Контекст |
|
◄ НАВИГАЦИЯ ► | seodon.ru - Создание блочного вертикального меню
|
Интернет-издание |
|
Последние темы | Коллеги) у кого есть КОС по английскому языку для Среднего проф образования, или хотябы начального)) автор Mick Ср 17 Янв 2024, 10:05 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования в с\хавтор Виктор Иванович Вт 16 Май 2023, 11:52 Демоэкзаменавтор Rino4ka Ср 07 Сен 2022, 09:48 КТП по материаловедению для МЖКХавтор Ан Ср 13 Янв 2021, 14:59 НАШ БЕССМЕРТНЫЙ ПОЛКавтор Ната/П Пт 18 Дек 2020, 14:26 С Днём рождения Нина Станиславовна!автор Александр Ср 12 Авг 2020, 10:36 09.02.01 «Компьютерные системы и комплексы» МДК Установка и конфигурирование периферийного оборудования автор luna0904 Чт 23 Июл 2020, 15:00 Форумчане, мы еще функционируем???автор Александр Пт 17 Апр 2020, 09:55 Законодательство РФ по ТКО или что утаивают региональные операторыавтор xela_dat Вт 03 Дек 2019, 19:39 Сотрудничествоавтор Наталия Акимова Пн 26 Авг 2019, 08:29 С Днем Рождения, Александр Алексеевич!автор Александр Ср 21 Авг 2019, 08:34 Формирование личностных УУД у учащихся младших классов во внеурочной деятельностиавтор t_pikova@mail.ru Пт 21 Июн 2019, 19:52 Курсовая работа _спец. "ДОУ и Архивоведение"автор Татьяна Курашева Сб 27 Апр 2019, 01:07 Презентации по профессии "Электромонтер"автор Карелина Татьяна Юрьевна Пн 15 Апр 2019, 20:57 С Новым 2019 годом!автор Алекс6801 Ср 16 Янв 2019, 11:12 Тестовые задания по профессии "Электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования в с/х производства" по ПМ 02.01. "Обслуживание и ремонт электропроводок"автор Виктор Иванович Пт 09 Ноя 2018, 09:47 Так что же изменилось, и что делатьавтор Вячеслав Омерович Пт 26 Окт 2018, 22:47 НУЖНА КОНСУЛЬТАЦИЯ по КЛАССНОМУ РУКОВОДСТВУавтор xela_dat Вс 14 Окт 2018, 16:08 С ДНЕМ УЧИТЕЛЯ!!!автор Ольга Андреева Пт 05 Окт 2018, 09:52 ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРОЧТИТЕ! Оформление библиографического аппаратаавтор NinaOkon Пн 03 Сен 2018, 00:05 ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРАВО, консультацииавтор Алексей Романов Ср 15 Авг 2018, 14:09 Военно-патриотический клуб: проблемы, перспективыавтор Vladlen Чт 12 Июл 2018, 18:41 Размышление о нравственности.автор Vladlen Сб 30 Июн 2018, 14:19 Подросток и взрослыеавтор Vladlen Сб 30 Июн 2018, 14:11 ГБПОУ Иркутской области "Киренский профессионально-педагогический колледж"автор Vladlen Чт 28 Июн 2018, 20:55 С Днём Пограничника 28 маяавтор Vladlen Ср 27 Июн 2018, 22:18 Кабинет электротехники и электроникиавтор Иринанет Пн 18 Июн 2018, 07:06 Повышение квалификации по ТОП-50автор dajwa Вт 12 Июн 2018, 14:51 Алгоритмыавтор Вячеслав Омерович Вс 10 Июн 2018, 22:52 ТРЕБУЕТСЯ ПОМОЩЬ!автор Алексей Романов Чт 07 Июн 2018, 11:19 С ДНЁМ ПОБЕДЫ!автор Александр Ср 09 Май 2018, 21:55 Опять реформы?автор Вячеслав Омерович Пт 04 Май 2018, 22:26 Новый подход к организации профессионального образованияавтор Алекс6801 Пт 04 Май 2018, 10:20 Владимир Путин: “Необходимо выстроить целостную систему подготовки квалифицированных кадров с учётом лучших международных практик”автор Алекс6801 Пт 04 Май 2018, 10:05 Нынешние проблемы образования - будущие беды государстваавтор Алекс6801 Пт 04 Май 2018, 09:56 |
Сертификат участника |
|
| | Пуртов Николай Михайлович . Эссе. | |
| Автор | Сообщение |
---|
Николай Михайлович
Имя : Николай Отчество : Михайлович Сообщения : 1 Рейтинг : 4 Репутация : 1 На форуме с : 2015-09-22 Откуда : ХМАО Белоярский
Поделиться ссылкой
| Тема: Пуртов Николай Михайлович . Эссе. Пн 05 Окт 2015, 23:51 | |
| 1 Организационно-педагогические условия повышения мотивации к получению рабочей профессии.
