Контекст |
|
◄ НАВИГАЦИЯ ► | seodon.ru - Создание блочного вертикального меню
|
Интернет-издание |
|
Последние темы | Коллеги) у кого есть КОС по английскому языку для Среднего проф образования, или хотябы начального)) автор Mick Ср 17 Янв 2024, 10:05 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования в с\хавтор Виктор Иванович Вт 16 Май 2023, 11:52 Демоэкзаменавтор Rino4ka Ср 07 Сен 2022, 09:48 КТП по материаловедению для МЖКХавтор Ан Ср 13 Янв 2021, 14:59 НАШ БЕССМЕРТНЫЙ ПОЛКавтор Ната/П Пт 18 Дек 2020, 14:26 С Днём рождения Нина Станиславовна!автор Александр Ср 12 Авг 2020, 10:36 09.02.01 «Компьютерные системы и комплексы» МДК Установка и конфигурирование периферийного оборудования автор luna0904 Чт 23 Июл 2020, 15:00 Форумчане, мы еще функционируем???автор Александр Пт 17 Апр 2020, 09:55 Законодательство РФ по ТКО или что утаивают региональные операторыавтор xela_dat Вт 03 Дек 2019, 19:39 Сотрудничествоавтор Наталия Акимова Пн 26 Авг 2019, 08:29 С Днем Рождения, Александр Алексеевич!автор Александр Ср 21 Авг 2019, 08:34 Формирование личностных УУД у учащихся младших классов во внеурочной деятельностиавтор t_pikova@mail.ru Пт 21 Июн 2019, 19:52 Курсовая работа _спец. "ДОУ и Архивоведение"автор Татьяна Курашева Сб 27 Апр 2019, 01:07 Презентации по профессии "Электромонтер"автор Карелина Татьяна Юрьевна Пн 15 Апр 2019, 20:57 С Новым 2019 годом!автор Алекс6801 Ср 16 Янв 2019, 11:12 Тестовые задания по профессии "Электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования в с/х производства" по ПМ 02.01. "Обслуживание и ремонт электропроводок"автор Виктор Иванович Пт 09 Ноя 2018, 09:47 Так что же изменилось, и что делатьавтор Вячеслав Омерович Пт 26 Окт 2018, 22:47 НУЖНА КОНСУЛЬТАЦИЯ по КЛАССНОМУ РУКОВОДСТВУавтор xela_dat Вс 14 Окт 2018, 16:08 С ДНЕМ УЧИТЕЛЯ!!!автор Ольга Андреева Пт 05 Окт 2018, 09:52 ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРОЧТИТЕ! Оформление библиографического аппаратаавтор NinaOkon Пн 03 Сен 2018, 00:05 ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРАВО, консультацииавтор Алексей Романов Ср 15 Авг 2018, 14:09 Военно-патриотический клуб: проблемы, перспективыавтор Vladlen Чт 12 Июл 2018, 18:41 Размышление о нравственности.автор Vladlen Сб 30 Июн 2018, 14:19 Подросток и взрослыеавтор Vladlen Сб 30 Июн 2018, 14:11 ГБПОУ Иркутской области "Киренский профессионально-педагогический колледж"автор Vladlen Чт 28 Июн 2018, 20:55 С Днём Пограничника 28 маяавтор Vladlen Ср 27 Июн 2018, 22:18 Кабинет электротехники и электроникиавтор Иринанет Пн 18 Июн 2018, 07:06 Повышение квалификации по ТОП-50автор dajwa Вт 12 Июн 2018, 14:51 Алгоритмыавтор Вячеслав Омерович Вс 10 Июн 2018, 22:52 ТРЕБУЕТСЯ ПОМОЩЬ!автор Алексей Романов Чт 07 Июн 2018, 11:19 С ДНЁМ ПОБЕДЫ!автор Александр Ср 09 Май 2018, 21:55 Опять реформы?автор Вячеслав Омерович Пт 04 Май 2018, 22:26 Новый подход к организации профессионального образованияавтор Алекс6801 Пт 04 Май 2018, 10:20 Владимир Путин: “Необходимо выстроить целостную систему подготовки квалифицированных кадров с учётом лучших международных практик”автор Алекс6801 Пт 04 Май 2018, 10:05 Нынешние проблемы образования - будущие беды государстваавтор Алекс6801 Пт 04 Май 2018, 09:56 |
Сертификат участника |
|
| | Доклад "ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ" преподаватель русского языка и литературы ГБОУ НПО РО ПУ № 87 | |
| Автор | Сообщение |
---|
Чердымова Галина
Имя : Галина Отчество : Владимировна Сообщения : 3 Рейтинг : 24 Репутация : 10 На форуме с : 2014-10-01 Откуда : п. Тарасовский Ростовской обл.
