Контекст |
|
◄ НАВИГАЦИЯ ► | seodon.ru - Создание блочного вертикального меню
|
Интернет-издание |
|
Последние темы | Коллеги) у кого есть КОС по английскому языку для Среднего проф образования, или хотябы начального)) автор Mick Ср 17 Янв 2024, 10:05 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования в с\хавтор Виктор Иванович Вт 16 Май 2023, 11:52 Демоэкзаменавтор Rino4ka Ср 07 Сен 2022, 09:48 КТП по материаловедению для МЖКХавтор Ан Ср 13 Янв 2021, 14:59 НАШ БЕССМЕРТНЫЙ ПОЛКавтор Ната/П Пт 18 Дек 2020, 14:26 С Днём рождения Нина Станиславовна!автор Александр Ср 12 Авг 2020, 10:36 09.02.01 «Компьютерные системы и комплексы» МДК Установка и конфигурирование периферийного оборудования автор luna0904 Чт 23 Июл 2020, 15:00 Форумчане, мы еще функционируем???автор Александр Пт 17 Апр 2020, 09:55 Законодательство РФ по ТКО или что утаивают региональные операторыавтор xela_dat Вт 03 Дек 2019, 19:39 Сотрудничествоавтор Наталия Акимова Пн 26 Авг 2019, 08:29 С Днем Рождения, Александр Алексеевич!автор Александр Ср 21 Авг 2019, 08:34 Формирование личностных УУД у учащихся младших классов во внеурочной деятельностиавтор t_pikova@mail.ru Пт 21 Июн 2019, 19:52 Курсовая работа _спец. "ДОУ и Архивоведение"автор Татьяна Курашева Сб 27 Апр 2019, 01:07 Презентации по профессии "Электромонтер"автор Карелина Татьяна Юрьевна Пн 15 Апр 2019, 20:57 С Новым 2019 годом!автор Алекс6801 Ср 16 Янв 2019, 11:12 Тестовые задания по профессии "Электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования в с/х производства" по ПМ 02.01. "Обслуживание и ремонт электропроводок"автор Виктор Иванович Пт 09 Ноя 2018, 09:47 Так что же изменилось, и что делатьавтор Вячеслав Омерович Пт 26 Окт 2018, 22:47 НУЖНА КОНСУЛЬТАЦИЯ по КЛАССНОМУ РУКОВОДСТВУавтор xela_dat Вс 14 Окт 2018, 16:08 С ДНЕМ УЧИТЕЛЯ!!!автор Ольга Андреева Пт 05 Окт 2018, 09:52 ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРОЧТИТЕ! Оформление библиографического аппаратаавтор NinaOkon Пн 03 Сен 2018, 00:05 ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРАВО, консультацииавтор Алексей Романов Ср 15 Авг 2018, 14:09 Военно-патриотический клуб: проблемы, перспективыавтор Vladlen Чт 12 Июл 2018, 18:41 Размышление о нравственности.автор Vladlen Сб 30 Июн 2018, 14:19 Подросток и взрослыеавтор Vladlen Сб 30 Июн 2018, 14:11 ГБПОУ Иркутской области "Киренский профессионально-педагогический колледж"автор Vladlen Чт 28 Июн 2018, 20:55 С Днём Пограничника 28 маяавтор Vladlen Ср 27 Июн 2018, 22:18 Кабинет электротехники и электроникиавтор Иринанет Пн 18 Июн 2018, 07:06 Повышение квалификации по ТОП-50автор dajwa Вт 12 Июн 2018, 14:51 Алгоритмыавтор Вячеслав Омерович Вс 10 Июн 2018, 22:52 ТРЕБУЕТСЯ ПОМОЩЬ!автор Алексей Романов Чт 07 Июн 2018, 11:19 С ДНЁМ ПОБЕДЫ!автор Александр Ср 09 Май 2018, 21:55 Опять реформы?автор Вячеслав Омерович Пт 04 Май 2018, 22:26 Новый подход к организации профессионального образованияавтор Алекс6801 Пт 04 Май 2018, 10:20 Владимир Путин: “Необходимо выстроить целостную систему подготовки квалифицированных кадров с учётом лучших международных практик”автор Алекс6801 Пт 04 Май 2018, 10:05 Нынешние проблемы образования - будущие беды государстваавтор Алекс6801 Пт 04 Май 2018, 09:56 |
Сертификат участника |
|
| | Эссэ. Гладилова Татьяна Юрьевна | |
| Автор | Сообщение |
---|
Гладилова Татьяна
Имя : Татьяна Отчество : Юрьевна Сообщения : 38 Рейтинг : 178 Репутация : 64 На форуме с : 2013-03-04 Откуда : г. Владимир
Поделиться ссылкой
| Тема: Эссэ. Гладилова Татьяна Юрьевна Вт 05 Мар 2013, 19:56 | |
| 1 Эссе мастера производственного обучения Гладиловой Татьяны Юрьевны
по теме: «Обучение художников должно быть направлено на раскрытие творческого потенциала личности»
Совсем молоденькая девушка, перед окончанием школы заявила родителям: «Буду поступать в педагогический институт, хочу учить детей любить и понимать прекрасное!» Пролетели 28 лет непрерывного поиска своего места и смысла жизни, и только теперь я понимаю, насколько точно тогда, в юности, была высказана мною мысль, ставшая лейтмотивом всей моей жизни!...Только теперь я понимаю, как деликатно и с какой любовью к Жизни, подвели меня к этой мысли мои родители – примером своего безкорыстного труда на благо общества, верности принципам, постоянным стремлением к познаванию окружающего мира и огромным желанием поделиться этим счастьем со всеми, кто их окружает!...
