Контекст |
|
◄ НАВИГАЦИЯ ► | seodon.ru - Создание блочного вертикального меню
|
Интернет-издание |
|
Последние темы | Коллеги) у кого есть КОС по английскому языку для Среднего проф образования, или хотябы начального)) автор Mick Ср 17 Янв 2024, 10:05 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования в с\хавтор Виктор Иванович Вт 16 Май 2023, 11:52 Демоэкзаменавтор Rino4ka Ср 07 Сен 2022, 09:48 КТП по материаловедению для МЖКХавтор Ан Ср 13 Янв 2021, 14:59 НАШ БЕССМЕРТНЫЙ ПОЛКавтор Ната/П Пт 18 Дек 2020, 14:26 С Днём рождения Нина Станиславовна!автор Александр Ср 12 Авг 2020, 10:36 09.02.01 «Компьютерные системы и комплексы» МДК Установка и конфигурирование периферийного оборудования автор luna0904 Чт 23 Июл 2020, 15:00 Форумчане, мы еще функционируем???автор Александр Пт 17 Апр 2020, 09:55 Законодательство РФ по ТКО или что утаивают региональные операторыавтор xela_dat Вт 03 Дек 2019, 19:39 Сотрудничествоавтор Наталия Акимова Пн 26 Авг 2019, 08:29 С Днем Рождения, Александр Алексеевич!автор Александр Ср 21 Авг 2019, 08:34 Формирование личностных УУД у учащихся младших классов во внеурочной деятельностиавтор t_pikova@mail.ru Пт 21 Июн 2019, 19:52 Курсовая работа _спец. "ДОУ и Архивоведение"автор Татьяна Курашева Сб 27 Апр 2019, 01:07 Презентации по профессии "Электромонтер"автор Карелина Татьяна Юрьевна Пн 15 Апр 2019, 20:57 С Новым 2019 годом!автор Алекс6801 Ср 16 Янв 2019, 11:12 Тестовые задания по профессии "Электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования в с/х производства" по ПМ 02.01. "Обслуживание и ремонт электропроводок"автор Виктор Иванович Пт 09 Ноя 2018, 09:47 Так что же изменилось, и что делатьавтор Вячеслав Омерович Пт 26 Окт 2018, 22:47 НУЖНА КОНСУЛЬТАЦИЯ по КЛАССНОМУ РУКОВОДСТВУавтор xela_dat Вс 14 Окт 2018, 16:08 С ДНЕМ УЧИТЕЛЯ!!!автор Ольга Андреева Пт 05 Окт 2018, 09:52 ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРОЧТИТЕ! Оформление библиографического аппаратаавтор NinaOkon Пн 03 Сен 2018, 00:05 ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРАВО, консультацииавтор Алексей Романов Ср 15 Авг 2018, 14:09 Военно-патриотический клуб: проблемы, перспективыавтор Vladlen Чт 12 Июл 2018, 18:41 Размышление о нравственности.автор Vladlen Сб 30 Июн 2018, 14:19 Подросток и взрослыеавтор Vladlen Сб 30 Июн 2018, 14:11 ГБПОУ Иркутской области "Киренский профессионально-педагогический колледж"автор Vladlen Чт 28 Июн 2018, 20:55 С Днём Пограничника 28 маяавтор Vladlen Ср 27 Июн 2018, 22:18 Кабинет электротехники и электроникиавтор Иринанет Пн 18 Июн 2018, 07:06 Повышение квалификации по ТОП-50автор dajwa Вт 12 Июн 2018, 14:51 Алгоритмыавтор Вячеслав Омерович Вс 10 Июн 2018, 22:52 ТРЕБУЕТСЯ ПОМОЩЬ!автор Алексей Романов Чт 07 Июн 2018, 11:19 С ДНЁМ ПОБЕДЫ!автор Александр Ср 09 Май 2018, 21:55 Опять реформы?автор Вячеслав Омерович Пт 04 Май 2018, 22:26 Новый подход к организации профессионального образованияавтор Алекс6801 Пт 04 Май 2018, 10:20 Владимир Путин: “Необходимо выстроить целостную систему подготовки квалифицированных кадров с учётом лучших международных практик”автор Алекс6801 Пт 04 Май 2018, 10:05 Нынешние проблемы образования - будущие беды государстваавтор Алекс6801 Пт 04 Май 2018, 09:56 |
Сертификат участника |
|
| | Профобразование: кадры для вчерашнего дня | |
| Автор | Сообщение |
---|
Александр
Имя : Александр Отчество : Алексеевич Сообщения : 3426 Рейтинг : 7924 Репутация : 1136 На форуме с : 2010-11-30 Откуда : МО, Домодедово Поделиться ссылкой
| Тема: Профобразование: кадры для вчерашнего дня Пн 15 Июл 2013, 22:53 | |
| 1 На недавнем Международном чемпионате по рабочим профессиям, который проходил в Лейпциге, российская команда испытала неприятный конфуз. Молодые победители российских профессиональных конкурсов оказались не готовы использовать те инструменты, которые им выдали для выполнения заданий. Конкурс также показал, что стандарты нашего профобразования очень сильно отстают от мировых стандартов, строго соблюдаемых организацией WorldSkills International (WSI). Это не значит, что Россия послала в Лейпциг слабую команду. Входившие в нее 15 юношей и девушек были отобраны по результатам региональных соревнований. Кроме того, они стали победителями первого национального чемпионата, проведенного по