Контекст |
|
◄ НАВИГАЦИЯ ► | seodon.ru - Создание блочного вертикального меню
|
Интернет-издание |
|
Последние темы | Коллеги) у кого есть КОС по английскому языку для Среднего проф образования, или хотябы начального)) автор Mick Ср 17 Янв 2024, 10:05 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования в с\хавтор Виктор Иванович Вт 16 Май 2023, 11:52 Демоэкзаменавтор Rino4ka Ср 07 Сен 2022, 09:48 КТП по материаловедению для МЖКХавтор Ан Ср 13 Янв 2021, 14:59 НАШ БЕССМЕРТНЫЙ ПОЛКавтор Ната/П Пт 18 Дек 2020, 14:26 С Днём рождения Нина Станиславовна!автор Александр Ср 12 Авг 2020, 10:36 09.02.01 «Компьютерные системы и комплексы» МДК Установка и конфигурирование периферийного оборудования автор luna0904 Чт 23 Июл 2020, 15:00 Форумчане, мы еще функционируем???автор Александр Пт 17 Апр 2020, 09:55 Законодательство РФ по ТКО или что утаивают региональные операторыавтор xela_dat Вт 03 Дек 2019, 19:39 Сотрудничествоавтор Наталия Акимова Пн 26 Авг 2019, 08:29 С Днем Рождения, Александр Алексеевич!автор Александр Ср 21 Авг 2019, 08:34 Формирование личностных УУД у учащихся младших классов во внеурочной деятельностиавтор t_pikova@mail.ru Пт 21 Июн 2019, 19:52 Курсовая работа _спец. "ДОУ и Архивоведение"автор Татьяна Курашева Сб 27 Апр 2019, 01:07 Презентации по профессии "Электромонтер"автор Карелина Татьяна Юрьевна Пн 15 Апр 2019, 20:57 С Новым 2019 годом!автор Алекс6801 Ср 16 Янв 2019, 11:12 Тестовые задания по профессии "Электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования в с/х производства" по ПМ 02.01. "Обслуживание и ремонт электропроводок"автор Виктор Иванович Пт 09 Ноя 2018, 09:47 Так что же изменилось, и что делатьавтор Вячеслав Омерович Пт 26 Окт 2018, 22:47 НУЖНА КОНСУЛЬТАЦИЯ по КЛАССНОМУ РУКОВОДСТВУавтор xela_dat Вс 14 Окт 2018, 16:08 С ДНЕМ УЧИТЕЛЯ!!!автор Ольга Андреева Пт 05 Окт 2018, 09:52 ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРОЧТИТЕ! Оформление библиографического аппаратаавтор NinaOkon Пн 03 Сен 2018, 00:05 ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРАВО, консультацииавтор Алексей Романов Ср 15 Авг 2018, 14:09 Военно-патриотический клуб: проблемы, перспективыавтор Vladlen Чт 12 Июл 2018, 18:41 Размышление о нравственности.автор Vladlen Сб 30 Июн 2018, 14:19 Подросток и взрослыеавтор Vladlen Сб 30 Июн 2018, 14:11 ГБПОУ Иркутской области "Киренский профессионально-педагогический колледж"автор Vladlen Чт 28 Июн 2018, 20:55 С Днём Пограничника 28 маяавтор Vladlen Ср 27 Июн 2018, 22:18 Кабинет электротехники и электроникиавтор Иринанет Пн 18 Июн 2018, 07:06 Повышение квалификации по ТОП-50автор dajwa Вт 12 Июн 2018, 14:51 Алгоритмыавтор Вячеслав Омерович Вс 10 Июн 2018, 22:52 ТРЕБУЕТСЯ ПОМОЩЬ!автор Алексей Романов Чт 07 Июн 2018, 11:19 С ДНЁМ ПОБЕДЫ!автор Александр Ср 09 Май 2018, 21:55 Опять реформы?автор Вячеслав Омерович Пт 04 Май 2018, 22:26 Новый подход к организации профессионального образованияавтор Алекс6801 Пт 04 Май 2018, 10:20 Владимир Путин: “Необходимо выстроить целостную систему подготовки квалифицированных кадров с учётом лучших международных практик”автор Алекс6801 Пт 04 Май 2018, 10:05 Нынешние проблемы образования - будущие беды государстваавтор Алекс6801 Пт 04 Май 2018, 09:56 |
Сертификат участника |
|
| | Статья: Опыт реализации междисциплинарных связей в профессиональных модулях и учебных дисциплинах с применением кейс - технологии | |
| Автор | Сообщение |
---|
Елена Пахорукова
Имя : Елена Отчество : Ивановна Сообщения : 12 Рейтинг : 130 Репутация : 34 На форуме с : 2012-02-03 Откуда : Санкт-Петербург
Поделиться ссылкой
| Тема: Статья: Опыт реализации междисциплинарных связей в профессиональных модулях и учебных дисциплинах с применением кейс - технологии Сб 14 Фев 2015, 18:43 | |
