Контекст |
|
◄ НАВИГАЦИЯ ► | seodon.ru - Создание блочного вертикального меню
|
Интернет-издание |
|
Последние темы | Коллеги) у кого есть КОС по английскому языку для Среднего проф образования, или хотябы начального)) автор Mick Ср 17 Янв 2024, 10:05 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования в с\хавтор Виктор Иванович Вт 16 Май 2023, 11:52 Демоэкзаменавтор Rino4ka Ср 07 Сен 2022, 09:48 КТП по материаловедению для МЖКХавтор Ан Ср 13 Янв 2021, 14:59 НАШ БЕССМЕРТНЫЙ ПОЛКавтор Ната/П Пт 18 Дек 2020, 14:26 С Днём рождения Нина Станиславовна!автор Александр Ср 12 Авг 2020, 10:36 09.02.01 «Компьютерные системы и комплексы» МДК Установка и конфигурирование периферийного оборудования автор luna0904 Чт 23 Июл 2020, 15:00 Форумчане, мы еще функционируем???автор Александр Пт 17 Апр 2020, 09:55 Законодательство РФ по ТКО или что утаивают региональные операторыавтор xela_dat Вт 03 Дек 2019, 19:39 Сотрудничествоавтор Наталия Акимова Пн 26 Авг 2019, 08:29 С Днем Рождения, Александр Алексеевич!автор Александр Ср 21 Авг 2019, 08:34 Формирование личностных УУД у учащихся младших классов во внеурочной деятельностиавтор t_pikova@mail.ru Пт 21 Июн 2019, 19:52 Курсовая работа _спец. "ДОУ и Архивоведение"автор Татьяна Курашева Сб 27 Апр 2019, 01:07 Презентации по профессии "Электромонтер"автор Карелина Татьяна Юрьевна Пн 15 Апр 2019, 20:57 С Новым 2019 годом!автор Алекс6801 Ср 16 Янв 2019, 11:12 Тестовые задания по профессии "Электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования в с/х производства" по ПМ 02.01. "Обслуживание и ремонт электропроводок"автор Виктор Иванович Пт 09 Ноя 2018, 09:47 Так что же изменилось, и что делатьавтор Вячеслав Омерович Пт 26 Окт 2018, 22:47 НУЖНА КОНСУЛЬТАЦИЯ по КЛАССНОМУ РУКОВОДСТВУавтор xela_dat Вс 14 Окт 2018, 16:08 С ДНЕМ УЧИТЕЛЯ!!!автор Ольга Андреева Пт 05 Окт 2018, 09:52 ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРОЧТИТЕ! Оформление библиографического аппаратаавтор NinaOkon Пн 03 Сен 2018, 00:05 ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРАВО, консультацииавтор Алексей Романов Ср 15 Авг 2018, 14:09 Военно-патриотический клуб: проблемы, перспективыавтор Vladlen Чт 12 Июл 2018, 18:41 Размышление о нравственности.автор Vladlen Сб 30 Июн 2018, 14:19 Подросток и взрослыеавтор Vladlen Сб 30 Июн 2018, 14:11 ГБПОУ Иркутской области "Киренский профессионально-педагогический колледж"автор Vladlen Чт 28 Июн 2018, 20:55 С Днём Пограничника 28 маяавтор Vladlen Ср 27 Июн 2018, 22:18 Кабинет электротехники и электроникиавтор Иринанет Пн 18 Июн 2018, 07:06 Повышение квалификации по ТОП-50автор dajwa Вт 12 Июн 2018, 14:51 Алгоритмыавтор Вячеслав Омерович Вс 10 Июн 2018, 22:52 ТРЕБУЕТСЯ ПОМОЩЬ!автор Алексей Романов Чт 07 Июн 2018, 11:19 С ДНЁМ ПОБЕДЫ!автор Александр Ср 09 Май 2018, 21:55 Опять реформы?автор Вячеслав Омерович Пт 04 Май 2018, 22:26 Новый подход к организации профессионального образованияавтор Алекс6801 Пт 04 Май 2018, 10:20 Владимир Путин: “Необходимо выстроить целостную систему подготовки квалифицированных кадров с учётом лучших международных практик”автор Алекс6801 Пт 04 Май 2018, 10:05 Нынешние проблемы образования - будущие беды государстваавтор Алекс6801 Пт 04 Май 2018, 09:56 |
Сертификат участника |
|
| | Разработка по обществознанию "Наука в современном мире" | |
| Автор | Сообщение |
---|
Фантазёр
Имя : Оксана Отчество : Александровна Сообщения : 1 Рейтинг : 3 Репутация : 0 На форуме с : 2012-10-09 Откуда : Рыльск
Поделиться ссылкой
| Тема: Разработка по обществознанию "Наука в современном мире" Сб 29 Дек 2012, 00:12 | |
| 1 Методическая разработка урока по обществознанию по теме «Наука в современном мире»
Тип занятия: изучение нового материала. Форма организации учебного процесса: урок. Технология обучения: развития критического мышления через чтение и письмо. Методы и приёмы: «мозговой штурм», найди ошибку, верные и неверные утверждения, «инсерт», перекрестная дискуссия, структурирование текста, верите ли вы, что, работа с рефлексивной картой. Цели занятия: Образовательные: - обеспечить усвоение обучающимися понятия «наука», понимание его многозначности и многофункциональности самой науки. - сформировать умения находить нужную информацию в тексте, выделять главное. - обеспечить понимание обучающимися принципов разделения на различные области научных знаний, значимости труда учёного и его особенностей; Развивающие: - развивать способность к рефлексии; - развивать коммуникативные умения, умение аргументировать свою точку зрения, делать выводы на основе анализа полученной информации; - развивать навыки самостоятельной учебной деятельности; Воспитательные: - формировать интерес к науке; - способствовать воспитанию гуманистически направленной личности.
