Проф-обр.рфФорум ПрофобразованиеПрофконкурс.рф
Вход
Имя пользователя:
Пароль:
Автоматический вход: 
:: Забыли пароль?
Уважаемый гость! Форум Профобразование - это единственный самостоятельный интернет-проект для работников НПО и СПО. Регистрация на форуме автоматическая, занимает 1 минуту, после заполнения регистрационной формы.
Контекст
◄ НАВИГАЦИЯ ►
seodon.ru - Создание блочного вертикального меню
Интернет-издание
Последние темы
Коллеги) у кого есть КОС по английскому языку для Среднего проф образования, или хотябы начального))
авторMick Ср 17 Янв 2024, 10:05

Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования в с\х
авторВиктор Иванович Вт 16 Май 2023, 11:52

Демоэкзамен
авторRino4ka Ср 07 Сен 2022, 09:48

КТП по материаловедению для МЖКХ
авторАн Ср 13 Янв 2021, 14:59

НАШ БЕССМЕРТНЫЙ ПОЛК
авторНата/П Пт 18 Дек 2020, 14:26

С Днём рождения Нина Станиславовна!
авторАлександр Ср 12 Авг 2020, 10:36

09.02.01 «Компьютерные системы и комплексы» МДК Установка и конфигурирование периферийного оборудования
авторluna0904 Чт 23 Июл 2020, 15:00

Форумчане, мы еще функционируем???
авторАлександр Пт 17 Апр 2020, 09:55

Законодательство РФ по ТКО или что утаивают региональные операторы
авторxela_dat Вт 03 Дек 2019, 19:39

Сотрудничество
авторНаталия Акимова Пн 26 Авг 2019, 08:29

С Днем Рождения, Александр Алексеевич!
авторАлександр Ср 21 Авг 2019, 08:34

Формирование личностных УУД у учащихся младших классов во внеурочной деятельности
авторt_pikova@mail.ru Пт 21 Июн 2019, 19:52

Курсовая работа _спец. "ДОУ и Архивоведение"
авторТатьяна Курашева Сб 27 Апр 2019, 01:07

Презентации по профессии "Электромонтер"
авторКарелина Татьяна Юрьевна Пн 15 Апр 2019, 20:57

С Новым 2019 годом!
авторАлекс6801 Ср 16 Янв 2019, 11:12

Тестовые задания по профессии "Электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования в с/х производства" по ПМ 02.01. "Обслуживание и ремонт электропроводок"
авторВиктор Иванович Пт 09 Ноя 2018, 09:47

Так что же изменилось, и что делать
авторВячеслав Омерович Пт 26 Окт 2018, 22:47

НУЖНА КОНСУЛЬТАЦИЯ по КЛАССНОМУ РУКОВОДСТВУ
авторxela_dat Вс 14 Окт 2018, 16:08

С ДНЕМ УЧИТЕЛЯ!!!
авторОльга Андреева Пт 05 Окт 2018, 09:52

ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРОЧТИТЕ! Оформление библиографического аппарата
авторNinaOkon Пн 03 Сен 2018, 00:05

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРАВО, консультации
авторАлексей Романов Ср 15 Авг 2018, 14:09

Военно-патриотический клуб: проблемы, перспективы
авторVladlen Чт 12 Июл 2018, 18:41

Размышление о нравственности.
авторVladlen Сб 30 Июн 2018, 14:19

Подросток и взрослые
авторVladlen Сб 30 Июн 2018, 14:11

ГБПОУ Иркутской области "Киренский профессионально-педагогический колледж"
авторVladlen Чт 28 Июн 2018, 20:55

С Днём Пограничника 28 мая
авторVladlen Ср 27 Июн 2018, 22:18

Кабинет электротехники и электроники
авторИринанет Пн 18 Июн 2018, 07:06

Повышение квалификации по ТОП-50
авторdajwa Вт 12 Июн 2018, 14:51

Алгоритмы
авторВячеслав Омерович Вс 10 Июн 2018, 22:52

ТРЕБУЕТСЯ ПОМОЩЬ!
авторАлексей Романов Чт 07 Июн 2018, 11:19

С ДНЁМ ПОБЕДЫ!
авторАлександр Ср 09 Май 2018, 21:55

Опять реформы?
авторВячеслав Омерович Пт 04 Май 2018, 22:26

Новый подход к организации профессионального образования
авторАлекс6801 Пт 04 Май 2018, 10:20

