Контекст |
|
◄ НАВИГАЦИЯ ► | seodon.ru - Создание блочного вертикального меню
|
Интернет-издание |
|
Последние темы | Коллеги) у кого есть КОС по английскому языку для Среднего проф образования, или хотябы начального)) автор Mick Ср 17 Янв 2024, 10:05 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования в с\хавтор Виктор Иванович Вт 16 Май 2023, 11:52 Демоэкзаменавтор Rino4ka Ср 07 Сен 2022, 09:48 КТП по материаловедению для МЖКХавтор Ан Ср 13 Янв 2021, 14:59 НАШ БЕССМЕРТНЫЙ ПОЛКавтор Ната/П Пт 18 Дек 2020, 14:26 С Днём рождения Нина Станиславовна!автор Александр Ср 12 Авг 2020, 10:36 09.02.01 «Компьютерные системы и комплексы» МДК Установка и конфигурирование периферийного оборудования автор luna0904 Чт 23 Июл 2020, 15:00 Форумчане, мы еще функционируем???автор Александр Пт 17 Апр 2020, 09:55 Законодательство РФ по ТКО или что утаивают региональные операторыавтор xela_dat Вт 03 Дек 2019, 19:39 Сотрудничествоавтор Наталия Акимова Пн 26 Авг 2019, 08:29 С Днем Рождения, Александр Алексеевич!автор Александр Ср 21 Авг 2019, 08:34 Формирование личностных УУД у учащихся младших классов во внеурочной деятельностиавтор t_pikova@mail.ru Пт 21 Июн 2019, 19:52 Курсовая работа _спец. "ДОУ и Архивоведение"автор Татьяна Курашева Сб 27 Апр 2019, 01:07 Презентации по профессии "Электромонтер"автор Карелина Татьяна Юрьевна Пн 15 Апр 2019, 20:57 С Новым 2019 годом!автор Алекс6801 Ср 16 Янв 2019, 11:12 Тестовые задания по профессии "Электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования в с/х производства" по ПМ 02.01. "Обслуживание и ремонт электропроводок"автор Виктор Иванович Пт 09 Ноя 2018, 09:47 Так что же изменилось, и что делатьавтор Вячеслав Омерович Пт 26 Окт 2018, 22:47 НУЖНА КОНСУЛЬТАЦИЯ по КЛАССНОМУ РУКОВОДСТВУавтор xela_dat Вс 14 Окт 2018, 16:08 С ДНЕМ УЧИТЕЛЯ!!!автор Ольга Андреева Пт 05 Окт 2018, 09:52 ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРОЧТИТЕ! Оформление библиографического аппаратаавтор NinaOkon Пн 03 Сен 2018, 00:05 ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРАВО, консультацииавтор Алексей Романов Ср 15 Авг 2018, 14:09 Военно-патриотический клуб: проблемы, перспективыавтор Vladlen Чт 12 Июл 2018, 18:41 Размышление о нравственности.автор Vladlen Сб 30 Июн 2018, 14:19 Подросток и взрослыеавтор Vladlen Сб 30 Июн 2018, 14:11 ГБПОУ Иркутской области "Киренский профессионально-педагогический колледж"автор Vladlen Чт 28 Июн 2018, 20:55 С Днём Пограничника 28 маяавтор Vladlen Ср 27 Июн 2018, 22:18 Кабинет электротехники и электроникиавтор Иринанет Пн 18 Июн 2018, 07:06 Повышение квалификации по ТОП-50автор dajwa Вт 12 Июн 2018, 14:51 Алгоритмыавтор Вячеслав Омерович Вс 10 Июн 2018, 22:52 ТРЕБУЕТСЯ ПОМОЩЬ!автор Алексей Романов Чт 07 Июн 2018, 11:19 С ДНЁМ ПОБЕДЫ!автор Александр Ср 09 Май 2018, 21:55 Опять реформы?автор Вячеслав Омерович Пт 04 Май 2018, 22:26 Новый подход к организации профессионального образованияавтор Алекс6801 Пт 04 Май 2018, 10:20 Владимир Путин: “Необходимо выстроить целостную систему подготовки квалифицированных кадров с учётом лучших международных практик”автор Алекс6801 Пт 04 Май 2018, 10:05 Нынешние проблемы образования - будущие беды государстваавтор Алекс6801 Пт 04 Май 2018, 09:56 |
Сертификат участника |
|
| | РУП ПМ.03 Выполнение сварки и резки средней сложности деталей ОПОП НПО 190629.08 Слесарь по ремонту строительных машин | |
| Автор | Сообщение |
---|
Кравченко Лидия
Имя : Лидия Отчество : Афанасьевна Сообщения : 4 Рейтинг : 21 Репутация : 4 На форуме с : 2012-03-24 Откуда : г. Екатеринбург
Поделиться ссылкой
| Тема: РУП ПМ.03 Выполнение сварки и резки средней сложности деталей ОПОП НПО 190629.08 Слесарь по ремонту строительных машин Вт 22 Янв 2013, 15:16 | |
| 1 МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ СОЦИАЛЬНО-ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ТЕХНИКУМ «СТРОИТЕЛЬ»
Согласован на соответствие требованиям ФГОС НПО с МС лицея: ____________________________ /методист ВКК Кравченко Л.А./ «____»__________20__ г. Утверждаю:
__________________ /зам.директора по УМР /
«____»__________20__ г.
