Проф-обр.рфФорум ПрофобразованиеПрофконкурс.рф
Вход
Имя пользователя:
Пароль:
Автоматический вход: 
:: Забыли пароль?
Уважаемый гость! Форум Профобразование - это единственный самостоятельный интернет-проект для работников НПО и СПО. Регистрация на форуме автоматическая, занимает 1 минуту, после заполнения регистрационной формы.
Контекст
◄ НАВИГАЦИЯ ►
seodon.ru - Создание блочного вертикального меню
Интернет-издание
Последние темы
Коллеги) у кого есть КОС по английскому языку для Среднего проф образования, или хотябы начального))
авторMick Ср 17 Янв 2024, 10:05

Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования в с\х
авторВиктор Иванович Вт 16 Май 2023, 11:52

Демоэкзамен
авторRino4ka Ср 07 Сен 2022, 09:48

КТП по материаловедению для МЖКХ
авторАн Ср 13 Янв 2021, 14:59

НАШ БЕССМЕРТНЫЙ ПОЛК
авторНата/П Пт 18 Дек 2020, 14:26

С Днём рождения Нина Станиславовна!
авторАлександр Ср 12 Авг 2020, 10:36

09.02.01 «Компьютерные системы и комплексы» МДК Установка и конфигурирование периферийного оборудования
авторluna0904 Чт 23 Июл 2020, 15:00

Форумчане, мы еще функционируем???
авторАлександр Пт 17 Апр 2020, 09:55

Законодательство РФ по ТКО или что утаивают региональные операторы
авторxela_dat Вт 03 Дек 2019, 19:39

Сотрудничество
авторНаталия Акимова Пн 26 Авг 2019, 08:29

С Днем Рождения, Александр Алексеевич!
авторАлександр Ср 21 Авг 2019, 08:34

Формирование личностных УУД у учащихся младших классов во внеурочной деятельности
авторt_pikova@mail.ru Пт 21 Июн 2019, 19:52

Курсовая работа _спец. "ДОУ и Архивоведение"
авторТатьяна Курашева Сб 27 Апр 2019, 01:07

Презентации по профессии "Электромонтер"
авторКарелина Татьяна Юрьевна Пн 15 Апр 2019, 20:57

С Новым 2019 годом!
авторАлекс6801 Ср 16 Янв 2019, 11:12

Тестовые задания по профессии "Электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования в с/х производства" по ПМ 02.01. "Обслуживание и ремонт электропроводок"
авторВиктор Иванович Пт 09 Ноя 2018, 09:47

Так что же изменилось, и что делать
авторВячеслав Омерович Пт 26 Окт 2018, 22:47

НУЖНА КОНСУЛЬТАЦИЯ по КЛАССНОМУ РУКОВОДСТВУ
авторxela_dat Вс 14 Окт 2018, 16:08

С ДНЕМ УЧИТЕЛЯ!!!
авторОльга Андреева Пт 05 Окт 2018, 09:52

ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРОЧТИТЕ! Оформление библиографического аппарата
авторNinaOkon Пн 03 Сен 2018, 00:05

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРАВО, консультации
авторАлексей Романов Ср 15 Авг 2018, 14:09

Военно-патриотический клуб: проблемы, перспективы
авторVladlen Чт 12 Июл 2018, 18:41

Размышление о нравственности.
авторVladlen Сб 30 Июн 2018, 14:19

Подросток и взрослые
авторVladlen Сб 30 Июн 2018, 14:11

ГБПОУ Иркутской области "Киренский профессионально-педагогический колледж"
авторVladlen Чт 28 Июн 2018, 20:55

С Днём Пограничника 28 мая
авторVladlen Ср 27 Июн 2018, 22:18

Кабинет электротехники и электроники
авторИринанет Пн 18 Июн 2018, 07:06

Повышение квалификации по ТОП-50
авторdajwa Вт 12 Июн 2018, 14:51

Алгоритмы
авторВячеслав Омерович Вс 10 Июн 2018, 22:52

ТРЕБУЕТСЯ ПОМОЩЬ!
авторАлексей Романов Чт 07 Июн 2018, 11:19

С ДНЁМ ПОБЕДЫ!
авторАлександр Ср 09 Май 2018, 21:55

Опять реформы?
авторВячеслав Омерович Пт 04 Май 2018, 22:26

Новый подход к организации профессионального образования
авторАлекс6801 Пт 04 Май 2018, 10:20

