Контекст |
|
◄ НАВИГАЦИЯ ► | seodon.ru - Создание блочного вертикального меню
|
Интернет-издание |
|
Последние темы | Коллеги) у кого есть КОС по английскому языку для Среднего проф образования, или хотябы начального)) автор Mick Ср 17 Янв 2024, 10:05 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования в с\хавтор Виктор Иванович Вт 16 Май 2023, 11:52 Демоэкзаменавтор Rino4ka Ср 07 Сен 2022, 09:48 КТП по материаловедению для МЖКХавтор Ан Ср 13 Янв 2021, 14:59 НАШ БЕССМЕРТНЫЙ ПОЛКавтор Ната/П Пт 18 Дек 2020, 14:26 С Днём рождения Нина Станиславовна!автор Александр Ср 12 Авг 2020, 10:36 09.02.01 «Компьютерные системы и комплексы» МДК Установка и конфигурирование периферийного оборудования автор luna0904 Чт 23 Июл 2020, 15:00 Форумчане, мы еще функционируем???автор Александр Пт 17 Апр 2020, 09:55 Законодательство РФ по ТКО или что утаивают региональные операторыавтор xela_dat Вт 03 Дек 2019, 19:39 Сотрудничествоавтор Наталия Акимова Пн 26 Авг 2019, 08:29 С Днем Рождения, Александр Алексеевич!автор Александр Ср 21 Авг 2019, 08:34 Формирование личностных УУД у учащихся младших классов во внеурочной деятельностиавтор t_pikova@mail.ru Пт 21 Июн 2019, 19:52 Курсовая работа _спец. "ДОУ и Архивоведение"автор Татьяна Курашева Сб 27 Апр 2019, 01:07 Презентации по профессии "Электромонтер"автор Карелина Татьяна Юрьевна Пн 15 Апр 2019, 20:57 С Новым 2019 годом!автор Алекс6801 Ср 16 Янв 2019, 11:12 Тестовые задания по профессии "Электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования в с/х производства" по ПМ 02.01. "Обслуживание и ремонт электропроводок"автор Виктор Иванович Пт 09 Ноя 2018, 09:47 Так что же изменилось, и что делатьавтор Вячеслав Омерович Пт 26 Окт 2018, 22:47 НУЖНА КОНСУЛЬТАЦИЯ по КЛАССНОМУ РУКОВОДСТВУавтор xela_dat Вс 14 Окт 2018, 16:08 С ДНЕМ УЧИТЕЛЯ!!!автор Ольга Андреева Пт 05 Окт 2018, 09:52 ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРОЧТИТЕ! Оформление библиографического аппаратаавтор NinaOkon Пн 03 Сен 2018, 00:05 ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРАВО, консультацииавтор Алексей Романов Ср 15 Авг 2018, 14:09 Военно-патриотический клуб: проблемы, перспективыавтор Vladlen Чт 12 Июл 2018, 18:41 Размышление о нравственности.автор Vladlen Сб 30 Июн 2018, 14:19 Подросток и взрослыеавтор Vladlen Сб 30 Июн 2018, 14:11 ГБПОУ Иркутской области "Киренский профессионально-педагогический колледж"автор Vladlen Чт 28 Июн 2018, 20:55 С Днём Пограничника 28 маяавтор Vladlen Ср 27 Июн 2018, 22:18 Кабинет электротехники и электроникиавтор Иринанет Пн 18 Июн 2018, 07:06 Повышение квалификации по ТОП-50автор dajwa Вт 12 Июн 2018, 14:51 Алгоритмыавтор Вячеслав Омерович Вс 10 Июн 2018, 22:52 ТРЕБУЕТСЯ ПОМОЩЬ!автор Алексей Романов Чт 07 Июн 2018, 11:19 С ДНЁМ ПОБЕДЫ!автор Александр Ср 09 Май 2018, 21:55 Опять реформы?автор Вячеслав Омерович Пт 04 Май 2018, 22:26 Новый подход к организации профессионального образованияавтор Алекс6801 Пт 04 Май 2018, 10:20 Владимир Путин: “Необходимо выстроить целостную систему подготовки квалифицированных кадров с учётом лучших международных практик”автор Алекс6801 Пт 04 Май 2018, 10:05 Нынешние проблемы образования - будущие беды государстваавтор Алекс6801 Пт 04 Май 2018, 09:56 |
Сертификат участника |
|
| | Тема : «Формирование умений и навыков обучающихся на уроках столярного дела – один из путей повышения качества образования». | |
| Автор | Сообщение |
---|
Владимир Григорьевич
Имя : Владимир Отчество : Григорьевич Сообщения : 1 Рейтинг : 5 Репутация : 2 На форуме с : 2015-03-30 Откуда : Калининградская обл. г. Неман
Поделиться ссылкой
| Тема: Тема : «Формирование умений и навыков обучающихся на уроках столярного дела – один из путей повышения качества образования». Вт 26 Май 2015, 08:24 | |
| 1 Неманское специальное профессиональное училище закрытого типа г. Неман
Тема : «Формирование умений и навыков обучающихся на уроках столярного дела – один из путей повышения качества образования».
