Контекст |
|
◄ НАВИГАЦИЯ ► | seodon.ru - Создание блочного вертикального меню
|
Интернет-издание |
|
Последние темы | Коллеги) у кого есть КОС по английскому языку для Среднего проф образования, или хотябы начального)) автор Mick Ср 17 Янв 2024, 10:05 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования в с\хавтор Виктор Иванович Вт 16 Май 2023, 11:52 Демоэкзаменавтор Rino4ka Ср 07 Сен 2022, 09:48 КТП по материаловедению для МЖКХавтор Ан Ср 13 Янв 2021, 14:59 НАШ БЕССМЕРТНЫЙ ПОЛКавтор Ната/П Пт 18 Дек 2020, 14:26 С Днём рождения Нина Станиславовна!автор Александр Ср 12 Авг 2020, 10:36 09.02.01 «Компьютерные системы и комплексы» МДК Установка и конфигурирование периферийного оборудования автор luna0904 Чт 23 Июл 2020, 15:00 Форумчане, мы еще функционируем???автор Александр Пт 17 Апр 2020, 09:55 Законодательство РФ по ТКО или что утаивают региональные операторыавтор xela_dat Вт 03 Дек 2019, 19:39 Сотрудничествоавтор Наталия Акимова Пн 26 Авг 2019, 08:29 С Днем Рождения, Александр Алексеевич!автор Александр Ср 21 Авг 2019, 08:34 Формирование личностных УУД у учащихся младших классов во внеурочной деятельностиавтор t_pikova@mail.ru Пт 21 Июн 2019, 19:52 Курсовая работа _спец. "ДОУ и Архивоведение"автор Татьяна Курашева Сб 27 Апр 2019, 01:07 Презентации по профессии "Электромонтер"автор Карелина Татьяна Юрьевна Пн 15 Апр 2019, 20:57 С Новым 2019 годом!автор Алекс6801 Ср 16 Янв 2019, 11:12 Тестовые задания по профессии "Электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования в с/х производства" по ПМ 02.01. "Обслуживание и ремонт электропроводок"автор Виктор Иванович Пт 09 Ноя 2018, 09:47 Так что же изменилось, и что делатьавтор Вячеслав Омерович Пт 26 Окт 2018, 22:47 НУЖНА КОНСУЛЬТАЦИЯ по КЛАССНОМУ РУКОВОДСТВУавтор xela_dat Вс 14 Окт 2018, 16:08 С ДНЕМ УЧИТЕЛЯ!!!автор Ольга Андреева Пт 05 Окт 2018, 09:52 ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРОЧТИТЕ! Оформление библиографического аппаратаавтор NinaOkon Пн 03 Сен 2018, 00:05 ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРАВО, консультацииавтор Алексей Романов Ср 15 Авг 2018, 14:09 Военно-патриотический клуб: проблемы, перспективыавтор Vladlen Чт 12 Июл 2018, 18:41 Размышление о нравственности.автор Vladlen Сб 30 Июн 2018, 14:19 Подросток и взрослыеавтор Vladlen Сб 30 Июн 2018, 14:11 ГБПОУ Иркутской области "Киренский профессионально-педагогический колледж"автор Vladlen Чт 28 Июн 2018, 20:55 С Днём Пограничника 28 маяавтор Vladlen Ср 27 Июн 2018, 22:18 Кабинет электротехники и электроникиавтор Иринанет Пн 18 Июн 2018, 07:06 Повышение квалификации по ТОП-50автор dajwa Вт 12 Июн 2018, 14:51 Алгоритмыавтор Вячеслав Омерович Вс 10 Июн 2018, 22:52 ТРЕБУЕТСЯ ПОМОЩЬ!автор Алексей Романов Чт 07 Июн 2018, 11:19 С ДНЁМ ПОБЕДЫ!автор Александр Ср 09 Май 2018, 21:55 Опять реформы?автор Вячеслав Омерович Пт 04 Май 2018, 22:26 Новый подход к организации профессионального образованияавтор Алекс6801 Пт 04 Май 2018, 10:20 Владимир Путин: “Необходимо выстроить целостную систему подготовки квалифицированных кадров с учётом лучших международных практик”автор Алекс6801 Пт 04 Май 2018, 10:05 Нынешние проблемы образования - будущие беды государстваавтор Алекс6801 Пт 04 Май 2018, 09:56 |
Сертификат участника |
|
| | Речевая агрессия педагога | |
| |
Автор | Сообщение |
---|
Галина Владимировна
Имя : Галина Отчество : Владимировна Сообщения : 900 Рейтинг : 1030 Репутация : 80 На форуме с : 2011-08-02 Откуда : Московская область
Поделиться ссылкой
| Тема: Речевая агрессия педагога Пт 27 Янв 2012, 19:03 | |
| 1 РЕЧЕВАЯ АГРЕССИЯ ПЕДАГОГА
В одном из последних выпусков Вестника Российской риторической ассоциации среди материалов к энциклопедическому словарю «Культура русской речи» было опубликовано определение речевой агрессии. Приведем его здесь полностью, опустив примеры: «Речевая (языковая, вербальная) агрессия - форма речевого поведения, нацеленного на оскорбление или преднамеренное причинение вреда человеку, группе людей, организации или обществу в целом. Речевая агрессия мотивирована агрессивным состоянием говорящего и зачастую преследует цель вызвать или поддержать агрессивное состояние адресата. Можно перечислить следующие виды речевой агрессии: 1) активная прямая Р.а. - словесное поношение кого-либо или чего-либо, оскорбление или унижение кого-либо; высказывание угроз, деструктивных пожеланий в чей-либо адрес; призывы к агрессивным действиям, насилию; 2) активная непрямая Р.