Владимир Путин: “Необходимо выстроить целостную систему подготовки квалифицированных кадров с учётом лучших международных практик”
авторАлекс6801 Пт 04 Май 2018, 10:05

Нынешние проблемы образования - будущие беды государства
авторАлекс6801 Пт 04 Май 2018, 09:56

Новости образования
Сертификат участника
Загрузка файлов
Инструкция как загрузить файл на сайт

Загрузка документов


Загрузка картинок

J-P-G.NET - быстрый и бесплатный хостинг картинок
Быстрый и бесплатный хостинг картинок

Поделиться | 
 

 Лекция:Организационные формы производственного обучения

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз 
АвторСообщение
Люд_мила

Люд_мила

Женщина Имя : Людмила
Отчество : Геннадьевна
Сообщения : 7
Рейтинг : 13
Репутация : 0
На форуме с На форуме с : 2012-10-23
Откуда : самарская обл.


Поделиться ссылкой

Лекция:Организационные формы производственного обучения Empty
СообщениеТема: Лекция:Организационные формы производственного обучения   Лекция:Организационные формы производственного обучения Contro11Ср 31 Окт 2012, 10:40

1
Педагогическая работа мастера производственного обучения
ЛЕКЦИЯ
Организационные формы производственного обучения
В учебно-производственных мастерских невозможно моделировать полноценный процесс по производственному обучению. В соответствии с образовательной программой, ПО проходит в два периода: I - в учебно-производственных мастерских; II - в условиях производства. Для разных профессий соотношение видов производственного обучения различное (например, трудно моделировать работу и организовать подготовку по профессии «горновой доменной печи» в условиях мастерской, в этом случае на II-ой период приходиться значительно больше занятий по профессиональной подготовке).
Организационные формы обучения учащихся в учебно-производственных мастерских
В основном к организации занятий ПО применяется классно-урочная форма. Особенности заключаются в продолжительности и структуре уроков. Как правило, занятие длится шесть академических часов (В зависимости от дидактических целей выделяют несколько типов уроков производственного обучения.
I. Урок по освоению трудовых приемов и операций (по операционной теме). На уроке происходит изучение трудовых приемов и операций, осмысливание и формирование первоначальных навыков выполнения операций.
II. Урок упражнений (аналог урока закрепления и совершенствования из форм теоретического обучения). На таких занятиях происходит реализация третьего и четвертого этапов формирования навыков, а именно автоматизация, становление высокоавтоматизированных навыков или даже включение их в состав другого действия.
III. Урок по комплексной теме (сокращенный). Официально он называется - урок по выполнению законченных УПР. В изучение включается целый комплекс операций. Назначение урока - не только совершенствовать полученные навыки, но и сформировать навыки сопряжения (т.е. приемов перехода от одной операции к другой) и выполнения операций в логическом порядке (сочетание операций в определенной последовательности и выбор оптимального сочетания для хорошего качества УПР и выполнения норм времени).
IV. Смешанный урок является аналогом комбинированного урока (из форм теоретической подготовки). Сюда входят элементы первых трех типов. На смешанном уроке выделяется время на формирование первоначальных навыков, на упражнения, на выполнение законченных учебно-производственных работ (особенно, если она не очень продолжительная).
Преимущества: позволяет сразу проводить закрепление первичных навыков, когда операции не сложные, а УПР не продолжительные. Рекомендуем использовать этот тип организации занятий при малейшей возможности.
V. Инструктивный урок в основном применяется для подготовки по профессиям машинного и аппаратурного труда (оператор прокатного стана, плавильщик, кондитер, хлебопек, швея), где процесс длительный и непрерывный (план, массовые изделия).
Схема урока следующая: сначала проводится инструктаж по выполнению действий, после чего приступают к выполнению основной работы
VI. Контрольно-проверочный урок. Назначение вытекает из названия - для контроля и оценки способностей учащихся к самостоятельной работе. Он может быть проведен как в конце, так и в середине изучения темы, если тема достаточно большая (160-150 часов). Чаще такой тип урока проводится после завершения изучения темы объемом 60-80 часов.
Структура уроков производственного обучения
I. Структура урока по операционной теме:
Организационный момент.
Вводная часть - до 1 часа:
1.1. Проверка посещаемости.
1.2. Подготовка учащихся к изучению новой темы: повторение необходимых знаний из теоретического обучения), подготовка к освоению новых трудовых операций и приемов. Мастер должен добиться того, чтобы учащиеся вспомнили и восстановили сведения о целостном трудовом процессе и представляли место данной операции в нем.
