Контекст |
|
◄ НАВИГАЦИЯ ► | seodon.ru - Создание блочного вертикального меню
|
Интернет-издание |
|
Последние темы | Коллеги) у кого есть КОС по английскому языку для Среднего проф образования, или хотябы начального)) автор Mick Ср 17 Янв 2024, 10:05 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования в с\хавтор Виктор Иванович Вт 16 Май 2023, 11:52 Демоэкзаменавтор Rino4ka Ср 07 Сен 2022, 09:48 КТП по материаловедению для МЖКХавтор Ан Ср 13 Янв 2021, 14:59 НАШ БЕССМЕРТНЫЙ ПОЛКавтор Ната/П Пт 18 Дек 2020, 14:26 С Днём рождения Нина Станиславовна!автор Александр Ср 12 Авг 2020, 10:36 09.02.01 «Компьютерные системы и комплексы» МДК Установка и конфигурирование периферийного оборудования автор luna0904 Чт 23 Июл 2020, 15:00 Форумчане, мы еще функционируем???автор Александр Пт 17 Апр 2020, 09:55 Законодательство РФ по ТКО или что утаивают региональные операторыавтор xela_dat Вт 03 Дек 2019, 19:39 Сотрудничествоавтор Наталия Акимова Пн 26 Авг 2019, 08:29 С Днем Рождения, Александр Алексеевич!автор Александр Ср 21 Авг 2019, 08:34 Формирование личностных УУД у учащихся младших классов во внеурочной деятельностиавтор t_pikova@mail.ru Пт 21 Июн 2019, 19:52 Курсовая работа _спец. "ДОУ и Архивоведение"автор Татьяна Курашева Сб 27 Апр 2019, 01:07 Презентации по профессии "Электромонтер"автор Карелина Татьяна Юрьевна Пн 15 Апр 2019, 20:57 С Новым 2019 годом!автор Алекс6801 Ср 16 Янв 2019, 11:12 Тестовые задания по профессии "Электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования в с/х производства" по ПМ 02.01. "Обслуживание и ремонт электропроводок"автор Виктор Иванович Пт 09 Ноя 2018, 09:47 Так что же изменилось, и что делатьавтор Вячеслав Омерович Пт 26 Окт 2018, 22:47 НУЖНА КОНСУЛЬТАЦИЯ по КЛАССНОМУ РУКОВОДСТВУавтор xela_dat Вс 14 Окт 2018, 16:08 С ДНЕМ УЧИТЕЛЯ!!!автор Ольга Андреева Пт 05 Окт 2018, 09:52 ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРОЧТИТЕ! Оформление библиографического аппаратаавтор NinaOkon Пн 03 Сен 2018, 00:05 ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРАВО, консультацииавтор Алексей Романов Ср 15 Авг 2018, 14:09 Военно-патриотический клуб: проблемы, перспективыавтор Vladlen Чт 12 Июл 2018, 18:41 Размышление о нравственности.автор Vladlen Сб 30 Июн 2018, 14:19 Подросток и взрослыеавтор Vladlen Сб 30 Июн 2018, 14:11 ГБПОУ Иркутской области "Киренский профессионально-педагогический колледж"автор Vladlen Чт 28 Июн 2018, 20:55 С Днём Пограничника 28 маяавтор Vladlen Ср 27 Июн 2018, 22:18 Кабинет электротехники и электроникиавтор Иринанет Пн 18 Июн 2018, 07:06 Повышение квалификации по ТОП-50автор dajwa Вт 12 Июн 2018, 14:51 Алгоритмыавтор Вячеслав Омерович Вс 10 Июн 2018, 22:52 ТРЕБУЕТСЯ ПОМОЩЬ!автор Алексей Романов Чт 07 Июн 2018, 11:19 С ДНЁМ ПОБЕДЫ!автор Александр Ср 09 Май 2018, 21:55 Опять реформы?автор Вячеслав Омерович Пт 04 Май 2018, 22:26 Новый подход к организации профессионального образованияавтор Алекс6801 Пт 04 Май 2018, 10:20 Владимир Путин: “Необходимо выстроить целостную систему подготовки квалифицированных кадров с учётом лучших международных практик”автор Алекс6801 Пт 04 Май 2018, 10:05 Нынешние проблемы образования - будущие беды государстваавтор Алекс6801 Пт 04 Май 2018, 09:56 |
Сертификат участника |
|
| | Урок по русскому языку (по стандартам ФГОС) на тему "Правописание приставок пре- и при-" | |
| Автор | Сообщение |
---|
Юлика86
Имя : Юлия Отчество : Анатольевна Сообщения : 1 Рейтинг : 3 Репутация : 0 На форуме с : 2013-05-11 Откуда : Омск
Поделиться ссылкой
| Тема: Урок по русскому языку (по стандартам ФГОС) на тему "Правописание приставок пре- и при-" Сб 11 Май 2013, 06:30 | |
| 1 Конспект занятия по русскому языку
