Контекст |
|
◄ НАВИГАЦИЯ ► | seodon.ru - Создание блочного вертикального меню
|
Интернет-издание |
|
Последние темы | Коллеги) у кого есть КОС по английскому языку для Среднего проф образования, или хотябы начального)) автор Mick Ср 17 Янв 2024, 10:05 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования в с\хавтор Виктор Иванович Вт 16 Май 2023, 11:52 Демоэкзаменавтор Rino4ka Ср 07 Сен 2022, 09:48 КТП по материаловедению для МЖКХавтор Ан Ср 13 Янв 2021, 14:59 НАШ БЕССМЕРТНЫЙ ПОЛКавтор Ната/П Пт 18 Дек 2020, 14:26 С Днём рождения Нина Станиславовна!автор Александр Ср 12 Авг 2020, 10:36 09.02.01 «Компьютерные системы и комплексы» МДК Установка и конфигурирование периферийного оборудования автор luna0904 Чт 23 Июл 2020, 15:00 Форумчане, мы еще функционируем???автор Александр Пт 17 Апр 2020, 09:55 Законодательство РФ по ТКО или что утаивают региональные операторыавтор xela_dat Вт 03 Дек 2019, 19:39 Сотрудничествоавтор Наталия Акимова Пн 26 Авг 2019, 08:29 С Днем Рождения, Александр Алексеевич!автор Александр Ср 21 Авг 2019, 08:34 Формирование личностных УУД у учащихся младших классов во внеурочной деятельностиавтор t_pikova@mail.ru Пт 21 Июн 2019, 19:52 Курсовая работа _спец. "ДОУ и Архивоведение"автор Татьяна Курашева Сб 27 Апр 2019, 01:07 Презентации по профессии "Электромонтер"автор Карелина Татьяна Юрьевна Пн 15 Апр 2019, 20:57 С Новым 2019 годом!автор Алекс6801 Ср 16 Янв 2019, 11:12 Тестовые задания по профессии "Электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования в с/х производства" по ПМ 02.01. "Обслуживание и ремонт электропроводок"автор Виктор Иванович Пт 09 Ноя 2018, 09:47 Так что же изменилось, и что делатьавтор Вячеслав Омерович Пт 26 Окт 2018, 22:47 НУЖНА КОНСУЛЬТАЦИЯ по КЛАССНОМУ РУКОВОДСТВУавтор xela_dat Вс 14 Окт 2018, 16:08 С ДНЕМ УЧИТЕЛЯ!!!автор Ольга Андреева Пт 05 Окт 2018, 09:52 ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРОЧТИТЕ! Оформление библиографического аппаратаавтор NinaOkon Пн 03 Сен 2018, 00:05 ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРАВО, консультацииавтор Алексей Романов Ср 15 Авг 2018, 14:09 Военно-патриотический клуб: проблемы, перспективыавтор Vladlen Чт 12 Июл 2018, 18:41 Размышление о нравственности.автор Vladlen Сб 30 Июн 2018, 14:19 Подросток и взрослыеавтор Vladlen Сб 30 Июн 2018, 14:11 ГБПОУ Иркутской области "Киренский профессионально-педагогический колледж"автор Vladlen Чт 28 Июн 2018, 20:55 С Днём Пограничника 28 маяавтор Vladlen Ср 27 Июн 2018, 22:18 Кабинет электротехники и электроникиавтор Иринанет Пн 18 Июн 2018, 07:06 Повышение квалификации по ТОП-50автор dajwa Вт 12 Июн 2018, 14:51 Алгоритмыавтор Вячеслав Омерович Вс 10 Июн 2018, 22:52 ТРЕБУЕТСЯ ПОМОЩЬ!автор Алексей Романов Чт 07 Июн 2018, 11:19 С ДНЁМ ПОБЕДЫ!автор Александр Ср 09 Май 2018, 21:55 Опять реформы?автор Вячеслав Омерович Пт 04 Май 2018, 22:26 Новый подход к организации профессионального образованияавтор Алекс6801 Пт 04 Май 2018, 10:20 Владимир Путин: “Необходимо выстроить целостную систему подготовки квалифицированных кадров с учётом лучших международных практик”автор Алекс6801 Пт 04 Май 2018, 10:05 Нынешние проблемы образования - будущие беды государстваавтор Алекс6801 Пт 04 Май 2018, 09:56 |
