Контекст |
|
◄ НАВИГАЦИЯ ► | seodon.ru - Создание блочного вертикального меню
|
Интернет-издание |
|
Последние темы | Коллеги) у кого есть КОС по английскому языку для Среднего проф образования, или хотябы начального)) автор Mick Ср 17 Янв 2024, 10:05 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования в с\хавтор Виктор Иванович Вт 16 Май 2023, 11:52 Демоэкзаменавтор Rino4ka Ср 07 Сен 2022, 09:48 КТП по материаловедению для МЖКХавтор Ан Ср 13 Янв 2021, 14:59 НАШ БЕССМЕРТНЫЙ ПОЛКавтор Ната/П Пт 18 Дек 2020, 14:26 С Днём рождения Нина Станиславовна!автор Александр Ср 12 Авг 2020, 10:36 09.02.01 «Компьютерные системы и комплексы» МДК Установка и конфигурирование периферийного оборудования автор luna0904 Чт 23 Июл 2020, 15:00 Форумчане, мы еще функционируем???автор Александр Пт 17 Апр 2020, 09:55 Законодательство РФ по ТКО или что утаивают региональные операторыавтор xela_dat Вт 03 Дек 2019, 19:39 Сотрудничествоавтор Наталия Акимова Пн 26 Авг 2019, 08:29 С Днем Рождения, Александр Алексеевич!автор Александр Ср 21 Авг 2019, 08:34 Формирование личностных УУД у учащихся младших классов во внеурочной деятельностиавтор t_pikova@mail.ru Пт 21 Июн 2019, 19:52 Курсовая работа _спец. "ДОУ и Архивоведение"автор Татьяна Курашева Сб 27 Апр 2019, 01:07 Презентации по профессии "Электромонтер"автор Карелина Татьяна Юрьевна Пн 15 Апр 2019, 20:57 С Новым 2019 годом!автор Алекс6801 Ср 16 Янв 2019, 11:12 Тестовые задания по профессии "Электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования в с/х производства" по ПМ 02.01. "Обслуживание и ремонт электропроводок"автор Виктор Иванович Пт 09 Ноя 2018, 09:47 Так что же изменилось, и что делатьавтор Вячеслав Омерович Пт 26 Окт 2018, 22:47 НУЖНА КОНСУЛЬТАЦИЯ по КЛАССНОМУ РУКОВОДСТВУавтор xela_dat Вс 14 Окт 2018, 16:08 С ДНЕМ УЧИТЕЛЯ!!!автор Ольга Андреева Пт 05 Окт 2018, 09:52 ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРОЧТИТЕ! Оформление библиографического аппаратаавтор NinaOkon Пн 03 Сен 2018, 00:05 ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРАВО, консультацииавтор Алексей Романов Ср 15 Авг 2018, 14:09 Военно-патриотический клуб: проблемы, перспективыавтор Vladlen Чт 12 Июл 2018, 18:41 Размышление о нравственности.автор Vladlen Сб 30 Июн 2018, 14:19 Подросток и взрослыеавтор Vladlen Сб 30 Июн 2018, 14:11 ГБПОУ Иркутской области "Киренский профессионально-педагогический колледж"автор Vladlen Чт 28 Июн 2018, 20:55 С Днём Пограничника 28 маяавтор Vladlen Ср 27 Июн 2018, 22:18 Кабинет электротехники и электроникиавтор Иринанет Пн 18 Июн 2018, 07:06 Повышение квалификации по ТОП-50автор dajwa Вт 12 Июн 2018, 14:51 Алгоритмыавтор Вячеслав Омерович Вс 10 Июн 2018, 22:52 ТРЕБУЕТСЯ ПОМОЩЬ!автор Алексей Романов Чт 07 Июн 2018, 11:19 С ДНЁМ ПОБЕДЫ!автор Александр Ср 09 Май 2018, 21:55 Опять реформы?автор Вячеслав Омерович Пт 04 Май 2018, 22:26 Новый подход к организации профессионального образованияавтор Алекс6801 Пт 04 Май 2018, 10:20 Владимир Путин: “Необходимо выстроить целостную систему подготовки квалифицированных кадров с учётом лучших международных практик”автор Алекс6801 Пт 04 Май 2018, 10:05 Нынешние проблемы образования - будущие беды государстваавтор Алекс6801 Пт 04 Май 2018, 09:56 |
Сертификат участника |
|
| | ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ. | |
| Автор | Сообщение |
---|
Вячеслав Омерович
Имя : Вячеслав Отчество : Омерович Сообщения : 145 Рейтинг : 274 Репутация : 52 На форуме с : 2013-08-26 Откуда : Ростов на Дону