системе WorldSkills в мае нынешнего года в Тольятти. Да и в Лейпциге, куда съехались учащиеся колледжей из 53 стран, задания не были слишком сложными. Просто россиянам не доводилось раньше иметь дело со многими инструментами, материалами и технологиями, которые хорошо знакомы соперникам из других стран. Поэтому, несмотря на весь азарт и усердие наших посланцев, медалей чемпионата мира им завоевать не удалось, сообщает электронная газета «Утро.Ru». Хотя конфуза не должно было быть. Ведь существует же в России специальная организация, которая следит за порядком в сфере профобразования. Это Федеральное агентство по образованию. На его сайте приведен перечень 796 подведомственных техникумов и колледжей. Судя по этому списку, есть где развернуться творческим силам чиновников от образования. Но результаты говорят о том, что они нашли им, судя по всему, лучшее применение. Проблема кадрового обеспечения в России становится все более актуальной на фоне сокращения численности населения и ухудшения его возрастного состава. При этом недостатки в профессиональной подготовке являются одной из главных причин более низкой производительности труда и более высокой аварийности даже на тех российских предприятиях, которые не уступают, а иногда и превосходят зарубежные по уровню оборудования. «Во всех сферах, в том числе и сырьевых, все большую роль играет технологическое развитие, а это ставит перед каждой страной, претендующей на участие в глобальном соперничестве, вопрос о высококвалифицированных кадрах», – убежден главный редактор журнала «Россия в глобальной политике» Федор Лукьянов. С ним согласен председатель комитета Торгово-промышленной палаты РФ по энергетической стратегии и развитию топливно-энергетического комплекса Юрий Шафраник. «В наше время общегосударственная кадровая проблема выглядит ничуть не менее острой, чем в трагическую и великую эпоху индустриализации страны, – считает он. – Не имея ясной цели и верных ориентиров экономического и социального развития, не формируя в общественном сознании истинные духовные и нравственные ценности, мы не воспроизводим кадры, способные решать почти все. А без них мы рискуем остаться на обочине мировой истории, стремительно меняющей облик планетарного сообщества. Сейчас, особенно в связи со вступлением в ВТО, приходит новая культура хозяйствования и управления. И эту культуру надо осваивать настойчиво и повседневно, потому что недостаток или отсутствие профессионализма теперь станет выглядеть заметнее, а обходиться дороже». Что касается компаний отечественного ТЭК, в которых трудятся настоящие профессионалы, то они уверенно конкурируют с ведущими зарубежными фирмами на мировом рынке. Но справедливости ради надо сказать, что в этом рыночном сегменте ведущую роль пока все же играет спрос на конечную продукцию, а не технологический прогресс. Правда, сейчас, когда мы говорим о работах на океанском шельфе, максимальном использовании уже действующих месторождений, новые технологии и соответствующим образом подготовленные специалисты потребуются в значительно большем количестве, чем прежде. К сожалению, такая задача не по плечу большинству предприятий многих отраслей российской экономики. И в этом сказывается в первую очередь громадный провал в работе по подготовке, воспитанию и расстановке кадров на всех уровнях экономического и политического руководства. Владимир Лесной, Станислав Козак, ТПП-Информ Источник |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| Владимир Леонидович
Имя : Владимир Отчество : Леонидович Сообщения : 111 Рейтинг : 265 Репутация : 89 На форуме с : 2013-03-25 Откуда : г.Новочебоксарск
Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Профобразование: кадры для вчерашнего дня Вт 16 Июл 2013, 00:04 | |
| 2 В привилегированных компаний отечественного ТЭК, конечно трудятся настоящие высокооплачиваемые профессионалы, которые уверенно конкурируют с ведущими зарубежными фирмами на мировом рынке. Но могут они, эти профессионалы, только профессионально сырую нефть гонять за границу. А вот специалисты, которые могут делать из неё качественные топлива и высокотехнологичные продукты нефтехимии, у нас в большом дефиците. Не хотят господа временьщики вкладываться в долгосрочные проекты, и кадры, на перспективу, им не нужны.
