Контекст |
|
◄ НАВИГАЦИЯ ► | seodon.ru - Создание блочного вертикального меню
|
Интернет-издание |
|
Последние темы | Коллеги) у кого есть КОС по английскому языку для Среднего проф образования, или хотябы начального)) автор Mick Ср 17 Янв 2024, 10:05 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования в с\хавтор Виктор Иванович Вт 16 Май 2023, 11:52 Демоэкзаменавтор Rino4ka Ср 07 Сен 2022, 09:48 КТП по материаловедению для МЖКХавтор Ан Ср 13 Янв 2021, 14:59 НАШ БЕССМЕРТНЫЙ ПОЛКавтор Ната/П Пт 18 Дек 2020, 14:26 С Днём рождения Нина Станиславовна!автор Александр Ср 12 Авг 2020, 10:36 09.02.01 «Компьютерные системы и комплексы» МДК Установка и конфигурирование периферийного оборудования автор luna0904 Чт 23 Июл 2020, 15:00 Форумчане, мы еще функционируем???автор Александр Пт 17 Апр 2020, 09:55 Законодательство РФ по ТКО или что утаивают региональные операторыавтор xela_dat Вт 03 Дек 2019, 19:39 Сотрудничествоавтор Наталия Акимова Пн 26 Авг 2019, 08:29 С Днем Рождения, Александр Алексеевич!автор Александр Ср 21 Авг 2019, 08:34 Формирование личностных УУД у учащихся младших классов во внеурочной деятельностиавтор t_pikova@mail.ru Пт 21 Июн 2019, 19:52 Курсовая работа _спец. "ДОУ и Архивоведение"автор Татьяна Курашева Сб 27 Апр 2019, 01:07 Презентации по профессии "Электромонтер"автор Карелина Татьяна Юрьевна Пн 15 Апр 2019, 20:57 С Новым 2019 годом!автор Алекс6801 Ср 16 Янв 2019, 11:12 Тестовые задания по профессии "Электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования в с/х производства" по ПМ 02.01. "Обслуживание и ремонт электропроводок"автор Виктор Иванович Пт 09 Ноя 2018, 09:47 Так что же изменилось, и что делатьавтор Вячеслав Омерович Пт 26 Окт 2018, 22:47 НУЖНА КОНСУЛЬТАЦИЯ по КЛАССНОМУ РУКОВОДСТВУавтор xela_dat Вс 14 Окт 2018, 16:08 С ДНЕМ УЧИТЕЛЯ!!!автор Ольга Андреева Пт 05 Окт 2018, 09:52 ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРОЧТИТЕ! Оформление библиографического аппаратаавтор NinaOkon Пн 03 Сен 2018, 00:05 ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРАВО, консультацииавтор Алексей Романов Ср 15 Авг 2018, 14:09 Военно-патриотический клуб: проблемы, перспективыавтор Vladlen Чт 12 Июл 2018, 18:41 Размышление о нравственности.автор Vladlen Сб 30 Июн 2018, 14:19 Подросток и взрослыеавтор Vladlen Сб 30 Июн 2018, 14:11 ГБПОУ Иркутской области "Киренский профессионально-педагогический колледж"автор Vladlen Чт 28 Июн 2018, 20:55 С Днём Пограничника 28 маяавтор Vladlen Ср 27 Июн 2018, 22:18 Кабинет электротехники и электроникиавтор Иринанет Пн 18 Июн 2018, 07:06 Повышение квалификации по ТОП-50автор dajwa Вт 12 Июн 2018, 14:51 Алгоритмыавтор Вячеслав Омерович Вс 10 Июн 2018, 22:52 ТРЕБУЕТСЯ ПОМОЩЬ!автор Алексей Романов Чт 07 Июн 2018, 11:19 С ДНЁМ ПОБЕДЫ!автор Александр Ср 09 Май 2018, 21:55 Опять реформы?автор Вячеслав Омерович Пт 04 Май 2018, 22:26 Новый подход к организации профессионального образованияавтор Алекс6801 Пт 04 Май 2018, 10:20 Владимир Путин: “Необходимо выстроить целостную систему подготовки квалифицированных кадров с учётом лучших международных практик”автор Алекс6801 Пт 04 Май 2018, 10:05 Нынешние проблемы образования - будущие беды государстваавтор Алекс6801 Пт 04 Май 2018, 09:56 |
Сертификат участника |
|
| | Поражение России в международных соревнованиях среди рабочих профессий стало поводом для пересмотра программ профобразования | |
| |
Автор | Сообщение |
---|
Александр
Имя : Александр Отчество : Алексеевич Сообщения : 3426 Рейтинг : 7924 Репутация : 1136 На форуме с : 2010-11-30 Откуда : МО, Домодедово Поделиться ссылкой
| Тема: Поражение России в международных соревнованиях среди рабочих профессий стало поводом для пересмотра программ профобразования Сб 24 Авг 2013, 17:48 | |
| 1 В нынешнем году учащиеся российских ПТУ и колледжей впервые участвовали в международных соревнованиях среди рабочих профессий WorldSkills International (WSI). На прошедших в июле в Лейпциге состязаниях Россия заняла 54-е место из 54 стран. После этого Минобрнауки решило пересмотреть программы отечественных учреждений среднего профессионального образования (СПО). Соревнования проходили в начале июля, в них приняли участие 1024 ученика рабочих специальностей. Результат на WSI оценивался по двум критериям — качеству работы и скорости. Российская команда представляла 15 профессий — сварка, мехатроника, парикмахерское искусство, камнеобработка, автопокраска, укладка кирпичей, плиточная облицовка, столярное дело, кузовной ремонт и др. Российских представителей отбирали на региональных конкурсах и первых национальных соревнованиях WorldSkills Russia. В Минобрнауки не стали отрицать, что полученные результаты стали неожиданностью и они требуют серьезного рассмотрения среднего образования. «Соревнования показали, что современный уровень подготовки специалистов рабочих специальностей в Российской Федерации существенно уступает мировому. Сейчас необходимо провести анализ выступления российской сборной и разработать новые программы обучения в средних профессиональных образовательных