Поделиться ссылкой
| Тема: ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ. Вт 24 Сен 2013, 22:06 | |
| 1 ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ. В нынешней системе , бессистемного образования абсолютно забыт студент, и сами знания по специальности отодвинуты в далекое закулисье. Мне преподавателю инженеру электросвязи очень больно и неприятно смотреть на последствия современных экспериментаторов и развал Отечественной экономики. Начнем с учебных стандартов. Более половины объема часов в этих стандартах для технических дисциплин отданы на откуп модным течениям , которые даже наукой назвать сложно. Эти дисциплины из начальных курсов вытеснили физику, математику, о литературе, и говорить не приходится, а ведь фундамент специалиста в отрасли электросвязи формируется именно физикой и математикой. Как же это планировалось готовить специалистов будущих работников телекоммуникационных систем и сетей, (АТС) или мобильной связи , где одна половина – это аппаратные электронные цифровые и аналоговые микросхемы , а вторая программное обеспечение полностью базирующееся на математических и логических расчетах.
О специальном цикле без слез говорить невозможно. Это минимум – т.е. 200 часов и все. О каких специалистах может идти речь? Как выплыть из этого водоворота все сильнее затягивающего на горле специального образования петлю. Я конечно понимаю , что всем нужно зарабатывать на жизнь. Об этом никто надеюсь со мной спорить не станет. Но как жить дальше. Есть несколько направлений , которые должны реализовываться одновременно , параллельно. Первое – школа должна выполнять свои функции на все 100 процентов. Все общеобразовательные науки дисциплины должны изучаться там , именно в школе, и на достаточно качественном уровне. Школьные учителя получают зарплату также как и мы из бюджета.
Второе - специальные технические учебные заведения должны использовать 90 процентов часов на специальную подготовку .При этом должны использоваться : на уроках работа с конкретным оборудованием и комплектующими , использование проблемных ситуаций на уроках, максимум использования компьютерной техники и программ имитирующих процессы скрытые от взгляда студента ,это значит средние и высшие учебные заведения должны оснащаться оборудованием и компьютерами не только за счет самого учебного заведения , но и государством . если это государственное образовательное учреждение.. Использование компьютерных тестовых программ. Часть курса обучения должна быть вынесена на самостоятельную работу. с использованием дистанционного и кейсового образования. (примеры заданий на СР ,я Вам переслал), но в нынешних условиях постоянного изменения учебных материалов всплывает еще один вопрос, о скорости обновления учебной информации. Мое мнение я высказывал давно. Но оно по всей вероятности не такое авторитетное - это электронные учебники. Учебные сайты, но не по такому принципу как это сделано в некоторых ВУЗах , качай контрольные , рефераты и все подряд. Это должны быть специализированные сайты с учебными материалами, виртуальными программами , заданиями, фильмами, словарями понятий и терминов.(Как например у меня сделаны «ЦСК в вопросах и ответах»).Перечень вопросов . Сборник презентаций на каждый урок . Сборник программ , КТП , описаний к лабораторным и другим работам . Это будет помощь не только студенту , но и преподавателю.
