Контекст |
|
◄ НАВИГАЦИЯ ► | seodon.ru - Создание блочного вертикального меню
|
Интернет-издание |
|
Последние темы | Коллеги) у кого есть КОС по английскому языку для Среднего проф образования, или хотябы начального)) автор Mick Ср 17 Янв 2024, 10:05 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования в с\хавтор Виктор Иванович Вт 16 Май 2023, 11:52 Демоэкзаменавтор Rino4ka Ср 07 Сен 2022, 09:48 КТП по материаловедению для МЖКХавтор Ан Ср 13 Янв 2021, 14:59 НАШ БЕССМЕРТНЫЙ ПОЛКавтор Ната/П Пт 18 Дек 2020, 14:26 С Днём рождения Нина Станиславовна!автор Александр Ср 12 Авг 2020, 10:36 09.02.01 «Компьютерные системы и комплексы» МДК Установка и конфигурирование периферийного оборудования автор luna0904 Чт 23 Июл 2020, 15:00 Форумчане, мы еще функционируем???автор Александр Пт 17 Апр 2020, 09:55 Законодательство РФ по ТКО или что утаивают региональные операторыавтор xela_dat Вт 03 Дек 2019, 19:39 Сотрудничествоавтор Наталия Акимова Пн 26 Авг 2019, 08:29 С Днем Рождения, Александр Алексеевич!автор Александр Ср 21 Авг 2019, 08:34 Формирование личностных УУД у учащихся младших классов во внеурочной деятельностиавтор t_pikova@mail.ru Пт 21 Июн 2019, 19:52 Курсовая работа _спец. "ДОУ и Архивоведение"автор Татьяна Курашева Сб 27 Апр 2019, 01:07 Презентации по профессии "Электромонтер"автор Карелина Татьяна Юрьевна Пн 15 Апр 2019, 20:57 С Новым 2019 годом!автор Алекс6801 Ср 16 Янв 2019, 11:12 Тестовые задания по профессии "Электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования в с/х производства" по ПМ 02.01. "Обслуживание и ремонт электропроводок"автор Виктор Иванович Пт 09 Ноя 2018, 09:47 Так что же изменилось, и что делатьавтор Вячеслав Омерович Пт 26 Окт 2018, 22:47 НУЖНА КОНСУЛЬТАЦИЯ по КЛАССНОМУ РУКОВОДСТВУавтор xela_dat Вс 14 Окт 2018, 16:08 С ДНЕМ УЧИТЕЛЯ!!!автор Ольга Андреева Пт 05 Окт 2018, 09:52 ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРОЧТИТЕ! Оформление библиографического аппаратаавтор NinaOkon Пн 03 Сен 2018, 00:05 ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРАВО, консультацииавтор Алексей Романов Ср 15 Авг 2018, 14:09 Военно-патриотический клуб: проблемы, перспективыавтор Vladlen Чт 12 Июл 2018, 18:41 Размышление о нравственности.автор Vladlen Сб 30 Июн 2018, 14:19 Подросток и взрослыеавтор Vladlen Сб 30 Июн 2018, 14:11 ГБПОУ Иркутской области "Киренский профессионально-педагогический колледж"автор Vladlen Чт 28 Июн 2018, 20:55 С Днём Пограничника 28 маяавтор Vladlen Ср 27 Июн 2018, 22:18 Кабинет электротехники и электроникиавтор Иринанет Пн 18 Июн 2018, 07:06 Повышение квалификации по ТОП-50автор dajwa Вт 12 Июн 2018, 14:51 Алгоритмыавтор Вячеслав Омерович Вс 10 Июн 2018, 22:52 ТРЕБУЕТСЯ ПОМОЩЬ!автор Алексей Романов Чт 07 Июн 2018, 11:19 С ДНЁМ ПОБЕДЫ!автор Александр Ср 09 Май 2018, 21:55 Опять реформы?автор Вячеслав Омерович Пт 04 Май 2018, 22:26 Новый подход к организации профессионального образованияавтор Алекс6801 Пт 04 Май 2018, 10:20 Владимир Путин: “Необходимо выстроить целостную систему подготовки квалифицированных кадров с учётом лучших международных практик”автор Алекс6801 Пт 04 Май 2018, 10:05 Нынешние проблемы образования - будущие беды государстваавтор Алекс6801 Пт 04 Май 2018, 09:56 |
Сертификат участника |
|
| | Эссе: "Моя педагогическая философия" | |
| Автор | Сообщение |
---|
Nyuta
Имя : анна Отчество : Сергеевна Сообщения : 1 Рейтинг : 3 Репутация : 0 На форуме с : 2015-07-07 Откуда : г. Новороссийск
Поделиться ссылкой
| Тема: Эссе: "Моя педагогическая философия" Вт 07 Июл 2015, 12:28 | |
| 1 Моя педагогическая философия В образовательном контексте педагог выполняет одновременно несколько социально-значимых функций. С одной стороны, каждый преподаватель осуществляет процесс обучения, то есть реализует передачу знаний, формирование умений и развитие навыков. Основная цель педагога в данном аспекте его образовательной деятельности – сформировать профессионально востребованную конкурентоспособную личность, ориентированную и способную к саморазвитию.