а. - распространение злостной клеветы или сплетен о ком-либо; 3) пассивная прямая Р.а. - отказ разговаривать с другим человеком, отвечать на его вопросы и т.д.; 4) пассивная непрямая Р.а. - отказ дать определенные словесные объяснения, демонстративное молчание» [1: 96]. Предложенное О.Н.Быковой определение не учитывает два, на наш взгляд, очень важных (но одновременно и спорных) момента. Во-первых - степень осознаваемости говорящим агрессивности своей речи (я вовсе не хотел тебя обидеть). Во-вторых - вероятность восприятия речи собеседником как агрессивной. Можно ли говорить о наличии агрессии только в случае адекватной оценки речи обеими (всеми) сторонами общения? Но ведь несомненно, что любое высказывание может существовать и/или быть описано только потому, что его кто-то вообще так или иначе воспринимает. Ситуация довольно странная: речевая агрессия может быть очевидна в силу лингвистических характеристик высказывания (наличие грубых обращений, просторечной, жаргонной и т.п. лексики, инвективных выражений, особых синтаксических конструкций и пр.), но, с точки зрения слушающего, не нести в себе ничего обидного, оскорбительного. Одно и то же выражение, произнесенное в разных ситуациях, может быть воспринято по-разному, произвести разный эффект. Может ли это высказывание быть оценено во всех случаях как агрессивное? Вопрос о намерениях агрессивных действий (не только речевых) порождает споры прежде всего в работах психологов [2; 5]. Как расценивать агрессивные действия, «которые осуществляются ради какой бы то ни было пользы» [5: 24]? А если «попытки причинить вред предпринимаются, но оказываются безуспешными» [5: 27]? Как учесть в определении рефлектированность и целенаправленность речевого акта со стороны говорящего и возможную реакцию воспринимающего? Классификация видов речевой агрессии заимствована О.Н.Быковой из книги американских психологов Р.Бэрона и Д.Ричардсон «Агрессия» [2: 29], которые, в свою очередь, ссылаются на категории агрессии, предложенные А.Х.Бассом (1977) [2: 35]. На наш взгляд, перенос такой классификации без необходимых пояснений, учета двойной ссылки и возможных неточностей, допущенных при переводе, в сферу русской речевой культуры кажется не совсем корректным. Не совсем понятно, например, чем различаются в речевом плане «отказ разговаривать с другим человеком, отвечать на его вопросы и т.д.». и «отказ дать определенные словесные объяснения, демонстративное молчание», предложенные соответственно для третьего и четвертого видов речевой агрессии. Накопление материала и его анализ позволят уточнить лингвистическое содержание понятия «речевая агрессия». 2 Современные исследователи, описывающие проявления агрессии [4, 6], выделяют те области, где речевая агрессия проявляется особенно ярко и имеет наиболее опасные в плане разрушения целостности личности последствия. Это семья, сфера образования, армия, сфера хозяйства, где используется физический труд и заняты работники низкой квалификации, контакты продавцов и покупателей, парламентская борьба. А.К.Михальская [6: 169] среди наиболее «благоприятных» для проявления речевой агрессии сфер жизни и деятельности на втором месте после семьи называет школу и другие учреждения образования. «...Проявления речевой агрессии в школе имеют фундаментальные и весьма опасные общие социальные последствия» [6:169]. Вместе с тем отмечается, что проблемы речевой агрессии на материале русского языка, в том числе и в сфере образования, практически не изучены, хотя необходимость такого изучения очевидна. Проявления агрессии в учительской речи достаточно многообразны – от отношений прямого унижения и оскорблений до имитации агрессии и напоминания равному тебе человеку о возрастном и статусном неравенстве. Это многообразие заслуживает внимания и анализа. На данном этапе - это попытка осмысления выбора говорящим языковых средств и попытка нахождения механизма определения тех единиц языка, «благодаря» которым то или иное высказывание может быть воспринято как агрессивное. Попробуем выявить показатели агрессии в конкретных примерах, которые записаны в школах города Иркутска на уроках преподавателей-гуманитариев. - Зачем вообще Вы привели его в нашу школу? У нас школа для нормальных детей. Жесткая негативная оценка (знания вашего ребенка не отвечают требованиям программы) выражается в форме вопроса с использованием слова зачем (более категоричного, чем