Контекст |
|
◄ НАВИГАЦИЯ ► | seodon.ru - Создание блочного вертикального меню
|
Интернет-издание |
|
Последние темы | Коллеги) у кого есть КОС по английскому языку для Среднего проф образования, или хотябы начального)) автор Mick Ср 17 Янв 2024, 10:05 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования в с\хавтор Виктор Иванович Вт 16 Май 2023, 11:52 Демоэкзаменавтор Rino4ka Ср 07 Сен 2022, 09:48 КТП по материаловедению для МЖКХавтор Ан Ср 13 Янв 2021, 14:59 НАШ БЕССМЕРТНЫЙ ПОЛКавтор Ната/П Пт 18 Дек 2020, 14:26 С Днём рождения Нина Станиславовна!автор Александр Ср 12 Авг 2020, 10:36 09.02.01 «Компьютерные системы и комплексы» МДК Установка и конфигурирование периферийного оборудования автор luna0904 Чт 23 Июл 2020, 15:00 Форумчане, мы еще функционируем???автор Александр Пт 17 Апр 2020, 09:55 Законодательство РФ по ТКО или что утаивают региональные операторыавтор xela_dat Вт 03 Дек 2019, 19:39 Сотрудничествоавтор Наталия Акимова Пн 26 Авг 2019, 08:29 С Днем Рождения, Александр Алексеевич!автор Александр Ср 21 Авг 2019, 08:34 Формирование личностных УУД у учащихся младших классов во внеурочной деятельностиавтор t_pikova@mail.ru Пт 21 Июн 2019, 19:52 Курсовая работа _спец. "ДОУ и Архивоведение"автор Татьяна Курашева Сб 27 Апр 2019, 01:07 Презентации по профессии "Электромонтер"автор Карелина Татьяна Юрьевна Пн 15 Апр 2019, 20:57 С Новым 2019 годом!автор Алекс6801 Ср 16 Янв 2019, 11:12 Тестовые задания по профессии "Электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования в с/х производства" по ПМ 02.01. "Обслуживание и ремонт электропроводок"автор Виктор Иванович Пт 09 Ноя 2018, 09:47 Так что же изменилось, и что делатьавтор Вячеслав Омерович Пт 26 Окт 2018, 22:47 НУЖНА КОНСУЛЬТАЦИЯ по КЛАССНОМУ РУКОВОДСТВУавтор xela_dat Вс 14 Окт 2018, 16:08 С ДНЕМ УЧИТЕЛЯ!!!автор Ольга Андреева Пт 05 Окт 2018, 09:52 ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРОЧТИТЕ! Оформление библиографического аппаратаавтор NinaOkon Пн 03 Сен 2018, 00:05 ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРАВО, консультацииавтор Алексей Романов Ср 15 Авг 2018, 14:09 Военно-патриотический клуб: проблемы, перспективыавтор Vladlen Чт 12 Июл 2018, 18:41 Размышление о нравственности.автор Vladlen Сб 30 Июн 2018, 14:19 Подросток и взрослыеавтор Vladlen Сб 30 Июн 2018, 14:11 ГБПОУ Иркутской области "Киренский профессионально-педагогический колледж"автор Vladlen Чт 28 Июн 2018, 20:55 С Днём Пограничника 28 маяавтор Vladlen Ср 27 Июн 2018, 22:18 Кабинет электротехники и электроникиавтор Иринанет Пн 18 Июн 2018, 07:06 Повышение квалификации по ТОП-50автор dajwa Вт 12 Июн 2018, 14:51 Алгоритмыавтор Вячеслав Омерович Вс 10 Июн 2018, 22:52 ТРЕБУЕТСЯ ПОМОЩЬ!автор Алексей Романов Чт 07 Июн 2018, 11:19 С ДНЁМ ПОБЕДЫ!автор Александр Ср 09 Май 2018, 21:55 Опять реформы?автор Вячеслав Омерович Пт 04 Май 2018, 22:26 Новый подход к организации профессионального образованияавтор Алекс6801 Пт 04 Май 2018, 10:20 Владимир Путин: “Необходимо выстроить целостную систему подготовки квалифицированных кадров с учётом лучших международных практик”автор Алекс6801 Пт 04 Май 2018, 10:05 Нынешние проблемы образования - будущие беды государстваавтор Алекс6801 Пт 04 Май 2018, 09:56 |
Сертификат участника |
|
| | Эссе Малькова Екатерина Анатольевна "Моя педагогическая философия" | |
| Автор | Сообщение |
---|
Ека
Имя : Екатерина Отчество : Анатольевна Сообщения : 1 Рейтинг : 4 Репутация : 1 На форуме с : 2013-05-29 Откуда : Республика Коми г.Сыктывкар