Номер регистрации ______________
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.03 ВЫПОЛНЕНИЕ СВАРКИ И РЕЗКИ СРЕДНЕЙ СЛОЖНОСТИ ДЕТАЛЕЙ ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 190629.08 Слесарь по ремонту строительных машин (срок обучения 2 года 5 месяцев)
2012 г. Рабочая программа профессионального модуля разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта по профессиям начального профессионального образования (далее – НПО) 190629.08 Слесарь по ремонту строительных машин.
Организация-разработчик: Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Свердловской области «Социально-профессиональный техникум «СТРОИТЕЛЬ», 620141, г. Екатеринбург, ул. Артинская, 26. pu66@mail.ru
Программу разработали ПМ.03: - преподаватель профессионального обучения первой квалификационной категории Государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования Свердловской области Социально-профессионального техникума «Строитель» Шайхинуров Руслан Фирдависович, ученая степень, звание, должность, место работы, Ф.И.О. - методист высшей квалификационной категории Государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования Свердловской области «Социально-профессиональный техникум «Строитель» Кравченко Лидия Афанасьевна. ученая степень, звание, должность, место работы, Ф.И.О.
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ стр.
4 2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 6 3. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 7 4 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 11 5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ) 13
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.03
1.1. Область применения программы Программа профессионального модуля (далее программа) – является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии (профессиям) НПО 190629.08 Слесарь по ремонту строительных машин, в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Выполнение сварки и резки средней сложности деталей выпускник должен овладеть: ПК 3.1. Собирать изделия, сваривать, наплавлять дефекты. ПК 3.2. Выполнять ручную и машинную резку. Данная программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании, в профессиональной подготовке и переподготовке, а также в профессиональной подготовке незанятого населения на базе основного общего образования в области машиностроения и металлообработки при наличии среднего (полного) общего образования: Электрогазосварщик; Газосварщик; Электросварщик ручной сварки; при обучении по профессиональным образовательным программам НПО 150709.02 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы), 270839.01 Монтажник СТС и СТО, 190629.08 Слесарь по ремонту строительных машин. 1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен: иметь практический опыт: - рациональной организации рабочего места; - подготовки изделий под сварку; - производства сварки и резки деталей средней сложности; - выполнения наплавки простых и средней сложности деталей, механизмов, конструкций; уметь: - выполнять слесарные операции; - подготавливать газовые баллоны к работе; - владеть техникой сварки; - обслуживать и управлять оборудованием для электрогазосварки; знать: - правила подготовки изделий под сварку; - общие теоретические сведения о процессах сварки, резки и наплавки; - технологию изготовления сварных изделий; - основные метрологические термины и определения назначение и краткую характеристику измерений, выполняемых при сварочных работах - меры безопасности при выполнении работ 1.3. Количество часов на освоение программы профессионального модуля: максимальной учебной нагрузки обучающегося – 483 часа, включая: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 100 часа; самостоятельной работы обучающегося – 125 часов; производственное обучение (учебная практика в УПМ) – 150 часов; производственная практика – 108 часов.
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности «Выполнение сварки и резки средней сложностей деталей», в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код Наименование результата обучения ПК 3.1. Собирает изделия, сваривает, наплавляет дефекты. ПК 3.2. Выполняет ручную и машинную резку. ОК 1. Понимает сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявляет к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывает собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. ОК 3 . Анализирует рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, несёт ответственность за результаты своей работы. ОК 4. Осуществляет поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. ОК 5. Использует информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. ОК 6. Работает в команде, эффективно общается с коллегами, руководством, клиентами. ОК 7. Исполняет воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний.