организациях», — пояснили в министерстве. Выступление сборной проанализирует экспертная группа. После чего начнется разработка дополнительных модулей для профессиональных образовательных программ СПО. Эти модули предстоит апробировать в образовательных учреждениях. Научный руководитель Института образования НИУ ВШЭ Исак Фрумин подтверждает падение уровня учреждений СПО, но причины провала относит в советское время. «СПО в ужасном состоянии, но это не связано с преподавателями. Эта система в значительной степени досталась нам от советского прошлого. Там сохранились старые преподаватели и технологии преподавания, — говорит Фрумин. — Уровень компетентности наших молодых людей отражает уровень качества работы в СССР». Руководитель международного центра МГУ в Женеве Тамерлан Ибрагимов, напротив, ищет причины случившегося в постсоветском периоде. «За последние 20 лет было разрушено все, и это в том числе. В России сейчас нет системы подготовки квалифицированных и эффективных рабочих кадров, — говорит Ибрагимов. — Надо сделать так, как в Германии, — когда опыт соединяется с современными тенденциями. Нужно теснее взаимодействовать с современными компаниями, здесь должно помочь государство». Ректор МГТУ имени Баумана Анатолий Александров отметил, что выходом из ситуации может стать присоединение учреждений СПО к вузам. «Этой сфере образования в последнее время не уделялось должного внимания, из-за чего качество обучения находится на низком уровне. Да и зарплаты, если у преподавателей вузов они были низкие, то, представьте, какие там, — говорит Александров. — Система ПТУ и техникумов развалилась. Я считаю, что учреждения СПО нужно объединить с вузами, чтобы по их окончании человек мог либо сразу продолжить обучение, либо идти на производство». В свою очередь, председатель Российского независимого профсоюза работников угольной промышленности Иван Мохначук заявил: «Меня не удивил тот факт, что представители наших профтехучилищ заняли 54 место. Та школа, которая была создана в советское время, практически исчезла. Например, раньше в угольной отрасли существовали свои ПТУ (их было порядка 143), высшие учебные заведения. Люди твердо знали, куда они пойдут работать по окончании учебы. Сегодня федеральные власти отдали систему профтехучилищ регионам. В итоге одни субъекты РФ не в состоянии нормально финансировать ПТУ, другие проводят переориентацию специальностей в те, которые наиболее востребованы на рынке. К сожалению, мы отказались еще от системы направлений выпускников. Собственник предприятия не видит смысла оплачивать обучение молодым людям, чтобы потом они пришли на производство. Молодые люди находят себе работу с хорошей зарплатой, берут кредит и рассчитываются за свое обучение. Поэтому собственникам предприятий выгодно нанимать трудовых мигрантов. Но такой подход может закрыть проблему дефицита кадров на уровне разнорабочих, но нехватка квалифицированных специалистов рабочих специальностей таким образом не решится» http://www.ug.ru/news/9047 |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| ЛОН
Имя : Ольга Отчество : Николаевна Сообщения : 17 Рейтинг : 24 Репутация : 7 На форуме с : 2013-05-10 Откуда : Липецкая область
Поделиться ссылкой
| Тема: Поражение России в международных соревнованиях среди рабочих профессий стало поводом для пересмотра программ профобразования Сб 24 Авг 2013, 18:42 | |
| 2 Александр, к сожалению я видела репортаж и комментарии к конкурсу облицовщиков. Участники России даже не имели представление о предоставленном для работы плиточника оборудовании и инструментах. Очень обидно за участников и СПО. И опять мы слышим "разработка новых программ", а не оснащение оборудованием учебных заведений СПО и НПО. И вынуждена согласиться с Иваном Мохначук. Порой студенту невозможно устоиться на практику по специальности на профильном предприятии, им не хотят заниматься, тратить время. |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| НАТА2012
Имя : Наталья Отчество : Валентиновна Сообщения : 3 Рейтинг : 16 Репутация : 3 На форуме с : 2012-12-01 Откуда : 456776, Челябинская обл., г. Снежинск, ул. Комсомольская, д.22, кв.93
Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Поражение России в международных соревнованиях среди рабочих профессий стало поводом для пересмотра программ профобразования Сб 24 Авг 2013, 19:40 | |
| 3 Мне так "нравится" в нашем законе об образовании, что педагог должен самостоятельно разрабатывать свои программы. Бедные учителя в школах и педагоги в СПТ вымучивают из себя "научные труды" (программы, статьи, разработки, методички), а огромное количество чиновников министерств образования призваны проверять и указывать наличие таковых в образовательных учреждениях. Разработка базовых программ, учебников, методических рекомендаций-прямая обязанность Минобрнауки. Преподаватели образовательных учреждений безвременно "погрязли" в педагогическом творчестве. И не удивительно, что у нас такой результат на международном профессиональном конкурсе. Необходимо в целом пересмотреть всю образовательную систему СПТ. Вспомнить старые добрые традиции профтехобразования в СССР Минобрнауке не помешает. |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| Ирина Брылина