| 1 В связи с переходом образования на Федеральные государственные образовательные стандарты нового поколения одной из важнейших проблем, стоящей перед средним профессиональным образованием, является разработка учебно – методического сопровождения образовательного процесса. Основным результатом деятельности образовательного учреждения становится не система знаний, умений и навыков сама по себе, а набор общих и профессиональных компетенций, определённых работодателем. В соответствии с требованиями ФГОС обучение должно быть построено на модульно – компетентностном подходе. Новый подход в организации обучения требует использования разнообразных учебных материалов, которые должны чётко и ясно излагаться, находиться в постоянном открытом доступе, быть удобными для пользования. Перед преподавателем стоит задача обеспечения условий для освоения студентами соответствующих профессиональных компетенций. И как один из вариантов решения этой задачи, можно предложить проведение организационно – деятельностной игры на основе кейс – технологии. В статье описывается кейс по теме «Организация торгово – технологического процесса на предприятии розничной торговли». Кейс дополнен ссылками на методические материалы в электронном виде, бланки документов, Интернет - ссылками на нормативные документы, полезные сайты и видеоролики. В переводе с английского языка «case» - это чемодан, т.е. в учебном процессе это методический комплекс, который преподаватель формирует самостоятельно или совместно со студентами. Непосредственная цель кейса – определить практическое решение, оценить предложенный алгоритм и выбрать лучший. При этом акцент делается не на получение готовых знаний, а на сотворчество преподавателя и студента. Используются различные методы кейс – технологии: метод инцидентов, метод разбора деловой корреспонденции, игровое проектирование, метод дискуссии. Для проведения урока было выбрано игровое проектирование, цель которого – процесс создания или совершенствования проектов, инсценировка ситуаций и анализ полученных результатов. Кейс делится на этапы. Цель каждого этапа – освоение студентами соответствующих профессиональных компетенций. Занятие проводилось в учебной мастерской для подготовки кадров сферы обслуживания в группе второго курса по специальности 100701 Коммерция (по отраслям), используя междисциплинарную связь профессиональных модулей и учебных дисциплин. ПМ.03 «Управление ассортиментом, оценка качества и обеспечение сохраняемости товаров»; УД «Менеджмент (по отраслям)»; ПМ.01 «Организация и управление торгово-сбытовой деятельностью»; УД «Бухгалтерский учет»; ПМ.02 «Организация и проведение экспертизы и оценки качества товаров»; ПМ.04 «Выполнение работ по профессии рабочего ОКПР 17353 «Продавец продовольственных товаров». Перейдем непосредственно к этапам кейса. Каждый этап соответствует определенной стадии торгово – технологического процесса предприятия розничной торговли, для реализации которого были использованы возможности учебного магазина. I этап: Цель – проведение маркетинговых исследований рынка, разработка и реализация маркетинговых решений. Представитель поставщика проводит презентацию кофе. В докладе отражает оценку качества потребительских свойств различных видов кофе, который традиционно востребован населением и гостями нашего города. Экспертная оценка представлена путём исследования потребительских предпочтений методом опроса, органолептическим и физико-химическим показателями по ГОСТу Р 51881-2002. II этап: Цель - установление контактов с деловыми партнерами, заключение договора и контроль его выполнения. После успешного проведения представителем поставщика презентации товара, стороны проводят деловые переговоры по заключению договора на поставку кофе. Покупатель задает поставщику вопросы, касающиеся содержания основных разделов договора: количество поставляемой партии, сроки и условия поставки, цена и порядок расчетов, срок действия договора. По результатам проведенных переговоров, стороны приходят к соглашению о переносе даты подписания договора, так как договором не закреплена ответственность поставщика за нарушение сроков поставки. Преподаватель обращает внимание студентов на правильность заполнения раздела «Реквизиты сторон». На данном этапе кейса заполненный бланк договора в электронном виде демонстрируется на интерактивной доске всем участникам игры. III этап: Цель – оформление, проверка правильности составления товаросопроводительных документов; последовательность проведения приемки товара на предприятие в соответствии со сложившейся ситуацией. На этом этапе преподаватель озвучивает основные требования и правила по оформлению первичных бухгалтерских документов, задает вопросы студентам по хранению документов на предприятии и предлагает продемонстрировать оформленную товарную накладную на получаемый товар от поставщика и прокомментировать ее назначение и основные реквизиты. Студент, выполняющий обязанности бухгалтера предприятия, по выданным заранее исходным