Проф-обр.рфФорум ПрофобразованиеПрофконкурс.рф
Вход
Имя пользователя:
Пароль:
Автоматический вход: 
:: Забыли пароль?
Уважаемый гость! Форум Профобразование - это единственный самостоятельный интернет-проект для работников НПО и СПО. Регистрация на форуме автоматическая, занимает 1 минуту, после заполнения регистрационной формы.
Контекст
◄ НАВИГАЦИЯ ►
seodon.ru - Создание блочного вертикального меню
Интернет-издание
Последние темы
Коллеги) у кого есть КОС по английскому языку для Среднего проф образования, или хотябы начального))
авторMick Ср 17 Янв 2024, 10:05

Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования в с\х
авторВиктор Иванович Вт 16 Май 2023, 11:52

Демоэкзамен
авторRino4ka Ср 07 Сен 2022, 09:48

КТП по материаловедению для МЖКХ
авторАн Ср 13 Янв 2021, 14:59

НАШ БЕССМЕРТНЫЙ ПОЛК
авторНата/П Пт 18 Дек 2020, 14:26

С Днём рождения Нина Станиславовна!
авторАлександр Ср 12 Авг 2020, 10:36

09.02.01 «Компьютерные системы и комплексы» МДК Установка и конфигурирование периферийного оборудования
авторluna0904 Чт 23 Июл 2020, 15:00

Форумчане, мы еще функционируем???
авторАлександр Пт 17 Апр 2020, 09:55

Законодательство РФ по ТКО или что утаивают региональные операторы
авторxela_dat Вт 03 Дек 2019, 19:39

Сотрудничество
авторНаталия Акимова Пн 26 Авг 2019, 08:29

С Днем Рождения, Александр Алексеевич!
авторАлександр Ср 21 Авг 2019, 08:34

Формирование личностных УУД у учащихся младших классов во внеурочной деятельности
авторt_pikova@mail.ru Пт 21 Июн 2019, 19:52

Курсовая работа _спец. "ДОУ и Архивоведение"
авторТатьяна Курашева Сб 27 Апр 2019, 01:07

Презентации по профессии "Электромонтер"
авторКарелина Татьяна Юрьевна Пн 15 Апр 2019, 20:57

С Новым 2019 годом!
авторАлекс6801 Ср 16 Янв 2019, 11:12

Тестовые задания по профессии "Электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования в с/х производства" по ПМ 02.01. "Обслуживание и ремонт электропроводок"
авторВиктор Иванович Пт 09 Ноя 2018, 09:47

Так что же изменилось, и что делать
авторВячеслав Омерович Пт 26 Окт 2018, 22:47

НУЖНА КОНСУЛЬТАЦИЯ по КЛАССНОМУ РУКОВОДСТВУ
авторxela_dat Вс 14 Окт 2018, 16:08

С ДНЕМ УЧИТЕЛЯ!!!
авторОльга Андреева Пт 05 Окт 2018, 09:52

ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРОЧТИТЕ! Оформление библиографического аппарата
авторNinaOkon Пн 03 Сен 2018, 00:05

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРАВО, консультации
авторАлексей Романов Ср 15 Авг 2018, 14:09

Военно-патриотический клуб: проблемы, перспективы
авторVladlen Чт 12 Июл 2018, 18:41

Размышление о нравственности.
авторVladlen Сб 30 Июн 2018, 14:19

Подросток и взрослые
авторVladlen Сб 30 Июн 2018, 14:11

ГБПОУ Иркутской области "Киренский профессионально-педагогический колледж"
авторVladlen Чт 28 Июн 2018, 20:55

С Днём Пограничника 28 мая
авторVladlen Ср 27 Июн 2018, 22:18

Кабинет электротехники и электроники
авторИринанет Пн 18 Июн 2018, 07:06

Повышение квалификации по ТОП-50
авторdajwa Вт 12 Июн 2018, 14:51

Алгоритмы
авторВячеслав Омерович Вс 10 Июн 2018, 22:52

ТРЕБУЕТСЯ ПОМОЩЬ!
авторАлексей Романов Чт 07 Июн 2018, 11:19

С ДНЁМ ПОБЕДЫ!
авторАлександр Ср 09 Май 2018, 21:55

Опять реформы?
авторВячеслав Омерович Пт 04 Май 2018, 22:26

Новый подход к организации профессионального образования
авторАлекс6801 Пт 04 Май 2018, 10:20

