Что такое "комплексный дифференцированный зачет?" и каков порядок его проведения?
Вот, что нашёл в интернете; может Вам пригодится.
Комплексные экзамены и дифференцированные зачёты появились в учебных планах в результате необходимости следованию Приказу Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.06.2013 № 464 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования». «Количество экзаменов в процессе промежуточной аттестации обучающихся не должно превышать 8 экзаменов в учебном году, а количество зачетов – 10. В указанное количество не входят экзамены и зачеты по физической культуре и факультативным учебным курсам, дисциплинам (модулям)».
Таким образом, с одной стороны, комплексный экзамен (дифференцированный зачет) необходим в тех случаях, если невозможно вместить все планируемые формы контроля в количество дней, определенных Федеральным государственным образовательным стандартом специальности для проведения промежуточной аттестации; либо количество экзаменов (зачётов), проводимых в учебном году, превышает верхний предел – 8 экзаменов (10 зачётов).
ПОЛОЖЕНИЕ О КОМПЛЕКСНОМ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОМ ЗАЧЕТЕ В АННПОО "Челябинский колледж Комитент
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее Положение определяет порядок проведения, комплексного дифференцированного зачета по двум дисциплинам и/или двум и более междисциплинарным курсам, с целью оценки качества подготовки обучающихся: оценка уровня освоения дисциплин и оценка компетенций обучающихся АННПОО "Челябинский колледж Комитент" (далее колледж) по основным профессиональным образовательным программам среднего профессионального образования. (ППССЗ)
1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с: - Федеральным законом от 29 декабря 2012г. №27Э-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; - Федеральными государственными образовательными стандартами среднего профессионального образования (далее ФГОС СПО); - Приказом Министерства образования и науки РФ от 14.06.2013г. № 464 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования»;
1.3. Настоящее Положение разработано в целях обеспечения единых подходов и требований к организации, подготовке и проведению комплексного дифференцированного зачета.
1.4. Комплексный дифференцированный зачет проводится за счет часов, отведенных на освоение соответствующей учебной дисциплины/ МДК и планируется согласно утвержденному графику учебного процесса на данный учебный год в соответствии с рабочим учебным планом специальности
2. ПЛАНИРОВАНИЕ КОМПЛЕКСНОГО ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ЗАЧЕТА
2.1. Комплексный дифференцированный зачет предусматривается по дисциплинам, имеющим межпредметные связи, и междисциплинарным курсам одного или нескольким профессиональным модулям.
2.2. При этом учитывается: - сроки изучения дисциплин или МДК; - параллельное изучение дисциплин (МДК) в семестре (семестрах); 2 - одинаковая форма отчетности по дисциплинам или МДК; - завершенность их изучения в одном семестре.
2.3. Комплексный дифференцированный зачет планируется: - на курсе, где не представляется возможным вместить все планируемые формы контроля в количество дней, определенных ФГОС специальности (профессии) для проведения промежуточной аттестации; - на курсе, где количество предполагаемых форм промежуточного контроля в форме экзаменов, проводимых в учебном году, превышает верхний предел (8 экзаменов); - на курсе где количество предполагаемых форм промежуточного контроля в форме дифференцированного зачета, проводимых в учебном году, превышает верхний предел (10 зачетов, дифференцированных зачетов); - при освоении МДК с минимальным количеством часов, предусмотренных в рабочих учебных планах по специальности (профессии).
2.4. Рекомендуется включение в комплексный дифференцированный зачет не более двух-трех дисциплин и междисциплинарных курсов.
2.5. В рабочем учебном плане в графе «Формы промежуточной аттестации» напротив дисциплин, МДК включенных в комплексный экзамен, дифференцированный зачет проставляется, ДЗ*, а в пояснительной записке расшифровывается состав комплексного дифференцированного зачета (наименования дисциплин или МДК, входящих в него).
2.6. При подсчете общего количества экзаменов, дифференцированных зачетов по циклу дисциплин или профессиональному модулю, комплексный дифференцированный зачет учитывается как одна единица.
2.7. Комплексный дифференцированный зачет может проводиться как в устной, так и в письменной формах.
3. ФОРМЫ, ПЕРИОДИЧНОСТЬ И ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ КОМПЛЕКСНОГО ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ЗАЧЕТА
3.1. Формы, периодичность и порядок проведения комплексного дифференцированного зачета определяются Положением о порядке проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации.
3.2. В период подготовки к комплексному дифференцированному зачету проводятся консультации по контрольно- оценочным материалам за счет общего бюджета времени, отведенного на консультации.
С уважением, Игорь Александрович.