|
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| gentor
Имя : Геннадий Отчество : Владимирович Сообщения : 1300 Рейтинг : 1507 Репутация : 179 На форуме с : 2012-03-03 Откуда : Борисоглебск
Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Профобразование: кадры для вчерашнего дня Вт 16 Июл 2013, 12:35 | |
| 3 - Александр пишет:
- На недавнем Международном чемпионате по рабочим профессиям, который проходил в Лейпциге, российская команда испытала неприятный конфуз. Молодые победители российских профессиональных конкурсов оказались не готовы использовать те инструменты, которые им выдали для выполнения заданий. Конкурс также показал, что стандарты нашего профобразования очень сильно отстают от мировых стандартов, строго соблюдаемых организацией WorldSkills International (WSI).
Для того, что бы такого конфуза не было нужно оснащать учебные заведения современным оборудованием и инструментом, а для этого деньги нужны и немалые. Да вот только вкладывать их в образование никто не хочет. Хотят получить классного спеца на халяву. А так не бывает! |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| елка
Имя : Наталья Отчество : Николаевна Сообщения : 327 Рейтинг : 403 Репутация : 66 На форуме с : 2011-09-12 Откуда : Ижевск
Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Профобразование: кадры для вчерашнего дня Вт 16 Июл 2013, 20:33 | |
| 4 Деньги не выделяют даже на современные учебники, какие уж тут современные станки? Когда заводишь речь об интерактивной доске или хотя бы о ноутбуке на секцию, в ответ администрация с горящими глазами заявляет одно и то же "ДЕНЕГ ЖЕ НЕТ!!!" Иногда что-то по мелочи удается выпросить у предприятия где наши учащиеся проходят практику. Клянчить надоело!!! |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| Матильда
Имя : Лариса Отчество : Валентиновна Сообщения : 364 Рейтинг : 483 Репутация : 76 На форуме с : 2011-10-22 Откуда : Московская область
Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Профобразование: кадры для вчерашнего дня Вт 16 Июл 2013, 22:37 | |
| 5 В июне была на курсах и коллега из Томского нефтяного колледжа говорила о том, что их учебное заведение отлично оснащает базовое предприятие. Прежде чем оборудование установить на нефтепроводах, его устанавливают в лаборатории колледжа. Всем бы так... |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| ejik2a
Имя : Александр Отчество : Викторович Сообщения : 746 Рейтинг : 1067 Репутация : 303 На форуме с : 2010-12-07 Откуда : Бобруйск Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Профобразование: кадры для вчерашнего дня Вт 16 Июл 2013, 23:36 | |
| 6 Всегда есть где-то что-то лучше - самое передовое. Но мы готовим кадры для конкретных условий работы. И 6-7 месяцев практики на реальных рабочих местах позволяют выпускникам быть именно КОМПЕТЕНТНЫМИ. Не дай бог немецкого выпускника в наши условия - не будет знать за что хвататься. Есть у меня выпускники работающие в Германии. С плохих условий в хорошие переключаться легко - наоборот очень сложно. Так что наши кадры - кадры сегодняшнего дня. К сожалению,т.к. конечно хотелось бы давать задел и на завтра, но "завтра" у них будет скорее всего очень разное, а процесс образования в этой жизни бесконечен. Что до разного рода конкурсов - спорт это спорт, и не больше. И имеют эти конкурсы с реальной профессиональной деятельностью не больше общего, чем марафон с работой почтальона. |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| ЗЛАТУСЯ