Поделиться ссылкой
| Тема: Доклад "ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ" преподаватель русского языка и литературы ГБОУ НПО РО ПУ № 87 Чт 16 Окт 2014, 10:36 | |
| 1 Министерство общего и профессионального образования Ростовской области Государственное бюджетное образовательное учреждение начального профессионального образования Ростовской области профессиональное училище № 87 ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ
Докладчик: преподаватель Чердымова Г. В. В Стратегии модернизации образования подчеркивается необходимость изменения методов и технологий обучения на всех ступенях, повышения веса тех из них, которые формируют практические навыки анализа информации, самообучения, стимулируют самостоятельную работу учащихся, формируют опыт ответственного выбора и ответственной деятельности. Возникла необходимость в новой модели обучения, построенной на основе современных информационных технологий, реализующей принципы личностно ориентированного образования. Информационные технологии, рассматриваемые как один из компонентов целостной системы обучения, не только облегчают доступ к информации, открывают возможности вариативности учебной деятельности, ее индивидуализации и дифференциации, но и позволяют по-новому организовать взаимодействие всех субъектов обучения, построить образовательную систему, в которой обучающийся был бы активным и равноправным участником образовательной деятельности. Век компьютерных технологий набирает обороты и уже, пожалуй, нет ни одной области человеческой деятельности, где они не нашли бы своего применения. Педагогические технологии не остались в стороне от всеобщего процесса компьютеризации. Поэтому использование информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) в учебном процессе является актуальной проблемой современного образования. Концепция информатизации общего образования В качестве одной из главных задач современного общего образования утверждается формирование информационной компетентности: "Современная грамотность, выросшая из традиционных "читать, писать, считать", изменяет акценты, приоритеты и само содержание этой триады и включает элементы информационных технологий, математической информатики, информационной культуры.<...> Современные ИТ становятся одним из важнейших инструментов модернизации в целом - от управления до воспитания и обеспечения доступности образования.» Компьютеры могут быть с успехом использованы на всех стадиях учебного занятия, они оказывают значительное влияние на контрольно-оценочные функции урока, придают ему игровой характер, Компьютеры позволяют добиться качественно более высокого уровня наглядности предлагаемого материала, значительно расширяют возможности включения разнообразных упражнений в процесс обучения, активизируют все виды памяти (что немаловажно, так как не все дети воспринимают информацию одновременно зрительными и слуховыми образами), а непрерывная обратная связь оживляет учебный процесс, способствует повышению его динамизма, что, в конечном счете, ведет к достижению едва ли не главной цели собственно процессуальной стороны обучения — формированию положительного отношения обучающихся к изучаемому материалу, интереса к нему, удовлетворения результатами каждого локального этапа в обучении. Основные сферы применения информационных технологий в образовании. - Визуализация учебной информации - Автоматизация контроля - Дистанционное обучение - Образовательный Интернет ресурс ИКТ не дополняют сложившийся традиционный учебный процесс, с их помощью, на их базе, под их влиянием, ими самими, наконец, создается иной учебный процесс с другой целевой ориентацией, иными ролевыми функциями участников, иной средой обучения. В этом новом образовательном пространстве существенным образом меняются функции преподавателя: от источника (порой единственного) знания к навигатору эффективной работы со знанием. В мировом образовательном сообществе в связи с этим стал использоваться новый термин, подчеркивающий большое значение этой функции преподавателей, - facilitator - тот, кто способствует, облегчает, помогает учиться. Информационные технологии включают в себя: - Технологии мультимедиа - Технологии гипермедиа (Интерактива) - Универсальные инструментальные средства - Инструментальные средства обеспечения коммуникаций Технологии мультимедиа. Мультимедиа технологии обучения (Multimedia – многокомпонентная среда) – интерактивные компьютерные дидактические средства с интегрированной поддержкой видео- и звукозаписи. Отличительные особенности: 1. Использование различных способов представления информации (текст, графика, видео, мультипликация, звук) в режиме диалога 2. Возможность хранения в памяти компьютера, на электронных носителях и использования в сетевом варианте 3. Компьютерное моделирование изучаемых явлений и процессов с возможностью в деяетльностном, проблемно-поисковом варианте познавать эти явления.
