Контекст |
|
◄ НАВИГАЦИЯ ► | seodon.ru - Создание блочного вертикального меню
|
Интернет-издание |
|
Последние темы | Коллеги) у кого есть КОС по английскому языку для Среднего проф образования, или хотябы начального)) автор Mick Ср 17 Янв 2024, 10:05 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования в с\хавтор Виктор Иванович Вт 16 Май 2023, 11:52 Демоэкзаменавтор Rino4ka Ср 07 Сен 2022, 09:48 КТП по материаловедению для МЖКХавтор Ан Ср 13 Янв 2021, 14:59 НАШ БЕССМЕРТНЫЙ ПОЛКавтор Ната/П Пт 18 Дек 2020, 14:26 С Днём рождения Нина Станиславовна!автор Александр Ср 12 Авг 2020, 10:36 09.02.01 «Компьютерные системы и комплексы» МДК Установка и конфигурирование периферийного оборудования автор luna0904 Чт 23 Июл 2020, 15:00 Форумчане, мы еще функционируем???автор Александр Пт 17 Апр 2020, 09:55 Законодательство РФ по ТКО или что утаивают региональные операторыавтор xela_dat Вт 03 Дек 2019, 19:39 Сотрудничествоавтор Наталия Акимова Пн 26 Авг 2019, 08:29 С Днем Рождения, Александр Алексеевич!автор Александр Ср 21 Авг 2019, 08:34 Формирование личностных УУД у учащихся младших классов во внеурочной деятельностиавтор t_pikova@mail.ru Пт 21 Июн 2019, 19:52 Курсовая работа _спец. "ДОУ и Архивоведение"автор Татьяна Курашева Сб 27 Апр 2019, 01:07 Презентации по профессии "Электромонтер"автор Карелина Татьяна Юрьевна Пн 15 Апр 2019, 20:57 С Новым 2019 годом!автор Алекс6801 Ср 16 Янв 2019, 11:12 Тестовые задания по профессии "Электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования в с/х производства" по ПМ 02.01. "Обслуживание и ремонт электропроводок"автор Виктор Иванович Пт 09 Ноя 2018, 09:47 Так что же изменилось, и что делатьавтор Вячеслав Омерович Пт 26 Окт 2018, 22:47 НУЖНА КОНСУЛЬТАЦИЯ по КЛАССНОМУ РУКОВОДСТВУавтор xela_dat Вс 14 Окт 2018, 16:08 С ДНЕМ УЧИТЕЛЯ!!!автор Ольга Андреева Пт 05 Окт 2018, 09:52 ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРОЧТИТЕ! Оформление библиографического аппаратаавтор NinaOkon Пн 03 Сен 2018, 00:05 ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРАВО, консультацииавтор Алексей Романов Ср 15 Авг 2018, 14:09 Военно-патриотический клуб: проблемы, перспективыавтор Vladlen Чт 12 Июл 2018, 18:41 Размышление о нравственности.автор Vladlen Сб 30 Июн 2018, 14:19 Подросток и взрослыеавтор Vladlen Сб 30 Июн 2018, 14:11 ГБПОУ Иркутской области "Киренский профессионально-педагогический колледж"автор Vladlen Чт 28 Июн 2018, 20:55 С Днём Пограничника 28 маяавтор Vladlen Ср 27 Июн 2018, 22:18 Кабинет электротехники и электроникиавтор Иринанет Пн 18 Июн 2018, 07:06 Повышение квалификации по ТОП-50автор dajwa Вт 12 Июн 2018, 14:51 Алгоритмыавтор Вячеслав Омерович Вс 10 Июн 2018, 22:52 ТРЕБУЕТСЯ ПОМОЩЬ!автор Алексей Романов Чт 07 Июн 2018, 11:19 С ДНЁМ ПОБЕДЫ!автор Александр Ср 09 Май 2018, 21:55 Опять реформы?автор Вячеслав Омерович Пт 04 Май 2018, 22:26 Новый подход к организации профессионального образованияавтор Алекс6801 Пт 04 Май 2018, 10:20 Владимир Путин: “Необходимо выстроить целостную систему подготовки квалифицированных кадров с учётом лучших международных практик”автор Алекс6801 Пт 04 Май 2018, 10:05 Нынешние проблемы образования - будущие беды государстваавтор Алекс6801 Пт 04 Май 2018, 09:56 |
Сертификат участника |
|
| | Так что же изменилось, и что делать | |
| Автор | Сообщение |
---|
Вячеслав Омерович
Имя : Вячеслав Отчество : Омерович Сообщения : 145 Рейтинг : 274 Репутация : 52 На форуме с : 2013-08-26 Откуда : Ростов на Дону
Поделиться ссылкой
| Тема: Так что же изменилось, и что делать Сб 21 Апр 2018, 23:27 | |
| 1 После этого разговора прошло восемь лет. По логике здравого смысла, все должно наладиться. Все должны поумнеть. Страна должна начать заботиться о своем будущем.… Но так ли это на самом деле?