Владимир Путин: “Необходимо выстроить целостную систему подготовки квалифицированных кадров с учётом лучших международных практик”
авторАлекс6801 Пт 04 Май 2018, 10:05

Нынешние проблемы образования - будущие беды государства
авторАлекс6801 Пт 04 Май 2018, 09:56

Новости образования
Сертификат участника
Загрузка файлов
Инструкция как загрузить файл на сайт

Загрузка документов


Загрузка картинок

J-P-G.NET - быстрый и бесплатный хостинг картинок
Быстрый и бесплатный хостинг картинок

Поделиться | 
 

 Психотехнические умения и рефлексия в работе классного руководителя. статья

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз 
АвторСообщение
lena1972

lena1972

Женщина Имя : Елена
Отчество : Оганесовна
Сообщения : 9
Рейтинг : 15
Репутация : 2
На форуме с На форуме с : 2012-10-20
Откуда : г.Осинники


Поделиться ссылкой

Психотехнические умения и рефлексия в работе классного руководителя. статья Empty
СообщениеТема: Психотехнические умения и рефлексия в работе классного руководителя. статья   Психотехнические умения и рефлексия в работе классного руководителя. статья Contro11Сб 27 Окт 2012, 15:42

1
Ермишина Елена Оганесовна
Психотехнические умения и рефлексия в работе классного руководителя.
Для мастеров п/о и классных руководителей
"Социальная психология. Краткий очерк" Под общ. ред. Г. П. Предвечного и Ю. А. Шерковина. М., Политиздат, 1975 г.
Практикум по игровым технологиям в работе с детьми и подростками/ Под ред. М.Р. Битяновой. - СПб., 2003.

Психотехнические умения и рефлексия в работе классного руководителя.






Ермишина Елена Оганесовна
ГОУ НПО ПУ №60
Мастер п/о по профессии
«Мастер общестроительных работ»










Психотехнические умения и рефлексия в работе классного руководителя.

Ермишина Елена Оганесовна
ГОУ НПО ПУ №60
Мастер п/о по профессии
«Мастер общестроительных работ»