Имя : Елена Отчество : Константиновна Сообщения : 1242 Рейтинг : 1387 Репутация : 134 На форуме с : 2012-09-17 Откуда : Щелково
Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Профобразование: кадры для вчерашнего дня Ср 17 Июл 2013, 10:53 | |
| 7 Геннадий Владимирович и Я об этом. Вместо реорганизации: объединили бы училища, колледжи по профессиям, проехали сами по данным учебным заведения ( оснастили необходимым, современным), подготовили ( поставили задачу) директоров и замов. А мы, как всегда, исполнители добросовестные. |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| IrastrawFlt
Имя : Ирина Отчество : Александровна Сообщения : 1741 Рейтинг : 2170 Репутация : 300 На форуме с : 2010-12-09 Откуда : г. Борисоглебск Воронежской области Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Профобразование: кадры для вчерашнего дня Ср 17 Июл 2013, 11:50 | |
| 8 Согласна со всеми, а с Александром Викторовичем поспорю. Я- педагог во 2-м поколении. Родители работали в сельхозтехникуме. Отец преподавал СХМ. В ту пору, когда Ростсельмаш или еще кто-нибудь начинал выпускать новую технику, преподавателей В ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ посылали туда на стажировку. И присылали в техникум 2 образца этой техники: один - для стендового изучения, другой- для работы в учебном хозяйстве. Хотя и старую технику тоже продолжали изучать. Сейчас судьба забросила меня в дорожный техникум. Что ж я вижу? Техника на площадке - выпуска 70-х годов, разукомплектованная и ни на что не годная. С тех пор, как техникум был переподчинен областному департаменту образования, науки и молодежной политики, на его счет не поступило ни рубля на модернизацию, ни одной единицы новой техники. На улицах и дорогах - исключительно импортная техника, а в техникуме ее даже не изучают. С чем-то студенты знакомятся во время практики (которую по новым стандартам сократили), а многое проходит мимо них. Работодатели жалуются, что выпускников приходится до- и переучивать. Так какого же дня они специалисты, если сразу после техникума - на курсы? Да, это здОрово, что выпускники в обстановке реального производства умеют выйти из любого положения и обойтись без отсутствующего оборудования. Но не везде производство застыло в конце 80-х годов; многие применяют новые технологии и оборудование. И вот в этих условиях ребятам бывает ох как нелегко. Говорю не голословно, перед глазами опыт собственного сына. |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| gentor
Имя : Геннадий Отчество : Владимирович Сообщения : 1300 Рейтинг : 1507 Репутация : 179 На форуме с : 2012-03-03 Откуда : Борисоглебск
Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Профобразование: кадры для вчерашнего дня Ср 17 Июл 2013, 13:13 | |
| 9 - ejik2a пишет:
- Всегда есть где-то что-то лучше - самое передовое. Но мы готовим кадры для конкретных условий работы. И 6-7 месяцев практики на реальных рабочих местах позволяют выпускникам быть именно КОМПЕТЕНТНЫМИ.
