Контекст |
|
◄ НАВИГАЦИЯ ► | seodon.ru - Создание блочного вертикального меню
|
Интернет-издание |
|
Последние темы | Коллеги) у кого есть КОС по английскому языку для Среднего проф образования, или хотябы начального)) автор Mick Ср 17 Янв 2024, 10:05 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования в с\хавтор Виктор Иванович Вт 16 Май 2023, 11:52 Демоэкзаменавтор Rino4ka Ср 07 Сен 2022, 09:48 КТП по материаловедению для МЖКХавтор Ан Ср 13 Янв 2021, 14:59 НАШ БЕССМЕРТНЫЙ ПОЛКавтор Ната/П Пт 18 Дек 2020, 14:26 С Днём рождения Нина Станиславовна!автор Александр Ср 12 Авг 2020, 10:36 09.02.01 «Компьютерные системы и комплексы» МДК Установка и конфигурирование периферийного оборудования автор luna0904 Чт 23 Июл 2020, 15:00 Форумчане, мы еще функционируем???автор Александр Пт 17 Апр 2020, 09:55 Законодательство РФ по ТКО или что утаивают региональные операторыавтор xela_dat Вт 03 Дек 2019, 19:39 Сотрудничествоавтор Наталия Акимова Пн 26 Авг 2019, 08:29 С Днем Рождения, Александр Алексеевич!автор Александр Ср 21 Авг 2019, 08:34 Формирование личностных УУД у учащихся младших классов во внеурочной деятельностиавтор t_pikova@mail.ru Пт 21 Июн 2019, 19:52 Курсовая работа _спец. "ДОУ и Архивоведение"автор Татьяна Курашева Сб 27 Апр 2019, 01:07 Презентации по профессии "Электромонтер"автор Карелина Татьяна Юрьевна Пн 15 Апр 2019, 20:57 С Новым 2019 годом!автор Алекс6801 Ср 16 Янв 2019, 11:12 Тестовые задания по профессии "Электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования в с/х производства" по ПМ 02.01. "Обслуживание и ремонт электропроводок"автор Виктор Иванович Пт 09 Ноя 2018, 09:47 Так что же изменилось, и что делатьавтор Вячеслав Омерович Пт 26 Окт 2018, 22:47 НУЖНА КОНСУЛЬТАЦИЯ по КЛАССНОМУ РУКОВОДСТВУавтор xela_dat Вс 14 Окт 2018, 16:08 С ДНЕМ УЧИТЕЛЯ!!!автор Ольга Андреева Пт 05 Окт 2018, 09:52 ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРОЧТИТЕ! Оформление библиографического аппаратаавтор NinaOkon Пн 03 Сен 2018, 00:05 ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРАВО, консультацииавтор Алексей Романов Ср 15 Авг 2018, 14:09 Военно-патриотический клуб: проблемы, перспективыавтор Vladlen Чт 12 Июл 2018, 18:41 Размышление о нравственности.автор Vladlen Сб 30 Июн 2018, 14:19 Подросток и взрослыеавтор Vladlen Сб 30 Июн 2018, 14:11 ГБПОУ Иркутской области "Киренский профессионально-педагогический колледж"автор Vladlen Чт 28 Июн 2018, 20:55 С Днём Пограничника 28 маяавтор Vladlen Ср 27 Июн 2018, 22:18 Кабинет электротехники и электроникиавтор Иринанет Пн 18 Июн 2018, 07:06 Повышение квалификации по ТОП-50автор dajwa Вт 12 Июн 2018, 14:51 Алгоритмыавтор Вячеслав Омерович Вс 10 Июн 2018, 22:52 ТРЕБУЕТСЯ ПОМОЩЬ!автор Алексей Романов Чт 07 Июн 2018, 11:19 С ДНЁМ ПОБЕДЫ!автор Александр Ср 09 Май 2018, 21:55 Опять реформы?автор Вячеслав Омерович Пт 04 Май 2018, 22:26 Новый подход к организации профессионального образованияавтор Алекс6801 Пт 04 Май 2018, 10:20 Владимир Путин: “Необходимо выстроить целостную систему подготовки квалифицированных кадров с учётом лучших международных практик”автор Алекс6801 Пт 04 Май 2018, 10:05 Нынешние проблемы образования - будущие беды государстваавтор Алекс6801 Пт 04 Май 2018, 09:56 |
Сертификат участника |
|
|
| Эссе: "Моя педагогическая философия" Николаева Галина Германовна | |
| Автор | Сообщение |
---|
Галина Н
Имя : Галина Отчество : Германовна Сообщения : 3 Рейтинг : 6 Репутация : 1 На форуме с : 2014-11-21 Откуда : г. Радужный Владимирской области
Поделиться ссылкой
| Тема: Эссе: "Моя педагогическая философия" Николаева Галина Германовна Пн 09 Фев 2015, 22:25 | |
| 1 "Моя педагогическая философия» Эссе мастера производственного обучения ВТК г. Владимира Николаевой Галины Германовны
Моя педагогическая философия? Задумывалась ли я когда-нибудь над этим? Нет! Ни тогда, когда после окончания средней школы дважды пыталась подать документы в педагогический институт, имея при себе характеристики-рекомендации из школы, обкома и горкома комсомола, но что-то меня уводило от здания института и направило в университет. Ни сегодня, когда вот уже более семнадцати лет я работаю мастером производственного обучения в колледже. Пришло время задуматься. А какая она, моя педагогическая философия? Кто я? Мастер? Педагог? Я инженер-педагог. Я мастер производственного обучения.