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 3.1. Тематический план профессионального модуля Коды профессиональных компетенций Наименования разделов профессионального модуля* Всего часов (макс. учебная нагрузка и практики) Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) Практика Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося Самостоятельная работа обучающегося, часов Учебная, часов Производственная, часов (если предусмотрена рассредоточенная практика) Всего, часов в т.ч. лабораторные работы и практические занятия, часов 1 2 3 4 5 6 7 8 ПК 3.1. Раздел 1. Сборка изделий, сварка, наплавка дефекты. 135 30 14 15+30 60 108 ПК 3.2. Раздел 2. Выполнение ручной и машинной резки. 240 70 36 35+45 90 Производственная практика, часов (если предусмотрена итоговая (концентрированная) практика) 108 Всего: 483 100 50 125 150 108
3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю ПМ.03 ВЫПОЛНЕНИЕ СВАРКИ И РЕЗКИ СРЕДНЕЙ СЛОЖНОСТИ ДЕТАЛЕЙ
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) Объем часов Уровень освоения 1 2 3 4 Раздел 1. ПМ.03. Сборка изделий, сварка, наплавка дефекты. 120 МДК.03.01. Оборудование, техника и технология сварки резки металлов 30 Тема 01.03. 01. Правила подготовки изделий под сварку. Содержание учебного материала 1. Правила подготовки изделий под сварку. Требования к поверхностям свариваемых элементов, необходимость зачистки исходного металла. 4 2 Практическое занятие: Предварительная обработка исходного металла (зачистка). 6 2 Отклонения формы и расположения поверхностей, средства измерения электрогазосварщика и правила их эксплуатации. 2 Лабораторная работа: Средства и приемы измерений линейных размеров, углов, отклонений формы поверхности 4 Тема 01.03.02. Виды сварных швов и соединений, их обозначения на чертежах. Содержание учебного материала 8 1. Классификация сварных швов, обозначение сварных швов на чертежах, чтение чертежей и технологической документации электрогазосварщика, типы разделки кромок под сварку, требования ГОСТа по разделке свариваемых кромок, подготовка и отбортовка свариваемых кромок. 3 Тема 01.03.03. Назначение, сущность и техника выполнения типовых слесарных операций, выполняемых при подготовке металла к сварке. Содержание учебного материала 2 3 1. Технология разметки, резки и рубки металла. Технология гибки, правки, зачистки металла. Практическое занятие: Подготовка заготовки к сварке 4 Практические занятия в УПМ слесарных работ: Выполнение типовых слесарных операций, выполняемых при подготовке металла к сварке: Отработка навыков разметки, резки, рубки, гибки, правки и зачистки металла. Выполнение разметки, правки, гибки, рубки, механической резки, опиливания и зачистки металла. 60 Самостоятельная работа при изучении раздела 1 ПМ01: Выполнение измерения геометрии детали с помощью штангенциркуля, микрометра, угломера, универсального шаблона сварщика (УШС). Отработка слесарных операции. Примерная тематика домашних заданий: 1. Правила эксплуатации средств измерения отклонения формы и расположения поверхностей. 2. Способы подготовки изделий под сварку. 3. Расшифровка условных обозначений сварных швов. 4. Технология выполнения типовых слесарных операций. 30 Раздел 2. ПМ.03. Выполнение ручной и машинной резки. 255 МДК.03.01. Оборудование, техника и технология сварки резки металлов 70 Тема 02.03.01. Оборудование для дуговой электрической сварки. Содержание учебного материала 6 1. Электрическая сварочная дуга. Строение, свойства, магнитодинамика, особенности возбуждения и устойчивого горения. Виды переноса электродного металла, к.п.д. дуги, производительность расплавления электродов. Электрические характеристики дуги. Сварочные материалы: электроды, присадочные материалы, защитные газы. 3 Тема 02.03.02 Техника сварки соединений и швов различных типов. Содержание учебного материала 1. Выбор параметров режима электродуговой сварки металла. Техника выполнения сварных швов. Зажигание дуги. Длина дуги. Положение электрода и его колебательные движения. Окончание шва. Техника выполнения сварных швов различных типов (стыковых, угловых, нахлесточных и тавровых) в нижнем положении. Техника заполнения швов по длине и сечению. Выполнение многослойных и многопроходных швов. 6 3 1. Лабораторно-практическое занятие: Дать электрические характеристики дуги. Подготовка электросварочного поста. 8 Тема 02.03.03 Технология сварки различных деталей. Содержание учебного материала 6 1. Технология изготовления сварных конструкций (деталей) Способы сборки металлоконструкций (деталей). Принципы выбора сборочно-сварочных приспособлений. Средства автоматизации и механизации сварочного производства. Контроль качества сборки под сварку. 3 Лабораторная работа: Составить обоснование выбора сборочно-сварочных приспособлений в соответствии с технологическими требованиями. 6 Тема 02.03.04 Свойства кислорода и горючих газов для газопламенной обработки металлов. Содержание учебного материала 1. Горючие газы для газовой сварки (свойства, применение). Методы получения, хранения и транспортировки наиболее распространённых газов, используемых при газовой сварке. Свойства кислорода (способы получения, хранения, транспортировки). Газовое пламя, его строение, виды и влияние на свойства сварного соединения. 6 Лабораторная работа: 6 1. Влияние газового пламени на свойства сварного шва Тема 02.03.05 Оборудование для газовой сварки и резки.