Владимир Путин: “Необходимо выстроить целостную систему подготовки квалифицированных кадров с учётом лучших международных практик”
авторАлекс6801 Пт 04 Май 2018, 10:05

Нынешние проблемы образования - будущие беды государства
авторАлекс6801 Пт 04 Май 2018, 09:56

Новости образования
Сертификат участника
Загрузка файлов
Инструкция как загрузить файл на сайт

Загрузка документов


Загрузка картинок

J-P-G.NET - быстрый и бесплатный хостинг картинок
Быстрый и бесплатный хостинг картинок

Поделиться | 
 

 ФГОС Продажа непродовольственных товаров

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз 
АвторСообщение
Ираида Ивановна

Ираида Ивановна

Женщина Имя : Ираида
Отчество : Ивановна
Сообщения : 8
Рейтинг : 22
Репутация : 0
На форуме с На форуме с : 2013-11-22
Откуда : Республика Саха (Якутия)


Поделиться ссылкой

ФГОС Продажа непродовольственных товаров Empty
СообщениеТема: ФГОС Продажа непродовольственных товаров   ФГОС Продажа непродовольственных товаров Contro11Пт 22 Ноя 2013, 09:01

1
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРОФЕССИОНАЛДЬНЫЙ ЛИЦЕЙ №2
Утверждаю:
Директор профессионального лицея №2 _________________/_Новгородов А.Г.

«____»__________200__ г.
Номер регистрации __________________





ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ.01 ПРОДАЖА НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ


















Программа профессионального модуляразработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальностям среднего професси-онального образования (далее-НПО) 100701.01 Продавец, контролер-кассир(базовой и углубленной подготовки).

Организация-разработчик: Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение «Профессиональный лицей № 2»


Авторы:
Баишева Ираида Ивановна Почетный работник начального профессионального образования РФ- мастер производственного обучения



СОДЕРЖАНИЕ



1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
4 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)


1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ.01 ПРОДАЖА НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ


1.1. Область применения программы
Программа профессионального модуля (далее программа) является частью основной профессиональной образовательной программы по специальности НПО в соответствии с ФГОС по специальности НПО 100701.01 Продавец, контролер – кассир(базовой и углубленной подготовки) в части освоения основного вида профессиональной деятельности(ВПД):«Продажа непродовольственных товаров»и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК 1. Проверять качество, комплектность, количественные характеристики
непродовольственных товаров.
ПК 2. Осуществлять подготовку, размещение товаров в торговом зале и выкладку на
торгово- технологическом оборудовании.
ПК 3. Обслуживать покупателей и предоставлять достоверную информацию о качестве,
потребительских свойствах товаров, требованиях безопасности их эксплуатации.
ПК 4. Осуществлять контроль за сохранностью товарно- материальных ценностей.


Программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке и переподготовки работников в области по «Продаже непродовольственных товаров» при наличии среднего (полного) общего образования. Опыт работы не требуется.

1.2. Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля:
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
Обслуживания покупателей, продажи различных групп непродовольственных товаров;
уметь:
- идентифицировать товары различных товарных групп ( текстильных, обувных, пушно-меховых, овчинно- шубных, хозяйственных, галантерейных, ювелирных, парфюмерно- косметических, культурно- бытового назначения);
 оценивать качество по органолептическим показателям;
 консультировать о свойствах и правилах эксплуатации товаров;
 расшифровывать маркировку, клеймение и символы по уходу;
 идентифицировать отдельные виды мебели для торговых организаций;
 производить подготовку к работе вес измерительного оборудования;
 производить взвешивание товаров отдельных товарных групп;

знать:
 факторы, формирующие и сохраняющие потребительские свойства товаров различных товарных групп;
 классификацию и ассортимент различных товарных групп непродовольственных товаров;
 показатели качества, дефекты, градации качества, упаковку, маркировку и хранение непродовольственных товаров, назначение, классификацию мебели для торговых организаций и требования, предъявляемые к ней;
 назначение, классификацию торгового инвентаря;
 назначение и классификацию систем защиты товаров, порядок их использования;
 устройство и правила эксплуатации вес измерительного оборудования;
 закон о защите прав потребителей;
 правила охраны труда

1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:
всего – 649 часов, в том числе:
максимальной учебной нагрузки обучающегося – 361 часов, включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 256часов;
самостоятельной работы обучающегося – 105 часов;
учебной и производственной практики – 288 часов.

