Проф-обр.рфФорум ПрофобразованиеПрофконкурс.рф
Вход
Имя пользователя:
Пароль:
Автоматический вход: 
:: Забыли пароль?
Уважаемый гость! Форум Профобразование - это единственный самостоятельный интернет-проект для работников НПО и СПО. Регистрация на форуме автоматическая, занимает 1 минуту, после заполнения регистрационной формы.
Контекст
◄ НАВИГАЦИЯ ►
seodon.ru - Создание блочного вертикального меню
Интернет-издание
Последние темы
Коллеги) у кого есть КОС по английскому языку для Среднего проф образования, или хотябы начального))
авторMick Ср 17 Янв 2024, 10:05

Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования в с\х
авторВиктор Иванович Вт 16 Май 2023, 11:52

Демоэкзамен
авторRino4ka Ср 07 Сен 2022, 09:48

КТП по материаловедению для МЖКХ
авторАн Ср 13 Янв 2021, 14:59

НАШ БЕССМЕРТНЫЙ ПОЛК
авторНата/П Пт 18 Дек 2020, 14:26

С Днём рождения Нина Станиславовна!
авторАлександр Ср 12 Авг 2020, 10:36

09.02.01 «Компьютерные системы и комплексы» МДК Установка и конфигурирование периферийного оборудования
авторluna0904 Чт 23 Июл 2020, 15:00

Форумчане, мы еще функционируем???
авторАлександр Пт 17 Апр 2020, 09:55

Законодательство РФ по ТКО или что утаивают региональные операторы
авторxela_dat Вт 03 Дек 2019, 19:39

Сотрудничество
авторНаталия Акимова Пн 26 Авг 2019, 08:29

С Днем Рождения, Александр Алексеевич!
авторАлександр Ср 21 Авг 2019, 08:34

Формирование личностных УУД у учащихся младших классов во внеурочной деятельности
авторt_pikova@mail.ru Пт 21 Июн 2019, 19:52

Курсовая работа _спец. "ДОУ и Архивоведение"
авторТатьяна Курашева Сб 27 Апр 2019, 01:07

Презентации по профессии "Электромонтер"
авторКарелина Татьяна Юрьевна Пн 15 Апр 2019, 20:57

С Новым 2019 годом!
авторАлекс6801 Ср 16 Янв 2019, 11:12

Тестовые задания по профессии "Электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования в с/х производства" по ПМ 02.01. "Обслуживание и ремонт электропроводок"
авторВиктор Иванович Пт 09 Ноя 2018, 09:47

Так что же изменилось, и что делать
авторВячеслав Омерович Пт 26 Окт 2018, 22:47

НУЖНА КОНСУЛЬТАЦИЯ по КЛАССНОМУ РУКОВОДСТВУ
авторxela_dat Вс 14 Окт 2018, 16:08

С ДНЕМ УЧИТЕЛЯ!!!
авторОльга Андреева Пт 05 Окт 2018, 09:52

ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРОЧТИТЕ! Оформление библиографического аппарата
авторNinaOkon Пн 03 Сен 2018, 00:05

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРАВО, консультации
авторАлексей Романов Ср 15 Авг 2018, 14:09

Военно-патриотический клуб: проблемы, перспективы
авторVladlen Чт 12 Июл 2018, 18:41

Размышление о нравственности.
авторVladlen Сб 30 Июн 2018, 14:19

Подросток и взрослые
авторVladlen Сб 30 Июн 2018, 14:11

ГБПОУ Иркутской области "Киренский профессионально-педагогический колледж"
авторVladlen Чт 28 Июн 2018, 20:55

С Днём Пограничника 28 мая
авторVladlen Ср 27 Июн 2018, 22:18

Кабинет электротехники и электроники
авторИринанет Пн 18 Июн 2018, 07:06

Повышение квалификации по ТОП-50
авторdajwa Вт 12 Июн 2018, 14:51

Алгоритмы
авторВячеслав Омерович Вс 10 Июн 2018, 22:52

ТРЕБУЕТСЯ ПОМОЩЬ!
авторАлексей Романов Чт 07 Июн 2018, 11:19

С ДНЁМ ПОБЕДЫ!
авторАлександр Ср 09 Май 2018, 21:55

Опять реформы?
авторВячеслав Омерович Пт 04 Май 2018, 22:26

Новый подход к организации профессионального образования
авторАлекс6801 Пт 04 Май 2018, 10:20

Владимир Путин: “Необходимо выстроить целостную систему подготовки квалифицированных кадров с учётом лучших международных практик”
авторАлекс6801 Пт 04 Май 2018, 10:05