Конечно они КОМПЕТЕНТНЫ. Да вот только в чем? В устаревшем производственном оборудовании? У нас всегда есть мастера "золотые руки", которые если надо и блоху подкуют, а вот ружья до сих пор кирпичом чистим |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| АДИ
Имя : Анатолий Отчество : Дмитриевич Сообщения : 3292 Рейтинг : 4547 Репутация : 1012 На форуме с : 2012-01-23 Откуда : Курганская область, г. Шадринск
Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Профобразование: кадры для вчерашнего дня Ср 17 Июл 2013, 14:59 | |
| 10 Всем привет! По телевизору видел сюжет...о неприятностях не говорилось... |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| Ирина Брылина
Имя : Ирина Отчество : Дмитриевна Сообщения : 199 Рейтинг : 252 Репутация : 58 На форуме с : 2013-03-03 Откуда : Нижний Тагил
Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Профобразование: кадры для вчерашнего дня Ср 17 Июл 2013, 15:59 | |
| 11 Все-таки очень многое зависит от социальных партнеров (работодателей). Если они действительно заинтересованы получить квалифицированные рабочие кадры, то эта заинтересованность очень помогает образовательному учреждению не только выжить в сегодняшних условиях, но и развиваться. Примером может служить наше сотрудничество (вот уже 73 года, то есть со дня основания училища) с основным нашим социальным партнером ОАО ЕВРАЗ НТМК. За последние 2,5 года нам постоянно выделялись средства на модернизацию. На эти деньги удалось переоборудовать слесарные мастерские, кабинет и лабораторию по профессии "Машинист крана металлургического производства", кабинет информационных технологий, кабинет и лабораторию для обучения по профессии "Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования", сейчас идет монтаж нового оборудования по профессии "Сварщик". И ведь это не только новые столы и стулья, а все оснащение полностью. Для размещения этого оборудования потребовалось срочно произвести ремонт помещений (на это деньги не выделялись), здесь огромную помощь оказали сами обучающиеся: не материальную, конечно, а ремонт сделали собственными руками под руководством преподавателей и мастеров п/о. Все это, конечно, позволит сделать образовательный процесс более качественным. Хотелось бы, чтобы на этом сотрудничество не заканчивалось, кроме этих профессий у нас еще и другие. |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| gentor
Имя : Геннадий Отчество : Владимирович Сообщения : 1300 Рейтинг : 1507 Репутация : 179 На форуме с : 2012-03-03 Откуда : Борисоглебск
Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Профобразование: кадры для вчерашнего дня Ср 17 Июл 2013, 16:17 | |
| 12 - АДИ пишет:
- Всем привет!
По телевизору видел сюжет...о неприятностях не говорилось... Говорилось! Только более мягко. Говорилось, что нашим ребятам пришлось приспосабливаться |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| gentor
Имя : Геннадий Отчество : Владимирович Сообщения : 1300 Рейтинг : 1507 Репутация : 179 На форуме с : 2012-03-03 Откуда : Борисоглебск
Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Профобразование: кадры для вчерашнего дня Ср 17 Июл 2013, 16:20 | |
| 13 - Ирина Брылина пишет:
- Все-таки очень многое зависит от социальных партнеров (работодателей). Если они действительно заинтересованы получить квалифицированные рабочие кадры, то эта заинтересованность очень помогает образовательному учреждению не только выжить в сегодняшних условиях, но и развиваться. Примером может служить наше сотрудничество (вот уже 73 года, то есть со дня основания училища) с основным нашим социальным партнером ОАО ЕВРАЗ НТМК. За последние 2,5 года нам постоянно выделялись средства на модернизацию. На эти деньги удалось переоборудовать слесарные мастерские, кабинет и лабораторию по профессии "Машинист крана металлургического производства", кабинет информационных технологий, кабинет и лабораторию для обучения по профессии "Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования", сейчас идет монтаж нового оборудования по профессии "Сварщик". И ведь это не только новые столы и стулья, а все оснащение полностью. Для размещения этого оборудования потребовалось срочно произвести ремонт помещений (на это деньги не выделялись), здесь огромную помощь оказали сами обучающиеся: не материальную, конечно, а ремонт сделали собственными руками под руководством преподавателей и мастеров п/о. Все это, конечно, позволит сделать образовательный процесс более качественным. Хотелось бы, чтобы на этом сотрудничество не заканчивалось, кроме этих профессий у нас еще и другие.