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВПД) Продажа непродовольственных товаров, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код Наименование результата обучения
ПК 1.1. Проверять качество, комплектность, количественные характеристики непродовольственных товаров.
ПК 1.2. Осуществлять подготовку, размещение товаров в торговом зале и выкладку на торгово-технологическом оборудовании.
ПК 1.3. Обслуживать покупателей и предоставлять достоверную информацию о качестве, потребительских свойствах товаров, требованиях безопасности их эксплуатации.
ПК 1.4. Осуществлять контроль за сохранностью товарно-материальных ценностей.
ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2 Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК 3 Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4 Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6 Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 7 Соблюдать правила реализации товаров в соответствии с действующими санитарными нормами и правилами, стандартами и Правилами продажи товаров.
ОК 8 Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)


3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3.1. Тематический план профессионального модуля
Кодыпрофессиональныхкомпетенций Наименования разделов профессионального модуля* Всего часов
(макс. учебная нагрузка и практики) Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) Практика
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося Самостоятельная работа обучающегося,
часов Учебная,
часов Производственная,
часов
(если предусмотрена рассредоточенная практика)
Всего,
часов в т.ч. Лабораторные занятия и практические занятия,
часов
1 2 3 4 5 6 7 8
ПК 1.1.-1.4. МДК 1.1.Розничная торговля непродовольственными товарами 505 256 113 105 144
Производственная практика 144


Всего: 649 256 113 105 144

3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем Содержание учебного материала, Лабораторные занятия и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) Количество часов Уровень освоения
1 2 3 4
Раздел ПМ.01. Продажа непродовольственных товаров 256
МДК 01.01. Розничная торговля непродовольственными товарами
256
Тема 1.1.
Теоретические основы товароведения.



Содержание 143
1. Цели и задачи товароведения. Возникновение и развитие товароведения. Товароведная классификация товаров, стандартизация и сертификация, качество товаров, понятие ассортимент товаров, кодирование, маркировка товаров. 6 1
Практические занятия 6

1. Расшифровка штрихового кода. Эксплуатационные знаки для текстильных товаров
Тема 1.2.
Текстильные и швейные товары









Содержание 10 2
2. Текстильныеволокна. Общие сведение о текстильных волокнах и их классификация. Натуральные, искусственные, синтетические волокна. Требования к качеству, дефекты текстильных нитей. Правила маркировки, упаковки и хранения. Понятие о производстве. Пряжа и нити, ткани. Нетканые текстильные материалы. Искусственные меха. Швейные товары, шкала типовых размеров. Основные потребительские свойства и требования к одежде. Символические обозначения свойств материалов.
Практические занятия 4
1. Распознавание тканей по составу сырья и переплетения.
Тема 1.3.
Трикотажные товары
Содержание 10 2



3. Общие сведения. Трикотажные переплетения. Потребительские свойства трикотажа. Ассортимент трикотажных изделий. Классификация трикотажных изделий. Требования к качеству, маркировка, упаковка и хранение.
Практические занятия 4
1. Изучение и методов крепления. Изучение материалов верха. Изучение маркировки.
Тема 1.4.
Обувные товары. Содержание 8 2
4. Классификация и ассортимент кожаной, резиновой и валянной обуви. Факторы, формирующие и сохраняющие потребительские свойства. Методы крепления низа обуви к заготовке верха. Кожевенные материалы и искусственные материалы, свойства и отличительные признаки. Требование к качеству, градация качества. Правила маркировки ,упаковки и хранения. Гарантийные сроки носки.
Практические занятия 4
1. Приемы осмотра кожаной обуви. Определение размеров обуви.
Тема 1.5.
Пушно-меховые товары.
Содержание 8




2
5. Классификация пушно-меховых товаров. Ассортимент меховых изделий. Особенности строение меховых шкурок. Основные свойства и виды пушнины, Требования к качеству. Маркировка, упаковка и хранение меховых изделий.
Практические занятия 4
1. Определение видов меха. Пороки, дефекты меховых изделий.
Тема 1.6.
Парфюмерно- косметические товары.