Кто умеет - делает, кто не умеет - руководит. Б. Шоу.
Сегодня прошел педсовет по подготовке к сессии. Доклад зав. отделений был неутешительным, пропуски занятий растут с каждым месяцем, при чем работа классных не снизилась, а наоборот стала более интенсивной; звонков родителям, письма, классных часов, индивидуальных бесед, как отмечали докладчики стало больше по сравнению с прошлым годом, но результат, увы, стал еще хуже. Я классный и у меня в группе при каждодневном контроле и постоянной связью с родителями пропуски растут. С пропусками просто беда. Не постесняюсь сказать, что работаю в этом направлении активно, но результат неутешителен. Не ходят. Я уже подключаю и знакомых, и друзей, придут на пару пар и больше мы их не видим. Просто безысходность, какая то. Смотрю на этих с позволения сказать учеников и ужасаюсь, знания минимальные, а апломб и прямо скажу , наглость, зашкаливает. У нас еще собираются вводить план на выпуск, тогда, вообще, кранты. И так сирот стараемся тянуть. Было совещание по сиротам. Это такая головная боль. Пришли из училищ, на занятия не ходят, хамят. Ладно, у меня не основной предмет, а что делать со спецдисциплинами? Естественно, когда подсчитываем пропуски – волосы встают дыбом... Недавно сосед по гаражу рассказал про училище. Там у него товарищ работает. Детки приходят только к обеду. В училище за счет завода кормят бесплатно, а после обеда, классы учебные снова пусты. Вот попалось в инете, проблема с пропусками не только у нас, они уже приходят к нам такие.
Больше 30% старшеклассников в крупных городах совсем не ходят в школу, приводит «Газета» слова ректора ГУ-ВШЭ Ярослава Кузьминова.
Эта информация прозвучала на круглом столе в Общественной палате РФ по образовательным стандартам.