Вам можно позавидовать. Тем паче, что подобных примеров крайне мало |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| ejik2a
Имя : Александр Отчество : Викторович Сообщения : 746 Рейтинг : 1067 Репутация : 303 На форуме с : 2010-12-07 Откуда : Бобруйск Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Профобразование: кадры для вчерашнего дня Чт 18 Июл 2013, 02:23 | |
| 14 - gentor пишет:
Конечно они КОМПЕТЕНТНЫ. Да вот только в чем? В устаревшем производственном оборудовании? У нас всегда есть мастера "золотые руки", которые если надо и блоху подкуют, а вот ружья до сих пор кирпичом чистим Ну, во-первых, я обратил внимание на то что СОЖАЛЕЮ, что мы не всегда можем дать нашим выпускникам навыки работы на самом совершенном оборудовании. Во-вторых,хотя я и противник компетентностного подхода, но вынужден констатировать что компетентность - это наличие знаний, умений и личных качеств ДОСТАТОЧНЫХ для выполнения работы на данном конкретном месте. А весь дополнительный "запас" - это уже "академизм" в обучении. Так вот компетентность рабочего - выполнять норму здесь и сейчас. Или вы думаете что работодателю нужен эдакий рабочий-сказочник, знающий какое БЫВАЕТ оборудование в мире, но которого надо учить как работать на том что есть? Да и "ружья" не чистим кирпичом. "Загнали ружья вместе с кирпичом" и теперь покупаем ноу-хау китайцев. Союз кончился. Кончились (ну или почти) гиганты индустрии. Сейчас огромное количество специфического оборудования, часто уникального, собранного со всего мира по нескольку единиц в небольших фирмах. Эти фирмы не могут позволить себе содержать учебные заведения и массовую подготовку рабочих. Им проще обучить одного на конкретном месте. И это правильно. Потому что стратегия государственного профессионального образования должна исходить из стратегии развития государства. А у правительства России стратегия одна - нахапать. Ну и кому надо в таких условиях профобразование? Никому. В этих условиях остается только готовить кадры на "вечные" профессии, качественная подготовка по которым позволит учащимся быстро переучиваться на новое, более совершенное оборудование. У нас в Беларуси, эту проблему (современизации) пытаются решить созданием в каждой области ресурсных центров, оснащенных современным оборудованием. Туда, типа на стажировку, отправляют группы из других учебных заведений на 2-3 недели. Скажем освоил электро- газосварщик основное и распространенное в колледже, и поехал по графику на 2 недели в Жодино алюминий "варить" и т.д. - то есть попробовать что бывает. Но на примере электромонтеров (4 года ездят), четко видно - пока нет практической заинтересованности для будущей работы эффективность обучения стремиться к нулю. А по поводу конкурсов, сразу вспоминаю здесь на юморе картинку, где для всех зверюшек задание одинаковое - влезть на дерево... Кстати, сварщик таки вроде шестой был? Совсем не плохо. можно сделать вывод, что по сравнению с футболом профобразование находится на приличном уровне! |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| ejik2a
Имя : Александр Отчество : Викторович Сообщения : 746 Рейтинг : 1067 Репутация : 303 На форуме с : 2010-12-07 Откуда : Бобруйск Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Профобразование: кадры для вчерашнего дня Чт 18 Июл 2013, 02:54 | |
| 15 - IrastrawFlt пишет:
- Согласна со всеми, а с Александром Викторовичем поспорю. Я- педагог во 2-м поколении. Родители работали в сельхозтехникуме. Отец преподавал СХМ. В ту пору, когда Ростсельмаш или еще кто-нибудь начинал выпускать новую технику, преподавателей В ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ посылали туда на стажировку. И присылали в техникум 2 образца этой техники: один - для стендового изучения, другой- для работы в учебном хозяйстве. Хотя и старую технику тоже продолжали изучать.
Сейчас судьба забросила меня в дорожный техникум. Что ж я вижу? Техника на площадке - выпуска 70-х годов, разукомплектованная и ни на что не годная. С тех пор, как техникум был переподчинен областному департаменту образования, науки и молодежной политики, на его счет не поступило ни рубля на модернизацию, ни одной единицы новой техники. На улицах и дорогах - исключительно импортная техника, а в техникуме ее даже не изучают. С чем-то студенты знакомятся во время практики (которую по новым стандартам сократили), а многое проходит мимо них. Работодатели жалуются, что выпускников приходится до- и переучивать. Так какого же дня они специалисты, если сразу после техникума - на курсы? Да, это здОрово, что выпускники в обстановке реального производства умеют выйти из любого положения и обойтись без отсутствующего оборудования. Но не везде производство застыло в конце 80-х годов; многие применяют новые