Контекст |
|
◄ НАВИГАЦИЯ ► | seodon.ru - Создание блочного вертикального меню
|
Интернет-издание |
|
Последние темы | Коллеги) у кого есть КОС по английскому языку для Среднего проф образования, или хотябы начального)) автор Mick Ср 17 Янв 2024, 10:05 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования в с\хавтор Виктор Иванович Вт 16 Май 2023, 11:52 Демоэкзаменавтор Rino4ka Ср 07 Сен 2022, 09:48 КТП по материаловедению для МЖКХавтор Ан Ср 13 Янв 2021, 14:59 НАШ БЕССМЕРТНЫЙ ПОЛКавтор Ната/П Пт 18 Дек 2020, 14:26 С Днём рождения Нина Станиславовна!автор Александр Ср 12 Авг 2020, 10:36 09.02.01 «Компьютерные системы и комплексы» МДК Установка и конфигурирование периферийного оборудования автор luna0904 Чт 23 Июл 2020, 15:00 Форумчане, мы еще функционируем???автор Александр Пт 17 Апр 2020, 09:55 Законодательство РФ по ТКО или что утаивают региональные операторыавтор xela_dat Вт 03 Дек 2019, 19:39 Сотрудничествоавтор Наталия Акимова Пн 26 Авг 2019, 08:29 С Днем Рождения, Александр Алексеевич!автор Александр Ср 21 Авг 2019, 08:34 Формирование личностных УУД у учащихся младших классов во внеурочной деятельностиавтор t_pikova@mail.ru Пт 21 Июн 2019, 19:52 Курсовая работа _спец. "ДОУ и Архивоведение"автор Татьяна Курашева Сб 27 Апр 2019, 01:07 Презентации по профессии "Электромонтер"автор Карелина Татьяна Юрьевна Пн 15 Апр 2019, 20:57 С Новым 2019 годом!автор Алекс6801 Ср 16 Янв 2019, 11:12 Тестовые задания по профессии "Электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования в с/х производства" по ПМ 02.01. "Обслуживание и ремонт электропроводок"автор Виктор Иванович Пт 09 Ноя 2018, 09:47 Так что же изменилось, и что делатьавтор Вячеслав Омерович Пт 26 Окт 2018, 22:47 НУЖНА КОНСУЛЬТАЦИЯ по КЛАССНОМУ РУКОВОДСТВУавтор xela_dat Вс 14 Окт 2018, 16:08 С ДНЕМ УЧИТЕЛЯ!!!автор Ольга Андреева Пт 05 Окт 2018, 09:52 ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРОЧТИТЕ! Оформление библиографического аппаратаавтор NinaOkon Пн 03 Сен 2018, 00:05 ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРАВО, консультацииавтор Алексей Романов Ср 15 Авг 2018, 14:09 Военно-патриотический клуб: проблемы, перспективыавтор Vladlen Чт 12 Июл 2018, 18:41 Размышление о нравственности.автор Vladlen Сб 30 Июн 2018, 14:19 Подросток и взрослыеавтор Vladlen Сб 30 Июн 2018, 14:11 ГБПОУ Иркутской области "Киренский профессионально-педагогический колледж"автор Vladlen Чт 28 Июн 2018, 20:55 С Днём Пограничника 28 маяавтор Vladlen Ср 27 Июн 2018, 22:18 Кабинет электротехники и электроникиавтор Иринанет Пн 18 Июн 2018, 07:06 Повышение квалификации по ТОП-50автор dajwa Вт 12 Июн 2018, 14:51 Алгоритмыавтор Вячеслав Омерович Вс 10 Июн 2018, 22:52 ТРЕБУЕТСЯ ПОМОЩЬ!автор Алексей Романов Чт 07 Июн 2018, 11:19 С ДНЁМ ПОБЕДЫ!автор Александр Ср 09 Май 2018, 21:55 Опять реформы?автор Вячеслав Омерович Пт 04 Май 2018, 22:26 Новый подход к организации профессионального образованияавтор Алекс6801 Пт 04 Май 2018, 10:20 Владимир Путин: “Необходимо выстроить целостную систему подготовки квалифицированных кадров с учётом лучших международных практик”автор Алекс6801 Пт 04 Май 2018, 10:05 Нынешние проблемы образования - будущие беды государстваавтор Алекс6801 Пт 04 Май 2018, 09:56 |
Сертификат участника |
|
| | Эссе. Никифорова Зоя Ивановна | |
| Автор | Сообщение |
---|
Людмила Цихач
Имя : Людмила Отчество : Александровна Сообщения : 1 Рейтинг : 5 Репутация : 0 На форуме с : 2014-10-06 Откуда : Омская область Таврический район с.Сосновское
Поделиться ссылкой
| Тема: Эссе. Никифорова Зоя Ивановна Чт 17 Мар 2016, 06:06 | |
| 1 МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ
Моя педагогическая философия. Хорошая тема для размышления. С чего начать? Пожалуй, с притчи. В древности жил один мудрец, к которому люди приходили за советом. Всем он помогал. Люди очень уважали его возраст и жизненную мудрость. И вот однажды один завистливый человек решил опозорить мудреца в присутствии многих людей. Хитрец придумал целый план как это сделать: «Я поймаю бабочку и в закрытых ладонях принесу мудрецу, потом спрошу его, живая у меня в руках бабочка или мёртвая. Если мудрец скажет, что живая, я сомкну плотно ладони, раздавлю бабочку и. раскрыв руки, скажу, что наш великий мудрец ошибся. Если мудрец скажет, что бабочка мёртвая, я распахну ладони, бабочка вылетит живая и невредимая, а я скажу, что наш великий мудрец ошибся». Так и сделал завистник, поймал бабочку и пошёл к мудрецу. Когда он спросил мудреца, какая у него в ладонях бабочка, мудрец ответил: «Всё в твоих руках». Эта притча как нельзя лучше показывает значимость профессии «педагог». Мне посчастливилось