....Мастер производственного обучения в учебном учреждении профессионального образования — это не просто учитель, это больше, чем учитель. Это профессионал, «мастер», владеющий искусством обучения и основами профессионального мастерства. Мастер должен владеть эффективными способами обучения, сам знать и уметь то, что передаёт ученикам. Демонстрируя приёмы и способы работы, должен профессионально контролировать и оценивать качество работы учеников, тактично давая советы и поощряя успехи. Мастер должен воспитывать в учениках любовь и уважение к будущей профессии, умению преодолевать трудности, возникающие на пути к достижению поставленной цели, нести ответственность за результаты своей деятельности. Мастер должен быть активным, знергичным, иметь высокий уровень общей культуры, разбираться в музыке, литературе, искусстве. Основная сложность становления мастера производственного обучения как педагогического работника - это умение сочетать высокую профессиональную квалификацию с качествами воспитателя. Главнейшим критерием воспитательной деятельности мастера является педагогический такт, выдержка, терпимость, разумная требовательность и настойчивость. К каждому обучающемуся необходим индивидуальный подход и понимание. Основой отношений мастера и обучающихся является общение. Только человеческое общение способствует интеллектуальному развитию подростка, помогает ему почувствовать себя нужным, рождает самоуважение и веру в свои силы и способности. Общение между мастером и учениками должно строиться на доверии, доброжелательности и взаимном сотрудничестве ... А каково моё становление как мастера производственного обучения? Каким образом я, «инженер электромеханик» с университетским образованием и «мастер отделочных работ»? Почему не испугалась, когда предложили выучиться на другую профессию, а согласилась и сразу. «Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным» - Л.Толстой Я думаю, что в этом большая заслуга моих родителей, и то воспитание, которое я получила в семье. Жили мы в небольшом городе в частном деревянном доме, построенным моим отцом еще до моего рождения. Нас, детей, было много. С раннего детства, сколько себя помню, все работы по дому выполнялись вместе, дружно. Одно из моих детских воспоминаний: мне нет и пяти лет, отец строит первую баню, еще «по-черному», а в моих руках коловорот, который я кручу по деревянному полу. Каждый год в нашем доме проводились ремонтные отделочные работы – белили печь, красили пол, потолок, окна, клеили новые обои. И чем старше я становилась, тем больше мне доверяли. Красила фасад дома, заборчики. Особенно, помню, мне очень нравилось красить красивые резные украшения фронтона дома, и наличники на окнах, оформленные накладной ажурной резьбой, которые отец, конечно же, выполнил сам. Очень долго меня не допускали до крыши, но в старших классах я была и там. Благодаря своим родителям, умным и талантливым, я умела практически всё. То, что я в детские годы приобрела в семье, сохранила в течение всей своей последующей жизни. «Мать и отец, папа и мама - это первые два авторитета, на которых для ребенка зиждется мир, зиждется вера в жизнь, в человека, во все честное, доброе и святое» - Г. Медынский. Семья и воспитание в семье играют очень большую, даже можно сказать, главную роль в становлении личности. «Начала, заложенные в детстве человека, похожи на вырезанные, на коре молодого дерева буквы, растущие вместе с ним, составляющие неотъемлемую часть его». - В.