реквизитам, демонстрирует заполненную товарную накладную на молоко, комментирует особенности ее заполнения и ищет возможные ошибки. Затем в работу включается товаровед, в обязанности которого на предприятии входит приемка товаров по количеству и качеству в соответствии с требованиями инструкций П6 и П7. Интернет – ссылка на эти документы предусмотрена в слайде кейса. При приемке выявлено несоответствие качества молока. Используя необходимые инструменты интерактивной доски, в подготовленной преподавателем электронной таблице, товаровед отмечает те документы, которые необходимо оформить в сложившейся ситуации. Для того, чтобы на законном основании предъявить претензию поставщику, товаровед отправляет молоко на экспертизу. IV этап: Цель – организация и проведение экспертизы молока по органолептическим и физико-химическим показателям. Эксперт проводит оценку качества молока. Оценивает полноту маркировки образца по ГОСТу Р 51074 – 2003. Органолептическим методом оценивает: внешний вид, консистенцию, цвет, вкус и запах. Физико-химическим: массовую долю жира продукта, СОМО, воды и плотность по ГОСТу Р 52090 – 2003. Экспертиза подтвердила несоответствие качества молока по основным физико – химическим показателям. На основании акта экспертизы товаровед оформляет претензию поставщику. Заполненные в электронном виде акт экспертизы и претензия демонстрируются на интерактивной доске всем участникам игры. V этап: Цель – размещение и выкладка товаров в торговом зале, оформление ценников на реализуемые товары, взвешивание товара, расчет с покупателем. Данный этап игры проходит в торговом зале учебного магазина, где выделены следующие рабочие места: продавца за прилавком, продавца – консультанта, кассира – операциониста. Продажа товаров покупателям в учебном магазине осуществляется методом самообслуживания и через прилавок. При самообслуживании основной задачей продавца становится выкладка товаров и консультации покупателей. По ходу игры покупатель при выборе товара создает проблемную ситуацию, которую разрешает продавец – консультант. Продавец консультирует покупателя по ценникам, находит ошибку в оформлении ценника на конкретный товар. Ценник в электронном виде с элементами анимации выведен на интерактивной доске. Преподаватель сообщает о значении ценника и задает студентам вопросы по административным штрафам юридических лиц, по нарушениям в работе с ценниками, посредством Интернет – ссылки открывает Письмо КРФ по торговле «О порядке оформления ценников на реализуемые товары». Далее покупатель выбирает товары в торговом зале магазина, взвешивает товар, реализуемый через прилавок, и производит расчет за покупку через кассовый терминал. В это же время участники игры следят за действиями продавца за прилавком и работой кассира, с целью в конце этапа дать обоснованную оценку их работы. VI этап: Цель – демонстрация проведения инвентаризации на торговом предприятии. Преподаватель озвучивает значение, понятие и виды инвентаризации на предприятиях торговли, предлагает продемонстрировать студентам самостоятельную работу – компьютерную презентацию с видеороликами инвентаризации на базовом предприятии торговли. Студенты демонстрируют презентацию, комментируют подготовку и порядок проведения инвентаризации в магазине, ее документальное оформление, оборудование для проведения инвентаризации и подводят итоги своей работы. VII этап: Цель – подведение итогов игры. Преподаватель оценивает работу групп и отдельных студентов. Перед началом игры студенты получили оценочные листы с подробным описанием критериев оценивания каждого этапа кейса по трехбалльной системе. В заключении студенты проводят самоанализ результатов организационно – деятельностной игры, высказывая свое мнение по предложенным темам. Оценивая работу студентов с кейсом, хотелось бы отметить, что студенты самостоятельно распределили роли и обязанности, показав тем самым заинтересованность во взаимопонимании и выполнении ответственных заданий для решения конкретных производственных ситуаций. Таким образом, обеспечение образовательного процесса кейсами на основе междисциплинарных связей в профессиональных модулях и учебных дисциплинах, способствует активизации познавательно – профессиональной деятельности обучающихся, качественной подготовке, конкурентоспособности, что отражено требованиями в новых стандартах ФГОС СПО к будущему специалисту.
