Проф-обр.рфФорум ПрофобразованиеПрофконкурс.рф
Вход
Имя пользователя:
Пароль:
Автоматический вход: 
:: Забыли пароль?
Уважаемый гость! Форум Профобразование - это единственный самостоятельный интернет-проект для работников НПО и СПО. Регистрация на форуме автоматическая, занимает 1 минуту, после заполнения регистрационной формы.
Контекст
◄ НАВИГАЦИЯ ►
seodon.ru - Создание блочного вертикального меню
Интернет-издание
Последние темы
Коллеги) у кого есть КОС по английскому языку для Среднего проф образования, или хотябы начального))
авторMick Ср 17 Янв 2024, 10:05

Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования в с\х
авторВиктор Иванович Вт 16 Май 2023, 11:52

Демоэкзамен
авторRino4ka Ср 07 Сен 2022, 09:48

КТП по материаловедению для МЖКХ
авторАн Ср 13 Янв 2021, 14:59

НАШ БЕССМЕРТНЫЙ ПОЛК
авторНата/П Пт 18 Дек 2020, 14:26

С Днём рождения Нина Станиславовна!
авторАлександр Ср 12 Авг 2020, 10:36

09.02.01 «Компьютерные системы и комплексы» МДК Установка и конфигурирование периферийного оборудования
авторluna0904 Чт 23 Июл 2020, 15:00

Форумчане, мы еще функционируем???
авторАлександр Пт 17 Апр 2020, 09:55

Законодательство РФ по ТКО или что утаивают региональные операторы
авторxela_dat Вт 03 Дек 2019, 19:39

Сотрудничество
авторНаталия Акимова Пн 26 Авг 2019, 08:29

С Днем Рождения, Александр Алексеевич!
авторАлександр Ср 21 Авг 2019, 08:34

Формирование личностных УУД у учащихся младших классов во внеурочной деятельности
авторt_pikova@mail.ru Пт 21 Июн 2019, 19:52

Курсовая работа _спец. "ДОУ и Архивоведение"
авторТатьяна Курашева Сб 27 Апр 2019, 01:07

Презентации по профессии "Электромонтер"
авторКарелина Татьяна Юрьевна Пн 15 Апр 2019, 20:57

С Новым 2019 годом!
авторАлекс6801 Ср 16 Янв 2019, 11:12

Тестовые задания по профессии "Электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования в с/х производства" по ПМ 02.01. "Обслуживание и ремонт электропроводок"
авторВиктор Иванович Пт 09 Ноя 2018, 09:47

Так что же изменилось, и что делать
авторВячеслав Омерович Пт 26 Окт 2018, 22:47

НУЖНА КОНСУЛЬТАЦИЯ по КЛАССНОМУ РУКОВОДСТВУ
авторxela_dat Вс 14 Окт 2018, 16:08

С ДНЕМ УЧИТЕЛЯ!!!
авторОльга Андреева Пт 05 Окт 2018, 09:52

ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРОЧТИТЕ! Оформление библиографического аппарата
авторNinaOkon Пн 03 Сен 2018, 00:05

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРАВО, консультации
авторАлексей Романов Ср 15 Авг 2018, 14:09

Военно-патриотический клуб: проблемы, перспективы
авторVladlen Чт 12 Июл 2018, 18:41

Размышление о нравственности.
авторVladlen Сб 30 Июн 2018, 14:19

Подросток и взрослые
авторVladlen Сб 30 Июн 2018, 14:11

ГБПОУ Иркутской области "Киренский профессионально-педагогический колледж"
авторVladlen Чт 28 Июн 2018, 20:55

С Днём Пограничника 28 мая
авторVladlen Ср 27 Июн 2018, 22:18

Кабинет электротехники и электроники
авторИринанет Пн 18 Июн 2018, 07:06

Повышение квалификации по ТОП-50
авторdajwa Вт 12 Июн 2018, 14:51

Алгоритмы
авторВячеслав Омерович Вс 10 Июн 2018, 22:52

ТРЕБУЕТСЯ ПОМОЩЬ!
авторАлексей Романов Чт 07 Июн 2018, 11:19

С ДНЁМ ПОБЕДЫ!
авторАлександр Ср 09 Май 2018, 21:55

Опять реформы?
авторВячеслав Омерович Пт 04 Май 2018, 22:26

Новый подход к организации профессионального образования
авторАлекс6801 Пт 04 Май 2018, 10:20

Владимир Путин: “Необходимо выстроить целостную систему подготовки квалифицированных кадров с учётом лучших международных практик”
авторАлекс6801 Пт 04 Май 2018, 10:05

Нынешние проблемы образования - будущие беды государства
авторАлекс6801 Пт 04 Май 2018, 09:56

Новости образования
Сертификат участника
Загрузка файлов
Инструкция как загрузить файл на сайт

Загрузка документов


Загрузка картинок

J-P-G.NET - быстрый и бесплатный хостинг картинок
Быстрый и бесплатный хостинг картинок

Поделиться | 
 

 Тема : «Формирование умений и навыков обучающихся на уроках столярного дела – один из путей повышения качества образования».