Имя : Ирина Отчество : Дмитриевна Сообщения : 199 Рейтинг : 252 Репутация : 58 На форуме с : 2013-03-03 Откуда : Нижний Тагил
Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Поражение России в международных соревнованиях среди рабочих профессий стало поводом для пересмотра программ профобразования Сб 24 Авг 2013, 19:51 | |
| 4 Такое катастрофическое поражение России в международных ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ соревнованиях - это далеко не случайность. Долгое время почему-то считалось, что в профессиональном образовании, особенно на уровне НПО и СПО, все более менее нормально. Надо только педагогам приложить усилия и не лениться. Нынешние события показали, что дело не в плохих, малоквалифицированных педагогах и даже не в плохих студентах. Проблема глубже. Теперь, я думаю, долго будут искать причины: советское время виновато или постсоветское... А то, что несколько десятков лет на профессиональное образование именно того самого уровня, которое должно обеспечить страну квалифицированными рабочими, просто не обращали внимания - это все забывают. Теперь спохватились - давайте разработаем дополнительные модули. Разве в этом дело? Модулей можно разработать огромное количество, а как и ,главное, на чем их отрабатывать! |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| Карнизова Наталья Владими
Имя : Наталья Отчество : Владимировна Сообщения : 47 Рейтинг : 70 Репутация : 7 На форуме с : 2012-10-26 Откуда : Московская область г. Электрогорск
Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Поражение России в международных соревнованиях среди рабочих профессий стало поводом для пересмотра программ профобразования Сб 24 Авг 2013, 20:02 | |
| 5 Я не удивилась тому, что произошло, так как перед глазами личный пример - училище, где я работаю. На педсоветах аплодируют участникам областных конкурсов (повара, автослесари, операторы ЭВМ), занявших 12-20-е места. Я преподаватель литературы, и мне просто стыдно за такую работу. Чтобы участвовать в каких-либо конкурсах ( мы с ребятами вышли уже на международный) необходимо готовить учащихся минимум 2 - 3 месяца, да и то после уроков. Поэтому у нас такие результаты. По специальности обучают....(не могу даже произнести вслух, не то чтобы напечатать). Бывшее руководство отучило мастеров производственного обучения работать. Поставили нового молодого директора (умницу, с педагогическим образованием), но началась какая-то "мышиная возня", лишь бы не работать. Я не хотела об этом писать, но боль за Россию, на молодые кадры превысила!!!
|
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| vitaliy.denisenko.7
Имя : Виталий Отчество : Олегович Сообщения : 9 Рейтинг : 19 Репутация : 6 На форуме с : 2013-07-28 Откуда : Moscow
Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Поражение России в международных соревнованиях среди рабочих профессий стало поводом для пересмотра программ профобразования Сб 24 Авг 2013, 20:07 | |
| 6 Провал на чемпионате вызвал много вопросов. Не к ребятам, которые своей грудью закрывали, отстаивали бездарность российских организаторов. Вопросы к тем, кто своим непрофессиональными действиями привел российскую команду к поражению. Почему "Золотые медали" выданные российским "национальным оператором", на так называемых, "Всероссийских национальных чемпионатах WorldSkills Russia", оказались далеко не золотыми? Почему, "медалисты" отобранные "национальным оператором" из региональных колледжей, не завоевали ни одной медали и какого-либо диплома? Почему, А. Фурсенко в бытность своего бытия в качестве министра Минобрнауки, известной организации «АСИ», предоставили право представлять российское профтехобразование, общественной организации Фонд «Образование Обществу», организованной с участием Председателя Госдумы по образованию В. Никоновым, всего лишь в 2009 году, и не имеющей до той поры, никакого отношения к российскому профтехобразованию? Может Быть, и даже НАВЕРНЯКА, ПРОВАЛ российских участников на Всемирном чемпионате произошел по причине некомпетентности и непрофессионализма самого «национального оператора», не располагающего на материально-технической базой, ни профессиональными кадровыми ресурсами, ни опытом работы в системе профтехобразования и подготовки рабочих кадров. С кого спрашивать о провале? С руководства «национального оператора»? Президентом «национального оператора» является бывший журналист. С тех, кто «благословил» журналиста и общественную организацию представлять российское профтехобразование в международном сообществе? По словам директора департамента госполитики в сфере подготовки рабочих кадров и дополнительного профессионального образования Минобрнауки Натальи Золотаревой, в интервью "Русскому Репортеру" – ВИНОВАТЫ КОЛЛЕДЖИ. Мнобрнауки не будет отвечать за колледжи, которые не располагая необходимым современным оборудованием, направили на