Психологический климат- это преобладающий в коллективе относительно устойчивый психологический настрой его членов, проявляющийся во всех многообразных формах деятельности.
Важнейшим условием развития коллектива, его устойчивости, жизнеспособности является создание условий для активной деятельности участников учебного процесса.
Строительство психологического климата – это важнейшее дело каждого члена коллектива. Достаточно появиться в коллективе одному или нескольким агрессивно настроенным обучающимся и вся созидательная работа коллектива может пойти насмарку. Климат называют благоприятным, если в коллективе царит атмосфера доброжелательности, заботы о каждом, доверия и требовательности.
Если члены коллектива готовы к работе, проявляют творчество и достигают высокого качества, работая без контроля и неся ответственность за дело.
Если в коллективе каждый защищён, чувствует причастность ко всему происходящему и активно вступает в общение.
Руководитель (классный руководитель, педагог, мастер производственного обучения)в таком случае не является источником угрозы, отношение к нему устанавливается как к члену коллектива, за ним признаётся право принятия значимых для коллектива решений.
В условиях современной научно-технической революции постоянно растет интерес к изучению социально-психологического климата коллектива. Актуальность данной проблемы диктуется прежде всего возросшими требованиями к уровню психологической включенности личности в его деятельность и усложнением психической жизнедеятельности людей, постоянным ростом их личностных притязаний. Совершенствование социально-психологического климата коллектива обучающихся– это задача развертывания социального и психологического потенциала общества и личности, создания наиболее полнокровного образа жизни людей.
Коллектив - это группа людей, состав¬ляющая часть общества, объединенная общими целями и близкими мо¬тивами совместной деятельности.
Б.Ф.Ломов[38] включал в понятие психологический климат систему межличностных отношений, психологических по природе (симпатия, антипатия, дружба); психологические механизмы взаимодействия между людьми; систему взаимных требований, общее настроение, общий стиль совместной деятельности, интеллектуальное, эмоциональное и волевое единство коллектива.
С 70-х годов выделились исследования структуры и динамики функционирования коллективов с позиции групповой психологии. Рассматривались работы по проблеме групповой сплоченности, совместимости, конформности. В ходе этих исследований были открыты групповые нормы, официальные и неофициальные взаимоотношения в группе, найдены методические приемы изучения социально-психологических явлений. Это работы таких исследователей, как Л.И. Уманский, А.В. Петровский, Н.И. Обозов, В.В. Бойко, А.Г. Ковалев, В.И. Панферов и др.
Проблемой социально-психологического климата коллектива или группы также занимались Р.С.Немов, А.В.Петровский, В.В.Шпалинский, В.В.Бойко, А.Г.Ковалев, В.Н.Панферов, Б.Ф.Ломов и другие авторы. Среди зарубежных психологов проблемой социально-психологического климата занимались Е.Саут, О.Келлер, Сишор, Р.Мариотт, Р.Камминс, Д.Кинг, У.Шутц и другие зарубежные психологи.
Интенсивное развитие страны невозможно без роста творческо¬го и нравственного потенциала ее граждан, без развития их актив¬ности и способностей. Формирование этих и других качеств происхо¬дит во время обучения в профессиональном образовательном учреждении. Поэтому на пер¬вый план воспитательной работы ОУ выходят задачи развития и формирования лич¬ности и индивидуальности обучающихся, создания условий, обеспечиваю¬щих развитие творческих способностей каждого.
В пору юности все определенней и отчетливей складывается индивидуальный облик каждого молодого человека, все яснее выступают те его индивидуальные особенности, которые в своей совокупности определяют склад его личности.
Обучающиеся ОУ существенно отличаются друг от друга не только по темпераменту и по характеру, но и по своим способностям, потребностям, стремлениям и интересам, разной степенью самосознания.
Социально-психологический климат коллектива обучающихся связан с определенной эмоциональной окраской психологических связей коллектива, возникающих на основе их близости, симпатий, совпадения характеров, интересов и склонностей.
Социально-психологический климат является показателем уровня социального развития коллектива и его психологических резервов, способных к более полной реализации. А это, в свою очередь, связано с перспективой возрастания социальных факторов в структуре учебного процесса, что является особенно актуальным.
Подростковый возраст является значимым для становления нового уровня самосознания личности, формирования Я-концепции, выражающейся в стремлении понять себя, осознать свою уникальность и неповторимость.
Развитие самосознания подростка происходит под влиянием ведущих потребностей возраста, а именно самоутверждения и общения с другими людьми.
Вместе с тем подросток чувствует, что не умеет, не может оценить себя, не знает, каким образом и при помощи каких критериев это можно сделать. Отсюда возникают проблемы, связанные с обострением "чувства Я", слабым развитием рефлексии, негативной самооценкой и конфликтными ситуациями со сверстниками и взрослыми. Подростковый возраст является переломным, кризисным моментом в становлении личности обучающегося. В связи с этим возникает необходимость в своевременной психолого-педагогической поддержке подростка, которая может осуществляться посредством проведения развивающих занятий, психотехник, направленных на развитие социально-психологических умений и навыков.

Психотехника-это совокупность научных методов или тестов, позволяющих оценить психические (характер) и физиологические реакции (скорость моторных реакций) индивида, применяется для определения профессиональной ориентации человека или при отборе кандидатов для существующей вакансии.
В распространенном, более позднем понимании - техника психологическая, то есть конкретный комплекс психологических приемов воздействия, нацеленный на психокоррекцию, устранение "психологических неполадок" обучающихся, и пр.


Из опыта работы.
Функции классного руководителя определяются необходимостью создания условий существования подростка в общеобразовательном учреждении для его успешной жизнедеятельности, содействия разностороннему творческому развитию личности, духовному становлению, постижению смысла жизни. Классный руководитель, получая и обрабатывая информацию о своих воспитанниках, их психофизическом развитии, социальном окружении, семейных обстоятельствах, контролирует ход целостного воспитательного процесса, процесс становления личности каждого подроска, его нравственных качеств; анализирует характер оказываемых на него воздействий; координирует учебную деятельность каждого воспитанника и всего группового (классного) коллектива, самоопределение, самовоспитание и саморазвитие обучающегося, формирование группового (классного) коллектива, развитие творческих способностей воспитанников, взаимоотношения с другими участниками воспитательного процесса. Классный руководитель выполняет несколько функций. Рассмотрим наиболее важные функции классного руководителя.
организаторскую (проведение работы по всем педагогическим аспектам) –состоит в активном содействии классному самоуправлению, развитию ученической самодеятельности.
воспитательную (формирование личности и коллектива)

коммуникативную (организация общения);

