Проф-обр.рфФорум ПрофобразованиеПрофконкурс.рф
Вход
Имя пользователя:
Пароль:
Автоматический вход: 
:: Забыли пароль?
Уважаемый гость! Форум Профобразование - это единственный самостоятельный интернет-проект для работников НПО и СПО. Регистрация на форуме автоматическая, занимает 1 минуту, после заполнения регистрационной формы.
Контекст
◄ НАВИГАЦИЯ ►
seodon.ru - Создание блочного вертикального меню
Интернет-издание
Последние темы
Коллеги) у кого есть КОС по английскому языку для Среднего проф образования, или хотябы начального))
авторMick Ср 17 Янв 2024, 10:05

Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования в с\х
авторВиктор Иванович Вт 16 Май 2023, 11:52

Демоэкзамен
авторRino4ka Ср 07 Сен 2022, 09:48

КТП по материаловедению для МЖКХ
авторАн Ср 13 Янв 2021, 14:59

НАШ БЕССМЕРТНЫЙ ПОЛК
авторНата/П Пт 18 Дек 2020, 14:26

С Днём рождения Нина Станиславовна!
авторАлександр Ср 12 Авг 2020, 10:36

09.02.01 «Компьютерные системы и комплексы» МДК Установка и конфигурирование периферийного оборудования
авторluna0904 Чт 23 Июл 2020, 15:00

Форумчане, мы еще функционируем???
авторАлександр Пт 17 Апр 2020, 09:55

Законодательство РФ по ТКО или что утаивают региональные операторы
авторxela_dat Вт 03 Дек 2019, 19:39

Сотрудничество
авторНаталия Акимова Пн 26 Авг 2019, 08:29

С Днем Рождения, Александр Алексеевич!
авторАлександр Ср 21 Авг 2019, 08:34

Формирование личностных УУД у учащихся младших классов во внеурочной деятельности
авторt_pikova@mail.ru Пт 21 Июн 2019, 19:52

Курсовая работа _спец. "ДОУ и Архивоведение"
авторТатьяна Курашева Сб 27 Апр 2019, 01:07

Презентации по профессии "Электромонтер"
авторКарелина Татьяна Юрьевна Пн 15 Апр 2019, 20:57

С Новым 2019 годом!
авторАлекс6801 Ср 16 Янв 2019, 11:12

Тестовые задания по профессии "Электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования в с/х производства" по ПМ 02.01. "Обслуживание и ремонт электропроводок"
авторВиктор Иванович Пт 09 Ноя 2018, 09:47

Так что же изменилось, и что делать
авторВячеслав Омерович Пт 26 Окт 2018, 22:47

НУЖНА КОНСУЛЬТАЦИЯ по КЛАССНОМУ РУКОВОДСТВУ
авторxela_dat Вс 14 Окт 2018, 16:08

С ДНЕМ УЧИТЕЛЯ!!!
авторОльга Андреева Пт 05 Окт 2018, 09:52

ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРОЧТИТЕ! Оформление библиографического аппарата
авторNinaOkon Пн 03 Сен 2018, 00:05

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРАВО, консультации
авторАлексей Романов Ср 15 Авг 2018, 14:09

Военно-патриотический клуб: проблемы, перспективы
авторVladlen Чт 12 Июл 2018, 18:41

Размышление о нравственности.
авторVladlen Сб 30 Июн 2018, 14:19

Подросток и взрослые
авторVladlen Сб 30 Июн 2018, 14:11

ГБПОУ Иркутской области "Киренский профессионально-педагогический колледж"
авторVladlen Чт 28 Июн 2018, 20:55

С Днём Пограничника 28 мая
авторVladlen Ср 27 Июн 2018, 22:18

Кабинет электротехники и электроники
авторИринанет Пн 18 Июн 2018, 07:06

Повышение квалификации по ТОП-50
авторdajwa Вт 12 Июн 2018, 14:51

Алгоритмы
авторВячеслав Омерович Вс 10 Июн 2018, 22:52

ТРЕБУЕТСЯ ПОМОЩЬ!
авторАлексей Романов Чт 07 Июн 2018, 11:19

С ДНЁМ ПОБЕДЫ!
авторАлександр Ср 09 Май 2018, 21:55

Опять реформы?
авторВячеслав Омерович Пт 04 Май 2018, 22:26

Новый подход к организации профессионального образования
авторАлекс6801 Пт 04 Май 2018, 10:20