чемпионат необученных должным образом конкурсантов Минобрнауки. Минобрнауки "не может всех обеспечить финансированием" и только стимулирует развитие партнерских связей. Интересно, по чьей вине, колледжи, находящиеся на ГОСФИНАНСИРОВАНИИ, и выполняющие «ГОСЗАКАЗ», не располагают современным технологическим оборудованием? А может, быть проблема не в оборудовании, а в людях которые должны нести ответственность за обучение и подготовку рабочих кадров страны, которые представляют российское профтехобразование, как в России, так и за рубежом? Почему, из сотен тысяч студентов колледжей Москвы, Санкт-Петербурга, других крупных промышленных центров, располагающих ресурсными центрами и современным технологическим оборудованием, на чемпионате принимал участник только одного московского колледжа? Остальные из отдаленных российских регионов. Почему московские и другие колледжи, мягко говоря, избегают общение с "национальным оператором" WorldSkills в России, общественной организацией Фонд "Образование Обществу". Имеется ли у Минобрануки, хотя бы КОНЦЕПЦИЯ развития российского профтехобразования? Не говоря уже о ПРОГРАММЕ. Боюсь, что НЕТ, НЕ ИМЕЕТ! Почему, Минобрнауки, не имея возможности государственного финансирования учреждений российского профтехобразования, "разбросав" учреждения профтехобразования по городам и регионам, не желает выступить ИНИЦИАТОРОМ СОЗДАНИЯ ВСЕРОССИЙСКОЙ АССОЦИАЦИИ, СОЮЗА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ РОССИЙСКОГО ПРОФТЕХОБРАЗОВАНИЯ? АССОЦИАЦИИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩУЮ СВОЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА ДЕМОКРАТИЧЕСКИХ УСЛОВИЯХ РАВНОПРАВНОГО ЧЛЕНСТВА, ВЫБОРНОСТИ И ФИНАНСОВОЙ ПРОЗРАЧНОСТИ. АССОЦИАЦИИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩЕЙ СВОЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА ОСНОВЕ ЧЛЕНСКИХ ВЗНОСОВ И ЦЕЛЕВОЙ ПОДДЕРЖКЕ ГОССЕКТОРА, БИЗНЕС-СООБЩЕСТВА. АССОЦИАЦИИ, СПОСОБНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНО ОСУЩЕСТВЛТЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, ПРИНИМАТЬ УЧАСТИЕ В РАЗРАБОТКЕ, МОДЕРНИЗАЦИИ И ПРИМЕНЕНИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ. АССОЦИАЦИИ, ВО ГЛАВЕ С ПРЕЗИДЕНТОМ ИЗВЕСТНОГО В РОССИЙСКОМ ОБЩЕСТВЕ, И РЕАЛЬНО ЗАИНТЕРЕСОВАННОГО В РАЗВИТИИИ РОССИЙСКОГО ПРОФТЕХОБРАЗОВАНИЯ, А НЕ ПРОШТРАФИВШИЙСЯ ЖУРНАЛИСТ, НЕВЕСТЬ КАКИМ ОБРАЗОМ, ПРИМКНУВШИЙ К РОССИЙСКОМУ ПРОФТЕХОБРАЗОВАНИЮ, СВОИМИ НЕПРОФЕССИООНАЛЬНЫМИ ДЕЙСТВИЯМИ ОПОЗОРИВШИЙ, И ПРЕЗИДЕНТА РОССИИ, И РОССИЙСКОЕ ПРОФТЕХОБРАЗОВАНИЕ И РОССИЙСКУЮ МОЛОДЕЖЬ. Могут сказать, что предложение напоминает давно забытую организацию "ТРУДОВЫЕ РЕЗЕРВЫ", и является анахронизмом сегодняшнего дня. Но, взгляните на образовательные органы и системы большинства стран мирового сообщества. Именно Ассоциации, Образовательные и Производственные Объединения играют главенствующую роль в развитии образования, экономики стран и членов своих организаций. Думаю, никто не будет сомневаться в положительной роли российских Союзов Промышленников, Торгово-Промышленных Палат, других профессиональных объединений. Почему же российское профтехобразование ДЕЦЕНТРАЛИЗОВАНО И РАЗОБЩЕНО? Для примера. Из 67-ми членов WorldSkills Int. - 47 стран представляют МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ, или МИНИСТЕРСТВА НАУКИ этих стран. Остальные ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ СООБЩЕСТВА SKILLS. И только Россию, в международном движении WorldSkills представляет общественная организация, Фонд "Образование Обществу", вообще не имеющий к российскому профтехобразованию какого либо отношения, но учрежденный известными российскими деятелями. И это вызывает понятное удивление и вопросы всех участников международного движения WorldSkills International. Особенно после позорного, а по иному не назовешь, участия российской команды на чемпионате в Лейпциге. У руководства WorldSkills International, стран-участниц, конкурсантов из других стран, однозначно, сложилось мнение о российской системе профтехобразования (да и не только о ней), как отсталой и не конкурентноспособной. Переубедить их в этом, не сможет ни российский МИД, ни МИНОБРНАУКИ, ни АСИ, ни, тем более, сегодняшний "национальный оператор". Через 2 года состоится новый 43-й чемпионат в Сан-Пауло, Бразилия. Будут новые ребята. Будут новые участники. Но, будут ли новые изменения в организации? Учитывая развернутую в последнее время, компанию по реабилитации «национального оператора» Фонда «Образование Обществу», его влияние на сегодняшнего министра образования, складывается, вполне оправданное впечатление, что Фонд «Образование Обществу» претендует на руководящую роль в Российском профтехобразовании. Следовательно, и «грабли» останутся прежними. Останутся без изменения и прежние принципы работы Фонда, их стремления, при помощи «административного ресурса» своих учредителей и благодетелей, вытянуть финансирование из госбюджета, из городских и региональных Союзов промышленников и предпринимателей, продолжение спекуляциями брендом WSI. Сохраняя при этом, полное отсутствие ПРОЗРАЧНОСТИ в ФИНАНСОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