почему), которое, подразумевая очевидный ответ - учиться, ставит родителя в тупик. Вопрос выявления целей на самом деле не требует ответа, а означает как раз противоположное: вам необходимо забрать ребенка из нашей школы. Завуалированное оскорбление задается языковым противопоставлением: у нас (школа) – вы и нормальный (ребенок) – ?, где очевиден антоним - ненормальный. В риторической практике рекомендуется не прибегать к противопоставлениям мы – вы (я – ты), имеющим высокую степень категоричности, а пытаться создать эффект единения говорящего и слушающего. - Ты и тебе подобные зачем в 10-й класс пришли?! Надо было после 9-го класса и уйти из школы, раз вы не можете учиться! Пошли бы работать парикмахерами - им и деньги большие платят и много ума не надо! Негативная оценка выражается в форме риторического вопроса. Скрытое оскорбление: чтобы быть парикмахером - много ума не надо, я советую вам быть парикмахерами, т.к. у вас немного ума. - Я понял, как это делать! - Это и дурак поймет. Учитель, вместо того чтобы похвалить ученика, дает понять, что задание было очень легким (рассчитанным на дурака), сравнивая, оценивая тем самым не ответ ребенка, а его умственные способности, называя (почти впрямую) его дураком. - Ах ты нахал деградированный! Вошь такая! Будешь у меня выступать - я тебя двумя пальцами раздавлю! Прямое оскорбление, употребление слов и выражений, недопустимых в официальной ситуации отношений «учитель – ученик». - Вот класс дураков сидит! Вы [чо] все из лесу вышли?! Ну и бездари! Прямое оскорбление - дураки, бездари. Вопрос, подразумевающий сравнение людей с животными, выражает резкую негативную оценку учеников. - Лёша, если б у меня голова не болела, и не четвертая пара, и если б я не израсходовала свой запас злости - я бы Вас пнула. Замечание, которое строится как гипотетическая угроза иронического толка и произносится тихим ласковым голосом, создает видимость безопасности происходящего. Подробное изложение условий еще более смягчает высказывание. В сфере искусства и спорта педагоги могут рассматривать агрессивность своей речи как условие эффективной работы. Общение педагогов с учениками, когда занятия проходят, как правило, индивидуально – это, с одной стороны, более тесный контакт ученика и учителя, более глубокое взаимопонимание между ними, а с другой – менее официальная ситуация общения, которая дает преподавателю право (или создает иллюзию такого права) выражать свои эмоции более открыто. Негативные эмоции, связанные с неуспехом (временным) ученика и неоправданными надеждами педагога, реализуются в речевой агрессии: «...человек испытывает гнев, презрение, чувство превосходства - порознь или все разом - а предполагает вызвать в объекте чувство вины, унижения, стыда, страха и т.д.» [3: 63]. - ...Слушай, ты, балерина! Ты не работаешь мозгами! Это не современная хореография, где никто ничего не знает! ...Ты меня извини // - это другое, это не современное, // здесь пахать надо! А не номер сочинять! Я сейчас тебе устрою хорошую жизнь! Как ты хотела, то ты и получишь. Я сказала - скорей // иди!!. // ...Слушай, ты, гений! Ты упади хоть раз здесь от усталости!!! // ...Почему ты думаешь, я должна сейчас с тобой работать с удовольствием, когда мне противно с тобой разговаривать! Мне наплевать на то, как ты выступишь! Ну, станцуешь ты хуже, чем ты можешь... Ну и что? Что я могу сделать? Не убить же мне тебя!..(педагог Пермского хореографического училища). Эмоциональное состояние педагога выплескивается в форме грубых обращений (слушай, ты...), угроз (устрою хорошую жизнь, как ты хотела, то ты и получишь), использования стилистически сниженной лексики и оборотов (вон там дверь - и гуляй отсюда, пошла отсюда вон, пахать надо), унижения ученицы (мне противно с тобой разговаривать, мне наплевать на то, как ты выступишь). Высокую степень категоричности имеют используемые педагогом глаголы повелительного наклонения. Беглый анализ материала позволяет высказать предположение, что система образования допускает и оправдывает агрессивное речевое поведение взрослых ради будущих успехов детей. 