Скажи мне – и я забуду, Покажи мне – и я запомню, Вовлеки меня – и я научусь.
В жизни каждого человека рано или поздно всегда возникает вопрос: кем стать и куда пойти учиться? На базе Белоярского политехнического колледжа в рамках профессиональной ориентации с целью пропаганды, повышения престижа и мотивации к получению рабочих профессий проводятся профессиональные пробы среди учащихся школ города, которые помогают расширить кругозор, попробовать свои силы в той или иной профессии. Основная цель профессионального образования – подготовка квалифицированного работника соответствующего уровня и профиля, конкурентоспособного на рынке труда профессионала, компетентного, ответственного, свободно владеющего своей профессией, достаточно уверенно ориентирующегося в смежных областях деятельности, способного к эффективной работе по специальности на уровне государственных стандартов, готового к постоянному профессиональному росту, социальной и профессиональной мобильности; удовлетворение потребностей в получении соответствующей квалификации. Центральное место при достижении данной цели занимает мотивация к получению профессии и дальнейшему профессиональному совершенствованию. Что же такое мотивация? Что мы понимаем под условиями повышения мотивации к получению рабочей профессии? Под условиями мы понимаем целенаправленно или искусственно созданные обстоятельства, от которых зависит эффективность учебно-воспитательного процесса. Мотивация – важнейший компонент структуры учебной деятельности, а для личности выработанная внутренняя мотивация есть основной критерий ее сформированности, когда обучающийся получает «удовольствие от самой деятельности, значимости для личности непосредственного ее результата». Проведя анализ результатов обучения обучающихся профессии «Сварщик», можно сделать выводы, что обучаться профессии осознанно пришли 56,5% обучающихся; случайно – 17,4%. Сильное желание учиться испытывают только 13,7%; отсутствует желание учиться у 6,8% обучающихся. У большинства подростков, выбравших данную профессию, в значительной мере деформированы смысловые основания профессионального выбора, а значит, отсутствуют или выражены крайне слабо показатели сформированности жизненных и профессиональных планов и, следовательно, уровень внутренней мотивации получить профессию. Интерес к профессии возрастает, когда удается раскрыть перспективные пути, которые пролегают через овладение профессией. С этой целью я использую определенные формы работы, предполагающие путем раскрытия профессиональной перспективы сфокусировать в профессии главные интересы обучающегося. Это беседы о профессии, демонстрации работ (художественная ковка металла). В процессе обучения я использую два способа мотивации: с помощью ранее изученного материала и с помощью обращения к практике. При традиционной организации обучения у меня не всегда есть возможность строить свои уроки с учетом внутренней мотивации к профессии. Поэтому приходится строить уроки, включая в традиционную методику элементы творчества так, чтобы обучающимся было всегда все интересно, понятно, чтобы они захотели получать новые знания, захотели научиться думать и работать самостоятельно, гордиться сделанной работой и захотели в данной профессии самосовершенствоваться. Например, на уроках по выполнению слесарных операций обучающиеся не просто выполняют приёмы по правке, резке и гибки металла, а делают заготовки, которые в будущем на уроках по сварке превращаются в изделие. Особую роль в повышении мотивации, в осознании значимости профессии, приобретении профессионального опыта, на наш взгляд, играют производственные практики, которые проходят на базе нашего колледжа, где обучающиеся проходят практику в условиях, приближенных к производственным. Для этого созданы все условия: мастерская, оборудованная новейшими и современными сварочными аппаратами. Организация учебной и производственной практик предполагает погружение обучающихся в рабочую среду - это способствует формированию профессионально значимых качеств, профессиональных компетенций и повышению мотивации к творческой самореализации в профессии. Развитию творческих способностей обучающихся также способствует их участие в конкурсах профессионального мастерства, где