Ну а теперь по прядку: Применение в учебном процессе проблемных ситуаций ,помогает преподавателю выполнить одну из наиболее важных задач обучения , -формировать у студента . будущего специалиста самостоятельное творческое мышление. Развитие же творческих способностей может происходить лишь в творческой , самостоятельной деятельности, специально организуемой преподавателем на уроке и вне урока. По этой причине преподаватель специальных дисциплин должен знать , об этих условиях как можно больше. Одним из таких условий является создание проблемных ситуаций , которые составляют необходимую закономерность творческого мышления, его начальный момент.
Однако , как и во всем , эффективное развитие творческого мышления обеспечивается лишь при систематическом использовании проблемных ситуаций.
В процессе решения проблем , студенты усваивают во время учебных занятий главное, что позволяет устранить их перегрузку. Кроме того включение студентов в самостоятельную поисковую работу по разработанным преподавателем заданиям, помогает овладеть обучаемому элементарными методами в изучаемой дисциплине.
Направляя студента на самостоятельный поиск неизвестного ему сообщения или вопросов типового решения проблем в отрасли электросвязи , преподаватель подталкивает студента на активизацию познавательной деятельности по отдельной теме или разделу. Конечно реальная жизнь , это не сказка ,где герои попав в какие то условия мгновенно становятся мудрецами. Мудрость , и умения приходят только с годами , только после многократных тренировок и решения разнообразных проблем . (Мудрость – это не морщины, а извилины.) Работа специалиста в отрасли электро –
связи , это очень сложный логически -проблемный процесс. Достичь каких либо успехов на этом поприще , человек может только получив начальные знания, освоив основные термины и понятия , в начале теоретически , а затем закрепив эти знания на практике. Но и этого не достаточно , так, как умения приходят только с годами , только после многократных тренировок и решения разнообразных проблем.
Решение системы проблемных ситуаций приучает студентов к умственному напряжению, без которого невозможна подготовка к трудовой деятельности , да и к самой реальной жизни.
Классик педагогической науки В А Сухомлинский предупреждал, « Страшная опасность - безделье за партой» : безделье шесть часов ежедневно, безделье месяцы и годы - это развращает , морально калечит человека и ни какая преподавательская бригада, ни творческая мастерская, ни гениальный специалист –чудо педагог, ничто и ни кто, не сможет возместить упущенного в главной сфере , где человек должен быть тружеником, т.е. в сфере мысли.
Вовлекая всех студентов и каждого в познавательный процесс, преподаватель получает возможность оценивать не только результаты познания, но и сам процесс , что при обычном обучении сделать практически невозможно. Экономия времени за счет упрощения и облегчения процесса усвоения определенного учебного материала осуществляется очень дорогой ценой – «ценой вытравливания из так называемой умственной деятельности собственного мышления».
Особенно опасен конечный результат такого обучения, так как оно превращает , «Человека в креатуру педагога, в человека умеющего жить лишь по его шпаргалкам ….,т.е. воспроизводить только то , что в него заложено.
Недавно в одном из журналов 'Лицейское и гимназическое образование' была напечатана статья Дмитрия Иванова, профессора Академии повышения квалификации и переподготовки работников образования МО РФ, кандидата психологических наук. Так вот он, отвечая на подобный вопрос, пишет: 'В Австрии этим занимаются представители крупного бизнеса, образования, политические деятели. Они определяют качества и умения, которые, с их точки зрения, наиболее востребованы в обществе и влияют на успешность жизни людей; школа же должна создавать такие условия, чтобы эти умения и качества приобретались учащимися в процессе их обучения. Например, в списке социальных компетенций могут значиться способность работать в команде, умение предотвращать конфликты, контактность. При этом список предметов не отличается от российского - те же химия, математика, физика' Значит преподавателю необходимо так конструировать учебный процесс, чтобы в процессе уроков у студентов эти качества были сформированы.
