Контекст |
|
◄ НАВИГАЦИЯ ► | seodon.ru - Создание блочного вертикального меню
|
Интернет-издание |
|
Последние темы | Коллеги) у кого есть КОС по английскому языку для Среднего проф образования, или хотябы начального)) автор Mick Ср 17 Янв 2024, 10:05 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования в с\хавтор Виктор Иванович Вт 16 Май 2023, 11:52 Демоэкзаменавтор Rino4ka Ср 07 Сен 2022, 09:48 КТП по материаловедению для МЖКХавтор Ан Ср 13 Янв 2021, 14:59 НАШ БЕССМЕРТНЫЙ ПОЛКавтор Ната/П Пт 18 Дек 2020, 14:26 С Днём рождения Нина Станиславовна!автор Александр Ср 12 Авг 2020, 10:36 09.02.01 «Компьютерные системы и комплексы» МДК Установка и конфигурирование периферийного оборудования автор luna0904 Чт 23 Июл 2020, 15:00 Форумчане, мы еще функционируем???автор Александр Пт 17 Апр 2020, 09:55 Законодательство РФ по ТКО или что утаивают региональные операторыавтор xela_dat Вт 03 Дек 2019, 19:39 Сотрудничествоавтор Наталия Акимова Пн 26 Авг 2019, 08:29 С Днем Рождения, Александр Алексеевич!автор Александр Ср 21 Авг 2019, 08:34 Формирование личностных УУД у учащихся младших классов во внеурочной деятельностиавтор t_pikova@mail.ru Пт 21 Июн 2019, 19:52 Курсовая работа _спец. "ДОУ и Архивоведение"автор Татьяна Курашева Сб 27 Апр 2019, 01:07 Презентации по профессии "Электромонтер"автор Карелина Татьяна Юрьевна Пн 15 Апр 2019, 20:57 С Новым 2019 годом!автор Алекс6801 Ср 16 Янв 2019, 11:12 Тестовые задания по профессии "Электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования в с/х производства" по ПМ 02.01. "Обслуживание и ремонт электропроводок"автор Виктор Иванович Пт 09 Ноя 2018, 09:47 Так что же изменилось, и что делатьавтор Вячеслав Омерович Пт 26 Окт 2018, 22:47 НУЖНА КОНСУЛЬТАЦИЯ по КЛАССНОМУ РУКОВОДСТВУавтор xela_dat Вс 14 Окт 2018, 16:08 С ДНЕМ УЧИТЕЛЯ!!!автор Ольга Андреева Пт 05 Окт 2018, 09:52 ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРОЧТИТЕ! Оформление библиографического аппаратаавтор NinaOkon Пн 03 Сен 2018, 00:05 ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРАВО, консультацииавтор Алексей Романов Ср 15 Авг 2018, 14:09 Военно-патриотический клуб: проблемы, перспективыавтор Vladlen Чт 12 Июл 2018, 18:41 Размышление о нравственности.автор Vladlen Сб 30 Июн 2018, 14:19 Подросток и взрослыеавтор Vladlen Сб 30 Июн 2018, 14:11 ГБПОУ Иркутской области "Киренский профессионально-педагогический колледж"автор Vladlen Чт 28 Июн 2018, 20:55 С Днём Пограничника 28 маяавтор Vladlen Ср 27 Июн 2018, 22:18 Кабинет электротехники и электроникиавтор Иринанет Пн 18 Июн 2018, 07:06 Повышение квалификации по ТОП-50автор dajwa Вт 12 Июн 2018, 14:51 Алгоритмыавтор Вячеслав Омерович Вс 10 Июн 2018, 22:52 ТРЕБУЕТСЯ ПОМОЩЬ!автор Алексей Романов Чт 07 Июн 2018, 11:19 С ДНЁМ ПОБЕДЫ!автор Александр Ср 09 Май 2018, 21:55 Опять реформы?автор Вячеслав Омерович Пт 04 Май 2018, 22:26 Новый подход к организации профессионального образованияавтор Алекс6801 Пт 04 Май 2018, 10:20 Владимир Путин: “Необходимо выстроить целостную систему подготовки квалифицированных кадров с учётом лучших международных практик”автор Алекс6801 Пт 04 Май 2018, 10:05 Нынешние проблемы образования - будущие беды государстваавтор Алекс6801 Пт 04 Май 2018, 09:56 |
Сертификат участника |
|
| | Сценарий Педагогического Совета "Дисциплина на уроке" | |
| Автор | Сообщение |
---|
Алина Киргизова
Имя : Алина Отчество : Геннадьевна Сообщения : 9 Рейтинг : 19 Репутация : 0 На форуме с : 2011-04-13 Откуда : Чувашская республика
Поделиться ссылкой
| Тема: Сценарий Педагогического Совета "Дисциплина на уроке" Вт 27 Ноя 2012, 15:43 | |
| 1 Сценарий Педагогического Совета
Тема «Дисциплина на уроке».