Прошли годы обучения в институте, и так получилось, что вся моя жизнь связана с обучением молодого поколения пониманию искусства – сначала малышей, затем школьников, в настоящее время – подростков, обучающихся по профессии «Художник» в системе начального профессионального образования. В мои группы приходят учиться необычные ребята! Где-то в глубине души они понимают, что наделены особым даром видеть окружающий мир по-особенному, чуствовать все происходящее гораздо обостреннее, чем другие, воспринемать жизнь во всех красках, эмоциях, настроениях… Но как применить этот дар? Как найти выход эмоциям, переполняющим их душу?! Они приходят ко мне на обучение с «горящими» глазами и верят, что я помогу раскрыться их таланту! Так оно и есть! Свою главную задачу мастера, наставника в самом широком смысле этого слова я вижу в том, чтобы подсказать пути, направить в «нужное русло», «открыть горизонты» для молодых людей…
Для меня важно, чтобы мои ученики были не просто профессионалами в выбранном деле, но и творцами прекрасного, дарящими людям частичку своей души – радость, позитив. Их работы должны воспитывать у зрителя чувство вкуса, гармонии, восприятие цвета, образное мышление… Только так, раскрывая свой внутренний мир, обогащая его и вкладывая в свои произведения душу, ребята станут востребованы в обществе, и самое главное – работа будет доставлять им радость, удовольствие, они будут жить в гармонии и с собой, и с внешним миром. Размышляя о своей роли воспитания и обучения молодежи, я прихожу к выводу о том, что подходы к обучению художников должны быть творческими, разноплановыми, тесно связанными с различными сферами жизни современного общества, иными словами - они должны быть направлены на всестороннее развитие, раскрытие творческого потенциала личности. Обучая профессии, я ставлю перед учениками конкретную учебную цель – научиться выполнять те или иные трудовые операции, а перед собой – более сложную задачу – развивать, расширять представления обучающихся об изобразительном искусстве в неразрывной связи с историей нашего государства, литературой, музыкой, воспитывать не только профессиональные умения и навыки, но и чуство гордости за великое культурное наследие своего народа, уважение к историческим корням, ощущение сопричастности к возрождению национальных традиций и патриотизма в России. Д.С. Лихачев в «Письмах о добром и прекрасном» высказал такую мысль: «Память и знание прошлого наполняют мир, делают его интересным, значительным, одухотворенным. Если вы не видите за окружающим вас миром его прошлого, он для вас пуст. Вам скучно, вам тоскливо, и вы, в конечном счете, одиноки…» Как хорошо сказано! Я убеждена: ничто так не обогащает духовный мир молодых начинающих художников, как изучение исторических традиций, русских народных промыслов и овладение мастерством, отточенным веками, точностью и красотой линий, образов, звучанием красок и неожиданных решений…
От своих коллег мне приходилось слышать мнение о том, что ребята должны заниматься только копированием произведений известных мастеров. Я не согласна с этой точкой зрения. На начальном этапе обучения наставник может опираться на известные произведения, предлагать их в качестве образца для подражания. Но я убеждена в том, что настоящий Педагог пойдет гораздо дальше – он сделает все возможное, чтобы «открыть» индивидуальный, не на кого не похожий стиль, и способность к исследованию и преобразованию жизни!.. Такой подход к обучению мне импонирует больше! Он позволяет мне подготовить для взыскательных работодателей не просто художника-исполнителя, а художника – творца, обладающего яркой манерой письма, собственными колористическими и композиционными решениями! Прошли те времена, когда предприятия массово выпускали одинаковую продукцию, расписанную словно «под копирку». В современных условиях все больше ценится индивидуальность, собственное необычное видение мира. Да и покупатели изделий с художественной росписью желают видеть в своем доме эксклюзивные произведения, «чтобы ни у кого таких не было»…Именно таких художников, способных удовлетворить любого заказчика, с нетерпением ждут на предприятиях, именно такими гордятся, с удовольствием рассказывая о неповторимой манере каждого!..