координационную (согласование всех влияний, установление взаимодействия между всеми участниками воспитательного процесса);
коррекционную (преобразование, изменение личности);

экологическую (защита подроска от неблагоприятных воздействий);

административную (ведение личных дел обучащихся и других официальных документов).
Идейно-воспитательная функция -проявляется как аналитико-обобщающая. Необходимость налаживать взаимодействие четырех коллективов (обучащихся, учителей, родителей, общественности) подчеркивает значение функции координационно-информационной. Важность непосредственного доверительного контакта с подростками в целях своевременного снятия психических напряжений делает актуальной психологическую функцию.
Стимулирующе-тормозящая функция- дает возможность активизировать общественно ценную деятельность подростков и приостанавливать негативную.
Импровизационно-творческая функция- обеспечивает классному руководителю повышенную контактность, эффективность общения, целенаправленного взаимодействия с детьми.
Целью обучения и воспитания должно быть не приобретение знаний как набора знаний, фактов, теорий и пр., а изменение личности учащегося в результате самостоятельного учения. Задача ОУ и воспитания – дать возможность развития, саморазвития личности, способствовать поиску своей индивидуальности, помочь человеку идти к самоактуализации.
В начале учебного года классный руководитель совместно с психологом ОУ применяет социометрический метод проводит тест «Популярность», для определения уровня популярности каждого обучающегося в группе.
Анкетирование и индивидуальные беседы по различной тематике с целью более полного узнавания внутреннего мира обучающегося.
Когда в группе создан комфортный микроклимат, ее участники обретают уверенность, стремятся учиться и творить.
Игры - один из самых эффективных способов создания такой атмосферы. Игры могут значительно усилить мотивацию участников, способствуют пониманию сложных взаимосвязей. Они помогают социализации и развитию личности, дают возможность проверить на практике, развить и интегрировать различные убеждения, навыки, способности.
Собранные упражнения позволят классному руководителю выявлять и прорабатывать проблемы взаимоотношений, которые часто возникают внутри группы обучающихся.
Представленные игры и упражнения помогают уже на первом этапе работы создать в группе атмосферу сплоченности и доверия, раскрыть творческий потенциал обучающихся. Они формируют толерантное отношение ко всем участникам на этапе формирования группы обучающихся (1 курс).

Диагностика групповой ситуации. Групповая атмосфера.
Упражнение: «Самораскрытие».
Групповая атмосфера характеризуется тем, в какой мере каждый из участников может раскрыться в группе. Это упражнение позволяет получить данные об этом очень простым способом.
Инструкция: Мне хочется, чтобы мы выяснили, насколько каждый из нас чувствует себя защищено и не боится раскрыться во время нашей работы. Закройте, пожалуйста, глаза и слушайте мои дальнейшие инструкции. Представьте себе шкалу от 1 до 1. Единица на этой шкале означает, что вы стесняетесь раскрываться, десять – что вы можете быть откровенными и искренними. Теперь решите, каким количеством баллов вы оцениваете свою способность к самораскрытию на занятиях. Когда вы определите это для себя, поднимите, не открывая глаз, соответствующее число пальцев. Держите пальцы до тех пор, пока я не попрошу вас открыть глаза. Я сделаю это, когда последний из вас покажет на пальцах свои баллы. Теперь откройте глаза и посмотрите, сколько пальцев поднимает каждый.
Вопросы для обсуждения:
- Почему каждый из участников нашей группы выставил себе ту или иную оценку?
- Что объединяет тех, кто поставил себе низкое число баллов?
- Чья оценка показалась неожиданной?
- Что может изменить группа для того, чтобы работать лучше?
Упражнение: «Обмен местами». Время – 10 минут.
Два участника меняются местами. В ходу обмена они представляются и говорят друг другу что-нибудь приятное.
1. Группа усаживается в круг, ведущий в центре.
2. Ведущий спрашивает у любого участника, взглянув ему в глаза: «Можешь ли ты поменяться со мной местами?» Это предложение обязательно принимается.
3. Участник поднимается со своего места, идет навстречу ведущему. Приветственное рукопожатие, представление и какой-нибудь краткий позитивный комментарий.
Например: «Меня зовут Иван Петров, мне нравиться твоя улыбка».
4. Ведущий занимает освободившийся стул участника, а тот как новый ведущий предлагает другому члену группы поменяться с ним местами.
Игра продолжается до тех пор, пока каждый участник хоть один раз не побывает ведущим.
Упражнение: «Рукопожатие». Еще одна возможность выучить имена других участников. Очень актуально т.к. большинство обучающихся в течение длительного времени не знают имен друг друга. Низкий уровень коммуникативности.
Время 10-15 минут.
Подготовка: Отставьте в сторону стулья и столы, чтобы участники могли свободно передвигаться по помещению.
1. Предложите участникам свободно ходить по комнате и приветствовать каждого встречного рукопожатием. В это время они должны произнести только свое имя. Проследите за тем, чтобы все участники поздоровались со всеми.
2. Действие повторяется, но теперь каждый должен назвать своего партнера по имени. Если кто-то не может вспомнить имени другого, тот подсказывает.
3. Вы можете придать игре интересный дополнительный акцент, предложив группе образовать круг. Один из участников выходит на середину круга и обращается к кому-либо: «Саша, как меня зовут?». Тот кто не может вспомнить имени стоящего в центре, меняется с ним местами.