Содержание учебного материала 1. Оборудование для газовой сварки. Типы, конструкция и принцип работы сварочных газовых горелок и резаков. Резиновые рукава, перепускные рампы, газоразборные посты. Типы и принцип работы ацетиленовых генераторов. Баллоны для сжатых и сжиженных газов, газовые редукторы, предохранительные затворы, обратные клапана. 6 Лабораторная работа: 1. Контроль качества шва. Техника уменьшения деформации при газовой сварке. 10 Тема 02.03.06. Техника и технология газовой сварки.
Содержание учебного материала 1. Материалы для газовой сварки. Присадочные материалы и флюсы для сварки низкоуглеродистых сталей, подготовка присадочных материалов. Техника газовой сварки. Левый и правый способ газовой сварки в нижнем пространственном положении с разделкой и без разделки кромок. Деформации и напряжения при газовой сварке. Причины возникновения напряжений и деформаций при сварке. Способы предупреждения и устранения напряжений и деформаций при сварке. 6 Лабораторно-практическое занятие: 1. Подготовка газосварочной оснастки. 6 Самостоятельная работа учащихся: 1. Разработать технологию на сварку углеродистых сталей в зависимости от толщины, содержания углерода (марки сталей прилагаются) в разных пространственных положениях Создание мультимедийной презентации «Способы газовой сварки» 1. Правила эксплуатации средств измерения отклонения формы и расположения поверхностей. 2. Способы подготовки изделий под сварку. 3. Расшифровка условных обозначений сварных швов. 4. Технология выполнения типовых слесарных операций. Выполнение кислородной, воздушно-плазменной резки металлов прямолинейной и сложной конфигурации по операционной карте в соответствии с требованиями техники безопасности. 5. Определить порядок подготовки оборудования сварочного поста для выполнения электросварочных работ. 6. Разработать технологию на сварку углеродистых сталей в зависимости от толщины, содержания углерода (марки сталей прилагаются) в разных пространственных положениях. 7. Подобрать основные и вспомогательные режимы сварки для сварки легированных сталей в зависимости от их свариваемости. 8. Особенности технологии дуговой сварки. 9. Разработать технологию сборки и сварки (презентация и макет). 50 Практические занятия в УПМ: Выполнить газовую сварку без разделки кромок в нижнем положении левым способом. Выполнить газовую сварку без разделки кромок в нижнем положении правым способом. Устранение дефектов сварных швов Возбуждение и поддержание устойчивого горения сварочной дуги. Подготовка сварочного трансформатора к работе: регулирование сварочного тока, напряжения дуги, определение вольтамперных характеристик. Расчет режимов сварки и резки металлов Зажигание дуги, определение скорости сварки и угла наклона горелки. Техника выполнения сварных швов различных типов (стыковых, угловых, нахлесточных и тавровых) Техника выполнения точечных сварных соединений Подготовка баллонов, регулирующей и коммуникационной аппаратуры для сварки и резки металлов. Выполнение сборки несложных деталей и деталей средней сложности под сварку при помощи прихваток. Выполнение проверки точности сборки изделий при помощи измерительных инструментов 90 Самостоятельная работа при изучении раздела 2 ПМ03: Устранение дефектов сварных швов Возбуждение и поддержание устойчивого горения сварочной дуги. Подготовка сварочного трансформатора к работе: регулирование сварочного тока, напряжения дуги, определение вольтамперных характеристик. Подготовка к итоговой аттестации. 45 Производственная практика: - организация рабочего места; - подготовка изделий под сварку; - производство сварки и резки деталей средней сложности; - выполнение наплавки простых и средней сложности деталей, механизмов, конструкций; 108 Всего 483