Содержание 8





3





6. История парфюмерии. Сырье для производства парфюмерии. Классификация и ассортимент по видам по группам .Требования к качеству, маркировка упаковка и хранения. Парфюмерные товары. Сырье для косметических товаров.Косметические и туалетное мыло. Требование к качеству.
Практические занятия 6
1. Классификация и ассортимент парфюмерных товаров
2. Изучение сырья для косметических товаров.
Тема 1.7.
Галантерейные товары.
Содержание 6
7. Текстильная галантерея. Нитки, лентоткацкие, плетеные. Швейная, металлическая, кожаная галантерея. Галантерея из пластмасс и поделочных материалов.
Практические занятия 4
1. Составление систематизирующей таблицы по теме: «Классификация галантерейных товаров».
Тема 1.8.
Посудохозяйственные товары. Содержание 8 3
8. Классификация и ассортимент градация качества. Маркировка упаковка и хранения. Стеклянные бытовые товары. Керамические товары. Металл хозяйственные товары. Товары из пластмасс и бытовой химии.
Практические занятия 4
1. Градации качества стеклянных и керамических товаров
Тема 1.9.
Строительные товары.

Содержание 8
3
9. Основы производства и свойства. Ассортимент и классификация. Требования к качеству, маркировка, упаковка ,транспортирование и хранение.
Практические занятия 4
1. Классификация ассортимента строительных товаров
Тема 1.10.
Бытовые электротех-нические товары. Содержание 8 3





10. Классификация ассортимента. Требования к качеству, правила упаковки маркировки и хранения. Бытовые электротехнические машины и приборы. Нагревательные электроприборы для обработки пищи.
Практические занятия 4
1. Показ ПК бытовые электротехнические товары.
Тема 1.11.
Культтовары

Содержание 4 2
11. Ассортимент, требования к качеству, правила упаковки, маркировки, хранения. Школьно-письменные и канцелярские товары. Игрушки. Спортивные товары.. Фото, кинотовары.
Практические занятия 4
1. Основные материалы применяемые для изготовления спорттоваровигрушек, школьно-письменные канцелярские товары.
Тема 1.12.
Бытовая радиоэлектронная аппаратура, радиотовары Содержание 8 3
12. Сведения из радиотехники. Комплектующие изделия. Электро-акустические приборы. Радиоприемные устройства Аппаратура для записи и воспроизведения звука. Требование к качеству, маркировка.
Практические занятия 4
1. Фото, видео, показ радиотовары.
Тема 1.13.
Мебельные товары Содержание 8 3
13. Материалы для производства мебели. Основные требования, предъявляемые к мебели. Ассортимент и классификация, требования к качеству, правила маркировки, упаковки, хранения.
Практические занятия 6
1. Нарисовать предупредительные и условные знаки которые наносятся на тару мебели при ее транспортировке.

Тема 1.14.
Ювелирные изделия и бытовые часы. Содержание 10 3







14. Благородные ( Драгоценные) металлы и их сплавы. Производство ювелирных изделий. Классификация и ассортимент, требования к качеству, правила упаковки, маркировки и хранения. Ювелирные изделия. Часы. Конструкция бытовых часов. Классификация и ассортимент бытовых часов. Упаковка транспортировка часов.
Практические занятия 6
1. Изучение основных узлов. Предупредительные знаки.
Глава 2 Основы предпринимательской деятельности.



Тема 1.1. Виды предпринимательской деятельности.


Содержание 2 3



1. Предпринимательская деятельность по виду. Производственная, коммерческая, финансовая, деятельность.
Практические занятия 4
1. Факторы влияющие на результат коммерческой деятельности
Тема 1.2. Организация и развитие собственного дела.

Содержание 4



2. Порядок создания и развитие собственного дела. Разработка технико- экономического обоснования. Управление новым предприятием.
Практические занятия 4
1. Этапы создания нового предприятия.
Тема 1.3. Предприятие на рынке ценных бумаг.





Содержание 4 3
3. Ценные бумаги. Предприятие как эмитент и инвестор ценных бумаг. Выплата дивидендов. Права и обязанности акционеров. Исполнение по ценной бумаге. Инвестиционный портфель предприятия.
Практические занятия 6
1. Виды ценных бумаг. Классификация акций.
Тема 1.4. Коммерческая работа по оптовым закупкам товаров.


Содержание 4 2
4. Содержание и организация закупочной работы. Изучение и поиск коммерческих партнеров. Критерии выбора поставщика. Особенности договора поставки, его содержание.
Практические занятия 6
1. Договор поставки.
Тема 1.5. Коммерческая работа по розничной продаже товаров.




