Автор: Перебейнос Ольга Ивановна
1. МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА внеклассного мероприятия «Интеллектуальное казино» по предмету «Информатика» II курс
2. Документ
3. Для преподавателей информатики, методическая разработка
4. АННОТАЦИЯ на методическую разработку внеклассного мероприятия «Интеллектуальное казино» по предмету «Информатика» для учащихся очного отделения по специальностям: 080110, 260301, 260303, 260502, 150411, разработанный преподавателем информатики Перебейнос Ольгой Ивановной.
Методическая разработка внеклассного мероприятия «Интеллектуальное казино» выполнена по предмету «Информатика» II курс объемом 78 часов, в том числе 30 лабораторно-практических занятий, 18 часов самостоятельной работы студентов.
Данная разработка представляет собой имитационную игру, которая способствует выявлению уровня остаточных знаний, закреплению материала по всему курсу «Информатика», направлена на повышение интереса к предмету.
В разработке используются:
вопросы разминки по темам, «Система счисления», «Основные устройства компьютера»;
задание «Черный ящик» (часы);
задача пифагорейца в пятеричной системе счисления;
игра «Найди соответствия» сопоставление ученых их достижениям в области информатики;
кольцовка пословиц и поговорок, в которых используются числительные.
Методическая разработка позволяет выявить уровень подготовки студентов, повысить интерес к дисциплине «Информатика», скорректировать дальнейшую работу по усвоению материала теоретических и практических занятий.
Методическая разработка предназначена для проведения внеклассных мероприятий по «Информатике» со студентами II курса.
ГОБУ СПО ВО «Россошанский колледж мясной и молочной промышленности»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА внеклассного мероприятия «Интеллектуальное казино» по предмету «Информатика» IIкурс
Для студентов II курса по специальностям 080110, 260301, 260303, 150411, 260502.
Автор: Перебейнос Ольга Ивановна
Место работы: ГОБУ СПО ВО «Россошанский колледж мясной и молочной промышленности»
Должность: преподаватель Информатики и ИКТ
г. Россошь
Цели внеклассного мероприятия «Интеллектуальное казино»:
образовательная повторить понятийный аппарат тем «Информация и информационные процессы», «Основы логики», «Программное обеспечение», «Операционная система», закреплять практические умения работы в позиционных системах счисления, совершенствовать навык редактирования и форматирования фрагментов текста в программе MS Word;
развивающая развивать умение сравнивать, обобщать, анализировать, расширять кругозор знаний учащихся, способствовать развитию интереса к предмету;
воспитательная воспитание ответственности за порученное дело, аккуратности, умения работать в коллективе, стремиться управлять эмоциями.
1)Организационный момент (5 мин.). Сообщение темы, постановка цели и задач внеклассного мероприятия, знакомство с ходом проведения игры.
Проведение предметных недель стало традицией в нашем учебном заведении. Игра «Интеллектуальное казино» проводится как соревнование между группами студентов II курса. Внеклассное мероприятие позволяет выявить уровень ЗУНов по предмету, способствовать развитию интереса к предмету «Информатика».
Специфика игры «Интеллектуальное казино» состоит в том, что в начале каждого сектора делаются ставки. Здесь необходимо сопоставить ваши знания, проверяемые на данном этапе с соответствующими требованиями. Выигрывает команда, заработавшая большее число капитала.
Для оценивания результативности игры нам понадобиться жюри. В жюри рекомендуется 1 преподавателя и 2 студентов.
Счетный конкурс открываю,
Добрый день мои друзья!
Три команды на турнире,
Их сейчас представлю я
2)Представление команд (название, девиз, эмблема).
3)Разминка. Команду поочередно отвечают на предложенные вопросы, тем самым накапливая первоначальный капитал. Каждый правильный ответ оценивается фишкой весом в бронзу. Если команда не готова отвечать или отвечает не правильно, право ответить предоставляется другой команде.
Перечень вопросов:
?Устройство визуального отображения информации? (дисплей, монитор)
?Операция отождествления символов или групп символов одного кода с символами или группами символов другого кода? (кодирование)
?Специальная программа для управления внешними устройствами? (драйвер)
?Группа символов, состоящая из 8-и рядом записанных бит? (байт)
?Единица количества информации, наименьшая? (бит)
?Лицо, которое пользуется ЭВМ? (пользователь)
?Центральный «мозг» компьютера, предназначенный для переработки информации? (процессор)
?Манипулятор в виде укрепленной на шарнире ручкой с кнопкой, употребляется в основном для компьютерных игр? (джойстик)
?Устройство для считывания графической и текстовой информации в компьютере? (сканер)
?Жесткий диск, предназначенный для постоянного хранения информации, используют при работе с компьютером? (винчестер)
?Устройство для обмена информацией с другими компьютерами через телефонную связь?(модем)
?Устройство для вывода чертежей на бумагу?(плоттер)
?Элементарная база II поколения? (транзистор)
?Программа, служащая для создания архивов, содержащих файлы в сжатом виде? (архиватор)
?Главными частями его является ОС и система программирования? (системное П.О)
?Способы записи чисел с помощью заданного набора специальных знаков (цифр)? (система счисления)
?Совокупность программ, являющиеся посредником между ЭВМ и пользователем? (ОС)
4)1 сектор. Черный ящик. Шарманки, музыкальные шкатулки и то, что лежит в черном ящике. Все эти предметы объединяют одно - они работают по программе. Это особенно удивительно, если вспомнить, что во время их создания о программирование никто ещё не догадывался. В шарманке и музыкальных шкатулках «программа» записана на валу, звучание которых сливается в строимую мелодию. Что в черном ящике? Загадка – подсказка: Ходят весь век, а не человек.
