Проф-обр.рфФорум ПрофобразованиеПрофконкурс.рф
Вход
Имя пользователя:
Пароль:
Автоматический вход: 
:: Забыли пароль?
Уважаемый гость! Форум Профобразование - это единственный самостоятельный интернет-проект для работников НПО и СПО. Регистрация на форуме автоматическая, занимает 1 минуту, после заполнения регистрационной формы.
Контекст
◄ НАВИГАЦИЯ ►
seodon.ru - Создание блочного вертикального меню
Интернет-издание
Последние темы
Коллеги) у кого есть КОС по английскому языку для Среднего проф образования, или хотябы начального))
авторMick Ср 17 Янв 2024, 10:05

Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования в с\х
авторВиктор Иванович Вт 16 Май 2023, 11:52

Демоэкзамен
авторRino4ka Ср 07 Сен 2022, 09:48

КТП по материаловедению для МЖКХ
авторАн Ср 13 Янв 2021, 14:59

НАШ БЕССМЕРТНЫЙ ПОЛК
авторНата/П Пт 18 Дек 2020, 14:26

С Днём рождения Нина Станиславовна!
авторАлександр Ср 12 Авг 2020, 10:36

09.02.01 «Компьютерные системы и комплексы» МДК Установка и конфигурирование периферийного оборудования
авторluna0904 Чт 23 Июл 2020, 15:00

Форумчане, мы еще функционируем???
авторАлександр Пт 17 Апр 2020, 09:55

Законодательство РФ по ТКО или что утаивают региональные операторы
авторxela_dat Вт 03 Дек 2019, 19:39

Сотрудничество
авторНаталия Акимова Пн 26 Авг 2019, 08:29

С Днем Рождения, Александр Алексеевич!
авторАлександр Ср 21 Авг 2019, 08:34

Формирование личностных УУД у учащихся младших классов во внеурочной деятельности
авторt_pikova@mail.ru Пт 21 Июн 2019, 19:52

Курсовая работа _спец. "ДОУ и Архивоведение"
авторТатьяна Курашева Сб 27 Апр 2019, 01:07

Презентации по профессии "Электромонтер"
авторКарелина Татьяна Юрьевна Пн 15 Апр 2019, 20:57

С Новым 2019 годом!
авторАлекс6801 Ср 16 Янв 2019, 11:12

Тестовые задания по профессии "Электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования в с/х производства" по ПМ 02.01. "Обслуживание и ремонт электропроводок"
авторВиктор Иванович Пт 09 Ноя 2018, 09:47

Так что же изменилось, и что делать
авторВячеслав Омерович Пт 26 Окт 2018, 22:47

НУЖНА КОНСУЛЬТАЦИЯ по КЛАССНОМУ РУКОВОДСТВУ
авторxela_dat Вс 14 Окт 2018, 16:08

С ДНЕМ УЧИТЕЛЯ!!!
авторОльга Андреева Пт 05 Окт 2018, 09:52

ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРОЧТИТЕ! Оформление библиографического аппарата
авторNinaOkon Пн 03 Сен 2018, 00:05

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРАВО, консультации
авторАлексей Романов Ср 15 Авг 2018, 14:09

Военно-патриотический клуб: проблемы, перспективы
авторVladlen Чт 12 Июл 2018, 18:41

Размышление о нравственности.
авторVladlen Сб 30 Июн 2018, 14:19

Подросток и взрослые
авторVladlen Сб 30 Июн 2018, 14:11

ГБПОУ Иркутской области "Киренский профессионально-педагогический колледж"
авторVladlen Чт 28 Июн 2018, 20:55

С Днём Пограничника 28 мая
авторVladlen Ср 27 Июн 2018, 22:18

Кабинет электротехники и электроники
авторИринанет Пн 18 Июн 2018, 07:06

Повышение квалификации по ТОП-50
авторdajwa Вт 12 Июн 2018, 14:51

Алгоритмы
авторВячеслав Омерович Вс 10 Июн 2018, 22:52

ТРЕБУЕТСЯ ПОМОЩЬ!
авторАлексей Романов Чт 07 Июн 2018, 11:19

С ДНЁМ ПОБЕДЫ!
авторАлександр Ср 09 Май 2018, 21:55

Опять реформы?
авторВячеслав Омерович Пт 04 Май 2018, 22:26

Новый подход к организации профессионального образования
авторАлекс6801 Пт 04 Май 2018, 10:20

