Контекст |
|
◄ НАВИГАЦИЯ ► | seodon.ru - Создание блочного вертикального меню
|
Интернет-издание |
|
Последние темы | Коллеги) у кого есть КОС по английскому языку для Среднего проф образования, или хотябы начального)) автор Mick Ср 17 Янв 2024, 10:05 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования в с\хавтор Виктор Иванович Вт 16 Май 2023, 11:52 Демоэкзаменавтор Rino4ka Ср 07 Сен 2022, 09:48 КТП по материаловедению для МЖКХавтор Ан Ср 13 Янв 2021, 14:59 НАШ БЕССМЕРТНЫЙ ПОЛКавтор Ната/П Пт 18 Дек 2020, 14:26 С Днём рождения Нина Станиславовна!автор Александр Ср 12 Авг 2020, 10:36 09.02.01 «Компьютерные системы и комплексы» МДК Установка и конфигурирование периферийного оборудования автор luna0904 Чт 23 Июл 2020, 15:00 Форумчане, мы еще функционируем???автор Александр Пт 17 Апр 2020, 09:55 Законодательство РФ по ТКО или что утаивают региональные операторыавтор xela_dat Вт 03 Дек 2019, 19:39 Сотрудничествоавтор Наталия Акимова Пн 26 Авг 2019, 08:29 С Днем Рождения, Александр Алексеевич!автор Александр Ср 21 Авг 2019, 08:34 Формирование личностных УУД у учащихся младших классов во внеурочной деятельностиавтор t_pikova@mail.ru Пт 21 Июн 2019, 19:52 Курсовая работа _спец. "ДОУ и Архивоведение"автор Татьяна Курашева Сб 27 Апр 2019, 01:07 Презентации по профессии "Электромонтер"автор Карелина Татьяна Юрьевна Пн 15 Апр 2019, 20:57 С Новым 2019 годом!автор Алекс6801 Ср 16 Янв 2019, 11:12 Тестовые задания по профессии "Электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования в с/х производства" по ПМ 02.01. "Обслуживание и ремонт электропроводок"автор Виктор Иванович Пт 09 Ноя 2018, 09:47 Так что же изменилось, и что делатьавтор Вячеслав Омерович Пт 26 Окт 2018, 22:47 НУЖНА КОНСУЛЬТАЦИЯ по КЛАССНОМУ РУКОВОДСТВУавтор xela_dat Вс 14 Окт 2018, 16:08 С ДНЕМ УЧИТЕЛЯ!!!автор Ольга Андреева Пт 05 Окт 2018, 09:52 ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРОЧТИТЕ! Оформление библиографического аппаратаавтор NinaOkon Пн 03 Сен 2018, 00:05 ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРАВО, консультацииавтор Алексей Романов Ср 15 Авг 2018, 14:09 Военно-патриотический клуб: проблемы, перспективыавтор Vladlen Чт 12 Июл 2018, 18:41 Размышление о нравственности.автор Vladlen Сб 30 Июн 2018, 14:19 Подросток и взрослыеавтор Vladlen Сб 30 Июн 2018, 14:11 ГБПОУ Иркутской области "Киренский профессионально-педагогический колледж"автор Vladlen Чт 28 Июн 2018, 20:55 С Днём Пограничника 28 маяавтор Vladlen Ср 27 Июн 2018, 22:18 Кабинет электротехники и электроникиавтор Иринанет Пн 18 Июн 2018, 07:06 Повышение квалификации по ТОП-50автор dajwa Вт 12 Июн 2018, 14:51 Алгоритмыавтор Вячеслав Омерович Вс 10 Июн 2018, 22:52 ТРЕБУЕТСЯ ПОМОЩЬ!автор Алексей Романов Чт 07 Июн 2018, 11:19 С ДНЁМ ПОБЕДЫ!автор Александр Ср 09 Май 2018, 21:55 Опять реформы?автор Вячеслав Омерович Пт 04 Май 2018, 22:26 Новый подход к организации профессионального образованияавтор Алекс6801 Пт 04 Май 2018, 10:20 Владимир Путин: “Необходимо выстроить целостную систему подготовки квалифицированных кадров с учётом лучших международных практик”автор Алекс6801 Пт 04 Май 2018, 10:05 Нынешние проблемы образования - будущие беды государстваавтор Алекс6801 Пт 04 Май 2018, 09:56 |
Сертификат участника |
|
| | Программа модуля "Работа на ККТ и расчеты с покупателями" | |
| Автор | Сообщение |
---|
Ираида Ивановна
Имя : Ираида Отчество : Ивановна Сообщения : 8 Рейтинг : 22 Репутация : 0 На форуме с : 2013-11-22 Откуда : Республика Саха (Якутия)
