Контекст |
|
◄ НАВИГАЦИЯ ► | seodon.ru - Создание блочного вертикального меню
|
Интернет-издание |
|
Последние темы | Коллеги) у кого есть КОС по английскому языку для Среднего проф образования, или хотябы начального)) автор Mick Ср 17 Янв 2024, 10:05 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования в с\хавтор Виктор Иванович Вт 16 Май 2023, 11:52 Демоэкзаменавтор Rino4ka Ср 07 Сен 2022, 09:48 КТП по материаловедению для МЖКХавтор Ан Ср 13 Янв 2021, 14:59 НАШ БЕССМЕРТНЫЙ ПОЛКавтор Ната/П Пт 18 Дек 2020, 14:26 С Днём рождения Нина Станиславовна!автор Александр Ср 12 Авг 2020, 10:36 09.02.01 «Компьютерные системы и комплексы» МДК Установка и конфигурирование периферийного оборудования автор luna0904 Чт 23 Июл 2020, 15:00 Форумчане, мы еще функционируем???автор Александр Пт 17 Апр 2020, 09:55 Законодательство РФ по ТКО или что утаивают региональные операторыавтор xela_dat Вт 03 Дек 2019, 19:39 Сотрудничествоавтор Наталия Акимова Пн 26 Авг 2019, 08:29 С Днем Рождения, Александр Алексеевич!автор Александр Ср 21 Авг 2019, 08:34 Формирование личностных УУД у учащихся младших классов во внеурочной деятельностиавтор t_pikova@mail.ru Пт 21 Июн 2019, 19:52 Курсовая работа _спец. "ДОУ и Архивоведение"автор Татьяна Курашева Сб 27 Апр 2019, 01:07 Презентации по профессии "Электромонтер"автор Карелина Татьяна Юрьевна Пн 15 Апр 2019, 20:57 С Новым 2019 годом!автор Алекс6801 Ср 16 Янв 2019, 11:12 Тестовые задания по профессии "Электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования в с/х производства" по ПМ 02.01. "Обслуживание и ремонт электропроводок"автор Виктор Иванович Пт 09 Ноя 2018, 09:47 Так что же изменилось, и что делатьавтор Вячеслав Омерович Пт 26 Окт 2018, 22:47 НУЖНА КОНСУЛЬТАЦИЯ по КЛАССНОМУ РУКОВОДСТВУавтор xela_dat Вс 14 Окт 2018, 16:08 С ДНЕМ УЧИТЕЛЯ!!!автор Ольга Андреева Пт 05 Окт 2018, 09:52 ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРОЧТИТЕ! Оформление библиографического аппаратаавтор NinaOkon Пн 03 Сен 2018, 00:05 ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРАВО, консультацииавтор Алексей Романов Ср 15 Авг 2018, 14:09 Военно-патриотический клуб: проблемы, перспективыавтор Vladlen Чт 12 Июл 2018, 18:41 Размышление о нравственности.автор Vladlen Сб 30 Июн 2018, 14:19 Подросток и взрослыеавтор Vladlen Сб 30 Июн 2018, 14:11 ГБПОУ Иркутской области "Киренский профессионально-педагогический колледж"автор Vladlen Чт 28 Июн 2018, 20:55 С Днём Пограничника 28 маяавтор Vladlen Ср 27 Июн 2018, 22:18 Кабинет электротехники и электроникиавтор Иринанет Пн 18 Июн 2018, 07:06 Повышение квалификации по ТОП-50автор dajwa Вт 12 Июн 2018, 14:51 Алгоритмыавтор Вячеслав Омерович Вс 10 Июн 2018, 22:52 ТРЕБУЕТСЯ ПОМОЩЬ!автор Алексей Романов Чт 07 Июн 2018, 11:19 С ДНЁМ ПОБЕДЫ!автор Александр Ср 09 Май 2018, 21:55 Опять реформы?автор Вячеслав Омерович Пт 04 Май 2018, 22:26 Новый подход к организации профессионального образованияавтор Алекс6801 Пт 04 Май 2018, 10:20 Владимир Путин: “Необходимо выстроить целостную систему подготовки квалифицированных кадров с учётом лучших международных практик”автор Алекс6801 Пт 04 Май 2018, 10:05 Нынешние проблемы образования - будущие беды государстваавтор Алекс6801 Пт 04 Май 2018, 09:56 |
Сертификат участника |
|
| | Эссе Глухова Рита Владимировна | |
| Автор | Сообщение |
---|
rita.gluhova
Имя : Рита Отчество : Владимировна Сообщения : 1 Рейтинг : 3 Репутация : 0 На форуме с : 2013-01-14 Откуда : ЯНАО, Лабытнанги
Поделиться ссылкой
| Тема: Эссе Глухова Рита Владимировна Пн 14 Янв 2013, 08:08 | |
| 1 Развитие личности обучающихся посредством притч
Я работаю в профессиональном училище педагогом – психологом, где ежедневно встречаюсь с обучающимися: коренной национальности (ханты, ненцы, селькупы и манси), с детьми из неполных семей, сиротами, а также с обучающимися, оставшихся без попечения родителей. Общаясь с такими обучающимися, я обратила внимание, что наиболее высокую эмоциональную оценку у таких ребят находит только то, что им приятно. Они плохо регулируют свои чувства, не могут найти утешения после нанесенной обиды, они реактивны на внешние стимулы и отрицательно реагируют на ограничения и запреты. Слабость регуляции чувств, является причиной позднего духовного формирования. Низкий