Использованная литература и интернет-ресурсы: 1. Добрина Н.А., Щербакова Ю.В. Менеджмент: Основы теории и деловой практикум — М.: ИНФРА-М: ФОРУМ, 2012, — 288с. 2. Иванов Г.Г., Организация и технология коммерческой деятельности – М.: ИЦ «Академия», 2010. – 264с. 3. Николаева М.А. Идентификация и фальсификация пищевых продуктов. М.: ЮНИТИ, 2011. 4. Савицкая П.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия [Текст] / П.В. Савицкая. – 4-е изд. перераб. и доп. – М.: ООО «Новое знание», 2010 5. http://www.znaytovar.ru/new772.html 6. http://www.rus-lib.ru/book/30/men/04/116-128.html 7. Менеджмент: Электронный учебник http:// www.aup.ru/books/m152/
|
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| прок
Имя : Сергей Отчество : Николаевич Сообщения : 129 Рейтинг : 172 Репутация : 45 На форуме с : 2014-10-17 Откуда : Арзамас
Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Статья: Опыт реализации междисциплинарных связей в профессиональных модулях и учебных дисциплинах с применением кейс - технологии Пн 16 Фев 2015, 17:00 | |
| 2 Замечательно! Вот это и есть КОСы, составленные по всем современным требованиям. Только один вопрос - общие компетенции при этом как Вы оцениваете? Их же надо количественно оценить (в баллах, единицах каких то) и при этом исключить субъективизм оценивающих. |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| | Статья: Опыт реализации междисциплинарных связей в профессиональных модулях и учебных дисциплинах с применением кейс - технологии | |
|
Похожие темы | |
|
Страница 1 из 1 | |
| Права доступа к этому форуму: | Вы не можете отвечать на сообщения
| |
| |
| 5>24>18>12> Актуальная тема | Пн 26 Авг 2019, 08:29 автор Наталия Акимова | Добрый день, дорогие форумчане! Мы компания разработчик ЭУМК. На данный момент мы ищем для сотрудничества автором для написания курса по системному администрированию по ФГОС. Если есть желание, материал и интерес пишите в личку.
| Комментарии: 0 |
Актуальная тема | Ср 15 Авг 2018, 10:28 автор Алексей Романов | ДОБРОГО ВСЕМ ДНЯ!
Ко мне обратилась коллега из другого учебного заведения с вопросом: "Хочу задать вопрос,- можете у вас в учебном заведении узнать- по каким …
| Комментарии: 1 |
Актуальная тема | Чт 14 Апр 2016, 09:43 автор Ната_НА | Могу проконсультировать по образовательному праву в рамках нормативных документов по уровням профессионального образования(СПО+ВО+ДПО), включая работу с профессиональными стандартами
| Комментарии: 3 |
Актуальная тема | Вс 10 Июн 2018, 22:52 автор Вячеслав Омерович |
Вячеслав Кудяков
В чем проблема нынешнего образования?
Как правило, это некомпетентность выпускников школ и не только.
Наша страна, а именно мы с вами, коллеги, …
| Комментарии: 0 |
Актуальная тема | Пн 01 Янв 2018, 22:27 автор Вячеслав Омерович | Нельзя выпускать ребенка в мир не вооруженным идейно, не обученным основным знаниям физиологии , наследственности , психологии, исторической диалектики. Только …
| Комментарии: 1 |
Самые активные пользователи за месяц | |
Самые просматриваемые темы | |
Май 2024 | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|
| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | | | Календарь |
|
Кнопка сообщества | Наша кнопка
|
|