Поделиться ссылкой
| Тема: Программа модуля "Работа на ККТ и расчеты с покупателями" Пт 22 Ноя 2013, 09:03 | |
| 1 Программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальностям начального профессионального образования (далее – НПО) 100701.01 Продавец, контролер-кассир,(базовой и углубленной подготовки). Организация-разработчик: Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение «Профессиональный лицей №2».
Разработчики: Баишева И.И.–мастер производственного обучения, преподаватель специальных дисциплин. СОДЕРЖАНИЕ 1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 4 2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 7 3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 8 4 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 12 5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ) 13
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
РАБОТА НА КОНТРОЛЬНО-КАССОВОЙ ТЕХНИКЕ И РАСЧЕТЫ С ПОКУПАТЕЛЯМИ
1.1. Область применения программы
Программа профессионального модуля -является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии НПО 100701.01 Продавец, контролер-кассир в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Работа на контрольно-кассовой технике и расчеты с покупателями и соответствующих профессиональных компетенций (ПК): 1. Соблюдать правила эксплуатации контрольно-кассовой техники (ККТ) и выполнять расчетные операции с покупателями. 2. Проверять платежеспособность государственных денежных знаков. 3. Проверять качество и количество продаваемых товаров, качество упаковки, наличие маркировки, правильность цен на товары и услуги. 4. Оформлять документы по кассовым операциям. 5. Осуществлять контроль сохранности товарно-материальных ценностей. Программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области работа на контрольно-кассовой технике и расчеты с покупателями при наличии основного (общего) образования и профессиональной подготовки. Опыт работы не требуется. 1.2. Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения модуля: С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт: эксплуатации контрольно-кассовой техники (ККТ) и обслуживания покупателей
уметь: - осуществлять подготовку ККТ различных видов; - работать на ККТ различных видов: автономных, пассивных системных, активных системных (компьютеризированных кассовых машинах – POS терминалах), фискальных регистраторах; - устранять мелкие неисправности при работе на ККТ; - распознавать платежеспособность государственных денежных знаков; - осуществлять заключительные операции при работе на ККТ; - оформлять документы по кассовым операциям; - соблюдать правила техники безопасности знать: - документы, регламентирующие применение ККТ; - правила расчетов и обслуживания покупателей; - типовые правила обслуживания эксплуатации ККТ и правила регистрации; - классификацию устройства ККТ; - основные режимы ККТ; - особенности технического обслуживания ККТ; - признаки платежеспособности государственных денежных знаков, порядок получения, хранения и выдачи денежных средств, отличительные признаки платежных средств безналичного расчета; 4 - правила оформления документов по кассовым операциям.
1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:
всего – 295 часов, в том числе: максимальной учебной нагрузки обучающегося – 187 часа, включая: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 134 часа; СРО- 53 Учебная практика – 108 часа.