- Мотивация.
- Целеполагание.
1.3. Вводный инструктаж - элемент, который дает учащимся ориентировочную основу деятельности при самостоятельной работе. Это очень сложный по конструкции педагогический проект. В спектр методических приемов входят: показ трудовых приемов, знакомство с оборудованием и инструментами и способами работы с ними, проверка усвоения сведений, объяснение техники безопасности.
1.4. Выдача заданий, инструментов, материалов и технической документации (технологические карты, инструкционно-технологические и инструкционные карты) которая дает возможность самостоятельно работать.
1.5. Расстановка учащихся по рабочим местам или участкам;
Основная часть урока - продолжительность до 4х часов:
- самостоятельная работа учащихся;
- целевые обходы. Первый обход рабочих мест учащихся мастер выполняет с целью проверки того, как началась самостоятельная работа, нет ли организационных затруднений (исправность оборудования, освещение), у всех ли в наличии необходимые материалы и приспособления, все ли приступили к работе. Затем мастер ведет наблюдение за работой и проводит текущий инструктаж в индивидуальном порядке в случае затруднений у кого-либо из группы или когда работа ведет к очевидному браку. В отдельных случаях мастер может приостановить работу всех и осуществить общий инструктаж при наличии общих ошибок (нарушении техники безопасности большинством учащихся, не правильном выполнении трудовых приемов и операций). Когда мастер приостанавливает работу всей группы с целью проведения дополнительного инструктажа, то в этом виноват именно мастер, что служит сигналом к смене методики.
Заключительная часть урока до 1 часа:
1.6. Приемка работ.
1.7. Оценка каждого учащегося без исключения.
1.8. Уборка рабочих мест.
1.9. Проверка правильности уборки места, так как это сложная учебно-пространственная среда, где занимается не один учащийся. Все инструменты и приспособления должны лежать на своих местах.
1.10. Заключительный инструктаж. Мастер говорит о положительных и отрицательных элементах на уроке, подводит итог по работе каждого учащегося, рассматривает достижения и недостатки объявляет и выставляет оценки, ставит задачи на следующий урок, так, чтобы все представляли, чем будут заниматься в следующий раз.
1.11. Иногда выдается домашнее задание, в основном устного характера, реже - письменного (например, предложить технологическую последовательность изготовления детали изделия - кармана).
Предложенная структура основополагающая для других типов уроков.
II. Структура урока упражнений:
Организационный момент.
Вводная часть до 1 часа.
2.1. Подготовка учащихся к новой теме: повторение необходимых знаний из теоретического обучения, мотивация, целеполагание (на основе мотива).
2.2. Вводный инструктаж: объяснение типичных ошибок и недостатков.
2.3. Выдача заданий, инструментов, материалов и технической документации, элемент письменного инструктажа.
2.4. Расстановка по рабочим местам.
3. Основная часть урока. Длиться примерно 4 часа, где происходит выполнение упражнений - как в первом типе.
4. Заключительная часть проходит как в первом типе урока ПО.
III. Структура урока законченных УПР (по комплексной теме):
Структурные элементы совпадают с первым типом урока, но в некоторых местах есть дополнения. На уроке происходит показ трудовых приемов, то есть мастер демонстрирует переход от одной трудовой операции к другой, последовательность операций с выбором наиболее лучшей и экономичной относительно времени. Работа выполняется как фронтально так и не фронтально. Различия в двух разновидностях представлены в таблице.

НЕ ФРОНТАЛЬНЫЙ
1 вариант 2 вариант
?? все учащиеся выполняют одну комплексную работу;
?? структура включает все элементы I-ого типа (по операционной теме), за исключением вводного инструктажа;
?? осуществляется не показ трудовых приемов (так как их уже освоили), а показ сочленения (сопряжения, перехода от одной к другой) операций;
?? показывается последовательность операций;
?? для мастера имеется возможность коллективного инструктирования (что положительно). ?? большинство учащихся работают фронтально, остальные не фронтально (отстающие);
?? сохраняется возможность инструктирования большинства учащихся (обычный вводный инструктаж);
?? после этого большая часть приступает к выполнению приемов и операций, а для меньшей части проводится продолжение инструктажа (в подгруппе либо индивидуально). ?? каждый учащийся выполняет свою собственную работу;
??? мастер вынужден на вводном инструктировании давать общие для всех видов работ указания;
??? частные указания даются в письменном виде и готовятся заранее (это производственные и учебные документы);
??? сложность кроется в проведении заключительного инструктажа, который, в любом случае, проводится коллективно.