Как я добиваюсь творческого раскрытия обучающихся, постараюсь объяснить на примере участия моих ребят в профессиональном областном конкурсе «В память о Великой победе». Как руководитель подготовки команд я не ставила своей задачей обязательно победить, занять призовое место. Гораздо важнее было организовать деятельность ребят по накоплению и изучению недостающей информации, связанной с темой конкурса. Мои ученики прошли большой путь, прежде чем приступили к выполнению заданий. Они просмотрели кадры кинохроник, изучили стихи и песни военных лет, иллюстрации, плакаты, открытки в различной технике исполнения, встречались с ветеранами Великой Отечественной войны, записывали их воспоминания о героических сражениях, нечеловеческих страданиях русского народа в борьбе против фашизма, возлагали цветы на мемориале памяти павшим за Родину, выступали с концертами перед ветеранами, задействовали Интернет – ресурсы.
Все эти мероприятия позволили моим ученикам получить недостающий опыт нескольких поколений, прочуствовать, насколько важна тема Победы для каждой семьи, каждого человека в нашей стране, насколько она современна в нынешних условиях! Теперь, когда у ребят был исходный материал, пережитый и пропущенный через свое сердце, было, что сказать зрителю. Встал вопрос – как? Моей же задачей стало помочь обучающимся выразить художественными средствами накопившиеся эмоции, переживания, знания, подсказать, как технически грамотно, четко и лаконично, воплотить свои творческие замыслы, добиваясь наибольшей выразительности. Разработка эскизов, выбор подходящих техник исполнения рисунков проходили в непрерывном поиске - оттачивались формы, выбор цветовой палитры подчинялся эмоциональному строю работ, изучались техники графики и трафаретной печати, виды шрифтов, их значение в плакате - словом, под руководством мастера и в урочное, и во внеурочное время ребята делали все возможное, чтобы при помощи минимума изобразительных средств наиболее емко выразить трагизм войны и радость Победы! И конечно же мои ученики выиграли конкурс… Иначе и быть не могло!...
Для моих ребят этот профессиональный конкурс стал важным жизненным уроком. Во-первых, они поняли: только пропустив через себя полученные знания и опыт, переживая и сопереживая, можно создать художественное произведение, которое затронет душу зрителя, вызовет ответные эмоции. Во-вторых, ребята прочувствовали сполна слова С. Цвейга о том, что «жизнь ничего не дает бесплатно, и всему, что преподносится судьбой, тайно определена своя цена». В – третьих, они получили огромный коммуникативный опыт. Некоторые коллеги ставят «планки» в обучении ребят, заявляя, что лицей – это не высшее учебное заведение и есть учебный материал, который не нужно им давать на уровне начального профессионального образования. Слава богу, таких педагогов единицы!..