Все материалы и конкретные ситуации собраны с различных сайтов сети Интернет.
Форма проведения: практическая работа, деловая игра Цели Педсовета: • Практически разобрать конкретные ситуации нарушения дисциплины на уроке учащимися. • Обсудить возможные варианты выхода из конфликтных ситуаций на уроке.
Эпиграф к Педсовету: Вот они главные истины эти: поздно заметили… Поздно учли. Нет! Не рождаются трудными дети! Просто им вовремя не помогли.
С. Давидович
Теоретическая часть. Вступление: Школьный учитель говорит коллеге: - Hет, работать стало совершенно невозможно. Учитель боится директора. Директор-инспектора. Инспектор-проверяющих из министерства. Министр-родителей. Родители боятся детей. И только дети никого не боятся.
Проблема дисциплины на уроке волнует многих - как начинающих учителей, так и педагогов со стажем. Особенно остро эта задача стоит в среднем звене – подростки часто становятся неуправляемыми и не слушают своих преподавателей. Поэтому сегодня на нашем заседании мы с вами будем обсуждать одну главную проблему: как наладить дисциплину на уроке?
Дисципли́на (лат. disciplina — выдержанность, строгость) - правила поведения личности, соответствующие принятым в обществе нормам или требованиям правил распорядка.
Один пример из форума для учителей: - Здравствуйте! Я прошу у вас помощи. Я - молодой учитель английского языка. Недавно приступила к работе. На моих уроках творится что-то невообразимое с 5 классами. Внимание рассеяно, они обижаются, если их не спрашивают, а спрашивают кого-то другого, они обзываются друг на друга прямо на уроке при мне, постоянные разговоры. Что я только не делала, чтобы пресечь все это. И простую беседу с ними, и материал всегда стараюсь в увлекательной форме дать, и оценками грожусь плохими за поведение. Терпение мое на исходе. Помогите, научите, как правильно успокаивать детей, как не допустить больше такого поведения????? Ответ: - Выводи поочереди на стадион и расстреливай по одному. (шутка)
Однако этим проблему не решить. Мы должны поступать педагогически грамотно в таких ситуациях. Поэтому сегодня мы с вами практически разберем конкретные ситуации нарушения дисциплины на уроке учащимися и обсудим возможные варианты выхода из конфликтных ситуаций.
Перейдем к практической части. Попрошу разделится на две группы: преподаватели и мастера п/о.
Практическая часть
Задание№1 Разберите пример конфликтной ситуации и ответьте на вопросы.
Урок геометрии. В 6 «в» классе по расписанию третьим уроком шел урок геометрии. Урок начался как обычно. Молодая учительница Ольга Юрьевна с небольшим стажем приступила к объяснению новой темы. В то время когда Ольга Юрьевна чертила на доске чертеж, она услышала позади себя отчетливый скрип. По выражению лица она сразу определила, что это сделал Сергей, и, не задумываясь, строго сказала, чтобы он прекратил скрипеть, иначе удалит его с урока. Сергей - ученик с чувством юмора, любил подшутить над учениками и учителями. Учительница продолжила свое объяснение, но скрип возобновился. Тогда учительница подошла к Сергею, взяла с парты его дневник и записала замечание. Поскольку замечание было записано, Сергей стал скрипеть еще громче, откровенно издеваясь над учителем. Не сдержавшись, она стала кричать: «Выйди вон! Без родителей не возвращайся. И передай родителям, если они тебя не воспитали, то я сама возьмусь за твое воспитание». Сергей не только не вышел из класса, а еще больше продолжал препираться, тогда учительница открыла журнал и объявила «За урок – «два». Но это никак не подействовало на Сергея. Урок был сорван. Прозвенел звонок, и со слезами на глазах учительница вошла в учительскую, где все учителя сочувствовали ей, слушая ее рассказ о сорванном уроке.
Вопросы для обсуждения: 1. Охарактеризуйте главных героев. 2. Выдвиньте основную проблему (конфликтная ситуация на уроке). 3. Почему учительнице не удалось уладить конфликтную ситуацию? (не грамотные действия педагога). 4. Какие ошибки совершила учительница в данной конфликтной ситуации? 5. Предложите все возможные пути решения этой ситуации.
Задание №2 Выберите правильные варианты ответа – выхода из данной ситуации или предложите свой вариант.
Ситуация 1: В самом начале урока, едва прозвенел звонок, педагог вошел в класс, поздоровался с учащимися - и слышит взрыв смеха…
Возможная реакция педагога:
А. Не давать оценки (ни словом, ни взглядом).