Нынешние проблемы образования - будущие беды государства
авторАлекс6801 Пт 04 Май 2018, 09:56

Новости образования
Сертификат участника
Загрузка файлов
Инструкция как загрузить файл на сайт

Загрузка документов


Загрузка картинок

J-P-G.NET - быстрый и бесплатный хостинг картинок
Быстрый и бесплатный хостинг картинок

Поделиться | 
 

 Тема: «Удобрения и их применение»- обобщающий урок

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз 
АвторСообщение
Litovskaya

Litovskaya

Женщина Имя : Любовь
Отчество : Николаевна
Сообщения : 4
Рейтинг : 11
Репутация : 1
На форуме с На форуме с : 2014-11-27
Откуда : г. Орехово-Зуево МО


Поделиться ссылкой

Тема: «Удобрения и их применение»- обобщающий урок Empty
СообщениеТема: Тема: «Удобрения и их применение»- обобщающий урок   Тема: «Удобрения и их применение»- обобщающий урок Contro11Вс 30 Ноя 2014, 20:52

1
Тема: «Удобрения и их применение»- обобщающий урок
Цель урока: повторение, систематизация и обобщение усвоенных знаний, по теме «Удобрения и их применение»
Задачи:
• Образовательные: выявление качества и уровня овладения знаниями и умениями, полученными на предыдущих уроках по теме «Удобрения и их применение», обобщение материала как систему знаний.
• Воспитательные: воспитание общей культуры, эстетического восприятия окружающего, создание условий для реальной самооценки учащихся, реализации их как личности.
• Развивающие: развитие коммуникативных навыков при работе в группах, развитие познавательного интереса, развитие умение объяснять, анализировать, сопоставлять, сравнивать.
Тип урока: урок повторения, систематизация и обобщения знаний.
Форма урока: урок-игра.
Оборудование: ПК, интерактивная доска, презентация «Элементы питания и их роль в жизни растений», система тестирования «Вердикт»
План урока:
1. Организационный момент. Сообщение плана и цели урока. (2мин)
2. Оперирования знаниями и способами деятельности в стандартных и нестандартных ситуациях (20 мин)
3. Физкультминутка. (3 мин)
4. Развлекательно-познавательная игра (10мин)
5. Домашнее задание. (3 мин)
6. Итог урока. Рефлексия. (2мин)
Ход урока:

1. Организационный момент. Сообщение плана и цели урока. (2 мин)
Проверка посещаемости. Сообщение плана и цели урока. Учащиеся произвольно выбирают один из двух предложенных символов, таким образом произвольно делятся на две команды.
2. Оперирования знаниями и способами деятельности в стандартных и нестандартных ситуациях (20 мин)
• Значение элементов питания (10 мин).
Мозговой штурм - учащиеся работают в группе. После выступление представителей каждой команды демонстрация презентации «Элементы питания и их роль в жизни растений» с комментариями - ПРИЛОЖЕНИЕ №1
• Проверка освоение знаний. (10 мин)
Тестирование с помощью программы «Вердикт» - ПРИЛОЖЕНИЕ №2
Индивидуальная работа учащихся.
3. Физкультминутка
Проводит физорг.
4. Развлекательно- познавательная игра (10 мин)

Вопросы «Верите ли вы?» - ПРИЛОЖЕНИЕ№3
Учащиеся в команде обсуждают вопросы и дают ответы с помощью реквизита ( двухцветные ромашки).
Презентация «Верите ли вы?» Презентация «Необычные факты»

5. Домашнее задание. (3мин)
Самостоятельная работа учащихся заключается в выполнении заданий.
ПРИЛОЖЕНИЕ №4
Оценка «отлично» выставляется в случае выполнения всех заданий
Оценка «хорошо» выставляется, если полностью выполнены задания, но небольшие неточности
Оценка «удовлетворительно» выставляется, если выполнены 50% задания.

6. Итог урока. (2мин)

Выставление оценок. Рефлексия. ПРИЛОЖЕНИЕ №5


































ПРИЛОЖЕНИЕ №1
Группа №1.
1. Ознакомьтесь с предложенной информацией.
2. Выявите признаки недостатка питательных элементов у растений, которые диагностируются в первую очередь.
3. Подготовьте краткий отчет о проделанной работе по плану:
При недостатке АЗОТА у растений наблюдаются следующие признаки:
I. рост 1. _____________________________________________

II. листовая пластинка
1. _____________________________________________________
2.______________________________________________________
3. ______________________________________________________
III. соцветия и бутоны
1. _______________________________________________
При недостатке КАЛИЯ у растений наблюдаются следующие признаки:
I. рост
1. _____________________________________________
II. листовая пластинка
1. ______________________________________________
2._______________________________________________

3. _______________________________________________
III. соцветия и бутоны 1. _______________________________________________
При недостатке ФОСФОРА у растений наблюдаются следующие признаки:
рост
1. _____________________________________________
листовая пластинка
1. ______________________________________________ 2._______________________________________________

3. _______________________________________________
соцветия и бутоны
1. _______________________________________________


Информация для группы №1.