Продолжая тему старшей школы, гендиректор издательства «Просвещение» Александр Кондаков заявил, что «старшая школа деградирует из-за «мощного предметного лобби». По его словам, учителя-предметники, которые являются авторами учебников, отстаивают свои дисциплины, поскольку от количества часов зависят их деньги, а именно гонорары. Ярослав Кузьминов согласился с этим утверждением и заявил, что здесь нужно «политическое решение». Ну, это явно из произведений А С Пушкина… Унтер-офицерская вдова. Сама себя высекла. Оказывается учителя - предметники виноваты в деградации образования... договорились господа чиновники. Но в наше время умный не тот, кто честно работает, а тот, кто ничего не делая, умудряется неплохо заработать. Вот этому молодежь учится быстро. Мне просто неловко становится, когда я с моим стажем работы не пропускаю ни совещания, ни педсоветы, не опаздываю на работу, честно провожу все занятия, стараюсь хоть что-то вложить в головы, а некоторые педагоги делают все наоборот и им ничего за это не бывает. Ну, вот как это понимать? Выходит, что дурак в этой ситуации - я! Мне один из моих коллег пояснил, что общество на данном этапе развития не нуждается в честных и порядочных людях, требуется изворотливость и хитрость. Но ведь это путь в никуда. Неужели этого никто не хочет понять? Конечно там, на «крыше» только умные собрались ну - а Мы – обычные дураки. А всё из - за того, что были воспитаны и выучены по иному. Я - все свои уроки провожу честно, до последнего, а молодежь с последних отпускает, и ничего не боятся и на все у них есть ответ. А обидно то - что с них ничего не спрашивают. Материал даю - не читая конспект, привожу примеры, применяю различные методы, а они просто раздают учебники и просят выписать материал. Поэтому теория в голове у детей не задерживается, отсюда сплошная деградация. Пропуски проблема вечная. Но сейчас - это просто вошло в привычку. В нашем колледже за пропуски без уважительных причин можно лишиться стипендии, но многие прогульщики имеют "хвосты" и так её не получают, так что этим их не остановишь. Отдельный разговор - пропуски по "болезни". "Больные" счастливые студенты с оголенным пузом весело шмыгают в общежитие, иногда думаешь как им это удается убедить врача в своей болезни. Мучаемся недоборами, отчисляем предельно безнадежных, в основном тянем до последнего, ясно, что студенты тоже это понимают и активно пользуются этим. На дворе конец апреля 2018 года. Прошло ровно восемь лет с выше приведенных разговоров, ничего не изменилось. Но как всегда в России возникает извечный вопрос! ЧТО ЖЕ ДЕЛАТЬ? Отвечу прямо. Только одно, учиться. Развивать свою память. Приобретать профессиональные навыки. Внимательно слушать не мобильный, а то, что говорит преподаватель. Те кто не разделяет моего мнения , прочтите статью от начала апреля, «Блокчейн в образовании». И давно пора всем осознать свои ошибки и отказаться от иллюзий. Это касается не только обучаемых, но и всего педагогического сообщества. Слабыми - педагоги быть не могут и не должны. Глупым - в нашей отрасли – не место. Но и наглость в образовании просто неуместна. Заблуждение первое: студент считает, что самое главное дело своей жизни он уже выполнил – стал первокурсником. А дальше как повезет! Возникает ошибочное мнение, что последующие несколько лет до момента выпуска, достанутся ему на «халяву», а преподаватели, подобно школьным учителям, будут вытягивать на хорошие оценки и бегать за нерадивыми студентами. Заблуждение второе: студент считает, что пропущенные пары, особенно практические и лабораторные работы, не нужно будет отрабатывать. В конце семестра перед зачетной неделей неожиданно выяснится, что «долгов, как шелков», а еще и преподаватель не сильно жалует своих прогульщиков – визитеров. Заблуждение третье: студент считает, что в итоге возьмет преподавателя «измором» и тот ему поставит зачет или экзамен. В этом есть доля здравого смысла, но только не перед сессией. Если еще в течение семестра педагоги хоть как-то идут на контакт с учащимися и всячески содействуют их учебе, то перед сессией часто показывают свой непростой характер, особенно «старые».