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения: 1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств); 2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством); 3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач). 4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению Реализация программы модуля предполагает наличие учебного кабинета теоретических основ сварки и резки металлов. Оборудование кабинета-лаборатории теоретических основ сварки и резки и рабочих мест кабинета: -набор средств индивидуальной защиты сварщика, -персональный компьютер; -обучающие программы; -комплект сварочных шаблонов; -стол преподавателя письменный; -столы и стулья для учащихся; -комплект инструментов для визуального контроля; - набор контрольных тестов. Технические средства обучения: -компьютер на рабочем месте учащегося -компьютер на рабочем месте преподавателя -проектор мультимедийный, -экран настенный рулонный, -комплект учебных видеофильмов, Оборудование учебно-производственной сварочной мастерской и рабочих мест мастерской: -сварочный стол; -источники питания для различных видов сварки; -комплект вытяжной вентиляции; -средства индивидуальной защиты сварщика. Оборудование учебно-производственной слесарной мастерской и рабочих мест мастерской: -верстак слесарный; -набор слесарного инструмента и средств измерения сварщика;
Реализация программы модуля предполагает обязательную производственную практику. Оборудование и техническое оснащение рабочих мест: -сварочный пост для различных видов сварки -средства индивидуальной защиты сварщика
4.2. Информационное обеспечение обучения Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы Основные источники: 1. Банов М.Д., Казаков Ю.В., Козулин М.Г. и др. Сварка и резка материалов. Уч. пособие для УНПО, Гриф Рекомендовано Экспертным советом по НПО Минобразованием России , ИЦ Академия, 2008г., 400 стр. 2. Маслов В.И.. Сварочные работы. - Моска: 2»Академия», 2009. 3. Куликов О.Н., Ролин Е.И. Охрана труда при производстве сварочных работ. Уч. пособие для УНПО, Гриф Допущено Минобразованием России , ИЦ Академия, 2008г., 176 стр. 4. Чернышов Г. Г., Полевой Г.В., Выборнов А.П. и др. Под ред. Г. Г. Черны Справочник электрогазосварщика и газорезчика. Уч. пособие для УНПО, Гриф Допущено Минобразованием России , ИЦ Академия, 2008г., 400 стр. 5. Чернышов Г.Г. Технология электрической сварки плавлением. – Москва: «Академия»,2010. 6. Чернышов Г. Г Сварка и резка металлов. Уч. пособие для УНПО, Гриф Рекомендовано Экспертным советом по профессиональному образованию Минобразования России , ИЦ Академия, 2008г., 496 стр. 7. Юхин Н.А. Под ред. О.И.Стеклова Газосварщик. Уч. пособие для УНПО, Гриф Допущено Минобрнауки России , ИЦ Академия, 2007г., 160 стр. 8. Электрическая дуговая сварка. Уч. пособие для УНПО, Гриф Допущено Экспертным советом по профессиональному образованию , ИЦ Академия, 2008г., 320 стр.
Дополнительные источники: 9. Гуськова Л.Н.Рабочая тетрадь. Учебное пособие для УНПО. ИЦ Академия, 2008, 96 с. 10. Виноградов В.С, Юхин Н.А.Альбом. Гриф Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации , ИЦ Академия, 2006г., 25 стр. 11. Методические пособия «Лабораторные работы. Сварка металлов». – Санкт - Петербург: Центр промышленного оборудования (ЦПО). -2008. 12. Пакет учебных элементов по профессии «Электросварщик ручной сварки», «Газосварщик», под общ. ред. С.А.Кайновой, М., 2004. Интернет-ресурсы: www.svarkov.ru
4.3. Общие требования к организации образовательного процесса При освоении профессионального модуля ПМ.03 Выполнение сварки и резки средней сложности деталей ОПОП НПО 190629.08 Слесарь по ремонту строительных машин изучается курс МДК.03.01. Оборудование, техника и технология сварки резки металлов, содержащий Раздел 1. Сборка изделий, сварка, наплавка дефекты и Раздел 2 Выполнение ручной и машинной резки. Профессиональный модуль должен обеспечиваться учебно-методической документацией по междисциплинарному курсу, учебной и производственной практикам. Самостоятельная работа должна сопровождаться методическим обеспечением и отведенным количеством