Гюго Мне повезло. Но, к сожалению, ко мне приходят подростки, большей частью, живущие в неблагополучных семьях, где, как правило, нет отцов. «Один отец значит больше, чем сто учителей» - Д. Герберт . Неблагополучие в семье в той или иной степени ведет к неблагополучию интеллектуального и психического развития подростка. У некоторых из учеников, приходящих в мои группы на строительные специальности, общее развитие настолько низкое, что они не могут показать в классе элементарные детали, такие как плинтусы, наличники, не умеют общаться между собой, многие из них никогда не стояли у доски. Горько, больно. Но работа, есть работа. С трезвым умом и холодным сердцем, шаг за шагом, не торопясь, идешь с ними рядом, проявляя максимум выдержки и такта. А иначе просто нельзя. Немаловажную роль в формировании меня как мастера производственного обучения сыграла и моя трудовая деятельность на производстве. Более двенадцати лет работы в ОКБ «Радуга» в должности инженера-конструктора, где я не только приобрела знания, умения и навыки работы с научно-технической документацией, но и прошла все ступени становления специалиста, адаптируясь в условиях современных производственных отношений. Оглядываясь назад, в прошлое, я теперь понимаю, что именно эту «школу» я должна была пройти, прежде чем стать настоящим мастером производственного обучения. Только человек, имеющий опыт на производстве, может по-настоящему готовить квалифицированные кадры. Одной из главных задач профессиональной подготовки учащихся считаю подготовку высококвалифицированных, конкурентоспособных рабочих, обладающих: - высокими профессиональными умениями и навыками; - высокой работоспособностью; - умением адаптироваться в условиях современного производства; - способностью работать в коллективе, бригаде; - умением ладить с людьми, коллегами; -умением с достоинством выходить из любой критической ситуации, связанной как с самим производством, так и с отношениями между людьми. Простая ли это задача? Нет! «Чем легче учителю учить, тем труднее ученикам учиться. Чем труднее учителю, тем легче ученику». - Лев Толстой Я вспоминаю набор обучающихся первых лет моей деятельности, когда я входила в кабинет и видела заинтересованные лица, любознательные глаза. Более 20 парней. Они приходили учиться. Они хотели учиться и осваивать выбранную профессию. Материально-техническое обеспечение учебного заведения было не на высоте. Мои парни приходили на уроки производственного обучения со своими инструментами. И не смотря на это, 100% качественная успеваемость при защите письменной экзаменационной работы, прекрасные практические работы, выполненные творчески, профессионально. Многие из этих ребят до сих пор трудятся по своему профилю. Но с каждым годом уровень школьной подготовки поступающих к нам подростков все ниже и ниже. А соответственно, возрастает ответственность мастера производственного обучения, возрастают его функции. Материально-техническая база колледжа – отличная. Но привить любовь к профессии, заинтересовать становится все сложнее и сложнее. При остром дефиците строительных кадров, количество желающих приобрести строительные профессии не увеличивается. А почему? Да потому что: « Будешь плохо учиться, пойдешь на стройку работать» - грозят своим нерадивым сыновьям некоторые матери. Строительные профессии — штукатур, маляр, облицовщик- во все времена относились к категории наиболее перспективных, востребованных и высокооплачиваемых. Законы экономики требуют постоянного совершенствования мастерства рабочих. Я стараюсь на уроках спецдисциплин и производственного обучения использовать все средства и методы, все своё профессиональное и педагогическое мастерство, чтобы заинтересовать детей, научить их тому, что знаю и умею я сама. Много беседую с учениками, рассказываю о совершенных технологиях, новых материалах, обо всех преимуществах и достоинствах выбранной профессии, о ее вечности. При выполнении комплексных производственных работ широко использую бригадный метод, с учетом психологических особенностей учащихся, тем самым, повышая их ответственность за результаты своей деятельности. «Час работы научит большему, чем день объяснений, ибо, если я занимаю ребенка в мастерской, его руки работают в пользу его ума».- Руссо Ж.-Ж. Производственная практика обучающихся групп по профессии «Маляр строительный» из года в год проходит в стенах учебного заведения на реальных объектах, где силами обучающихся производятся косметические и полные ремонты кабинетов, мастерских и других объектов учреждения.
