Проф-обр.рфФорум ПрофобразованиеПрофконкурс.рф
Вход
Имя пользователя:
Пароль:
Автоматический вход: 
:: Забыли пароль?
Уважаемый гость! Форум Профобразование - это единственный самостоятельный интернет-проект для работников НПО и СПО. Регистрация на форуме автоматическая, занимает 1 минуту, после заполнения регистрационной формы.
Контекст
◄ НАВИГАЦИЯ ►
seodon.ru - Создание блочного вертикального меню
Интернет-издание
Последние темы
Коллеги) у кого есть КОС по английскому языку для Среднего проф образования, или хотябы начального))
авторMick Ср 17 Янв 2024, 10:05

Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования в с\х
авторВиктор Иванович Вт 16 Май 2023, 11:52

Демоэкзамен
авторRino4ka Ср 07 Сен 2022, 09:48

КТП по материаловедению для МЖКХ
авторАн Ср 13 Янв 2021, 14:59

НАШ БЕССМЕРТНЫЙ ПОЛК
авторНата/П Пт 18 Дек 2020, 14:26

С Днём рождения Нина Станиславовна!
авторАлександр Ср 12 Авг 2020, 10:36

09.02.01 «Компьютерные системы и комплексы» МДК Установка и конфигурирование периферийного оборудования
авторluna0904 Чт 23 Июл 2020, 15:00

Форумчане, мы еще функционируем???
авторАлександр Пт 17 Апр 2020, 09:55

Законодательство РФ по ТКО или что утаивают региональные операторы
авторxela_dat Вт 03 Дек 2019, 19:39

Сотрудничество
авторНаталия Акимова Пн 26 Авг 2019, 08:29

С Днем Рождения, Александр Алексеевич!
авторАлександр Ср 21 Авг 2019, 08:34

Формирование личностных УУД у учащихся младших классов во внеурочной деятельности
авторt_pikova@mail.ru Пт 21 Июн 2019, 19:52

Курсовая работа _спец. "ДОУ и Архивоведение"
авторТатьяна Курашева Сб 27 Апр 2019, 01:07

Презентации по профессии "Электромонтер"
авторКарелина Татьяна Юрьевна Пн 15 Апр 2019, 20:57

С Новым 2019 годом!
авторАлекс6801 Ср 16 Янв 2019, 11:12

Тестовые задания по профессии "Электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования в с/х производства" по ПМ 02.01. "Обслуживание и ремонт электропроводок"
авторВиктор Иванович Пт 09 Ноя 2018, 09:47

Так что же изменилось, и что делать
авторВячеслав Омерович Пт 26 Окт 2018, 22:47

НУЖНА КОНСУЛЬТАЦИЯ по КЛАССНОМУ РУКОВОДСТВУ
авторxela_dat Вс 14 Окт 2018, 16:08

С ДНЕМ УЧИТЕЛЯ!!!
авторОльга Андреева Пт 05 Окт 2018, 09:52

ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРОЧТИТЕ! Оформление библиографического аппарата
авторNinaOkon Пн 03 Сен 2018, 00:05

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРАВО, консультации
авторАлексей Романов Ср 15 Авг 2018, 14:09

Военно-патриотический клуб: проблемы, перспективы
авторVladlen Чт 12 Июл 2018, 18:41

Размышление о нравственности.
авторVladlen Сб 30 Июн 2018, 14:19

Подросток и взрослые
авторVladlen Сб 30 Июн 2018, 14:11

ГБПОУ Иркутской области "Киренский профессионально-педагогический колледж"
авторVladlen Чт 28 Июн 2018, 20:55