|
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| xela_dat
Имя : Александр Отчество : Юрьевич Сообщения : 267 Рейтинг : 465 Репутация : 151 На форуме с : 2010-12-10 Откуда : Долгопрудный Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Поражение России в международных соревнованиях среди рабочих профессий стало поводом для пересмотра программ профобразования Сб 24 Авг 2013, 20:23 | |
| 7 Это последствия одного из направлений оптимизации системы образования в России http://kapital-rus.ru/articles/article/214287 http://avkrasn.ru/article-1535.html
ПТУ вымрет как класс http://mirnov.ru/arhiv/mn800/mn/08-1.php
С 1 сентября в России не останется училищ, которые предлагают только начальное профобразование http://www.rg.ru/2013/05/15/povar.html
У нас в городе, с населением чуть больше 90000 человек, было три ПТУ, техникум и институт МФТИ. За последние лет 20-ть все ПТУ расформированы, а жалкие деградированные остатки последнего на новый учебный год переводят в техникум (в интернете уже новое название придумали - ТЕХНИЛИЩЕ). Зато появились институты "ускоренного" обучения: два - официально и несколько неофициально. Одна гордость осталась - МФТИ - ни с кем не "сливают" (пока). |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| Карнизова Наталья Владими
Имя : Наталья Отчество : Владимировна Сообщения : 47 Рейтинг : 70 Репутация : 7 На форуме с : 2012-10-26 Откуда : Московская область г. Электрогорск
Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Поражение России в международных соревнованиях среди рабочих профессий стало поводом для пересмотра программ профобразования Сб 24 Авг 2013, 20:24 | |
| 8 Коллеги! Что бы мы не говорили и не писали, все останется по-прежнему. Только отвечать будут не те, кому положено. |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| Natali_17
Имя : Наталья Отчество : Александровна Сообщения : 9 Рейтинг : 16 Репутация : 5 На форуме с : 2013-05-13 Откуда : г. Каменка Пензенской области
Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Поражение России в международных соревнованиях среди рабочих профессий стало поводом для пересмотра программ профобразования Сб 24 Авг 2013, 20:59 | |
| 9 Здравствуйте! Не могла не написать, очень обидно за профобразование. Да действительно дети стараются. А преподаватели и мастреа производственного обучения................. Кто работает и учит? Поваров учат инженеры строительного производства и бухгалтера, автомехаников - бывшие военные и пенсионеры, сварщиков........... страшно перечислять. Надо не стремиться к новым модулям, а наладить практическую сторону обучения. С введением новых ФГОС сократилось время на производственное обучение, например у автомехаников производства нет все первое полугодие на первом курсе и все второе полугодие на втором, а там уж и конец обучения, ведь теперь обучаются 2,5 года. Программа непродумана: автомеханики должны получать специальность Оператор АЗС, а туда не допускают детей до 18 лет!!! И как быть? Специальность в пролете, а модуль пишется что освоен!!!??? (на теории, но не на практике). Люди НА ВЕРХУ не подумали, что в связи с обучением детей 2,5 года, руководство ломает голову куда девать педсостав остальные полгода. Идут сокращения... И люди остаются на улице... Извините что так вот, но очень сильно наболело и больно за подрастающую молодежь. Она получается никому не нужна. Извините еще раз. |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| ЗЛАТУСЯ
Имя : Елена Отчество : Константиновна Сообщения : 1242 Рейтинг : 1387 Репутация : 134 На форуме с : 2012-09-17 Откуда : Щелково
Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Поражение России в международных соревнованиях среди рабочих профессий стало поводом для пересмотра программ профобразования Сб 24 Авг 2013, 21:11 | |
| 10 Здравствуйте. Наталья Александровна, в нашем ПУ с первого курса ведут производственное обучение в учебно-производственных мастерских ( слесарные работы и далее по программе). Не будем осуждать наших из ПУ. Пожелаем удачи и терпения. |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| gentor
Имя : Геннадий Отчество : Владимирович Сообщения : 1300 Рейтинг : 1507 Репутация : 179 На форуме с : 2012-03-03 Откуда : Борисоглебск
Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Поражение России в международных соревнованиях среди рабочих профессий стало поводом для пересмотра программ профобразования Сб 24 Авг 2013, 21:42 | |
| 11 - ЛОН пишет:
- Александр, к сожалению я видела репортаж и комментарии к конкурсу облицовщиков. Участники России даже не имели представление о предоставленном для работы плиточника оборудовании и инструментах. Очень обидно за участников и СПО. И опять мы слышим "разработка новых программ", а не оснащение оборудованием учебных заведений СПО и НПО. И вынуждена согласиться с Иваном Мохначук. Порой студенту невозможно устоиться на практику по специальности на профильном предприятии, им не хотят заниматься, тратить время.