3 Поворот современной лингвистической науки от изучения языка как системы к изучению языковой личности (человека говорящего) не только затронул вопросы существования и функционирования языка, но еще и глубоко высветил проблемы отношений между собой людей говорящих. Наблюдение за речевым поведением учителя приводит к мысли, что в большинстве случаев речевая агрессия педагогом не рефлексируется («сейчас я на него покричу, обзову разными словами, и тогда он будет делать так, как нужно»). Скорее наоборот, речевая агрессия педагогом осознанно не допускается - например, во время присутствия посторонних на уроке. Если преподаватель использует агрессию специально, рационально, методично и это ведет к эффективным результатам - тогда возникает предположение, что «система знаний, умений и навыков» устроена так, что может быть усвоена только благодаря применению педагогом таких приемов, т.е. в ряде случаев агрессивное речевое поведение является одним из основных условий достижения учеником академического успеха. Можно заметить также, что в сфере образования проявления речевой агрессии достаточно изощренные, что провоцируется рядом обстоятельств: во-первых, тысячелетиями складывающаяся система образования привела к зависимости ученика от учителя, обезличенности ученика в массе класса; во-вторых, в современной педагогической практике запрещена агрессия физическая, богатые же риторические традиции европейского образования создают для речевой изощренности еще большие возможности. Ситуация усугубляется тем, что ученик почти всегда вынужден выслушивать педагога молча. Ребенок реализует свое право избежать насилия не в том, что может выбирать то или иное образовательное учреждение (это, скорее, право родителей), того или иного учителя, ту или иную точку зрения, а в том, что может воспринимать или не воспринимать информацию («отключается – не слышит и не слушает того, что говорит учитель). Следует также отметить, что агрессивная речь взрослого – возможно, основной источник агрессивной речевой среды детей. Одна из задач исследования – описание риторических форм, позволяющих противостоять агрессии учителя. Что происходит, когда «механизмы, традиционно сдерживающие проявления речевой агрессии, при нарушении отечественной логосферы в связи с длительными социальными потрясениями и прямо катаклизмами почти (если не целиком) утрачены» [6: 171]. Агрессия в любых формах проявления осуждаема в обществе и свидетельствует о недостаточном уровне развития. В нашем случае можно говорить о том, что педагог, демонстрирующий агрессивное речевое поведение, сообщает о себе не только то, что он раздражен, что его ожиданий ученик не оправдывает и т.д., но также и то, что он (педагог) как носитель языка не владеет теми языковыми формами, которые позволили бы ему выразить себя точно и полно этически приемлемым образом, что требует значительных риторических усилий. Литература. 1. Быкова О.Н. Речевая (языковая, вербальная) агрессия: Материалы к энциклопедическому словарю «Культура русской речи» // Теоретические и прикладные аспекты речевого общения. Вестник Российской риторической ассоциации. - Вып. 8. - Красноярск, 1999. 2. Бэрон Р., Ричардсон Д. Агрессия. - СПб., 1999. 3. Жельвис В.И. Поле брани. Сквернословие как социальная проблема в языках и культурах мира. - М., 1997. 4. Кинер Ф. Слово как оружие: Реферат В.С.Чулковой // Язык и идеология. - М., 1987. 5. Лоренц К. Агрессия. - М., 1994. 6. Михальская А.К. Русский Сократ. - М., 1996. 7. Современный словарь иностранных слов. - М., 1992. 8. Соколовская Е.А. Я – учитель: опыт профессиональной рефлексии. - СПб., 1999. |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| АДИ
Имя : Анатолий Отчество : Дмитриевич Сообщения : 3292 Рейтинг : 4547 Репутация : 1012 На форуме с : 2012-01-23 Откуда : Курганская область, г. Шадринск
Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Речевая агрессия педагога Чт 22 Мар 2012, 06:08 | |
| 2 Всем доброе утро! Агрессия речевая!!! Есть такая... Например, в Доме-2... И у нас на работе.... |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| margarita
Имя : margarita Отчество : mikhailovna Сообщения : 527 Рейтинг : 591 Репутация : 36 На форуме с : 2011-07-29 Откуда : polyarnye zori
Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Речевая агрессия педагога Чт 22 Мар 2012, 07:35 | |
| 3 Агрессия-это прежде всего низкий уровень интеллекта. |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| lusy
Имя : Людмила Отчество : Васильевна Сообщения : 728 Рейтинг : 948 Репутация : 164 На форуме с : 2011-01-26 Откуда : Башкортостан
Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Речевая агрессия педагога Ср 09 Май 2012, 20:59 | |
| 4 - margarita пишет:
- Агрессия-это прежде всего низкий уровень интеллекта.
