• зачет
• зачетные практические и лабораторные работы
• контрольная ( самостоятельная) работа
• смешанный урок( сочетание трех первых видов)
5.Комбинированные уроки:
На них решаются несколько дидактических задач

Типы и формы интегрированных уроков:
Интегрированное обучение подразумевает и проведение бинарных уроков и уроков с широким использованием межпредметных связей.

Тип урока: урок формирования новых знаний


Уроки формирования новых знаний конструируются в формах:
• урок-лекция;
• урок-путешествие;
• урок-экспедиция;
• урок-исследование;
• урок-инсценировка;
• учебная конференция;
• урок-экскурсия;
• мультимедиа- урок;
• проблемный урок.
Структура урока сочетает этапы: организационный, постановки цели, актуализации знаний, введения знаний, обобщения первичного закрепления и систематизации знаний, подведения итогов обучения, определения домашнего задания и инструктажа по его выполнению.
Цель урока формирования знаний - организация работы по усвоению ими понятий, научных фактов, предусмотренных учебной программой.
Задачи:
• образовательные: познакомить; дать представление; научить чтению и анализу карт, схем; активизировать познавательную активность; раскрыть типичные черты и.т.д.
• развивающие: продолжить развитие умения анализировать, сопоставлять, сравнивать, выделять главное, устанавливать причинно-следственные связи; приводить примеры, формировать умения работы с литературой, картами, таблицами, схемами и т.д.
Тип урока: урок обучения умениям и навыкам
• Урок обучения умениям и навыкам предусматривает формы:
• урок-практикум;
• урок-сочинение;
• урок-диалог;
• урок - деловая или ролевая игра;
• комбинированный урок;
Структура урока включает этапы: организационный, постановки цели, проверки домашнего задания и актуализации знаний, выполнение задач стандартного типа, затем реконструктивно-вариативного типа, творческого типа, контроля сформированности умений и навыков, определения домашнего задания.
Сначала ученики занимаются воспроизводящей деятельностью. Затем выполняют задания, требующие владения обобщенными умениями и элементами переноса знаний и способов деятельности в новые ситуации. На этом этапе применяется дифференцированно-групповая форма обучения. Далее - выполнение творческих задач, а в конце урока - творческая деятельность.
Цель данного типа урока - выработать у учащихся определенные умения и навыки, предусмотренные учебной программой.
Задачи:
• образовательные: познакомить; дать представление; выработать умение; научить владению приемами :; углубить знание о:
• воспитательные: показать роль:; вовлечь в активную практическую деятельность; способствовать воспитанию природо- и культуроохранного, экологического сознания; создавать объективную основу для воспитания и любви к родному краю; совершенствовать навыки общения.
• развивающие: научить работать с дополнительной литературой и другими источниками информации; готовить доклады; выступать перед аудиторией, формирование критического мышления; умения анализировать, выделять главное, обобщать и делать выводы.
На уроке формирования умений и навыков в качестве основных источников знаний используются учебники, сборники задач, наборы раздаточного и дидактического материала, мультимедиа, интернет-технологии. Управляя учебной деятельностью учащихся, учитель широко пользуется методами стимулирования, оперативного контроля. Здесь особенно четко реализуются корректирующие и контрольные функции урока, способствующие организации учебной деятельности школьников с наибольшей продуктивностью. Этот урок позволяет осуществлять широкую дифференциацию обучения. Учащиеся выполняют задания с учетом учебных возможностей и благодаря этому продвигаются к цели оптимальным темпом.
Конструкция урока позволяет включать учеников в различные виды парной, групповой и индивидуальной работы, которые занимают большую часть его времени. Возможно прибегать к индивидуализированной и индивидуализированно-групповой форме обучения.
• путешествие;
• экспедиция и т.д.
Этот урок обладает большим воспитательным потенциалом, который реализуется не только за счет эффективного использования идейного содержания учебного материала, но и за счет организации рационального общения и коллективной работы, в процессе которых создаются условия для проявления учениками заботы друг о друге, оказания помощи и поддержки. Взаимный контроль, осуществляемый при этом способствует развитию самоконтроля. Так решаются развивающие задачи.
На сочетании звеньев закрепления знаний, формирования умений и навыков конструируется урок совершенствования знаний, умений и навыков. На этом уроке ученики, опираясь на предшествующие знания, развивают их, учатся их применять в разных ситуациях. Идет процесс осмысления знаний, выработки умений и навыков.
На таких уроках господствуют практические методы обучения, а по характеру познавательной деятельности преимущество отдается частично-поисковым, репродуктивным методам.
Деятельность учителя специфична. Спланировав работу учащихся заранее, он осуществляет оперативный контроль, оказывает помощь, поддержку и вносит коррективы в их деятельность.