Б. Никаких слов — только взгляд.
В. "Так, вы находитесь на уроке! Ведите себя, пожалуйста, приличнее!"
Г. "На меня все посмотрели!"
Д. "А что народ сегодня буйный?"
Е. "Прекрасно! Когда я слышу подобный отзыв, мои уроки проходят на "Ура"".
Ж. «Ваш класс меня достал!»
З. «Шестой класс! Вы распустились до крайности!»
Ситуация 2: Юра без конца стучит ручкой по парте
Возможная реакция педагога:
А. «Ну, хорошо. Класс, возьмите свои ручки и три минуты стучите ими по парте. Начали!»
Б. "Посмотрите, как плохо ведет себя Юра!"
В. Используйте «разрешенную квоту».
Г. «Юра, будешь стучать ручкой по парте, я тебя на первую парту пересажу».
Д. «Юра, что ты думаешь об этой физической проблеме?»
Ситуация 3: Ученик вступил с учителем в яростную полемику по теме, не относящейся к занятию, спор, переходящий в ссору
Возможная реакция педагога:
А. «Паша, мы обязательно закончим обсуждение этого вопроса, когда прозвенит звонок на перемену».
Б. «Я согласен выбрать время для обсуждения с тобой этого вопроса. Сегодня в три пятнадцать тебе подходит?» В. «Так, орать мне здесь не надо! Если хотите что-то сказать – подняли руку! Вас что в начальных классах не учили, как мы работаем на уроке?!»
Г. Соглашаться с учеником, менять тему.
Ситуация 4: Петя Петров славился на всю школу своим "буйным" нравом. Вот и сегодня, на уроке географии он был не в духе: - ученик вел себя крайне агрессивно: он весь урок кого-то цеплял, задевал. Одноклассникам это не нравится, они огрызаются, раздражаются,- каждый в меру собственного темперамента.
Возможная реакция педагога:
А. Формулируйте «Я-высказывания».
Б. «Петров, сейчас довертишься, в кабинете директора вертеться будешь».
Г. «А если я так перед тобой сяду/ударю/вертеться начну?»
Д. Обращайте внимание класса на примеры хорошего поведения.
Е. Просите ученика сесть на другое место: «Стул размышлений».
Ж. "Ты испытываешь мое терпение!"
З. Предлагайте ученикам выбор «должен немедленно что-то сделать».
Ситуация 5: А уж когда учитель Пете сделал замечание по поводу неопрятного внешнего вида, тут-то и зазвучала ненормативная лексика в таких выражениях, что Марья Ивановна сначала покраснела, потом побледнела..."
Возможная реакция педагога:
А. "То, что ты делаешь сейчас, должно быть сейчас же прекращено, но я еще с симпатией отношусь к тебе!"
Б. "Тсс! Воспитанные люди так громко о себе не говорят"
В. Тогда учительница подошла к П., взяла с парты его дневник и записала замечание
Г. "Ты совсем обалдел что ли, или как?"
Д. "Хватит хамить!"
Е. "Прости, я не расслышал(а), повтори пожалуйста".
Ситуация 6: "Урок заканчивается, ученики записывают домашнее задание. Лена выбрала этот момент для своей провокации — она говорит своей подруге так, чтобы слышали все: «Достала! Опять задала огромную домашку! Как будто делать больше нечего, кроме дурацкой химии!»
Возможная реакция педагога:
А. У меня нет желания обсуждать эту тему прямо сейчас. Ты предпочитаешь поскандалить или действительно хочешь решить эту проблему?
Б. "Ты, Лена, можешь не делать домашнюю работу"
В. "Тебе придется поискать другой способ, Лена! Я не скандалю со своими учениками"
Г. "А тебе самой было бы приятно услышать то, что ты сейчас говоришь мне?"
Задание№3 «Конфликт произошел между мной — учительницей рисования, только пришедшей в школу после окончания художественного училища, и учеником VII класса. Этот класс все учителя не любили: там были собраны самые трудные ученики... Я же была полна энтузиазма, тщательно готовилась к каждому уроку. На очередной урок я подобрала красивый натюрморт — вазу и яблоко, подробно объяснила, как надо строить рисунок. Когда все ученики приступили к работе, стала ходить от парты к парте и помогать ребятам в работе. И вдруг слышу за спиной похихикивание, оборачиваюсь и обомлела: на последней парте стоит кирзовый сапожище, а за партой сидит верзила-второгодник и ухмыляется. Я смотрю на него в замешательстве и не знаю, что делать...»
Как педагогически грамотно выйти из этой конфликтной ситуации?