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз 
АвторСообщение
Владимир Григорьевич

Владимир Григорьевич

Мужчина Имя : Владимир
Отчество : Григорьевич
Сообщения : 1
Рейтинг : 5
Репутация : 2
На форуме с На форуме с : 2015-03-30
Откуда : Калининградская обл. г. Неман


Поделиться ссылкой

Тема :  «Формирование  умений и навыков  обучающихся на уроках столярного дела – один из путей повышения качества образования». Empty
СообщениеТема: Тема : «Формирование умений и навыков обучающихся на уроках столярного дела – один из путей повышения качества образования».   Тема :  «Формирование  умений и навыков  обучающихся на уроках столярного дела – один из путей повышения качества образования». Contro11Вт 26 Май 2015, 08:24

1
Неманское специальное профессиональное училище закрытого типа
                                               г. Неман









                                       



             Тема :  «Формирование  умений и навыков  обучающихся на уроках столярного дела – один из путей повышения качества образования».



           Подготовил: мастер п/о    Праведный В.Г.














                                           2015г.
                                         г.Неман      
                                       





Многие педагоги отмечают, что умения образуются с помощью действий, которые находятся под сознательным контролем. Оно состоит в том, чтобы обеспечить безошибочность и гибкость выполнения действия. Например, учащиеся младших классов при обучении письму выполняют ряд действий, связанных с написанием отдельных элементов букв. При этом навыки держания карандаша в руке и осуществления элементарных движений рукой выполняются, как правило, автоматически. Главное в достижении умений заключается в обеспечении безошибочности каждого действия, его достаточную гибкость.

Процесс формирования учебных умений является длительным и, как правило, занимает не один год, а многие из этих умений формируются и совершенствуются в течение всей жизни человека.
Фридман Л. И. выделяет следующие уровни овладения учащимися действиями:
0 уровень - учащиеся совершенно не владеют данным действием (нет умения);
1 уровень - учащиеся знакомы с характером данного действия, умеют выполнять его лишь при достаточной помощи учителя (взрослого);
2 уровень - учащиеся умеют выполнять данное действие самостоятельно, но лишь по образцу, подражая действиям учителя или сверстников;
3 уровень - учащиеся умеют достаточно свободно выполнять действия, осознавая каждый шаг;
4 уровень - учащиеся автоматизировано, свернуто и безошибочно выполняют действия .
Но далеко не все учебные умения должны достигать уровня автоматизации и становиться навыками. Одни учебные умения формируются в училище обычно до 3-го уровня, другие, главным образом общие, до 4-го уровня, после чего они в последующем обучении совершенствуются.
Формирование умений и навыков - специальная педагогическая задача. Часто считается, что специальная, целенаправленная отработка этих умений и навыков не нужна, поскольку ученики сами в процессе обучения приобретают необходимые умения, - это неверно.
Большое значение в формировании всех типов умений и навыков придается упражнениям. Благодаря упражнениям происходит автоматизация навыков, совершенствование умений, деятельности в целом. Упражнения необходимы как на этапе выработки умений и навыков, так и в процессе их сохранения. Без постоянных систематических упражнений умения и навыки обычно утрачиваются, теряют свои качества.

Подводя итог, можно обобщить, что учебные умения и навыки можно разделить на: специфические и общеучебные. И те и другие обеспечивают усвоение знаний, но первая группа применима к решению конкретных задач. Вторая группа необходима при решении любых задач независимо от конкретного содержания. Процесс формирования умений является длительным, а многие умения формируются в течение всей жизни человека.


Занятия по производственному обучению проводятся в учебных мастерских училища. Здесь для каждого из учащихся выделено постоянное рабочее место, т.е. закреплен определенный участок помещения с установленным на нем оборудованием: верстаком и т.п. На рабочем месте должен всегда быть образцовый порядок, инструменты кладут только те, которые нужны на данном уроке. Пользоваться инструментами - режущими, колющими, ударными, измерительными - нужно осторожно, умело, чтобы не получить травму самому и не поранить товарища.

