Проф-обр.рфФорум ПрофобразованиеПрофконкурс.рф
Вход
Имя пользователя:
Пароль:
Автоматический вход: 
:: Забыли пароль?
Уважаемый гость! Форум Профобразование - это единственный самостоятельный интернет-проект для работников НПО и СПО. Регистрация на форуме автоматическая, занимает 1 минуту, после заполнения регистрационной формы.
Контекст
◄ НАВИГАЦИЯ ►
seodon.ru - Создание блочного вертикального меню
Интернет-издание
Последние темы
Коллеги) у кого есть КОС по английскому языку для Среднего проф образования, или хотябы начального))
авторMick Ср 17 Янв 2024, 10:05

Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования в с\х
авторВиктор Иванович Вт 16 Май 2023, 11:52

Демоэкзамен
авторRino4ka Ср 07 Сен 2022, 09:48

КТП по материаловедению для МЖКХ
авторАн Ср 13 Янв 2021, 14:59

НАШ БЕССМЕРТНЫЙ ПОЛК
авторНата/П Пт 18 Дек 2020, 14:26

С Днём рождения Нина Станиславовна!
авторАлександр Ср 12 Авг 2020, 10:36

09.02.01 «Компьютерные системы и комплексы» МДК Установка и конфигурирование периферийного оборудования
авторluna0904 Чт 23 Июл 2020, 15:00

Форумчане, мы еще функционируем???
авторАлександр Пт 17 Апр 2020, 09:55

Законодательство РФ по ТКО или что утаивают региональные операторы
авторxela_dat Вт 03 Дек 2019, 19:39

Сотрудничество
авторНаталия Акимова Пн 26 Авг 2019, 08:29

С Днем Рождения, Александр Алексеевич!
авторАлександр Ср 21 Авг 2019, 08:34

Формирование личностных УУД у учащихся младших классов во внеурочной деятельности
авторt_pikova@mail.ru Пт 21 Июн 2019, 19:52

Курсовая работа _спец. "ДОУ и Архивоведение"
авторТатьяна Курашева Сб 27 Апр 2019, 01:07

Презентации по профессии "Электромонтер"
авторКарелина Татьяна Юрьевна Пн 15 Апр 2019, 20:57

С Новым 2019 годом!
авторАлекс6801 Ср 16 Янв 2019, 11:12

Тестовые задания по профессии "Электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования в с/х производства" по ПМ 02.01. "Обслуживание и ремонт электропроводок"
авторВиктор Иванович Пт 09 Ноя 2018, 09:47

Так что же изменилось, и что делать
авторВячеслав Омерович Пт 26 Окт 2018, 22:47

НУЖНА КОНСУЛЬТАЦИЯ по КЛАССНОМУ РУКОВОДСТВУ
авторxela_dat Вс 14 Окт 2018, 16:08

С ДНЕМ УЧИТЕЛЯ!!!
авторОльга Андреева Пт 05 Окт 2018, 09:52

ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРОЧТИТЕ! Оформление библиографического аппарата
авторNinaOkon Пн 03 Сен 2018, 00:05

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРАВО, консультации
авторАлексей Романов Ср 15 Авг 2018, 14:09

Военно-патриотический клуб: проблемы, перспективы
авторVladlen Чт 12 Июл 2018, 18:41

Размышление о нравственности.
авторVladlen Сб 30 Июн 2018, 14:19

Подросток и взрослые
авторVladlen Сб 30 Июн 2018, 14:11

ГБПОУ Иркутской области "Киренский профессионально-педагогический колледж"
авторVladlen Чт 28 Июн 2018, 20:55