Межпредметные связи: С учебными дисциплинами «Физика», тема «Радиоактивные излучения и их воздействие на живые организмы», «Биология», темы: «Причины нарушения в развитии организма», «Трансплантация – пересадка органов и тканей», «Генетика – наука о закономерностях наследственности и изменчивости».
Учебно- методическое обеспечение и оснащение: 1.Учебно-методический комплекс по учебной дисциплине «Обществознание». 2.ТСО: компьютер, проектор, интерактивная доска. 3.Презентация SmartNotebook по теме занятия. 4.Дидактический материал: рабочие карты для обучающихся.
Литература: 1.«Обществознание» Важенин А.Г. М.: «Академия», 2010 2. Важенин А.Г. Практикум по обществознанию: учеб. пособие. – М., 2010 3. Кравченко А.И. Обществознание. 10 кл. – М., 2009. 4. Кравченко А.И. Обществознание. 11 кл. – М., 2009. 5.Учебно-тренировочные материалы для подготовки к Единому государственному экзамену. Обществознание. – М., 2012.
Ход урока 1. Организационная часть. 2. Мотивация и целеполагание. «Мозговая атака» Вопрос: О чем идет речь в следующих высказываниях? - «Это организованное знание» Т. Спенсер. «Это океан, открытый как для ладьи, так и для фрегата. Один перевозит по нему слитки золота, другой – удит в нем сельдей» Э. Булвер-Литтон. «Она выиграет, когда её крылья раскованы фантазией» М. Фарадей. «Она – не волшебный рог изобилия, а лишь средство преобразования мира в руках людей» Д. Бернал. «Она подтверждает наши ошибочные представления» Е. Лец «Это есть не что иное, как отображение действительности» Ф. Бэкон. На основе своих представлений, знаний и высказываний о науке известных исторических личностей выберите одну из версий. Это и будет предмет нашего изучения на уроке. Обычно обучающиеся подходят, таким образом, к мысли о науке и затем самостоятельно формулируют цель занятия. Стадия вызова. 3. Актуализация знаний и представлений по первому вопросу новой темы « Наука и её функции». Какое из этих определений верно? Исправьте ошибки в одном из них. 1. Наука – это форма общественного сознания, отражающая мир в форме художественных образов. 2. Наука – особая система знаний. 3. Наука – это особый вид деятельности человека. 4. Наука – особая система общественных организаций и учреждений. О каких функциях науки идёт речь в высказываниях ученых? (Приложение 2) Вопросы вы можете обсудить в парах и записать в тетради верные, на ваш взгляд определения и функции науки. Давайте теперь фронтально ответим на эти вопросы. Вы можете те ответы товарищей которые считаете правильными записать в тетрадь. Стадия осмысления содержания. 4.Изучение первого вопроса новой темы « Наука и её функции». Работа с текстом И.В. Безбородовой и М.Б. Булановой (приложение 1) и текстом учебника А.Г. Важенина, с 131.