Трудовому типу личности должны быть присущи такие качества: наблюдательность, изобразительность (умение изображать, отображать и фиксировать в слове, в письме, в графике и фотографии), воля (готовность к действию, способность к переключению), двигательная культура (культура тела, трудовых, спортивных, бытовых движений), владение режимом (времени, жизни, труда), искусство отдыха и восстановления сил, умения и культура организатора, политехнизм.
Профессионализация личности как социализированный процесс ( это владение трудовой (в широком смысле слова) и производственной культурой, “новая культурная установка”. При всем разноречии трактовки термина “культура”, это прежде всего “техническая и социальная сноровка”, которая становится реальностью не через школу и народное просвещение, а через “новых агентов культуры”, которыми выступают как учреждения и организации (колледжи ,заводы, лаборатории, армия, скауты, спорт...), так и люди “двигательной культуры” (организаторы, наблюдатели (преподаватели , инженеры наставники , журналисты и т.п.), монтажеры (строители, врачи и др.). Конечно это не овладение высотами цивилизации, а тренировка, тренаж, сноровка . |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| Pristuk
Имя : Алла Отчество : Александровна Сообщения : 1705 Рейтинг : 1928 Репутация : 186 На форуме с : 2012-04-01 Откуда : г Георгиевск Ставропольский край
Поделиться ссылкой
| Тема: Re: ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ. Чт 26 Сен 2013, 10:28 | |
| 2 "Все общеобразовательные науки дисциплины должны изучаться там , именно в школе, и на достаточно качественном уровне. Школьные учителя получают зарплату также как и мы из бюджета" написал Вячеслав Омерович. Я 30 лет проработала в школе. Школьные учителя получают зарплату больше нашего, стараются, работают, а смысл? |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| Вячеслав Омерович
Имя : Вячеслав Отчество : Омерович Сообщения : 145 Рейтинг : 274 Репутация : 52 На форуме с : 2013-08-26 Откуда : Ростов на Дону
Поделиться ссылкой
| Тема: Re: ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ. Чт 26 Сен 2013, 20:17 | |
| 3 Все верно. Я в этой статье не коснулся главного. А главное это государство. Прошло уже больше 20 лет , а государственной доктрины увы как не было , так и нет. Взялся было брат всеми "любимого" А Чубайса писать эту доктрину, но результата я не видел, наверно зарплата и прочие доходы отбили желание. Почему наши дети теперь не хотят учиться? А зачем? Станет инженером, и будет мыкаться в поисках работы. Технику , та же участь уготована. Я больше 40 лет работаю в учебных заведениях. В армии , готовил авиамехаников, теперь они не нужны, керосин авиационный слишком дорог. В колледже с 1971 . работы было много, вся страна нуждалась в связи, в 90-х в Эриксоне мобильную связь и цифровое оборудование продвигал, теперь в мобильной связи только менеджеры нужны, а я даже учебный стандарт сделал сам, и три полных цикла выпуска провел, увы, не нужно. Сейчас компьютерщиков и сетевиков готовлю, но и тут скоро насыщение наступит. Но оборудование то, все не наше.. Китай, Швеция, Германия. Словения. Хорватия, а Россия только газ и нефть гонит, теперь еще и электричество, все куда то, а о своих и не думают. А ведь мы это государство защищали и кормим своими налогами. А вот образование загубили напрасно. Вспомните времена Хрущева, всего то несколько копеек добавили, а через несколько лет стали сверхдержавой, космос освоили. А сейчас в школах , как в 20 годах ШКРАБов просто бьют ,вчера в доброе утро Россия показали как дети измываются над педагогами. Что мы с такими выпускниками построим? ???? Только ГУЛАГ.... |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| Pristuk
Имя : Алла Отчество : Александровна Сообщения : 1705 Рейтинг : 1928 Репутация : 186 На форуме с : 2012-04-01 Откуда : г Георгиевск Ставропольский край
