Контекст |
|
◄ НАВИГАЦИЯ ► | seodon.ru - Создание блочного вертикального меню
|
Интернет-издание |
|
Последние темы | Коллеги) у кого есть КОС по английскому языку для Среднего проф образования, или хотябы начального)) автор Mick Ср 17 Янв 2024, 10:05 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования в с\хавтор Виктор Иванович Вт 16 Май 2023, 11:52 Демоэкзаменавтор Rino4ka Ср 07 Сен 2022, 09:48 КТП по материаловедению для МЖКХавтор Ан Ср 13 Янв 2021, 14:59 НАШ БЕССМЕРТНЫЙ ПОЛКавтор Ната/П Пт 18 Дек 2020, 14:26 С Днём рождения Нина Станиславовна!автор Александр Ср 12 Авг 2020, 10:36 09.02.01 «Компьютерные системы и комплексы» МДК Установка и конфигурирование периферийного оборудования автор luna0904 Чт 23 Июл 2020, 15:00 Форумчане, мы еще функционируем???автор Александр Пт 17 Апр 2020, 09:55 Законодательство РФ по ТКО или что утаивают региональные операторыавтор xela_dat Вт 03 Дек 2019, 19:39 Сотрудничествоавтор Наталия Акимова Пн 26 Авг 2019, 08:29 С Днем Рождения, Александр Алексеевич!автор Александр Ср 21 Авг 2019, 08:34 Формирование личностных УУД у учащихся младших классов во внеурочной деятельностиавтор t_pikova@mail.ru Пт 21 Июн 2019, 19:52 Курсовая работа _спец. "ДОУ и Архивоведение"автор Татьяна Курашева Сб 27 Апр 2019, 01:07 Презентации по профессии "Электромонтер"автор Карелина Татьяна Юрьевна Пн 15 Апр 2019, 20:57 С Новым 2019 годом!автор Алекс6801 Ср 16 Янв 2019, 11:12 Тестовые задания по профессии "Электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования в с/х производства" по ПМ 02.01. "Обслуживание и ремонт электропроводок"автор Виктор Иванович Пт 09 Ноя 2018, 09:47 Так что же изменилось, и что делатьавтор Вячеслав Омерович Пт 26 Окт 2018, 22:47 НУЖНА КОНСУЛЬТАЦИЯ по КЛАССНОМУ РУКОВОДСТВУавтор xela_dat Вс 14 Окт 2018, 16:08 С ДНЕМ УЧИТЕЛЯ!!!автор Ольга Андреева Пт 05 Окт 2018, 09:52 ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРОЧТИТЕ! Оформление библиографического аппаратаавтор NinaOkon Пн 03 Сен 2018, 00:05 ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРАВО, консультацииавтор Алексей Романов Ср 15 Авг 2018, 14:09 Военно-патриотический клуб: проблемы, перспективыавтор Vladlen Чт 12 Июл 2018, 18:41 Размышление о нравственности.автор Vladlen Сб 30 Июн 2018, 14:19 Подросток и взрослыеавтор Vladlen Сб 30 Июн 2018, 14:11 ГБПОУ Иркутской области "Киренский профессионально-педагогический колледж"автор Vladlen Чт 28 Июн 2018, 20:55 С Днём Пограничника 28 маяавтор Vladlen Ср 27 Июн 2018, 22:18 Кабинет электротехники и электроникиавтор Иринанет Пн 18 Июн 2018, 07:06 Повышение квалификации по ТОП-50автор dajwa Вт 12 Июн 2018, 14:51 Алгоритмыавтор Вячеслав Омерович Вс 10 Июн 2018, 22:52 ТРЕБУЕТСЯ ПОМОЩЬ!автор Алексей Романов Чт 07 Июн 2018, 11:19 С ДНЁМ ПОБЕДЫ!автор Александр Ср 09 Май 2018, 21:55 Опять реформы?автор Вячеслав Омерович Пт 04 Май 2018, 22:26 Новый подход к организации профессионального образованияавтор Алекс6801 Пт 04 Май 2018, 10:20 Владимир Путин: “Необходимо выстроить целостную систему подготовки квалифицированных кадров с учётом лучших международных практик”автор Алекс6801 Пт 04 Май 2018, 10:05 Нынешние проблемы образования - будущие беды государстваавтор Алекс6801 Пт 04 Май 2018, 09:56 |
Сертификат участника |
|
|
| Эссе. Зарайская Елена Александровна | |
| Автор | Сообщение |
---|
Sanwomen
Имя : Елена Отчество : Александровна Сообщения : 2 Рейтинг : 5 Репутация : 1 На форуме с : 2012-11-10 Откуда : Башкортостан
Поделиться ссылкой
| Тема: Эссе. Зарайская Елена Александровна Ср 17 Сен 2014, 15:35 | |
| 1 «Воспитание – это питание души, мысли и тела»
Двенадцать лет отработав в медицинском колледже, я часто размышляла о том, как учить, воспитывать студентов, чтобы из них вышли не только прекрасные специалисты своего дела, но и, прежде всего, «Люди» с большой буквы. Воспитание через обучение - главные задачи любого преподавателя. Каким должен быть медицинский работник 21 века? Болезни тела физического или духовного должен, прежде всего, лечить? Чтобы ответить на этот вопрос, давайте обратимся к самому человеку.