времени, согласно учебного плана. Реализация профессионального модуля должна обеспечиваться доступом каждого обучающегося к сети Интернет, библиотечным фондам, сформированным по перечню дисциплин (модулей) основной профессиональной образовательной программы. Коэффициент обеспеченности на одного учащегося составляет одно учебное печатное и/или электронное издание. Библиотечный фонд должен быть укомплектован печатными и/или электронными изданиями основной и дополнительной учебной литературы по дисциплинам всех циклов, изданной за последние 5 лет. Библиотечный фонд, помимо учебной литературы, должен включать официальные, справочно-библиографические и периодические издания. Практика является обязательным разделом ПМ. Она представляет собой вид учебных занятий, обеспечивающих практико-ориентированную подготовку обучающихся. При реализации ПМ предусматриваются следующие виды практик: учебная практика (производственное обучение) и производственная практика. Учебная практика в УПМ проводится при освоении обучающимися профессиональных компетенций в рамках профессионального модуля и реализуется рассредоточенно, чередуясь с теоретическими занятиями в рамках МДК. Производственная практика проводится концентрированно на предприятиях, направление деятельности которых соответствует профилю подготовки обучающихся. Аттестация по итогам производственной практики проводится с учетом (или на основании) результатов, подтвержденных документами соответствующих предприятий (рекомендательные письма, дневники, письма-отзывы и т.д.). Учебным планом должны быть предусмотрены 15 консультаций для обучающихся по освоению модуля, они могут проводиться в форме: групповые, индивидуальные, письменные, устные, дистанционные. При освоении профессионального модуля ПМ.03 Выполнение сварки и резки средней сложности деталей изучается МДК.03.01. Оборудование, техника и технология сварки резки металлов, состоящий из 2-х разделов: Раздел 1. Сборка изделий, сварка, наплавка дефекты Раздел 2 Выполнение ручной и машинной резки.: Первый раздел включает 60-часовую учебную практику в УПМ, а второй раздел модуля включает 90-часовую учебную практику в УПМ. Параллельно с изучением курса МДК изучаются общепрофессиональные дисциплины: ОПД.01. Основы права ОПД.02. Материаловедение ОПД.03. Слесарное дело ОПД.04. Черчение ОПД.05. Электротехника ОПД.06. Основы технической механики и гидравлики ОПД.07. Безопасность жизнедеятельности (ОБЖ)
4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам): среднее профессиональное или высшее профессиональное образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины (модуля). Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой. Инженерно-педагогический состав среднее профессиональное или высшее профессиональное образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины (модуля). Мастера: квалификация на 1–2 разряда по профессии рабочего выше, чем предусмотрено образовательным стандартом для выпускников.
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)
Образовательное учреждение, реализующее подготовку по программе профессионального модуля, обеспечивает организацию и проведение текущего и итогового контроля демонстрируемых обучающимися знаний, умений и навыков. Текущий контроль проводится преподавателем в процессе обучения. Итоговый контроль проводится экзаменационной комиссией после обучения по междисциплинарному курсу. Формы и методы текущего и итогового контроля по профессиональному модулю разрабатываются образовательным учреждением и доводятся до сведения обучающихся в начале обучения. Для текущего и итогового контроля образовательными учреждениями создаются фонды оценочных средств (ФОС). ФОС включают в себя педагогические контрольно-измерительные материалы, предназначенные для определения соответствия (или несоответствия) индивидуальных образовательных достижений основным показателям результатов подготовки (таблицы).