Содержание 5 2
5. Основные понятия и определения. Классификация, структура и специализация предприятий розничной сети. Структура торгового предприятия. Размещение товаров в торговом зале магазина. Организация продажи товаров. Оперативные процессы в магазине. Методы стимулирования продаж. Правила продажи товаров.
Практические занятия 6
1. Размещение товаров в торговом зале магазина.
Тема 1.6. Страхование коммерческой деятельности.





Содержание 4 3
6. Страхование в условиях рыночной экономики. Материальная основа страхования. Организация страхового фонда. Правовые основы страхования. Государственный надзор за страховой деятельностью. Виды и системы страхования. Особенности организации имущественного страхования.
Практические занятия 6
1. Страхование грузов.
Тема 1.7. Оплата труда на предприятии предпринимательского типа.
Содержание 6
7. Основные положения. Системы и формы заработной платы. Тарифная система оплаты труда.
Практические занятия 6
1. Начисления заработной платы.
Тема 1.8. Культура предпринимательства. Содержание 2 2
8. Сущность культуры предпринимательства. Этапы развития культуры предпринимательства. Культура предпринимательской организации.
Практические занятия 6
1. Этапы развития культуры предпринимательства.
Тема 1.9. Деловая и профессиональная этика предпринимателя.




Содержание 2 2
9. Сущность деловой этики предпринимателя. Деловые отношения важнейшая часть культуры предпринимательства. Деловые общение и принципы этикета.
Практические занятия 5
1. Деловые общение и принципы этикета.
Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ 105
1.По теме «Теоретические основы товароведения»
- Подготовить реферат «Товароведения классификация товаров»
- Подготовить реферат по темам: «Принципы товароведения, кодирование товаров, объекты и субъекты товароведной деятельности». 6

2.По теме «Текстильные и швейные, трикотажные товары»
- Разработка тестов по однородным группам товаров.
- Определения градации качество по тканям и готовой одежды.
- Подготовить реферат тема: «Современная женская мода» 10



3. По теме «Обувные товары»
- Составить кроссворд по группам товаров.
- Подготовить опорный конспект по теме «Потребительские свойства обуви».
- Подготовить реферат «Современная обувь для женщин» 12


4. По теме «Пушно-меховые и овчинно - шубные товары»
Маркетинговое исследование «Анализ реализации меховых изделий в магазинах города». 8

5. По теме «Парфюмерно- косметические и галантерейные товары»
- «Изучение ассортимента парфюмерно-косметических товаров фирм AVON в магазинах города 6
6. По теме «Посуд хозяйственные товары»
-Подготовить опорный конспект по теме: «Украшение керамических товаров»
-Подготовить реферат на тему: «Дефекты стеклянной и керамической посуды»
-Подготовить реферат на тему: «Инструменты»
-Составить тесты по теме: «Ножевые изделия, столовые приборы и принадлежности» 12
7. По теме «Строительные товары»
- Подготовить реферат «Новые строительные материалы».
- Составить кроссворд 6
8. По теме «Электробытовые товары»
- Подготовить сообщение по теме «Роль электротоваров в жизни человека».
- Составить тесты по теме «Бытовые электрические машины».
- Классификация и ассортимент электро-бытовых товаров


9. По теме «Культтовары»
- Подготовить сообщение по теме «Современные виды телевизоров».
- Составить тесты по теме «Игрушки».
-Классификация и ассортимент культтоваров 8







8
10. По теме «Мебельные товары»
- Изучение новых видов торговой мебели по материалам дополнительной литературы Интернет-ресурсов.
- Подготовить реферат на тему: «Материалы для изготовления мебели» 6
11. По теме «Ювелирные изделия и бытовые часы»
-Подготовить сообщение на тему: «Способы ухода за ювелирными украшениями»
-Классификация и ассортимент
-Составить тесты по теме: «Бытовые часы» 7
12. По теме «Не механическое оборудование и торговый инвентарь».
- Подготовить реферат на тему «Требованию к не механическому оборудованию и инвентарю».
- Подготовить сообщение на тему «Требования к торговым помещениям».
-Составить тесты по теме: «Торговая мебель» 6
13. По теме «Вес измерительное оборудование»
- Составить тестовые задания по теме «Электронные весы».
-Подготовка сообщений по теме «Надзор за измерительнымиоборудованием».
-Подготовить реферат на тему: «Весы для фасовки различных групп товаров» 6
14. По теме «Система защиты товаров»
-Подготовить реферат на тему: «Современные средства защиты товаров» 4

