Контекст |
|
◄ НАВИГАЦИЯ ► | seodon.ru - Создание блочного вертикального меню
|
Интернет-издание |
|
Последние темы | Коллеги) у кого есть КОС по английскому языку для Среднего проф образования, или хотябы начального)) автор Mick Ср 17 Янв 2024, 10:05 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования в с\хавтор Виктор Иванович Вт 16 Май 2023, 11:52 Демоэкзаменавтор Rino4ka Ср 07 Сен 2022, 09:48 КТП по материаловедению для МЖКХавтор Ан Ср 13 Янв 2021, 14:59 НАШ БЕССМЕРТНЫЙ ПОЛКавтор Ната/П Пт 18 Дек 2020, 14:26 С Днём рождения Нина Станиславовна!автор Александр Ср 12 Авг 2020, 10:36 09.02.01 «Компьютерные системы и комплексы» МДК Установка и конфигурирование периферийного оборудования автор luna0904 Чт 23 Июл 2020, 15:00 Форумчане, мы еще функционируем???автор Александр Пт 17 Апр 2020, 09:55 Законодательство РФ по ТКО или что утаивают региональные операторыавтор xela_dat Вт 03 Дек 2019, 19:39 Сотрудничествоавтор Наталия Акимова Пн 26 Авг 2019, 08:29 С Днем Рождения, Александр Алексеевич!автор Александр Ср 21 Авг 2019, 08:34 Формирование личностных УУД у учащихся младших классов во внеурочной деятельностиавтор t_pikova@mail.ru Пт 21 Июн 2019, 19:52 Курсовая работа _спец. "ДОУ и Архивоведение"автор Татьяна Курашева Сб 27 Апр 2019, 01:07 Презентации по профессии "Электромонтер"автор Карелина Татьяна Юрьевна Пн 15 Апр 2019, 20:57 С Новым 2019 годом!автор Алекс6801 Ср 16 Янв 2019, 11:12 Тестовые задания по профессии "Электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования в с/х производства" по ПМ 02.01. "Обслуживание и ремонт электропроводок"автор Виктор Иванович Пт 09 Ноя 2018, 09:47 Так что же изменилось, и что делатьавтор Вячеслав Омерович Пт 26 Окт 2018, 22:47 НУЖНА КОНСУЛЬТАЦИЯ по КЛАССНОМУ РУКОВОДСТВУавтор xela_dat Вс 14 Окт 2018, 16:08 С ДНЕМ УЧИТЕЛЯ!!!автор Ольга Андреева Пт 05 Окт 2018, 09:52 ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРОЧТИТЕ! Оформление библиографического аппаратаавтор NinaOkon Пн 03 Сен 2018, 00:05 ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРАВО, консультацииавтор Алексей Романов Ср 15 Авг 2018, 14:09 Военно-патриотический клуб: проблемы, перспективыавтор Vladlen Чт 12 Июл 2018, 18:41 Размышление о нравственности.автор Vladlen Сб 30 Июн 2018, 14:19 Подросток и взрослыеавтор Vladlen Сб 30 Июн 2018, 14:11 ГБПОУ Иркутской области "Киренский профессионально-педагогический колледж"автор Vladlen Чт 28 Июн 2018, 20:55 С Днём Пограничника 28 маяавтор Vladlen Ср 27 Июн 2018, 22:18 Кабинет электротехники и электроникиавтор Иринанет Пн 18 Июн 2018, 07:06 Повышение квалификации по ТОП-50автор dajwa Вт 12 Июн 2018, 14:51 Алгоритмыавтор Вячеслав Омерович Вс 10 Июн 2018, 22:52 ТРЕБУЕТСЯ ПОМОЩЬ!автор Алексей Романов Чт 07 Июн 2018, 11:19 С ДНЁМ ПОБЕДЫ!автор Александр Ср 09 Май 2018, 21:55 Опять реформы?автор Вячеслав Омерович Пт 04 Май 2018, 22:26 Новый подход к организации профессионального образованияавтор Алекс6801 Пт 04 Май 2018, 10:20 Владимир Путин: “Необходимо выстроить целостную систему подготовки квалифицированных кадров с учётом лучших международных практик”автор Алекс6801 Пт 04 Май 2018, 10:05 Нынешние проблемы образования - будущие беды государстваавтор Алекс6801 Пт 04 Май 2018, 09:56 |
Сертификат участника |
|
| | Автор | Сообщение |
---|
ellina
Имя : Эллина Отчество : Александровна Сообщения : 1 Рейтинг : 3 Репутация : 0 На форуме с : 2012-10-03 Откуда : Пильна
Поделиться ссылкой
| Тема: Разрешение конфликтов Пн 17 Дек 2012, 14:48 | |
| 1 Тема: «Конфликт: виды поведения в конфликтных ситуациях. Разрешение конфликтов»