(Подошла к нему, улыбаясь, спросила, как его зовут (я еще не всех знала по имени). Затем, обратившись к нему по имени, спросила, собирается ли он рисовать сапог вместо поставленного мной натюрморта. Сказала, что расстояние между натурой и рисующим слишком близкое, принесла стул, поставила сапог на стул, села рядом и стала объяснять поэтапное построение изображения сапога. Помню, даже нашла в нем цилиндрическое тело. А ученику (его звали Гришей) сказала, чтобы он сам постарался закончить рисунок: хорошо заштриховать и решить рисунок тонально. Гриша просидел весь урок в дырявом носке, но с рисунком справился. В конце урока я тихо сказала ему, чтобы он скорее надевал сапог, пока никто не заметил дырки. В конце урока я обычно разбирала рисунок каждого. Гришин рисунок я похвалила и назначила Гришу своим помощником. С тех пор мы с ним подружились. А в классе теперь всегда была спокойная рабочая обстановка. Если кто-то из учеников нарушал дисциплину, я делала вид, что очень занята с другим учеником, и просила Гришу подойти к нарушителю и напомнить, что идет урок. Стоило Грише только приподняться, как тот тут же стихал.).
Вывод: Анализ подобных фактов показывает, что, во-первых, конфликтная ситуация может возникнуть и субъективно, то есть по воле одной из сторон, и объективно. Но не всегда причина конфликта - нежелательные поступки учащегося. Например, в первом примере причиной конфликта стали действия учительницы, точнее, ее педагогически неграмотные действия. Учащиеся часто создают конфликтные ситуации, но конфликта могло и не быть, не допусти учительница ряд ошибок.
Еще один факт: Студентами Московского Педагогического университета проводилось исследование – необходимо было выяснить, какие нарушения дисциплины наиболее распространены в школе. Анализ работ показал широкий спектр нарушений дисциплины.
- 1 место по распространению среди всех форм нарушений дисциплины заняли разговоры школьников на уроках; - 2 местo – хождение по классу во время урока; - 3 место - прогулы уроков.
Содержались также указания на такие традиционные формы нарушений, как: - драки; - порча школьного имущества и оборудования; - уничтожение школьной документации; - опоздания на уроки. Вместе с тем были указаны такие формы нарушений, которые являются характерным явлением нашей эпохи. Среди них: прослушивание музыкальных записей с помощью плейера, обмен SMS - ками с подругой по классу во время уроков. Последний вид нарушений представляется мелкой забавой по сравнению с такими формами, как словесное оскорбление учителя; игнорирование его вопросов; «метание» различных предметов (бумажек, пуговиц) в педагога, наклеивание ему на спину оскорбительных записок. Вместе с такими поступками, как появление на уроке в пьяном виде, игра в карты на последних партах данные факты производят крайне неблагоприятное впечатление.
Часто педагоги сталкиваются с различными нарушениями в поведении учащихся. Эти нарушения очень разнообразны и не в одинаковой мере свидетельствуют о недостатках в развитии самой личности. Некоторые нарушения связаны с тем, что детям не так легко всегда соблюдать дисциплину. Многие их поступки неумышленны, либо совершены нечаянно, либо импульсивно. Отдельные нарушения в известной мере связаны с какой-то положительной стороной личности. В таких случаях критиковать ученика нужно осторожно. Решительно обрушившись на него из-за такого поступка, можно помешать развитию определённых положительных свойств личности. Бывают нарушения дисциплины, связанные с неблагоприятными обстоятельствами жизни. Следовательно, и при правильном (в целом) развитии личности могут иметь место те или иные нарушения. И было бы ошибкой считать их проявлением серьёзных недостатков в развитии личности. Осуждать следует проступок, а не личность. Правильная оценка поступка ученика, справедливое наказание с соответствующим разъяснением, доброжелательное при этом обращение воспитателя приводят к тому, что ученику становится стыдно за своё нерадивое поведение, он стремится исправиться. В дальнейшем в душе у него не остаётся никакого неприятного осадка. Важно, чтобы нарушение не оставалось незамеченным, не вызывало конфликта между учеником и учителем. Излишняя суровость ранит чувствительную душу ребёнка, вызывает озлобление, отрицательное отношение к учению и отсюда, возможно, и более серьёзные проступки.
