Контекст |
|
◄ НАВИГАЦИЯ ► | seodon.ru - Создание блочного вертикального меню
|
Интернет-издание |
|
Последние темы | Коллеги) у кого есть КОС по английскому языку для Среднего проф образования, или хотябы начального)) автор Mick Ср 17 Янв 2024, 10:05 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования в с\хавтор Виктор Иванович Вт 16 Май 2023, 11:52 Демоэкзаменавтор Rino4ka Ср 07 Сен 2022, 09:48 КТП по материаловедению для МЖКХавтор Ан Ср 13 Янв 2021, 14:59 НАШ БЕССМЕРТНЫЙ ПОЛКавтор Ната/П Пт 18 Дек 2020, 14:26 С Днём рождения Нина Станиславовна!автор Александр Ср 12 Авг 2020, 10:36 09.02.01 «Компьютерные системы и комплексы» МДК Установка и конфигурирование периферийного оборудования автор luna0904 Чт 23 Июл 2020, 15:00 Форумчане, мы еще функционируем???автор Александр Пт 17 Апр 2020, 09:55 Законодательство РФ по ТКО или что утаивают региональные операторыавтор xela_dat Вт 03 Дек 2019, 19:39 Сотрудничествоавтор Наталия Акимова Пн 26 Авг 2019, 08:29 С Днем Рождения, Александр Алексеевич!автор Александр Ср 21 Авг 2019, 08:34 Формирование личностных УУД у учащихся младших классов во внеурочной деятельностиавтор t_pikova@mail.ru Пт 21 Июн 2019, 19:52 Курсовая работа _спец. "ДОУ и Архивоведение"автор Татьяна Курашева Сб 27 Апр 2019, 01:07 Презентации по профессии "Электромонтер"автор Карелина Татьяна Юрьевна Пн 15 Апр 2019, 20:57 С Новым 2019 годом!автор Алекс6801 Ср 16 Янв 2019, 11:12 Тестовые задания по профессии "Электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования в с/х производства" по ПМ 02.01. "Обслуживание и ремонт электропроводок"автор Виктор Иванович Пт 09 Ноя 2018, 09:47 Так что же изменилось, и что делатьавтор Вячеслав Омерович Пт 26 Окт 2018, 22:47 НУЖНА КОНСУЛЬТАЦИЯ по КЛАССНОМУ РУКОВОДСТВУавтор xela_dat Вс 14 Окт 2018, 16:08 С ДНЕМ УЧИТЕЛЯ!!!автор Ольга Андреева Пт 05 Окт 2018, 09:52 ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРОЧТИТЕ! Оформление библиографического аппаратаавтор NinaOkon Пн 03 Сен 2018, 00:05 ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРАВО, консультацииавтор Алексей Романов Ср 15 Авг 2018, 14:09 Военно-патриотический клуб: проблемы, перспективыавтор Vladlen Чт 12 Июл 2018, 18:41 Размышление о нравственности.автор Vladlen Сб 30 Июн 2018, 14:19 Подросток и взрослыеавтор Vladlen Сб 30 Июн 2018, 14:11 ГБПОУ Иркутской области "Киренский профессионально-педагогический колледж"автор Vladlen Чт 28 Июн 2018, 20:55 С Днём Пограничника 28 маяавтор Vladlen Ср 27 Июн 2018, 22:18 Кабинет электротехники и электроникиавтор Иринанет Пн 18 Июн 2018, 07:06 Повышение квалификации по ТОП-50автор dajwa Вт 12 Июн 2018, 14:51 Алгоритмыавтор Вячеслав Омерович Вс 10 Июн 2018, 22:52 ТРЕБУЕТСЯ ПОМОЩЬ!автор Алексей Романов Чт 07 Июн 2018, 11:19 С ДНЁМ ПОБЕДЫ!автор Александр Ср 09 Май 2018, 21:55 Опять реформы?автор Вячеслав Омерович Пт 04 Май 2018, 22:26 Новый подход к организации профессионального образованияавтор Алекс6801 Пт 04 Май 2018, 10:20 Владимир Путин: “Необходимо выстроить целостную систему подготовки квалифицированных кадров с учётом лучших международных практик”автор Алекс6801 Пт 04 Май 2018, 10:05 Нынешние проблемы образования - будущие беды государстваавтор Алекс6801 Пт 04 Май 2018, 09:56 |
Сертификат участника |
|
| | Оптимизация привела не к сокращению расходов, а ухудшению качества образования в России | |
| Автор | Сообщение |
---|
Александр
Имя : Александр Отчество : Алексеевич Сообщения : 3426 Рейтинг : 7924 Репутация : 1136 На форуме с : 2010-11-30 Откуда : МО, Домодедово Поделиться ссылкой
| Тема: Оптимизация привела не к сокращению расходов, а ухудшению качества образования в России Вт 14 Апр 2015, 11:11 | |