Подготовил: мастер п/о Праведный В.Г.
2015г. г.Неман
Многие педагоги отмечают, что умения образуются с помощью действий, которые находятся под сознательным контролем. Оно состоит в том, чтобы обеспечить безошибочность и гибкость выполнения действия. Например, учащиеся младших классов при обучении письму выполняют ряд действий, связанных с написанием отдельных элементов букв. При этом навыки держания карандаша в руке и осуществления элементарных движений рукой выполняются, как правило, автоматически. Главное в достижении умений заключается в обеспечении безошибочности каждого действия, его достаточную гибкость.
Процесс формирования учебных умений является длительным и, как правило, занимает не один год, а многие из этих умений формируются и совершенствуются в течение всей жизни человека. Фридман Л. И. выделяет следующие уровни овладения учащимися действиями: 0 уровень - учащиеся совершенно не владеют данным действием (нет умения); 1 уровень - учащиеся знакомы с характером данного действия, умеют выполнять его лишь при достаточной помощи учителя (взрослого); 2 уровень - учащиеся умеют выполнять данное действие самостоятельно, но лишь по образцу, подражая действиям учителя или сверстников; 3 уровень - учащиеся умеют достаточно свободно выполнять действия, осознавая каждый шаг; 4 уровень - учащиеся автоматизировано, свернуто и безошибочно выполняют действия . Но далеко не все учебные умения должны достигать уровня автоматизации и становиться навыками. Одни учебные умения формируются в училище обычно до 3-го уровня, другие, главным образом общие, до 4-го уровня, после чего они в последующем обучении совершенствуются. Формирование умений и навыков - специальная педагогическая задача. Часто считается, что специальная, целенаправленная отработка этих умений и навыков не нужна, поскольку ученики сами в процессе обучения приобретают необходимые умения, - это неверно. Большое значение в формировании всех типов умений и навыков придается упражнениям. Благодаря упражнениям происходит автоматизация навыков, совершенствование умений, деятельности в целом. Упражнения необходимы как на этапе выработки умений и навыков, так и в процессе их сохранения. Без постоянных систематических упражнений умения и навыки обычно утрачиваются, теряют свои качества.
Подводя итог, можно обобщить, что учебные умения и навыки можно разделить на: специфические и общеучебные. И те и другие обеспечивают усвоение знаний, но первая группа применима к решению конкретных задач. Вторая группа необходима при решении любых задач независимо от конкретного содержания. Процесс формирования умений является длительным, а многие умения формируются в течение всей жизни человека.
Занятия по производственному обучению проводятся в учебных мастерских училища. Здесь для каждого из учащихся выделено постоянное рабочее место, т.е. закреплен определенный участок помещения с установленным на нем оборудованием: верстаком и т.п. На рабочем месте должен всегда быть образцовый порядок, инструменты кладут только те, которые нужны на данном уроке. Пользоваться инструментами - режущими, колющими, ударными, измерительными - нужно осторожно, умело, чтобы не получить травму самому и не поранить товарища.