Дидактические особенности технологий мультимедиа: • Интеграция двух и более средств передачи учебной информации • Эстетическая форма предъявления учебной информации • Возможности манипулирования элементами изобразительного ряда • Возможности самостоятельного добывания субъективно нового знания (реализация продуктивного обучения)
Power Point – интерактивный редактор. С помощью мультимедийного проекта можно демонстрировать слайды, созданные в программе Microsoft PowerPoint. Использование данной технологии позволяет: 1.Значительно сэкономить время на уроке. 2.Повысить уровень наглядности в ходе обучения. 3. Внести элементы занимательности, оживить учебный процесс. Работа с использованием программы PowerPoint приводит к целому ряду положительных эффектов: - обогащает урок эмоциональной окрашенностью; - психологически облегчает процесс усвоения; - возбуждает живой интерес к предмету познания; - расширяет общий кругозор учащихся; - повышает производительность труда учителя и учащихся на уроке.
ЦОР и ЭОР НП Представляем вам Единую Коллекцию цифровых образовательных ресурсов для учреждений общего и начального профессионального образования. Единая Коллекция создается в ходе проекта "Информатизация системы образования", реализуемого Национальным фондом подготовки кадров по поручению Министерства образования и науки Российской Федерации. Формирование Коллекции происходит в несколько этапов. Сейчас в коллекции размещены наборы цифровых ресурсов к отдельным главам учебников, тематические коллекции. Единая Коллекция ежедневно пополняется новыми цифровыми образовательными ресурсами. Коллекция включает в себя разнообразные цифровые образовательные ресурсы, методические материалы, тематические коллекции, инструменты (программные средства) для поддержки учебной деятельности и организации учебного процесса. Цифровые образовательные ресурсы Единой Коллекции помогут сделать учебный процесс интересным и эффективным.
В единой коллекции планируется размещение инновационных учебно-методических комплексов (ИУМК), которые будут ориентировать преподавателя на использование современных методов обучения и образовательных технологий, принципиально изменяющих образовательную среду, на активное использование ИКТ в учебном процессе. http://school-collection.edu.ru
Электронные образовательные ресурсы нового поколения ЭОР НП http://fcior.edu.ru Проект федерального центра информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР) направлен на распространение электронных образовательных ресурсов и сервисов для всех уровней и ступеней образования. Сайт ФЦИОР обеспечивает каталогизацию электронных образовательных ресурсов различного типа за счет использования единой информационной модели метаданных, основанной на стандарте LOM. В последнее время получили распространение открытые образовательные модульные мультимедиа системы (ОМС), объединяющие электронные учебные модули трех типов: информационные, практические и контрольные. Электронные учебные модули создаются по тематическим элементам учебных предметов и дисциплин. Каждый учебный модуль автономен и представляет собой законченный интерактивный мультимедиа продукт, нацеленный на решение определенной учебной задачи. Для воспроизведения учебного модуля на компьютере требуется предварительно установить специальный программный продукт – ОМС-плеер.
Интерактивная доска (ПО к ИД) Интерактив - от английского interactiv (взаимодействие). Чаще всего говорят об интерактивном режиме работы пользователя с компьютером. По существу, это означает поочередные <высказывания> каждой из сторон. Электронная интерактивная доска (ИД) - это сенсорная панель, работающая в комплексе с компьютером и проектором. ИД - одно из самых современных средств для организации учебного процесса. Они объединяют в себе экран, на который с помощью проектора можно демонстрировать наглядный материал и белую доску, на которой можно делать записи. Кроме того, доска работает как огромный интерактивный монитор, с помощью которого можно управлять компьютером.