уровень развития духовных качеств служит причиной возникновения ограниченности взглядов. А из–за недоразвития воли они действуют импульсивно, под влиянием побуждения, не умеют самостоятельно, без посторонней помощи преодолевать трудности, что обуславливает появление в их поступках нерешительности. Таким образом, несмотря на своеобразие формирования эмоционально - духовной сферы у обучающихся данной категории, они имеют значительные потенциальные возможности, способствующие развитию их качеств личности. Этот процесс динамичен, он складывается длительно и напрямую связан с содержанием, формами и методами воздействия. Эта проблема заинтересовала меня, я подобрала литературу и изучила ее. Испробовав различные методы и формы работы с обучающимися я поняла, что необходимо постоянно вносить «эффект новизны» в работе с такими обучающимися. Все мы знаем, чтобы человеку осознать важные вещи, а иногда даже делать правильный выбор, увидеть множество путей достижения цели необходима суть, глубинная истина, не требующая каких-либо разъяснений. Одной из форм, несущей в себе аллегорическое содержание, глубокий смысл, является притча. Притча находится на границе между сказкой и мифом. Любимые притчи проходят с человеком через всю жизнь в его душе, помогают распознать добро и зло, хорошее и плохое даже на самых ранних этапах взросления. А вневременной смысл притчи как раз и заключается, по сути, в этих вечных вопросах. Цель: психологическое сопровождение адаптации обучающихся, создание благоприятной психологической атмосферы. Задачи: Способствовать успешной адаптации учащихся в новом учебном заведении; Помощь в освоении норм, правил, требований учебного заведения; Овладение социально - психологическими знаниями; Развитие способности к самоанализу, самопознанию, навыков ведения позитивного внутреннего диалога о самом себе; Повышение представлений о собственной значимости, ценности, формирование положительного Я - образа и Я - концепции посредством притч. Важной задачей считаю, помочь выразить себя, а для этого сначала нужно научиться воспринимать и понимать себя. Обучающиеся, слушая притчи, непроизвольно сравнивают свои мысли и переживания с тем, о чем в них рассказывается. Отсутствие целенаправленного давления позволяет им взглянуть как бы со стороны на свои проблемы. Участник занятия может занять позицию наблюдателя в процессе обсуждения смысла истории и увидеть различное восприятие ее участниками группы. История выступает в роли зеркала, отражающего проблему. Разглядывая это отражение, он размышляет и учится их интерпретировать, сопоставлять, анализировать, обобщать и в конечном итоге находить варианты решений, из которых выбирает для себя наиболее подходящий. Участники занятий обсуждают не свои проблемы, а действия некоего персонажа истории. В этом случае обучающимся нет необходимости защищать свою личность, и они открываются, обсуждая вымышленные ситуации с вымышленными героями, а по существу проговаривая собственные проблемы. В процессе диалога обучающимся можно объяснить то, что в форме прямого диалога они слушать не станут. Краткие истории, эмоционально насыщенные, запоминаются легко и надолго. Поэтому они длительное время продолжают жить в памяти, и в повседневной жизни становятся своеобразным ориентиром. Во время занятий важно подвести обучающихся к нужной мысли так, чтобы они считали ее своей, пришедшей изнутри и в дальнейшем защищали ее как свою. Одним из эффективных способов такого взаимодействия является опора на притчи. Знания и умения, приобретенные обучающимися в процессе занятий, являются базой для их успешной социальной адаптации в настоящем и будущем. Каждый из нас по – своему воспринимает одну и ту же ситуацию, одно и то же событие. Это не плохо и не хорошо. Просто мы все разные, и понимание этого – основа хороших взаимоотношений с окружающим миром, основа социальной адаптации. Мною были подобраны темы занятий, каждая тема - это самостоятельное занятие рассчитанное на 2 часа. № Название темы Притча Направление занятия 1 Доброта спасет мир О добром самарянине содействовать становлению личности, способной самостоятельно выбирать собственную позицию и отдавать себе отчет в том, какую жизнь он предпочитает 2 Скажи себе сам. Окно Урок бабочки На укрепление эмоционального тонуса обучающихся с развитием их коммуникативных способностей 3 Слово + слово = общение Крестьянин и его сыновья научить детей договариваться между собой и организовывать совместную деятельность. 