технологии и оборудование. И вот в этих условиях ребятам бывает ох как нелегко. Говорю не голословно, перед глазами опыт собственного сына. У нас сельхозтехникумы пости в каждом райцентре. Только в Беларуси выпускаются зерноуборочные комбайны на 3 предприятиях с обновлением через год. А еще распространены 3 германских и 2 американских фирмы, не считая "штучный" товар. Если заставить ВСЕЙ техникой учебные заведения, то ее там получится больше чем в колхозах... И это только комбайны... Понимаю Вашу боль. Но реалии таковы. Наши советуют студентам подрабатывать летом по месту жительства, и плюс практика от ОУ. На площадке технику не освоишь, тем более что западную часто разбирать запрещено - гарантия. Так что все зависит от препода, насколько он хочет научить и от студентов. И еще одно В СПО практики значительно меньше чем в НПО. Тут все же больше надо работать головой. А если работодатели жалуются, пусть скинуться на пару образцов... и все будут довольны. Кстати, у нас и сейчас раз в 5 лет стажировка спецпредметников на базовом предприятии обязательна... чтобы были в курсе что ждет выпускников, и в каких условиях они будут работать. :-)) И не буду я спорить в Вами... Ну конечно хочется всего, много и заранее! |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| gentor
Имя : Геннадий Отчество : Владимирович Сообщения : 1300 Рейтинг : 1507 Репутация : 179 На форуме с : 2012-03-03 Откуда : Борисоглебск
Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Профобразование: кадры для вчерашнего дня Чт 18 Июл 2013, 10:14 | |
| 16 - ejik2a пишет:
Во-вторых,хотя я и противник компетентностного подхода, но вынужден констатировать что компетентность - это наличие знаний, умений и личных качеств ДОСТАТОЧНЫХ для выполнения работы на данном конкретном месте. А весь дополнительный "запас" - это уже "академизм" в обучении. Так вот компетентность рабочего - выполнять норму здесь и сейчас. Или вы думаете что работодателю нужен эдакий рабочий-сказочник, знающий какое БЫВАЕТ оборудование в мире, но которого надо учить как работать на том что есть? Не думаю, что работодателю нужны "сказочники", но интересы работодателя и интересы работника могут отличаться. Работодатель заинтересован в получении работника, который знает данное конкретное производство, и который будет работать у него всегда и за любую зарплату. Работник же заинтересован в выборе такого места работы, где платят больше, но будет ли он там компетентен? Отсутствие "академизма" сужает возможность маневра. |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| Pristuk
Имя : Алла Отчество : Александровна Сообщения : 1705 Рейтинг : 1928 Репутация : 186 На форуме с : 2012-04-01 Откуда : г Георгиевск Ставропольский край
Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Профобразование: кадры для вчерашнего дня Пн 12 Авг 2013, 18:48 | |
| 17 Ну чтож, ребята опыт накопят и ощутят уровень соперников, а потом всё получится. Я верю. |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| | Профобразование: кадры для вчерашнего дня | |
|
Похожие темы | |
|
Страница 1 из 1 | |
| Права доступа к этому форуму: | Вы не можете отвечать на сообщения
| |
| |
| 5>24>18>12> Актуальная тема | Пн 26 Авг 2019, 08:29 автор Наталия Акимова | Добрый день, дорогие форумчане! Мы компания разработчик ЭУМК. На данный момент мы ищем для сотрудничества автором для написания курса по системному администрированию по ФГОС. Если есть желание, материал и интерес пишите в личку.
| Комментарии: 0 |
Актуальная тема | Ср 15 Авг 2018, 10:28 автор Алексей Романов | ДОБРОГО ВСЕМ ДНЯ!
Ко мне обратилась коллега из другого учебного заведения с вопросом: "Хочу задать вопрос,- можете у вас в учебном заведении узнать- по каким …
| Комментарии: 1 |
Актуальная тема | Чт 14 Апр 2016, 09:43 автор Ната_НА | Могу проконсультировать по образовательному праву в рамках нормативных документов по уровням профессионального образования(СПО+ВО+ДПО), включая работу с профессиональными стандартами
| Комментарии: 3 |
Актуальная тема | Вс 10 Июн 2018, 22:52 автор Вячеслав Омерович |
Вячеслав Кудяков
В чем проблема нынешнего образования?
Как правило, это некомпетентность выпускников школ и не только.
Наша страна, а именно мы с вами, коллеги, …
| Комментарии: 0 |
Актуальная тема | Пн 01 Янв 2018, 22:27 автор Вячеслав Омерович | Нельзя выпускать ребенка в мир не вооруженным идейно, не обученным основным знаниям физиологии , наследственности , психологии, исторической диалектики. Только …
| Комментарии: 1 |
Самые активные пользователи за месяц | |
Самые просматриваемые темы | |
Май 2024 | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|
| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | | | Календарь |
|
Кнопка сообщества | Наша кнопка
|
|