5 2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВПД): Работа на контрольно-кассовой технике и расчеты с покупателями, в том числе профессиональными (ПК) и общими компетенциями (ОК):
Код Наименование результата обучения
ПК 3.1. Соблюдать правила эксплуатации контрольно-кассовой техники (ККТ) и выполнять расчетные операции с покупателями ПК 3.2. Проверять платежеспособность государственных денежных знаков ПК 3.3. Проверять качество и количество продаваемых товаров, качество упаковки, наличие маркировки, правильность цен на товары и услуги ПК 3.4. Оформлять документы по кассовым операциям ПК 3.5. Осуществлять контроль сохранности товарно-материальных ценностей ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами ОК 7. Соблюдать правила реализации товаров в соответствии с действующими санитарными нормами и правилами, стандартами и Правилами продажи товаров ОК 8. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)
6 3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 3.1. Тематический план профессионального модуля Коды профессиональных компетенций Наименования разделов профессионального модуля* Всего часов (макс. учебная нагрузка и практики) Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) Производственное обучение (в т.ч. производственная практика) Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося Самостоятельная работа обучающегося, часов Учебная, часов Производственная,
Всего, часов в т.ч. лабораторные работы и практические занятия, часов 1 2 3 4 5 6 7 8 ПК 3.1 – 3.5 Раздел 1. Эксплуатация контрольно-кассовой техники 187 134 62 53 108 - ПК 3.1 – 3.5 Раздел 2. Учебная практика 108 - - - - Раздел …. ………………….. * * * * * * ПК 3.1 – 3.5 Производственная практика, часов ) Всего: 108 44 53 108
3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся Объем часов Уровень освоения 1 2 3 4 МДК. 03.01. Эксплуатация контрольно-кассовой техники 150 Тема 1.1. Правовые аспекты ККТ Содержание: 1. Положения по применению ККТ 2. Функции органов Федеральной налоговой службы и порядок регистрации ККТ 3. Требования к ККТ, порядок и условия ее применения 4. Безналичные расчеты через операционные кассы
Самостоятельная работа Охарактеризовать бланки заявление, заполнение приложение № 1, 2,3. Изучить положения по применению ККТ Расчет скорости возврата наличных денег в кассы банков Практические занятия Порядок регистрации ККТ в налоговых органах Составление и представление « Отчета о кассовых оборотах» Организация анализа состояния наличного денежного оборота Тема 1.2. Классификация и устройство ККТ Содержание: 1. Классификация ККТ 2. Устройство ККТ 3. Характеристика ККМ ЭКР 2102 Ф 4. Кассовое электронное торговое оборудование 5
1 3 3 3 Самостоятельная работа Изучить типовые правила эксплуатации ККТ при осуществлении денежных расчетов с населением 14 Практические занятия: 1. Изучение устройства различных видов ККТ 2. Работа на различных видах ККТ в кассовом режиме 3. Работа на POS - терминале Тема 1.3. Эксплуатация ККТ Содержание: 1. Правила эксплуатации ККТ 2. Порядок работы на ККТ 3. Режимы работы на POS – системе 4. Техническое обслуживание ККТ 5
2 3 3 3 Самостоятельная работы - Практические занятия: 1. Изучение форм первичной учетной документации № КМ-2…КМ-8 2. Оформление контрольной ленты, установление кассовой ленты 3. Снятие Х-отчетов, Z-отчетов 4. Подготовка ККТ к работе 5. Работа кассира в течение смены 6. Окончание работы на ККТ 14 Тема 1.4. Организация рабочего места кассира Содержание: 1. Организация труда на рабочем месте контролера-кассира 2. Устранение незначительных неисправностей ККТ 3. Охрана труда кассиров торгового зала 4. Аппараты для проверки подлинности банкнот, счета, фасовки купюр и монет 5. Банковские правила определения платежеспособности банкнот 4
3 3 3 3 3 Самостоятельные работы - Практические занятия: 1. Устранение незначительных неисправностей ККТ 2. Распознавание платежеспособности государственных денежных знаков 4 Тема 1.4. Учет кассовых операций Содержание: 1. Кассовые отчеты 2. Порядок сдачи денег в банк 3. Кассовая дисциплина, внутренний и внешний аудит 3