Признаки недостатка азота у растений.

Недостаток азота у растений может обнаруживаться на всех типах почв особенно ранней весной, когда вследствие низкой температуры почвы процессы минерализации и образования нитратов протекают слабо.
Признаки недостатка азота проявляются весьма отчетливо на разных стадиях развития. При недостатке азота замедляется рост растений, сокращается вегетационный период, листья бледнеют и преждевременно опадают, формируются мелкие соцветия, ослабляется интенсивность кущения злаковых, уменьшается содержание белка и снижается урожай.
При недостатке азота посветление и пожелтение окраски листьев начинается с жилок и прилегающей к ним части листовой пластинки. На листе, пожелтевшем от недостатка азота, как правило, не бывает зеленых жилок. При недостатке азота посветление окраски начинается с более старых, нижних листьев, которые приобретают желтый, оранжевый и красный оттенки. Эта окраска переходит далее и на более молодые листья, может проявляться и на черешках листьев.
При нормальном азотном питании растения образуют мощные листья и стебли с интенсивной зелёной окраской, хорошо растут и кустятся, нормально формируют репродуктивные органы. В условиях избыточного азотного питания, особенно во второй половине вегетации, задерживается созревание растений, они формируют большую вегетативную массу, но мало зерна, клубней и корнеплодов. Увеличение содержания в них азотистых веществ отрицательно сказывается на хозяйственной ценности урожая. Кроме того, растениеводческая продукция накапливает опасные для людей и животных дозы нитратов и нитритов.










Признаки недостатка калия у растений.

Недостаток калия чаще всего наблюдается на торфянистых, пойменных, песчаных и супесчаных почвах. Признаки недостатка калия появляются в середине вегетации, в период сильного роста растений. При недостатке калия окраска листьев голубовато-зеленая, тусклая, часто с бронзовым оттенком. Наблюдается пожелтение, а в дальнейшем побурение и отмирание кончиков и краев листьев (краевой «ожог» листьев). Развивается бурая пятнистость особенно ближе к краям. Края листьев закручиваются, наблюдается морщинистость. Жилки кажутся погруженными в ткань листа. Признаки недостатка у большей части растений, прежде всего, появляются на более старых нижних листьях. Стебель тонкий, рыхлый, полегающий. Недостаток калия вызывает обычно задержку роста, а также развития бутонов или зачаточных соцветий.


Признаки недостатка фосфора у растений.

Недостаток фосфора у растений может быть на всех почвах, но чаще всего проявляется на кислых почвах, богатых подвижными формами алюминия и железа, дерново-подзолистых и красноземах.
Недостаток фосфора по внешнему виду растений определить труднее, чем недостаток азота. При недостатке фосфора наблюдается ряд таких же признаков, как и при недостатке азота,— угнетенный рост (особенно у молодых растений), короткие и тонкие побеги, мелкие, преждевременно опадающие листья. Однако имеются и существенные различия — при недостатке фосфора окраска листьев темно-зеленая, голубоватая, тусклая. При сильном недостатке фосфора в окраске листьев, черешков листьев и колосьев появляются пурпурные, а у некоторых растений—фиолетовые оттенки. При отмирании тканей листа появляются темные, иногда черные пятна. Засыхающие листья имеют темный, почти черный цвет, а при недостатке азота — светлый. Признаки недостатка фосфора появляются сначала на более старых, нижних листьях. Характерным признаком недостатка фосфора является также задержка цветения и созревания.






ПРИЛОЖЕНИЕ №1
Группа №2.
Задание №1:
1. Ознакомьтесь с текстом «Внесение удобрений».
2. Продумайте и запишите ответы на следующие вопросы:
3. Подготовьте краткий отчет о проделанной работе.

1. Какие удобрения вы бы внесли после уборки урожая с картофельного и капустного поля?____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. В какое время года следует вносить хлористый калий (KCl), чтобы хлор не навредил растениям?___________________________________________________________________________________________________________
3. Как вы думаете, почему у начинающего фермера, о котором идет речь в предложенном тексте, не были получены желаемые результаты после внесения удобрений?_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Информация для группы №2.