Или напрочь расшатанные нервы. Таким лучше не работать с детьми |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| zulfira71
Имя : Зульфира Отчество : Аминовна Сообщения : 536 Рейтинг : 650 Репутация : 76 На форуме с : 2011-04-04 Откуда : Астраханская обл. г.Астрахань
Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Речевая агрессия педагога Чт 10 Май 2012, 19:07 | |
| 5 Несмотря ни на что люди должны стараться не использовать в общении ту или иную форму речевой агрессии. Чтобы избежать агрессии можно попытаться встать на позицию собеседника, постараться понять его. |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| Черменева Светлана
Имя : Светлана Отчество : Ивановна Сообщения : 221 Рейтинг : 262 Репутация : 14 На форуме с : 2012-05-27 Откуда : г. Алексеевка Белгородской обл.
Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Речевая агрессия педагога Чт 07 Июн 2012, 18:34 | |
| 6 Никому не секрет, что в педагогическом общении порой эмпатия не срабатывает и все мы не Боги... Но когда снижается порог чувствительности и педагог не владеет ситуацией и речевой культурой, так хочется сказать:"Коллега, посмотри на себя со стороны" . |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| Галинааа
Имя : Галина Отчество : Андреевна Сообщения : 685 Рейтинг : 758 Репутация : 58 На форуме с : 2011-09-11
Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Речевая агрессия педагога Чт 07 Июн 2012, 20:33 | |
| 7 Девочки, дорогие мои, все приходит с опытом! Не суди других - не судим будешь сам. чтобы избежать агрессии надо обладать или развивать в себе (в нашей деятельности) чувство юмора, тогда и агрессия поубавится. |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| inna GOLD
Имя : Инна Отчество : Владиленовна Сообщения : 1238 Рейтинг : 1593 Репутация : 270 На форуме с : 2010-12-08 Откуда : UKRAINE Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Речевая агрессия педагога Чт 07 Июн 2012, 22:47 | |
| 8 Коллеги, а вам не встречались мерзопакостные продавцы, хамовитые секретарши, злобные медработники, агрессивно-алчные гаишники, далее - везде? Не в профессии дело. В другом.Sapienti sat. |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| Ирен
Имя : Ирина Отчество : Николаевна Сообщения : 403 Рейтинг : 482 Репутация : 64 На форуме с : 2011-03-30 Откуда : г.Костомукша Карелия Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Речевая агрессия педагога Чт 07 Июн 2012, 23:05 | |
| 9 Здравствуйте, уважаемые коллеги! Вы когда-нибудь, наверняка, слышали, как родители разговаривают со своими детьми? Мне "повезло" наблюдать как происходит трансформация речевой агрессии.(Работала с первоклассниками-шестилетками и дальше с ними пошла в старшую школу, потом наблюдала их в училище). Малыш, привыкший слушать и слышать только негатив и агрессию в свой адрес со стороны родителей, обязательно отвечает им тем же, становясь подростком. Потом такие горе-родители разводят руками и на наши замечания отвечают: я ничего не могу с ним поделать. |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| Ирен
Имя : Ирина Отчество : Николаевна Сообщения : 403 Рейтинг : 482 Репутация : 64 На форуме с : 2011-03-30 Откуда : г.Костомукша Карелия Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Речевая агрессия педагога Чт 07 Июн 2012, 23:14 | |
| 10 Собственных девочек учила никогда не отвечать грубостью на грубость. Возвращается моя тогда еще 12-летняя дочь из магазина: "Мама, а что же делать, если тетя-продавец на мой вопрос: "Почему Вы на меня кричите?"- стала кричать еще громче?". Сейчас ей 28, но до сих пор "входит в ступор" от хамства. Может стоило их учить обратному?
