Контекст |
|
◄ НАВИГАЦИЯ ► | seodon.ru - Создание блочного вертикального меню
|
Интернет-издание |
|
Последние темы | Коллеги) у кого есть КОС по английскому языку для Среднего проф образования, или хотябы начального)) автор Mick Ср 17 Янв 2024, 10:05 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования в с\хавтор Виктор Иванович Вт 16 Май 2023, 11:52 Демоэкзаменавтор Rino4ka Ср 07 Сен 2022, 09:48 КТП по материаловедению для МЖКХавтор Ан Ср 13 Янв 2021, 14:59 НАШ БЕССМЕРТНЫЙ ПОЛКавтор Ната/П Пт 18 Дек 2020, 14:26 С Днём рождения Нина Станиславовна!автор Александр Ср 12 Авг 2020, 10:36 09.02.01 «Компьютерные системы и комплексы» МДК Установка и конфигурирование периферийного оборудования автор luna0904 Чт 23 Июл 2020, 15:00 Форумчане, мы еще функционируем???автор Александр Пт 17 Апр 2020, 09:55 Законодательство РФ по ТКО или что утаивают региональные операторыавтор xela_dat Вт 03 Дек 2019, 19:39 Сотрудничествоавтор Наталия Акимова Пн 26 Авг 2019, 08:29 С Днем Рождения, Александр Алексеевич!автор Александр Ср 21 Авг 2019, 08:34 Формирование личностных УУД у учащихся младших классов во внеурочной деятельностиавтор t_pikova@mail.ru Пт 21 Июн 2019, 19:52 Курсовая работа _спец. "ДОУ и Архивоведение"автор Татьяна Курашева Сб 27 Апр 2019, 01:07 Презентации по профессии "Электромонтер"автор Карелина Татьяна Юрьевна Пн 15 Апр 2019, 20:57 С Новым 2019 годом!автор Алекс6801 Ср 16 Янв 2019, 11:12 Тестовые задания по профессии "Электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования в с/х производства" по ПМ 02.01. "Обслуживание и ремонт электропроводок"автор Виктор Иванович Пт 09 Ноя 2018, 09:47 Так что же изменилось, и что делатьавтор Вячеслав Омерович Пт 26 Окт 2018, 22:47 НУЖНА КОНСУЛЬТАЦИЯ по КЛАССНОМУ РУКОВОДСТВУавтор xela_dat Вс 14 Окт 2018, 16:08 С ДНЕМ УЧИТЕЛЯ!!!автор Ольга Андреева Пт 05 Окт 2018, 09:52 ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРОЧТИТЕ! Оформление библиографического аппаратаавтор NinaOkon Пн 03 Сен 2018, 00:05 ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРАВО, консультацииавтор Алексей Романов Ср 15 Авг 2018, 14:09 Военно-патриотический клуб: проблемы, перспективыавтор Vladlen Чт 12 Июл 2018, 18:41 Размышление о нравственности.автор Vladlen Сб 30 Июн 2018, 14:19 Подросток и взрослыеавтор Vladlen Сб 30 Июн 2018, 14:11 ГБПОУ Иркутской области "Киренский профессионально-педагогический колледж"автор Vladlen Чт 28 Июн 2018, 20:55 С Днём Пограничника 28 маяавтор Vladlen Ср 27 Июн 2018, 22:18 Кабинет электротехники и электроникиавтор Иринанет Пн 18 Июн 2018, 07:06 Повышение квалификации по ТОП-50автор dajwa Вт 12 Июн 2018, 14:51 Алгоритмыавтор Вячеслав Омерович Вс 10 Июн 2018, 22:52 ТРЕБУЕТСЯ ПОМОЩЬ!автор Алексей Романов Чт 07 Июн 2018, 11:19 С ДНЁМ ПОБЕДЫ!автор Александр Ср 09 Май 2018, 21:55 Опять реформы?автор Вячеслав Омерович Пт 04 Май 2018, 22:26 Новый подход к организации профессионального образованияавтор Алекс6801 Пт 04 Май 2018, 10:20 Владимир Путин: “Необходимо выстроить целостную систему подготовки квалифицированных кадров с учётом лучших международных практик”автор Алекс6801 Пт 04 Май 2018, 10:05 Нынешние проблемы образования - будущие беды государстваавтор Алекс6801 Пт 04 Май 2018, 09:56 |
Сертификат участника |
|
| | Статья «Самостоятельная работа студентов техникума как фактор самоорганизации и самообучения» | |
| Автор | Сообщение |
---|
Баярма
Имя : Баярма Отчество : Васильевна Сообщения : 3 Рейтинг : 9 Репутация : 0 На форуме с : 2012-10-07 Откуда : Республика Бурятия г. Улан-Удэ
Поделиться ссылкой
| Тема: Статья «Самостоятельная работа студентов техникума как фактор самоорганизации и самообучения» Вс 16 Дек 2012, 23:48 | |
| 1 Статья преподавателя русского языка и литературы ГБОУ СПО «БРИЭТ» Никитиной Б.В. «Самостоятельная работа студентов техникума как фактор самоорганизации и самообучения»