Тип урока: применение знаний на практике
Основные формы уроков данного типа:
• ролевые и деловые игры;
• практикумы;
• уроки защиты проектов;
• путешествие;
• экспедиция и т.д.
Структура урока подразумевает этапы: организационный, постановки цели, проверки домашнего задания и актуализации знаний, оперирования знаниями, умениями и навыками при решении практических задач, составление отчета о выполнении работы, определение домашнего задания. На этом уроке ученики, основываясь на ранее приобретенных знаниях, занимаются практической деятельностью. Сначала проверяется выполнения домашнего задания, затем разбирается теоретический материал с целью актуализации знаний. После этого ученики включаются в выполнение конструктивных заданий, имеющих ярко выраженную практическую направленность.
Например, опираясь на материалы, полученные из экскурсий, ученики составляют схему внедрения севооборота на пришкольном участке. Изучая вопросы конкретной экономики, составляют планы мероприятий по увеличению объемов продукции комбината, промышленного предприятия, опираясь на экономические законы, составляют схему экономического развития районов БАМ и т.д. Здесь предоставляются широкие возможности для реализации принципа связи обучения с жизнью, интеграции различных сфер и предметных областей.
Цель данного типа урока - применение знаний на практике.
Задачи:
• образовательные: научить применять полученные знания на практике; оперировать имеющимся потенциалом в конкретной ситуации; закрепить умения и навыки работы с :; научить отстаивать свою точку зрения; закрепить умения вычленять проблемы.
• воспитательные: вовлечь в активную деятельность; формировать культуру, в том числе и экологическую, формировать гуманные качества личности учащихся; совершенствовать навыки общения.
• развивающие: совершенствовать умения работы с источниками знаний; совершенствовать навыки анализа, обобщения и т.п.; умения выступать и защищать свою точку зрения; развивать творческие способности; развивать коммуникативные навыки работы в группах; развивать познавательный интерес к окружающей жизни.
Уроки применения знаний на практике строятся на сочетании парной, фронтальной, групповой и индивидуальной работы. Включение учащихся в разнообразные виды коллективной работы благоприятно сказывается на формировании гуманных качеств личности. Учебная деятельность, развивающаяся под углом решения задач творческого характера, способствует их эффективному развитию.
На этих уроках, мобилизуя теоретические знания, дети включаются в экспериментальную, исследовательскую, поисковую и частично-поисковую деятельность. В этом их высокая развивающая роль. У детей формируются научные взгляды, целостное мировоззрение.