|
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| Галинааа
Имя : Галина Отчество : Андреевна Сообщения : 685 Рейтинг : 758 Репутация : 58 На форуме с : 2011-09-11
Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Речевая агрессия педагога Пт 08 Июн 2012, 00:34 | |
| 11 Добро побеждает зло! Вы все делали правильно! |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| NinaOkon
Имя : Нина Отчество : Станиславовна Сообщения : 2065 Рейтинг : 2593 Репутация : 460 На форуме с : 2010-12-09 Откуда : Екатеринбург
Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Речевая агрессия педагога Пт 08 Июн 2012, 01:13 | |
| 12 Помню, как однажды, ещё в советские времена очередей, когда хамство продавцов было скорее нормой, я "вырубила" зарвавшуюся продавщицу спокойным замечанием: "Вот Вы сейчас своим криком "заведёте" нас - я приду на свою работу в школу и начну гнобить Вашего ребёнка - хорошо это будет?" Замолкла сразу. А вообще я постоянно удивляюсь, насколько студенты порой видят агрессию там, где мы её совсем не подразумеваем. Горячо убеждаю одного: "Пойми, здесь оценку зарабатывать надо! Если не победишь свою лень сегодня, к концу семестра я уже не смогу тебе помочь, тебя отчислят!" А он в ответ: "А чё Вы орёте?" Хотя я голос не повышаю, только говорю с тревожной интонацией, чтобы его убедить. Или вчера на зачёте говорю: "В работе "Разрезы" разрезы не выполнены, в работе "Резьбовые соединения" не изображена резьба - иди и доработай чертежи". Он: "А я про это не понимаю, объясните мне!" Я: "Ну, раньше надо было посещать занятия и выяснять непонятные места на консультациях. А сейчас у нас зачёт, здесь я не объясняю, а вас опрашиваю." Он (возмущённо): "Ах, значит, вот Вы какая учительница?!" Ну и ещё, я не понимаю, какая агрессия кроется в противопоставлении статусов: если им время от времени не напоминать, кто пацак, а кто четланин, они же на голову могут сесть! Поэтому я на первых уроках в шутку, конечно, напоминаю три пункта первобытного этикета (1-вождь есть вождь, 2-вождь всегда прав, 3-если вождь не прав, см. п. 1). Помогает. С юмором, кстати, тоже не всегда проходит гладко. Юмор хорош, когда доступен, а вот когда объект вашей шутки юмора не понимает, он однозначно воспринимает ваш юмор как агрессию. В общем, сложно всё это и попахивает нравоучениями "педологических дам", которые гнобили в своё время великого Макаренко, сюсюкая с воспитанниками из страха оказаться с ними лицом к лицу, а может, от непривычки работать с реальным подростковым контингентом. |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| Галинааа
Имя : Галина Отчество : Андреевна Сообщения : 685 Рейтинг : 758 Репутация : 58 На форуме с : 2011-09-11
Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Речевая агрессия педагога Пт 08 Июн 2012, 08:37 | |
| 13 Ой, как все это порой сложно: агрессия, юмор, замечания. убеждения, действительно видят порой агрессию, где она не подразумевается - где эта грань? берегите свои нервы, не отвечайте на агрессию агрессией, начнется "цепная реакция" Такое может быть не только на работе, но и в семье, берегите семью, будьте терпимее и мудрее. |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| Малышенко Светлана
Имя : Светлана Отчество : Васильевна Сообщения : 1250 Рейтинг : 1449 Репутация : 149 На форуме с : 2012-01-11 Откуда : Гулькевичи Краснодарский край
Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Речевая агрессия педагога Пт 08 Июн 2012, 09:23 | |
| 14 Коллеги, у меня возник вопрос, а как быть, если ученик на неоднократно примененные к нему замечания, глубоко равнодушен и приходится разговаривать, как минимум, нахмурив брови. Я думаю, что каждому из нас знакома эта ситуация. А ведь это тоже проявление речевой агрессии. |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| Светлана Дягилева
Сообщения : 681 Рейтинг : 755 Репутация : 44 На форуме с : 2012-02-01
Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Речевая агрессия педагога Пт 08 Июн 2012, 13:32 | |
| 15 Я использую вот какой способ: если я не довольна студентов, но начинаю бращаться к нему официально и на вы, тогда они понимают, что что-то сделали не правильно. А кто не понимает, то начинает спрашивать:" А что это Светалана Викторовна ко мне на ВЫ обращаетесь?" Но так спрашивают обычно новенькие студенты, а "старички" уже знаю мою такую манеру высказывать недовольство |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| Малышенко Светлана