«Внесение удобрений».
Каждая сельскохозяйственная культура выносит из почвы с урожаем определенное количество питательных элементов. Например, с 10 ц капусты (кочаны) выносится 2,5 кг азота, 1 кг фосфора, 3,3 кг калия; с 10 ц лука (луковицы) - 3 кг азота, 1,2 кг фосфора и 4 кг калия; с 10 ц клубней картофеля - 5…6 кг азота, 1,5 кг фосфора и 7 кг калия. Без восполнения питательных элементов при помощи различных видов удобрений их запасы в почве быстро истощаются, почва приходит в упадок. Земледелец, будь то агроном или садовод - любитель, должен вернуть полю или саду все, что вынесли из него растения.
Основной задачей при внесении удобрений является выбор вида удобрения и определение необходимого количества. Это зависит от типа почвы и потребностей растений в определенных питательных веществах. Пожалуй, самым простым и наиболее часто игнорируемым правилом является обязательное соблюдение дозировки минеральных удобрений, указанной на их упаковке. Действия по принципу "чем больше — тем лучше" абсолютно недопустимы.
Удобрять следует целенаправленно - перед внесением удобрений нужно точно знать, дефицит каких веществ наблюдается в почве. Для этого нужно регулярно делать химический анализ почвы (1 раз в 2—3 года).
В средней полосе вы¬па¬да¬ет много осад¬ков. Чтобы из¬бе¬жать вы¬мы¬ва-ния удоб¬ре¬ний, азот¬ные и 1/3 фос¬фор¬но-ка¬лий¬ных удоб¬ре¬ний луч¬ше вно-сить под весеннюю куль¬ти¬ва¬цию. Для осен¬не¬го вне¬се¬ния при¬год¬ны те ми¬не-раль¬ные удоб¬ре¬ния, ко¬то¬рые ус¬той¬чи¬вы от вы¬мы¬ва¬ния (из¬весть, фос¬фо-рит¬ная мука и т.п.). Таким образом, азотные удобрения лучше вносить весной, а фосфорные и калийные - с осени.
Необходимо учитывать взаимное влияние удобрений при их совместном внесении, влияние качества почвы на эффективность действия удобрений и влияние сопутствующих элементов на растения.
Ситуаций, когда удобрения использовалось без учета всех этих особенностей, достаточно много. Например, поздней осенью, распахав землю, начинающий фермер решил, что называется убить двух зайцев сразу: известковать участки с кислой почвой и провести подкормку ее суперфосфатом (все-таки поверил, что без химии не обойтись). Однако весной оказалось, что желаемый эффект не был достигнут.
Или, к примеру, калий. Его в почве всегда достаточно для растений, и особенно много в засоленных и луговых почвах. Но если культуры, любящие калий, растут на одном поле несколько лет подряд, то нужно вносить калийные удобрения. Все они легко растворяются в воде и хорошо усваиваются растениями.
К сожалению, многие растения отрицательно относятся к неизбежному спутнику калия в таких удобрениях - к хлору, большие дозы которого уменьшают крахмалистость картофеля, ухудшают качество винограда, снижают урожаи гречихи и люпина. При внесении 1 кг распространенного дешевого калийного удобрения - хлористого калия (KCl) в почву поступает примерно 0,6 кг хлора.
Преимущество сульфата калия перед хлористым калием исчезает на хорошо удобренной органикой почве, а также на высоко гумусных пойменных почвах и черноземах. В сырые годы растения лучше используют калий почвы, а в сухие - калий удобрений, поэтому роль калийных удобрений особенно заметна в засушливые вегетационные периоды с жаркой погодой.












Минеральные удобрения: инструкция по применению.
1. Применяйте удобрения в соответствии _________________________________
___________________________________________________________________
2. Удобряйте только здоровые растения в период _________________________ _________________________________________________________________, не чаще, чем раз в 2 недели.
3. Быстрорастущие растения удобряйте чаще, медленнорастущие - реже.
4. Не удобряют растения неукоренившиеся, больные и в состоянии покоя. Периодом покоя для большинства растений считаются осенние и зимние месяцы.
5. ___________________________________________________________________, иначе можно повредить корневую систему.
6. Удобряйте ___________________________.
7. Избегайте ________________________________________________________ .