обучающиеся должны не только выполнять операции на оборудовании в соответствии с технологическими требованиями, но и владеть профессиональной лексикой, навыками работы с технической документацией, читать чертежи, анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, осуществлять оценку и коррекцию собственной деятельности, обладать формированными компетенциями по решению профессиональных задач в непредвиденных производственных ситуациях. Осознанию социальной и личной ответственность за результаты своей деятельности помогают и участия в Окружных конкурсах. Так, обучающиеся профессии «Сварщик» заняли 1 место в окружном конкурсе видеороликов «Я выбираю рабочую профессию». Большое внимание уделяется поддержанию положительного имиджа педагога как носителя преподаваемой профессии. Преподаватели специальных дисциплин, мастера производственного обучения на личном примере демонстрируют обучающимся владение профессиональными компетенциями, которые необходимы ему для продуктивного выполнения профессиональных задач в области профессионального образования. Обучение рабочей профессии необходимо рассматривать не как самоцель, а как одну из основ профессионального образования, организация и содержание которой обеспечивают формирование мотивации к профессионально-педагогической деятельности, способствующей профессиональному становлению обучающихся. Профессиональная подготовка возможна при соответствующей организации учебного процесса на основе специально подобранных методов и приемов обучения, так как, только в этом случае достигаются требуемые соотношение и уровень становления компетенций и развития мотивации обучающихся. Другими словами, необходимо так спроектировать образовательный процесс в учебных мастерских, чтобы через освоение рабочей профессии в условиях учебно-производственной деятельности происходило устойчивое и целенаправленное формирование мотивации обучающихся к освоению будущей профессиональной деятельности.
Пуртов Николай Михайлович Белоярский политехнический колледж |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| АДИ
Имя : Анатолий Отчество : Дмитриевич Сообщения : 3292 Рейтинг : 4547 Репутация : 1012 На форуме с : 2012-01-23 Откуда : Курганская область, г. Шадринск
Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Пуртов Николай Михайлович . Эссе. Вт 06 Окт 2015, 10:54 | |
| 2 Николай Михайлович! Добрый день! Поздравляю с первым сообщением! Успехов! |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| | Пуртов Николай Михайлович . Эссе. | |
|
Похожие темы | |
|
Страница 1 из 1 | |
| Права доступа к этому форуму: | Вы не можете отвечать на сообщения
| |
| |
| 5>24>18>12> Актуальная тема | Пн 26 Авг 2019, 08:29 автор Наталия Акимова | Добрый день, дорогие форумчане! Мы компания разработчик ЭУМК. На данный момент мы ищем для сотрудничества автором для написания курса по системному администрированию по ФГОС. Если есть желание, материал и интерес пишите в личку.
| Комментарии: 0 |
Актуальная тема | Ср 15 Авг 2018, 10:28 автор Алексей Романов | ДОБРОГО ВСЕМ ДНЯ!
Ко мне обратилась коллега из другого учебного заведения с вопросом: "Хочу задать вопрос,- можете у вас в учебном заведении узнать- по каким …
| Комментарии: 1 |
Актуальная тема | Чт 14 Апр 2016, 09:43 автор Ната_НА | Могу проконсультировать по образовательному праву в рамках нормативных документов по уровням профессионального образования(СПО+ВО+ДПО), включая работу с профессиональными стандартами
| Комментарии: 3 |
Актуальная тема | Вс 10 Июн 2018, 22:52 автор Вячеслав Омерович |
Вячеслав Кудяков
В чем проблема нынешнего образования?
Как правило, это некомпетентность выпускников школ и не только.
Наша страна, а именно мы с вами, коллеги, …
| Комментарии: 0 |
Актуальная тема | Пн 01 Янв 2018, 22:27 автор Вячеслав Омерович | Нельзя выпускать ребенка в мир не вооруженным идейно, не обученным основным знаниям физиологии , наследственности , психологии, исторической диалектики. Только …
| Комментарии: 1 |
Самые активные пользователи за месяц | |
Самые просматриваемые темы | |
Сентябрь 2024 | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|
| | | | | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | | | | | | | Календарь |
|
Кнопка сообщества | Наша кнопка
|
|