Тип урока: урок повторения, систематизации и обобщения знаний, закрепления умений
Этот урок имеет самые большие возможности интеграции и реализации межпредметных связей.
Формы данного типа урока:
• повторительно-обобщающий урок;
• диспут;
• игра (КВН, Счастливый случай, Поле чудес, конкурс, викторина);
• театрализованный урок (урок-суд);
• урок-совершенствование;
• заключительная конференция;
• заключительная экскурсия;
• урок-консультация;
• урок-анализ контрольных работ;
• обзорная лекция;
• обзорная конференция;
• урок-беседа.
Структура урока строится на сочетании этапов этапы: организационного, постановки цели, оперирования знаниями и способами деятельности в стандартных и нестандартных ситуациях, подведения итогов и формулирования выводов, определения и разъяснения домашнего задания.
Цель - более глубокое усвоение знаний, высокий уровень обобщения, систематизации.
Такие уроки проводятся при изучении крупных тем программы или в конце учебной четверти, года. К ним можно отнести итоговые уроки.
Задачи:
• образовательные: выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями, полученными на предыдущих уроках по теме :, обобщить материал как систему знаний.
• воспитательные: воспитывать общую культуру, эстетическое восприятие окружающего; создать условия для реальной самооценки учащихся, реализации его как личности.
• развивающие: развивать пространственное мышление, умение классифицировать, выявлять связи, формулировать выводы; развивать коммуникативные навыки при работе в группах, развивать познавательный интерес; развивать умение объяснять особенности:, закономерности:, анализировать:, сопоставлять:, сравнивать: и т.д.
На уроке повторения и систематизации знаний учащиеся включаются в различные виды деятельности. Проводятся беседы, дискуссии, лабораторные работы, практикуется выполнение заданий, решение задач. На этих уроках, наряду с беседой включаются краткие сообщения учащихся, выступления с устными рецензиями на отдельные статьи, книги, посвященные разбираемому вопросу.
Эффективность урока зависит от того, насколько широко используются на нем различные виды репродуктивно-поисковой, частично поисковой, творческой деятельности школьников. Он не достигает своей цели, если отдается предпочтение обычной воспроизводящей деятельности. Учитель готовит задачи творческого характера, позволяющие по-новому взглянуть на ранее изученное. Развивающая функция при этом реализуется тем успешнее, чем шире используются межпредметные связи, позволяющие переносить, свертывать и систематизировать знания.
Урок повторения и обобщения знаний позволяет применять групповую форму учебной работы. Разные группы учащихся могут включаться в выполнение различных заданий с той целью, чтобы потом полнее осветить разные вопросы ранее изученного материала. При такой организации учебной работы школьники убеждаются в преимуществе коллективных форм учебной деятельности. На этих уроках восстанавливаются знания, предупреждается забывание. Их развивающая функция проявляется через способы анализа, систематизации материала. Воспитательные задачи решаются не только через методы, содержание учебного материала, но и через организацию коллективной деятельности учащихся.
Тип урока: урок контроля и проверки знаний и умений
Оперативный контроль на уроках осуществляется постоянно, но для обстоятельного контроля конструируются специальные уроки.
Формы урока:
• урок-зачет;
• викторина;
• конкурсы;
• смотр знаний;
• защита творческих работ, проектов;
• творческий отчет;
• контрольная работа;
• собеседование.
Цель урока контроля знаний и умений - осуществить контроль обучения, продолжить систематизацию знаний, выявить уровень усвоения материала, сформированности умений и навыков.
Задачи:
• образовательные: выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями, полученными на уроках темы:, обобщить материал, как систему знаний, проверить способность к творческому мышлению и самостоятельной деятельности, закрепить умение работать с тестовыми заданиями.
• воспитательные: способствовать формированию ответственного отношения к учению, готовности и мобилизации усилий на безошибочное выполнение заданий, проявить наибольшую активность в их выполнении; воспитать культуру учебного труда, навыков самообразования, экономного расходования времени.
• развивающие: развить логическое мышление, память, способность к анализу и синтезу; формировать навыки самоконтроля, навыки работы в коллективе (при использовании коллективной работы).
В зависимости от используемых форм учебной работы выделяют уроки комплексного, устного и письменного контроля знаний, умений и навыков, а так же контроля программированного по электронным учебникам и пособиям. На структуре каждого из видов немного остановимся.

Урок устного контроля знаний.
Структура: организационный этап, постановки цели, проверки усвоения знаний. Умений и навыков, обобщения и систематизации знаний, оценки деятельности учащихся, определения домашнего задания.
Эти уроки строятся на сочетании разных форм учебной работы. Возможен фронтальный и индивидуальный опрос. Целесообразна парная форма обучения, при которой ученики взаимно опрашивают друг друга. В процессе индивидуальной проверки усвоения материала каждым учеником, учитель вносит коррективы в оценку учащимися своих знаний, умений и навыков.

Урок письменного контроля знаний.
Структура: организационный этап, постановки цели, деятельность учащихся по выполнению контрольных заданий.
Эти уроки строятся на индивидуальной или индивидуализированной форме учебной работы или их сочетании. На одних уроках ученики выполняют единые задания индивидуально. Нередко учителя дают учащимся индивидуализированные задания на специальных карточках.