Требования безопасности при работе с удобрениями.
1) Храните удобрения (а это химикаты) в ______________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ месте.
2) Контролируйте срок годности и дату вскрытия упаковки.
3) ____________________________________________________________________________________________________. После работы вымойте руки с мылом.
4) ___________________________________________________________________.
5) Тщательно промывайте любую посуду, в которой готовили растворы удобрений.
6) Первая помощь при отравлении: при попадании на кожу – удалить загрязненную одежду и промыть кожу проточной водой. При попадании в глаза – немедленно промыть большим количеством проточной воды. При случайном попадании в пищеварительный тракт - выпить большое количество теплой воды, вызвать рвоту, принять активированный уголь (из расчета 1 г сорбента на 1 кг веса пострадавшего). В случае необходимости обратиться к врачу.
Домашнее задание (закончить предложение) ПРИЛОЖЕНИЕ №4


Приложение №5

Рефлексия.


1. Достигли ли мы поставленной цели?_____________________
2. Вы узнали что-то новое и полезное на сегодняшнем уроке?_____________________________________________________________________________________________________
3. Будете ли вы применять полученные знания в жизни?____________________________________________________________________________________________________
4. Что вам понравилось на уроке?_____________________________________________________________________________________________________
5. А что не понравилось? __________________________________________________________________________________________________________




Минеральные удобрения: инструкция по применению.
( в домашних условиях)
1. Применяйте удобрения в соответствии с видом растения и его физиологическим состоянием, фазой развития растения, содержанием элементов питания в почвах.
2. Удобряйте только здоровые растения в период активного роста и цветения - весной и летом (с апреля по сентябрь), не чаще, чем раз в 2 недели.
3. Быстрорастущие растения удобряйте чаще, медленнорастущие - реже.
4. Не удобряют растения неукоренившиеся, больные и в состоянии покоя. Периодом покоя для большинства растений считаются осенние и зимние месяцы.
5. Перед внесением удобрения необходимо полить растение, иначе можно повредить корневую систему.
6. Удобряйте во второй половине дня.
7. Избегайте попадания удобрения на листья и побеги.
Требования безопасности при работе с удобрениями.
1) Храните удобрения (а это химикаты) в тёмном, сухом, недоступном для детей и животных месте.
2) Контролируйте срок годности и дату вскрытия упаковки.
3) Необходимо пользоваться средствами индивидуальной защиты (перчатки, респиратор, халат, головной убор). После работы вымойте руки с мылом.
4) Нельзя долго хранить растворы удобрений, выливать сразу.
5) Тщательно промывайте любую посуду, в которой готовили растворы удобрений.
6) Первая помощь при отравлении: при попадании на кожу – удалить загрязненную одежду и промыть кожу проточной водой. При попадании в глаза – немедленно промыть большим количеством проточной воды. При случайном попадании в пищеварительный тракт - выпить большое количество теплой воды, вызвать рвоту, принять активированный уголь (из расчета 1 г сорбента на 1 кг веса пострадавшего). В случае необходимости обратиться к врачу.

Вернуться к началу Перейти вниз
  "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
Виктор Анатольевич

Виктор Анатольевич

Мужчина Имя : Виктор
Отчество : Анатольевич
Сообщения : 596
Рейтинг : 770
Репутация : 183
На форуме с На форуме с : 2013-06-10
Откуда : Ершов


Поделиться ссылкой

Тема: «Удобрения и их применение»- обобщающий урок Empty
СообщениеТема: Re: Тема: «Удобрения и их применение»- обобщающий урок   Тема: «Удобрения и их применение»- обобщающий урок Contro11Вт 02 Дек 2014, 13:17

2
Любовь Николаевна!
А презентацию делали?
Вернуться к началу Перейти вниз
  "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
 

Тема: «Удобрения и их применение»- обобщающий урок

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу 

 Похожие темы

-
» Интегрированный урок "Практическое применение измерительных средств. Обработка и хранение информации"
» Урок развития речи 1 курс. Тема: Н.А.Некрасов о роли поэта и поэзии.
» Применение ИКТ в начальной школе
» Тестовая система оценки знаний и ее применение в НПО
» Доклад - Применение в учебном процессе информационных технологий
Страница 1 из 1


Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Профессиональное образование ::  КАБИНЕТ СООБЩЕСТВА :: Всё о нашем сообществе-
Наш портал с уважением относится к авторскому праву. При обнаружении нарушений авторских прав сообщите администратору.
Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, опубликованной в рекламных объявлениях.
Позиция администрации сайта не всегда совпадает с мнением участников сообщества.
© www.profobrazovanie.org 2010-2015|При полном или частичном использовании материалов сайта гиперссылка обязательна