Владимир Путин: “Необходимо выстроить целостную систему подготовки квалифицированных кадров с учётом лучших международных практик”
авторАлекс6801 Пт 04 Май 2018, 10:05

Нынешние проблемы образования - будущие беды государства
авторАлекс6801 Пт 04 Май 2018, 09:56

Новости образования
Сертификат участника
Загрузка файлов
Инструкция как загрузить файл на сайт

Загрузка документов


Загрузка картинок

J-P-G.NET - быстрый и бесплатный хостинг картинок
Быстрый и бесплатный хостинг картинок

Поделиться | 
 

 Рабочая программа по ПМ 03. Эксплуатация систем автоматизации (220703) СПО

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз 
АвторСообщение
Толмачёва М.Ю.

avatar

Женщина Имя : Марина
Отчество : Юрьевна
Сообщения : 1
Рейтинг : 5
Репутация : 2
На форуме с На форуме с : 2011-01-17
Откуда : г.Чапаевск


Поделиться ссылкой

Рабочая программа по ПМ 03. Эксплуатация систем автоматизации (220703) СПО Empty
СообщениеТема: Рабочая программа по ПМ 03. Эксплуатация систем автоматизации (220703) СПО   Рабочая программа по ПМ 03. Эксплуатация систем автоматизации (220703) СПО Contro11Вс 12 Янв 2014, 14:52

1
Министерство образования и науки Самарской области
Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
«Чапаевский химико-технологический техникум»



УТВЕРЖДАЮ
Директор
ГБОУ СПО «ЧХТТ»
_________И.В. Музуров
_____________20____г.








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ 03. Эксплуатация систем автоматизации

для специальности  220703 Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям)









Чапаевск, 2013

ОДОБРЕНО
Предметной (цикловой) комиссией электротехнических  дисциплин
Председатель ПЦК
_________Толмачёва  М.Ю. Протокол №_1_
¬¬¬¬¬¬¬28 августа___2013 Составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта СПО по специальности 220703 Автоматизация технологических процессов  и производств (по отраслям) Заместитель директора по УР
_______________Первухина Е.В.



Составитель: Толмачёва М.Ю., преподаватель ГБОУ СПО «ЧХТТ»

Эксперты:
Внутренняя экспертиза:
Техническая экспертиза: Новикова Н.Ф., старший методист ГБОУ СПО «ЧХТТ»
Содержательная экспертиза: Бернацкий Е.С., преподаватель ГБОУ СПО «ЧХТТ»

Внешняя экспертиза:
Содержательная экспертиза: Дубровин А.В., главный метролог ОАО «Промсинтез»

Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного стандарта среднего профессионального образования по специальности  220703 Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям), утвержденной приказом Министерства образования и науки РФ от «---» февраля 2010 г. №---.
Рабочая программа разработана в соответствии с разъяснениями по формированию примерных программ  профессиональных модулей  начального профессионального и среднего профессионального  образования  на основе Федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования, утвержденными И.М. Реморенко, директором Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Министерства образования и науки Российской Федерации от 27 августа 2009 года.

Содержание программы реализуется в процессе освоения студентами основной профессиональной образовательной программы по специальности  220703 Автоматизация технологических процессов и производств  (по отраслям) в соответствии с требованиями ФГОС СПО третьего поколения.


СОДЕРЖАНИЕ

№ Назначение разделов стр
1 Паспорт программы профессионального модуля 4
2 Результаты освоения  профессионального  модуля 6
3 Структура и содержание  профессионального модуля 7
4 Условия развития профессионального модуля 13
5 Контроль и оценка результатов  освоения профессионального модуля 16
6 Приложение 1
7 Лист изменений: и дополнений, внесённых в рабочую программу










1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Эксплуатация систем автоматизации
1.1. Область применения примерной программы
Рабочая  программа профессионального модуля (далее – рабочая программа) – является частью  основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 220703 Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям) (базовой подготовки) в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Эксплуатация систем автоматизации (по отраслям) и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

1. Выполнять работы по эксплуатации систем автоматического управления с учетом специфики технологического процесса.
2. Контролировать и анализировать функционирование параметров систем в процессе эксплуатации.
3. Снимать и анализировать показания приборов.