Сертификат участника |
|
| | Методическая разработка внеаудиторного мероприятия тема: "Процесс дыхания" | |
| Автор | Сообщение |
---|
Наталья Энтусовна
Имя : Наталья Отчество : Энтусовна Сообщения : 87 Рейтинг : 123 Репутация : 17 На форуме с : 2012-10-10 Откуда : Г. Петровск - Забайкальский
Поделиться ссылкой
| Тема: Методическая разработка внеаудиторного мероприятия тема: "Процесс дыхания" Ср 28 Ноя 2012, 06:24 | |
| 1 Мельникова Наталья Энтусовна 1. Методическая разработка внеаудиторного мероприятия Тема: «Процесс дыхания». 2. Документ. 3. Методика. 4. Данная разработка представляет собой сценарий проведения внеаудиторной работы со студентами первого курса. 5. Авторский материал.
Министерство здравоохранения Забайкальского края ГОУ СПО «Петровск - Забайкальское медицинское училище (техникум)»
Методическая разработка внеаудиторного мероприятия Тема: «Процесс дыхания» Дисциплина: «Анатомия и физиология человека»
Составила преподаватель: Мельникова Н.Э.
Г. Петровск – Забайкальский 2012 г.
Пояснительная записка Внеаудиторное мероприятие по теме: «Процесс дыхания» проводится со студентами первого курса в рамках изучения дисциплины «Анатомия и физиология человека». Мероприятие предусматривает самостоятельную работу студентов по подготовке. Предполагается охватить данной работой весь контингент студентов первого курса. В ходе мероприятия преподаватель может проследить уровень знаний студентов, обобщить и систематизировать полученные знания, определить степень их готовности. Мероприятие проходит в форме творческого отчета с элементами опроса, беседы.
Цель: Обобщить и систематизировать знания по строению органов дыхания и их функциональному значению. Задачи: 1. Повышение эффективности образовательного процесса. 2. Развивать познавательную поисковую деятельность, умение действовать самостоятельно, воспринимать и осмысливать знания, формирование межпредметных связей. 3. Развивать умение работать коллективно, логически рассуждать, владение коммуникативными навыками. 4. Воспитывать интерес к своей профессии, стремление к творчеству и новаторству Оформление: Плакаты, костюмы для органов дыхания. Музыкальное сопровождение.
План проведения мероприятия
1. Вступительная часть преподавателя Мельниковой Н.Э. 2. Представление органов дыхания. 3. Зрители в зале исправляют латинские названия вышедших на сцену органов. 4. Выступление студентов, в котором они рассказывают о строении и расположении органов. 5. Задание зрителям. По предложенным словам составить стихотворение по теме мероприятия. 6. Сценка: «Движение воздуха по органам дыхания». 7. Зрители читают свои произведения. 8. Песня. 9. Заключительное слово преподавателя.