Тема урока: «Виды поведения в конфликтах. Разрешение конфликтов» Прежде чем сказать – посчитай до десяти, Прежде чем обидеть – посчитай до ста, Прежде чем ударить – посчитай до тысячи. (Старинная народная мудрость) Тип урока: урок формирования новых знаний. Вид урока: изучение нового материала, выстроенный в форме интерактивного занятия. Цель урока: Обеспечить освоение учащихся новыми знаниями в области урегулирования конфликтов. Задачи урока: Образовательные: Учить обучащихся усваивать сущность понятий “конфликт” и конфликтные ситуации, правила предупреждения конфликта. Показать какие пути выхода из конфликтов существуют; Развивающие: Развивать умения правильно выражать свои мысли, рассуждать о проблеме, используя правильные грамматические формы в предложении. Развивать умения отстаивать и аргументировать свою позицию без конфликта; Воспитательные: Воспитывать культуру и уважение друг к другу формировать конфликтную компетентность и способность толерантного поведения. 1. План урока: 1. Организационный момент. 2. Объяснение новой темы. Что такое конфликт? Виды поведения в конфликте. Разрешение конфликта. «Кодекс поведения» при конфликтах. 3. Подведение итогов и формулирование выводов. Оборудование: 1. Рабочий лист 2. Раздаточный материал 3. Лист оценивания (групп, учеников) Ход урока I. Организационный момент Вступительное слово учителя. Актуализация знаний и постановка целей и задач. «Мы живем в мире, где часто солнечный свет взаимопонимания заслоняется мрачными тучами обид, дует холодный ветер подозрений, сверкают молнии конфликтов.… Как сохранить прекрасную погоду в нашей душе, жить в мире и радости? Как не «помокнуть» под дождем непонимания и как помочь в этом другим? Одной из актуальных проблем современного общества является проблема конструктивного сотрудничества и взаимодействия. В связи с этим, проблема конфликтов стала предметом изучения многих наук, таких как философия, социология, политология, педагогика, психология и т.д. В 80-е годы возникли конфликтологические центры во многих странах мира, а в 1986 году в Австралии по инициативе ООН создается международный центр разрешения конфликтов. В настоящее время наука конфликтология приобретает все большее практическое значение. Возможно, в недалеком будущем такой предмет будет изучаться. Основная часть. « МОЗГОВОЙ ШТУРМ» (работа над понятием конфликт) Работа с рабочим листом №1 1.Что вы понимаете под понятием конфликт? 2.Можно ли дать однозначное определение понятию «конфликт»? 3.Какие бывают виды конфликта? 4.Каким образом могут быть распределены роли в конфликте? (подстрекатель, свидетель, пособник, посредник) ВЫВОД: определение понятия «КОНФЛИКТ»- это столкновение отдельных людей или социальных групп, выражающих различные, а нередко и противоположные цели, интересы и взгляды. Конфликт – это ситуация, при которой происходит столкновение различных точек зрения. Работа в группах над заданием. Ребята делятся на 2-3 группы. Каждая группа должна найти выход из сложившейся ситуации и ответить на вопросы, т.