Правила поведения в учебных мастерских:
1. Соблюдать порядок и режим работы в учебных мастерских:
• являться на занятия в спецодежде (фартук и нарукавники или халат, головной убор);
• иметь тетрадь и необходимые принадлежности для выполнения графических работ и записей;
• в начале урока по указанию мастера п/о занять свое рабочее место.
2. Строго соблюдать правила безопасности труда.
3. Содержать в чистоте и порядке рабочее место. Бережно относиться к оборудованию, инструментам и материалам.
4. После урока убрать рабочее место и сдать их мастеру.
Для экономии трудовых движений и мышечных усилий все оборудование на рабочем месте делят на предметы постоянного и временного пользования, за которыми закрепляются определенные места хранения и расположения. Предметы, используемые чаще, располагают в пределах досягаемости левой и правой рук, согнутых в локте. Предметы, которыми пользуются реже, кладут дальше.
 
Для изготовления любого изделия надо знать его устройство, форму и размеры деталей, материал, из которого они сделаны, способы соединения деталей между собой. Все эти сведения отражаются в чертеже, эскизе или техническом рисунке.
Одним из вариантов является парная деятельность. Ученики по желанию разбиваются по парам, и мастером п/о каждой паре дается задание по видам практической деятельности, например, строгание древесины. Целью задания является освоение приемов строгания рубанком. Учащиеся уже знают устройство рубанка и методы строгания. Мастером п/о выдаются заготовка и инструмент каждой паре. Выбрав верстак, учащиеся заготовку крепят на верстаке с помощью тисков и начинают строгать, поочередно заменяя друг друга. Это позволяет контролировать действия другого и делать перерыв.  

   С седьмого класса учащиеся приступают к овладению знаниями, навыками и умениями по профессии столяра.
   Совершенствование профессиональных навыков осуществляется путем упражнений. При выполнение упражнений мы должны предотвращать торопливость, побуждать учеников внимательно следить со своими действиями и оценивать их результат.
Такие упражнения занимают небольшую долю учебного времени, но они необходимы, так как позволяют добиваться соответствия изготовляемой продукции техническим требованиям.
      Формирование умений не сводится только к усвоению знаний и навыков. Специфическую задачу коррекционного обучения школьников представляет собой развитие мастером п/о способности учащегося рационально и эффективно организовывать свою деятельность в соответствии с целью работы.
   Для решения этой задачи в нашем училище применяются демонстрационные технологические и операционные карты.

Учащиеся выполняют установочные упражнения для более прочного усвоения знакомых трудовых приемов, тренировочные упражнения для выполнения контрольно - измерительных и разметочных операций, индивидуальные упражнения одному ученику. Учебно - производственные упражнения представляют собой совокупность взаимосвязанных трудовых операций, при завершении которых получается конечный результат в виде полезного изделия. Упражнения организуются таким образом, чтобы обеспечить постепенное повышение самостоятельности в работе. В процессе таких упражнений учащиеся, овладевая новыми знаниями и трудовыми умениями, повторяют ранее пройденных учебный материал.

Проверка знаний, умений и навыков. Активность и прилежание учащихся на уроках производственного обучения и уровень самостоятельности в процессе обучения во многом зависят от того, как мастер п/о осуществляет проверку знаний, умений и навыков.
Правильно организованная и систематически проводимая проверка побуждает учащихся к постоянной и плодотворной учебной работе, воспитывает память и помогает совершенствовать знания, умения и навыки. Следовательно, процесс проверки выполняет несколько функций - контрольно-учебную, воспитательную и обучающую. На уроках производственного обучения применяю текущую и итоговую проверку знаний, умений и навыков, которые осуществляются методами устной, письменной, практической (графической) проверок и повседневными наблюдениями. Наиболее часто использую устную проверку .
С целью сокращения времени, отводимого на устную проверку материала прошлого урока, ее совмещаю по возможности с закреплением нового материала. В этом случае мастер п/о должен заранее наметить,  какие вопросы он сможет увязать с проверкой.
Например, при проведении урока по теме «Строгание древесины» мастер п/о ставит перед учащимися следующие вопросы: Как влияет направление резания на силу резания и степень шероховатости обрабатываемой поверхности?
Часто на уроках спецтехнологии организую проверку знаний, умений и навыков путем выполнения графической работы.