Сценарий проведения внеаудиторного мероприятия Вступительная часть преподавателя Мельниковой Н.Э.: Добрый день, я рада приветствовать сегодня всех собравшихся в этом зале. Здесь присутствуют студенты – первокурсники, гости – старшекурсники, преподаватели нашего училища. Для вас студенты первого курса подготовили выступление на тему: «Процесс дыхания». Почему такую тематику мы выбрали? Дело в том, что мы изучили данные медицинской статистики по заболеваемости органов дыхательной системы за три последних года. Заболеваемость проанализировали по нашему городу. Было отмечено, что количество случаев с поражением системы дыхания увеличивается. Поэтому мы решили представить вам именно эту систему. Возможно, это выступление поможет вам и подскажет, как сохранить своё здоровье. На сцену приглашаются участники. Ведущая: Говорят, что человек это звучит гордо, но на самом деле это скромное существо, состоящее из тела, души и паспорта. Части тела имеют разное назначение: глаза служат для подсматривания и иногда украшаются фонарями; нос - для размещения насморка, очков, для того, чтобы его совать не в свои дела; уши служат границей любви т.к.. говорят - влюблен по уши; ноги заканчиваются пятками, куда обычно прячется душа от страха; а шея служит для ношения галстука, шарфов и нанесения ударов. Вот и весь человек, но все не так хорошо, как кажется на первый взгляд. Ведущий: Сегодня мы вам расскажем о небольшой составной части нашего организма. На сцену приглашаются органы Systema Respiratorium. Выходят органы грустные, с опущенными головами. Ведущий: Ой! А вы что такие грустные? Что случилось? Органы: Да посмотрите вы на нас! Пока мы к вам собирались, наши наряды кто-то успел перепутать. Нам очень неудобно. Пожалуйста, помогите нам разобраться! Ведущий: (Обращаясь к зрителям). Давайте все вместе разберёмся с этими проделками. Для этого приглашаем от каждой группы по одному студенту. Необходимо дать правильное латинское название органам, согласно их костюмам, расставить органы, согласно их анатомическому соседству. Выходят студенты и исправляют ошибки в нарядах. Ведущий: Ну, теперь, вроде бы полный порядок. Уважаемые органы дружной семьи Systema Respiratorium, расскажите нам о себе. И так вам слово. Полость носа: Первым отделом дыханья являюсь. Меня образуют хрящи и кости лица. С придаточными пазухами я сообщаюсь И с внешней средой мой контакт без конца. Есть ноздри и хоаны, Три раковины, три носовых хода. Запах определю, не обманешь И меня не страшат перепады погоды. Мы очень важные органы. И ходы нам так нужны, Чтобы не было ринита и отита, Осложнения в виде гайморита. Мы на страже день и ночь. Наша слизистая тонка, Но чувствительность сильна. Чувством тонким обладает, Запахи все различает. Эпителий да реснички, Все похожи как сестрички. Воздух дружно согревают, От микробов очищают В носоглотку его продвигают. А сосуды словно сеть, Согревают нас как печь. Дружно все мы здесь живем, От болезней бережем. Береги свой нос и ты, Не пыли и не кури. Физкультурой занимайся И почаще улыбайся! Глотка: Расположена я позади носа рта и гортани, Уж очень далеко, никто не достанет. А вход окружает защита крутая, Кольцом Пирогова её называют. Из уха подходит труба слуховая, Евстахиевой часто её величают. Я воздух и пищу всегда провожу, С органами дыхания и пищеварения дружу. Гортань: В переднем отделе на шее лежу, И только я воздух вовнутрь провожу. Построена вся из хрящей: Больших щитовидных, Малых крыловидных и черпаловидных. И перстень имею один дорогой. А сверху лежит надгортанник, Закроется он при глотании. Во мне есть аппарат уникальный И очень уж он музыкальный. Трахея: А я трахея - неспадающаяся трубка, длиной 9-11 см. Во мне различают две части - шейную и грудную. Позади меня на шее и в грудной полости располагается пищевод, а впереди - щитовидная и вилочковая железы, а также крупные сосуды (дуга аорты и её ветви). На уровне IV - V грудных позвонков