Актуальность темы исследования. Основная задача среднего профессионального образования заключается в формировании творческой личности специалиста, способного к саморазвитию, самообразованию, инновационной деятельности. Решение этой задачи вряд ли возможно только путем передачи знаний в готовом виде от преподавателя к студенту. Необходимо перевести студента из пассивного потребителя знаний в активного их творца, умеющего сформулировать проблему, проанализировать пути ее решения, найти оптимальный результат и доказать его правильность. Происходящая в настоящее время реформа среднего специального и высшего образования связана с переходом от парадигмы обучения к парадигме образования. В этом плане следует признать, что самостоятельная работа студентов (СРС) является не просто важной формой образовательного процесса, а должна стать его основой. Это предполагает ориентацию на активные методы овладения знаниями, развитие творческих способностей студентов, переход от поточного к индивидуализированному обучению с учетом потребностей и возможностей личности. Речь идет не просто об увеличении числа часов на самостоятельную работу. Усиление роли самостоятельной работы студентов означает принципиальный пересмотр организации учебно-воспитательного процесса в техникуме, который должен строиться так, чтобы развивать умение учиться, формировать у студента способности к саморазвитию, творческому применению полученных знаний, способам адаптации к профессиональной деятельности в современном мире. И особое значение для правильной организации учебно-воспитательного процесса, на наш взгляд, имеет развитие навыков самоорганизации и самообучения у студентов. Ведь не секрет, что многие студенты сталкиваются с рядом трудностей, связанных с отсутствием привычки к систематическому умственному труду, неорганизованностью, шаблонным, отсутствием критического мышления и т.д. Именно поэтому, студентам так важно в период обучения по своей специальности научиться методам самостоятельного умственного труда, сознательно развивать свои способности и овладевать навыками творческой работы. Развитие этих важных качеств возможно только в ходе выполнения самостоятельной работы. Все вышесказанное определяет актуальность выбранной темы. Представляем свою научно-исследовательскую работу по теме «Самостоятельная работа студентов техникума как фактор самоорганизации и самообучения». 1) Ориентация на требования рынка труда, развитие Болонского процесса, к которому Россия присоединилась в 2003 году, предопределило понимание отечественной педагогической общественностью необходимости актуализации деятельностно-компетентностного подхода как одной из стратегий профессионального образования. 2) Происходящая в настоящее время реформа российского среднего специального и высшего образования связана с переходом от парадигмы обучения к парадигме образования. Это предполагает ориентацию на активные методы овладения знаниями, развитие творческих способностей студентов, переход от поточного к индивидуализированному обучению с учетом потребностей и возможностей личности (деятельностно-компетентностный и личностно-ориентированный подходы). 3) И особое значение для правильной организации учебно-воспитательного процесса, на наш взгляд, имеет развитие навыков самоорганизации и самообучения у студентов. 4) Развитие этих важных качеств возможно только в ходе выполнения внеаудиторной самостоятельной работы. Все вышесказанное определяет актуальность выбранной темы. В ходе работы были выделены объект исследования - образовательный процесс студентов техникума в процессе обучения истории. Предмет исследования – самостоятельная работа студентов техникума как фактор самоорганизации и самообучения. Цель исследования заключается в определении, апробации методических подходов самостоятельной работы студентов техникума как фактора самоорганизации и самообучения. Предмет исследования и поставленная цель определили гипотезу исследования: Самостоятельная работа студентов техникума в процессе обучения литературе станет фактором самоорганизации и самообучения при условии если: - деятельностный подход при обучении предмету станет доминирующим; - будут применяться дифференцированные задания, соответствующие принципам личностно-ориентированного подхода; - каждый студент с помощью преподавателя будет проводить мониторинг своей самостоятельной работы при изучении истории за определенные отрезки учебного времени; - самостоятельная работа станет для студентов основой для формирования компонентов учения – самоорганизации и самообучения. Для проверки гипотезы и достижения цели исследования были поставлены следующие задачи: - определить понятие «самостоятельная работа», цели, формы и виды; - разработать методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов в процессе изучения истории; - экспериментально проверить педагогическую эффективность методических подходов к организации самостоятельной работы в процессе обучения истории, как фактора самоорганизации и самообучения студентов техникума. Хронологические рамки исследования. Исследование проводилось с сентября 2010 по май 2012 г. и включало следующие этапы: На первом этапе исследования мы сформулировали задачу и цели, разработали гипотезу, методы исследования, продумали последовательность проведения эксперимента, была проработана научная, методическая литература(2010-2011 уч.год). На втором этапе были разработаны «Методические рекомендации по истории» (2011-2012 уч.год). На третьем этапе - экспериментальное исследование и будут проанализированы и обобщены результаты исследовательской работы, доказана гипотеза (2012-2013 уч.год).
Для того, чтобы рассмотреть самостоятельную работу студентов техникума как фактор самоорганизации и самообучения, нами был проведен опрос учащихся БРИЭТ. Для этого специально была разработана «Анкета для выявления отношения учащихся к самостоятельной работе», состоящая из 17 вопросов. Экспериментальной базой исследования стали студенты 1-го (гр. 112, 114, 716) и 2-го (гр. 721, 724, 726) курсов ГОУ СПО «БРИЭТ». Всего было опрошено 138 человек, из них первокурсников - 72, второкурсников 66 человек. Анкетирование проходило 2 раза: в мае 2011 г. был опрошен 2 курс, в сентябре 2011 г. - 1 курс. В ходе исследования использовались следующие методы: анализ психолого-педагогической литературы; наблюдение; интервьюирование; педагогический эксперимент, а также методы математико-статистической обработки.
Результаты анкетирования убедительно показали, что большинство поступивших студентов не имеет представления о методологии выполнения самостоятельной работы, не понимает, для чего она выполняется, каковы ее суть, цели и задачи. Напротив, студенты второго курса имеют представление о цели и задачах выполнения самостоятельной работы. Они свободно ориентируются среди различных видов самостоятельной работы, имеют навыки их выполнения, при этом стремятся освоить новые. Большинство второкурсников понимает важность личностно-ориентированного подхода в обучении. Собранный материал и выводы, к которым мы пришли, нашли применение при разработке «Методических рекомендаций для выполнения самостоятельных внеаудиторных работ по дисциплине «Литература» для студентов I курса». Структура методических рекомендаций: 1. Введение. 2.Темы занятий и задания по самостоятельной работе, включающих: Цель, норму времени, форму работы, критерии оценки, контроль выполнения, рекомендуемые источники информации. 3.Приложения. Таким образом, самостоятельная работа студентов техникума в процессе обучения литературе является фактором самоорганизации и самообучения при следующих условиях: а) деятельностный подход при обучении предмету является доминирующим; б) применяются дифференцированные задания, соответствующие принципам личностно-ориентированного подхода; в) каждый студент с помощью учителя проводит мониторинг своей самостоятельной работы при изучении истории за определенные отрезки учебного времени; г) самостоятельная работа для студентов - это основа для формирования компонентов учения – самоорганизации и самообучения.