Поделиться ссылкой
| Тема: Re: ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ. Чт 26 Сен 2013, 21:04 | |
| 4 Уважаемый Вячеслав Омерович! Мне пришлось когда - то заниматься историей обучения методом проектов. Я перерыла всю библиотеку, заказывала литературу специальную, и НИГДЕ, НИ В ОДНОЙ КНИЖКЕ не было написано как здорово дети учатся в школе. В современной, светлой, хорошо оборудованной, со спокойными учителями, уверенными в своём профессионализме, защищёнными финансово.Период я изучала с 1800г по 1998 (последнюю цифру не помню). Может так: |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| Вячеслав Омерович
Имя : Вячеслав Отчество : Омерович Сообщения : 145 Рейтинг : 274 Репутация : 52 На форуме с : 2013-08-26 Откуда : Ростов на Дону
Поделиться ссылкой
| Тема: Re: ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ. Чт 26 Сен 2013, 21:39 | |
| 5 В те годы, мы все были одержимы, искали пути, преодолевали трудности, Почему ? Да потому, что у нас была поддержка наших руководителей, страна требовала специалистов, мы были еще молоды, энергии было много, пива, глупостей -этого было очень мало и на нас порой просто не хватало, наверно потому мы и изобретали различные устройства, схемы . писали стихи . Теперь все иначе. Везде написан главный лозунг этого времени:" Если хочешь сразу все, начни с денег" Деньги, теперь это главная идеология страны. Но не все могут . скажем так, находить залежи чужих денег... Сейчас у нас в колледже, заставляют ставить положительные оценки даже тем, кто вообще не появлялся на занятиях. Какая же это педагогика , вот сегодня на кафедре , вводят очередной рейтинг, если не поставил двоек, тебе плюсуют один балл. Если поставил , минусуют три. Это премии так начисляют, которая равна зарплате. так ежемесячно. Меня командировала кафедра в эту комиссию по рейтингу, через неделю комиссия стала от меня прятаться. Причина проста, баллы не тем, кто работает, а тем кто нравится. |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| | ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ. | |
|
Похожие темы | |
|
Страница 1 из 1 | |
| Права доступа к этому форуму: | Вы не можете отвечать на сообщения
| |
| |
| 5>24>18>12> Актуальная тема | Пн 26 Авг 2019, 08:29 автор Наталия Акимова | Добрый день, дорогие форумчане! Мы компания разработчик ЭУМК. На данный момент мы ищем для сотрудничества автором для написания курса по системному администрированию по ФГОС. Если есть желание, материал и интерес пишите в личку.
| Комментарии: 0 |
Актуальная тема | Ср 15 Авг 2018, 10:28 автор Алексей Романов | ДОБРОГО ВСЕМ ДНЯ!
Ко мне обратилась коллега из другого учебного заведения с вопросом: "Хочу задать вопрос,- можете у вас в учебном заведении узнать- по каким …
| Комментарии: 1 |
Актуальная тема | Чт 14 Апр 2016, 09:43 автор Ната_НА | Могу проконсультировать по образовательному праву в рамках нормативных документов по уровням профессионального образования(СПО+ВО+ДПО), включая работу с профессиональными стандартами
| Комментарии: 3 |
Актуальная тема | Вс 10 Июн 2018, 22:52 автор Вячеслав Омерович |
Вячеслав Кудяков
В чем проблема нынешнего образования?
Как правило, это некомпетентность выпускников школ и не только.
Наша страна, а именно мы с вами, коллеги, …
| Комментарии: 0 |
Актуальная тема | Пн 01 Янв 2018, 22:27 автор Вячеслав Омерович | Нельзя выпускать ребенка в мир не вооруженным идейно, не обученным основным знаниям физиологии , наследственности , психологии, исторической диалектики. Только …
| Комментарии: 1 |
Самые активные пользователи за месяц | |
Самые просматриваемые темы | |
Май 2024 | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|
| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | | | Календарь |
|
Кнопка сообщества | Наша кнопка
|
|