4 Совершенствуй себя сам Все в твоих руках Про индейца Воспитание гармонично развитой личности 5 ПАВ и здоровье Змея показать обучающимся последствия употребления алкоголя, наркотиков и курения 6 Как перестать беспокоиться и начать жить Богатый или бедный? успешной социализации, самореализации, проявления и развития инновационного потенциала молодых людей вне зависимости от социального статуса 7 Самооценка Счастье Дать понятие о самоценности человеческого "Я". 8 Давайте дружить Отара овец формировать нравственные качества: умение дружить, беречь дружбу. 9 О силе слова Две лягушки 10 толерантность Деревянная кормушка Научить обучающихся терпению к чужим мнениям и поступкам, способность относиться к ним без раздражения. 11 За вами будущее Осел и фермер формирование самостоятельности обучающихся Построение беседы. Ход занятия: 1 этап. Организационный. 2 этап. Мотивационный. 3 этап. Рефлексия Занятия, подобранные таким образом, должны помочь сложить обучающимся целостное представление о закономерностях общения и взаимодействия с окружающими. Значительная часть занятий отведена практическому освоению обучающимися приемов конструктивного общения, выработке умений обмениваться информацией, активно слушать, понимать и принимать себя и других, а также приобретению навыков личностного и группового взаимодействия, осознанию причин возникновения барьеров в общении и способов их преодоления. Полученные знания и умения понадобятся во всех сторонах жизни: в дружбе, учебе, семье, работе, на улице и т.д. Я считаю, что такие занятия необходимо проводить в течение года. Данный период позволит достичь желаемых результатов.
Литература. Б.Р. Матвеевой «Программа практических занятий», «Развитие личности подростка» Самоукина Н. Практический психолог в школе: лекции, консультирование, тренинги. М: ИНТОР, 1997.192с. Смид Р. Групповая работа с детьми и подростками/Пер. с англ.М.: Генезис, 1999.272с. Фопель К. Психологические группы: Рабочие материалы для ведущего: Практическое пособие /Пер.с нем. М.: Генезис,1999.256с. Г.М.Коджаспирова «Педагогика, программы, методические материалы и рекомендации». Интернет – ресурсы. Глухова Рита Владимировна, ГАОУ НПО ЯНАО "Лабытнангское профессиональное училище" |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| | Эссе Глухова Рита Владимировна | |
|
Похожие темы | |
|
Страница 1 из 1 | |
| Права доступа к этому форуму: | Вы не можете отвечать на сообщения
| |
| |
| 5>24>18>12> Актуальная тема | Пн 26 Авг 2019, 08:29 автор Наталия Акимова | Добрый день, дорогие форумчане! Мы компания разработчик ЭУМК. На данный момент мы ищем для сотрудничества автором для написания курса по системному администрированию по ФГОС. Если есть желание, материал и интерес пишите в личку.
| Комментарии: 0 |
Актуальная тема | Ср 15 Авг 2018, 10:28 автор Алексей Романов | ДОБРОГО ВСЕМ ДНЯ!
Ко мне обратилась коллега из другого учебного заведения с вопросом: "Хочу задать вопрос,- можете у вас в учебном заведении узнать- по каким …
| Комментарии: 1 |
Актуальная тема | Чт 14 Апр 2016, 09:43 автор Ната_НА | Могу проконсультировать по образовательному праву в рамках нормативных документов по уровням профессионального образования(СПО+ВО+ДПО), включая работу с профессиональными стандартами
| Комментарии: 3 |
Актуальная тема | Вс 10 Июн 2018, 22:52 автор Вячеслав Омерович |
Вячеслав Кудяков
В чем проблема нынешнего образования?
Как правило, это некомпетентность выпускников школ и не только.
Наша страна, а именно мы с вами, коллеги, …
| Комментарии: 0 |
Актуальная тема | Пн 01 Янв 2018, 22:27 автор Вячеслав Омерович | Нельзя выпускать ребенка в мир не вооруженным идейно, не обученным основным знаниям физиологии , наследственности , психологии, исторической диалектики. Только …
| Комментарии: 1 |
Самые активные пользователи за месяц | |
Самые просматриваемые темы | |
Май 2024 | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|
| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | | | Календарь |
|
Кнопка сообщества | Наша кнопка
|
|