Как результат научно-исследовательской работы мы представляем наши достижения:
2011 год 1 место учащийся 714 группы Бимбаев Андрей в республиканской научно-практической студенческой конференции, посвященной 350-летию присоединения Бурятии к России «Актуальные проблемы молодежи глазами студентов» - 31 марта 2011 г., III место – на Межрегиональном интеллектуальном Форуме молодежи УНСПО «Ступени мастерства», секция «Человек в изменяющемся мире» - 15 апреля 2011 г. 2012 1 место – на Межрегиональном интеллектуальном Форуме молодежи УНСПО «Ступени мастерства» - Мамасали кызы Аида и Бимбаев Андрей. И 1 место – на республиканском форуме студенческой науки, практики и творчества с темой «Антология образа Будамшуу в постановках ГосБурДрамТеатра им. Х.Намсараева.
При планировании рабочей программы мы опираемся на методические рекомендации по выполнению СРС следующих авторов: Список литературы
1. Аксенова Ж.В. Самоорганизация как предпосылка успешности учебно-профессиональной деятельности будущего психолога // Мир образования – образование в мире. - 2010. - № 3. – С. 110-114. 2. Альберг Т.И. Организация научно-исследовательской деятельности. Методическое пособие для учащихся. – Улан-Удэ, 2011. – 42с. 3. Андреев В.И. Педагогика: Учебный курс для творческого саморазвития. – 2-е изд. – Казань: Центр инновационных технологий, 2000. – 608 с. 4. Беляева А. Управление самостоятельной работой студентов // Высшее образование в России. - 2003. - № 6 // www.vovr.ru 5. Болонский процесс // www.ru.wikipedia.org 6. Буряк В.К. Самостоятельная работа учащихся. – М.: Просвещение, 1984. - 64 c. 7. Вербицкий А.А. Самостоятельная работа студентов младших курсов // Высш. шк. России. - 1995. - № 3. 8. Вербицкий А.А., Ларионова О.Г. Личностный и компетентностный подходы в образовании: проблемы интеграции. – М.: Логос, 2009. – 336 с. 9. Виноградова Н.А., Борикова Л.В. Пишем реферат, доклад, выпускную квалификационную работу. - 5-е издание. – М.: Академия, 2007. – 96 c. 10. Георге И.В. Принципы организации самостоятельной работы студентов в процессе профессиональной подготовки // Среднее профессиональное образование. – 2009. - № 11. – С. 52-54. 11. Георге И.В. Некоторые аспекты разработки программы самостоятельной работы студентов, направленной на формирование профессиональной компетентности // Среднее профессиональное образование. – 2011. - № 3. – С. 49-51. 12. Жарова А.В. Учить самостоятельности. - М.,1992. 13. Зимняя И.А. Ключевые компетентности как результативно-целевая основа компетнтностного подхода в образовании. – М.: ИЦ ПКПС, 2004. – 312 с. 14. Измайлова, М.А. Организация внеаудиторной самостоятельной работы студентов: Методическое пособие. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2008. – 64 с. 15. Климко Н.В. Развитие у студентов среднего профессионального учебного заведения навыков самоорганизации в учебном процессе // Педагогическое образование и наука. – 2008. - № 7. – С. 46-49. 16. Климко Н.В. Изучение потенциала учебного процесса среднего специального учебного заведения в развитии навыков самоорганизации студентов // Педагогическое образование и наука. – 2009. - № 5. – С. 63-66. 17. Ковалевский И. Организация самостоятельной работы студента // Высшее образование в России. – 2000. - № 1. - С. 114-115. 18. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года. – М.: АПКиППРО, 2002. 19. Кралевич И.