| 1 Счетная палата РФ проверила, как в стране проводится оптимизация, в частности, сети образовательных учреждений. Результаты шокируют. Несмотря на то, что "оптимизация" предполагает действия, при которых достигается наилучшее состояние системы в целом, на деле она привела к снижению доступности услуг и ухудшению качества образования.Так, Коллегия Счетной палаты РФ рассмотрела отчеты по четырем проверкам исполнения соглашений между Минздравом, Минобрнауки, Минкультуры, Минтрудсоцзащитой и высшими органами исполнительной власти регионов России по достижению целевых показателей оптимизации сети государственных и муниципальных медицинских, образовательных организаций, учреждений культуры, организаций социального обслуживания населения. Мы подробнее остановимся на теме образования, с докладом по которой на Коллегии выступил аудитор Счетной палаты Александр Филипенко. Всего в 2014 году в рамках оптимизации было ликвидировано 592 образовательные организации и реорганизовано 2030. За 2015-2018 гг. планируется ликвидировать или реорганизовать еще 3 639 образовательных организаций, в результате чего их численность по сравнению с 2013 годом сократится на 6%. Таким образом, количество организаций дошкольного образования уменьшится на 5,6%, общеобразовательных организаций – на 6%, организаций дополнительного образования детей – на 3,6%, организаций среднего профессионального образования – на 16,1%, организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей - на 14,7 %. Проверка показала, что в целом мероприятия по оптимизации системы образования были начаты без должного анализа сети, учета планируемых к открытию учреждений, а также оценки потребностей населения. Так, например, в прошлом году было закрыто 395 и реорганизовано 610 школ. Однако, согласно демографическому прогнозу Росстата, к 2020/21 учебному году потребуется на 2,5 миллиона мест больше, чем в 2012/13 учебном году. Но ликвидация 870 школ запланирована вплоть до 2018 года. Яркий пример нерадивого планирования - Чувашия, где в деревне с численностью чуть больше 500 человек и при наличии школы в неаварийном состоянии на 90 детей с загрузкой 60%, построена школа на 165 учеников. Кроме того, проверка показала, что в результате оптимизации в 36 регионах расходы на содержание образовательных организаций не уменьшились, а возросли. Например, в Сахалинской области – на 155%, в Татарстане и Мордовии – на 146%, а в Удмуртии – на 125%. - Одна из причин - основной формой реорганизации стало присоединение в форме филиалов или структурных подразделений без освобождения зданий и сокращения занимаемых площадей, что не дает экономического эффекта и требует дополнительного анализа имущественного комплекса сети образовательных организаций, - уточнил аудитор. Оптимизация не улучшила ситуацию с низкой доступностью образовательных услуг для сельских жителей. 9,5 тысяч населенных пунктов с численностью населения от 300 человек до 1,5 тысячи человек не имеют детских садов. 877 из них находятся на расстоянии свыше 25 милометров до ближайшего детского сада. При этом треть этих населенных пунктов не охвачена общественным транспортом. - В Вологодской области 17% населенных пунктов не имеют детских садов, а в Астраханской – 89%. Несмотря на их относительно близкое расстояние до ближайшего детсада, четверть всех не охвачено общественным транспортом, - привел пример аудитор, добавив, что аналогичная ситуация сложилась и в инфраструктуре среднего образования. Почти 6 тысяч населенных пунктов с численностью населения от 300 человек до 1,5 тысячи человек не имеют организаций общего образования. Из 940 населенных пунктов добираться до ближайшей школы приходится более 25 км. В связи с этим Александр Филипенко считает целесообразным развитие методов "семейного обучения", а также использование дистанционных технологий в ряде населенных пунктов страны. Отмечено неравенство в доступе к качественным образовательным услугам в различных регионах, а также в городской и сельской местности.