В ином аспекте, осуществляя образовательный процесс, педагог одновременно выступает в роли воспитателя, который транслирует исторический социально-культурный опыт, ценности, нормы, поведенческие установки, стереотипы. «Именно воспитание не просто делает возможным скорректировать то или иное необходимое поведение или действие человека в социуме, но и помогает ему самому выстраивать определенные его формы в предполагаемых жизненных обстоятельствах».
Осуществляя процесс образования, таким образом, преподаватель формирует идентификационную основу личности, ту опору, которая позволяет отождествлять себя с другими членами социальной общности благодаря общей истории, культуре, нормам, традициям, обычаям и всему тому, что объединено термином менталитет. «Психологически – идентификация – это главная часть проекта социализации и в его пределах способ обретения личностью своего «я», ибо я обретаю себя, свое «я» в той мере, в какой отождествляю себя с тем, что находится вне меня, кладу его в основание своей души. Любое общество живет и крепнет, достигает высших степеней единства через акты идентификации с основами своего бытия в истории всех своих членов….. В этом смысле человек есть то, с чем он себя отождествляет» . Лишь понимание своего места в конкретно-историческом социальном пространстве позволяет анализировать собственное настоящее и строить будущее, ориентироваться в бесконечных хаотичных потоках информации, находя нужное и важное и исключая все то, что не укладывается в рамки самоидентификации. Иными словами, деятельность педагога-воспитателя чрезвычайно важна для формирования нового поколения, человека будущего, который впоследствии будет проектировать свой вариант развития реальности.
Выполняя роль воспитателя, педагог должен не только знакомить с культурным наследием, историей, обычаями, традициями, но прививать моральные ценности. Особое значение в этом системообразующем процессе играет личный пример. Нельзя транслировать ценности, которые сам не разделяешь, поскольку обучающиеся интуитивно ощущают неискренность, безосновательную декларируемость и неприменимость принципов. Формируя моральные установки, следует помнить об ответственности за мировоззренческий фундамент и дальнейший жизненный выбор обучаемых. В данном случае грань между манипуляцией (скрытым внедрением) и убеждением (явным навязыванием) крайне зыбкая, почти неуловимая. Не перейти ее возможно, лишь не забывая о праве каждого человека на свободное самоопределение. «Никто ничего не делает хорошо, если это против воли, даже если человек делает что-то хорошее» . Однако, давая свободу выбора обучающемуся, информируя его объективно, с опорой на знания и опыт, как собственные, так и иные, педагог должен сам иметь четко выраженную жизненную позицию, быть лидером, организатором, ведущим.
Традиционно рассматривая процесс образования как единство обучения и воспитания, не учитываются иные социально значимые функции педагога. Так, для реализации образовательной деятельности педагогу, несомненно, самому необходимо быть исследователем. Это позволит не только следовать современной образовательной идеологии, закрепленной в нормативных документах, но следить за актуальным состоянием науки, знать и уметь применять новейшие достижения педагогической практики, постоянно искать новые формы и методы организации взаимодействия всех участников образовательного процесса, делиться собственным педагогическим опытом. Через исследование, постоянный поиск реализуется самообразование, саморазвитие педагога. Современный преподаватель из учителя и наставника превращается в координатора образовательного процесса, открывающего обучающемуся новые направления предметного поиска. Педагог сегодня должен научить ориентироваться в разрозненных информационных потоках, пользоваться сведениями, располагать их системно и структурно, создавать собственные информационные поля. Реализация этой функции невозможна без навыка исследовательской работы, который также нужно развивать в условиях постоянно меняющихся информационных доминант.