Я считаю, что такая точка зрения недопустима, она свидетельствует об узости мышления и закомплексованности, боязни всего нового того, кто ее высказывает… Конечно, в группах всегда есть ребята, которые с большими усилиями справляются с учебным материалом начального профессионального образования, но ведь есть и такие, для которых он не составляет особого труда. Они жаждут знаний, им все интересно, они схватывают мои слова и мысли «на лету», учебные задания выполняют быстро и качественно, и в рамках стандартной программы их просто невозможно удержать!.. Моя задача в этом случае – дать пищу для пытливого ума этих редких дарований, создать комфортные условия для их профессионального и личностного роста, творческого раскрытия. На этих «ярких звездочек», как правило, я трачу больше времени, и на занятиях, и во внеурочное время, потому что они требуют особой самоотдачи, постоянного самосовершенствования… Учитель должен быть всегда на высоте, он каждый день должен давать что-то новое, ставить более сложные задачи, помогать в поиске недостающей информации, в овладении современными коммуникационными технологиями, компьютерными графическими программами. И самое главное, отношения Учитель – Ученик переходят на новую ступень развития: мы становимся партнерами, друзьями, единомышленниками! Эти ребята для меня – больше, чем ученики, переживаю за них, как за своих собственных детей… И процесс обучения становится радостью, и становится естественным общение с учениками вне стен учебного заведения – посещение театров, концертов, выставок, прогулки по старому городу, осеннему парку, беседы о прочитанных книгах и поэзии…Стоит ли удивляться, что в творческих работах своих учеников вижу и частичку своего мировосприятия, особой одухотворенности и глубины познания окружающего мира?!
Не боюсь выпускать учеников во взрослую самостоятельную жизнь, уверена – они достойно продолжат мое дело! Останутся настоящими людьми, тонко чувствующими все прекрасное в жизни, умеющими думать и сопереживать! Не боюсь, что ребята «перерастут» своего наставника, станут более профессиональными и успешными в карьере. Напротив, я считаю это огромным счастьем для Педагога! Значит, не прошли даром мои уроки жизни! Значит, проросло зернышко любви, добра и гармонии, зароненное в души моих учеников, и превратилось в благоухающий чудесный цветок, оцененный по достоинству всеми, кто с ним соприкасается! Я убеждена в том, что обучение художников должно быть направлено на раскрытие творческого потенциала, воспитание разносторонне развитой личности, обладающей опытом и знаниями в различных сферах жизни и способной к выражению эмоций, к сопереживанию, к демонстрации активной гражданской позиции. В этом для меня заключается великое предназначение и самое большое счастье Педагога!..
|
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| | Эссэ. Гладилова Татьяна Юрьевна | |
|
Похожие темы | |
|
Страница 1 из 1 | |
| Права доступа к этому форуму: | Вы не можете отвечать на сообщения
| |
| |
| 5>24>18>12> Актуальная тема | Пн 26 Авг 2019, 08:29 автор Наталия Акимова | Добрый день, дорогие форумчане! Мы компания разработчик ЭУМК. На данный момент мы ищем для сотрудничества автором для написания курса по системному администрированию по ФГОС. Если есть желание, материал и интерес пишите в личку.
| Комментарии: 0 |
Актуальная тема | Ср 15 Авг 2018, 10:28 автор Алексей Романов | ДОБРОГО ВСЕМ ДНЯ!
Ко мне обратилась коллега из другого учебного заведения с вопросом: "Хочу задать вопрос,- можете у вас в учебном заведении узнать- по каким …
| Комментарии: 1 |
Актуальная тема | Чт 14 Апр 2016, 09:43 автор Ната_НА | Могу проконсультировать по образовательному праву в рамках нормативных документов по уровням профессионального образования(СПО+ВО+ДПО), включая работу с профессиональными стандартами
| Комментарии: 3 |
Актуальная тема | Вс 10 Июн 2018, 22:52 автор Вячеслав Омерович |
Вячеслав Кудяков
В чем проблема нынешнего образования?
Как правило, это некомпетентность выпускников школ и не только.
Наша страна, а именно мы с вами, коллеги, …
| Комментарии: 0 |
Актуальная тема | Пн 01 Янв 2018, 22:27 автор Вячеслав Омерович | Нельзя выпускать ребенка в мир не вооруженным идейно, не обученным основным знаниям физиологии , наследственности , психологии, исторической диалектики. Только …
| Комментарии: 1 |
Самые активные пользователи за месяц | |
Самые просматриваемые темы | |
Сентябрь 2024 | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|
| | | | | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | | | | | | | Календарь |
|
Кнопка сообщества | Наша кнопка
|
|