Контекст |
|
◄ НАВИГАЦИЯ ► | seodon.ru - Создание блочного вертикального меню
|
Интернет-издание |
|
Последние темы | Коллеги) у кого есть КОС по английскому языку для Среднего проф образования, или хотябы начального)) автор Mick Ср 17 Янв 2024, 10:05 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования в с\хавтор Виктор Иванович Вт 16 Май 2023, 11:52 Демоэкзаменавтор Rino4ka Ср 07 Сен 2022, 09:48 КТП по материаловедению для МЖКХавтор Ан Ср 13 Янв 2021, 14:59 НАШ БЕССМЕРТНЫЙ ПОЛКавтор Ната/П Пт 18 Дек 2020, 14:26 С Днём рождения Нина Станиславовна!автор Александр Ср 12 Авг 2020, 10:36 09.02.01 «Компьютерные системы и комплексы» МДК Установка и конфигурирование периферийного оборудования автор luna0904 Чт 23 Июл 2020, 15:00 Форумчане, мы еще функционируем???автор Александр Пт 17 Апр 2020, 09:55 Законодательство РФ по ТКО или что утаивают региональные операторыавтор xela_dat Вт 03 Дек 2019, 19:39 Сотрудничествоавтор Наталия Акимова Пн 26 Авг 2019, 08:29 С Днем Рождения, Александр Алексеевич!автор Александр Ср 21 Авг 2019, 08:34 Формирование личностных УУД у учащихся младших классов во внеурочной деятельностиавтор t_pikova@mail.ru Пт 21 Июн 2019, 19:52 Курсовая работа _спец. "ДОУ и Архивоведение"автор Татьяна Курашева Сб 27 Апр 2019, 01:07 Презентации по профессии "Электромонтер"автор Карелина Татьяна Юрьевна Пн 15 Апр 2019, 20:57 С Новым 2019 годом!автор Алекс6801 Ср 16 Янв 2019, 11:12 Тестовые задания по профессии "Электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования в с/х производства" по ПМ 02.01. "Обслуживание и ремонт электропроводок"автор Виктор Иванович Пт 09 Ноя 2018, 09:47 Так что же изменилось, и что делатьавтор Вячеслав Омерович Пт 26 Окт 2018, 22:47 НУЖНА КОНСУЛЬТАЦИЯ по КЛАССНОМУ РУКОВОДСТВУавтор xela_dat Вс 14 Окт 2018, 16:08 С ДНЕМ УЧИТЕЛЯ!!!автор Ольга Андреева Пт 05 Окт 2018, 09:52 ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРОЧТИТЕ! Оформление библиографического аппаратаавтор NinaOkon Пн 03 Сен 2018, 00:05 ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРАВО, консультацииавтор Алексей Романов Ср 15 Авг 2018, 14:09 Военно-патриотический клуб: проблемы, перспективыавтор Vladlen Чт 12 Июл 2018, 18:41 Размышление о нравственности.автор Vladlen Сб 30 Июн 2018, 14:19 Подросток и взрослыеавтор Vladlen Сб 30 Июн 2018, 14:11 ГБПОУ Иркутской области "Киренский профессионально-педагогический колледж"автор Vladlen Чт 28 Июн 2018, 20:55 С Днём Пограничника 28 маяавтор Vladlen Ср 27 Июн 2018, 22:18 Кабинет электротехники и электроникиавтор Иринанет Пн 18 Июн 2018, 07:06 Повышение квалификации по ТОП-50автор dajwa Вт 12 Июн 2018, 14:51 Алгоритмыавтор Вячеслав Омерович Вс 10 Июн 2018, 22:52 ТРЕБУЕТСЯ ПОМОЩЬ!автор Алексей Романов Чт 07 Июн 2018, 11:19 С ДНЁМ ПОБЕДЫ!автор Александр Ср 09 Май 2018, 21:55 Опять реформы?автор Вячеслав Омерович Пт 04 Май 2018, 22:26 Новый подход к организации профессионального образованияавтор Алекс6801 Пт 04 Май 2018, 10:20 Владимир Путин: “Необходимо выстроить целостную систему подготовки квалифицированных кадров с учётом лучших международных практик”автор Алекс6801 Пт 04 Май 2018, 10:05 Нынешние проблемы образования - будущие беды государстваавтор Алекс6801 Пт 04 Май 2018, 09:56 |
Сертификат участника |
|
|
| Эссе.Панфилов Алексей Геннадьевич | |
| Автор | Сообщение |
---|
Angelos
Имя : Алексей Отчество : Геннадьевич Сообщения : 3 Рейтинг : 7 Репутация : 2 На форуме с : 2013-11-27 Откуда : Орехово-Зуевский район
Поделиться ссылкой
| Тема: Эссе.Панфилов Алексей Геннадьевич Вт 23 Сен 2014, 19:41 | |
| 1 Почему?....