Рабочая  программа профессионального модуля может быть использована  в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке и переподготовке, программах повышения квалификации работников в области автоматизации технологических процессов с учетом их специфики при наличии среднего (полного) общего образования. Опыт работы не требуется.

1.2. Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
-осуществления эксплуатации и обслуживания средств измерений и автоматизации;
-текущего обслуживания регуляторов и исполнительных механизмов, аппаратно- программной настройки и обслуживания микропроцессорной техники и систем автоматического управления, информационных и управляющих систем,  мехатронных устройств и систем;
уметь:
-обеспечивать эксплуатацию автоматических и мехатронных систем управления;
-производить сопровождение и эксплуатацию аппаратно- программного обеспечения систем автоматического управления и мехатронных устройств и систем
-перепрограммировать, обучать и интегрировать автоматизированные системы САD/САМ;


знать:
-нормативные требования по эксплуатации мехатронных устройств, средств измерений и автоматизации;
-методы настройки, сопровождения и эксплуатации аппаратно- программного обеспечения систем автоматического управления, мехатронных устройств и систем;
-методы перепрограммирования, обучения и интеграции в автоматизированную систему САD/САМ.

1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы профессионального модуля:
всего - 181  часа, в том числе:
максимальной учебной нагрузки обучающегося – 109  часов, включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 72  часов;
самостоятельной работы обучающегося – 37  часов;
         производственной практики – 72  часа.

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности: Эксплуатация систем автоматизации (по отраслям), в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:


Код Наименование результата обучения
ПК 3.1 Выполнять работы по эксплуатации систем автоматического управления с учетом специфики технологического процесса
ПК 3.2 Контролировать и анализировать функционирование параметров систем в процессе эксплуатации;
ПК 3.3 Снимать и анализировать показания приборов
ОК 2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество
ОК 3 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность
ОК 4 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
ОК 5 Использовать информационно- коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
ОК 6 Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями
ОК 7 Брать на себя ответственность за работу членов команды
( подчиненных), результат выполнения заданий
ОК 8 Самостоятельно  определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации



















3. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3.1. Тематический план профессионального модуля

Коды профессиональных компетенций Наименования разделов профессионального модуля Всего часов
(макс. учебная нагрузка и практики) Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) Практика
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося Самостоятельная работа обучающегося Учебная,
часов Производственная (по профилю специальности),
часов

Всего,
часов в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,
часов в т.ч., курсовая работа (проект),
часов Всего,
часов в т.ч., курсовая работа (проект),
часов
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
ПК3.1-ПК 3.3 Раздел 1.Эксплуатация и обслуживание   средств измерений и автоматизации 64 44 18 20 36
ПК3.1-ПК 3.2 Раздел 2.  Использование аппаратно-программного обеспечения при эксплуатации систем автоматизации 45 28 10 17 36
Производственная практика (по профилю специальности), часов 72
Всего: 109 72 28 - 37 - - 72

3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены) Объем часов Уровень освоения
1 2 3 4
Раздел ПМ 1. Эксплуатация и обслуживание  средств измерений и автоматизации
64
МДК 03.01
Теоретические основы технического обслуживания и эксплуатации автоматических  систем управления 44
Тема 1.1. Организация службы КИПиА на предприятии отрасли
Содержание 8







1 Общие сведения об организации систем автоматизации на предприятиях. Структура службы КИПи А на предприятии, взаимосвязь с другими подразделениями предприятий и организаций. 2

2 Техническое обеспечение службы КИП и А. Организация выполнения мероприятий по охране труда и технике безопасности.
3 Организация выполнения мероприятий по охране труда и технике безопасности.
Практические занятия: 4
1 Составление графика технического обслуживания приборов
2 Составление плана мероприятий по охране труда
Тема 1.2. Техническое обслуживание средств автоматизации Содержание 10
1 Особенности эксплуатации средств и систем автоматизации  на предприятиях отрасли, виды технического обслуживания, состав работ по техническому обслуживанию и эксплуатации. Правила безопасности по техническому обслуживанию. 2
2 Особенности эксплуатации САУ технологических объектов 2
Практические занятия 14
1. Эксплуатация датчиков температуры