Владимир Путин: “Необходимо выстроить целостную систему подготовки квалифицированных кадров с учётом лучших международных практик”
авторАлекс6801 Пт 04 Май 2018, 10:05

Нынешние проблемы образования - будущие беды государства
авторАлекс6801 Пт 04 Май 2018, 09:56

Новости образования
Сертификат участника
Загрузка файлов
Инструкция как загрузить файл на сайт

Загрузка документов


Загрузка картинок

J-P-G.NET - быстрый и бесплатный хостинг картинок
Быстрый и бесплатный хостинг картинок

Поделиться | 
 

 Эссе: "Моя педагогическая философия" Николаева Галина Германовна

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз 
АвторСообщение
Галина Н

Галина Н

Женщина Имя : Галина
Отчество : Германовна
Сообщения : 3
Рейтинг : 6
Репутация : 1
На форуме с На форуме с : 2014-11-21
Откуда : г. Радужный Владимирской области


Поделиться ссылкой

Эссе: "Моя педагогическая философия" Николаева Галина Германовна Empty
СообщениеТема: Эссе: "Моя педагогическая философия" Николаева Галина Германовна   Эссе: "Моя педагогическая философия" Николаева Галина Германовна Contro11Пн 09 Фев 2015, 22:25

1


"Моя педагогическая философия»
Эссе мастера производственного обучения
ВТК г. Владимира
Николаевой Галины Германовны

Моя педагогическая философия? Задумывалась ли  я когда-нибудь над этим? Нет!
Ни тогда, когда после окончания средней школы дважды пыталась подать документы в педагогический институт, имея при себе характеристики-рекомендации  из школы, обкома и горкома комсомола, но что-то меня уводило от здания института и  направило в университет.
Ни сегодня, когда вот уже более семнадцати лет я работаю мастером производственного обучения в колледже.
Пришло время задуматься. А какая она, моя педагогическая философия?
Кто я?  Мастер? Педагог?
Я инженер-педагог. Я мастер производственного обучения.