На уроках производственного обучения основной является проверка умений и навыков учащихся. На уроках технологии такая проверка осуществляется при проведении лабораторно-практических и самостоятельных работ.
Например, по результатам выполнения лабораторно-практической работы по теме «Проверка правильности разметочных инструментов» преподаватель оценивает умения и навыки учащихся проверять правильность угольника. При оценке работы обращает внимание на умение учащихся быстро и правильно установить неточности разметочных инструментов, определить причины их образования и выбрать наиболее рациональный способ их исправления.
Ежегодно проводимый конкурс профмастерства даёт возможность учащимся продемонстрировать свои знания и умения, что повышает у детей самооценку и помогает им чувствовать себя более уверенно.

Формирование трудовых навыков и умений у учащихся контролируется согласно следующим показателям: анализ образца – следование инструкции – порядок выполнения работы – самоконтроль – степень самостоятельности.
Вернуться к началу Перейти вниз
  "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
Игорь Александрович

Игорь Александрович

Мужчина Имя : Игорь
Отчество : Александрович
Сообщения : 611
Рейтинг : 1784
Репутация : 1139
На форуме с На форуме с : 2013-10-18
Откуда : Владимирская область


Поделиться ссылкой

Тема :  «Формирование  умений и навыков  обучающихся на уроках столярного дела – один из путей повышения качества образования». Empty
СообщениеТема: Re: Тема : «Формирование умений и навыков обучающихся на уроках столярного дела – один из путей повышения качества образования».   Тема :  «Формирование  умений и навыков  обучающихся на уроках столярного дела – один из путей повышения качества образования». Contro11Вс 09 Апр 2017, 15:23

2
Здравствуйте Владимир Григорьевич!

Поддерживаю Вас. Производственное обучение и практика - это самое важное в обучении по любым специальностям. Поддерживаю также и проведение конкурсов - это маленький экзамен на профпригодность.
В своей практике со взрослыми учениками я добавляю ещё один конкурс "Техническое творчество" и даю им больше свободы выбора изготовляемого столярного или мебельного изделия.
И Вы знаете с каким энтузиазмом ученики берутся за работу. Подкидываю им пару нужных идей. И... Иногда получаются очень интересные изделия, благодаря свободе выбора, ну и конечно всё это после долгих и долгих наработок. Со временем у многих вырабатывается навыки не только правильного выполнения столярных операций, но зарождаются мысли изобретения всяких приспособлений, шаблонов и приёмов в столярном деле.

Спасибо Вам.
Парни должы научиться уметь правильно работать.
С уважением, Игорь Григорьев.

        
Тема :  «Формирование  умений и навыков  обучающихся на уроках столярного дела – один из путей повышения качества образования». 2025842245

Тема :  «Формирование  умений и навыков  обучающихся на уроках столярного дела – один из путей повышения качества образования». 970548881
Вернуться к началу Перейти вниз
  "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
прок

прок

Мужчина Имя : Сергей
Отчество : Николаевич
Сообщения : 129
Рейтинг : 172
Репутация : 45
На форуме с На форуме с : 2014-10-17
Откуда : Арзамас


Поделиться ссылкой

Тема :  «Формирование  умений и навыков  обучающихся на уроках столярного дела – один из путей повышения качества образования». Empty
СообщениеТема: Re: Тема : «Формирование умений и навыков обучающихся на уроках столярного дела – один из путей повышения качества образования».   Тема :  «Формирование  умений и навыков  обучающихся на уроках столярного дела – один из путей повышения качества образования». Contro11Чт 04 Май 2017, 13:01

3
А у вас все еще даже навыки формируются? То есть соответствия с ФГОС по дидактическим единицам нет?
Вернуться к началу Перейти вниз
  "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
 

Тема : «Формирование умений и навыков обучающихся на уроках столярного дела – один из путей повышения качества образования».

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу 

 Похожие темы

-
» Формирование мотивации, учение и развитие познавательной деятельности учащихся на уроках п/о как одно из условий повышения качества образования
» Комплексный подход к адаптации первокурсников в условиях образовательного процесса профессионального училища.
» . Рост профессионализма педагогов – фактор повышения качества образования.
» «Развитие творческого потенциала учащихся на уроках информатики»
» ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ НА УРОКАХ ДИСЦИПЛИН ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ В УСЛОВИЯХ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕДЖА
Страница 1 из 1


Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Профессиональное образование ::  КАБИНЕТ УЧАСТНИКОВ СООБЩЕСТВА :: Образовательные ресурсы участников :: Публикации, статьи, доклады.-
Наш портал с уважением относится к авторскому праву. При обнаружении нарушений авторских прав сообщите администратору.
Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, опубликованной в рекламных объявлениях.
Позиция администрации сайта не всегда совпадает с мнением участников сообщества.
© www.profobrazovanie.org 2010-2015|При полном или частичном использовании материалов сайта гиперссылка обязательна