Тема. Правописание приставок пре- и при- Цель занятия: познакомить обучающихся с орфографическим правилом, регулирующим выбор букв «е» и «и» в приставках пре-, при-. Задачи: выработать умение распознавать приставки пре- и при-; учить анализировать изучаемое орфографическое правило; развивать умение детей самостоятельно получать знания; развивать мыслительные операции: анализ, синтез, сопоставление, классификация, а также внимание, память, логическое мышление; развивать познавательные и творческие способности через разнообразные виды деятельности; развивать связную речь учащихся, эмоционально-чувственное отношение к художественному тексту; воспитывать потребность овладения грамотным письмом. Планируемые результаты: обучающиеся знают: орфографическое правило, которое регулирует выбор букв «е» или «и» в приставках пре- и при-. обучающиеся умеют: распознавать приставки пре- и при-; анализировать изучаемое орфографическое правило. Оборудование: мультимедийная презентация, раздаточный материал. Тип занятия: изучение нового материала Метапредметные связи: литература, история, изобразительное искусство
Ход урока I. Организационный момент (1 мин.) II. Актуализация опорных знаний обучающихся (8 мин.) 1.Беседа - Я начну занятие с чтения стихотворения Сергея Есенина «Нивы сжаты, рощи голы». Во время моего чтения постарайтесь представить себе картины, описанные автором в стихотворении. Нивы сжаты, рощи голы, От воды туман и сырость. Колесом за сини горы Солнце тихое скатилось. Дремлет взрытая дорога. Ей сегодня примечталось, Что совсем-совсем недолго Ждать зимы седой осталось. Ах, и сам я в чаще звонкой Увидал вчера в тумане: Рыжий месяц жеребёнком Запрягался в наши сани.
- Поделитесь своими впечатлениями об услышанном. Какие картины возникли в вашем воображении после прочтения этого стихотворения? (Ответы учащихся) - О чём стихотворение Сергея Есенина? (О поздней осени) - Какие образы создаёт поэт в этом стихотворении, рассказывая нам о поздней осени? (Образы солнца, дороги, месяца) - К каким приёмам прибегает автор, создавая эти образы? (Олицетворение, сравнение) - Сергей Есенин воспевал красоту природы в стихотворениях, и его орудие – слово, а великие русские художники выражали своё восхищение в полотнах, с помощью красок и кисти, а композиторы перекладывали стихи на музыку. - Сегодня я предлагаю вашему вниманию музыкальную композицию на стихи С.Есенина. (Музыкальная композиция) - Помогает ли музыка и репродукции картин усилить настроение Есенина, переданное в стихотворении «Нивы сжаты…»? (Ответы учащихся) 2. Выборочный диктант. - Найдите в стихотворении С. Есенина слова с приставками и выпишите их, обозначая приставки и графически объясняя их написание. Но прежде чем вы приступите к выполнению этого задания вспомните, на какие три группы делятся приставки. В зависимости от чего они разделяются на 3 группы. (Ответы учащихся) Сжаты Скатилось Взрытая Пр…мечталось Осталось Увидал Запрягал
III. Изучение нового материала (10 мин.) 1. Проблемный вопрос - Можем ли мы сейчас определённо сказать, какую букву, е или и, надо писать в приставке слова пр…мечталось. - Подумайте, что мы будем изучать на сегодняшнем занятии? Чему будем учиться? (Ответы учащихся) - Правильно, сегодня мы изучим правописание приставок пре-, при-, условия выбора гласной в этих приставках, научимся распознавать слова с приставками пре- и при- в тексте. Нас ждет плодотворная работа. 2. Самостоятельная работа. - Прочитайте материал на памятках. Выясните, что нужно знать, чтобы правильно выбрать приставку (при- или пре-). - Заполните 2 графу таблицы: «Правописание приставок при- и пре-». (Заполнение таблицы) Приставка Значение приставки Примеры
При- 1. 2. 3. 4.