Современный педагог призван научить обучающегося следовать собственной траекторией, не отступая от нее и отметая все то, что не укладывается в рамки исследовательской концепции. В этой связи стоит остановиться на еще одной немаловажной функции преподавателя – новаторской. Внедрение инноваций в педагогический процесс – это необходимое условие развития всей образовательной системы. Современный обучающийся проходит процесс социализации в состоянии постоянного информационного шока. Потоки разнообразных сведений движутся так быстро, что разобраться в них нет никакой возможности. В связи с этим процесс познания становится поверхностным, сама информация лишь тогда остается востребованной, когда она имеет непосредственное применение в жизни, воображение отказывается развиваться в мире, где все сведения уже проиллюстрированы, сознанием отторгается то, что не удивляет. «Читают быстро. Нужна краткость, но не та, которая может стать предметом воспоминания в медитации, а та, которая быстро сообщает то, что хотят знать и что затем сразу же забывают» . Роль педагога-инноватора в настоящее время заключается в том, чтобы найти и суметь применить те способы обучения и воспитания, которые не будут противоречить интересам обучающегося, но, напротив, сумеют гармонизировать их между собой и сориентировать личность в практически полезном для нее направлении.
Таким образом, педагог был и продолжает оставаться ключевой фигурой в образовательном процессе. Он должен давать знания, реализовывать образовательные стандарты и одновременно находить индивидуальный подход к каждому обучающемуся. Именно качество подготовки – показатель конкурентоспособности на рынке труда. Это тот фундамент, от прочности и устойчивости которого, возможно, зависит ход и результат образовательного процесс, профессиональная самореализация. Ведь само качество сегодня измеряется не столько способностью применять знания, умения и навыки, сколько быстро обучаться и развиваться профессионально и личностно в соответствии с изменениями условий социальной среды.
Иными словами, профессия педагога многолика и многогранна. Требования к личностным и профессиональным качествам чрезвычайно высоки вкупе с ответственностью. Основная задача преподавателя – развить у обучающегося способность самостоятельно ориентироваться в социальном пространстве, уметь искать и анализировать альтернативы, осознанно делать выбор и быть готовым его отстаивать. При этом педагог никогда не должен забывать, что он сам часть общества и на нем лежит ответственность за то, каким будет следующее поколение и государство, в котором мы живем.
Петракова Анна Сергеевна, преподаватель основ философии, К.Ф.Н. ГБПОУ Краснодарского края «Новороссийский социально-педагогический колледж» |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| | Эссе: "Моя педагогическая философия" | |
|
Похожие темы | |
|
Страница 1 из 1 | |
| Права доступа к этому форуму: | Вы не можете отвечать на сообщения
| |
| |
| 5>24>18>12> Актуальная тема | Пн 26 Авг 2019, 08:29 автор Наталия Акимова | Добрый день, дорогие форумчане! Мы компания разработчик ЭУМК. На данный момент мы ищем для сотрудничества автором для написания курса по системному администрированию по ФГОС. Если есть желание, материал и интерес пишите в личку.
| Комментарии: 0 |
Актуальная тема | Ср 15 Авг 2018, 10:28 автор Алексей Романов | ДОБРОГО ВСЕМ ДНЯ!
Ко мне обратилась коллега из другого учебного заведения с вопросом: "Хочу задать вопрос,- можете у вас в учебном заведении узнать- по каким …
| Комментарии: 1 |
Актуальная тема | Чт 14 Апр 2016, 09:43 автор Ната_НА | Могу проконсультировать по образовательному праву в рамках нормативных документов по уровням профессионального образования(СПО+ВО+ДПО), включая работу с профессиональными стандартами
| Комментарии: 3 |
Актуальная тема | Вс 10 Июн 2018, 22:52 автор Вячеслав Омерович |
Вячеслав Кудяков
В чем проблема нынешнего образования?
Как правило, это некомпетентность выпускников школ и не только.
Наша страна, а именно мы с вами, коллеги, …
| Комментарии: 0 |
Актуальная тема | Пн 01 Янв 2018, 22:27 автор Вячеслав Омерович | Нельзя выпускать ребенка в мир не вооруженным идейно, не обученным основным знаниям физиологии , наследственности , психологии, исторической диалектики. Только …
| Комментарии: 1 |
Самые активные пользователи за месяц | |
Самые просматриваемые темы | |
Сентябрь 2024 | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|
| | | | | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | | | | | | | Календарь |
|
Кнопка сообщества | Наша кнопка
|
|