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Раздел (тема) междисциплинарного курса Результаты (освоенные профессиональные компетенции) Основные показатели результатов подготовки Формы и методы контроля Раздел 1. Сборка изделий, сварка, наплавка дефекты Тема 01.01. 01. Правила подготовки изделий под сварку. Тема 01.02.01. Техника сварки соединений и швов различных типов. Тема 01.01.03. Назначение, сущность и техника выполнения типовых слесарных операций, выполняемых при подготовке металла к сварке ПК 3.1. Собирать изделия, сваривать, наплавлять дефекты 1. Выполняет типовые виды слесарных операции, применяемых при подготовке металла к сварке: разметки, резки, рубки, гибки, правки и зачистки металла. 2. Читает технические чертежи. 3. Называет виды сварных швов и соединений и показывает их на чертежах. 4. Формулирует и выполняет правила подготовки изделий под сварку 5. Выполняет подготовку газовых баллонов, регулирующей и коммуникационной аппаратуры к работе в соответствии с правилами 6. Собирает изделия под сварку. 7. Проверяет точность сборки детали соответствующими измерительными инструментами согласно техническим условиям на изготовление изделия Определение соответствия подготовленной детали требованиям чертежа и операционной карты
Наблюдение за установкой баллона с газом и редуктора в соответствии с требованиями
Практическая работа Раздел 2. Выполнение ручной и машинной резки Тема 02.03.01. Оборудование для дуговой электрической сварки Тема 02.03.02 Техника сварки соединений и швов различных типов Тема 02.03.03 Технология сварки различных деталей Тема 02.03.04 Свойства кислорода и горючих газов для газопламенной обработки металлов Тема 02.03.05 Оборудование для газовой сварки и резки Тема 02.03.06. Техника и технология газовой сварки ПК 3.2. Выполнять ручную и машинную резку 1.Называет: - Электрические характеристики дуги. - Сварочные материалы: электроды, присадочные материалы, защитные газы 2. Выбирает параметры режима электродуговой сварки металла, технологично выполняет сварные швы различных типов (стыковых, угловых, нахлесточных и тавровых) в нижнем положении. Технологично заполняет швы по длине и сечению. Выполняет многослойные и многопроходные швы согласно технологическим требованиям. 3. Технологично выполняет сварку деталей. Называет способы сборки деталей. Перечисляет принципы выбора сборочно-сварочных приспособлений. Контролирует качество сборки под сварку. 4. Перечисляет горючие газы для газовой сварки (свойства, применение). Называет методы получения, хранения и транспортировки наиболее распространённых газов, используемых при газовой сварке. Перечисляет свойства кислорода (способы получения, хранения, транспортировки). Рассказывает о газовом пламени, его строении, видах и влиянии на свойства сварного соединения. 5. Называет оборудование для газовой сварки. Перечисляет типы, конструкция и принцип работы сварочных газовых горелок и резаков. Рассказывает о типах и принципах работы ацетиленовых генераторов. Перечисляет виды баллонов для сжатых и сжиженных газов, газовые редукторы, предохранительные затворы, обратные клапана. 6. Называет материалы для газовой сварки. Технологично выполняет газовую сварку левым и правым способами, в нижнем пространственном положении с разделкой и без разделки кромок. Перечисляет деформации и напряжения при газовой сварке. Называет причины возникновения напряжений и деформаций при сварке, способы предупреждения и устранения напряжений и деформаций при сварке. Формы контроля: Практическая работа в мастерских, работа на реальном объекте (наблюдение и устный опрос), промежуточная аттестация по разделам, итоговая аттестация в форме зачета
Методы контроля: наблюдение, сравнение выполненного задания с образцом; контрольные замеры (соответствие выполненных работ техническому заданию), экспертная оценка
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений. Результаты (освоенные общие компетенции) Основные показатели оценки результата Формы и методы контроля и оценки ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес Владеет информацией о профессиональной области, о профессии и основных видах деятельности сварщика Ставит цели дальнейшего профессионального роста и развития в сфере строительства Адекватно оценивает свои образовательные и профессиональные достижения Зачет, экзамен, государственная итоговая аттестация Сбор свидетельств (сертификаты, свидетельства, дипломы, грамоты, видео-, фотоматериалы и др.) Наблюдение за деятельностью обучающегося Экспертная оценка ОК 2 Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем Организует рабочее место в соответствии с выполняемой работой и требованиями охраны труда Выбирает оборудование, материалы, инструменты в соответствии с требованиями техники безопасности и видами работ Предъявляет методы профессиональной профилактики своего здоровья Практическая работа в учебной мастерской или на реальных объектах Методы контроля: практический, визуальный, самоконтроль, - Наблюдение - Экспертная оценка