3 3 3 Самостоятельные работы - Практические занятия: 1. Выписывание приходного кассового ордера 2. Оформление расходного кассового ордера 3. Заполнение покупюрной описи на препроводительной ведомости банка 4. Выписывание препроводительной ведомости на сдачу денежных средств в банк 5. Заполнение кассовой книги 6. Оформление отчета кассира 12 Учебная практика Виды работ (работы в соответствии с квалификационной характеристикой – 2 разряд) 1. Приобретение навыков по эксплуатации ККТ: Соблюдение правил по охране труда Приобретение навыков по подготовке ККТ различных видов к работе Приобретение навыков по работе на ККТ различных видов Приобретение навыков по устранению мелких неисправностей при работе на ККТ Приобретение навыков распознавания платежеспособности государственных денежных знаков Приобретение навыков по оформлению документов по кассовым операциям: по учету и оформлению приходных и расходных кассовых операций (ведению кассовой книги, составлению кассовой отчетности); по порядку сдачи денег в банк 2. Приобретение навыков по обслуживанию покупателей: Оформление чека, получение денег, выдача сдачи и вручение чека, возврат денег по неиспользованному чеку. Правила эксплуатации ККТ при осуществлении денежных расчетов с населением. 3. Порядок регистрации ККТ в налоговых органах: Заполнение заявление в Государственную налоговую инспекцию Заполнение книга учета ККТ организаций Заполнение карточки регистрации ККТ 108 Всего: 108
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы профессионального модуля предполагает наличие лабораторий: «Торгово-технологического оборудования», действующего учебного магазина.
Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории «Торгово-технологического оборудования»: - рабочие места по количеству обучающихся; - наличие автономных ККМ; - наличие весоизмерительного оборудования; - комплект учебно-наглядных пособий «Торгово-технологического оборудования»; - наличие торгового инвентаря. Технические средства обучения: - ноутбук, проектор; - телевизор; - электронная библиотека
Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории «Учебный магазин»: - POS – система; - витрины; - натуральные образцы непродовольственных товаров.
Реализация программы модуля предполагает обязательную производственную практику, которая проводится на торговых предприятиях, направление деятельности которых соответствует профилю подготовки обучающихся.
4.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы Основные источники: 1. Горелова Т.Ж., Семенчукова Н.В. Контрольно-кассовые машины в торговле. – Ростов н/Д: изд-во «Феникс», 2001. – 160 с. 2. Яковенко Н.В. Кассир торгового зала. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 224 с. Дополнительные источники: 1. Арустамов Э.А. Техническое оснащение торговых организаций. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 208 с. 4.3. Общие требования к организации образовательного процесса
Содержание примерной программы данного модуля определено конкретным видом профессиональной деятельности, к которому готовится выпускник и разработано совместно с работодателями. В целях реализации компетентностного подхода предусмотрено использование в образовательном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий с применением электронных образовательных ресурсов, деловых и ролевых игр, анализа производственных ситуаций для формирования и развития общих и профессиональных компетенций обучающихся. В примерной программе профессионального модуля четко сформулированы требования к результатам их освоения: компетенциям, приобретаемому практическому опыту, знаниям и умениям. Изучение профессионального модуля ПМ. 03 Работа на контрольно-кассовой технике и расчеты с покупателями требует предварительного изучения общепрофессиональных дисциплин: ОП.01. Основы деловой культуры, ОП.02. Основы бухгалтерского учета, ОП.03. Организация и технология розничной торговли, ОП.04. Санитария и гигиена, а также профессиональных модулей: ПМ.01 Продажа непродовольственных товаров, ПМ.02 Продажа продовольственных товаров. Учебная практика (производственное обучение) проводится в лаборатории «Торгово-технологического оборудования», действующего учебного магазина образовательного учреждения при освоении обучающимися профессиональных компетенций в рамках профессионального модуля и реализовывается чередуясь с теоретическими занятиями в рамках профессионального модуля. Обязательным условием допуска к производственной практике в рамках профессионального модуля является освоение учебной практики для получения первичных