Вывод: Информационные технологии расширяют дидактические возможности. Современный этап развития системы образования в нашей стране характеризуется, прежде всего, необходимостью создать у обучающихся устойчивую потребность в учении, научить мыслить и научить учиться, а проблема повышения качества образования на основе познавательной самостоятельности и активности учащихся является сейчас особенно актуальной. Очень трудно удержать внимание детей на уроке, трудно, поскольку новое поколение избаловано зрелищными компьютерными играми и телевидением. Наши дети растут в другое время, в эпоху цифровой революции, в «мультимедиа эпоху», в другом информационном мире. И нужно по возможности использовать все существующие технические достижения для модернизации учебных заведений и улучшения тем самым качества образования. Адаптивность к новым условиям преподавания в цифровой век – залог выживания и успеха развития системы образования. Современные информационные технологии могут существенно повысить эффективность образовательного процесса, решить стоящие перед образовательным учреждением задачи воспитания всесторонне развитой, творчески свободной личности, а также активизировать познавательную деятельность. Возможно, кто-то возразит, что нельзя урок сводить лишь к общению с компьютером. Но об этом и не идет речь. Конечно, живое, эмоциональное слово учителя никогда не заменить машине, пусть даже самой умной. Да и весь урок нецелесообразно строить на работе с компьютером. Общение с умной машиной не должно занимать более 15—20 минут урока. Не вызывает никакого сомнения тот факт, что современный педагог должен уметь работать с новыми средствами обучения хотя бы ради того, чтобы обеспечить одно из главнейших прав обучающегося – право на качественное образование. |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| Игорь Александрович
Имя : Игорь Отчество : Александрович Сообщения : 611 Рейтинг : 1784 Репутация : 1139 На форуме с : 2013-10-18 Откуда : Владимирская область
Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Доклад "ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ" преподаватель русского языка и литературы ГБОУ НПО РО ПУ № 87 Вт 20 Июн 2017, 09:03 | |
| 2 Галина Владимировна здравствуйте!
Ваш доклад мне очень понравился.
Желаю Вам дальнейшей работы.
С уважением, Игорь Александрович. |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| | Доклад "ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ" преподаватель русского языка и литературы ГБОУ НПО РО ПУ № 87 | |
|
Похожие темы | |
|
Страница 1 из 1 | |
| Права доступа к этому форуму: | Вы не можете отвечать на сообщения
| |
| |
| 5>24>18>12> Актуальная тема | Пн 26 Авг 2019, 08:29 автор Наталия Акимова | Добрый день, дорогие форумчане! Мы компания разработчик ЭУМК. На данный момент мы ищем для сотрудничества автором для написания курса по системному администрированию по ФГОС. Если есть желание, материал и интерес пишите в личку.
| Комментарии: 0 |
Актуальная тема | Ср 15 Авг 2018, 10:28 автор Алексей Романов | ДОБРОГО ВСЕМ ДНЯ!
Ко мне обратилась коллега из другого учебного заведения с вопросом: "Хочу задать вопрос,- можете у вас в учебном заведении узнать- по каким …
| Комментарии: 1 |
Актуальная тема | Чт 14 Апр 2016, 09:43 автор Ната_НА | Могу проконсультировать по образовательному праву в рамках нормативных документов по уровням профессионального образования(СПО+ВО+ДПО), включая работу с профессиональными стандартами
| Комментарии: 3 |
Актуальная тема | Вс 10 Июн 2018, 22:52 автор Вячеслав Омерович |
Вячеслав Кудяков
В чем проблема нынешнего образования?
Как правило, это некомпетентность выпускников школ и не только.
Наша страна, а именно мы с вами, коллеги, …
| Комментарии: 0 |
Актуальная тема | Пн 01 Янв 2018, 22:27 автор Вячеслав Омерович | Нельзя выпускать ребенка в мир не вооруженным идейно, не обученным основным знаниям физиологии , наследственности , психологии, исторической диалектики. Только …
| Комментарии: 1 |
Самые активные пользователи за месяц | |
Самые просматриваемые темы | |
Сентябрь 2024 | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|
| | | | | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | | | | | | | Календарь |
|
Кнопка сообщества | Наша кнопка
|
|