посвятить себя этой гуманной профессии, основанной на духовно-нравственных идеалах, которые я стараюсь привить своим студентам. Русский язык и литература, основы философии и культурология – они как яркие маяки в огромном океане знаний. Вспоминаю, как в далёком детстве сажала своих младших братьев и сестру за стол, давала им карандаши, бумагу и начинала священнодействовать – учить. Я была очень строгой учительницей и мои подопечные быстро от меня удирали. Но я не сдавалась, представляла, что передо мной целый школьный класс и продолжала вести урок с воображаемыми учениками. Детство пролетело быстро и, так случилось, что сначала я закончила ВУЗ, связанный с культурой, но та далёкая детская мечта осталась со мною по–прежнему. Наверное, я настолько сильно хотела быть педагогом, что случилось чудо: меня пригласили работать в колледж. Я – педагог-словесник! Помню, как готовилась к первому уроку – перерыла горы дополнительной литературы, подобрала подходящие цитаты и была абсолютно уверена, что сражу наповал всех студентов своим интеллектом. И вот урок начался, потом прошло пятнадцать минут, тридцать и я с ужасом вижу, что аудитория совершенно безразлична к тому, что я говорю. В глазах студентов нет того огня, который я пытаюсь зажечь. Я чувствую холодный пот в руках и понимаю, что говорю с ними на разных языках. Я им рассказываю о глобальной философии Достоевского, а они запоминают только крупицы информации, необходимой для получения минимальной оценки. Я стараюсь расшевелить их мысли и придумываю творческие задания, а они просто зазубривают правильные ответы. Умного, всесторонне развитого человека, гражданина и патриота не получается сделать за один урок, а ведь преподавание моих дисциплин нацелено именно на это. И только потом я поняла: сложно насильно вложить в чужие головы какие-либо знания. Нельзя же, например, взрослого человека (а они все уже закончили 9 классов), одними призывами, витиеватыми фразами заставить быть умным, внимательным и добрым. Здесь, передо мной, сидят будущие механизаторы и с ними нужно подбирать слова проще, уйти от этого «высокого слога». А как это сделать? И ответ нашелся. Главное — научить учиться сначала себя, а потом и детей. Ведь чтобы иметь право учить, надо стать педагогом-мастером, который вел бы за собой детей. Великие музыканты начинали свою музыкальную "карьеру" с простых аккордов и этюдов. А настоящий преподаватель тоже разучивает этюды, осваивает приемы — только это педагогические этюды и приемы, педагогические технологии (то есть идеальные модели, где совмещаются все представления о результатах процесса и способах его достижения). Главное, чтобы преподаватель знал свою цель. «Кто не знает, в какую гавань он плывет, для него нет попутного ветра» (Сенека). Я решила для себя, пусть мои студенты не знают риторики, пусть не умеет отличать готический стиль от барокко, возможно, они пока не готовы к восприятию этих знаний. Главная моя задача – научить моих студентов добру и свету, научить верить в себя, а вот когда они поверят – тогда мы освоим и другие премудрости. Я поняла: главная цель преподавателя — не только хорошо знать свой предмет, но и мотивировать процесс познания у детей. Главные в моем деле — студенты как личности, с собственным видением мира, со своими интересами, возможностями, чувствами. Главные принципы — уважение к другому, восприятие личности человека как ценности, признание права каждого на свободу и развитие. Вот это действительно мое, вот они главные моменты в моем педагогическом процессе: Студент— центральная фигура. Главное — деятельность познания, развития мышления. Приоритетным становится — самостоятельное приобретение и применение полученных знаний, а не просто воспроизведение готовых. Главное для развитии личности — совместные размышления, дискуссии, исследования, открытость и терпимость к противоположному мнению. Нужно помочь человеку — научить его учиться. История на опыте показала, что образование — одна из главных функций человеческой жизни. В определённом смысле, именно оно сделало человека человеком; создало условия для развития. Для диалога между поколениями, чтобы в дальнейшем приумножить человеческие возможности и способности. А я, преподаватель, должна быть активным участником этого диалога. Правомерный вопрос: как же мой студент распорядится тем наследством, культурой и ценностями, которые ему достались? Это во многом зависит от меня, от моих поступков и мыслей, а также от тех, кто сегодня сидит в студенческой аудитории. Обучение – совместный процесс обучающего и обучаемого. Приобщаясь к опыту лучших педагогов и учёных прошлого и нынешнего