делюсь на два крупных главных бронха, которые отходят в правое и левое легкие. Место деления называется как? Правильно - бифуркация. Основу моей стенки составляют 16 - 20 гиалиновых хрящей полуколец. Внутренняя моя поверхность и бронхов выстлана слизистой оболочкой, на которой находится мерцательный эпителий, а снаружи - адвентиция. Бронхи: Мы два брата - главные бронхи. Отходим от тетушки трахеи. Я правый - широкий и короткий, Я левый - уже и длиннее. На долевые бронхи делимся. Где три? Где два? Проверим? Затем сегментарные бронхи идут, Которые мелкие ветви дают. И вот бронхиолы уже получаются. В альвеолярные ходы они продолжаются. Стенка крупных бронхов из хрящей полуколец. Терминальные бронхи таких не имеют. Эластические волокна и гладко-мышечные клетки в них. Легкие: Занимаем всю полость грудную Два легких Ох и Ах, По форме усеченный конус напоминаем И расположены в плевральных мешках. Есть верхушка и основание, Три поверхности: диафрагмальная, реберная и медиальная. С внутренней стороны вдавление овальное – Воротами называется. Здесь бронхи, сосуды и нервы в нас активно внедряются. Есть у нас доли и сегменты, Дольки, ацинусы, альвеолы. Об этом знают все наши студенты. Каждый из вас пульмонолог. Легких два у нас, друзья, Как два похожих близнеца. Их работа такова, Вдох и выдох создавать, Кислородом всех снабжать. Мы воздушны и легки, словно мыльные пузырьки. Кислород несем мы в кровь, к тканям, органам и в мозг. Но, а газ потом назад, Выдохнем мы словно яд. Берегите нас, друзья, Не курите никогда! Плевра: А я плевра, серозная оболочка. У меня есть два тонких, но прочных листочка. Висцеральный с легкими срастается, А париетальный к стенкам грудной полости прикрепляется. Между ними полость, её плевральной зовут. В ней отрицательное давление И серозная жидкость есть тут. Если травмы грудной клетки, Или лёгких абсцесс прорвется, То очень быстро гидроторакс и пневмоторакс у больного разовьётся. Органы средостения: Медиастинум зовут комплекс органов у нас. Что сюда относится, где же он находится Расскажу я вам сейчас. Во-первых, о доме, который построен для этой семьи. Спереди грудина, сзади позвоночник, диафрагма снизу, С боков плевральные мешки. Из разных систем эти органы будут, И разные функции все выполняют. Их много, и им ведь не тесно, живут они дружно. Клетчатка их всех соединяет. За грудиной тимус, сердце, Дальше пищевод, крупные сосуды, Нервус вагус там живёт. Ведущий: Да, очень интересные гости сегодня у нас. Многое о них мы узнали. Конечно, мы вам желаем полного здравия, чтобы обладатели столь прекрасной и дружной семьи относились к вам с трепетом. Вас обязательно нужно беречь. Вы согласны!? И поэтому мы попросим наших зрителей сочинить стихотворение именно об этом. Студенты каждой группы получают слова, которые они будут использовать в своем творчестве. (дыхание – чихание, трахея – шея, курение – пение, кровь – любовь, железа – слеза, гемоглобин – один, сплетение - везение). Вопрос из зала: Вы знаете, нас давно интересует такой вопрос: как же проходит воздух через наш организм и выходит обратно? Ведущий: Пока наши студенты трудятся, мы попробуем дать ответ на этот каверзный вопрос. Существует много теорий и предположений, но до сих пор точные данные так и не было получено. И сегодня в нашей студии семья Дыхалкиных, которая наконец-то решилась пойти на откровенность и открыть эту тайну. И так первый член этого семейства господин Носырев и его дочери Реснички. Ведущий: Господин Носырев, а где же ваши дочери? Господин Носырев: Вы знаете, им очень много приходится трудиться. Вы сами понимаете, как сейчас обстоят дела с экологией. Постоянно приходится задерживать этих бессовестных микропылинок, а они еще, в свою очередь ведут всяких себе подобных, так что им сейчас приходится нелегко. Они устали и решили немножко отдохнуть, но об их работе я могу рассказать и сам. Итак, я начну все по порядку. Хотя воздух мой ближайший