1
Да пошёл ты!!!... - раздался надрывающийся крик, ….крик...., состоявший из злости и ненависти, да притом такой ненависти, которой только может обладать человек!
Я стоял молча. Внутри меня всё кипело, нервы с пронзительной силой молотили по вискам.... От напряжения сердце рвалось на части...
«....Дайте Мне боксёрскую грушу.....выпустите Меня в поле... дайте крику вырваться из Меня....», - мысли бушевали в голове, а в гортани клокотала кипучая тишина, которая ежесекундно пыталась разорваться.
Я сдержался. В сантиметрах десяти от меня стоял студент, чуть ли не на голову выше, массивнее в плечах, просто, больше меня, он стоял передо мной, он нагло буравил меня взглядом и ждал... ждал удара. Я улыбнулся. Его негодование не знало предела. Он вылетел за дверь, при этом, не забыв толкнуть меня плечом; с потолка над выходом посыпалась побелка.
Последовала минута оцепенения...
«….Александр Васильевич..... Александр Васильевич...», - пронеслось где-то совсем рядом. Я обернулся. В точно таком же оцепенении находилось ещё человек пятнадцать. Они смотрели на меня и не понимали, что же сейчас произошло.
«Александр Васильевич, не обращайте на него внимания. Ромка — он такой, он идиот, не умеет ни разговаривать, ни проблемы решать»
«...Ромка.... Не обращайте внимания....Разговаривать....»,- с трудом смысл сказанного доходил до меня. Меня трясло.
Урок был сорван. На столе лежала докладная. Молча просидел я оставшиеся десять минут урока, молча встал, закрыл кабинет, спрятался в своей каморке и заварил крепкий, черно-дымчатый, приводящий в себя кофе.
….Я молчал.... Я анализировал....
***
Начало урока. Студенты сидят, тетради готовы. Расхлябанная походка появилась вдруг и неоткуда, возникла уже после звонка. Не поздоровавшись, Ромка сел на свободное место, приняв удобную для себя позу, он принялся за свои художества (под «художеством» я подразумеваю различные нецензурные слова и картинки, которые часто появлялись вместо конспектов). Рисунок не удался...- вырвал, тут же скомкал и нагло бросил на только что подметённый мною пол.
Подними. ...Молчание... Подними листок! Сам поднимай, - омерзительная улыбка весьма хлёстко прошлась по мне... я опешил.. Если не поднимешь, будешь подметать весь класс после уроков! Попробуй заставь! Попробую!
Резкая перемена в его лице, мгновенный выпад вперёд. Не успел я опомниться, как вот он уже стоит передо мной, и всем своим видом, полным бесстыдства и нахальства, начинает оскорблять. Он говорит, мелет всякую чушь, колет и обижает... Он говорит...Говорит и ждёт....ждёт, что я ударю. Я...я это чувствую... я улыбаюсь...
Да! Я сделал правильно... Он не ожидал, он промахнулся...