|
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| ELEHA
Имя : Елена Отчество : Николаевна Сообщения : 22 Рейтинг : 36 Репутация : 4 На форуме с : 2012-10-30 Откуда : Пермь
Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Сценарий Педагогического Совета "Дисциплина на уроке" Вс 09 Дек 2012, 00:01 | |
| 2 полезный сценарий, а на доброжелательное отношение и ответ будет доброжелательный |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| Екатерина Козловских
Имя : Екатерина Отчество : Валерьевна Сообщения : 830 Рейтинг : 1030 Репутация : 195 На форуме с : 2012-08-31 Откуда : Армавир, Краснодарский край
Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Сценарий Педагогического Совета "Дисциплина на уроке" Вс 09 Дек 2012, 01:10 | |
| 3 Интересная темаи интересная разработка, но, думаю, не для педагогического совета, а скорее для мастерклассов, занятий по повышению квалификации, школа молодого педагога и т.д. В таких разработках обязательно нужно давать правильные ответы к заданиям (№2). Педагогические ситуации - это всегда интересно и активно обсуждается. Спасибо за материал. |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| Екатерина Козловских
Имя : Екатерина Отчество : Валерьевна Сообщения : 830 Рейтинг : 1030 Репутация : 195 На форуме с : 2012-08-31 Откуда : Армавир, Краснодарский край
Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Сценарий Педагогического Совета "Дисциплина на уроке" Вс 09 Дек 2012, 14:56 | |
| 4 А вот нам эта проблема очень известна, так как мы набираем на базе 9 - х классов - 15 лет. Прогул - это бич! |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| Екатерина Козловских
Имя : Екатерина Отчество : Валерьевна Сообщения : 830 Рейтинг : 1030 Репутация : 195 На форуме с : 2012-08-31 Откуда : Армавир, Краснодарский край
Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Сценарий Педагогического Совета "Дисциплина на уроке" Вс 09 Дек 2012, 14:57 | |
| 5 Вот, кстати, тоже нашла на просторах интернет, используем на зимних педчтениях: Методика "Педагогические ситуации" Эта методика позволяет судить о педагогических способнос¬тях человека на основе того, какой выход он находит из ряда описанных в ней педагогических ситуаций. Перед началом исследования испытуемый получает инструкцию следующего содержания: «Перед вами — ряд затруднительных педагогических ситуа¬ций. Познакомившись с содержанием каждой из них, необходимо выбрать из числа предложенных вариантов реагирования на данную ситуацию такой, который с педагогической точки зрения наиболее правилен, по вашему мнению. Если ни один из предложенных вариантов ответов вас не устраивает, то можно указать свой, оригинальный, в двух нижних строках после всех перечисленных для выбора альтернатив. Это, чаще всего, будет 7-й и последующие варианты ответов на ситуацию». Ситуация 1 Вы приступили к проведению урока, все учащиеся успокои¬лись, настала тишина, и вдруг в классе кто-то громко засмеялся. Когда вы, не успев ничего сказать, вопросительно и удивленно посмотрели на учащегося, который засмеялся, он, смотря вам прямо в глаза, заявил: «Мне всегда смешно глядеть на вас, и хочется смеяться, когда вы начинаете вести занятия». Как вы отреагируете на это? Выберите и отметьте подходящий вариант словесной реакции из числа предложенных ниже. 1. «Вот тебе и на!» 2. «А что тебе смешно?» 3. «Ну, и ради бога!» 4. «Ты что, дурачок?» 5. «Люблю веселых людей». 6. «Я рад (а), что создаю у тебя веселое настроение». 7. Ситуация 2 В самом начале занятия или уже после того, как вы провели несколько занятий, учащийся заявляет вам: «Я не думаю, что вы, как педагог, сможете нас чему-то научить». Ваша реакция: 1. «Твое дело — учиться, а не учить учителя». 2. «Таких, как ты, я, конечно, ничему не смогу научить». 3. «Может быть, тебе лучше перейти в другой класс или учиться у другого учителя?» 4. «Тебе просто не хочется учиться». 5. «Мне интересно знать, почему ты так думаешь». 6. «Давай поговорим об этом подробнее. В моем поведении, наверное, есть что-то такое, что наводит тебя на подобную мысль». 7. Ситуация 3 Учитель дает учащемуся задание, а тот не хочет его выпол¬нять и при этом заявляет: «Я не хочу это делать!» — Какой должна быть реакция учителя? 1. «Не хочешь — заставим!» 2. «Для чего же ты тогда пришел учиться?» 3. «Тем хуже для тебя, оставайся неучем. Твое поведение похоже на поведение человека, который назло своему лицу хотел бы отрезать себе нос». 