IV. Структура смешанного типа урока:
Структурные элементы те же самые, что и в уроках I и II типов, виды деятельности последовательны. Сначала идет формирование начальных навыков, далее следуют упражнения по их закреплению. В один урок проводят два мини урока, поэтому время сокращается в два раза, а результат достигается такой, как если провели сначала урок по операционной теме, а затем урок упражнений.
V.Структура инструктивного урока:
Продолжительность его от 1-го до 2-х часов. Элементы урока соответствуют вводной части урока по операционной теме. Заканчивается такое занятие всегда вводным инструктажем.
VI. Структура контрольно-проверочного урока.
Состоит из частей:
Организационный момент;
Вводный инструктаж (менее 1 часа) с постановкой цели, задач перед учащимися, сообщением кратких сведений о технике безопасности, выдачей материала и расстановкой по рабочим местам;
В основной части происходит выполнение работ на оценку. Причем, учащиеся трудятся самостоятельно, а мастер участвует минимально, только в качестве «спасательного круга» для безопасности труда и помощи в выполнении работ.
Заключительная часть (до 1 часа) - разбор и подведение итогов, выставление оценок.
ЛИТЕРАТУРА
Прянишиков Н.С. Профессиональное и личностное самоопределение. -М., -Воронеж, 1996.
Реформы образования в современном мире: глобальные и региональные тенденции. -М., 1995.
Рыжков В.А. Профессиональная ориентация и подготовка кадров в Великобритании. - М., 1991.
Сибирская М.П. Проблемы формирования профессиональной активности у учащихся. -СПб., 1995.
1. Размещено на www.allbest.ru
________________________________________

Вернуться к началу Перейти вниз
  "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
Наta

Наta

Женщина Имя : Наталья
Отчество : Александровна
Сообщения : 742
Рейтинг : 899
Репутация : 142
На форуме с На форуме с : 2011-04-08
Откуда : г. Дальнегорск Приморского края


Поделиться ссылкой

Лекция:Организационные формы производственного обучения Empty
СообщениеТема: Re: Лекция:Организационные формы производственного обучения   Лекция:Организационные формы производственного обучения Contro11Ср 31 Окт 2012, 13:35

2
Спасибо за публикацию роза! Описана классика, основанная на разработках
В. Скакуна.
Не поняла, какие знаки в тексте заменились на вопросы? Поясните, пожалуйста.
И я бы порекомендовала более современную метод. литературу. Все таки реформы образования 1995 года и 2012 года значительно отличаются.
Хвастаюсь: у нас в библиотеке метод.библитечка для мастеров п/о - 2011-2012 года издания)))
Вернуться к началу Перейти вниз
  "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
maha

maha

Женщина Имя : Светлана
Отчество : Петровна
Сообщения : 2
Рейтинг : 3
Репутация : 1
На форуме с На форуме с : 2012-11-01
Откуда : Красноуральск


Поделиться ссылкой

Лекция:Организационные формы производственного обучения Empty
СообщениеТема: Re: Лекция:Организационные формы производственного обучения   Лекция:Организационные формы производственного обучения Contro11Вс 11 Ноя 2012, 18:58

3
Отличная работа!
Вернуться к началу Перейти вниз
  "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
 

Лекция:Организационные формы производственного обучения

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу 

 Похожие темы

-
» Собственность. Формы собственности
» Урок-лекция по предмету "Менеджмент" с использованием мультимедийных средств на тему "Методы набора и отбора персонала"
» презентация урока производственного обучения
» Методика обучения
» Организация производственного обучения
Страница 1 из 1


Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Профессиональное образование ::  КАБИНЕТ УЧАСТНИКОВ СООБЩЕСТВА :: Образовательные ресурсы участников :: Публикации, статьи, доклады.-
Наш портал с уважением относится к авторскому праву. При обнаружении нарушений авторских прав сообщите администратору.
Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, опубликованной в рекламных объявлениях.
Позиция администрации сайта не всегда совпадает с мнением участников сообщества.
© www.profobrazovanie.org 2010-2015|При полном или частичном использовании материалов сайта гиперссылка обязательна