Ответ: Часы с боем. В них программа представляет собой специальное колечко, запускающее в определённое время ударный механизм, отбивающий число часов.
5)2 сектор. Наш лучший друг – компьютер. Отформатировать текст по образцу. (задание смотри в приложении 1)
6)3 сектор. Имена собственные в информатике. Перед вами таблица с двумя строками. В первой приведены фамилии и имена людей, во второй события в информатике, которые связаны с этими людьми. Найдите соответствие, укажите пары номеров. (смотри приложение)
7)4 сектор. До нас дошла римская система записи чисел, которые в некоторых случаях применяются в нумерации. В римской системе в качестве цифр используются латинские буквы (приложение 3). Напомню, если слева стоит большая цифра, то значения складываются, наоборот – вычитаются. Чему равно следующее число MCMXCIX? (1999)
8)5 сектор. «Всё есть число»,- говорили пифагорейцы, подчеркивая необычайно важную роль чисел в практической деятельности. А как умеют работать с числами наши участники? Сейчас нам предстоим это узнать. Вам нужно решить следующую задачу:
В бумагах одного чудака математика была найдена его биография. Она начиналась следующими удивительными словами: «Я окончил курс университета 44 лет отроду. Спустя год, 100-летним молодым человеком. Я женился на 34-летней девушке. Незначительная разница в возрасте, всего 11 лет, способствовала тому, что мы жили общими интересами и мечтами. Спустя немного лет у меня уже была маленькая семья и 10 детей». Чем объяснить странные противоречия в числах этого отрывка? Восстановите их истинный смысл. (44-24, 100-25,34-19,11-6, 10-5)
9)6 сектор. «Блиц вопрос». Соревнуются капитаны команд отвечая на вопросы поочередно:
?Что в переводе с латинского означает слово «информация»? (сведения, разъяснения, изложения)
?На каких трех китах (основных неопределяемых понятиях) строятся научные познания? (вещество, энергия, информация)
?Назовите процессы, относящиеся к информационным? (получение, хранение, передача, обработка и использование)
?Живой или неживой природе свойственны информационные процессы? (живой)
?К какому виду относиться информация, воспринимаемая при помощи органов слуха? (звуковая)
?При просмотре телепередачи мы являемся источником или приемником информации? (приемником)
?Как называется операция обратная кодированию? (декодирование)
?Сколько бит содержится в одном байте? (
?Как кодируется логическая переменная принимающая значение «истина»? (1)
?Объединение двух высказываний в одно при помощи союза «и», называется конъюнкцией или дизъюнкцией? (конъюнкцией)
?Как называется совокупность всех программ выполняемых вычислительной системой (ПО)
?ОС Windows поддерживает графический или командный интерфейс с пользователем? (графический)
?Для работы с графическим интерфейсом используется мышь или клавиатура? (мышь)
?Контекстное меню вызывается щелчком левой или правой клавиши мыши? (правой)
?Римская система счисления позиционная или непозиционная? (непозиционная)
?Сколько цифр в двоичной системе счисления? (2)
?Назовите цифры двоичной системы счисления? (0,1)
?Какая система счисления используется в работе компьютера в качестве основной? (двоичная)
10)7 сектор. Игра со зрителями. В форме игры со зрителями по аналогии с игрой «Поле чудес». Назовите внешнее устройство ЭВМ для вывода графической информации? (ГРАФОПОСТРОИТЕЛЬ)
11)8 сектор. Взять реванш поможет кольцовка пословиц и поговорок, в которых используются числительные.
Один битый двух небитых стоит.
Один блин и тот пополам ломай.
Один задириха, другой неупустиха.
Один пашет. А семеро руками машут.
Один про Фому, другой про Ерему.
Один раз соврешь, другой не поверят.
12)Подведение результатов, награждение команд, слово предоставляется жюри. Выгрывшей считается та команда у которой больше денег в банке.
Мы сегодня повторили теоретический материал, отрабатывали практические навыки работы на компьютере, узнали много интересного из курса информатики. Наше мероприятие прошло весело и интересно. До новых встреч, друзья!
5. Список литературы
1.А.Г. Куличкова Внеклассные мероприятия, неделя информатики.2-11 классы. Волгоград-2008 г.
2.unf4.htm
3.dic.academic.ru(портрет С. А. Лебедев)
4.http://pda.privet.ru/post/1182…(портрет Августа Лайвлес)
5.http://computerhistory.narod.r…(портрет Томас де Кольмар)
6.http://softoor.narod.ru/nazare… (портрет К Цузе)
7.http://hklib.npu.edu.ua/full_t…(портрет Чарльз Бэббидж)
8.publ.lib.ru (портрет Джон фон Нейман)
6. Ссылка для скачивания: скачать