друг, но я скажу о нем такую вещь, что он постоянно приходит ко мне грязный и холодный. И прежде чем пропустить его к моей дорогой родственнице госпоже Фаринкс, я обязан его очистить, согреть и увлажнить. Конечно же, в этом мне помогают мои дочери Реснички и их подружки Железки и Сосудистые Сплетения. Затем уже в более приличном виде я пропускаю его к госпоже Фаринкс. Ведущий: Госпожа Фаринкс, что Вы можете рассказать о господине Воздухе? Госпожа Фаринкс: Ой, Вы знаете, он всегда приходит как джентльмен. Такой чистый, опрятный, стройный и горячий, что просто словами не выразить, как я всегда рада его приходу. Но, к сожалению, он всегда торопится. У него очень мало времени и очень много работы. Может сестра Ларинкс о нем что-нибудь расскажет. Ведущий: Ну что ж, переходим к нашей следующей участнице - госпоже Ларинкс. Госпожа Ларинкс, Вам слово. Госпожа Ларинкс: Да вы знаете, мне даже нечего сказать о нем, он всегда; бежит то туда, то обратно, и я больше вижу мелькание его пяток. Ведущий: А сейчас мы узнаем у тетушки Трахеи, знакома ли она со столь знаменитым на сегодняшний день господином Воздухом. Итак, мы Вас слушаем, тетушка Трахея. Тетушка Трахея: Я тетушка Трахея, я мать двоих детей - двух сыночков голубочков Бронхов. Ну а как же не бывает, бывает, да и довольно часто. Он у меня даже адресочек взял. Ведущий: А Вы нам не дадите свой адресочек? Тетушка Трахея: От чего ж не дать, дам может быть запишите? Шейно-грудная область, Подьязычковый район, станция Хрящевка, тетушке Трахее. Ведущий: Вы обмолвились о своих сыновьях, не расскажите немного о них? Тетушка Трахея: Как же не рассказать, это же моя гордость. Живут они неподалеку от меня, по обе стороны моей Хрящевки. Вот правый у меня сыночек короче и шире, а левый уже и длиннее. Но правого я больше жалею, потому что господин Воздух нет-нет да приведет с собой какую-нибудь инородную частицу и обязательно к нему. Недавно мисс Пуговицу привел, еле выгнали. Говорят, что он подцепил её в селении Кавум Орис. Даже название какое-то странное... Ведущий: Извините, что я Вас перебиваю, уважаемая тетушка Трахея. Но давайте вернемся к главному герою нашей программы господину Воздуху… Не знаете ли Вы, куда он направится от ваших сыновей. Тетушка Трахея: Как же не знаю, знаю, конечно. Он всегда стремится в нашу столицу Пульмонес. Там у него живет любимая. Она очень любит кислород, который несет он ей в подарок, а на обратном пути уносит с собой ненужный для неё углекислый газ, который он отдает своим друзьям растениям. Ведущий: Ну вот, теперь мы знаем, куда и зачем ходит наш господин Воздух, и какие тайные тропы использует для этого. Мы благодарим наших соседей, семью Дыхалкиных за их откровенный рассказ. Ну а сейчас пришел черед наших студентов сделать приятное нашим гостям. Просим вас почитать ваши произведения. Молодцы! Будем любить и беречь свою семью Дыхалкиных. Исполняется песня. Человека изучать, По латинскому писать Учат в меде. (3 раза) Муляжи как разобрать, кости с мышцами связать. Учат в меде. (3 раза). Как перчатки надевать, инструменты подавать, Учат в меде. (3 раза) ЖЕЛ как измерять, про объёмы легких знать Учат в меде. (3 раза) Как анализы собрать И желудки промывать Учат в меде.(3 раза) Как лекарства разводить, Клизмы правильно вводить, Учат в меде. (3 раза) Чтобы органы сберечь, Всем нам нужно не болеть. Вот поэтому здоровье очень важно. Не курить, не выпивать. И наркотиков не знать. И тогда мы сохраним свое здоровье. Заключительное слово преподавателя анатомии и физиологии человека: Думаю, что выступление наших первокурсников всем понравилось. Они достаточно ясно и полно рассказали нам о системе органов дыхания. Постарались своими словами выразить то, что не могут сказать нам наши органы. Поэтому прислушивайтесь к своему организму, берегите здоровье! А теперь своими аплодисментами поблагодарим наших выступивших студентов. Спасибо всем участникам данного представления.