Поделиться ссылкой
| Тема: Эссе Малькова Екатерина Анатольевна "Моя педагогическая философия" Пт 27 Фев 2015, 01:06 | |
| 1 Моя педагогическая философия. Имея за плечами пятнадцатилетний стаж и разнообразный опыт педагогической работы с детьми, начиная от первоклассников и заканчивая молодежью за двадцать, я поняла, что мне буквально необходимо дерзнуть поделиться своими размышлениями о профессии педагога. В профессию учителя я «влюбилась» еще на практике во время учебы в университете. Навсегда запомнила фразу одной из самых уважаемых студентами преподавательниц нашего ВУЗа: «Это Великая Профессия». Ее ВЕЛИЧИЕ пришлось осваивать в условиях задержки зарплат, большой нагрузки и страшной неуверенности в себе. Первый – второй год в общеобразовательной школе было дико тяжело! Но какая-то сила тянула в классы, помогала преодолевать минуты слабости. Теперь я понимаю, что это за сила: жажда вновь и вновь увидеть удивленные, благодарные, радостные глаза детей и услышать после удачного урока искреннее: «Спасибо Вам за урок!» Дошло до того, что начала посвящать профессии учителя стихи: «Учитель» – так кротко и сложно Дорога твоя назвалась. Учитель… - уже невозможно Всех чад твоих сосчитать. И где-то под сердцем, под спудом Хранишь золотые слова: Дети – великое чудо! Дети – вся жизнь моя! На сегодняшний день я с уверенностью могу констатировать факт: у меня есть своя педагогическая философия! Именно она является стержнем, который держит, направляет, рулит и вытаскивает из потока разочарования! И я представляю вашему вниманию свою философскую систему. Условно можно разделить деятельность педагога на два основных направления: 1. «Мое отношение к обучающимся» и 2. «Мое отношение к преподаваемому предмету». 1. «Мое отношение к обучающимся» включает такие проблемные вопросы, как: «Что я могу ПРЕ- ПО-ДАТЬ?» , «С чем я к ним иду?», «В чем смысл моего присутствия на уроке рядом с ними?». Почему эти вопросы проблемные? Да потому что ответы давать порой трудно, особенно если твои подопечные не внушают доверия. В процессе преподавания в медицинском колледже меня буквально недавно «осенило»: знаменитый принцип медицины «НЕ НАВРЕДИ!», сформулированный древнегреческим философом - отцом медицины Гиппократом, как нельзя лучше подходит и к педагогике! Оставить светлый след в сердцах детей, ничем не осквернив, не ранив, не унизив… В целом я нашла для себя постулат, дающий ориентир для ответов. Это знаменитый ГУМАНИЗМ: человек есть высшая ценность, внимание к человеку, к еще неокрепшей маленькой личности. Для меня гуманизм в профессии учителя – это осознание ответственности за формирование ЧЕЛОВЕКА. В пределах моих сил и возможностей, на моем уроке, в рамках сегодняшней темы я БУДУ давать возможность ученику открывать в себе ЧЕЛОВЕКА, становиться ЧЕЛОВЕКОМ и чувствовать себя ЧЕЛОВЕКОМ! Увы, чтобы быть в состоянии так преподавать, не мешало бы самому педагогу открыть в себе человека, стать человеком и чувствовать себя человеком. Вы, наверное, в этом месте вздохнете и вспомните про нашу зарплату… Не будем отвлекаться на земное. Впереди – вторая часть из области «высоких материй». 2. «Мое отношение к преподаваемому предмету» - на грани с фанатизмом! Начну со стихотворных строчек, которые родились в университетский период увлечения историей: «Историкам» Пыль, господа, смахните с книги, Раскройте желтые листы, Наденьте тяжкие вериги, Создайте новые холсты!