Великий гуманист – педагог 20 века В.А. Сухомлинский, предвидя главное назначение века грядущего, говорил, что « мир вступает в век Человека». Именно человек является объектом изучения таких великих наук как философия, медицина, педагогика. Однако именно человек сегодня болен. Нам, медикам, прежде всего, бросаются в глаза его физические болезни. Вырезки газетных статей и больничные бюллетени свидетельствуют о постоянно увеличивающимся проценте заболеваемости от сердечно-сосудистых, онкологических и иных болезней. О болезнях души говорят наркомания, СПИД, алкоголизация нации. Уже бьют тревогу ученые, предполагающие ухудшение российского генофонда в целом.
Со времен великого Гиппократа повелось, что медик имеет дело со здоровьем человека, а в понятие «здоровье» при этом включалась идея о гармонии, балансе, составляющих организм человека. Знаменитый Цицерон охарактеризовал здоровье как правильное соотношение различных состояний. Стоики и эпикурейцы ценили здоровье превыше всего, противопоставляя его энтузиазму, стремлению ко всему неумеренному и опасному. Абсолютное большинство ученых и практиков рассматривали здоровье как интегративную характеристику, охватывающую как ее внутренний мир, так и все своеобразие взаимоотношений с окружением. Говоря о медицинском работнике, уместно будет сказать, что он не только заботится о здоровье людей, но и сам при этом должен быть олицетворением здоровья. Профессиональная подготовка медика – процесс сложный, всеохватный, и характеристикам здоровья здесь должно быть уделено особое место
По мнению известного современного исследователя Г.Б. Корнетова, в классической интеллектуальной традиции утвердился взгляд на образование как на « процесс и результат обретения человеком своего образа в пространстве культуры», а само понятие «образование» оказывается неразрывно связанным с понятием образа. Один из авторов развивающего образования В.В.Давыдов добавил, что «образование есть образовывание человека». Следуя данному пониманию, природа человека, его структура, законы внутреннего развития должны рассматриваться в качестве образа, по которому строится образование. Думается, что современная медицина должна увидеть человека с трех точек зрения: физической (телесной), эмоционально-чувственной (душевной), духовно-когнитивной (мыслительной). Таким образом, чтобы воспитывать и обучать на здоровой основе, надо исходить не только из интеллектуального, из которого исходит почти всякое сегодняшнее воспитательное воздействие, но из всего человека. Не потому ли, когда, будучи воспитателями, мы лишь сухо и рассудочно излагаем наши мысли-нравоучения или воспитываем просто по зову службы, мы оказываем на воспитанника совсем другое воздействие, чем когда мы относимся с теплом и воодушевлением к тому, что должны ему сообщить. Когда мы полностью отдаемся нашей области знаний и совершенно отождествляемся с ней, тогда благодаря нашей любви из души действует то, что, подобно речи и наглядности, также является средством воспитания и общения. Не в этом ли и заключается смысл доминантно-резонансной инструментовки воспитания Н.М. Таланчука, что учит нас, воспитателей, одновременно влиять на разные сферы личности, основываясь, в основном, на любви и доверии? Один из самых ярких педагогов современности Ш.А. Амонашвили смысл понятия «воспитание» разъясняет как питание духовной оси, питание души. Ведь человеческое счастье не только в материальных благах! Капелька наблюдательности позволит увидеть, что человек может иметь весь набор благ, необходимых по обывательским меркам, для счастья и при этом быть глубоко несчастным.