2. Эксплуатация датчиков давления
3. Эксплуатация вторичных приборов
4. Составление графика работ по эксплуатации приборов расхода
5. Составление графиков работ по эксплуатации регуляторов
6. Составление графиков работ по эксплуатации исполнительных механизмов
7. Составление графиков работ по ремонту приборов и автоматики
Тема 1.3. Обслуживание микропроцессорной техники и АСУ ТП на предприятиях отрасли Содержание 8
2-3
1.Эксплуатация микропроцессорной техники систем автоматического управления технологическими процессами регулирования и контроля. Особенности эксплуатации микропроцессорной техники.
Сервисное обслуживание микропроцессорной техники систем автоматического управления.
Особенности эксплуатации АСУ ТП на предприятиях с использованием микропроцессорной вычислительной техники.
Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ 1.
-Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы
-Составление различных графиков и таблиц.
-Самостоятельное изучение технической документации 20
Тематика внеаудиторной самостоятельной работы
- Выполнить опорный конспект об организации предприятия.
-Зарисовать структурную схему службы КИПиА.
- Составление график мероприятий по ТБ.
-Зарисовать схему установки датчиков.
-Составить опорный конспект по видам ТО.
-Составить перечень работ по ТО.
- Записать основные правила ТО.
- Составить блок-схему эксплуатации САУ.
-Составить опорный конспект о видах микропроцессорной техники.
- Составить график обслуживания микропроцессорной техники.
Раздел ПМ 2. Использование аппаратно-программного обеспечения при эксплуатации систем автоматизации
45
МДК 03.01
Теоретические основы технического обслуживания и эксплуатации автоматических и мехатронных систем управления 28
Тема 2.1. Аппаратно- программное обеспечение систем автоматического управления и мехатронных систем
Содержание 8 2-3
1 Понятие программного продукта. Назначение и основные возможности программы. Необходимые системные продукты. Установка программы, ее интеграция в систему., проверка правильности функционирования. Техническая документация на программный продукт, эксплуатационная документация, документация пользователя.
Практические работы
1 Работа с программами с учетом специфики технологического процесса. 4
2 Работа с технической документацией на программу.
Тема 2.2.  Разработка управляющих программ на базе САD/CAM систем Содержание 10 2-3
1 Сущность автоматизированной подготовки УП. Уровни автоматизации программирования. САП, структура, классификация. Классификация САП. Структура САП. Отечественные и зарубежные САП. Системы CAD/CAM, CAE. Система автоматизации программирования СПД ЧПУ. Рабочие инструкции. Подпрограммы
Практические занятия
1. Работа с  разными уровнями программирования 6
2. Работа с системами CAD/CAM

3. Работа с подпрограммами
Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ 2.
-Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы
-Подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ, отчетов, подготовка к защите работ.
-Самостоятельное изучение технической документации
17
Тематика внеаудиторной самостоятельной работы
-Составить опорный конспект по программному продукту.
-Перечислить возможности программ.
- Зарисовать блок-схему установки программы.
-Составить блок-схему технической документации.
-Составить опорный конспект подготовки УП.
-Определить уровень автоматизации программирования.
- Зарисовать структурную схему САП.
- Подготовить реферат на тему: «Отечественные САП».
-Изучить рабочие инструкции на подпрограммы.
Всего 109




4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

4.1.  Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация профессионального модуля предполагает наличие лабораторий: «Электротехнических измерений»; «Информационных технологий в профессиональной деятельности»; «Автоматического управления»;  «Монтажа, наладки и эксплуатации систем автоматического управления»; слесарных, электромонтажных и механообрабатывающих мастерских.
Оборудование мастерских и рабочих мест мастерских:
1. Слесарной:
рабочие места по количеству обучающихся;
станки: настольно-сверлильные, заточные и др.;
набор слесарных инструментов;
набор измерительных инструментов;
приспособления;
заготовки для выполнения слесарных работ.
2. Электромонтажной:
рабочие места по количеству обучающихся;
наборы инструментов и контрольно-измерительной аппаратуры
для проведения монтажа;
радиокомпоненты.
3. Механообрабатывающей:
станки с ЧПУ;
технологическая оснастка;
наборы инструментов;
заготовки.
Оборудование лабораторий и рабочих мест лабораторий:
1. «Информационные технологии в профессиональной деятельности»:
компьютеры, принтер, сканер, модем (спутниковая система), проектор, плоттер, программное обеспечение общего и профессионального назначения, комплект учебно-методической документации.
2. «Монтаж, наладка и эксплуатация систем автоматического управления», «Автоматическое управление», «Электротехнические измерения»:
        - рабочие места по количеству обучающихся;
       -  автоматизированное рабочее место преподавателя;
       - методические пособия по автоматизированной разработке технологических процессов
-наборы инструментов и контрольно-измерительной аппаратуры
- комплект бланков технологической документации;
- комплект учебно-методической документации;
- наглядные пособия (планшеты по технологии монтажа и сборки устройств, блоков  и приборов).