С Днём Пограничника 28 мая
авторVladlen Ср 27 Июн 2018, 22:18

Кабинет электротехники и электроники
авторИринанет Пн 18 Июн 2018, 07:06

Повышение квалификации по ТОП-50
авторdajwa Вт 12 Июн 2018, 14:51

Алгоритмы
авторВячеслав Омерович Вс 10 Июн 2018, 22:52

ТРЕБУЕТСЯ ПОМОЩЬ!
авторАлексей Романов Чт 07 Июн 2018, 11:19

С ДНЁМ ПОБЕДЫ!
авторАлександр Ср 09 Май 2018, 21:55

Опять реформы?
авторВячеслав Омерович Пт 04 Май 2018, 22:26

Новый подход к организации профессионального образования
авторАлекс6801 Пт 04 Май 2018, 10:20

Владимир Путин: “Необходимо выстроить целостную систему подготовки квалифицированных кадров с учётом лучших международных практик”
авторАлекс6801 Пт 04 Май 2018, 10:05

Нынешние проблемы образования - будущие беды государства
авторАлекс6801 Пт 04 Май 2018, 09:56

Новости образования
Сертификат участника
Загрузка файлов
Инструкция как загрузить файл на сайт

Загрузка документов


Загрузка картинок

J-P-G.NET - быстрый и бесплатный хостинг картинок
Быстрый и бесплатный хостинг картинок

Поделиться | 
 

 Эссе. Расторгуева Марина Викторовна

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз 
АвторСообщение
marina040374

marina040374

Женщина Имя : Марина
Отчество : Викторовна
Сообщения : 1
Рейтинг : 3
Репутация : 0
На форуме с На форуме с : 2015-04-27
Откуда : Переславль-Залесский


Поделиться ссылкой

Эссе. Расторгуева Марина Викторовна Empty
СообщениеТема: Эссе. Расторгуева Марина Викторовна   Эссе. Расторгуева Марина Викторовна Contro11Пн 27 Апр 2015, 11:42

1
«Скажи мне – и я забуду.
Покажи мне – и я запомню.
Вовлеки меня – и я научусь».
китайская пословица