е. подготовить презентацию своего ответа. Задание №1. На прошлом занятии мы рассматривали модель конфликта. Вспомните и напишите на доске как она выглядит? Ситуация №1. Рассмотрите предложенную вам ситуацию из жизни и определите а) что является конфликтом, б) конфликтной ситуацией, в) инцидентом. Каковы последствия конфликта? Между двумя сотрудниками не сложились отношения. В разговоре между собой, один употребил какие - то неудачные слова. Второй обиделся, хлопнул дверью и написал жалобу на первого. Вышестоящий руководитель вызвал обидчика и заставил его извиниться. «Инцидент исчерпан», - заявил руководитель удовлетворительно, имея в виду, что конфликт разрешен. Так ли это? Ситуация №2 Группа подростков собралась послушать музыку. Мнения разделились: одни хотели слушать поп – музыку, а другие были любителями «металла». Завязался спор. Страсти накалялись… Вопрос. Какими могли быть пути разрешения конфликта? Преподаватель: После выступлений групп, преподаватель подводит к пониманию того, что существует 3 вида выхода из конфликта. (Обращаемся к таблице 1)
Модель (вид) поведения Поведенческие характеристики личности Конструктивная Стремится уладить конфликт; Нацелена на поиск приемлемого решения; отличается выдержкой и самообладанием; доброжелательным отношением к сопернику; открыта и искренна в отношениях. Деструктивная Постоянно стремится к расширению и обострению конфликта; постоянно принижает партнера, негативно оценивает его личность; проявляет подозрительность и недоверие к сопернику, нарушает этику общения Игнорирование Пассивна склонна к уступкам; легко соглашается с точкой зрения соперника, уходит от острых вопросов.
1. Конструктивный путь (юмор, уступки, компромисс, сотрудничество, осознание позиции сторон) 2. Деструктивный путь (угроза, насилие, грубость, унижение, переход на личности, разрыв отношений) 3. Игнорирование (уход от решения проблемы)
Преподаватель: Вступая в конфликт люди занимают определенную стратегию. (см таблицу 2) Таблица 2. Стратегия поведения в конфликте Описание стиля Соперничество, борьба, конкуренция Тот кто выбирает данную стратегию, прежде всего исходит из оценки личных интересов в конфликте как высоких, а интересов своего соперника – как низких. Девиз: Я активно отстаиваю собственную позицию. Я один прав. Уход Стремление уйти от конфликта. Характеризуется низким уровнем направленности на личные интересы и интересы соперника и является взаимной. Девиз: Я стараюсь уклонится от участия в конфликте. Приспособление Человек стремится уйти от конфликта, подстроится. Направленность на личные интересы низкая, а оценка интересов соперника высокая. Иначе говоря человек жертвует своими интересами в пользу интересов соперника. Девиз: Я стараюсь во всём уступать, идти навстречу партнеру. Компромисс Стратегия компромиссного поведения характеризуется балансом интересов конфликтующих сторон на среднем уровне. Иначе её можно назвать стратегией взаимной уступки. Девиз: Я ищу решение, основанное на взаимных уступках. Сотрудничество Стратегия сотрудничества характеризуется высоким уровнем направленности как на собственные интересы, так и на интересы соперника. Данная стратегия строится на основе баланса интересов и на признании ценности межличностных отношений. Девиз: Я стараюсь найти решение, максимально удовлетворяющее интересы обоих сторон.
Слово преподавателя: Обратите внимание на таблицу и выполните задание. Задание №2 группам. Каждая группа должна сравнить представленные тексты девизов с названием стилей в конфликте и выбрать правильное соответствие девиза и стратегии. Девизы: o «Никто не выигрывает в конфликте, поэтому я ухожу от него».(избегание) o «Чтобы я победил, ты должен проиграть».(конкуренция) o «Чтобы ты выиграл, я должен проиграть».(приспособление) o «Чтобы каждый из нас что-то выиграл, каждый из нас должен что-то проиграть».(компромисс) o «Чтобы выиграл я, ты должен тоже выиграть».(сотрудничество)
Слово преподаватель: Как успешно разрешить конфликт? Для разрешения конфликта конструктивным способом существует 3 вида.