Технические средства обучения:
мультимедиа аппаратура,
компьютеры с установленными программами общего и специального назначения.
Реализация профессионального модуля предполагает обязательную производственную практику, которую рекомендуется проводить концентрированно или рассредоточенно.
Оборудование и технологическое оснащение рабочих мест:
При проведении производственной практики на предприятиях оборудование и оснащение рабочих мест должно соответствовать требованиям к  видам работ производственной практики.

4.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
     1. Акимова Н.А., Котеленец Н.Ф., Сентюрихин Н.И. Монтаж, техническая эксплуатация и ремонт электрического и электромеханического оборудования. - М.:Академия, 2006.
     2. Каминский М.Л., Каминский В.М. Монтаж приборов и систем автоматизации. – М.: Высшая школа, 2005.    
     3. Келим Ю.М.  Типовые элементы систем автоматического управления. -М.:Форум-Инфра-М, 2007.
    4. Карнаухо Н.Ф. Электромеханические и мехатронные системы. - Ростов- на –Дону.: Феникс, 2006.
Дополнительные источники:

    1. Быков А. В., Силин В. В., Семенников В. В., Феоктистов В. Ю. ADEM CAD/CAM/TDM. Черчение, моделирование, механообработка. — СПб.: БХВ-Петербург, 2007.
     2.  Быков А. В., Гаврилов В. Н., Рыжкова Л. М., Фадеев В. Я., Чемпинский             Л. А. Компьютерные чертежно-графические системы для разработки конструкторской и технологической документации в машиностроении: Учебное пособие для проф. образования/ Под общей редакцией Чемпинского Л. А. — М.: «Академия», 2007.
     3.  Мамиконов А.Г. Проектирование АСУ: Учебник для вузов. - М.: Высшая школа, 1987.
     4. Плетнев Г.П., Зайченко Ю.П., Зверев Е.А. Проектирование, монтаж и эксплуатация автоматизированных систем управления теплоэнергетическими процессами. - М.: МЭИ, 1995.  
     5. Проектирование систем автоматизации технологических процессов: Справочное пособие /А.С.Клюев, Б.В.Глазов, А.Х.Дубровский, А.А.Клюев: Под. ред. А.С.Клюева. - М.: Энергоатомиздат”, 1990.  
   6. Профессиональные информационные системы CAD и CAM.
   7. Тищенко Н.Н. Введение в проектирование систем управления. - М.: Энергоатомиздат, 1986.
   8.Чистяков С.Ф. Проектирование, монтаж и эксплуатация систем управления теплотехническими объектами: Учебник для вузов. - М.: Энергия, 1980.
   9.Интернет- ресурсы: http://spimash.ru-

4.3. Общие требования к организации образовательного процесса
        Организация образовательного процесса профессионального модуля регламентируется учебным планом, годовым календарным учебным графиком, расписанием занятий. Образовательное учреждение самостоятельно выбирает форму организации  проведения занятий по профессиональному модулю с учетом производственной практики.
  Образовательное учреждение самостоятельно в выборе системы оценок, формы, порядка и периодичности аттестации обучающихся в рамках профессионального модуля.
Организация учебного процесса модульной программы, основанной на компетенциях  должна сопровождаться внедрением новых технологий обучения.
Обязательным условием допуска к производственной практике (по профилю специальности) в рамках профессионального модуля «Эксплуатация систем автоматизации» является освоение  учебной практики для получения первичных профессиональных навыков в рамках профессионального модуля «Выполнение работ по профессии рабочих».

4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам): наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля «Эксплуатация систем автоматизации» и специальности «Автоматизация технологических процессов и производств».

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой
Инженерно-педагогический состав: дипломированные специалисты – преподаватели междисциплинарных курсов, а также общепрофессиональных  дисциплин: «Электротехнические измерения»; «Вычислительная техника»; «Электронная техника»;  «Информационные технологии в профессиональной деятельности».
Мастера: наличие высшего образования с обязательной стажировкой в профильных организациях не реже 1-го раза в 3 года. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным.