Оно не позволило достигнуть целевых значений ряда показателей, предусмотренных государственной программой "Развитие образования" на 2013 - 2020 гг. Например, снижено значение по удельному весу численности населения в возрасте 5 - 18 лет, охваченного общим и профессиональным образованием. По плану показатель должен достигнуть 99%, однако, он значительно ниже, особенно в сельской местности. Например, в Ставропольском крае в 2014 г. значение показателя в городской местности составляет – 55,3%, а в сельской – всего 5,16%, в Воронежской области доступность общего и профессионального образования в городской местности составляет 53,5%, а в сельской – 23%. Одна из целей оптимизации – повышение заработной платы в сфере образования. Тем не менее, значение показателя заработной платы в 2014 году не достигнуты по трем из шести направлений - в организациях дошкольного, общего образования и для детей-сирот. В ходе оптимизации регионы проводят сокращение численности отдельных категорий педагогических работников. Их среднесписочная численность уменьшилась в 2014 году на 18,8 тысячи человек по сравнению с 2013 годом (см.таблицу в файле, прикрепленном под данным материалом). Установлены проблемы в дальнейшем трудоустройстве и переподготовке высвободившихся работников. Например, по данным субъектов РФ в системе образования в 2014 году было трудоустроено только 52,8% от числа высвободившихся работников. При этом в образовании продолжает широко использоваться практика внутреннего и внешнего совместительства. Это говорит о высокой потребности в педагогах. Например, в Вологодской области более 18% школьных учителей - совместители. Еще более сложная ситуация в Смоленской области, где по совместительству работает каждый третий учитель. - То есть рост зарплаты сопровождается дополнительной нагрузкой, когда, например, педагог среднего профобразования вместо положенных 720 часов в год работает 1,5 тысячи часов и более. Так, например, в колледже Астраханской области педагоги работают на 1,5-2 ставки по 12 часов в день, - отметил Александр Филипенко. Аудитор напомнил, что норма часов преподавательской работы за ставку заработной платы преподавателям образовательных учреждений, реализующих программы начального и среднего профессионального профессионального образования установлена приказом Минобрнауки № 2075 от 24 декабря 2010 г. в размере 720 часов в год. По расчетам Минобрнауки России, в 2014 г. предполагалось высвободить и направить на повышение оплаты труда педагогических работников 20,3 миллиарда рублей. Общий объем средств, предусмотренный соглашениями, составил – 15,5 миллиарда рублей, а фактически достигнутый результат – 10,4 миллиарда рублей, из которых 9,4 миллиарда рублей направлены на повышение оплаты труда. - На повышение оплаты труда направлено 9,4 миллиарда рублей, что составляет 0,72% от общих расходов на оплату труда работников образовательных организаций. Отмечу, что некоторые регионы - Белгородская, Ярославская области и Республика Мордовия - вовсе не направляли полученные от оптимизации средства на повышение оплаты труда, нарушив тем самым условия соглашений, - уточнил Александр Филипенко. В 2014 году финансового результата от оптимизации не получили 10 регионов страны. - Не планируют прирост финансового обеспечения от проведения оптимизационных мероприятий Ивановская, Самарская, Псковская, Калужская, Свердловская области и Республика Чувашия - в 2015-2018 годах, Московская и Вологодская области – в 2016-2018 годах, Республика Татарстан – в 2017-2018 годах, Республика Башкортостан и Тульская область – в 2018 году, - добавил аудитор. Конечная цель мероприятий - повышение качества предоставляемых населению государственных и муниципальных услуг в сфере образования. Однако по результатам контрольного мероприятия не установлено влияние проведенных мероприятий на повышение эффективности деятельности образовательных организаций. "Ни один регион не обеспечил достижение 100% значений показателей, установленных Соглашениями", - резюмировал аудитор. http://www.ug.ru/news/14822 |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| Екатерина Козловских