С Днём Пограничника 28 мая
авторVladlen Ср 27 Июн 2018, 22:18

Кабинет электротехники и электроники
авторИринанет Пн 18 Июн 2018, 07:06

Повышение квалификации по ТОП-50
авторdajwa Вт 12 Июн 2018, 14:51

Алгоритмы
авторВячеслав Омерович Вс 10 Июн 2018, 22:52

ТРЕБУЕТСЯ ПОМОЩЬ!
авторАлексей Романов Чт 07 Июн 2018, 11:19

С ДНЁМ ПОБЕДЫ!
авторАлександр Ср 09 Май 2018, 21:55

Опять реформы?
авторВячеслав Омерович Пт 04 Май 2018, 22:26

Новый подход к организации профессионального образования
авторАлекс6801 Пт 04 Май 2018, 10:20

Владимир Путин: “Необходимо выстроить целостную систему подготовки квалифицированных кадров с учётом лучших международных практик”
авторАлекс6801 Пт 04 Май 2018, 10:05

Нынешние проблемы образования - будущие беды государства
авторАлекс6801 Пт 04 Май 2018, 09:56

Новости образования
Сертификат участника
Загрузка файлов
Инструкция как загрузить файл на сайт

Загрузка документов


Загрузка картинок

J-P-G.NET - быстрый и бесплатный хостинг картинок
Быстрый и бесплатный хостинг картинок

Поделиться | 
 

 Урок по русскому языку (по стандартам ФГОС) на тему "Правописание приставок пре- и при-"

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз 
АвторСообщение
Юлика86

Юлика86

Женщина Имя : Юлия
Отчество : Анатольевна
Сообщения : 1
Рейтинг : 3
Репутация : 0
На форуме с На форуме с : 2013-05-11
Откуда : Омск


Поделиться ссылкой

Урок по русскому языку (по стандартам ФГОС) на тему "Правописание приставок пре- и при-" Empty
СообщениеТема: Урок по русскому языку (по стандартам ФГОС) на тему "Правописание приставок пре- и при-"   Урок по русскому языку (по стандартам ФГОС) на тему "Правописание приставок пре- и при-" Contro11Сб 11 Май 2013, 06:30

1
Конспект занятия по русскому языку

Тема. Правописание приставок пре- и при-
Цель занятия: познакомить обучающихся с орфографическим правилом, регулирующим выбор букв «е» и «и» в приставках пре-, при-.
Задачи:
выработать умение распознавать приставки пре- и при-; учить анализировать изучаемое орфографическое правило;
развивать умение детей самостоятельно получать знания; развивать мыслительные операции: анализ, синтез, сопоставление, классификация, а также внимание, память, логическое мышление; развивать познавательные и творческие способности через разнообразные виды деятельности; развивать связную речь учащихся, эмоционально-чувственное отношение к художественному тексту;
воспитывать потребность овладения грамотным письмом.
Планируемые результаты:
обучающиеся знают: орфографическое правило, которое регулирует выбор букв «е» или «и» в приставках пре- и при-.
обучающиеся умеют: распознавать приставки пре- и при-; анализировать изучаемое орфографическое правило.
Оборудование: мультимедийная презентация, раздаточный материал.
Тип занятия: изучение нового материала
Метапредметные связи: литература, история, изобразительное искусство

Ход урока
I. Организационный момент (1 мин.)
II. Актуализация опорных знаний обучающихся (8 мин.)
1.Беседа
- Я начну занятие с чтения стихотворения Сергея Есенина «Нивы сжаты, рощи голы». Во время моего чтения постарайтесь представить себе картины, описанные автором в стихотворении.
Нивы сжаты, рощи голы,
От воды туман и сырость.
Колесом за сини горы
Солнце тихое скатилось.
Дремлет взрытая дорога.
Ей сегодня примечталось,
Что совсем-совсем недолго
Ждать зимы седой осталось.
Ах, и сам я в чаще звонкой
Увидал вчера в тумане:
Рыжий месяц жеребёнком
Запрягался в наши сани.