Пре- 1. 2.
Самопроверка. Проверьте правильность заполнения таблицы. Исправьте, если есть, ошибки. Таблица на экране Приставка Значение приставки Примеры
При- 1. Приближение 2. Присоединение 3. Близость к чему-либо 4. Неполное действие
Пре- 1. Сходно со значением слова очень 2. Сходно со значением приставки пере-
3. Вывод по теме. - Что нужно знать, чтобы правильно определять написание приставок в словах? - При каких значениях пишется приставка при-; при каких – пре-? (Ответы учащихся) IV. Закрепление (20 мин.) 1. Работа с текстом Можно ли эти предложения назвать текстом? Почему? Восстановите структуру текста. Устанешь, пр…сядешь на пр…горке, отдохнешь и опять в путь. А вечером надо разложить все, что пр…нес из похода. Осенний лес подарил мне много счастливых находок. «Советую тебе, Сережа, пр…смотреться к осеннему лесу», - говорил отец. Он пр…обрел фотоаппарат, и я стал забираться в лесную глушь, фотографировать все интересное. Вы любите осеннюю природу? Я всегда радуюсь пр…ближению осени. Меня не пугают дождь и грязь. Пр…красно в осеннем лесу. Музыка в траве пр…тихла. Мелкая листва облетела с пр…брежных лозин. Ветер осторожно пр…гнул тонкие стволики деревьев к земле. Лес пр…задумался. Пр…таился на ветке березы дятел. Я фотографирую дятла, а он продолжает пр…спокойно сидеть.
Вы любите осеннюю природу? Я всегда радуюсь пр…ближению осени. Меня не пугают дождь и грязь. «Советую тебе, Сережа, пр…смотреться к осеннему лесу», - говорил отец. Он пр…обрел фотоаппарат, и я стал забираться в лесную глушь, фотографировать все интересное. Пр…красно в осеннем лесу. Музыка в траве пр…тихла. Мелкая листва облетела с пр…брежных лозин. Ветер осторожно пр…гнул тонкие стволики деревьев к земле. Лес пр…задумался. Пр…таился на ветке березы дятел. Я фотографирую дятла, а он продолжает пр…спокойно сидеть. Устанешь, пр…сядешь на пр…горке, отдохнешь и опять в путь. А вечером надо разложить все, что пр…нес из похода. Осенний лес подарил мне много счастливых находок.
-Докажите, что у вас получился текст. - Озаглавьте его. Какова тема текста? Основная мысль? (Ответы учащихся) Заполните 3-ю графу таблицы «Правописание приставок при- и пре-» примерами из текста.