Имя : Екатерина Отчество : Валерьевна Сообщения : 830 Рейтинг : 1030 Репутация : 195 На форуме с : 2012-08-31 Откуда : Армавир, Краснодарский край
Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Оптимизация привела не к сокращению расходов, а ухудшению качества образования в России Ср 15 Апр 2015, 23:08 | |
| 2 "Проверка показала, что в целом мероприятия по оптимизации системы образования были начаты без должного анализа сети, учета планируемых к открытию учреждений, а также оценки потребностей населения" - тотальный не профессионализм. |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| Елена Никулина
Имя : Елена Отчество : Анатольевна Сообщения : 4 Рейтинг : 8 Репутация : 2 На форуме с : 2014-12-02 Откуда : город Череповец, Вологодская область
Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Оптимизация привела не к сокращению расходов, а ухудшению качества образования в России Чт 16 Апр 2015, 11:16 | |
| 3 У нас в Череповце в воскресенье 19 апреля проводится митинг работников дошкольных образовательных учреждений против оптимизации. Пишут в прессе, что будут сокращены 58 человек, уточняется, что пенсионного возраста. Так молодежь и не идет работать в садики на такую нагрузку и на такие зарплаты. Хотя ежегодно наш университет выпускает специалистов данного направления. Воспитатели детского сада, в который я вожу своего ребенка, возмущены всем происходящим. Говорят, что зарплата реально падает, а нагрузка только растет. Вот если реально посмотреть на ситуацию. Где у нас в стране доступное бесплатное образование? В детском саду собирают деньги на все: ремонт, игрушки, канцелярию, средства быт.химии и гигиены. Если посчитать сколько уходит денег на все, плюс ежемесячная плата, то получается, что можно пользоваться услугами частного детского сада. |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| Виктор Анатольевич
Имя : Виктор Отчество : Анатольевич Сообщения : 596 Рейтинг : 770 Репутация : 183 На форуме с : 2013-06-10 Откуда : Ершов
Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Оптимизация привела не к сокращению расходов, а ухудшению качества образования в России Сб 18 Апр 2015, 01:36 | |
| 4 Все идет к тому, чтобы образование сделать платным. И слово - то какое заумное употребляют "ОПТИМИЗАЦИЯ". Нет, чтобы попросту сказать, сокращаем Вас. Не нужны Вы. |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| NinaOkon
Имя : Нина Отчество : Станиславовна Сообщения : 2065 Рейтинг : 2593 Репутация : 460 На форуме с : 2010-12-09 Откуда : Екатеринбург
Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Оптимизация привела не к сокращению расходов, а ухудшению качества образования в России Пн 20 Апр 2015, 00:48 | |
| 5 Да, похоже, перестали мы быть страной всеобщей грамотности... 25 км возить ребёнка в детсад - просто волосы встают дыбом. И так вот всё, что ни придумают министерские небожители, не знающие реальной жизни. Мы-то уже на практике видим, к чему ведёт их реформирование содержания образования, взять хотя бы тот же ФГОС. А ситуация с закрытием школ, "вопиющие факты" строительства новых воспринимается как триллер. Село уничтожат - что будут есть? Зелень уже из Израиля везём: сельдерей, картофель - это нормально? И это всё на фоне призывов организовать импортозамещение. Так без всякой войны выродиться недолго. За державу обидно... |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| Виктор Анатольевич