Правила поведения в учебных мастерских: 1. Соблюдать порядок и режим работы в учебных мастерских: • являться на занятия в спецодежде (фартук и нарукавники или халат, головной убор); • иметь тетрадь и необходимые принадлежности для выполнения графических работ и записей; • в начале урока по указанию мастера п/о занять свое рабочее место. 2. Строго соблюдать правила безопасности труда. 3. Содержать в чистоте и порядке рабочее место. Бережно относиться к оборудованию, инструментам и материалам. 4. После урока убрать рабочее место и сдать их мастеру. Для экономии трудовых движений и мышечных усилий все оборудование на рабочем месте делят на предметы постоянного и временного пользования, за которыми закрепляются определенные места хранения и расположения. Предметы, используемые чаще, располагают в пределах досягаемости левой и правой рук, согнутых в локте. Предметы, которыми пользуются реже, кладут дальше. Для изготовления любого изделия надо знать его устройство, форму и размеры деталей, материал, из которого они сделаны, способы соединения деталей между собой. Все эти сведения отражаются в чертеже, эскизе или техническом рисунке. Одним из вариантов является парная деятельность. Ученики по желанию разбиваются по парам, и мастером п/о каждой паре дается задание по видам практической деятельности, например, строгание древесины. Целью задания является освоение приемов строгания рубанком. Учащиеся уже знают устройство рубанка и методы строгания. Мастером п/о выдаются заготовка и инструмент каждой паре. Выбрав верстак, учащиеся заготовку крепят на верстаке с помощью тисков и начинают строгать, поочередно заменяя друг друга. Это позволяет контролировать действия другого и делать перерыв.
С седьмого класса учащиеся приступают к овладению знаниями, навыками и умениями по профессии столяра. Совершенствование профессиональных навыков осуществляется путем упражнений. При выполнение упражнений мы должны предотвращать торопливость, побуждать учеников внимательно следить со своими действиями и оценивать их результат. Такие упражнения занимают небольшую долю учебного времени, но они необходимы, так как позволяют добиваться соответствия изготовляемой продукции техническим требованиям. Формирование умений не сводится только к усвоению знаний и навыков. Специфическую задачу коррекционного обучения школьников представляет собой развитие мастером п/о способности учащегося рационально и эффективно организовывать свою деятельность в соответствии с целью работы. Для решения этой задачи в нашем училище применяются демонстрационные технологические и операционные карты.
Учащиеся выполняют установочные упражнения для более прочного усвоения знакомых трудовых приемов, тренировочные упражнения для выполнения контрольно - измерительных и разметочных операций, индивидуальные упражнения одному ученику. Учебно - производственные упражнения представляют собой совокупность взаимосвязанных трудовых операций, при завершении которых получается конечный результат в виде полезного изделия. Упражнения организуются таким образом, чтобы обеспечить постепенное повышение самостоятельности в работе. В процессе таких упражнений учащиеся, овладевая новыми знаниями и трудовыми умениями, повторяют ранее пройденных учебный материал.
Проверка знаний, умений и навыков. Активность и прилежание учащихся на уроках производственного обучения и уровень самостоятельности в процессе обучения во многом зависят от того, как мастер п/о осуществляет проверку знаний, умений и навыков. Правильно организованная и систематически проводимая проверка побуждает учащихся к постоянной и плодотворной учебной работе, воспитывает память и помогает совершенствовать знания, умения и навыки. Следовательно, процесс проверки выполняет несколько функций - контрольно-учебную, воспитательную и обучающую. На уроках производственного обучения применяю текущую и итоговую проверку знаний, умений и навыков, которые осуществляются методами устной, письменной, практической (графической) проверок и повседневными наблюдениями. Наиболее часто использую устную проверку . С целью сокращения времени, отводимого на устную проверку материала прошлого урока, ее совмещаю по возможности с закреплением нового материала. В этом случае мастер п/о должен заранее наметить, какие вопросы он сможет увязать с проверкой. Например, при проведении урока по теме «Строгание древесины» мастер п/о ставит перед учащимися следующие вопросы: Как влияет направление резания на силу резания и степень шероховатости обрабатываемой поверхности? Часто на уроках спецтехнологии организую проверку знаний, умений и навыков путем выполнения графической работы.
На уроках производственного обучения основной является проверка умений и навыков учащихся. На уроках технологии такая проверка осуществляется при проведении лабораторно-практических и самостоятельных работ. Например, по результатам выполнения лабораторно-практической работы по теме «Проверка правильности разметочных инструментов» преподаватель оценивает умения и навыки учащихся проверять правильность угольника. При оценке работы обращает внимание на умение учащихся быстро и правильно установить неточности разметочных инструментов, определить причины их образования и выбрать наиболее рациональный способ их исправления. Ежегодно проводимый конкурс профмастерства даёт возможность учащимся продемонстрировать свои знания и умения, что повышает у детей самооценку и помогает им чувствовать себя более уверенно.