4. «Ты отдаешь себе отчет в том, чем это может для тебя окончиться?» 5. «Не мог бы ты объяснить, почему?» 6. «Давай сядем и обсудим — может быть, ты и прав». 7. Ситуация 4 Учащийся разочарован своими учебными успехами, сомне¬вается в своих способностях и в том, что ему когда-либо удастся как следует понять и усвоить материал, и говорит учителю: «Как вы думаете, удастся ли мне когда-нибудь учиться на отлично и не отставать от остальных ребят в классе?» — Что должен на это ему ответить учитель? 1. «Если честно сказать — сомневаюсь». 2. «О, да, конечно, в этом ты можешь не сомневаться». 3. «У тебя прекрасные способности, и я связываю с тобой большие надежды». 4. «Почему ты сомневаешься в себе?» 5. «Давай поговорим и выясним проблемы». 6. «Многое зависит от того, как мы с тобой будем работать». 7. Ситуация 5 Ученик говорит учителю: «На два ближайших урока, кото¬рые вы проводите, я не пойду, так как в это время хочу сходить на концерт молодежного ансамбля (варианты: погулять с друзьями, побывать на спортивных соревнованиях в качестве зрителя, просто отдохнуть от школы)». — Как нужно ответить ему? 1. «Попробуй только!» 2. «В следующий раз тебе придется прийти в школу с родителями». 3. «Это — твое дело, тебе же сдавать экзамен (зачет). Придется все равно отчитываться за пропущенные занятия, я потом тебя обязательно спрошу». 4. «Ты, мне кажется, очень несерьезно относишься к занятиям». 5. «Может быть, тебе вообще лучше оставить школу?» 6. «А что ты собираешься делать дальше?» 7. «Мне интересно знать, почему посещение концерта (про¬гулка с друзьями, посещение соревнования) для тебя интереснее, чем занятия в школе». 8. «Я тебя понимаю: отдыхать, ходить на концерты, бывать на соревнованиях, общаться с друзьями действительно интереснее, чем учиться в школе. Но я, тем не менее, хотел (а) бы знать, почему это так именно для тебя». 9. Ситуация 6 Ученик, увидев учителя, когда тот вошел в класс, говорит ему: «Вы выглядите очень усталым и утомленным». — Как на это должен отреагировать учитель? 1. «Я думаю, что с твоей стороны не очень прилично делать мне такие замечания». 2. «Да, я плохо себя чувствую». 3. «Не волнуйся обо мне, лучше на себя посмотри». 4. «Я сегодня плохо спал, у меня немало работы». 5. «Не беспокойся, это не помешает нашим занятиям». 6. «Ты — очень внимательный, спасибо за заботу!» 7. Ситуация 7 «Я чувствую, что занятия, которые вы ведете, не помогают мне», — говорит ученик учителю и добавляет: «Я вообще думаю бросить занятия». — Как на это должен отреагировать учитель? 1. «Перестань говорить глупости!» 2. «Ничего себе, додумался!» 3. «Может быть, тебе найти другого учителя?» 4. «Я хотел бы подробнее знать, почему у тебя возникло та¬кое желание?» 5. «А что, если нам поработать вместе над решением твоей проблемы?» 6. «Может быть, твою проблему можно решить как-то иначе?» 7. Ситуация 8 Учащийся говорит учителю, демонстрируя излишнюю само¬уверенность: «Нет ничего такого, что я не сумел бы сделать, если бы захотел. В том числе мне ничего не стоит усвоить и преподаваемый вами предмет». — Какой должна быть на это реплика учителя? 1. «Ты слишком хорошо думаешь о себе». 2. «С твоими-то способностями? — Сомневаюсь!» 3. «Ты, наверное, чувствуешь себя достаточно уверенно, если заявляешь так?» 4. «Не сомневаюсь в этом, так как знаю, что если ты захо¬чешь, то у тебя все получится». 5. «Это, наверное, потребует от тебя большого напряжения». 6. «Излишняя самоуверенность вредит делу». 7. Ситуация 9 В ответ на соответствующее замечание учителя учащийся говорит, что для того, чтобы усвоить учебный предмет, ему не нужно немало работать: «Меня считают достаточно способным человеком». — Что должен ответить ему на это учитель? 1. «Это мнение, которому ты вряд ли соответствуешь». 2. «Те трудности, которые ты до сих пор испытывал, и твои знания отнюдь не говорят об этом». 3. «Многие люди считают себя достаточно способными, но далеко не все на деле таковыми являются». 4. «Я рад (а), что ты такого высокого мнения о себе». 5. «Это тем более должно заставить тебя прилагать больше усилий в учении». 6. «Это звучит так, как будто ты сам не очень веришь в свои способности». 7. Ситуация 10 Учащийся говорит учителю: «Я снова забыл принести тет¬радь (выполнить домашнее задание и т.п.)». — Как следует на это отреагировать учителю? 1-. «Ну вот, опять!» 