- Поделитесь своими впечатлениями об услышанном. Какие картины возникли в вашем воображении после прочтения этого стихотворения?
(Ответы учащихся)
- О чём стихотворение Сергея Есенина?
(О поздней осени)
- Какие образы создаёт поэт в этом стихотворении, рассказывая нам о поздней осени?
(Образы солнца, дороги, месяца)
- К каким приёмам прибегает автор, создавая эти образы?
(Олицетворение, сравнение)
- Сергей Есенин воспевал красоту природы в стихотворениях, и его орудие – слово, а великие русские художники выражали своё восхищение в полотнах, с помощью красок и кисти, а композиторы перекладывали стихи на музыку.
- Сегодня я предлагаю вашему вниманию музыкальную композицию на стихи С.Есенина.
(Музыкальная композиция)
- Помогает ли музыка и репродукции картин усилить настроение Есенина, переданное в стихотворении «Нивы сжаты…»?
(Ответы учащихся)
2. Выборочный диктант.
- Найдите в стихотворении С. Есенина слова с приставками и выпишите их, обозначая приставки и графически объясняя их написание. Но прежде чем вы приступите к выполнению этого задания вспомните, на какие три группы делятся приставки. В зависимости от чего они разделяются на 3 группы.
(Ответы учащихся)
Сжаты
Скатилось
Взрытая
Пр…мечталось
Осталось
Увидал
Запрягал

III. Изучение нового материала (10 мин.)
1. Проблемный вопрос
- Можем ли мы сейчас определённо сказать, какую букву, е или и, надо писать в приставке слова пр…мечталось.
- Подумайте, что мы будем изучать на сегодняшнем занятии? Чему будем учиться?
(Ответы учащихся)
- Правильно, сегодня мы изучим правописание приставок пре-, при-, условия выбора гласной в этих приставках, научимся распознавать слова с приставками пре- и при- в тексте. Нас ждет плодотворная работа.
2. Самостоятельная работа.
- Прочитайте материал на памятках. Выясните, что нужно знать, чтобы правильно выбрать приставку (при- или пре-).
- Заполните 2 графу таблицы: «Правописание приставок при- и пре-».
(Заполнение таблицы)
Приставка
Значение приставки
Примеры

При-
1.
2.
3.
4.

Пре-
1.
2.

Самопроверка. Проверьте правильность заполнения таблицы. Исправьте, если есть, ошибки.
Таблица на экране
Приставка
Значение приставки
Примеры

При-
1. Приближение
2. Присоединение
3. Близость к чему-либо
4. Неполное действие

Пре-
1. Сходно со значением слова очень
2. Сходно со значением приставки пере-

3. Вывод по теме.
- Что нужно знать, чтобы правильно определять написание приставок в словах?
- При каких значениях пишется приставка при-; при каких – пре-?
(Ответы учащихся)
IV. Закрепление (20 мин.)
1. Работа с текстом
Можно ли эти предложения назвать текстом? Почему?
Восстановите структуру текста.
Устанешь, пр…сядешь на пр…горке, отдохнешь и опять в путь. А вечером надо разложить все, что пр…нес из похода. Осенний лес подарил мне много счастливых находок.
«Советую тебе, Сережа, пр…смотреться к осеннему лесу», - говорил отец. Он пр…обрел фотоаппарат, и я стал забираться в лесную глушь, фотографировать все интересное.
Вы любите осеннюю природу? Я всегда радуюсь пр…ближению осени. Меня не пугают дождь и грязь.
Пр…красно в осеннем лесу. Музыка в траве пр…тихла. Мелкая листва облетела с пр…брежных лозин. Ветер осторожно пр…гнул тонкие стволики деревьев к земле. Лес пр…задумался. Пр…таился на ветке березы дятел. Я фотографирую дятла, а он продолжает пр…спокойно сидеть.

Вы любите осеннюю природу? Я всегда радуюсь пр…ближению осени. Меня не пугают дождь и грязь.
«Советую тебе, Сережа, пр…смотреться к осеннему лесу», - говорил отец. Он пр…обрел фотоаппарат, и я стал забираться в лесную глушь, фотографировать все интересное.
Пр…красно в осеннем лесу. Музыка в траве пр…тихла. Мелкая листва облетела с пр…брежных лозин. Ветер осторожно пр…гнул тонкие стволики деревьев к земле. Лес пр…задумался. Пр…таился на ветке березы дятел. Я фотографирую дятла, а он продолжает пр…спокойно сидеть.
Устанешь, пр…сядешь на пр…горке, отдохнешь и опять в путь. А вечером надо разложить все, что пр…нес из похода. Осенний лес подарил мне много счастливых находок.