....Мастер производственного обучения в учебном учреждении профессионального образования — это не просто учитель, это больше, чем учитель. Это профессионал, «мастер», владеющий искусством обучения и основами профессионального мастерства. Мастер должен владеть эффективными способами обучения, сам знать и уметь то, что передаёт ученикам. Демонстрируя приёмы и способы работы, должен профессионально контролировать  и оценивать качество работы учеников, тактично давая советы и поощряя успехи.
   Мастер должен воспитывать в  учениках любовь и уважение к будущей профессии, умению преодолевать трудности, возникающие  на пути  к достижению поставленной цели, нести ответственность за результаты своей деятельности.
     Мастер должен быть активным, знергичным,  иметь высокий уровень общей культуры, разбираться в музыке, литературе, искусстве.
Основная сложность становления мастера производственного обучения как педагогического работника  - это умение сочетать  высокую профессиональную квалификацию с качествами воспитателя. Главнейшим критерием воспитательной деятельности мастера  является педагогический такт, выдержка, терпимость, разумная требовательность и настойчивость.
К каждому обучающемуся необходим индивидуальный подход и понимание. Основой отношений мастера и обучающихся является общение. Только человеческое общение способствует  интеллектуальному развитию подростка, помогает ему почувствовать себя нужным,  рождает самоуважение и веру  в свои силы и  способности.  Общение  между мастером и учениками должно строиться на доверии, доброжелательности  и взаимном сотрудничестве ...
А каково моё становление  как мастера производственного обучения? Каким образом я, «инженер электромеханик» с университетским образованием  и «мастер отделочных работ»?  Почему не испугалась, когда предложили выучиться на другую профессию, а согласилась и сразу.
«Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным» - Л.Толстой
Я думаю, что в этом  большая заслуга моих родителей, и то воспитание, которое я получила в семье. Жили мы в небольшом городе в частном деревянном доме, построенным моим отцом еще до моего рождения. Нас, детей, было много. С раннего детства, сколько себя помню,  все работы по дому выполнялись вместе, дружно. Одно из моих детских воспоминаний: мне нет и пяти лет, отец строит первую баню, еще «по-черному», а в моих руках коловорот, который я кручу по деревянному полу.  Каждый год  в нашем доме проводились ремонтные  отделочные работы – белили печь, красили пол, потолок, окна, клеили новые обои. И чем старше я становилась, тем больше мне доверяли. Красила фасад дома, заборчики. Особенно, помню, мне очень нравилось красить красивые резные украшения  фронтона  дома,  и  наличники на окнах, оформленные накладной ажурной резьбой, которые отец, конечно же, выполнил  сам. Очень долго меня не допускали до крыши,  но в старших классах я была и там.
Благодаря своим родителям, умным и  талантливым, я умела практически всё.  То, что я в детские годы приобрела в семье, сохранила в течение всей своей последующей жизни.
«Мать и отец, папа и мама - это первые два авторитета, на которых для ребенка зиждется мир, зиждется вера в жизнь, в человека, во все честное, доброе и святое» -  Г. Медынский.              
Семья и воспитание в семье играют очень большую, даже можно сказать, главную  роль в становлении личности. «Начала, заложенные в детстве человека, похожи на вырезанные, на коре молодого дерева буквы, растущие вместе с ним, составляющие неотъемлемую часть его». - В.Гюго
Мне повезло.
Но,  к сожалению, ко мне приходят подростки,  большей частью,  живущие в неблагополучных семьях, где, как правило, нет отцов. «Один отец значит больше, чем сто учителей» - Д. Герберт .
Неблагополучие в семье в той или иной степени ведет к неблагополучию интеллектуального   и психического развития подростка.
У некоторых из учеников, приходящих в мои группы на строительные специальности, общее развитие  настолько низкое, что они  не могут показать в классе элементарные детали, такие как плинтусы, наличники, не умеют общаться между собой, многие из них  никогда не стояли у доски.
Горько, больно. Но работа, есть работа.  С трезвым умом и холодным сердцем, шаг за шагом, не торопясь, идешь с ними рядом, проявляя максимум выдержки и  такта. А иначе просто нельзя.
Немаловажную роль в формировании меня как мастера производственного обучения сыграла  и моя трудовая деятельность на производстве.  Более двенадцати лет работы  в ОКБ «Радуга» в должности инженера-конструктора, где я не только приобрела знания, умения  и навыки работы с научно-технической документацией, но и прошла все ступени становления  специалиста, адаптируясь  в условиях современных производственных отношений.  Оглядываясь назад, в прошлое, я теперь понимаю, что именно эту «школу» я должна была пройти, прежде чем   стать настоящим мастером производственного обучения. Только человек, имеющий опыт  на производстве, может по-настоящему готовить квалифицированные кадры.  
Одной из главных задач профессиональной подготовки учащихся считаю подготовку высококвалифицированных, конкурентоспособных рабочих, обладающих:
- высокими профессиональными умениями и навыками;
- высокой работоспособностью;
- умением адаптироваться  в условиях современного производства;
- способностью работать в коллективе, бригаде;
- умением ладить с людьми, коллегами;
-умением с достоинством выходить из любой критической ситуации, связанной как с самим производством, так и с отношениями  между  людьми.
Простая ли это задача? Нет!
«Чем легче учителю учить, тем труднее ученикам учиться. Чем труднее учителю, тем легче ученику». - Лев Толстой
Я вспоминаю набор обучающихся первых лет моей деятельности, когда я входила в кабинет  и  видела  заинтересованные лица, любознательные глаза.  Более 20 парней. Они приходили учиться. Они хотели  учиться и осваивать выбранную профессию. Материально-техническое обеспечение учебного заведения было не на высоте.  Мои парни приходили на уроки производственного обучения со своими инструментами.   И не смотря на это, 100%  качественная успеваемость при защите письменной экзаменационной работы, прекрасные практические работы, выполненные творчески, профессионально. Многие из этих ребят  до сих пор трудятся по своему профилю.
Но с каждым годом уровень школьной  подготовки поступающих к нам подростков  все ниже и ниже.  А соответственно, возрастает ответственность мастера производственного обучения, возрастают его функции.
Материально-техническая база колледжа – отличная.
Но привить любовь к профессии, заинтересовать  становится все сложнее и сложнее.
При остром дефиците строительных кадров, количество желающих приобрести строительные профессии не увеличивается. А почему?
     Да потому что: « Будешь плохо учиться, пойдешь на стройку работать» - грозят своим нерадивым сыновьям некоторые матери.
     Строительные профессии — штукатур, маляр, облицовщик- во все времена относились к категории   наиболее перспективных, востребованных и высокооплачиваемых.  Законы экономики требуют постоянного совершенствования мастерства рабочих.
   Я стараюсь на уроках спецдисциплин и производственного обучения использовать все  средства и методы, все своё профессиональное и педагогическое мастерство, чтобы заинтересовать детей, научить их тому, что знаю и умею я сама.  Много беседую с учениками, рассказываю о совершенных технологиях, новых материалах, обо всех преимуществах и достоинствах выбранной профессии, о ее вечности.  При выполнении комплексных производственных работ широко использую бригадный метод, с учетом психологических особенностей учащихся, тем самым, повышая их ответственность за результаты своей деятельности.
«Час работы научит большему, чем день объяснений, ибо, если я занимаю ребенка в мастерской, его руки работают в пользу его ума».- Руссо Ж.-Ж.
     Производственная практика обучающихся групп по профессии «Маляр строительный» из года в год проходит в стенах  учебного заведения на реальных объектах, где  силами обучающихся производятся косметические и полные ремонты кабинетов, мастерских и других объектов  учреждения.  