Уроки комплексного контроля знаний
строятся на разнообразном сочетании форм учебной работы. Сначала фронтальный опрос, позволяющий определить уровень знаний отдельных учащихся и составить представление об усвоении учебного материала всем классом. Затем можно провести взаимный опрос в парах. При такой работе ученики могут взаимно проверить усвоение отдельных вопросов и приготовиться к ответу перед классом.
Дифференцированно-груповая форма обучения позволяет дать группам учащихся контрольные задания с учетом их учебных возможностей. Прибегая в ряде случаев к индивидуальной форме учебной работы учитель определяет как усвоен материал отдельными учениками. Может применяться и индивидуализированно-групповая форма, когда задание дается трем-пяти ученикам, а с основной частью класса учитель ведет фронтальную беседу и т.д.
В интегрированном обучении уроки контроля знаний, умений и навыков требуют особого сотрудничества учителей предметников по составлению интересных заданий, которые предусматривали бы тесную связь вопросов с окружающей жизнью, а ученики в результате видели бы целостность знаний, их комплексность и взаимосвязь при решении конкретных проблем в окружающем мире.

Тип урока: комбинированный урок
Комбинированный урок строится на совокупности логически не обусловленных звеньев учебного процесса. В этом его особенность. На этом уроке могут сочетаться контроль, формирование знаний, закрепление и совершенствование знаний, формирование умений и навыков, подведение результатов обучения, определение домашнего задания.
Комбинированные уроки сложно проводить в интегрированной форме, да и не нужно, т.к., как правило, на комбинированном уроке предусмотрен небольшой объем нового материала, много времени отводится на повторение, контроль. Интегрированное обучение подразумевает все-таки достаточно большой информационный блок на уроке или самостоятельную работу по решению какой-либо интегральной проблемы.
Изучение материала небольшими блоками не ведет к формированию системы знаний, слабо развивает умение выделять главное, свертывать и развертывать знания. Процесс осознанного, глубокого усвоения материала замедляется. В данном случае, при интегрированном обучении такая структура уроков тормозит организацию продуктивной учебной деятельности учащихся.
Итак, эффективность интегрированного обучения зависит от правильного, педагогически обоснованного выбора форм организации обучения, который обеспечивается глубоким и всесторонним анализом образовательных, развивающих, воспитательных возможностей каждой из них.
Реализация интеграции между предметами возможна лишь при благополучном здоровом климате в коллективе учителей, их плодотворном сотрудничестве на основе взаимопонимания и уважения.
Следует разделять традиционный и современный уроки:
Традиционный урок решает общеобразовательную задачу - вооружить учеников знаниями и строится в основном на объяснительно-иллюстративном методе. На таком уроке широко применяются наглядные пособия, организуется наблюдение и описание увиденного.

Современный урок формирования знаний на основе сочетания разнообразных методов и средств обучения решает комплекс задач. Используются как объяснительно-иллюстративные, так и частично поисковые, исследовательские методы обучения, дискуссия, разнообразные источники знаний, программы телевидения, кинофрагменты, магнитофонные записи, мультимедийные курсы, интернет-технологии, другие технические средства обучения и контроля. Широко используются также разнообразные формы работы: групповая, фронтальная, звеньевая, парная, индивидуальная.
На таких уроках создается больше возможностей для решения познавательных задач, высказывания предложений реализации творческого потенциала, словом создаются условия для полного развития личности учащегося.
Разновидностями урока формирования новых знаний являются также: уроки формирования и совершенствования знаний, уроки закрепления и совершенствования знаний, уроки формирования нового проблемного видения. Тогда к перечисленным формам урока можно добавить семинар, заключительную конференцию, заключительную экскурсию.


Вернуться к началу Перейти вниз
  "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
Игорь Александрович

Игорь Александрович

Мужчина Имя : Игорь
Отчество : Александрович
Сообщения : 611
Рейтинг : 1784
Репутация : 1139
На форуме с На форуме с : 2013-10-18
Откуда : Владимирская область


Поделиться ссылкой

ФОРМИРОВАНИЕ  И  ПРОВЕДЕНИЕ МОДУЛЬНЫХ КУРСОВ ОБУЧЕНИЯ Empty
СообщениеТема: Re: ФОРМИРОВАНИЕ И ПРОВЕДЕНИЕ МОДУЛЬНЫХ КУРСОВ ОБУЧЕНИЯ   ФОРМИРОВАНИЕ  И  ПРОВЕДЕНИЕ МОДУЛЬНЫХ КУРСОВ ОБУЧЕНИЯ Contro11Вт 11 Апр 2017, 08:34