5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

Результаты
(освоенные профессиональные компетенции) Основные показатели оценки результата Формы и методы контроля и оценки
Выполнять работы по эксплуатации систем автоматического управления с учетом специфики технологического процесса Проведение работ по эксплуатации систем с учетом специфики технологического процесса.
Текущий контроль в форме защиты практических работ, контрольных работ по темам МДК.
Комплексный экзамен по профессиональному модулю.
Зачеты по производственной практике, по разделам профессионального модуля.

Контролировать и анализировать функционирование параметров систем в процессе эксплуатации
Проведение проверки правильности функционирования системы в процессе эксплуатации

Снимать и анализировать показания приборов
Сравнение показаний приборов с эксплуатационными характеристиками системы.




Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.


Результаты
(освоенные общие компетенции) Основные показатели оценки результата Формы и методы контроля и оценки
Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность - обоснование выбора методов и способов решения профессиональных задач в области эксплуатации систем автоматизации
- проведение оценки эффективности и качества выполнения
проявление интереса к инновациям в области профессиональной деятельности

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность
- решение стандартных и нестандартных профессиональных задач в области эксплуатации систем автоматизации
оценка результативности работы обучающегося при выполнении практических и лабораторных занятий;

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития - нахождение и использование информации для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития оценка эффективности работы с источниками информации

Использовать информационно- коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
- демонстрация навыков использования информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности оценка эффективности работы обучающегося с прикладным программным обеспечением

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями - взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения интерпретация результатов наблюдений за обучающимся в процессе освоения образовательной программы

Брать на себя ответственность за работу членов команды
( подчиненных), результат выполнения заданий;
- проявление ответственности за работу подчиненных, результат выполнения заданий
участие в семинарах, диспутах, производственных играх и т.п.

Самостоятельно  определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации; - планирование обучающимися повышения личностного и квалификационного уровня
- организация самостоятельных занятий при изучении профессионального модуля
участие в семинарах, диспутах, производственных играх и т.п.








Приложение 1

КОНКРЕТИЗАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

ПК 3.1 - Выполнять работы по эксплуатации систем автоматического управления с учетом специфики технологического процесса.
Уметь:
- выполнять работы по эксплуатации САУ. Практические работы
Эксплуатация датчиков температуры
Эксплуатация датчиков давления
Эксплуатация вторичных приборов
Составление графика работ по эксплуатации приборов расхода
Составление графиков работ по эксплуатации регуляторов
Составление графиков работ по эксплуатации исполнительных механизмов
Составление графиков работ по ремонту приборов и автоматики

Знать:
- способы эксплуатации САУ с учётом специфики технологического процесса.   Перечень тем:
Особенности эксплуатации средств и систем автоматизации
на предприятиях отрасли, виды технического обслуживания,
состав работ по техническому обслуживанию и эксплуатации.
Правила безопасности по техническому обслуживанию.
Самостоятельная работа студента Тематика самостоятельной работы:
Выполнить опорный конспект об организации предприятия.
Зарисовать структурную схему службы КИПиА.
Составление график мероприятий по ТБ.
Зарисовать схему установки датчиков.
ПК 2.2 - Контролировать и анализировать функционирование параметров систем в процессе эксплуатации.
Уметь:
- контролировать функциональные параметры;
- анализировать функциональные параметры систем в процессе эксплуатации Практические работы
Работа с программами с учетом специфики технологического
процесса.
Работа с технической документацией на программу.





Знать:
- методы  контроля функциональных параметров;
-способы анализа функциональных параметров. Перечень тем:
Эксплуатация микропроцессорной техники систем автоматического управления технологическими процессами регулирования и контроля. Особенности эксплуатации микропроцессорной техники.
Сервисное обслуживание микропроцессорной техники систем автоматического управления.
Особенности эксплуатации АСУ ТП на предприятиях с использованием микропроцессорной вычислительной техники.
Самостоятельная работа студента Тематика самостоятельной работы:
Составить опорный конспект о видах микропроцессорной техники.
- Составить график обслуживания микропроцессорной техники.