Имя : Виктор Отчество : Анатольевич Сообщения : 596 Рейтинг : 770 Репутация : 183 На форуме с : 2013-06-10 Откуда : Ершов
Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Оптимизация привела не к сокращению расходов, а ухудшению качества образования в России Пн 20 Апр 2015, 00:59 | |
| 6 Нина Станиславовна! Недавно посетил семь деревенских школ по профориентации. Когда -то в них кипела жизнь, они давали среднее образование, а сейчас 9 классов и в самом наполненном 9 классе 6 учеников, в остальных от трех до пяти учащихся. Параллельно с разрушением села идет в ногу разрушение образование. |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| NinaOkon
Имя : Нина Отчество : Станиславовна Сообщения : 2065 Рейтинг : 2593 Репутация : 460 На форуме с : 2010-12-09 Откуда : Екатеринбург
Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Оптимизация привела не к сокращению расходов, а ухудшению качества образования в России Пн 20 Апр 2015, 01:20 | |
| 7 Я - человек городской, но бабушки мои учительствовали в сельских малокомплектных школах, и я думаю, что в пределах пешей ( в крайнем случае, автобусной) доступности везде должны быть школы. Лучше, чтобы они были в каждом селе - тогда и работать в сельском хозяйстве будут люди, а без этого что будем есть? На одном импорте не проживёшь, да и переплачивать за него придётся, а это опять же ведёт к снижению уровня благосостояния. Другие страны после войны поднялись, а мы сделали всё возможное, чтобы погубить своё сельское хозяйство, которое в России всё советское время реформировали: продразвёрстка, продналог, колхозы, реорганизация в совхозы, непомерные налоги на фермеров... А теперь господа реформаторы нашли себе ещё один полигон для опасных игр: образование,- и на нём тренируются на радость внешнему врагу. А знание обстановки - на уровне детского стишка: "молоко даёт корова, а корове кто даёт?" Руководят-то из Москвы, а там молоко берут из магазинов... |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| | Оптимизация привела не к сокращению расходов, а ухудшению качества образования в России | |
|
Похожие темы | |
|
Страница 1 из 1 | |
| Права доступа к этому форуму: | Вы не можете отвечать на сообщения
| |
| |
| 5>24>18>12> Актуальная тема | Пн 26 Авг 2019, 08:29 автор Наталия Акимова | Добрый день, дорогие форумчане! Мы компания разработчик ЭУМК. На данный момент мы ищем для сотрудничества автором для написания курса по системному администрированию по ФГОС. Если есть желание, материал и интерес пишите в личку.
| Комментарии: 0 |
Актуальная тема | Ср 15 Авг 2018, 10:28 автор Алексей Романов | ДОБРОГО ВСЕМ ДНЯ!
Ко мне обратилась коллега из другого учебного заведения с вопросом: "Хочу задать вопрос,- можете у вас в учебном заведении узнать- по каким …
| Комментарии: 1 |
Актуальная тема | Чт 14 Апр 2016, 09:43 автор Ната_НА | Могу проконсультировать по образовательному праву в рамках нормативных документов по уровням профессионального образования(СПО+ВО+ДПО), включая работу с профессиональными стандартами
| Комментарии: 3 |
Актуальная тема | Вс 10 Июн 2018, 22:52 автор Вячеслав Омерович |
Вячеслав Кудяков
В чем проблема нынешнего образования?
Как правило, это некомпетентность выпускников школ и не только.
Наша страна, а именно мы с вами, коллеги, …
| Комментарии: 0 |
Актуальная тема | Пн 01 Янв 2018, 22:27 автор Вячеслав Омерович | Нельзя выпускать ребенка в мир не вооруженным идейно, не обученным основным знаниям физиологии , наследственности , психологии, исторической диалектики. Только …
| Комментарии: 1 |
Самые активные пользователи за месяц | |
Самые просматриваемые темы | |
Май 2024 | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|
| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | | | Календарь |
|
Кнопка сообщества | Наша кнопка
|
|