***
Горькость дымчатого напитка успокаивала, я постепенно приходил в себя. В очередной раз я задумался об уходе из техникума, в очередной, вот уже, наверное, сотый раз я думал о том, чтобы плюнуть на никому ненужное образование, плюнуть на этих никого не уважающих студентов.
2
Мне было всего 22, когда я пришёл в техникум. Высокие цели, светлые и полные надежды глаза, жизнерадостная улыбка. Таким я переступал порог техникума. Совершенно другим — порог класса... Страх охватил меня ещё до того, как я вышел из дома, входя же в класс, я почувствовал ужас, я почувствовал неизвестность. Мои ноги отнимались, они совершенно перестали меня слушаться; мысли в голове, подобно броуновским частицам, хаотично метались из стороны в сторону, они искали убежища, они пытались спрятаться от страха, но, к сожалению, это у них получалось весьма дурно... Паника обрушилась на меня, как горная лавина.
...Полный класс... Практически все парты забиты...Это аншлаг...Я готов был провалиться...я не знал, что говорить...
Три педагогические практики за плечами, красный диплом вот-вот готов был упасть в мои руки, превосходное знание дисциплин.... и...и....К ЧЁРТУ! Я стоял перед целой аудиторией, а в моей голове был только страх...
Урок, второй, третий... Прозвенел звонок, и вместе с ним закончился и восьмой час моего паникующего существования. Я остался один... постепенно тишина объяла всё вокруг меня, постепенно растворился и я в ней...
Бодро, шумно и неряшливо в класс ввалилась Нина Сергеевна, и, как мне показалось, уж чересчур громко и напыщенно спросила:
Ну? Как? Как первый день — то?
Я не мог выдавить из себя ничего, кроме:
Я не понял...
Она улыбнулась. Какие — то слова ободрения полетели вслед за кривизной лица, хотя, кто её знает, быть может это были слова сожаления?... Тогда мне было всё равно.
Я...я не понял...
В этот момент и всю дальнейшую дорогу домой меня волновали вопросы: Что дальше? И Зачем? А ,так как ответов на них не находилось, я решил продолжить своё познание непознанного.
Так прошёл месяц, за ним год... Звучное слово «ШАРАГА» стало постоянным в моём слуховом обиходе. Именно так, а не иначе, большинство студентов называли наш техникум; называли не тайно, не между собой, а вслух, с какой — то непонятной показательностью и мерзким пренебрежением. И...наверное, они были правы... Звучное слово «ШАРАГА». Эх, как много скрывается в нём, как о многом оно говорит образованному человеку... Но самое интересное то, что это слово настолько засело в мозгу этих глупых и напыщенных юнцов, что они сами, осознанно, превратились в «шаражников»; вместе с этим звучным словцом они опускались ещё ниже, чем были прежде, они вместе с ним тонули и гибли, попадая на самое дно нашей тяжёлой и, порой, безжалостной жизни.
…........................................….«ШАРАГА»............................................................
Прошло ещё три года... а я всё тут... Все методики и накупленные методички, помалкивая, желтели от тяжёлого «шаражного» времени, желтели от ненужности и никчёмности перед никого не уважающей и не признающей серой массой.
Вопрос «ЗАЧЕМ?» не покидал меня.
А между тем, парты искорежены, новые, с трудом выбитые книги исписаны (лексикон многих весьма ограничен, поэтому письмена частенько пестрили всего тремя буквами), я не говорю уже о подожжённом тюле и постоянно обновляющейся коллекции жвачки под моими партами, было многое...
Целых пять лет.... Пять лет непонятного бедлама, пять лет анархического преподавания, при котором пытаешься сохранить не только голос, но и собственное здоровье (однажды, «небрежно» поставленная двойка стоила мне два проколотых колеса на моей старенькой девятке, благо, всё обошлось); пять лет, которые, несмотря на всё вышесказанное, пролетели мигом!
НО ПОЧЕМУ!!!?
3
Докладная передо мной. Вопросы «ПОЧЕМУ?» и «ЗАЧЕМ?» - достали!