профессиональных навыков. Производственная практика реализовывается концентрировано после изучения междисциплинарного курса МДК. 03.01. Эксплуатация контрольно-кассовой техники и проводится на рабочих местах торговых предприятий, направление деятельности которых соответствует профилю подготовки обучающихся. Оценка качества освоения профессионального модуля включает текущий контроль знаний, промежуточную и государственную (итоговую) аттестацию обучающихся. Текущий контроль знаний включает устный опрос, тестовые задания, кроссворды и другой материал. Промежуточная аттестация проводится в форме дифференциального зачета, который проводится в виде тестовых заданий, написания рефератов, проекта. Экзамен (квалификационный) – аттестация обучающихся по освоению вида профессиональной деятельности: Работа на ККТ и расчеты с покупателями, на которой обучающийся должен подтвердить требуемый уровень освоения модуля. Результатом аттестации может быть две оценки: подтвердил требуемый уровень, не подтвердил требуемый уровень.
4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам): среднее профессиональное или высшее профессиональное образование, соответствующее профилю преподаваемого модуля. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным. Мастера производственного обучения должны иметь на 1-2 разряда по профессии рабочего выше, чем предусмотрено образовательным стандартом для выпускников. Преподаватели и мастера производственного обучения должны проходить стажировку в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года.
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)
Образовательное учреждение, реализующее подготовку по программе профессионального модуля, обеспечивает организацию и проведение текущего и итогового контроля демонстрируемых обучающимися знаний, умений и навыков. Текущий контроль проводится преподавателем в процессе обучения. Итоговый контроль проводится экзаменационной комиссией после обучения по междисциплинарному курсу. Формы и методы текущего и итогового контроля по профессиональному модулю разрабатываются образовательным учреждением и доводятся до сведения обучающихся в начале обучения. Для текущего и итогового контроля образовательными учреждениями создаются фонды оценочных средств (ФОС). ФОС включают в себя педагогические контрольно-измерительные материалы, предназначенные для определения соответствия (или несоответствия) индивидуальных образовательных достижений основным показателям результатов подготовки (таблицы).
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) Основные показатели результатов подготовки Формы и методы контроля Соблюдать правила эксплуатации контрольно-кассовой техники (ККТ) и выполнять расчетные операции с покупателями - выполнение правил эксплуатации ККТ; - выполнение расчетных операций с покупателями; Текущий контроль в форме: - тестирования; - экспертной оценки на практическом занятии; - зачетов по разделам; - контрольных работ по темам МДК. Проверочные работы по учебной практики. Экспертная оценка действия на практике, анализа (самоанализа) деятельности, решения конкретных ситуаций в период производственной практики. Квалификационный экзамен по профессиональному модулю. Проверять платежеспособность государственных денежных знаков - определение платежеспособности государственных денежных знаков Проверять качество и количество продаваемых товаров, качество упаковки, наличие маркировки, правильность цен на товары и услуги - определение качества и количества продаваемых товаров; - определение качества упаковки, наличие маркировки; - определение правильности цен на товары и услуги Оформлять документы по кассовым операциям - выписывание приходного кассового ордера; - оформление расходного кассового ордера; - заполнение покупюрной описи на препроводительной ведомости банка; - выписывание препроводительной ведомости на сдачу денежных средств в банк; - заполнение кассовой книги; - оформление отчета кассира Осуществлять контроль сохранности товарно-материальных ценностей - выполнение контроля сохранности товарно-материальных ценностей Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверить у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты (освоенные общие компетенции) Основные показатели результатов подготовки Формы и методы контроля Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. - участие