Формирование трудовых навыков и умений у учащихся контролируется согласно следующим показателям: анализ образца – следование инструкции – порядок выполнения работы – самоконтроль – степень самостоятельности. |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| Игорь Александрович
Имя : Игорь Отчество : Александрович Сообщения : 611 Рейтинг : 1784 Репутация : 1139 На форуме с : 2013-10-18 Откуда : Владимирская область
Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Тема : «Формирование умений и навыков обучающихся на уроках столярного дела – один из путей повышения качества образования». Вс 09 Апр 2017, 15:23 | |
| 2 Здравствуйте Владимир Григорьевич! Поддерживаю Вас. Производственное обучение и практика - это самое важное в обучении по любым специальностям. Поддерживаю также и проведение конкурсов - это маленький экзамен на профпригодность. В своей практике со взрослыми учениками я добавляю ещё один конкурс "Техническое творчество" и даю им больше свободы выбора изготовляемого столярного или мебельного изделия. И Вы знаете с каким энтузиазмом ученики берутся за работу. Подкидываю им пару нужных идей. И... Иногда получаются очень интересные изделия, благодаря свободе выбора, ну и конечно всё это после долгих и долгих наработок. Со временем у многих вырабатывается навыки не только правильного выполнения столярных операций, но зарождаются мысли изобретения всяких приспособлений, шаблонов и приёмов в столярном деле. Спасибо Вам. Парни должы научиться уметь правильно работать. С уважением, Игорь Григорьев. |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| прок
Имя : Сергей Отчество : Николаевич Сообщения : 129 Рейтинг : 172 Репутация : 45 На форуме с : 2014-10-17 Откуда : Арзамас
Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Тема : «Формирование умений и навыков обучающихся на уроках столярного дела – один из путей повышения качества образования». Чт 04 Май 2017, 13:01 | |
| 3 А у вас все еще даже навыки формируются? То есть соответствия с ФГОС по дидактическим единицам нет? |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| | Тема : «Формирование умений и навыков обучающихся на уроках столярного дела – один из путей повышения качества образования». | |
|
Похожие темы | |
|
Страница 1 из 1 | |
| Права доступа к этому форуму: | Вы не можете отвечать на сообщения
| |
| |
| 5>24>18>12> Актуальная тема | Пн 26 Авг 2019, 08:29 автор Наталия Акимова | Добрый день, дорогие форумчане! Мы компания разработчик ЭУМК. На данный момент мы ищем для сотрудничества автором для написания курса по системному администрированию по ФГОС. Если есть желание, материал и интерес пишите в личку.
| Комментарии: 0 |
Актуальная тема | Ср 15 Авг 2018, 10:28 автор Алексей Романов | ДОБРОГО ВСЕМ ДНЯ!
Ко мне обратилась коллега из другого учебного заведения с вопросом: "Хочу задать вопрос,- можете у вас в учебном заведении узнать- по каким …
| Комментарии: 1 |
Актуальная тема | Чт 14 Апр 2016, 09:43 автор Ната_НА | Могу проконсультировать по образовательному праву в рамках нормативных документов по уровням профессионального образования(СПО+ВО+ДПО), включая работу с профессиональными стандартами
| Комментарии: 3 |
Актуальная тема | Вс 10 Июн 2018, 22:52 автор Вячеслав Омерович |
Вячеслав Кудяков
В чем проблема нынешнего образования?
Как правило, это некомпетентность выпускников школ и не только.
Наша страна, а именно мы с вами, коллеги, …
| Комментарии: 0 |
Актуальная тема | Пн 01 Янв 2018, 22:27 автор Вячеслав Омерович | Нельзя выпускать ребенка в мир не вооруженным идейно, не обученным основным знаниям физиологии , наследственности , психологии, исторической диалектики. Только …
| Комментарии: 1 |
Самые активные пользователи за месяц | |
Самые просматриваемые темы | |
Апрель 2024 | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | | | | | | Календарь |
|
Кнопка сообщества | Наша кнопка
|
|