Примерная тематика домашних заданий
Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем)
Учебная практика
Виды работ
- изучение ассортимента товаров различных товарных групп непродовольственных товаров
- оценка качества по органолептическим показателям
- расшифровка маркировки клеймения и символов по уходу изучения мебели торговых залов и складских помещений
- понятие о цене в торговле
- денежные банкноты и монеты
- понятие о документах
- требование к первичной документации
- задачи и виды покупательского спроса и методы его изучения
- источники поступления товаров и организация снабжения розничной торговли
- выкладка и размещение
- демонстрация товаров в торговом зале
- порядок создания нового предприятия
- персонал и корпоративная культура компании
- технология подбора и первичного обучения персонала
- этапы активной продажи
- правила работы с покупателями в конфликтных ситуациях
- торгово- розничная реклама 144
Производственная практика(по профилю специальности)
Виды работ
- ознакомление с предприятием
- санитарные правила на предприятие
- обучение на работе ККМ
- оформление документов по приходу и расходу товаров
- изучение ассортиментов продаваемых товаров
- коммерческая работа по оптовым закупкам товаров
- коммерческая работа по розничной продаже товаров
- устройство и основы технологических планировок магазина
- размещение и выкладка товаров к продаже
- изучить правила особых видов торговли
- изучить ценовую и неценовую конкуренцию
- методы изучения покупательского спроса
- организация торгового обслуживания в магазине
- культура общения в сфере торговой деятельности
- характеристика учета, материальная ответственность
- инвентаризация товарно-материальных ценностей 144
теория 143
ЛПЗ 113
СРО 105
УП 144
ПП 144
ИТОГО: 649


Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация профессионального модуля предполагает наличие лаборатории:торгово- технологического оборудования; учебный магазин.
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета
- комплект учебно - методической документации;
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- наглядные пособия (образцы товаров)

Технические средства обучения: ПК, мультимедийное оборудование.

Оборудование мастерской и рабочих мест мастерской:
- комплект учебно - методической документации;
- вес измерительное оборудование;
- холодильное оборудование;
- контрольно-кассовая техника, кассовая кабина;
- торговая мебель: витрины, прилавки, горки;
- торговый инвентарь;
- продовольственные и непродовольственные товары»
- уголок покупателя

Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории:

Реализация профессионального модуля предполагает обязательную производственную практику.

Оборудование и технологическое оснащение рабочих мест:
- весы (рычажные и электронные),
- инвентарь для приемки, подготовки и продажи товаров и вскрытие тары,
- альбомы с образцами тканей и дефектами тканей,
- образцы этикеток и образцы товаров, каталоги товаров.

4.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1. Моисеенко Н.С. Товароведение непродовольственных товаров. Ростов-на-Дону: Феникс, 2009 г.
2. Косоланова Н.В. Товароведение текстильных, обувных, меховых и галантерейныхтоваров, Академия, 2010 г.
3. Муравина И.В. Основы торароведения, М.: Академия, 2007 г.
4. Рубцова Л.И., Тимофеева В.А., Моисеенко Н.С. Продавец, Ростов-на-Дону: Феникс, 2009 г.
5. Парфентьева Т.Р. Оборудование торговых предприятий, М.: Академия, 2009 г.
6. Горелова Т.Ж. Контролько-кассовые машины в торговле, Ростов-на-Дону: Феникс, 2007 г.
7. Бурашников Ю.Н. Охрана труда в торговле, М.: Академия, 2006 г.
8. Арустамов Э.А. Охрана труда в торговле, М.: Дашков и К, 2007 г.
Дополнительные источники
1. Паеткова Е.Ю. Теория товароведения, Академия, 2010 г.
2. Голубенко О.А. Товароведение непродовольственных товаров, учебное пособие: Альфа-М, 2010 г.
3. Федбко В.П. Маркировка и сертификация товаров и услуг, Ростов-на-Дону: Феникс, 2006 г.
4. Савина Г.С. Практические работы по товароведению непродовольственных товаров, М.: Академия, 2006 г.
5. Арустамов Э.А. Оборудование предприятий, 2008 г.
6. Закон РФ «О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением» от 18.06.1993 г. №5215-1
7. Порядок ведения кассовых операций в РФ утвержденный Банком России от 4.10.1993 г.
8. Косолапова Н.В. Оборудование предприятий торговли для хранения и подготовки товаров к продаже, М.: Академия, 2008 г.
9. Журнал «Правила пожарной безопасности для объектов торговли», М.: Инфра-М, за 2009 г.
4.3.Общие требования к организации образовательного процесса