в конкурсах профессионального мастерства; - участие в профориентационной работе; - активное посещение учебных занятий, консультаций и практики Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения профессионального модуля Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. - рациональность планирования и организации деятельности по проведению сборочных и ремонтных работ; - своевременная сдача заданий и отчётов; - самоконтроль и самоанализ при выполнении учебных и производственных заданий; - обоснованность выбора способа действия в производственной ситуации Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. - аргументированность предложенных способов решения задачи; - осуществлять оценку качества проделанной работы. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. - отбор и использование информации для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности - соблюдение этических норм при работе в вычислительных сетях; - оформление документации с использованием ИКТ; - выбор необходимого программного обеспечения. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами - соблюдение этических норм в процессе общения с преподавателями и обучающимися; - быстрота адаптации в новом коллективе; - активность принятия участия в различных мероприятиях, кружках, секциях; - соблюдение требований корпоративной или деловой культуры. Соблюдать правила реализации товаров в соответствии с действующими санитарными нормами и правилами, стандартами и Правилами продажи товаров - соблюдение товарного соседства товаров; - соблюдение ротации при выкладке товара Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). - своевременное получение приписного свидетельства; - участие в учебных сборах вовремя обучение; - участие в военно-спортивных объединениях; - участие в военно-патриотических мероприятиях.
Оценка знаний, умений и навыков по результатам текущего и итогового контроля производится в соответствии с универсальной шкалой (таблица).
Процент результативности (правильных ответов) Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений балл (отметка) вербальный аналог 90 ÷ 100 5 отлично 80 ÷ 89 4 хорошо 70 ÷ 79 3 удовлетворительно менее 70 2 не удовлетворительно
На этапе промежуточной аттестации по медиане качественных оценок индивидуальных образовательных достижений экзаменационной комиссией определяется интегральная оценка освоенных обучающимися профессиональных и общих компетенций как результатов освоения профессионального модуля.
|
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| | Программа модуля "Работа на ККТ и расчеты с покупателями" | |
|
Похожие темы | |
|
Страница 1 из 1 | |
| Права доступа к этому форуму: | Вы не можете отвечать на сообщения
| |
| |
| 5>24>18>12> Актуальная тема | Пн 26 Авг 2019, 08:29 автор Наталия Акимова | Добрый день, дорогие форумчане! Мы компания разработчик ЭУМК. На данный момент мы ищем для сотрудничества автором для написания курса по системному администрированию по ФГОС. Если есть желание, материал и интерес пишите в личку.
| Комментарии: 0 |
Актуальная тема | Ср 15 Авг 2018, 10:28 автор Алексей Романов | ДОБРОГО ВСЕМ ДНЯ!
Ко мне обратилась коллега из другого учебного заведения с вопросом: "Хочу задать вопрос,- можете у вас в учебном заведении узнать- по каким …
| Комментарии: 1 |
Актуальная тема | Чт 14 Апр 2016, 09:43 автор Ната_НА | Могу проконсультировать по образовательному праву в рамках нормативных документов по уровням профессионального образования(СПО+ВО+ДПО), включая работу с профессиональными стандартами
| Комментарии: 3 |
Актуальная тема | Вс 10 Июн 2018, 22:52 автор Вячеслав Омерович |
Вячеслав Кудяков
В чем проблема нынешнего образования?
Как правило, это некомпетентность выпускников школ и не только.
Наша страна, а именно мы с вами, коллеги, …
| Комментарии: 0 |
Актуальная тема | Пн 01 Янв 2018, 22:27 автор Вячеслав Омерович | Нельзя выпускать ребенка в мир не вооруженным идейно, не обученным основным знаниям физиологии , наследственности , психологии, исторической диалектики. Только …
| Комментарии: 1 |
Самые активные пользователи за месяц | |
Самые просматриваемые темы | |
Май 2024 | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|
| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | | | Календарь |
|
Кнопка сообщества | Наша кнопка
|
|