«Человек по сути своей – существо истинно духовное, лишь живя духовной жизнью, он может быть по-настоящему счастлив» (Абдул Баха). Душа в человеческом теле, как свет в лампе. Понимая духовное здоровье как путеводную звезду новой эпохи, как истоки и стержень нравственности и по большому счету как средство для спасения всего человечества планеты Земля, мы считаем, что жизненно необходимо начать работу по духовному здоровью, не забывая при этом и о здоровье физическом, ведь наше тело- храм, в котором живет душа, следовательно, о нем надо уметь заботиться. Так, на классном часе «Мир души» вместе со студентами мы подчеркнули, что люди отличаются друг от друга не только внешними, видимыми, но более невидимыми признаками - умом, характером, душой, которые составляют внутренний мир человека и предопределяют всю его жизнь. Поэтому смыслом жизни человека является развитие и совершенствование души, а не только тела. Тело может расти до определенного возраста, а душа может расти бесконечно - и у ребенка, и у взрослого, и даже у старого человека. Тело может расти независимо от нашего желания, а душа, если только мы будем сознательно питать ее радостью, добротой, любовью, красотой.
Про человека с большой душой говорят «душевный человек». Н.Рерих в работе «Живая этика» писал: «Путь духа, как ничто другое, развивает сознание и очищает жизнь». В этом плане современный медик должен быть и психологом, и философом, и, конечно, обладателем психологического здоровья. Я не устаю повторять своим студентам: «Посмотрите, как много вокруг вас поводов для счастья и радости. Вы живы, здоровы, получаете приличное образование. На улице прекрасная погода, красивыми красками радуют нас золотые листья…».
Учу своих студентов, что быть здоровым и счастливым просто. Надо усвоить всего несколько правил. Первое: содержи в порядке мысли, ведь доказано, что мысль материальна. Подобное притягивается подобным, и поэтому люди, видящие только темные стороны жизни, чаще болеют. Второй урок: живите здесь и сейчас. Отдавайте всего себя тому делу, которым занимаетесь сегодня. Не терзайте себя по поводу прошлых ошибок, просто проанализировав их, не повторяйте их больше никогда. Не особенно переживайте по поводу будущего. Завтра мы творим сегодня, творим его светлым и радостным, раскрывая сегодня весь свой потенциал.
Уверена, что медицинский работник с подобным умонастроением будет вселять в сердца больных веру на благополучное выздоровление и тем самым поможет многим и многим людям стать истинно здоровыми. Поэтому я и считаю, что воспитательная работа должна быть направлена на формирование физического, психического и духовного здоровья, а лучшими средствами в ней будут психологическая поддержка, взаимопонимание, возвышающее общение, развивающая помощь, доверие и забота о своих воспитанниках.
Я всегда помню слова великого педагога, создателя полевой хирургии Н.И.Пирогова, что главное для хорошего специалиста - быть Человеком!
Зарайская Елена Александровна. ГПОУ "Усинский политехнический техникум", методист |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| | Эссе. Зарайская Елена Александровна | |
|
Похожие темы | |
|
Страница 1 из 1 | |
| Права доступа к этому форуму: | Вы не можете отвечать на сообщения
| |
| |
| 5>24>18>12> Актуальная тема | Пн 26 Авг 2019, 08:29 автор Наталия Акимова | Добрый день, дорогие форумчане! Мы компания разработчик ЭУМК. На данный момент мы ищем для сотрудничества автором для написания курса по системному администрированию по ФГОС. Если есть желание, материал и интерес пишите в личку.
| Комментарии: 0 |
Актуальная тема | Ср 15 Авг 2018, 10:28 автор Алексей Романов | ДОБРОГО ВСЕМ ДНЯ!
Ко мне обратилась коллега из другого учебного заведения с вопросом: "Хочу задать вопрос,- можете у вас в учебном заведении узнать- по каким …
| Комментарии: 1 |
Актуальная тема | Чт 14 Апр 2016, 09:43 автор Ната_НА | Могу проконсультировать по образовательному праву в рамках нормативных документов по уровням профессионального образования(СПО+ВО+ДПО), включая работу с профессиональными стандартами
| Комментарии: 3 |
Актуальная тема | Вс 10 Июн 2018, 22:52 автор Вячеслав Омерович |
Вячеслав Кудяков
В чем проблема нынешнего образования?
Как правило, это некомпетентность выпускников школ и не только.
Наша страна, а именно мы с вами, коллеги, …
| Комментарии: 0 |
Актуальная тема | Пн 01 Янв 2018, 22:27 автор Вячеслав Омерович | Нельзя выпускать ребенка в мир не вооруженным идейно, не обученным основным знаниям физиологии , наследственности , психологии, исторической диалектики. Только …
| Комментарии: 1 |
Самые активные пользователи за месяц | |
Самые просматриваемые темы | |
Ноябрь 2024 | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|
| | | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | | Календарь |
|
Кнопка сообщества | Наша кнопка
|
|