3
Здравствуйте Вячеслав Омерович! По Вашим сообщениям, я со своими коллегами уже составляю методические рекомендации.
Сколько в Вас энергии.
Спасибо Вам!ФОРМИРОВАНИЕ  И  ПРОВЕДЕНИЕ МОДУЛЬНЫХ КУРСОВ ОБУЧЕНИЯ 2025842245
С уважением Игорь Александрович.
ФОРМИРОВАНИЕ  И  ПРОВЕДЕНИЕ МОДУЛЬНЫХ КУРСОВ ОБУЧЕНИЯ 2914025476
Вернуться к началу Перейти вниз
  "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
прок

прок

Мужчина Имя : Сергей
Отчество : Николаевич
Сообщения : 129
Рейтинг : 172
Репутация : 45
На форуме с На форуме с : 2014-10-17
Откуда : Арзамас


Поделиться ссылкой

ФОРМИРОВАНИЕ  И  ПРОВЕДЕНИЕ МОДУЛЬНЫХ КУРСОВ ОБУЧЕНИЯ Empty
СообщениеТема: Re: ФОРМИРОВАНИЕ И ПРОВЕДЕНИЕ МОДУЛЬНЫХ КУРСОВ ОБУЧЕНИЯ   ФОРМИРОВАНИЕ  И  ПРОВЕДЕНИЕ МОДУЛЬНЫХ КУРСОВ ОБУЧЕНИЯ Contro11Чт 04 Май 2017, 10:13

4
Игорь Александрович!
Это лишь один из вариантов трактовки модульной технологии. Если Вы пороетесь в инете и, особенно, в чисто педагогических источниках литературы, Вы встретите массу других точек зрения. Поэтому Ваше пособие (если оно поступит на какое то внешнее рецензирование) может быть воспринять как неполное или даже не соответствующее. Поэтому советую с ним не торопиться
Вернуться к началу Перейти вниз
  "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
Игорь Александрович

Игорь Александрович

Мужчина Имя : Игорь
Отчество : Александрович
Сообщения : 611
Рейтинг : 1784
Репутация : 1139
На форуме с На форуме с : 2013-10-18
Откуда : Владимирская область


Поделиться ссылкой

ФОРМИРОВАНИЕ  И  ПРОВЕДЕНИЕ МОДУЛЬНЫХ КУРСОВ ОБУЧЕНИЯ Empty
СообщениеТема: Re: ФОРМИРОВАНИЕ И ПРОВЕДЕНИЕ МОДУЛЬНЫХ КУРСОВ ОБУЧЕНИЯ   ФОРМИРОВАНИЕ  И  ПРОВЕДЕНИЕ МОДУЛЬНЫХ КУРСОВ ОБУЧЕНИЯ Contro11Чт 04 Май 2017, 22:54

5
Уважаемый Сергей Николаевич здравствуйте!
В нашей пенитенциарной системе, да ещё на особом режиме, пожалуй только и стоит что-то изобретать или переустраивать забытое старое. Обычно-предлагаемые формы обучения нам не подходят. Трудно заставить научить человека только по прочитанным лекциям. Однотипно, скушно и неинтересно, особенно когда подопечные не хотят учиться, а их загоняют лишь для получения профессии.
Вернуться к началу Перейти вниз
  "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
прок

прок

Мужчина Имя : Сергей
Отчество : Николаевич
Сообщения : 129
Рейтинг : 172
Репутация : 45
На форуме с На форуме с : 2014-10-17
Откуда : Арзамас


Поделиться ссылкой

ФОРМИРОВАНИЕ  И  ПРОВЕДЕНИЕ МОДУЛЬНЫХ КУРСОВ ОБУЧЕНИЯ Empty
СообщениеТема: Re: ФОРМИРОВАНИЕ И ПРОВЕДЕНИЕ МОДУЛЬНЫХ КУРСОВ ОБУЧЕНИЯ   ФОРМИРОВАНИЕ  И  ПРОВЕДЕНИЕ МОДУЛЬНЫХ КУРСОВ ОБУЧЕНИЯ Contro11Ср 10 Май 2017, 12:40