Особое внимание требуют трудновоспитуемые и педагогически запущенные дети. Кто они? Это дети с задержкой развития - сироты, социальные сироты, опекаемые, дети из трудных семей. Образование? Коррекционное образовательное учреждение восьмого вида. С первых дней обучения обращаешь внимание на особенность их поведения, нестандартное мышление, ограниченную речь. Каждый из них отличается своими психологическими особенностями, которые поначалу вызывают некоторое замешательство. А как с ними работать, общаться? Чем они живут, о чём мечтают, и мечтают ли? Способны ли они освоить тот материал, который предусмотрен программой Профессиональной подготовки? И смогу ли я помочь этим мальчишкам и девчонкам адаптироваться в новых условиях, привить им интерес и уважение к выбранной профессии? Они не ставят перед собой высоких целей и постоянно сомневаются в своих способностях.. Не приученные к труду, к дисциплине и порядку, они требуют от мастера производственного обучения особой терпимости, выдержки, разумной требовательности и настойчивости. Но нет прекраснее минуты, когда ты вдруг начинаешь видеть результаты своей работы. Малоподвижный, трудно поддающийся к обучению ученик и вдруг, начинает работать. И даже что-то у него получается. В глазах огонек радости. «Только самые мудрые и самые глупые не поддаются обучению». - Конфуций. Вовремя заметить пусть небольшой, но успех и закрепить его – одна из задач мастера производственного обучения. От уровня подготовки этих ребят как рабочих, в большей степени и будет зависеть их будущее: возможность трудоустройства, получая не только материальное, но и моральное удовлетворение от своего труда. Не меньше внимания, а может быть, даже и больше требуют способные и талантливые ученики. Их единицы, с годами все меньше, но они есть. Пример – выпускник Сотников Александр, ставший победителем Областной олимпиады по профессии: «Маляр строительный», получивший диплом с отличием.
Есть ли в этом заслуга мастера производственного обучения? Конечно же, есть. Трудного подростка нужно вести, помогать ему, направлять, спокойно, шаг за шагом. Но чем способнее и талантливее ученик, тем он увереннее в себе, и тем труднее убедить его в правильности выполняемых действий (ему кажется, что он и сам всё знает и умеет). «Главнейшая дорога человеческого воспитания есть убеждение».- Ушинский К. Д Долгие дни подготовки, упражнения, тактичное и незаметное убеждение – и в результате – «лучшая практическая работа», выполненная на высоком профессиональном уровне и, победитель олимпиады. «Я всё делал так, как Вы учили». «Упражнения рождают мастерство». - Тацит Чуть позже, просматривая видеозаписи, я действительно наблюдаю уверенность и высокий профессионализм.
Разные дети, разные ориентиры и действия мастера производственного обучения. У каждого обучающегося свои, только ему присущие способности и возможности. Одного необходимо вытянуть, другого поднять на более высокий уровень. Но цели и задачи мастера производственного обучения остаются одни и те же: обеспечить подготовку конкурентоспособных рабочих, обладающих глубокими профессиональными знаниями и навыками, умеющих творчески применять их и осваивать новую технику и технологию.