Таблица на доске Приставка Значение приставки Примеры
При- 1. Приближение 2. Присоединение 3. Близость к чему-либо 4. Неполное действие 1.Приближению 2.Приобрел, принес 3.Прибрежных, пригорке 4.Присмотреться, притихла, пригнул, призадумался, притаился, присядешь Пре- 1. Сходно со значением слова очень 2. Сходно со значением приставки пере- 1.Прекрасно, преспокойно
- Какая группа получилась самая обширная, а какая осталась незаполненной? (Ответы учащихся) - Добавьте в свободную графу свое слово, которое будет соответствовать правилу, (преграда, преступить). - В третьем абзаце укажите слова, у которых нет окончания. ( Прекрасно, осторожно, преспокойно) - Выпишите из текста все глаголы с приставкой при-. Укажите вид глаголов. (Присмотреться, приобрела, притихла, пригнул, притаился, присядешь, принес – все они совершенного вида) - Почему они все совершенного вида? (гл. сов.в обозначают результат действия, а несов. в. – процесс действия) - Выполните синтаксический разбор предложения «Вот притаился на ветке березы дятел». - Укажите номера сложносочиненных предложений. (5,12)
V. Подведение итогов (2 мин.) - Что вы научились сегодня на занятии? - При каких значениях пишется приставка при-; при каких – пре-? (Ответы учащихся)
VI. Рефлексия. Выставление оценок (1 мин.) Я предлагаю вам заполнить анкету. На занятии я работал Активно/ пассивно Своей работой на занятии я Доволен/ недоволен Занятие для меня показалось Коротким/ длинным Моё настроение Улучшилось/ ухудшилось Материала занятия мне был Понятен/ непонятен
Домашнее задание (2 мин.) Творческая работа. По заданному началу написать сочинение. Приближалась осень и с каждым днем природа менялась все быстрее и быстрее. Окружающий мир наполнился палитрой разнообразных красок и оттенков, поражающих воображение прекрасными сочетаниями цветов. Ранее зеленая сочная трава теперь приобрела тепловатый желтый оттенок, а кроны деревьев приоделись в золотое убранство, преобразив весь лес в яркое, насыщенное цветом и богатое оттенками полотно. Пожалуй, осень самое прекрасное время года. Каждый год осенью приоткрываются двери в чудесный, переполненный фантазией мир, открывающий преогромные возможности для воображения.
|
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| | Урок по русскому языку (по стандартам ФГОС) на тему "Правописание приставок пре- и при-" | |
|
Похожие темы | |
|
Страница 1 из 1 | |
| Права доступа к этому форуму: | Вы не можете отвечать на сообщения
| |
| |
| 5>24>18>12> Актуальная тема | Пн 26 Авг 2019, 08:29 автор Наталия Акимова | Добрый день, дорогие форумчане! Мы компания разработчик ЭУМК. На данный момент мы ищем для сотрудничества автором для написания курса по системному администрированию по ФГОС. Если есть желание, материал и интерес пишите в личку.
| Комментарии: 0 |
Актуальная тема | Ср 15 Авг 2018, 10:28 автор Алексей Романов | ДОБРОГО ВСЕМ ДНЯ!
Ко мне обратилась коллега из другого учебного заведения с вопросом: "Хочу задать вопрос,- можете у вас в учебном заведении узнать- по каким …
| Комментарии: 1 |
Актуальная тема | Чт 14 Апр 2016, 09:43 автор Ната_НА | Могу проконсультировать по образовательному праву в рамках нормативных документов по уровням профессионального образования(СПО+ВО+ДПО), включая работу с профессиональными стандартами
| Комментарии: 3 |
Актуальная тема | Вс 10 Июн 2018, 22:52 автор Вячеслав Омерович |
Вячеслав Кудяков
В чем проблема нынешнего образования?
Как правило, это некомпетентность выпускников школ и не только.
Наша страна, а именно мы с вами, коллеги, …
| Комментарии: 0 |
Актуальная тема | Пн 01 Янв 2018, 22:27 автор Вячеслав Омерович | Нельзя выпускать ребенка в мир не вооруженным идейно, не обученным основным знаниям физиологии , наследственности , психологии, исторической диалектики. Только …
| Комментарии: 1 |
Самые активные пользователи за месяц | |
Самые просматриваемые темы | |
Май 2024 | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|
| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | | | Календарь |
|
Кнопка сообщества | Наша кнопка
|
|