-Докажите, что у вас получился текст.
- Озаглавьте его. Какова тема текста? Основная мысль?
(Ответы учащихся)
Заполните 3-ю графу таблицы «Правописание приставок при- и пре-» примерами из текста.


Таблица на доске
Приставка
Значение приставки
Примеры

При-
1. Приближение
2. Присоединение
3. Близость к чему-либо
4. Неполное действие
1.Приближению
2.Приобрел, принес
3.Прибрежных, пригорке
4.Присмотреться, притихла, пригнул, призадумался, притаился, присядешь
Пре-
1. Сходно со значением слова очень
2. Сходно со значением приставки пере-
1.Прекрасно, преспокойно

- Какая группа получилась самая обширная, а какая осталась незаполненной?
(Ответы учащихся)
- Добавьте в свободную графу свое слово, которое будет соответствовать правилу, (преграда, преступить).
- В третьем абзаце укажите слова, у которых нет окончания.
( Прекрасно, осторожно, преспокойно)
- Выпишите из текста все глаголы с приставкой при-. Укажите вид глаголов.
(Присмотреться, приобрела, притихла, пригнул, притаился, присядешь, принес – все они совершенного вида)
- Почему они все совершенного вида? (гл. сов.в обозначают результат действия, а несов. в. – процесс действия)
- Выполните синтаксический разбор предложения «Вот притаился на ветке березы дятел».
- Укажите номера сложносочиненных предложений.
(5,12)

V. Подведение итогов (2 мин.)
- Что вы научились сегодня на занятии?
- При каких значениях пишется приставка при-; при каких – пре-?
(Ответы учащихся)

VI. Рефлексия. Выставление оценок (1 мин.)
Я предлагаю вам заполнить анкету.
На занятии я работал
Активно/ пассивно
Своей работой на занятии я
Доволен/ недоволен
Занятие для меня показалось
Коротким/ длинным
Моё настроение
Улучшилось/ ухудшилось
Материала занятия мне был
Понятен/ непонятен


Домашнее задание (2 мин.)
Творческая работа.
По заданному началу написать сочинение.
Приближалась осень и с каждым днем природа менялась все быстрее и быстрее. Окружающий мир наполнился палитрой разнообразных красок и оттенков, поражающих воображение прекрасными сочетаниями цветов. Ранее зеленая сочная трава теперь приобрела тепловатый желтый оттенок, а кроны деревьев приоделись в золотое убранство, преобразив весь лес в яркое, насыщенное цветом и богатое оттенками полотно.
Пожалуй, осень самое прекрасное время года. Каждый год осенью приоткрываются двери в чудесный, переполненный фантазией мир, открывающий преогромные возможности для воображения.
Вернуться к началу Перейти вниз
  "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
 

Урок по русскому языку (по стандартам ФГОС) на тему "Правописание приставок пре- и при-"

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу 

 Похожие темы

-
» открытый урок по русскому языку и культуре речи
» Экзамен по русскому языку
» Презентация по русскому языку по теме «Словообразование»
» Бинарное занятие по Русскому языку
» рабочая программа по русскому языку
Страница 1 из 1


Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Профессиональное образование ::  КАБИНЕТ УЧАСТНИКОВ СООБЩЕСТВА :: Образовательные ресурсы участников :: Публикации, статьи, доклады.-
Наш портал с уважением относится к авторскому праву. При обнаружении нарушений авторских прав сообщите администратору.
Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, опубликованной в рекламных объявлениях.
Позиция администрации сайта не всегда совпадает с мнением участников сообщества.
© www.profobrazovanie.org 2010-2015|При полном или частичном использовании материалов сайта гиперссылка обязательна