«Если вы владеете знанием, дайте другим зажечь от него свои светильники». - Т.Фуллер Это и есть моя педагогическая философия!
Николаева Галина Германовна-мастер производственного обучения, преподаватель спецдисциплин. Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Владимирской области «Владимирский технологический колледж» |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| sumochka
Имя : Елена Отчество : Петровна Сообщения : 12 Рейтинг : 37 Репутация : 23 На форуме с : 2014-01-21 Откуда : Краснодарский край
Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Эссе: "Моя педагогическая философия" Николаева Галина Германовна Вт 10 Фев 2015, 11:28 | |
| 2 |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| Галина Н
Имя : Галина Отчество : Германовна Сообщения : 3 Рейтинг : 6 Репутация : 1 На форуме с : 2014-11-21 Откуда : г. Радужный Владимирской области
Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Эссе: "Моя педагогическая философия" Николаева Галина Германовна Вт 10 Фев 2015, 15:48 | |
| 3 |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| aliona40
Имя : Алёна Отчество : Олеговна Сообщения : 6 Рейтинг : 12 Репутация : 2 На форуме с : 2014-11-14 Откуда : Хабаровский край
Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Эссе: "Моя педагогическая философия" Николаева Галина Германовна Ср 11 Фев 2015, 12:30 | |
| 4 Интересные рассуждения, правильная оценка своего труда. |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| Галина Н
Имя : Галина Отчество : Германовна Сообщения : 3 Рейтинг : 6 Репутация : 1 На форуме с : 2014-11-21 Откуда : г. Радужный Владимирской области
Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Эссе: "Моя педагогическая философия" Николаева Галина Германовна Ср 11 Фев 2015, 19:19 | |
| 5 Благодарю, Алёна, за отзыв. |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| | Эссе: "Моя педагогическая философия" Николаева Галина Германовна | |
|
Похожие темы | |
|
Страница 1 из 1 | |
| Права доступа к этому форуму: | Вы не можете отвечать на сообщения
| |
| |
| 5>24>18>12> Актуальная тема | Пн 26 Авг 2019, 08:29 автор Наталия Акимова | Добрый день, дорогие форумчане! Мы компания разработчик ЭУМК. На данный момент мы ищем для сотрудничества автором для написания курса по системному администрированию по ФГОС. Если есть желание, материал и интерес пишите в личку.
| Комментарии: 0 |
Актуальная тема | Ср 15 Авг 2018, 10:28 автор Алексей Романов | ДОБРОГО ВСЕМ ДНЯ!
Ко мне обратилась коллега из другого учебного заведения с вопросом: "Хочу задать вопрос,- можете у вас в учебном заведении узнать- по каким …
| Комментарии: 1 |
Актуальная тема | Чт 14 Апр 2016, 09:43 автор Ната_НА | Могу проконсультировать по образовательному праву в рамках нормативных документов по уровням профессионального образования(СПО+ВО+ДПО), включая работу с профессиональными стандартами
| Комментарии: 3 |
Актуальная тема | Вс 10 Июн 2018, 22:52 автор Вячеслав Омерович |
Вячеслав Кудяков
В чем проблема нынешнего образования?
Как правило, это некомпетентность выпускников школ и не только.
Наша страна, а именно мы с вами, коллеги, …
| Комментарии: 0 |
Актуальная тема | Пн 01 Янв 2018, 22:27 автор Вячеслав Омерович | Нельзя выпускать ребенка в мир не вооруженным идейно, не обученным основным знаниям физиологии , наследственности , психологии, исторической диалектики. Только …
| Комментарии: 1 |
Самые активные пользователи за месяц | |
Самые просматриваемые темы | |
Ноябрь 2024 | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|
| | | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | | Календарь |
|
Кнопка сообщества | Наша кнопка
|
|