1. Переговоры – это процесс, при котором стороны пытаются разрешить конфликт путем непосредственного обсуждения между собой. Сильная сторона переговорного процесса состоит в том, что все зависит от самих сторон – как процесс, так и результат непосредственного обсуждения. Сильная сторона переговорного процесса состоит в том, что все зависит только от самих сторон, как сам процесс, так и его результат.
2. Медиация При медиации в процесс вступает третья сторона - посредник, цель которой помочь первым двум договориться. Выслушивая стороны и помогая их общению, медиаторы стараются способствовать нахождению сторонами решения типа «выигрыш – выигрыш».И хотя медиатор берет на себя ответственность за процесс, оппоненты все же контролируют предмет дискуссии и ее исход.
3. Арбитраж В случае арбитража третья сторона контролирует не только процесс, но и исход. Арбитры решают, что именно сторонам необходимо сделать для разрешения их конфликта, и, обычно, наделены властью, способной принудить стороны выполнить соответствующее решение. В спорах между детьми арбитрами часто выступают родители.
Задание №3. Дайте ответ на следующие вопросы? (уч-ся отвечают) 1. Решая конфликты тремя способами, конструктивным, деструктивным и игнорированием, какие последствия могут быть? 2. Как будут чувствовать себя участники конфликта в разных случаях? (при конструктивном выходе, деструктивном и игнорировании) 3. Какой путь по – вашему самый оптимальный, приносящий меньше потрясений? (ответы уч-ся)
Слово преподавателя: «Конфликт – это и разрушение, и созидание одновременно, поскольку противоречие, лежащее в его основе, должно быть осмысленно, устранено и взамен его должны быть созданы новые отношения. Вместо того чтобы бояться и стремиться избежать конфликта, следует смело вникать в его суть, управлять его созидательной силой» Для того чтобы избежать конфликтных ситуаций в общении, необходимо помнить правело поведения в конфликтах. Уметь понимать людей, слушать, сопереживать, проявлять уважение к другим людям, уметь принимать их такими какие они есть. Задание №4. Сейчас мы с вами попробуем составить «Кодекс поведения», иными словами правила поведения при конфликтах. Ученики вырабатывают правила поведения при конфликтах: «Кодекс поведения» (записывают на листе бумаге А4 и вывешивают на доске) Далее ребятам раздаются «Шесть правил, соблюдение которых позволяет понравиться людям». 1. Искренне интересуйтесь другими людьми. 2. Улыбайтесь. 3. Помните, что имя человека- это самый сладостный и самый важный для него звук на любом языке. 4. Будьте хорошим слушателем. Поощряйте других говорить о самих себе. 5. Говорите о том, что интересует вашего собеседника. 6. Внушайте вашему собеседнику, сознание его значительности и делайте это искренне. Задание №5. И в заключении нашего урока, прочитайте и инсценируйте старинную индийскую сказку. Определите ошибку мудрецов. Перепишите конец сказки. Разрешите конфликт используя полученные знания на уроке. «Мудрец и слон» Давным –давно в маленьком городке жили шесть слепых мудрецов. Однажды в город привели слона. Мудрецы захотели увидеть его. Но как? «Я знаю , - сказал один мудрец, -мы ощупаем его» «хорошая идея, сказали другие, тогда мы узнаем, какоц он- слон» Итак, шесть человек пошли смотреть слона. Первый нащупал большое плоское ухо. Оно медленно двигалось вперед-назад. «Слон похож на веер!»- закричал первый мудрец. Второй потрогал ноги слона. «Он похож на дерево!» - воскликнул он. «Вы оба не правы, - сказал третий, - он похож на веревку». Этот человек нащупал хвост слона. «Слон похож на копье», -воскликнул четвертый. «Нет, -закричал пятый, - слон как высокая стена!» Он говорил так ощупывая бок слона. Шестой мудрец подергал хобот слона.»Вы все не правы, - сказал он, - слон похож на змею». «Нет на веревку!»- «Змею!»-«Стену!»-«Вы ошибаетесь!»- «Я прав!» шестеро слепых кричали друг на друга целый час. И они никогда не узнали, как выглядит слон.