Что такое успех педагога? Как его добиться? Чем и как можно измерить меру успеха, если результат труда педагога виден не сразу?
Что здесь самое главное?
В далекие 70-е – 80-е годы г. Переславль – Залесский считался одним из столпов большой химии бывшего Советского Союза. Это предопределило выбор моей будущей профессии – я стала студенткой химтехникума, а затем технологом химического производства, пошла работать на объединение «Славич».
Однако в 90-е годы выяснилось, что наша продукция не смогла конкурировать с лучшими мировыми образцами и на развалинах химического производства начали возникать многочисленные полиграфические предприятия – близкие по технологиям к химии. Сразу встал вопрос о подготовке кадров. Наше учебное заведение первым в области (да и по сей день единственным среди учреждений НПО) взялось за эту нелегкую задачу. Не было ничего: ни учебников, ни методик, ни опыта работы. Все требовалось делать, что называется «с нуля». Вот в этот сложный период меня пригласили работать мастером производственного обучения в группу печатников. К этому времени у меня за плечами было химическое образование, а также небольшой производственный опыт в полиграфическом цехе «Славича». Не сразу всё получалось. Естественно, как любой начинающий педагог, я столкнулась с трудностями в работе, но, как сказал Вольтер, «никогда не бывает больших дел без больших трудностей». И подход к студентам искала, и с планами чуть ли не до утра приходилось сидеть, и среди опытных коллег какое-то время себя неуютно чувствовала. Но у меня получилось преодолеть трудности, и в этом мне помог дружный, работоспособный, творческий коллектив педагогов училища. Сейчас я уже не могу представить себя в какой-либо другой профессии. Работа с детьми очень интересна и увлекательна. Когда я вижу блеск в их глазах, мне хочется творить для них и вместе с ними. Я благодарна судьбе, что дала мне возможность заниматься тем, что мне действительно интересно. Сегодня профессия мастера производственного обучения для меня – это деятельность, через которую можно реализовать себя, испытать чувство удовлетворения от того чем занимаешься, почувствовать себя нужной и приносящей пользу обществу, своей стране. Это дело моей души, необходимость и потребность, как пища и воздух. Научился сам, научи другого – теперь это мой девиз.
В училище приходят учиться, мягко скажем, не самые одаренные дети, среди них не мало выпускников школ - интернатов, детских домов, детей из неблагополучных, малообеспеченных семей. Я для них в одном лице заменяю родителей, мастера, наставника, педагога и даже друга. Как это ответственно! Порой приходится отказываться ради учащихся от своих собственных планов. Когда возникает такая ситуация, стоит остановиться и сконцентрироваться на том, что имеет наибольшую важность. Скорее всего, это благополучие моих учащихся, ведь я ответственна за них. Ребята постоянно наблюдают за мной, это их характерная черта в этом возрасте, и я стараюсь быть всегда в форме: аккуратной, с приветливой улыбкой к каждому ребенку. Поэтому первое слагаемое моего успеха - быть ответственной за судьбу своих ребят, быть примером.
Следующим слагаемым моего успеха я бы назвала – стремление видеть хорошее в моих ребятах. Довольно легко проследить, когда мы концентрируемся на негативном, начинаем видеть вокруг только плохое. В таких случаях я переключаю свое внимание на индивидуальные хорошие качества моих учащихся и отмечаю, что они сильно перевешивают любые их недостатки. Тем самым мне удается и самой настроиться на деловой лад и ребят расположить к себе. Педагог обязательно должен уважать своего воспитанника, видеть в нём личность и уметь распознать в нём положительные черты характера, чтобы потом использовать это в общении с ним. Студенты чувствуют уважение и, видя пример своего преподавателя, начинают отвечать взаимностью. Я люблю своих воспитанников. И успех приходит ко мне. За время обучения «желторотые», ничего не знающие сорванцы превращаются в классных рабочих, которых ценят работодатели.
Третье слагаемое моего успеха, пожалуй, самое трудное – быть терпеливой к ученикам. Успех в учебе к ребятам приходит не сразу. Поначалу на уроках производственного обучения у них ничего не получается, дело доходит до отчаяния, как поддержать ребят в этот момент? Я проявляю свой твердый характер, выдержку и терпение. Доказываю им, что только путем многократных упражнений руки подростка начинают творить настоящее дело. От урока к уроку, из года в год, я убедилась, что моё терпение создает атмосферу доверия между мной и детьми, помогает всем без исключения добиваться хороших результатов на уроках и практике.
Четвертое мое слагаемое - люблю во всем порядок. «Порядок – это форма, из которой возникает красота (Перл Бак). Я глубоко убеждена, что порядок создает уют и комфорт, экономит время. На первый урок я аккуратно готовлю мастерскую, встречаю учеников и сразу приучаю их за собой наводить порядок, ввожу это правило в традицию, моим ребятам, вскоре, это даже нравится. Я любуюсь со стороны, наблюдая, как они стараются поддерживать мои требования, иногда что – то фантазируют, придумывают. Время бежит стремительно и свободного времени становится все меньше и меньше, поэтому я должна управлять своим временем, а не оно мной и планировать заранее все мероприятия, учитывая, что обучение и воспитание не терпит спешки и суеты.
Следующее слагаемое моего успеха – стараюсь работать творчески. Творчество, которое идет от души, всегда стремится к фантазии и мастерству в выражении чувств и эмоций, развивает мой внутренний мир, а поскольку я работаю с ребятами, значит и их тоже. Важно источник творчества учащихся вовремя подметить, создать условия для его развития. На своих уроках я стараюсь вносить элементы творчества. Всегда стараюсь отмечать индивидуальность каждого учащегося. Жизнь постоянно бросает нам вызов и ставит препятствия – большие и маленькие, и моя система, сложенная из таких ориентиров, помогает преодолевать все барьеры.
Одним из составляющих моего успеха является постоянное совершенствование профессионального мастерства. В наше время работать в училище трудно, но интересно. Всегда приходится не только учить других, но самой постоянно учиться. На каждом уроке стараюсь, чтобы мои учащиеся получали достоверную, современную, актуальную информацию. Было бы несправедливо сказать, что я достигла всего. Так не бывает в жизни, мир не стоит на месте, а, значит, самой учиться надо всю жизнь, чтобы давать хорошее образование, воспитывать стремление к успеху каждого учащегося. Со временем надо идти в ногу, поэтому изучаю новые программы, методики, использую информационные технологии на уроках, целенаправленно работаю над повышением своей квалификации, занимаюсь самообразованием, путем взаимодействия с коллегами, социальными партнерами. За годы работы спроектировала для себя модель повышения своего профессионализма, определила стратегическую задачу для себя: все новое в полиграфии должно быть мною изучено не только теоретически, но и приобретен опыт практических навыков, сформированы компетентности, иначе как же я буду смотреть своим ученикам в глаза, если я рассказываю об инновациях в печатном деле и не могу это продемонстрировать сама? Анализируя свою работу, понимаю, что с одной стороны знаю достаточно, а с другой – практически ничего. Ещё многому предстоит научиться, многое понять. Я к этому готова, потому что люблю свою профессию.
Прошло 10 лет с того момента, когда я стала мастером производственного обучения. За это время было много взлетов и падений, были сомнения о правильности выбора, были моменты, когда окружающие отговаривали, предлагали более престижную работу с более высокой зарплатой, но любовь к профессии оказалась выше любых слов. Я считаю, что верность своему делу и любовь к избранной профессии являются самыми главными слагаемыми моего успеха. Мне очень нравится моя работа, а если человек любит своё дело, то это чувство помогает ему преодолевать все препятствия. Справедливо сказано, что писатель живёт в своих произведениях, художник - в картинах, скульптор - в созданных им скульптурах, а учитель - в мыслях, поступках и делах своих учеников. «Работа - лучший способ наслаждаться жизнью», - утверждал И.Кант. Так буду же и я ею наслаждаться, обладая великой силой учителя - умением владеть сердцами своих учеников.