Прочитайте первый текст (Приложение1) и найдите в нём подтверждение или опровержение этим определениям, найдите ошибки, внесите исправления в записи тетради, Прочитайте абзац учебника «Обществознание» Важенина А.Г., с. 131, выписав функции науки, которые выделяет автор и соотнесите их с высказываниями учёных (Приложение2). Стадия рефлексии 5. Обсуждаем результаты работы на предыдущей стадии. Совместно делаем дополнения и исправления к предположениям, возникшим на стадии вызова. Обучающимся даётся время на внесения исправлений в тетради. Стадия вызова 6. Актуализация знаний и представлений по второму вопросу новой темы «Особенности современной науки». Верите ли вы, что: 1. Чем дальше развивается наука, тем больше отраслевых наук выделяется из ранее единых научных дисциплин. 2. В современном обществе проблемы чаше всего решаются средствами нескольких дисциплин. 3. Физика выделилась из числа естественных наук. 4. К наукам, изучающим общество относятся: биология, химия, социология, экономика, политология. 5. Экологические проблемы изучают: биология, социология, экономика, политология, психология. Обучающиеся аргументировано отвечают на вопросы . Какие области научных знаний вы знаете? Составьте таблицу.
Наука Предмет изучения
Стадия осмысления содержания. 7. Изучение второго вопроса новой темы «Особенности современной науки». Работая с текстом учебника А.Г. Важенина, с.133-134 и изучив текст (Приложение 3), дайте ответы на поставленные на стадии вызова вопросы, и заполните таблицу в тетради. Стадия рефлексии 8. Обсуждаем результаты работы на предыдущей стадии, презентуем свои таблицы. Совместно делаем дополнения и исправления к предположениям, возникшим на стадии вызова. Обучающимся даётся время на внесения исправлений в тетради. Стадия вызова 9. Актуализация знаний и представлений по третьему вопросу новой темы «Этика науки». После вводного слова задаю вопрос для перекрестной дискуссии. Можно ли сочетать завет Гиппократа «Не навреди» с современным развитием науки и техники?
На первом этапе работы прошу начертить следующую таблицу: Таблица Аргументы «за» Вопрос для дискуссии Аргументы «против»
Предлагаю заполнить её. Обучающиеся работают в па¬рах. Запишите свои аргументы и попробуйте предугадать аргументы оппонентов, записав их в таблицу. Стадия осмысления содержания Приём «Инсерт», маркировка текста значками по мере чтения. «-» - новое; «+» - думал иначе; «?» - не понял; «v» - уже знал. 10. Читаем текст «Этические и социокультурные ценности науки» С.Э. Крапивенского «Социальная философия» (Приложение 4). Стадия рефлексии 11. После того как прошла работа с текстом, аргументы дописываются, вносятся изменения при необходимости, одна пара присоединяется к другой паре. Они сравнивают свои записи, взвесив аргументы за и против, и приходят к какому-либо выводу, который в развёрнутом виде выписывается на демонстрационном листе и вывешивается на стену. Знакомство с выводами других подгрупп. Каждая группа может прокомментировать сделанные выводы, приводя примеры, цитаты из текста. Обучающимся следует непременно напоминать о необходимости внимательно слушать друг друга, не перебивать, не повторять уже высказанные мысли. В процессе перекрёстной дискуссии каждый из участников должен прийти к какому-либо выводу. Поэтому после полемики предусматривается индивидуальная работа, чтобы студенты могли ещё раз тщательно просмотреть и оценить аргументы и контраргументы и дать свой, личный ответ на основной вопрос дискуссии. Итоговая рефлексия 12. Прошу обучающихся ответить «да» или «нет» на вопросы: 6. Я узнал много нового, интересного. 7. По некоторым вопросам до занятия я имел иное представление, мнение. 8. Я отлично поработал и вовсе не устал. 9. На занятии я был активен, справился со всеми заданиями преподавателя. 10. Содержание темы позволило мне задуматься над некоторыми вопросами темы. Вопросы и задания к параграфу 3.3 №1-8, творческое задание №1 с. 143.
Приложение 1
Текст Наукой принято называть теоретическое систематизированное представление о мире, воспроизводящее его существенные стороны в абстрактно-логической форме и основанное на данных научных исследований <... > Наука, являясь частью культуры, представляет собой систему зданий и вид духовного производства. Как вид духовного производства наука включает в себя специфическую деятельность человека - по приращению существующего и получению- нового знания. Результатом данной деятельности становится система научных знаний, образующих в совокупности научную картину мира. Научная картина мира формируется под влиянием двух моделей развития научного знания. Согласно первой модели – эволюционной – наука представляет собой особый вид «социальной памяти человечества». Согласно второй модели – революционной – наука периодически переживает коренную смену господствующих в ней представлений.