Обязательным условием допуска к производственной практике (по профилю специальности) в рамках профессионального модуля МДК. 1.1.«Розничная торговля непродовольственными товарами» профессионального модуля «Продажа непродовольственных товаров». Является освоение учебной практики для получения первичных профессиональных навыков в рамках «Продажи товаров».
Для закрепления теоретических знаний и приобретения необходимых практических навыков предусматриваются практические занятия, которые проводятся после изучения соответствующих тем. Для развития творческой активности обучающихся в программе предусмотрено выполнение самостоятельных творческих работ.
Освоению данного модуля предшествует изучение общепрофессиональных дисциплин ОП.00: ОП.3. «Организация и технология розничной торговли» и ОП.4. «Санитария и гигиена» и МДК.3.1. «Эксплуатация контрольно-кассовой техники» Преподавание МДК.2.1. «Розничная торговля продовольственными товарами» ПМ.2 «Продажа продовольственных товаров» проводится в тесной взаимосвязи с другими общепрофессиональными дисциплинам и: «Основы деловой культуры» ОП.01, «Основы бухгалтерского учета» ОП.02
В процессе изучения ПМ. 02 преподаватели и мастера производственного обучения должны использовать активные формы проведения занятий с применением электронных образовательных ресурсов, деловых и ролевых игр, индивидуальных и групповых проектов. Анализа производственных ситуаций, психологических и иных тренингов, групповых дискуссий в сочетании с внеаудиторной работой для формирования и развития общих и профессиональных компетенций обучающихся.
Учебная практика УП. 00. проводится в учебной мастерской магазине «Юный продавец». Руководство подгруппами осуществляет мастер производственного обучения.
Производственная практика ПП. 00. будут проходит по месту жительства, а также магазина города и региона. Руководство осуществляет руководитель практики от учебного заведения, а так же руководитель практики от торгового предприятия. Обязательным условием допуска к производственной практике (по профилю специальности) в рамках профессионального модуля является освоение учебной практики.
Формой итоговой аттестации по ПМ. 01 «Продажа непродовольственных товаров» является проведение квалификационного экзамена.

4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение помеждисциплинарному курсу (курсам): наличие среднего профессионального или высшего профессионального образования, соответствующее профилю преподаваемого модуля. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоением обучающимся профессионального цикла, преподаватели и мастера производ-ственного обучения должны проходить стажировку в профильных организациях не реже 1 раза в 3года.
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой

Инженерно-педагогический состав: дипломированные специалисты- преподаватели междисциплинарных курсов, а также общепрофессиональных дисциплин: соответ-ствующему профилю модуля «Продажа непродовольственных товаров»

Мастера: производственного обучения должны иметь на 1-2 разряда выше по профессии «Продавец непродовольственных товаров», чем предусмотрено образовательным стандартом для выпускников.С обязательной стажировкой в профильных организациях не реже 1-го раза в 3 года. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным.


5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)
Образовательное учреждение, реализующее подготовку по программе профессионального модуля, обеспечивает организацию и проведение текущего и итогового контроля индивидуальных образовательных достижений – демонстрируемых обучающимися знаний, умений и навыков.
Текущий контроль проводится преподавателем в процессе обучения. Итоговый контроль проводится экзаменационной комиссией после обучения по междисциплинарному курсу.
Обучение по профессиональному модулю завершается промежуточной аттестацией, которую проводит экзаменационная комиссия. В состав экзаменационной комиссии могут входить представители общественных организаций обучающихся.
Формы и методы текущего и итогового контроля по профессиональному модулю самостоятельно разрабатываются образовательным учреждением и доводятся до сведения обучающихся не позднее начала двух месяцев от начала обучения.
Для текущего и итогового контроля образовательными учреждениями создаются фонды оценочных средств (ФОС).
ФОС включают в себя педагогические контрольно-измерительные материалы, предназначенные для определения соответствия (или несоответствия) индивидуальных образовательных достижений основным показателям результатов подготовки (таблицы).