скачать |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| Римма
Имя : Римма Отчество : Салиховна Сообщения : 626 Рейтинг : 765 Репутация : 85 На форуме с : 2012-04-07 Откуда : Санкт-Петербург
Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Методическая разработка внеаудиторного мероприятия тема: "Процесс дыхания" Ср 28 Ноя 2012, 10:44 | |
| 2 Спасибо - очень интересно. А стихотворные творения, в реальном времени или зарание? Организаторы действия на сцене учащиеся 1-го курса или старшие курсы? |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| Наталья Энтусовна
Имя : Наталья Отчество : Энтусовна Сообщения : 87 Рейтинг : 123 Репутация : 17 На форуме с : 2012-10-10 Откуда : Г. Петровск - Забайкальский
Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Методическая разработка внеаудиторного мероприятия тема: "Процесс дыхания" Ср 28 Ноя 2012, 16:01 | |
| 3 Выступающие на сцене - студенты первого курса. Студенты старших курсов - это гости. Мероприятие проводилось после изучения первокурсниками темы: "Анатомия и физиология дыхательной системы". Сочиняли стихи на предложенные в тексте слова в ходе мероприятия. Они получались интересными. Главное чтобы был смысл и пропаганда здорового образа жизни. Спасибо, что обратили внимание на мой продукт мыслительной деятельности. |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| Татьяна_31
Имя : ТАТЬЯНА Отчество : АНАТОЛЬЕВНА Сообщения : 262 Рейтинг : 327 Репутация : 54 На форуме с : 2011-10-13 Откуда : МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Методическая разработка внеаудиторного мероприятия тема: "Процесс дыхания" Ср 28 Ноя 2012, 22:35 | |
| 4 Очень приятно встретить творческий подход к обычной теме. обычного предмета. Молодцы, так держать! Рада встретить коллегу. Буду рада общению Преподаю ОСД. |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| | Методическая разработка внеаудиторного мероприятия тема: "Процесс дыхания" | |
|
Похожие темы | |
|
Страница 1 из 1 | |
| Права доступа к этому форуму: | Вы не можете отвечать на сообщения
| |
| |
| 5>24>18>12> Актуальная тема | Пн 26 Авг 2019, 08:29 автор Наталия Акимова | Добрый день, дорогие форумчане! Мы компания разработчик ЭУМК. На данный момент мы ищем для сотрудничества автором для написания курса по системному администрированию по ФГОС. Если есть желание, материал и интерес пишите в личку.
| Комментарии: 0 |
Актуальная тема | Ср 15 Авг 2018, 10:28 автор Алексей Романов | ДОБРОГО ВСЕМ ДНЯ!
Ко мне обратилась коллега из другого учебного заведения с вопросом: "Хочу задать вопрос,- можете у вас в учебном заведении узнать- по каким …
| Комментарии: 1 |
Актуальная тема | Чт 14 Апр 2016, 09:43 автор Ната_НА | Могу проконсультировать по образовательному праву в рамках нормативных документов по уровням профессионального образования(СПО+ВО+ДПО), включая работу с профессиональными стандартами
| Комментарии: 3 |
Актуальная тема | Вс 10 Июн 2018, 22:52 автор Вячеслав Омерович |
Вячеслав Кудяков
В чем проблема нынешнего образования?
Как правило, это некомпетентность выпускников школ и не только.
Наша страна, а именно мы с вами, коллеги, …
| Комментарии: 0 |
Актуальная тема | Пн 01 Янв 2018, 22:27 автор Вячеслав Омерович | Нельзя выпускать ребенка в мир не вооруженным идейно, не обученным основным знаниям физиологии , наследственности , психологии, исторической диалектики. Только …
| Комментарии: 1 |
Самые активные пользователи за месяц | |
Самые просматриваемые темы | |
Сентябрь 2024 | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|
| | | | | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | | | | | | | Календарь |
|
Кнопка сообщества | Наша кнопка
|
|