Плюснина Ольга Алексеевна, заместитель директора по организации и качеству образовательного процесса, преподаватель общепрофессиональных дисциплин(управление персоналом, менеджмент и др) высшей квалификационной категории
АОУ ВО СПО "Вологодский колледж связи и информационных технологий" г. Вологда
… Есть и художники нашего, земного дела, для них работа – наслаждение.
Максим Горький
У каждого человека в мире – свой путь, своя жизнь, своя роль…
Все мы очень разные, но одно нас всех объединяет точно, - все мы чьи-то ученики…
В прошлом, настоящем, будущем…
У каждого из нас в жизни есть человек, который… научил писать. Читать.
Помог овладеть профессией.
Вместе с тобой разобрался в трудной жизненной ситуации.
Научил тебя жить…
Учитель… Что это значит в моей жизни?
… Мне семнадцать лет. Я приехала учиться в Вологодский педуниверситет. Твердо намерена стать хорошим учителем.
Я горда и счастлива тем, что в начале моего жизненного пути мне встретились настоящие Учителя, Мастера своего дела, сумевшие привить мне любовь к своей будущей профессии, ведь именно тогда я осознала, что педагогика – моя судьба…
После университета я была распределена в Вологодское училище № 1. Шла туда с растерянностью и страхом….Профессиональное образование казалось абсолютно непонятным и примитивным. Хотя выбор был. Звали в школу, престижную школу, но уж очень хотелось попробовать… Что называется узнать неизведанное….
Конец девяностых… Тяжелое время. Одна многомесячная невыплата зарплат что стоит. А сейчас смотрю на это с высоты прошедших лет и думаю - а как же здорово мы тогда жили, как мы здорово работали!!!
Ведь сомнений – работать или нет – не было. Совсем. Родное училище. Не все в жизни можно измерить деньгами. А то и жизни-то самой можно не заметить. Есть ценности, которые намного важнее денег… Ты передаешь ученикам свои знания, учить азам профессии… И наблюдаешь, как за три года совсем несмышленый мальчик превращается в молодого рабочего, который может вполне конкурировать на рынке труда, потому что уже достаточно много знает и умеет… Знает самые современные технологии, не боится работать на новейшем оборудовании…
И в этом не только его заслуга.
Но и твоя.
Ведь ты – Учитель.
Работая в профессиональной системе уже девятнадцатый год, сначала как преподаватель литературы и русского языка, потом - с 2003 года - как заместитель руководителя , - я до сих пор с трепетом и уважением отношусь к своим учителям. Людям, которые вывели меня на профессиональную дорогу, поддерживали несмотря ни на что… Они со мной до сих пор, пусть даже в мыслях...
Но в моей душе – они навсегда останутся моими Учителями… Людьми, готовыми поддержать и прийти на помощь…
Всегда.
Они слагаемое в моей формуле успеха, часть моей педагогической философии.
Я считаю себя счастливым человеком. Занимаюсь любимым делом, работаю в колледже связи и информационных технологий – это мое призвание, но не это самое главное. Важно не просто самому быть высококвалифицированным специалистом, профессионалом своего дела, но и научить этому своих учеников, передать им уважение и преданность профессии. Когда видишь реальные результаты своего труда – понимаешь, что ты успешен. Успешен – потому что получаешь большое удовлетворение от своей работы.
Моя педагогическая философия – это прежде всего высокий профессионализм самого человека, постоянное его самообразование и самосовершенствование, педагогическая эрудиция и такт, любовь к своей профессии, коллегам и студентам.
Учитель постоянно в поиске. И в век «передовых технологий» измеряется все, даже труд учителя.
Образовательный минимум, профессиональный стандарт, уровень знаний студентов – вот те критерии, по наличию или отсутствию которых оценивается, по большому счету, работа учителя.
Это необходимо? Безусловно.
Но ведь и уровень знаний, и стандарт, и даже образовательный минимум не могут быть одинаковыми для миллионов учеников с разными судьбами, возможностями, условиями жизни, способностями и наклонностями. А потому оценивать труд Учителя только количеством взятых призовых мест на предметных олимпиадах или конкурсах профессионального мастерства, количеством высоких оценок, по меньшей мере, недостаточно.
Для меня не менее важны и другие критерии, которые не поддаются подсчету, и не потому, что не имеют значения, а потому, что измерить их по конечным результатам совсем не просто, а иногда невозможно. Как измерить участие Учителя в становлении судьбы и жизни конкретного ученика, его духовного мира, как подсчитать постоянно меняющийся процент профессионального роста и развития человеческой души? А ведь это, на мой взгляд, – и есть самое главное.
Сейчас многие жалуются на то, что молодежь наша необразованная, инфантильная, не способная к творческому и профессиональному росту.
Неправда!
За те несколько лет, что преподаю в родном колледже, я убедилась в обратном: большинство моих студентов – толковые, заинтересованные люди, которые через небольшой отрезок времени станут классными специалистами отрасли связи.
Они будут успешны.
Я не сомневаюсь в этом.
Ученики идут дальше своих Учителей.
И даже в этом успешность Учителя.
И как не вспомнить в связи с этим слова В.В. Бианки, обращенные к своему лучшему ученику: «Известно, что старые и опытные соловьи обучают пению молодых. Как говорят птицеловы, «ставят их на хорошую песню». Но как ставят! Не тычут носом, не принуждают и не заставляют. Они просто поют. Изо всех своих птичьих сил стараются петь как можно лучше и чище. Главное – чище! Чистота свиста ценится у них превыше всего. Старики поют, а молодые слушают и учатся. Учатся петь, а не подпевать!»
Учись петь, а не подпевать!!!
На мой взгляд, достойный девиз профессиональной деятельности любого творчески работающего Учителя.
Учись петь, а не подпевать!!!
Стань профессионалом своего дела, постоянно изучай все новое в своей отрасли. Передавай знания своим ученикам.
Вот она – моя педагогическая философия!!!