Берите в руки прах столетий, Месите глину бытия, Сажайте в яркие кареты Потомков, предков и себя! Гуманитарные предметы, которые преподаю не первый год (философию, историю, обществознание), считаю особыми дисциплинами. Если хотите, они носят миссионерский характер. Через гуманитарные дисциплины подрастающее поколение должно впитывать некий КОД ЧЕЛОВЕЧНОСТИ. Пренебрежительное отношение к гуманитарному знанию уже дает свои плоды. Выросло поколение, не нуждающееся в гуманитарном знании вообще. Если не про зарабатывание денег, не про материальные ценности – значит бесполезное знание. На своих уроках я стараюсь «развернуть» молодежь в сторону изучения истории и философии и показать практическую ценность гуманитарных наук. Таким образом, я ставлю задачу-минимум: привлечь внимание к теме урока, к предмету в целом и задачу-максимум: показать глубину, красоту и необходимость гуманитарного знания. Еще на первой практике я решила для себя – на уроках истории не может быть скучно и неинтересно! Для меня преподавание – постоянный творческий поиск. На сегодняшний день накоплен приличный арсенал приемов для мотивации и активизации деятельности учащихся. Гуманитарные дисциплины следует преподавать, осознавая особую ответственность перед обществом и отдельно взятым индивидом. Преподаватель обязан быть примером, находить пути сближения с молодым поколением, быть интересным своим студентам как личность. Это, пожалуй, самое трудное в нашей профессии. Этот путь диктует одно – самосовершенствование педагога. Мое педагогическое кредо можно сформулировать так: если хочешь воспитать в юном поколении патриотов – начни с себя, стань патриотом; если желаешь, чтобы твои ученики были открытыми, неравнодушными людьми – преодолей равнодушие в самом себе; если ждешь от них инициативы и творчества – ищи во всем творческий подход и будь энтузиастом сам! Завершая, назову три столпа, на которых строится моя педагогическая философия: !!!!!!!!! ГУМАНИЗМ!!!!!!! ТВОРЧЕСТВО!!!!!!!! МИССИЯ!!!!!!!!
Государственное Профессиональное Образовательное Учреждение «Сыктывкарский медицинский колледж им. И.П.Морозова» Малькова Екатерина Анатольевна, преподаватель общественных дисциплин
|
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| | Эссе Малькова Екатерина Анатольевна "Моя педагогическая философия" | |
|
Похожие темы | |
|
Страница 1 из 1 | |
| Права доступа к этому форуму: | Вы не можете отвечать на сообщения
| |
| |
| 5>24>18>12> Актуальная тема | Пн 26 Авг 2019, 08:29 автор Наталия Акимова | Добрый день, дорогие форумчане! Мы компания разработчик ЭУМК. На данный момент мы ищем для сотрудничества автором для написания курса по системному администрированию по ФГОС. Если есть желание, материал и интерес пишите в личку.
| Комментарии: 0 |
Актуальная тема | Ср 15 Авг 2018, 10:28 автор Алексей Романов | ДОБРОГО ВСЕМ ДНЯ!
Ко мне обратилась коллега из другого учебного заведения с вопросом: "Хочу задать вопрос,- можете у вас в учебном заведении узнать- по каким …
| Комментарии: 1 |
Актуальная тема | Чт 14 Апр 2016, 09:43 автор Ната_НА | Могу проконсультировать по образовательному праву в рамках нормативных документов по уровням профессионального образования(СПО+ВО+ДПО), включая работу с профессиональными стандартами
| Комментарии: 3 |
Актуальная тема | Вс 10 Июн 2018, 22:52 автор Вячеслав Омерович |
Вячеслав Кудяков
В чем проблема нынешнего образования?
Как правило, это некомпетентность выпускников школ и не только.
Наша страна, а именно мы с вами, коллеги, …
| Комментарии: 0 |
Актуальная тема | Пн 01 Янв 2018, 22:27 автор Вячеслав Омерович | Нельзя выпускать ребенка в мир не вооруженным идейно, не обученным основным знаниям физиологии , наследственности , психологии, исторической диалектики. Только …
| Комментарии: 1 |
Самые активные пользователи за месяц | |
Самые просматриваемые темы | |
Сентябрь 2024 | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|
| | | | | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | | | | | | | Календарь |
|
Кнопка сообщества | Наша кнопка
|
|