веков, посещая уроки коллег, участвуя в авторских семинарах, конференциях, в инновационной деятельности кафедры педагогики и андрогогики, критически осмысливая опыт работы, построила свою педагогическую философию. Какова же моя педагогика? «Технологом в педагогике» считаю Сократа, который умел психологически тонко и этически продуктивно выстраивать отношения с учеником, инициируя его интеллектуальную способность вести активный диалог с жизнью. Моя педагогика – постоянный поиск: что сделать, чтобы глаза ребят «горели» на каждом уроке? Какие условия надо создать, чтобы сердца детей были открыты преподавателю? Что сделать, чтобы состоялось диалоговое общение «на равных»? что нужно сегодняшнему студенту? Знания? Или обретение своей системы ценностей, которая будет определять и цель, и смысл его жизни? Как наполнить жизнь группы глубоким духовным содержанием? Да, знания, несомненно, необходимы. Но студент часто приходит на мой урок с надеждой, что его примут, поймут, помогут, что преподаватель для него – друг и уважаемый наставник. Главное для человека – найти понимание, сочувствие и помощь в том, что его волнует, что переживает он как наиболее значимое в своей жизни. Пожалуй, это и есть главное в моей педагогике – создавать условия для духовного самоопределения, для выстраивания своего жизненного пути, для раскрытия индивидуальных способностей каждого студента в активной деятельности. Помочь ему реализовать все свои возможности как в учёбе, так и в социально значимой деятельности, научить его понимать самого себя, слушать других и удивляться, удивляться, удивляться… В студенческой жизни стараюсь для каждого студента найти ситуацию успеха, сопоставляя его достижения «вчера» и «сегодня»: «Ты сегодня сделал шаг вперёд…», «Была уверена, что у тебя сегодня получится…» Высшей наградой для себя считаю слова целой группы в отношение одного из студентов: «А он отвечает вслух только на Ваших уроках». Бережно отношусь к духовному миру каждого из моих подопечных. Как нежное растение, выращиваю в его душе то, чего пока нет, но к чему он стремится. Знаю и верю: мои студенты возьмут с собой в жизнь доброту, совестливость, стыдливость, способность к нравственному раскаянию и совершенствованию. В группе царит атмосфера доброжелательности и взаимоуважения. «…только добро порождает добро», - писал В.А. Сухомлинский, и я присоединяюсь к нему. Считаю девизом моей педагогической деятельности слова известного польского просветителя Януша Корчака: «Педагог, который не сковывает, а освобождает, не подавляет, а возносит, не комкает, а формирует, не диктует, а учит, не требует, а спрашивает, переживёт вместе с ребёнком много вдохновляющих минут». Никифорова Зоя Ивановна. Филиал бюджетного профессионального учреждения Омской области "Сибирский профессиональный колледж" в селе Сосновское |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| | Эссе. Никифорова Зоя Ивановна | |
|
Похожие темы | |
|
Страница 1 из 1 | |
| Права доступа к этому форуму: | Вы не можете отвечать на сообщения
| |
| |
| 5>24>18>12> Актуальная тема | Пн 26 Авг 2019, 08:29 автор Наталия Акимова | Добрый день, дорогие форумчане! Мы компания разработчик ЭУМК. На данный момент мы ищем для сотрудничества автором для написания курса по системному администрированию по ФГОС. Если есть желание, материал и интерес пишите в личку.
| Комментарии: 0 |
Актуальная тема | Ср 15 Авг 2018, 10:28 автор Алексей Романов | ДОБРОГО ВСЕМ ДНЯ!
Ко мне обратилась коллега из другого учебного заведения с вопросом: "Хочу задать вопрос,- можете у вас в учебном заведении узнать- по каким …
| Комментарии: 1 |
Актуальная тема | Чт 14 Апр 2016, 09:43 автор Ната_НА | Могу проконсультировать по образовательному праву в рамках нормативных документов по уровням профессионального образования(СПО+ВО+ДПО), включая работу с профессиональными стандартами
| Комментарии: 3 |
Актуальная тема | Вс 10 Июн 2018, 22:52 автор Вячеслав Омерович |
Вячеслав Кудяков
В чем проблема нынешнего образования?
Как правило, это некомпетентность выпускников школ и не только.
Наша страна, а именно мы с вами, коллеги, …
| Комментарии: 0 |
Актуальная тема | Пн 01 Янв 2018, 22:27 автор Вячеслав Омерович | Нельзя выпускать ребенка в мир не вооруженным идейно, не обученным основным знаниям физиологии , наследственности , психологии, исторической диалектики. Только …
| Комментарии: 1 |
Самые активные пользователи за месяц | |
Самые просматриваемые темы | |
Сентябрь 2024 | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|
| | | | | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | | | | | | | Календарь |
|
Кнопка сообщества | Наша кнопка
|
|