ПК 3.3 - Снимать и анализировать показания приборов.
Уметь:
- снимать показания приборов.
- анализировать показания приборов Практические работы
Работа с  разными уровнями программирования
Работа с системами CAD/CAM

Работа с подпрограммами


Знать:
- основы способы снятия показаний Перечень тем:
Сущность автоматизированной подготовки УП.
Уровни автоматизации программирования.
САП, структура, классификация. Классификация САП.
Структура САП. Отечественные и зарубежные САП.
Системы CAD/CAM, CAE.
Система автоматизации программирования СПД ЧПУ.
Рабочие инструкции. Подпрограммы



Самостоятельная работа студента Тематика самостоятельной работы:
Составить опорный конспект по программному продукту.
Перечислить возможности программ.
Зарисовать блок-схему установки программы.
Составить блок-схему технической документации.
Составить опорный конспект подготовки УП.
Определить уровень автоматизации программирования.
Зарисовать структурную схему САП.
Подготовить реферат на тему: «Отечественные САП».
Изучить рабочие инструкции на подпрограммы.






















Приложение 2

ТЕХНОЛОГИИ ФОРМИРОВАНИЯ ОК

Название ОК Технологии формирования ОК
(на учебных занятиях)
ОК 2 – организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. Разрабатывает поставленные цели  на практических занятиях, курсовых проектах. Определяет эффективность  применения автоматизации.
ОК 3- принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
Осуществлять итоговый контроль, оценка и коррекция своей деятельности (и деятельности группы) и ее результатов;
оценка последствий принятого решения
ОК  4 – осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личного развития. При групповом обсуждении: реализует поиск информации, оценивает и реализует информацию.
ОК 5 – использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. Разрабатывать  информационно -коммуникационные технологии.
ОК 6- работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
Использовать приемы выхода из ситуации, когда дискуссия зашла в тупик, или резюмирует причины, по которым группа не смогла добиться результатов обсуждения \ деятельности фиксировать особые мнения
самостоятельно выбирать жанр монологического высказывания в зависимости от его цели и целевой аудитории
ОК 7 -
Брать на себя ответственность за работу членов команды
( подчиненных), результат выполнения заданий
Нести ответственность за результаты работы;
Производить текущий контроль и коррекцию своей деятельности и деятельности группы;
Осуществлять постановку цели (принятие решения).
ОК 8 -
Самостоятельно  определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

Анализировать собственные мотивы и внешнюю ситуацию при принятии решений, касающихся своего продвижения;
Анализировать \ формулировать запрос на внутренние ресурсы (знания, умения, навыки, способы деятельности, ценности, установки, свойства психики) для решения профессиональной задачи
Указывать «точки успеха» и «точки роста»;
Указывать причины успехов и неудач в деятельности;
Называть трудности, с которыми столкнулся при решении задачи, и предлагает пути их преодоления \ избегания в дальнейшей деятельности

ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ, ВНЕСЁННЫХ
В РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ

№ изменения, дата внесения изменения; № страницы с изменением;
БЫЛО



СТАЛО
Основание:

Подпись лица внесшего изменения
























































Толмачёва Марина Юрьевна

ПМ 03. Эксплуатация систем автоматизации

ГБОУ СПО «Чапаевский химико-технологический техникум»





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

«ПМ 03.» Эксплуатация систем автоматизации
основной профессиональной образовательной программы по
специальности 220703 Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям)
Вернуться к началу Перейти вниз
  "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
 

Рабочая программа по ПМ 03. Эксплуатация систем автоматизации (220703) СПО

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу 

 Похожие темы

-
»  "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.05 Проведение анализа характеристик и обеспечение надежности систем автоматизации (по отраслям)"
» рабочая программа
» Рабочая программа по дисциплине "Архитектура компьютерных систем"
»  РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ КОМПАС ГРАФИК. ПМ 01. Участие в проектировании зданий и сооружений МДК 01.01. Проектирование зданий и сооружений по специальности 270802 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений (базовый уровень)
» Программа ПМ.03 "Техническое обслуживание и ремонт компьютерных систем и комплексов"
Страница 1 из 1


Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Профессиональное образование :: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ МОДУЛИ :: Модуль специальных дисциплин-
Наш портал с уважением относится к авторскому праву. При обнаружении нарушений авторских прав сообщите администратору.
Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, опубликованной в рекламных объявлениях.
Позиция администрации сайта не всегда совпадает с мнением участников сообщества.
© www.profobrazovanie.org 2010-2015|При полном или частичном использовании материалов сайта гиперссылка обязательна