Создадим благоприятную атмосферу для учебы.
Упражнение: «Калейдоскоп».
Это упражнение лучше проводить в больших группах (от 18-30 человек). Оно помогает создать хорошую атмосферу для обучения. Время 30-40 минут.
Подготовка. Отодвинуть столы и стулья в сторону и освободить место для игры.
1. Эта игра должна проходить в быстром темпе. Скажите группе приблизительно следующее: «Я собираюсь озадачить вас множеством мелких вопросов и заданий. Как только вы найдете ответ, тут же начинайте искать других участников, нашедших тот же ответ. Встаньте рядом с ними и, если к вас останется время, обменяйтесь несколькими фразами. Вероятность того, что вы найдете немало общего со многими игроками, весьма велика, и вы можете, и вы можете сделать из этого некоторые выводы. Позднее мы поговорим об этой игре, а также о вопросах, которые возможно, еще будут вас интересовать».
2. Нижеприведенный список обширен и включает множество вопросов, которые можно использовать при проведении игры. Обычно я задаю от 5 до 20 вопросов. Выберите из списка вопросы, которые более подходят именно Вашей группе. Перемежайте простые вопросы с более сложными. Старайтесь, чтобы вопросы, на которые есть лишь два ответа (при этом образуются две группы), сменялись неоднозначными. Позаботьтесь о том, чтобы образовавшиеся группы существовали недолго: сразу же подкиньте участникам новый вопрос.
Вопросы к игру «Калейдоскоп».
*Сложите пальцы рук в кулак. Твой большой палец внутри или снаружи?
*Скрестите руки на груди. Левая или правая рука сверху?
*Используй руку как подзорную трубу….Каким глазом ты смотришь?
* назови любимый цвет.
*В каком месяце ты родился?
* Сколько у тебя родных братьев и сестер?
*Твоя любимая пословица? и т.д.
Упражнение: «Протянуть руку».
Игра «будет» участников и способствует установлению отношений в группе. Время 20 минут.
Подготовка.
Отодвиньте стулья и столы в сторону и освободите место для игры.
1. Попросите членов группы разойтись по комнате и вытянуть руку в направлении участника, в одежде которого есть что-то красное. Как только кто-либо найдет подходящего участника, он протягивает руку, стараясь не касаться этого игрока. Оба должны стоять на месте неподвижно. Возможно, многие укажут на одного и того же человека.
2. Когда все участники справятся с заданием, они должны будут попытаться представить всем человека, к которому протянули руку. если игроки уже познакомились друг с другом раньше, можно заменить подобное представление коротким замечанием о своем отношении к красному цвету.
3. Затем Вы называете какую-нибудь другую характеристику. Обратите внимание га то, что называемые категории должны быть достаточно широкими, чтобы каждый смог кого-то найти. Например, пусть игроки вытянут руку по направлению к тому:*кто носит очки;
*у кого на руке кольцо;
*кто одет в сини джинсы;
* кто выше тебя;
* кто не носит часы.
Заключение
Применение игр затрагивает разум и чувства человека, отвечают его потребности в движении. Игра доставляет удовольствие – лучший ответ на вопрос о мотивации.
Рефлексия представляет собой осмысление человеком целей, процесса и результатов своей деятельности по присвоению психологической культуры, а также осознание тех внутренних изменений, которые в нем происходят, себя как изменяющейся личности, субъекта деятельности и отношений.
Рефлексия - главное интеллектуальное средство самопознания и саморегуляции, выступающее как механизм развития и саморазвития личности.