Так ведь за разработку модулей деньги получат чиновники министерства, а если закупать оборудование, то деньги придется тратить! Вот и вся нехитрая философия. Проще свалить все промахи на преподавателей и мастеров. |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| НатальяАл
Имя : Наталья Отчество : Александровна Сообщения : 27 Рейтинг : 41 Репутация : 10 На форуме с : 2012-09-05 Откуда : г. Нижний Новгород
Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Поражение России в международных соревнованиях среди рабочих профессий стало поводом для пересмотра программ профобразования Сб 24 Авг 2013, 22:37 | |
| 12 Что можно комментировать? Если бы дяденьки в Министерстве образования всерьёз были озабочены проблемой профобразования, то не агитки бы бросали, в виде информации о проигравших ПТУ-шниках (даже словечко отвратное), не злили бы народ перед 1-м сентября и не добивали бы авторитет НПО/СПО. А в принципе не допустили развала системы, преобразования ПТУ в колледжи под эгидой "повышения ставок и зарплаты" (нам именно этот аргумент приводили), а затем присоединения колледжей к вузам с обязательством (!) преподавателей писать диссертации, ибо "вы уже в другом статусе". Сейчас, как в дурном театре, остаётся наблюдать, чем этот кошмар закончится, т.к. с нагрузкой в 2 ставки просто преступно тратить время на что-то другое, чем подготовка к занятиям. |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| AEI
Имя : Елена Отчество : Ивановна Сообщения : 11 Рейтинг : 14 Репутация : 3 На форуме с : 2013-02-18 Откуда : Москва Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Поражение России в международных соревнованиях среди рабочих профессий стало поводом для пересмотра программ профобразования Вс 25 Авг 2013, 02:35 | |
| 13 Полностью согласна, все равно свалят на колледжи и преподавателей. Вполне закономерный результат нововведений и "усовершенствований", начиная с новой школьной программы. Сколько же можно оправдываться "проклятым советским прошлым"? Давно уж настоящее. Ага, старые преподаватели виноваты! А как же повышение квалификации на курсах и самостоятельно? Попробуй тут "устарей". Не надо валить на преподавателя несвойственные функции, все, что в голову "реформаторам" взбредет, по принципу "введем, а там посмотрим, что выйдет, в крайнем случае отменим". Методическая работа - это разработка урока, курса. Тактика, а не стратегия. Я вовсе не против творчества преподавателя в глобальных масштабах, но это же делается добровольно, по убеждению, по "зову сердца". А ведь преподавателей заставляют!! писать программы, чтобы потом взять уже готовенькое. С тоской вспоминаю примерную программу по Автоматизации технологических процессов, по которой я работала более десятка лет. Думаете, от лени устаревшую программу не меняли? А вот и нет. Она изначально была грамотно составлена. При появлении новых процессов и оборудования я их просто вставляла в соответствующую тему, заменяя или дополняя существующий материал. И не приходилось перелопачивать все заново из-за незначительных изменений, например, в терминологии. |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| Замужняя
Имя : Наталья Отчество : Валентиновна Сообщения : 48 Рейтинг : 49 Репутация : 3 На форуме с : 2013-04-25 Откуда : Таганрог
Поделиться ссылкой
| Тема: я Вс 25 Авг 2013, 14:28 | |
| 14 - gentor пишет:
- ЛОН пишет:
- Александр, к сожалению я видела репортаж и комментарии к конкурсу облицовщиков. Участники России даже не имели представление о предоставленном для работы плиточника оборудовании и инструментах. Очень обидно за участников и СПО. И опять мы слышим "разработка новых программ", а не оснащение оборудованием учебных заведений СПО и НПО. И вынуждена согласиться с Иваном Мохначук. Порой студенту невозможно устоиться на практику по специальности на профильном предприятии, им не хотят заниматься, тратить время.