Н. Педагогические аспекты овладения обобщёнными способами самостоятельной учебной деятельности. - Мн., 1989. – 363 с. 20. Лазарев В.С., Коноплина Н.В. Деятельностный подход к формированию содержания педагогического образования // Педагогика. – 2000. – № 3. – С. 27–34. 21. Лобова Г.Н. Основы подготовки студентов к исследовательской деятельности. - М., 2000. – 196 с. 22. Михайловская Т.А. Формирование самообразовательной компетенции студентов через изменение методов самостоятельной работы // Среднее профессиональное образование. – 2007. - № 3. – С. 30-31. 23. Омарова Г.А. Самообразование как средство формирования профессионально-личностной компетентности студентов // Инновации в образовании. – 2010. - № 2. – С. 88-94. 24. Письмо Минобразования РФ от 29.12.2000 № 16-52-138ИН/16-13 «О рекомендациях по планированию и организации самостоятельной работы студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования в условиях действия ГОС СПО» // www.infopravo.by.ru 25. Фоменко В.Т. О связи внеаудиторной самостоятельной работы студентов и лекционных форм обучения // Самостоятельная работа студентов: поиски, проблемы, решения / Отв. ред. к.э.н. А.М. Юрков. – Ростов-н/Д., 1991. – С. 10-15. 26. Харланова Г.А. Некоторые виды самостоятельной работы студентов в образовательном процессе // Специалист. – 2009. - № 11. – С. 24-25. 27. Ялалов Ф.Т. Деятельностно-компетентностный подход к практико-ориентированному образованию // www.eidos.ru > Интернет–журнал > 2007/0115 – 2.htm [table][table] |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| | Статья «Самостоятельная работа студентов техникума как фактор самоорганизации и самообучения» | |
|
Похожие темы | |
|
Страница 1 из 1 | |
| Права доступа к этому форуму: | Вы не можете отвечать на сообщения
| |
| |
| 5>24>18>12> Актуальная тема | Пн 26 Авг 2019, 08:29 автор Наталия Акимова | Добрый день, дорогие форумчане! Мы компания разработчик ЭУМК. На данный момент мы ищем для сотрудничества автором для написания курса по системному администрированию по ФГОС. Если есть желание, материал и интерес пишите в личку.
| Комментарии: 0 |
Актуальная тема | Ср 15 Авг 2018, 10:28 автор Алексей Романов | ДОБРОГО ВСЕМ ДНЯ!
Ко мне обратилась коллега из другого учебного заведения с вопросом: "Хочу задать вопрос,- можете у вас в учебном заведении узнать- по каким …
| Комментарии: 1 |
Актуальная тема | Чт 14 Апр 2016, 09:43 автор Ната_НА | Могу проконсультировать по образовательному праву в рамках нормативных документов по уровням профессионального образования(СПО+ВО+ДПО), включая работу с профессиональными стандартами
| Комментарии: 3 |
Актуальная тема | Вс 10 Июн 2018, 22:52 автор Вячеслав Омерович |
Вячеслав Кудяков
В чем проблема нынешнего образования?
Как правило, это некомпетентность выпускников школ и не только.
Наша страна, а именно мы с вами, коллеги, …
| Комментарии: 0 |
Актуальная тема | Пн 01 Янв 2018, 22:27 автор Вячеслав Омерович | Нельзя выпускать ребенка в мир не вооруженным идейно, не обученным основным знаниям физиологии , наследственности , психологии, исторической диалектики. Только …
| Комментарии: 1 |
Самые активные пользователи за месяц | |
Самые просматриваемые темы | |
Сентябрь 2024 | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|
| | | | | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | | | | | | | Календарь |
|
Кнопка сообщества | Наша кнопка
|
|