Задание к тексту: найти в нём подтверждение или опровержение данным вам определениям. С помощью этого текста исправьте ошибки в определении. Приложение 2.
1. «Наука – сокровищница драгоценнейших достижений общечеловеческого разума на пути его к изучению процессов физической и духовной жизни человека» М. Горький
2. «Наука подтверждает наши ошибочные представления» Е. Лец.
3. «У научного изучения предметов две основные или конечные цели: предвиденье и польза» Д. Менделеев.
4. «Истинна и законна цель всех наук состоит в том, чтобы наделять жизнь человеческую новыми изобретениями и богатствами» Ф. Бэкон.
5. «Наука есть реакция самосохранения человека потерянного в темном лесу мировой жизни» Н. Бердяев.
Задание: О каких функциях науки идет речь в следующих высказываниях ученых? Соотнесите высказывания с функциями, выделенными А.Г. Важениным в учебнике.
Приложение 3
Текст Термин «наука» употребляется также для обозначения отдельных отраслей научного знания. Первоначально отрасли науки формировались в соответствии с теми сторонами действительности, которые были вовлечены в процесс познания. В современной науке новые области знания возникают в связи с выдвижением определённых теоретических или практических проблем. Проблемный характер развития современной науки привёл к появлению междисциплинарных и комплексных исследований, проводимых средствами нескольких различных дисциплин специальным научным сообществом <...> В современном обществе наука является важнейшим социальным институтом, глубоко проникающим во все сферы общественной жизни. Наука превращается в непосредственную производительную силу общества, становится массовым видом деятельности <...> (И. В. Безбородова, М. Б. Буланова и др.)
Задание: каковы тенденции развития современной науки и ее особенности?
Приложение 4
«Этические и социокультурные ценности науки»
Что это за ценности? К этическим ценностям (нормам) науки надо отнести, прежде всего, следующие: 1. "Стремление к познанию, понимаемому как долг" [1]. Как отмечает Г.Башляр, такое стремление неизменно присутствует в глубинах человеческой души. Чем же подобное стремление ученого отличается от стремления "простого смертного"? Очевидно, с точки зрения психологической, речь идет о превращении стремления в одержимость, а с точки зрения социокультурных оснований - об осознанной ориентации ученого на такую несомненную ценность, как вера в могущество разума, в его способность облагодетельствовать человечество. 1 Башляр Г. Новый рационализм. М., 1987. С. 328-329.
2. Общечеловеческая моральная заповедь "не укради". В преломлении к конкретному труду ученого она выражается в негативном отношении ученого к такому явлению, как плагиат, когда человек выдает чужие научные результаты за свои. Элементарная научная порядочность требует щепетильного отношения к использованию чужих исследовательских результатов - при каждом таком использовании необходима исчерпывающая ссылка. 3. Общечеловеческая моральная заповедь "не лги", которая сплошь и рядом трансформируется в требование бескорыстности научного поиска. Известно, что в противном случае ценностный подход может играть и отрицательную роль в науке, порождая всякого рода лженаучные и антинаучные построения. Вспомним хотя бы волюнтаристский произвол в обществоведении в период сталинизма и застоя, "лысенковщину" в биологии и т.п. К.Маркс с полным на то основанием сказал в свое время: "Человека, стремящегося приспособить науку к такой точке зрения, которая почерпнута не из самой науки (как бы последняя ни ошибалась), а извне, к такой точке зрения, которая продиктована чуждыми науке, внешними для нее интересами, - такого человека я называю "низким" [2]. Заметим, что здесь "внешнее" применено Марксом как синоним "чуждого", ибо вообще-то внешние импульсы играют в развитии науки, о чем речь пойдет дальше, нередко определяющую роль. 2 Маркс К., Энгельс Ф. Соч. Т. 26. Ч. 2. С. 125
4. Отстаивание истины как этическая норма науки. Врядли нуждается в каких-либо комментариях известное изречение Аристотеля "Amicus Plato, sed magis arnica veritas" ("Платон мне друг, но истина дороже"). Что бы мы ни подставили в эту формулу вместо Платона - карьеру, женщину, деньги, политические соображения - формула продолжает выражать важнейшее этическое требование к ученому. Примеров святого выполнения учеными этой нормы в истории науки много. 5. Социальная ответственность ученого. Библейский проповедник Екклесиаст говорил: "... во много мудрости много печали; и кто умножает познания, умножает скорбь". Но, пожалуй, и без Екклесиаста настоящие ученые всегда чувствовали (и нередко весьма мучительно) ответственность за свою деятельность. Ответственность эта сегодня неизмеримо возрастает в связи с прорывом науки и техники в глубинные, фундаментальные уровни мироздания (физического, биологического и т.д.) - каждый дальнейший неосторожный шаг в этих областях гибельно опасен для человечества. Мы имеем в виду не только то, что связано с исследованием и использованием внутриатомной и иных энергий. Целый спектр социально-этических проблем порождает молекулярная биология (например, эксперименты с молекулами ДНК), генетическая (генная) инженерия. Не случайно многие ученые полагают, что здесь человек столкнется с такими политическими, моральными, психологическими проблемами, по сравнению с которыми проблемы, занимавшие умы ученых-атомников, будут выглядеть детской забавой. При этом имеются в виду тотальная опасность для человека и человечества использования биологических средств воздействия в военных целях, последствия применения психофармакологических средств, практика пересадки органов и т.д. [1]. Положение усугубляется тем, что сами вторжения человечества при помощи науки в природную среду (да и в природу самого человека) принимают катастрофически крупномасштабный характер. Вспомним хотя бы эпопею вокруг предполагавшегося поворота северных рек. 1. Й.Т.Фролов, Б.Г.Юдин. Этика науки. М., 1986. С. 80-106.