Нынешняя жизнь в корне отличается от той, в которой мы когда то жили. Всех вышеприведенных заблуждений у нас просто не было в наших наивных мозгах, но инстинкт самосохранения подсказывал, что даже в самой убитой ситуации, можно найти выход, и при этом не потерять того к чему ты стремился: В трудные времена опыт может вас не спасти. Не спасут и трудолюбие и талант. Если вам нужна работа, деньги, хороший совет, помощь, надежда, есть только одно надежное средство – широкий круг ваших друзей и знакомых. Этот круг создавался с раннего детства. Процесс не останавливался ни на одном из этапов жизни. Конечно, не все наши друзья стали академиками и знаменитостями. Но в общении с ними мы приобретали те навыки, которые не раз спасали и ситуацию и порой самих нас. Уж если вы о чем-то думаете, то думайте масштабно. Мир – это ваша сцена. На ней вы ставите свой собственный спектакль. Персонаж, которого вы играете, – это ваш бренд. Выглядите соответственно этой роли и живите ею. Но не стоит увлекаться «воздушными замками», мало иметь широкий круг знакомств, нужно и из себя что-то представлять. Основная идея этой мысли - учитесь видеть полезное в окружающих вас людях, старайтесь взять у них то, что принесет вам победу в жизни. Учитесь на ошибках своих друзей, сопереживая вместе с ними, и тогда ваши ошибки не принесут вам разочарования и потери. Повседневная работа преподавателя колледжа – это исследовательская лаборатория. Он сам творит и подводит итоги своего исследования. Только путем повышения эффективности труда преподавателя, профессионального мастерства можно добиться успеха и превратить колледж – в страну знаний, куда ученик будет стремиться. К преподавателю специальных дисциплин предъявляются особые требования. Он должен остаться в душе подростком, обладать способностью видеть мир глазами своих учеников. Талантливый педагог всегда знает способы, как превратить серьезное занятие в занимательное, провести урок так, чтобы ученикам не было скучно. Не просто чему-то научить их, а суметь сделать учение активным процессом, привить студенту тягу к получению знаний. И ни в коем случае не вызвать отвращения к процессу образования, как к чему-то насильственному, где есть только “надо” и “ты должен”. Главный метод современного педагога – не принуждение, а убеждение. Но в аудитории должны быть вменяемые слушатели. Все присутствующие должны представлять, зачем они пришли в колледж. Нужно уважать в обучаемом человека и делать свою работу искренне. Это, пожалуй, самое главное качество, необходимое преподавателю. Кроме этого педагог должен обладать терпением, любовью к детям, огромной трудоспособностью, ведь чем обучаемый младше, тем меньше в нем пороков, но и пустот в его сознании предостаточно. А все их нужно суметь заполнить вопросами и подсказками где найти верный ответ. Так что бы ответ был еще и полезным, побуждающим молодого человека искать истину в интересующем его вопросе. А что бы был найден верный путь, следует своим примером показать, как это правильно сделать. Чем младше ученик, тем большего внимания он требует. В своей работе я стремлюсь не просто передавать своим подопечным знания, которые предусмотрены программой обучения, а одновременно развивать познавательную активность и творческую самостоятельность учащихся. Многие третьекурсники на мои вопросы по сути физических явлений, не могут ответить или не способны выразить свою мысль вразумительно. Это говорит о том, что на младших курсах не давали обяснения для чего это они учат. Отсюда непонимание простых проблем в специальных курсах, отсутствие «вертикали» между звеньями обучения. Не прослеживается даже связка этих звеньев, по сути это не цепь дисциплин, а какая - то куча сваленных один на другой дисциплин, о которых обучаемый имеет достаточно смутное представление. Отсюда и пропуски, и бессмысленный взгляд на преподавателя, желание как то найти обходные пути в получении зачета или экзамена. А таких возможностей современный стандарт подарил бесконечное множество.