Имя : Светлана Отчество : Васильевна Сообщения : 1250 Рейтинг : 1449 Репутация : 149 На форуме с : 2012-01-11 Откуда : Гулькевичи Краснодарский край
Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Речевая агрессия педагога Пт 08 Июн 2012, 14:05 | |
| 16 Интересный метод, но я имела ввиду другое |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| АДИ
Имя : Анатолий Отчество : Дмитриевич Сообщения : 3292 Рейтинг : 4547 Репутация : 1012 На форуме с : 2012-01-23 Откуда : Курганская область, г. Шадринск
Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Речевая агрессия педагога Пт 08 Июн 2012, 14:40 | |
| 17 Всем привет и настроения перед отпуском! Я вот не кричу.... что-то не научился... И на меня не огрызаются студенты. В магазинах не слышал, молча взял сдачу и домой пошагал.... |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| Амурчанка
Имя : Лариса Отчество : Борисовна Сообщения : 1502 Рейтинг : 2415 Репутация : 695 На форуме с : 2011-01-07 Откуда : ДВФО
Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Речевая агрессия педагога Пт 08 Июн 2012, 15:46 | |
| 18 - Светлана Дягилева пишет:
- Я использую вот какой способ: если я не довольна студентов, но начинаю бращаться к нему официально и на вы, тогда они понимают, что что-то сделали не правильно. А кто не понимает, то начинает спрашивать:" А что это Светалана Викторовна ко мне на ВЫ обращаетесь?" Но так спрашивают обычно новенькие студенты, а "старички" уже знаю мою такую монеру высказывать недовольство
Сто тысяч раз ДА. Ух, как они сразу напрягаются - понимают, что накосячили. Говорят, лучше бы Вы нас отрагали, прикрикнули. А я им таким трагическим голосом: "Студент авторитет у преподавателя зарабатывает долг. а потерять его может за один поступок. Поэтому прежде, чем что-то сделать, тысячу раз подумайте." Прислушиваются, и довольно многие. |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| inna GOLD
Имя : Инна Отчество : Владиленовна Сообщения : 1238 Рейтинг : 1593 Репутация : 270 На форуме с : 2010-12-08 Откуда : UKRAINE Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Речевая агрессия педагога Пт 08 Июн 2012, 15:55 | |
| 19 Куртуазный маньеризм обнаружила. |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| Ирен
Имя : Ирина Отчество : Николаевна Сообщения : 403 Рейтинг : 482 Репутация : 64 На форуме с : 2011-03-30 Откуда : г.Костомукша Карелия Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Речевая агрессия педагога Сб 09 Июн 2012, 00:05 | |
| 20 А мне иногда куртуазный маньеризм помогает лучше, чем обращение на Вы. (главное не переборщить) |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| NinaOkon
Имя : Нина Отчество : Станиславовна Сообщения : 2065 Рейтинг : 2593 Репутация : 460 На форуме с : 2010-12-09 Откуда : Екатеринбург
Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Речевая агрессия педагога Сб 09 Июн 2012, 00:32 | |
| 21 Прошу авторов двух последних постов поскорей разъяснить для нас, технарей, смысл понятия "куртуазный маньеризм", пока мы не заподозрили вас в речевой агрессии, выражающейся в претензии на элитарность |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| inna GOLD
Имя : Инна Отчество : Владиленовна Сообщения : 1238 Рейтинг : 1593 Репутация : 270 На форуме с : 2010-12-08 Откуда : UKRAINE Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Речевая агрессия педагога Сб 09 Июн 2012, 02:16 | |
| 22 Маньеризм (итал. Ma ierismo – вычурность, манерничанье от ma iera – прием, способ) – название, условно обозначающее кризисные стилистические тенденции, а так же определенный этап в развитии европейского, главным образом итальянского, искусства середины и конца 16в. Искусство Маньеризма в целом характеризуется превалированием формы над содержанием. Изысканная техника, виртуозность манеры, демонстрация мастерства не соответствует скудости замысла, вторичности и подражательности идей. В Маньеризме усталость стиля, исчерпанность его жизненных источников. Именно поэтому этот термин часто толкуют более широко, называя маньеризмом последнюю, кризисную фазу развития любого художественного стиля в различные исторические эпохи.