6
Мы же обсуждаем не только пенитенциарное обучение. Модульные технологии широко используются и в "нормальном" образовании. И они безусловно различаются. Чтобы не было путаницы, советую Вам завести специальный блог, посвященный ТОЛЬКО пенитенциарным условиям. Кроме того есть большие различия по специальностям, направлениям и отраслям. Тогда не будет путаницы. Прикладные вопросы любой педагогической технологии очень специфичны для каждой отрасли и невозможно применить одни и те же приемы при обучении плотников, сварщиков, бухгалтеров или медсестер. Отсюда и разное к ним отношение. Например, методы, которые применяются в Вашем колледже не применимы в нашем и наоборот.
Вернуться к началу Перейти вниз
  "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
Игорь Александрович

Игорь Александрович

Мужчина Имя : Игорь
Отчество : Александрович
Сообщения : 611
Рейтинг : 1784
Репутация : 1139
На форуме с На форуме с : 2013-10-18
Откуда : Владимирская область


Поделиться ссылкой

ФОРМИРОВАНИЕ  И  ПРОВЕДЕНИЕ МОДУЛЬНЫХ КУРСОВ ОБУЧЕНИЯ Empty
СообщениеТема: Re: ФОРМИРОВАНИЕ И ПРОВЕДЕНИЕ МОДУЛЬНЫХ КУРСОВ ОБУЧЕНИЯ   ФОРМИРОВАНИЕ  И  ПРОВЕДЕНИЕ МОДУЛЬНЫХ КУРСОВ ОБУЧЕНИЯ Contro11Ср 10 Май 2017, 22:23

7
Вы знаете Сергей Николаевич. Когда человек по воле рока или судьбы находится в МЛС он становится таким же ребёнком как и ваши воспитанники. Они с огромным удовольствием поедают мороженое, КОГДА ИМ ПРИВОЗЯТ ...И не стоит их делить. Моя задача наоборот обьединить их обучение через форум. ВЕДЬ ПРАКТИЧЕСКИ ВСЕМ ИМ НЕХВАТИЛО , ЧТО ТО В ДЕТСТВЕ. Кому любви и заботы матери, кому отцовского верного надёжного слова и сейчас мы для них отец, мать , бог и царь водном числе. Им так надоело говорить со своими сокамерниками, и они часы готовы посвятить разговорам о жизни, творчестве, искусстве. Давайте говорить о важном - О ЖИЗНИ -.
Вернуться к началу Перейти вниз
  "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
прок

прок

Мужчина Имя : Сергей
Отчество : Николаевич
Сообщения : 129
Рейтинг : 172
Репутация : 45
На форуме с На форуме с : 2014-10-17
Откуда : Арзамас


Поделиться ссылкой

ФОРМИРОВАНИЕ  И  ПРОВЕДЕНИЕ МОДУЛЬНЫХ КУРСОВ ОБУЧЕНИЯ Empty
СообщениеТема: Re: ФОРМИРОВАНИЕ И ПРОВЕДЕНИЕ МОДУЛЬНЫХ КУРСОВ ОБУЧЕНИЯ   ФОРМИРОВАНИЕ  И  ПРОВЕДЕНИЕ МОДУЛЬНЫХ КУРСОВ ОБУЧЕНИЯ Contro11Чт 11 Май 2017, 13:13

8
На этом форуме по-моему, надо говорить не О ЖИЗНИ, а о наших чисто профессиональных делах. О жизни можно говорить в других социальных сетях - они для этого и предназначены. У нас слишком много чисто профессиональных проблем, дел, новостей, чтобы здесь их обсуждать и принимать совместные решения, чтобы нас всех не сожрали поодиночке. Извините, но я не понимаю авторов некоторых постов, которые отвлекаются от проблем профобразования (а именно ему и посвящен данный форум) и вставляют какие то лирические заметки, которые непосредственно к профобразованию, с его многочисленными проблемами, никакого отношения не имеют. По-моему, здесь надо говорить ТОЛЬКО о наших сугубо профессиональных делах, а если кому то хочется просто излить душу, то пусть он делает это в одноклассниках, фейсбуке или на других сайтах.
Вернуться к началу Перейти вниз
  "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
прок