Экономический совет Ярославской области, своим решением, в 2012 году отнес профессию печатника к числу приоритетных для промышленности нашего района. А это значит я на правильном пути! Мои выпускники, которыми я горжусь, буквально на вес золота, работодатели встают в очередь за лучшими из них. Это не только радует меня, но и создает уверенность в не бесполезности моего труда, подтверждая, что дело, которому я служу, пожалуй, одно из самых важных и почетных!


Итак, моя формула успеха = ответственность за ребят + уважение + терпеливость + аккуратность + творчество в работе + самосовершенствование + любовь и преданность делу = Успех.


ФИО автора работы: Расторгуева Марина Викторовна
Занимаемая должность: мастер производственного обучения
Название учебного заведения: Государственное образовательное учреждение начального профессионального образования Ярославской области профессиональное училище № 6
Вернуться к началу Перейти вниз
  "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
 

Эссе. Расторгуева Марина Викторовна

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу 

 Похожие темы

-
» Эссе Белогорцева Марина Николаевна
» Эссе. Бонина Марина Александровна
» Эссе. Кучерова Марина Валерьевна
» Эссе Шкурко Марина Владимировна
» Эссе. Щепина Марина Александровна
Страница 1 из 1


Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Профессиональное образование :: КОНКУРСЫ, КОНФЕРЕНЦИИ, ФЕСТИВАЛИ :: Моя педагогическая философия :: Архив конкурса эссе-
Наш портал с уважением относится к авторскому праву. При обнаружении нарушений авторских прав сообщите администратору.
Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, опубликованной в рекламных объявлениях.
Позиция администрации сайта не всегда совпадает с мнением участников сообщества.
© www.profobrazovanie.org 2010-2015|При полном или частичном использовании материалов сайта гиперссылка обязательна