Так ведь за разработку модулей деньги получат чиновники министерства, а если закупать оборудование, то деньги придется тратить! Вот и вся нехитрая философия. Проще свалить все промахи на преподавателей и мастеров. Почему вы так решили? Откуда у вас такая информация? Изначально модули , методическую документацию мы разрабатываем для себя.Нам по ней легче работать, а вдруг заменить вас надо будет, педагог открыл и отработал за вас темы занятий. Министерство разработало программу-примерную и на ее основе мы делаем всю документацию.Вы не творите новую программу по заданным параметрам. У нас один, максимум два учебника по которому мы работаем, а не список из рекомендованных министерством учебников из которых вы должны разработать УМК. |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| gentor
Имя : Геннадий Отчество : Владимирович Сообщения : 1300 Рейтинг : 1507 Репутация : 179 На форуме с : 2012-03-03 Откуда : Борисоглебск
Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Поражение России в международных соревнованиях среди рабочих профессий стало поводом для пересмотра программ профобразования Вс 25 Авг 2013, 15:28 | |
| 15 - Замужняя пишет:
Почему вы так решили? Откуда у вас такая информация? Изначально модули , методическую документацию мы разрабатываем для себя.Нам по ней легче работать, а вдруг заменить вас надо будет, педагог открыл и отработал за вас темы занятий. Министерство разработало программу-примерную и на ее основе мы делаем всю документацию.Вы не творите новую программу по заданным параметрам. У нас один, максимум два учебника по которому мы работаем, а не список из рекомендованных министерством учебников из которых вы должны разработать УМК. Вы про какие модули пишите? Я то профмодули по специальностям, а вы, чувствуется, про учебно-методические комплексы. Это разные вещи! |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| lena1972
Имя : Елена Отчество : Оганесовна Сообщения : 9 Рейтинг : 15 Репутация : 2 На форуме с : 2012-10-20 Откуда : г.Осинники
Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Поражение России в международных соревнованиях среди рабочих профессий стало поводом для пересмотра программ профобразования Вс 25 Авг 2013, 18:04 | |
| 16 С 1 сентября в России не останется училищ, которые предлагают начальное профобразование - основу рабочего обучения. Учиться в НПО шли ребята, которые четко знали свое направление и я бы сказала свое место в жизни. Они шли в рабочие и их учили быть хорошими рабочими. В СПО ни когда не учили рабочим специальностям и работать руками, и уч-ся поступающие в СПО не хотят работать сами. Странно, что есть люди желающие объеденить СПО и ВПО, для получения компетентного рабочего. Люди, вы о чем думаете? Придумали винить советскую власть. прежде подсчитайте сколько лет как она почила, и к стати, в плане рабочего класса - на лаврах. Или оспорим передовиков и рационализаторов? НПО нужно возрождать, а руководить грамотным рабочим кто угодно сможет. |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| Карнизова Наталья Владими
Имя : Наталья Отчество : Владимировна Сообщения : 47 Рейтинг : 70 Репутация : 7 На форуме с : 2012-10-26 Откуда : Московская область г. Электрогорск
Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Поражение России в международных соревнованиях среди рабочих профессий стало поводом для пересмотра программ профобразования Вс 25 Авг 2013, 18:08 | |
| 17 Елена Оганесовна! Я с Вами полностью согласна, так как работаю преподавателем литературы в училище. |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| lena1972
Имя : Елена Отчество : Оганесовна Сообщения : 9 Рейтинг : 15 Репутация : 2 На форуме с : 2012-10-20 Откуда : г.Осинники
Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Поражение России в международных соревнованиях среди рабочих профессий стало поводом для пересмотра программ профобразования Вс 25 Авг 2013, 18:16 | |
| 18 Наталья Владимировна, спасибо. Жаль только, что мизерному количеству часов производственного обучения удивляются все, кроме тех кто их настойчиво рекомендовал.
|
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| Галина Владимировна
Имя : Галина Отчество : Владимировна Сообщения : 900 Рейтинг : 1030 Репутация : 80 На форуме с : 2011-08-02 Откуда : Московская область
Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Поражение России в международных соревнованиях среди рабочих профессий стало поводом для пересмотра программ профобразования Вс 25 Авг 2013, 18:22 | |
| 19 "В СПО ни когда не учили рабочим специальностям и работать руками, и уч-ся поступающие в СПО не хотят работать сами." - Елена Оганесовна, ваше высказывание не совсем корректно. В колледжах реализуют и учебные программы по профессиям, чтобы вы знали. И "работать руками" в учебно-производственных мастерских квалифицированные мастера производственного обучения тоже учат. |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| Галина Владимировна
Имя : Галина Отчество : Владимировна Сообщения : 900 Рейтинг : 1030 Репутация : 80 На форуме с : 2011-08-02 Откуда : Московская область
Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Поражение России в международных соревнованиях среди рабочих профессий стало поводом для пересмотра программ профобразования Вс 25 Авг 2013, 18:26 | |
| 20 Кстати, от первых лиц, участников международных соревнований в Лейпциге в компетенции "Кузовной ремонт" - банально, но одна из главных причин, что ребята не разобрались в оборудовании - это незнание иностранного языка. |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| lena1972
Имя : Елена Отчество : Оганесовна Сообщения : 9 Рейтинг : 15 Репутация : 2 На форуме с : 2012-10-20 Откуда : г.Осинники
Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Поражение России в международных соревнованиях среди рабочих профессий стало поводом для пересмотра программ профобразования Вс 25 Авг 2013, 18:31 | |
| 21 Мастера учат, и очень хорошо. Но ребята поступившие в СПО работать руками не желают. Они же не работяги.