|
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| Алекс6801
Имя : Александр Отчество : Павлович Сообщения : 271 Рейтинг : 322 Репутация : 54 На форуме с : 2013-10-03 Откуда : Тамбовская область, г.Жердевка
Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Так что же изменилось, и что делать Пт 04 Май 2018, 09:59 | |
| 2 Тут беда у нас общая, нет никакой мотивации к обучению, нет наказания серьезного за пропуски , и за долги . поэтому студенты плюют на нормы и правила. Отсюда наплевательское отношение к учебе. |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| Вячеслав Омерович
Имя : Вячеслав Отчество : Омерович Сообщения : 145 Рейтинг : 274 Репутация : 52 На форуме с : 2013-08-26 Откуда : Ростов на Дону
Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Так что же изменилось, и что делать Пт 04 Май 2018, 19:51 | |
| 3 Беда у нас в том, что каждая "контора" заботится только о себе "любимой". Это снизу и доверху. Основной критерий не работа на страну, а работа на свой карман. Потому у нас и выходит, как в басне Крылова: "лебедь, рак и щука". Одно интересно, кто же будет "цифровую экономику создавать?" Ведь единицы действительно обучающихся вряд ли попадут в какое либо предприятие. Там устраиваются только близкие родственники. Все по Жириновскому. Все должно начинаться сверху. Это Россия. Но мало дать наказ , нужно его выполнение проконтролировать. И не просто проконтролировать, а сделать заключение, то ли делают на местах !? Еще Екатерина 2 говорила, в России любая хорошая идея, пока дойдет до исполнителя, будет сто раз извращена. |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| Алексей Романов
Имя : Алексей Отчество : Николаевич Сообщения : 188 Рейтинг : 303 Репутация : 35 На форуме с : 2012-11-25 Откуда : г. Урень Нижегородской обл. Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Так что же изменилось, и что делать Ср 15 Авг 2018, 11:20 | |
| 4 У нас в техникуме такая же "БЕДА" с ПРОПУСКАМИ занятий без уважительных причин. Молодые педагоги ставят "3"-ки за то, что он пришел тем самым идут на поводу Администрации техникума, которая тем самым "повышает уровень обученности и качество знаний". Большинство родителей вообще не интересуются детьми, порой всячески покрывая пропуски. Иногда "руки опускаются", но подумав а как же ребята, которым охота получить образование ищу новые методы обучения. |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| Вячеслав Омерович
Имя : Вячеслав Отчество : Омерович Сообщения : 145 Рейтинг : 274 Репутация : 52 На форуме с : 2013-08-26 Откуда : Ростов на Дону
Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Так что же изменилось, и что делать Пт 26 Окт 2018, 22:47 | |
| 5 Беда с пропусками-это не беда, а уголовное преступление. Керченский стрелок- так же вот учился. Что из этого выходит, все видели. |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| | Так что же изменилось, и что делать | |
|
Похожие темы | |
|
Страница 1 из 1 | |
| Права доступа к этому форуму: | Вы не можете отвечать на сообщения
| |
| |
| 5>24>18>12> Актуальная тема | Пн 26 Авг 2019, 08:29 автор Наталия Акимова | Добрый день, дорогие форумчане! Мы компания разработчик ЭУМК. На данный момент мы ищем для сотрудничества автором для написания курса по системному администрированию по ФГОС. Если есть желание, материал и интерес пишите в личку.
| Комментарии: 0 |
Актуальная тема | Ср 15 Авг 2018, 10:28 автор Алексей Романов | ДОБРОГО ВСЕМ ДНЯ!
Ко мне обратилась коллега из другого учебного заведения с вопросом: "Хочу задать вопрос,- можете у вас в учебном заведении узнать- по каким …
| Комментарии: 1 |
Актуальная тема | Чт 14 Апр 2016, 09:43 автор Ната_НА | Могу проконсультировать по образовательному праву в рамках нормативных документов по уровням профессионального образования(СПО+ВО+ДПО), включая работу с профессиональными стандартами
| Комментарии: 3 |
Актуальная тема | Вс 10 Июн 2018, 22:52 автор Вячеслав Омерович |
Вячеслав Кудяков
В чем проблема нынешнего образования?
Как правило, это некомпетентность выпускников школ и не только.
Наша страна, а именно мы с вами, коллеги, …
| Комментарии: 0 |
Актуальная тема | Пн 01 Янв 2018, 22:27 автор Вячеслав Омерович | Нельзя выпускать ребенка в мир не вооруженным идейно, не обученным основным знаниям физиологии , наследственности , психологии, исторической диалектики. Только …
| Комментарии: 1 |
Самые активные пользователи за месяц | |
Самые просматриваемые темы | |
Март 2024 | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|
| | | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | Календарь |
|
Кнопка сообщества | Наша кнопка
|
|