Особое внимание требуют трудновоспитуемые и педагогически запущенные дети. Кто они? Это  дети с задержкой развития - сироты, социальные сироты, опекаемые, дети из трудных семей.
Образование? Коррекционное образовательное учреждение  восьмого вида.  
 С первых дней обучения обращаешь внимание на особенность их поведения, нестандартное мышление,  ограниченную речь. Каждый из них отличается своими психологическими особенностями,  которые поначалу вызывают некоторое замешательство. А как с ними работать, общаться?  Чем они живут, о чём мечтают, и мечтают ли? Способны  ли они освоить тот материал, который предусмотрен программой Профессиональной подготовки?   И смогу ли я помочь этим мальчишкам и девчонкам адаптироваться в новых условиях, привить им интерес и уважение  к выбранной профессии?
   Они не ставят перед собой высоких целей и постоянно сомневаются в своих способностях.. Не приученные к труду, к дисциплине и порядку, они требуют от мастера производственного обучения особой терпимости, выдержки, разумной требовательности и  настойчивости.
Но нет прекраснее минуты, когда ты вдруг начинаешь видеть результаты своей работы. Малоподвижный, трудно поддающийся к обучению ученик  и вдруг, начинает работать. И даже что-то у него получается.  В глазах огонек радости.
«Только самые мудрые и самые глупые не поддаются обучению». - Конфуций.
Вовремя заметить пусть небольшой, но успех и закрепить его – одна из задач мастера производственного обучения.
     От уровня подготовки этих ребят как рабочих, в большей степени и будет зависеть   их будущее: возможность трудоустройства,  получая не только материальное, но и моральное удовлетворение от своего  труда.
Не меньше внимания, а может быть, даже и больше требуют способные и талантливые ученики.  Их  единицы, с годами все меньше, но они есть.
Пример – выпускник  Сотников Александр,  ставший победителем Областной олимпиады по профессии: «Маляр строительный», получивший  диплом с отличием.

Есть ли в этом заслуга мастера производственного обучения? Конечно же, есть.
Трудного подростка нужно  вести, помогать ему, направлять, спокойно,  шаг за шагом.  
Но чем способнее и талантливее ученик, тем он  увереннее в себе, и тем труднее убедить его в правильности выполняемых действий (ему кажется, что он  и сам всё знает и умеет).
«Главнейшая дорога человеческого воспитания есть убеждение».- Ушинский К. Д
Долгие дни подготовки, упражнения, тактичное и  незаметное убеждение – и в результате – «лучшая практическая работа», выполненная на высоком профессиональном уровне и,  победитель олимпиады.
«Я всё  делал так, как Вы учили».
«Упражнения рождают мастерство». - Тацит
Чуть позже, просматривая видеозаписи, я действительно наблюдаю  уверенность и высокий профессионализм.