Практическая значимость представленных психотехник состоит в том, что они могут быть использованы в практике организации благоприятного социально-психологического климата обучающихся ОУ, способствующего оптимальным взаимоотношениям и положительному отношению к обучению.
Психологический климат, или микропсихологический климат, или психологическая атмосфера — все эти выражения, очень удачно отражают существо проблемы. Подобно тому, как в одном климате растение может зачахнуть, а в другом пышно расцвести, человек может испытывать внутреннюю удовлетворенность и быть хорошим работником в одном коллективе, и совершенно захиреть в другом.
Для характеристики психологической атмосферы очень важны эмоциональные оценки. Недаром А. С. Макаренко определял микроклимат развивающегося коллектива одним словом — «мажор». Это емкое слово включало в себя оптимизм, радость труда, радость общения, доверие, «чувство локтя», «чувство защищенности», уверенность, бодрость и подобные эмоциональные состояния участников.
Подобные чувства возникают в процессе деятельности индивида, когда он ощущает приближение к цели. Застой, всякого рода неудачи порождают противоположные («с обратным знаком») чувства — пессимизм, раздражительность, скуку. Значит, «хороший» психологический климат связан прежде всего с определенной направленностью коллектива и, далее, с ощущением продвижения в избранном направлении, с успехами коллектива. Нельзя не напомнить в этой связи указание А. С. Макаренко о перспективных линиях. Оно требует при руководстве коллективом четко обозначить «завтрашнюю радость» (близкую, среднюю, дальнюю) применительно к разным (главным и сопутствующим) сферам жизнедеятельности, причем как коллектива в целом, так и его подгрупп и каждого индивида в отдельности. Трудная задача составления плана социального развития должна решаться с учетом этих социально-психологических требований. Наличие ясных перспектив способствует также сплоченности и прочности коллектива.

Литература:
1."Социальная психология. Краткий очерк" Под общ. ред. Г. П. Предвечного и Ю. А. Шерковина. М., Политиздат, 1975 г.
2. Практикум по игровым технологиям в работе с детьми и подростками/ Под ред. М.Р. Битяновой. - СПб., 2003.
3. Анн Л.Ф. Психологический тренинг с подростками. - СПб.: Питер, 2006. - 271 с.: ил. - (Серия "Эффективный тренинг").
4. Лидерс А.Г. Психологический тренинг с подростками: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений.- 2-е изд., стер. - М.: Издательский центр "Академия", 2004.
Вернуться к началу Перейти вниз
  "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
lena1972

lena1972

Женщина Имя : Елена
Отчество : Оганесовна
Сообщения : 9
Рейтинг : 15
Репутация : 2
На форуме с На форуме с : 2012-10-20
Откуда : г.Осинники


Поделиться ссылкой

Психотехнические умения и рефлексия в работе классного руководителя. статья Empty
СообщениеТема: Re: Психотехнические умения и рефлексия в работе классного руководителя. статья   Психотехнические умения и рефлексия в работе классного руководителя. статья Contro11Вс 28 Окт 2012, 18:00

2
"Кузбасская государственная педагогическая академия"
Вернуться к началу Перейти вниз
  "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
 

Психотехнические умения и рефлексия в работе классного руководителя. статья

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу 

 Похожие темы

-
» Функции классного руководителя в учреждениях CП
» РАБОТА КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ С ГРУППОЙ КАК СПОСОБ РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ЛИЧНОСТИ
» Роль классного руководителя в организации воспитательной работы по адаптации студентов первого курса группы риска
» СОВМЕСТНАЯ РАБОТА МАСТЕРА ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ, КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ, РОДИТЕЛЕЙ ПО ВОСПИТАНИЮ И ОБУЧЕНИЮ БУДУЩИХ РАБОЧИХ КАДРОВ
» Знания и умения, применимые к квалификационным характеристикам
Страница 1 из 1


Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Профессиональное образование ::  КАБИНЕТ УЧАСТНИКОВ СООБЩЕСТВА :: Образовательные ресурсы участников :: Публикации, статьи, доклады.-
Наш портал с уважением относится к авторскому праву. При обнаружении нарушений авторских прав сообщите администратору.
Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, опубликованной в рекламных объявлениях.
Позиция администрации сайта не всегда совпадает с мнением участников сообщества.
© www.profobrazovanie.org 2010-2015|При полном или частичном использовании материалов сайта гиперссылка обязательна