Я больше не хочу. Я сыт всем этим. Моя голова полна знаний, я — энергии, но я больше не хочу растрачивать их попусту, я больше не могу...
***
Кофе давно уже остыл... Чашка заледенела, замёрз и я в мёртвой тишине холодного техникума.
4
Дома было хорошо, мирно, спокойно. Дома меня окружали мои любимые и всёпонимающие книги. Они чувствовали меня, я знал их. Открыв один из шкафов своей библиотеки, я нежно провёл рукой по теплому ряду, решил довериться интуиции: закрыв глаза, предоставил выбор руке... Даниэль Пеннак «Как роман»... Люблю его, читал не раз, частенько пользовался его советами, но, раз рука выбрала, почему бы и нет...
Телефонный гул заставил меня вздрогнуть. Без всякого желания, с неким отвращением, за нарушение моего интимного покоя, я снял трубку...
Александр Васильевич, здравствуйте! А мы завтра репетируем, во сколько и что с... Тань, извини, завтра не получится... Ты знаешь, Тань,... я...я решил уйти! В институт поедете? Или ещё куда? Тань... Я совсем решил уйти! Я докладную написал... …... …... Почему?...... Зачем???? Вот и я думаю: «ЗАЧЕМ?». Очень часто, Тань, думаю! Думаю постоянно и не нахожу для себя ответа... Александр Васильевич, а как же МЫ?... Так, ничего никуда не относите, завтра поговорим...
….неожиданно на том конце провода раздались гудки...
«А как же мы?» - пронёсся голос Тани в моей голове...
А как же мы, - повторил я вслух.
Непонятная, граничащая с сумасшествием улыбка появилась на моих губах, кристаллик воды образовался в каёмке глаза.
А как же ОНИ?? Кому будут нужны ОНИ??? НЕТ! Я так не могу!
***
Под Ними я подразумеваю определённую группу моих студентов. Да, да, я не ошибся, именно студентов, а не «шаражников». Группу студентов, вместе с которыми я организовал творческий коллектив. Их было мало: всего — то человек тринадцать... Тринадцать против пятисот.... не хило... Их мало, но эти тринадцать человек почему - то стали мне очень близкими, почему — то настолько сильно засели внутри меня, что сейчас, отвечая на вопрос - «А как же Мы?», я не мог дать себе никакого отрицательного ответа. Да, ведь именно это и есть главное! Именно в этой фразе мои ответы, ответы на изъевшие мой мозг вопросы...
Мне стало понятно - «ЗАЧЕМ?», мне стало ясно - «ПОЧЕМУ?».
***
Пеннак лежал в стороне. Я стоял на холодном полу балкона и смотрел вверх. Луна безмятежно улыбалась мне, я отвечал ей тем же. В эту темную ночь мы поняли друг друга. Впервые я улыбался ясности понимания того, что долго мучило меня. Впервые я понял, что всё так и должно было быть!
5
На следующее утро ОНИ ждали меня на пороге техникума. Вынырнув из — за угла, я увидел ИХ, ОНИ — меня. Уже через мгновение я был ошарашен кучей вопросов и слов; в их глазах было отчаяние.
Зачем? Почему? - повторила Таня свой вечерний вопрос Я не ухожу!
Тишина. Непонимание. Переглядывание.
Вчера был срыв, вчера, как я думал, терпение кончилось, но, как сказала Таня, «А как же мы?». Я подумал и решил, что без НАС-то, без НАС — никак нельзя!
Улыбкам и радости не было предела. ОНИ хотели обнимать меня, Они обнимали, а я... я не возражал...
***
Уже после занятий Таня подошла ко мне и загадочно спросила:
Александр Васильевич, так всё - таки почему? ПОЧЕМУ Вы остались?....
на улице был ясный день, луны давно уже не было,.. она была где-то далеко-далеко, но я знал — она улыбалась, улыбнулся и я.