Разные дети, разные ориентиры и действия мастера производственного обучения.  У каждого обучающегося свои, только ему присущие  способности и  возможности. Одного необходимо вытянуть, другого поднять  на более высокий уровень.
Но цели и задачи мастера производственного обучения остаются одни и те же:
обеспечить подготовку конкурентоспособных рабочих, обладающих глубокими профессиональными  знаниями и навыками, умеющих творчески применять их и осваивать новую технику и технологию.

«Если вы владеете знанием, дайте другим зажечь от него свои светильники». - Т.Фуллер
Это и есть моя педагогическая философия!





Николаева Галина Германовна-мастер производственного обучения, преподаватель спецдисциплин.
Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования Владимирской области
«Владимирский технологический колледж»
Вернуться к началу Перейти вниз
  "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
sumochka

sumochka

Женщина Имя : Елена
Отчество : Петровна
Сообщения : 12
Рейтинг : 37
Репутация : 23
На форуме с На форуме с : 2014-01-21
Откуда : Краснодарский край


Поделиться ссылкой

Эссе: "Моя педагогическая философия" Николаева Галина Германовна Empty
СообщениеТема: Re: Эссе: "Моя педагогическая философия" Николаева Галина Германовна   Эссе: "Моя педагогическая философия" Николаева Галина Германовна Contro11Вт 10 Фев 2015, 11:28

2
Хорошо
Вернуться к началу Перейти вниз
  "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
Галина Н

Галина Н

Женщина Имя : Галина
Отчество : Германовна
Сообщения : 3
Рейтинг : 6
Репутация : 1
На форуме с На форуме с : 2014-11-21
Откуда : г. Радужный Владимирской области


Поделиться ссылкой

Эссе: "Моя педагогическая философия" Николаева Галина Германовна Empty
СообщениеТема: Re: Эссе: "Моя педагогическая философия" Николаева Галина Германовна   Эссе: "Моя педагогическая философия" Николаева Галина Германовна Contro11Вт 10 Фев 2015, 15:48

3
Благодарю, Елена))
Вернуться к началу Перейти вниз
  "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
aliona40

aliona40

Женщина Имя : Алёна
Отчество : Олеговна
Сообщения : 6
Рейтинг : 12
Репутация : 2
На форуме с На форуме с : 2014-11-14
Откуда : Хабаровский край


Поделиться ссылкой

Эссе: "Моя педагогическая философия" Николаева Галина Германовна Empty
СообщениеТема: Re: Эссе: "Моя педагогическая философия" Николаева Галина Германовна   Эссе: "Моя педагогическая философия" Николаева Галина Германовна Contro11Ср 11 Фев 2015, 12:30

4
Цветы
Интересные рассуждения, правильная оценка своего труда.
Вернуться к началу Перейти вниз
  "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
Галина Н

Галина Н

Женщина Имя : Галина
Отчество : Германовна
Сообщения : 3
Рейтинг : 6
Репутация : 1
На форуме с На форуме с : 2014-11-21
Откуда : г. Радужный Владимирской области


Поделиться ссылкой

Эссе: "Моя педагогическая философия" Николаева Галина Германовна Empty
СообщениеТема: Re: Эссе: "Моя педагогическая философия" Николаева Галина Германовна   Эссе: "Моя педагогическая философия" Николаева Галина Германовна Contro11Ср 11 Фев 2015, 19:19

5
Благодарю, Алёна, за отзыв.
Вернуться к началу Перейти вниз
  "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
 

Эссе: "Моя педагогическая философия" Николаева Галина Германовна

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу 

 Похожие темы

-
» Моя педагогическая философия. Лелаус Галина Валерьевна
»  Моя педагогическая философия" 9-этап с 23.01. 2012 по 20.03 2012 (итоги)
» Эссе: "Моя педагогическая философия" 4-этап с 15.03 11по 15.04. 11
» Эссе "Моя педагогическая философия"
» Эссе "Моя педагогическая философия"
Страница 1 из 1


Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Профессиональное образование :: КОНКУРСЫ, КОНФЕРЕНЦИИ, ФЕСТИВАЛИ :: Моя педагогическая философия :: Архив конкурса эссе-
Наш портал с уважением относится к авторскому праву. При обнаружении нарушений авторских прав сообщите администратору.
Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, опубликованной в рекламных объявлениях.
Позиция администрации сайта не всегда совпадает с мнением участников сообщества.
© www.profobrazovanie.org 2010-2015|При полном или частичном использовании материалов сайта гиперссылка обязательна