С.Э. Крапивенский «Социальная философия».
Задание: Прочитав текст, найдите аргументы «за» или «против», отвечая на вопрос «Можно ли сочетать завет Гиппократа «Не навреди» с современным развитием науки и техники?»
Библиографический список 1. Важенин А.Г. Обществознание. Учебник для СПО. М.: Академия, 2010. 2. Важенин А.Г. Практикум по обществознанию. М.: Академия, 2010. 3. Заир- Бек С.И., Муштавинская И.В. Развитие критического мышления на уроке. М.: Просвещение. 2010. 4. Крапивенский С.Э. Социальная философия.: Учебник для гуманит.-соц. специальностей высших учебных заведений. Волгоград: Комитет по печати, 1996. 5. Преподавание истории в школе №2. 2006. Бурякова В.В. «Научное познание, мир науки».
|
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| Irina011
Имя : Ирина Отчество : Владимировна Сообщения : 359 Рейтинг : 481 Репутация : 110 На форуме с : 2011-03-26 Откуда : Рязанская область
Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Разработка по обществознанию "Наука в современном мире" Сб 29 Дек 2012, 07:07 | |
| 2 Спасибо за разработку урока. Обязательно возьму на заметку. |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| | Разработка по обществознанию "Наука в современном мире" | |
|
Похожие темы | |
|
Страница 1 из 1 | |
| Права доступа к этому форуму: | Вы не можете отвечать на сообщения
| |
| |
| 5>24>18>12> Актуальная тема | Пн 26 Авг 2019, 08:29 автор Наталия Акимова | Добрый день, дорогие форумчане! Мы компания разработчик ЭУМК. На данный момент мы ищем для сотрудничества автором для написания курса по системному администрированию по ФГОС. Если есть желание, материал и интерес пишите в личку.
| Комментарии: 0 |
Актуальная тема | Ср 15 Авг 2018, 10:28 автор Алексей Романов | ДОБРОГО ВСЕМ ДНЯ!
Ко мне обратилась коллега из другого учебного заведения с вопросом: "Хочу задать вопрос,- можете у вас в учебном заведении узнать- по каким …
| Комментарии: 1 |
Актуальная тема | Чт 14 Апр 2016, 09:43 автор Ната_НА | Могу проконсультировать по образовательному праву в рамках нормативных документов по уровням профессионального образования(СПО+ВО+ДПО), включая работу с профессиональными стандартами
| Комментарии: 3 |
Актуальная тема | Вс 10 Июн 2018, 22:52 автор Вячеслав Омерович |
Вячеслав Кудяков
В чем проблема нынешнего образования?
Как правило, это некомпетентность выпускников школ и не только.
Наша страна, а именно мы с вами, коллеги, …
| Комментарии: 0 |
Актуальная тема | Пн 01 Янв 2018, 22:27 автор Вячеслав Омерович | Нельзя выпускать ребенка в мир не вооруженным идейно, не обученным основным знаниям физиологии , наследственности , психологии, исторической диалектики. Только …
| Комментарии: 1 |
Самые активные пользователи за месяц | |
Самые просматриваемые темы | |
Сентябрь 2024 | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|
| | | | | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | | | | | | | Календарь |
|
Кнопка сообщества | Наша кнопка
|
|