|
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| Галина Владимировна
Имя : Галина Отчество : Владимировна Сообщения : 900 Рейтинг : 1030 Репутация : 80 На форуме с : 2011-08-02 Откуда : Московская область
Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Поражение России в международных соревнованиях среди рабочих профессий стало поводом для пересмотра программ профобразования Вс 25 Авг 2013, 18:37 | |
| 22 Вот наши "не работяги" по специальности "Технический ремонт и обслуживание автомобильного транспорта" углубленной подготовки сначала в Тольятти по кузовному ремонту золото "взяли", а по покраске автомобиля - 2 место., потом в Лейпциг поехали. |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| Замужняя
Имя : Наталья Отчество : Валентиновна Сообщения : 48 Рейтинг : 49 Репутация : 3 На форуме с : 2013-04-25 Откуда : Таганрог
Поделиться ссылкой
| Тема: z Вс 25 Авг 2013, 21:14 | |
| 23 - gentor пишет:
- Замужняя пишет:
Почему вы так решили? Откуда у вас такая информация? Изначально модули , методическую документацию мы разрабатываем для себя.Нам по ней легче работать, а вдруг заменить вас надо будет, педагог открыл и отработал за вас темы занятий. Министерство разработало программу-примерную и на ее основе мы делаем всю документацию.Вы не творите новую программу по заданным параметрам. У нас один, максимум два учебника по которому мы работаем, а не список из рекомендованных министерством учебников из которых вы должны разработать УМК. Вы про какие модули пишите? Я то профмодули по специальностям, а вы, чувствуется, про учебно-методические комплексы. Это разные вещи! По содержанию разные. Но, любая по названию документация - это наша квалификация как специалиста в своей области. По поводу количества часов на практику, на практические занятия - это ни кто кроме как на уровне руководства заведения не решит.Это учебные планы и их спускают с министерства. Так было и в ВПО, еще 10 лет назад, произошло сокращение всех видов практик... |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| gentor
Имя : Геннадий Отчество : Владимирович Сообщения : 1300 Рейтинг : 1507 Репутация : 179 На форуме с : 2012-03-03 Откуда : Борисоглебск
Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Поражение России в международных соревнованиях среди рабочих профессий стало поводом для пересмотра программ профобразования Вс 25 Авг 2013, 21:33 | |
| 24 - lena1972 пишет:
- С 1 сентября в России не останется училищ, которые предлагают начальное профобразование - основу рабочего обучения. Учиться в НПО шли ребята, которые четко знали свое направление и я бы сказала свое место в жизни. Они шли в рабочие и их учили быть хорошими рабочими. В СПО ни когда не учили рабочим специальностям и работать руками, и уч-ся поступающие в СПО не хотят работать сами. Странно, что есть люди желающие объеденить СПО и ВПО, для получения компетентного рабочего. Люди, вы о чем думаете? Придумали винить советскую власть. прежде подсчитайте сколько лет как она почила, и к стати, в плане рабочего класса - на лаврах. Или оспорим передовиков и рационализаторов? НПО нужно возрождать, а руководить грамотным рабочим кто угодно сможет.
Вы из учащихся НПО прямо ангелов каких то слепили! И четко знают они свое направление и место в жизни и работать руками хотят, а студенты СПО это маменькины сынки и бездельники, которые никому не нужны. Не стоит так односторонне судить. И в НПО полно тех, кто пришел туда потому, что больше некуда. И учатся такие "ангелы" так, что преподаватели плачут. О чем свидетельствуют высказывания на других ветках. Почитайте. |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| ya.bambr
Имя : Денис Отчество : Владимирович Сообщения : 15 Рейтинг : 23 Репутация : 2 На форуме с : 2013-02-10 Откуда : Щелково
Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Поражение России в международных соревнованиях среди рабочих профессий стало поводом для пересмотра программ профобразования Вс 25 Авг 2013, 21:51 | |
| 25 мне кажется, что проблема более системная. Обучающиеся приходят из школ с уже сформированной психикой и привыкли ничего не делать. Более того, они (и очень часто их родители) считают что им обязаны по гроб жизни (причем так и есть - проблема государственная). Они знают, что никуда их не выгонят, поставят три (а то и выше). Конечно, бывают вконец оборзевшие (но таких единицы). Профотбора как такового нет - лишь бы было народу побольше. Еще раз повторюсь, что проблема государственная. Преподаватели и мастера виноваты наверное только в том, что молчат и не предпринимают никаких организованных действий в рамках страны. |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| | Поражение России в международных соревнованиях среди рабочих профессий стало поводом для пересмотра программ профобразования | |
|
Похожие темы | |
|
Страница 1 из 2 | На страницу : 1, 2 | |
| Права доступа к этому форуму: | Вы не можете отвечать на сообщения
| |
| |
| 5>24>18>12> Актуальная тема | Пн 26 Авг 2019, 08:29 автор Наталия Акимова | Добрый день, дорогие форумчане! Мы компания разработчик ЭУМК. На данный момент мы ищем для сотрудничества автором для написания курса по системному администрированию по ФГОС. Если есть желание, материал и интерес пишите в личку.
| Комментарии: 0 |
Актуальная тема | Ср 15 Авг 2018, 10:28 автор Алексей Романов | ДОБРОГО ВСЕМ ДНЯ!
Ко мне обратилась коллега из другого учебного заведения с вопросом: "Хочу задать вопрос,- можете у вас в учебном заведении узнать- по каким …
| Комментарии: 1 |
Актуальная тема | Чт 14 Апр 2016, 09:43 автор Ната_НА | Могу проконсультировать по образовательному праву в рамках нормативных документов по уровням профессионального образования(СПО+ВО+ДПО), включая работу с профессиональными стандартами
| Комментарии: 3 |
Актуальная тема | Вс 10 Июн 2018, 22:52 автор Вячеслав Омерович |
Вячеслав Кудяков
В чем проблема нынешнего образования?
Как правило, это некомпетентность выпускников школ и не только.
Наша страна, а именно мы с вами, коллеги, …
| Комментарии: 0 |
Актуальная тема | Пн 01 Янв 2018, 22:27 автор Вячеслав Омерович | Нельзя выпускать ребенка в мир не вооруженным идейно, не обученным основным знаниям физиологии , наследственности , психологии, исторической диалектики. Только …
| Комментарии: 1 |
Самые активные пользователи за месяц | |
Самые просматриваемые темы | |
Сентябрь 2024 | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|
| | | | | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | | | | | | | Календарь |
|
Кнопка сообщества | Наша кнопка
|
|