Ты знаешь, Танюш, я долго шёл к ответам, я долго шёл...но я нашёл их...Ты знаешь, когда Вы выступаете на сцене, когда вы достигаете чего либо, когда мне хоть как-то удаётся Вам помочь, то Вы готовы взорваться от радости, ваши глаза горят...горят теплом, светом и добротой...Ты знаешь, я не могу жить без этой искорки в ваших глазах, просто не могу...
Панфилов Алексей Геннадьевич
|
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| АДИ
Имя : Анатолий Отчество : Дмитриевич Сообщения : 3292 Рейтинг : 4547 Репутация : 1012 На форуме с : 2012-01-23 Откуда : Курганская область, г. Шадринск
Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Эссе.Панфилов Алексей Геннадьевич Вт 23 Сен 2014, 20:13 | |
| 2 Алексей Геннадьевич! Добрый день! Добро пожаловать на наш форум! Успехов! |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| Angelos
Имя : Алексей Отчество : Геннадьевич Сообщения : 3 Рейтинг : 7 Репутация : 2 На форуме с : 2013-11-27 Откуда : Орехово-Зуевский район
Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Эссе.Панфилов Алексей Геннадьевич Вт 23 Сен 2014, 20:14 | |
| 3 |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| Соколовская
Имя : Елена Отчество : Евгеньевна Сообщения : 2 Рейтинг : 4 Репутация : 0 На форуме с : 2014-06-24 Откуда : г. Энгельс Саратовская обл
Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Эссе.Панфилов Алексей Геннадьевич Ср 24 Сен 2014, 20:29 | |
| 4 Просто как будто про себя прочитала, совершенно похожая ситуация. И тоже осталась из-за СВОЕЙ группы не смогла их бросить. |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| Елена Геннадьевна Кутузов
Имя : Елена Отчество : Геннадьевна Сообщения : 36 Рейтинг : 95 Репутация : 45 На форуме с : 2013-02-18 Откуда : город Москва Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Эссе.Панфилов Алексей Геннадьевич Чт 09 Окт 2014, 21:05 | |
| 5 |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| | Эссе.Панфилов Алексей Геннадьевич | |
|
Похожие темы | |
|
Страница 1 из 1 | |
| Права доступа к этому форуму: | Вы не можете отвечать на сообщения
| |
| |
| 5>24>18>12> Актуальная тема | Пн 26 Авг 2019, 08:29 автор Наталия Акимова | Добрый день, дорогие форумчане! Мы компания разработчик ЭУМК. На данный момент мы ищем для сотрудничества автором для написания курса по системному администрированию по ФГОС. Если есть желание, материал и интерес пишите в личку.
| Комментарии: 0 |
Актуальная тема | Ср 15 Авг 2018, 10:28 автор Алексей Романов | ДОБРОГО ВСЕМ ДНЯ!
Ко мне обратилась коллега из другого учебного заведения с вопросом: "Хочу задать вопрос,- можете у вас в учебном заведении узнать- по каким …
| Комментарии: 1 |
Актуальная тема | Чт 14 Апр 2016, 09:43 автор Ната_НА | Могу проконсультировать по образовательному праву в рамках нормативных документов по уровням профессионального образования(СПО+ВО+ДПО), включая работу с профессиональными стандартами
| Комментарии: 3 |
Актуальная тема | Вс 10 Июн 2018, 22:52 автор Вячеслав Омерович |
Вячеслав Кудяков
В чем проблема нынешнего образования?
Как правило, это некомпетентность выпускников школ и не только.
Наша страна, а именно мы с вами, коллеги, …
| Комментарии: 0 |
Актуальная тема | Пн 01 Янв 2018, 22:27 автор Вячеслав Омерович | Нельзя выпускать ребенка в мир не вооруженным идейно, не обученным основным знаниям физиологии , наследственности , психологии, исторической диалектики. Только …
| Комментарии: 1 |
Самые активные пользователи за месяц | |
Самые просматриваемые темы | |
Ноябрь 2024 | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|
| | | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | | Календарь |
|
Кнопка сообщества | Наша кнопка
|
|