ОК 3 Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы Выполняет задания, предъявляя интегрированные знания профессиональной области сварочного производства Контролирует технологию выполнения работ Выявляет причины возможных дефектов и способы их устранения Практическая работа в учебной мастерской или на реальных объектах Самостоятельная, лабораторно-практическая работа Методы контроля: устный, письменный, практический, визуальный, самоконтроль, - Наблюдение - Сравнение выполненного задания с образцом; - Контрольные замеры (соответствие выполненных работ ТЗ) - Экспертная оценка ОК 4 Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач Владеет профессиональными определениями, техническими терминами, обозначениями и др. Владеет различными методиками поиска информации Зачет, экзамен, государственная итоговая аттестация, практическая работа в учебной мастерской или на реальных объектах Самостоятельная, лабораторно-практическая работа Методы контроля: устный, письменный, практический, визуальный, самоконтроль - Наблюдение - Экспертная оценка ОК 5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. Выполняет операции по сбору, продуцированию, накоплению, хранению, обработке, передаче информации Владеет программными, программно-аппаратными и техническими средствами и устройствами, функционирующими на базе микропроцессорной, вычислительной техники, а также современных средств и систем транслирования информации, информационного обмена Зачет, экзамен, государственная итоговая аттестация, практическая работа в учебной мастерской или на реальных объектах самостоятельная, лабораторно-практическая работа Методы контроля: устный, письменный, практический, визуальный, самоконтроль - Наблюдение - Экспертная оценка ОК 6 Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. Устанавливает адекватные профессиональные взаимоотношения с участниками образовательного процесса Устанавливает позитивный стиль общения, демонстрирует владение диалоговыми формами общения Аргументирует и обосновывает свою точку зрения Зачет, экзамен, государственная итоговая аттестация, практическая работа в учебной мастерской или на реальных объектах самостоятельная, лабораторно-практическая работа в малых группах - Наблюдение - Экспертная оценка ОК 7 Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей) Формируется на занятиях по предмету «Безопасность жизнедеятельности
Оценка знаний, умений и навыков по результатам текущего и итогового контроля производится в соответствии с универсальной шкалой (таблица). Процент результативности (правильных ответов) Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений балл (отметка) вербальный аналог 90 ÷ 100 5 отлично 80 ÷ 89 4 хорошо 70 ÷ 79 3 удовлетворительно менее 70 2 не удовлетворительно
На этапе промежуточной аттестации по медиане качественных оценок индивидуальных образовательных достижений экзаменационной комиссией определяется интегральная оценка освоенных обучающимися профессиональных и общих компетенций как результатов освоения профессионального модуля.
|
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| МВЮ
Имя : Вячеслав Отчество : Юрьевич Сообщения : 64 Рейтинг : 102 Репутация : 23 На форуме с : 2011-01-09 Откуда : г. Калининград
Поделиться ссылкой
| Тема: Re: РУП ПМ.03 Выполнение сварки и резки средней сложности деталей ОПОП НПО 190629.08 Слесарь по ремонту строительных машин Ср 23 Янв 2013, 18:05 | |
| 2 Уважаемая Лидия Афанасьевна! Неплохо было бы представить данный материал в формате докуменнта Word и засгрузить сохраненный вариант на любом файлообеннике или стороннем ресурсе! С уважением..... |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| | РУП ПМ.03 Выполнение сварки и резки средней сложности деталей ОПОП НПО 190629.08 Слесарь по ремонту строительных машин | |
|
Похожие темы | |
|
Страница 1 из 1 | |
| Права доступа к этому форуму: | Вы не можете отвечать на сообщения
| |
| |
| 5>24>18>12> Актуальная тема | Пн 26 Авг 2019, 08:29 автор Наталия Акимова | Добрый день, дорогие форумчане! Мы компания разработчик ЭУМК. На данный момент мы ищем для сотрудничества автором для написания курса по системному администрированию по ФГОС. Если есть желание, материал и интерес пишите в личку.
| Комментарии: 0 |
Актуальная тема | Ср 15 Авг 2018, 10:28 автор Алексей Романов | ДОБРОГО ВСЕМ ДНЯ!
Ко мне обратилась коллега из другого учебного заведения с вопросом: "Хочу задать вопрос,- можете у вас в учебном заведении узнать- по каким …
| Комментарии: 1 |
Актуальная тема | Чт 14 Апр 2016, 09:43 автор Ната_НА | Могу проконсультировать по образовательному праву в рамках нормативных документов по уровням профессионального образования(СПО+ВО+ДПО), включая работу с профессиональными стандартами
| Комментарии: 3 |
Актуальная тема | Вс 10 Июн 2018, 22:52 автор Вячеслав Омерович |
Вячеслав Кудяков
В чем проблема нынешнего образования?
Как правило, это некомпетентность выпускников школ и не только.
Наша страна, а именно мы с вами, коллеги, …
| Комментарии: 0 |
Актуальная тема | Пн 01 Янв 2018, 22:27 автор Вячеслав Омерович | Нельзя выпускать ребенка в мир не вооруженным идейно, не обученным основным знаниям физиологии , наследственности , психологии, исторической диалектики. Только …
| Комментарии: 1 |
Самые активные пользователи за месяц | |
Самые просматриваемые темы | |
Сентябрь 2024 | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|
| | | | | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | | | | | | | Календарь |
|
Кнопка сообщества | Наша кнопка
|
|