Результаты
(освоенные профессиональные компетенции) Основные показатели результатов подготовки Формы и методы контроля
ПК1.1. Проверять качество, комплектность, количественные характеристики непродовольствен-ных товаров -определение градации качества;
компетентности;
-количественные характеристики
непродовольственных товаров.
Зачеты по производственной практике и по каждому из разделов ПМ. Текущий контроль в форме защите лабораторных и практических занятия, контрольных работ по темам МДК
ПК 1.2. Осуществлять подготовку, размещение товаров в торговом зале и выкладку на торгово-технологическом оборудовании -определение правильности размеще-ния товаров в торговом зале;
-выкладка на торгово-технологичес-ком оборудовании.
ПК 1.3.Обслуживать покупателей и предоставлятьдостовернуюин-формацию о качестве, потребитель-ских свойствах товаров, требова-ниях безопасности их эксплуатации -качественное обслуживание поку-пателей;
-предоставление достоверной инфор-мации о качестве;
-потребительских свойствах товаров, -демонстрация навыков обслужива-ния покупателей
ПК 1.4.Осуществлять контроль за сохранностьютоварно-материаль-ных ценностей.
-своевременное и точное оформление документации по сохранности товарно-материальных ценностей.

Результаты
(освоенные общие компетенции) Основные показатели результатов подготовки Формы и методы контроля
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.





- демонстрация интереса к будущей профессии через: повышение качест-ва обучения по ПМ;
-участие в олимпиадах профес-сионального мастерства конфе-рециях;
-участие в органах студенческого самоуправления,
-участие в социально-проектной деятельности;
Мониторинг и рейтинг выполнения работ на учебной и производственной практике.

Подготовка рефератов, докладов, курсовое проектирование,использование электронных источников.
Наблюдение за ролью обучающихся в группе.















ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, опреде-ленных руководителем. - оценка эффективности и качества выполнения профессиональных задач

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятель-ности, нести ответственность за результаты своей работы. -решение стандартных и нестандартных и нестандартных профессиональных задач
-эффективность и качество выполнения работ
ОК 4. Осуществлять поиск инфор-мации, необходимой для эффектив-ного выполнения профессиональ-ных задач. - получение необходимой ин-формации с использованием различных источников, включая электронные.
ОК 5. Использовать информацион-но-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. - оформление результатов самостоятельной работы с использованием ИКТ;
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
- взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения и практики;
-умение работать в группе;
- наличие лидерских качеств;
- участие в студенческом самоуправлении;
- участие спортивно- и культурно-массовых мероприятиях
ОК 7.Соблюдать правила реализации товаров в соответствии с действующими санитарными нормами и правилами, стандартами и Правилами продажи товаров. - демонстрация продажа товаров на основе самообслуживания
- по образцам
- контроль за соблюдением сани-тарных правил
ОК 8.Исполнять воинскую обязан-ность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей) - демонстрация готовности к исполнению воинской обязанности.









Оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам текущего и итогового контроля производится в соответствии с универсальной шкалой (таблица).

Процент результативности (правильных ответов) Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений
балл (отметка) вербальный аналог
90 ÷ 100 5 отлично
80 ÷ 89 4 хорошо
70 ÷ 79 3 удовлетворительно
менее 70 2 не удовлетворительно

На этапе промежуточной аттестации по медиане качественных оценок индивидуальных образовательных достижений экзаменационной комиссией определяется интегральная оценка освоенных обучающимися профессиональных и общих компетенций как результатов освоения профессионального модуля.



Вернуться к началу Перейти вниз
  "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
 

ФГОС Продажа непродовольственных товаров

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу 

 Похожие темы

-
» ФГОС Продажа продовольственных товаров
» План открытого урока ПМ 2. Продажа продовольственных товаров «Подготовка к продаже и продажа алкогольных напитков»
» Кабинет товароведения непродовольственных товаров Дубининой Н.Н.
» Урок-викторина по "Товароведению продовольственных товаров"
» рабочая программа "Продавец продовольственных товаров"
Страница 1 из 1


Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Профессиональное образование :: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ МОДУЛИ :: Модуль общепрофессиональных дисциплин-
Наш портал с уважением относится к авторскому праву. При обнаружении нарушений авторских прав сообщите администратору.
Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, опубликованной в рекламных объявлениях.
Позиция администрации сайта не всегда совпадает с мнением участников сообщества.
© www.profobrazovanie.org 2010-2015|При полном или частичном использовании материалов сайта гиперссылка обязательна