прок

Мужчина Имя : Сергей
Отчество : Николаевич
Сообщения : 129
Рейтинг : 172
Репутация : 45
На форуме с На форуме с : 2014-10-17
Откуда : Арзамас


Поделиться ссылкой

ФОРМИРОВАНИЕ  И  ПРОВЕДЕНИЕ МОДУЛЬНЫХ КУРСОВ ОБУЧЕНИЯ Empty
СообщениеТема: Re: ФОРМИРОВАНИЕ И ПРОВЕДЕНИЕ МОДУЛЬНЫХ КУРСОВ ОБУЧЕНИЯ   ФОРМИРОВАНИЕ  И  ПРОВЕДЕНИЕ МОДУЛЬНЫХ КУРСОВ ОБУЧЕНИЯ Contro11Чт 11 Май 2017, 13:16

9
В продолжение. Этот раздел посвящен, по-моему модульному обучению. Вот и давайте поговорим, например, о том, как лично Вы используете ВИЗУАЛИЗОВАННЫЕ контрольно-оценочные средства (простые то все применяют) в процессе Вашего модульного обучения, как его раздел на стадии рефлексии. Вот это будет интересно.
Вернуться к началу Перейти вниз
  "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
Виктор Анатольевич

Виктор Анатольевич

Мужчина Имя : Виктор
Отчество : Анатольевич
Сообщения : 596
Рейтинг : 770
Репутация : 183
На форуме с На форуме с : 2013-06-10
Откуда : Ершов


Поделиться ссылкой

ФОРМИРОВАНИЕ  И  ПРОВЕДЕНИЕ МОДУЛЬНЫХ КУРСОВ ОБУЧЕНИЯ Empty
СообщениеТема: Re: ФОРМИРОВАНИЕ И ПРОВЕДЕНИЕ МОДУЛЬНЫХ КУРСОВ ОБУЧЕНИЯ   ФОРМИРОВАНИЕ  И  ПРОВЕДЕНИЕ МОДУЛЬНЫХ КУРСОВ ОБУЧЕНИЯ Contro11Вс 21 Май 2017, 21:32

10
Модульное обучение без сомнения - очень хорошее обучение! Но вот как быть мне, если нет рядом крупных базовых предприятий. Я обучаю профессии тракториста. Рядом расположены в основном небольшие крестьянско - фермерские хозяйства. Что можно там показать или изучить? Первая проблема у меня: "Как устроить ребят на производственную практику?" Фермера говорят: "У меня нет лишних рабочих мест. Да и по сокращенному рабочему дню у меня не работают. Их надо возить на работу, кормить, к каждому определять наставника".
Модульное обучение предполагает прохождение учебной и производственной практики после изучения одной или нескольких родственных тем. Поэтому оно хорошо там, где ОУ совмещено с базовым предприятием. А у нас все делают под одну "гребенку", выражаясь словами В. С. Черномырдина: "Хотели как лучше, а получилось, как всегда".
Вернуться к началу Перейти вниз
  "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
 

ФОРМИРОВАНИЕ И ПРОВЕДЕНИЕ МОДУЛЬНЫХ КУРСОВ ОБУЧЕНИЯ

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу 

 Похожие темы

-
» Формирование интереса учащихся к строительным профессиям на уроках теоретического обучения
» Формирование общих компетенций посредством проблемного обучения на занятиях истории
» Почему мало пользы от курсов повышения квалификации
» Нетрадиционные уроки физики как способ повышения интереса студентов первых курсов к изучению предмета
» Проведение ГИА по ФГОС НПО и СПО
Страница 1 из 1


Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Профессиональное образование ::  КАБИНЕТ УЧАСТНИКОВ СООБЩЕСТВА :: Публикация в СМИ Интернет-издание Профобразование-
Наш портал с уважением относится к авторскому праву. При обнаружении нарушений авторских прав сообщите администратору.
Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, опубликованной в рекламных объявлениях.
Позиция администрации сайта не всегда совпадает с мнением участников сообщества.
© www.profobrazovanie.org 2010-2015|При полном или частичном использовании материалов сайта гиперссылка обязательна