Подведение итогов (Оценка своей деятельности на уроке) Оценка своего личного участия на уроке и его полезность критерии оценка Доступность нового материала Низкая-1балл Средняя-3балла Высокая- 5баллов Объем нового материала Не достаточно 1балл Достаточно -3балла Можно увеличить-5баллов Полученные знания Останутся не востребованными -1балл Смогу применить на занятиях-3балла Смогу применить на практике -5баллов Свое личное участие в работе группы Пассивное -1балл Достаточно активное-3балла Активное- 5баллов Работа в группе Мешала-1балл Не имела значение -3балла Помогала-5баллов
Задание на дом. Ребята предлагаю Вам составить памятку: «как я должен вести себя, чтобы избежать конфликта с родителями, друзьями, учителями и т.д.» Заключительное слово преподавателя: «Проживая жизнь, мы вновь и вновь попадаем в конфликтогенную зону, но мы не должны пугаться этого объективного обстоятельства. Нам необходимо разрешать конфликты так, чтобы никто не видел, что конфликты были. И в заключении хочется вам сказать использование конструктивных путей решения конфликта поможет вам сохранить друзей и не обрести врагов» Желаю вам удачи!
|
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| svetlana.liahova
Имя : Светлана Отчество : Викторовна Сообщения : 1 Рейтинг : 2 Репутация : 1 На форуме с : 2013-01-12 Откуда : Кисловодск
Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Разрешение конфликтов Сб 12 Янв 2013, 14:00 | |
| 2 |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| Ирина Ивановна
Имя : Ирина Отчество : Ивановна Сообщения : 118 Рейтинг : 133 Репутация : 19 На форуме с : 2012-04-08 Откуда : Ставропольский край
Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Разрешение конфликтов Сб 12 Янв 2013, 19:18 | |
| 3 |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| VeraKozlova
Имя : Вера Отчество : Владимировна Сообщения : 4 Рейтинг : 25 Репутация : 10 На форуме с : 2013-02-01 Откуда : Воскресенск Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Разрешение конфликтов Сб 16 Фев 2013, 15:37 | |
| 4 Весьма чётко построено. Интересно. |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| |
Похожие темы | |
|
Страница 1 из 1 | |
| Права доступа к этому форуму: | Вы не можете отвечать на сообщения
| |
| |
| 5>24>18>12> Актуальная тема | Пн 26 Авг 2019, 08:29 автор Наталия Акимова | Добрый день, дорогие форумчане! Мы компания разработчик ЭУМК. На данный момент мы ищем для сотрудничества автором для написания курса по системному администрированию по ФГОС. Если есть желание, материал и интерес пишите в личку.
| Комментарии: 0 |
Актуальная тема | Ср 15 Авг 2018, 10:28 автор Алексей Романов | ДОБРОГО ВСЕМ ДНЯ!
Ко мне обратилась коллега из другого учебного заведения с вопросом: "Хочу задать вопрос,- можете у вас в учебном заведении узнать- по каким …
| Комментарии: 1 |
Актуальная тема | Чт 14 Апр 2016, 09:43 автор Ната_НА | Могу проконсультировать по образовательному праву в рамках нормативных документов по уровням профессионального образования(СПО+ВО+ДПО), включая работу с профессиональными стандартами
| Комментарии: 3 |
Актуальная тема | Вс 10 Июн 2018, 22:52 автор Вячеслав Омерович |
Вячеслав Кудяков
В чем проблема нынешнего образования?
Как правило, это некомпетентность выпускников школ и не только.
Наша страна, а именно мы с вами, коллеги, …
| Комментарии: 0 |
Актуальная тема | Пн 01 Янв 2018, 22:27 автор Вячеслав Омерович | Нельзя выпускать ребенка в мир не вооруженным идейно, не обученным основным знаниям физиологии , наследственности , психологии, исторической диалектики. Только …
| Комментарии: 1 |
Самые активные пользователи за месяц | |
Самые просматриваемые темы | |
Сентябрь 2024 | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|
| | | | | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | | | | | | | Календарь |
|
Кнопка сообщества | Наша кнопка
|
|