2. «Не кажется ли тебе это проявлением безответственности?» 3. «Думаю, что тебе пора начать относиться к делу серьезнее». 4. «Я хотел (а) бы знать, почему?» 5. «У тебя, вероятно, не было для этого возможности?» 6. «Как ты думаешь, почему я каждый раз напоминаю об этом?» 7. Ситуация 11 Учащийся в разговоре с учителем говорит ему: «Я хотел бы, чтобы вы относились ко мне лучше, чем к другим учащимся». — Как должен ответить учитель на такую просьбу ученика? 1. «Почему это я должен относиться к тебе лучше, чем ко всем остальным?» 2. «Я вовсе не собираюсь играть в любимчиков и фаворитов!» 3. «Мне не нравятся люди, которые заявляют так, как ты». 4. «Я хотел (а) бы знать, почему я должен (на) особо выделять тебя среди остальных учеников?» 5. «Если бы я тебе сказал (а), что люблю тебя больше, чем других учеников, то ты чувствовал бы себя от этого лучше?» 6. «Как ты думаешь, как на самом деле я к тебе отношусь?» 7. Ситуация 12 Учащийся, выразив учителю свои сомнения по поводу воз¬можности хорошего усвоения преподаваемого им предмета, говорит: «Я сказал вам о том, что меня беспокоит. Теперь вы скажите, в чем причина этого и как мне быть дальше?» — Что должен на это ответить учитель? 1. «У тебя, как мне кажется, комплекс неполноценности». 2. «У тебя нет никаких оснований для беспокойства». 3. «Прежде, чем я смогу высказать обоснованное мнение, мне необходимо лучше разобраться в сути проблемы». 4. «Давай подождем, поработаем и вернемся к обсуждению этой проблемы через некоторое время. Я думаю, что нам удастся ее решить». 5. «Я не готов (а) сейчас дать тебе точный ответ, мне надо подумать». 6. «Не волнуйся, и у меня в свое время ничего не получалось». 7. Ситуация 13 Ученик говорит учителю: «Мне не нравится то, что вы гово¬рите и защищаете на занятиях». — Каким должен быть ответ учителя? 1. «Это — плохо». 2. «Ты, наверное, в этом не разбираешься». 3. «Я надеюсь, что в дальнейшем, в процессе наших занятий твое мнение изменится». 4. «Почему?» 5. «А что ты сам любишь и готов защищать?» 6. «На вкус и цвет товарища нет». 7. «Как ты думаешь, почему я это говорю и защищаю?» 8. Ситуация 14 Учащийся, явно демонстрируя свое плохое отношение к кому-либо из товарищей по классу, говорит: «Я не хочу работать (учиться) вместе с ним». — Как на это должен отреагировать учитель? 1. «Ну и что?» 2. «Никуда не денешься, все равно придется». 3. «Это глупо с твоей стороны». 4. «Но он тоже не захочет после этого работать (учиться) с тобой». 5. «Почему?» 6. «Я думаю, что ты не прав». 7. Оценка результатов и выводы Каждый ответ испытуемого — выбор им того или иного из предложенных вариантов — оценивается в баллах в соответствии с ключом, представленным в нижеследующей таблице. Слева по вертикали в этой таблице своими порядковыми номерами указаны педагогические ситуации, а справа сверху также по порядку их следования представлены альтернативные ответы на эти ситуации. В са¬мой же таблице приведены баллы, которыми оцениваются различные варианты ответов на разные педагогические ситуации. Ключ к методике «Педагогические ситуации». Оценка в баллах различных вариантов ответов на разные ситуации Порядковый номер педа¬гогической ситуации Выбранный вариант ответа и его оценка в баллах 1 2 3 4 5 6 7 8 1 4 3 4 2 5 5 — — 2 2 2 3 3 5 5 — —. 3 2 3 4 4 5 5 — — 4 2 3 3 4 5 5 — — 5 2 2 3 3 2 4 5 5 6 2 3 2 4 5 5 — — 7 2 2 3 4 5 5 — — 8 2 2 4 5 4 3 — — 9 2 4 3 4 5 4 — — 10 2 3 4 4 5 5 — — 11 2 2 3 4 5 5 — — 12 2 3 4 5 4 5 — . — 13 3 2 4 4 5 4 5 — 14 2 2 3 4 4 5 - - Примечание. Свободные ответы оцениваются отдельно, и соответствующие оценки добавляются к общей сумме баллов. Способность правильно решать педагогические проблемы определяется по сумме баллов, набранной испытуемым по всем 14 педагогическим ситуациям, деленной на 14. Если испытуемый получил среднюю оценку выше 4,5 балла, то его педагогические способности (по данной методике) считаются высокоразвитыми. Если средняя оценка находится в интервале от 3,5 до 4,4 балла, то педагогические способности считаются среднеразвитыми. И, наконец, если средняя оценка оказалась меньше, чем 3,4 балла, то педагогические способности испытуемого рассматриваются как слаборазвитые. |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| Малышенко Светлана
Имя : Светлана Отчество : Васильевна Сообщения : 1250 Рейтинг : 1449 Репутация : 149 На форуме с : 2012-01-11 Откуда : Гулькевичи Краснодарский край
Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Сценарий Педагогического Совета "Дисциплина на уроке" Пн 10 Дек 2012, 09:44 | |
| 6 Да, с интересом ознакомилась с материалом. Но думаю, что подобные мероприятия должен проводить педагог-психолог. И не только с учителями, но и с детьми в группах, предлагая им побыть в роли преподавателя. |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| Екатерина Козловских
Имя : Екатерина Отчество : Валерьевна Сообщения : 830 Рейтинг : 1030 Репутация : 195 На форуме с : 2012-08-31 Откуда : Армавир, Краснодарский край
Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Сценарий Педагогического Совета "Дисциплина на уроке" Пн 10 Дек 2012, 15:16 | |
| 7 |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| svet_59
Имя : Светлана Отчество : Ивановна Сообщения : 188 Рейтинг : 245 Репутация : 47 На форуме с : 2011-09-01 Откуда : г.Новый Уренгой
Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Сценарий Педагогического Совета "Дисциплина на уроке" Пн 10 Дек 2012, 16:35 | |
| 8 Проблемы дисциплины волнуют многих педагогов и в НПО и в СПО. Согласитесь, что контингент у нас не из легких. Большинство из них ушли из школы по причине плохого поведения или плохих оценок. Школа с ними не справилась. А нам не только надо с ними справляться, но еще и чему-то научить... |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| АДИ
Имя : Анатолий Отчество : Дмитриевич Сообщения : 3292 Рейтинг : 4547 Репутация : 1012 На форуме с : 2012-01-23 Откуда : Курганская область, г. Шадринск
Поделиться ссылкой
| Тема: Добрый вечер! Пн 10 Дек 2012, 17:09 | |
| 9 - Цитата :
- А нам не только надо с ними справляться, но еще и чему-то научить...
- этого мало!Светлана Ивановна! Добрый вечер! В Курганской области каждый аттестуемый преподаватель должен представить "Папку профессиональных достижений" и в первом разделе - динамику успеваемости студентов за 5 лет. Надо 100% успеваемость и качество с положительной динамикой! Вам - |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| svet_59
Имя : Светлана Отчество : Ивановна Сообщения : 188 Рейтинг : 245 Репутация : 47 На форуме с : 2011-09-01 Откуда : г.Новый Уренгой
Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Сценарий Педагогического Совета "Дисциплина на уроке" Пн 10 Дек 2012, 17:21 | |
| 10 Добрый вечер, Анатолий Дмитриевич! Я с Вами полностью согласна. Особенно эту положительную динамику отслеживают к аттестации педагога. Иначе - никуда...
(я наконец-то дождалась результатов своей аттестации - высшая категория!) |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| | Сценарий Педагогического Совета "Дисциплина на уроке" | |
|
Похожие темы | |
|
Страница 1 из 1 | |
| Права доступа к этому форуму: | Вы не можете отвечать на сообщения
| |
| |
| 5>24>18>12> Актуальная тема | Пн 26 Авг 2019, 08:29 автор Наталия Акимова | Добрый день, дорогие форумчане! Мы компания разработчик ЭУМК. На данный момент мы ищем для сотрудничества автором для написания курса по системному администрированию по ФГОС. Если есть желание, материал и интерес пишите в личку.
| Комментарии: 0 |
Актуальная тема | Ср 15 Авг 2018, 10:28 автор Алексей Романов | ДОБРОГО ВСЕМ ДНЯ!
Ко мне обратилась коллега из другого учебного заведения с вопросом: "Хочу задать вопрос,- можете у вас в учебном заведении узнать- по каким …
| Комментарии: 1 |
Актуальная тема | Чт 14 Апр 2016, 09:43 автор Ната_НА | Могу проконсультировать по образовательному праву в рамках нормативных документов по уровням профессионального образования(СПО+ВО+ДПО), включая работу с профессиональными стандартами
| Комментарии: 3 |
Актуальная тема | Вс 10 Июн 2018, 22:52 автор Вячеслав Омерович |
Вячеслав Кудяков
В чем проблема нынешнего образования?
Как правило, это некомпетентность выпускников школ и не только.
Наша страна, а именно мы с вами, коллеги, …
| Комментарии: 0 |
Актуальная тема | Пн 01 Янв 2018, 22:27 автор Вячеслав Омерович | Нельзя выпускать ребенка в мир не вооруженным идейно, не обученным основным знаниям физиологии , наследственности , психологии, исторической диалектики. Только …
| Комментарии: 1 |
Самые активные пользователи за месяц | |
Самые просматриваемые темы | |
Сентябрь 2024 | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|
| | | | | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | | | | | | | Календарь |
|
Кнопка сообщества | Наша кнопка
|
|