Шутка была это.Ссылка |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| Светлана Дягилева
Сообщения : 681 Рейтинг : 755 Репутация : 44 На форуме с : 2012-02-01
Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Речевая агрессия педагога Сб 09 Июн 2012, 09:11 | |
| 23 Я все равно ни чего не поняла на счет куртуазного маньеризма, И по ссылке ни чего не понятно |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| Амурчанка
Имя : Лариса Отчество : Борисовна Сообщения : 1502 Рейтинг : 2415 Репутация : 695 На форуме с : 2011-01-07 Откуда : ДВФО
Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Речевая агрессия педагога Сб 09 Июн 2012, 14:21 | |
| 24 - Светлана Дягилева пишет:
- Я все равно ни чего не поняла на счет куртуазного маньеризма, И по ссылке ни чего не понятно
Светлана, куртуазный маньеризм - это такой особенный жанр стихосложения. В нём проявляется вся, доступная автору, язвительность, издёвка, насмешки, вычурность, , но не матерные и не ругательные стихи, а своего рода развёрнутые эпиграммы. Можно сказать, что стилю этому присуща некоторая подчёркнутая, иногда напускная, изысканность. В последнее время этот термин стал употребляться и в повседневной жизни, обозначая тот стиль общения, который часто называют "изысканным стебом". Можно например здесь почитать http://modernpoetry.ru/main/vadim-stepancov-rossiyskaya-erata-i-kurtuaznyy-manerizm Ну как-то так |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| Светлана Дягилева
Сообщения : 681 Рейтинг : 755 Репутация : 44 На форуме с : 2012-02-01
Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Речевая агрессия педагога Сб 09 Июн 2012, 22:34 | |
| 25 Спасибо за разъяснение. Тогда анекдот в тему. Красная армия Василия Ивановича Чапаева захватила в бою бронепоезд. Когда осмотрели этот бронепоезд, то обнаружили, что на нем не работает рация. Василий Иванович собрал перед бронепоездом всю свою многочисленную армию и спросил, кто сможет починить рацию. Один пожилой боец и говорит: "А рация на транзисторах или на лампах?". Ну Василий Иванович интеллектом не отличался и подумав ответил так: "Я же сказал, рация на бронепоезде". Этот анектод я всегда рассказываю вновь поступившим студентам и вот для чего. Объясняю материал, все разжевываю, слайды показываю, лекции записываем под диктовку, в ходе урока постоянно спрашиваю"Что не понятно? Как поняли?" Вроде все понятно и ясно - отвечают. В конце урока находится один какой-нибудь студент и спрашивает не просто элементарные вещи, а глупость. Прямо злость берет. Я прыгала перед вами прыгала весь урок, а тут такое бестолковство. Вот тогда я ему и отвечаю - Рация на бронепоезде. Все смеются, а он понимает, что спросил чепуху. Может это и есть куртуазный маньеризм? Я не знаю точно. Но данный метод действует хорошо. Тут же все все понимают почему-то. |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| | Речевая агрессия педагога | |
|
Похожие темы | |
|
Страница 1 из 2 | На страницу : 1, 2 | |
| Права доступа к этому форуму: | Вы не можете отвечать на сообщения
| |
| |
| 5>24>18>12> Актуальная тема | Пн 26 Авг 2019, 08:29 автор Наталия Акимова | Добрый день, дорогие форумчане! Мы компания разработчик ЭУМК. На данный момент мы ищем для сотрудничества автором для написания курса по системному администрированию по ФГОС. Если есть желание, материал и интерес пишите в личку.
| Комментарии: 0 |
Актуальная тема | Ср 15 Авг 2018, 10:28 автор Алексей Романов | ДОБРОГО ВСЕМ ДНЯ!
Ко мне обратилась коллега из другого учебного заведения с вопросом: "Хочу задать вопрос,- можете у вас в учебном заведении узнать- по каким …
| Комментарии: 1 |
Актуальная тема | Чт 14 Апр 2016, 09:43 автор Ната_НА | Могу проконсультировать по образовательному праву в рамках нормативных документов по уровням профессионального образования(СПО+ВО+ДПО), включая работу с профессиональными стандартами
| Комментарии: 3 |
Актуальная тема | Вс 10 Июн 2018, 22:52 автор Вячеслав Омерович |
Вячеслав Кудяков
В чем проблема нынешнего образования?
Как правило, это некомпетентность выпускников школ и не только.
Наша страна, а именно мы с вами, коллеги, …
| Комментарии: 0 |
Актуальная тема | Пн 01 Янв 2018, 22:27 автор Вячеслав Омерович | Нельзя выпускать ребенка в мир не вооруженным идейно, не обученным основным знаниям физиологии , наследственности , психологии, исторической диалектики. Только …
| Комментарии: 1 |
Самые активные пользователи за месяц | |
Самые просматриваемые темы | |
Апрель 2024 | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | | | | | | Календарь |
|
Кнопка сообщества | Наша кнопка
|
|