Контекст |
|
◄ НАВИГАЦИЯ ► | seodon.ru - Создание блочного вертикального меню
|
Интернет-издание |
|
Последние темы | Коллеги) у кого есть КОС по английскому языку для Среднего проф образования, или хотябы начального)) автор Mick Ср 17 Янв 2024, 10:05 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования в с\хавтор Виктор Иванович Вт 16 Май 2023, 11:52 Демоэкзаменавтор Rino4ka Ср 07 Сен 2022, 09:48 КТП по материаловедению для МЖКХавтор Ан Ср 13 Янв 2021, 14:59 НАШ БЕССМЕРТНЫЙ ПОЛКавтор Ната/П Пт 18 Дек 2020, 14:26 С Днём рождения Нина Станиславовна!автор Александр Ср 12 Авг 2020, 10:36 09.02.01 «Компьютерные системы и комплексы» МДК Установка и конфигурирование периферийного оборудования автор luna0904 Чт 23 Июл 2020, 15:00 Форумчане, мы еще функционируем???автор Александр Пт 17 Апр 2020, 09:55 Законодательство РФ по ТКО или что утаивают региональные операторыавтор xela_dat Вт 03 Дек 2019, 19:39 Сотрудничествоавтор Наталия Акимова Пн 26 Авг 2019, 08:29 С Днем Рождения, Александр Алексеевич!автор Александр Ср 21 Авг 2019, 08:34 Формирование личностных УУД у учащихся младших классов во внеурочной деятельностиавтор t_pikova@mail.ru Пт 21 Июн 2019, 19:52 Курсовая работа _спец. "ДОУ и Архивоведение"автор Татьяна Курашева Сб 27 Апр 2019, 01:07 Презентации по профессии "Электромонтер"автор Карелина Татьяна Юрьевна Пн 15 Апр 2019, 20:57 С Новым 2019 годом!автор Алекс6801 Ср 16 Янв 2019, 11:12 Тестовые задания по профессии "Электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования в с/х производства" по ПМ 02.01. "Обслуживание и ремонт электропроводок"автор Виктор Иванович Пт 09 Ноя 2018, 09:47 Так что же изменилось, и что делатьавтор Вячеслав Омерович Пт 26 Окт 2018, 22:47 НУЖНА КОНСУЛЬТАЦИЯ по КЛАССНОМУ РУКОВОДСТВУавтор xela_dat Вс 14 Окт 2018, 16:08 С ДНЕМ УЧИТЕЛЯ!!!автор Ольга Андреева Пт 05 Окт 2018, 09:52 ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРОЧТИТЕ! Оформление библиографического аппаратаавтор NinaOkon Пн 03 Сен 2018, 00:05 ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРАВО, консультацииавтор Алексей Романов Ср 15 Авг 2018, 14:09 Военно-патриотический клуб: проблемы, перспективыавтор Vladlen Чт 12 Июл 2018, 18:41 Размышление о нравственности.автор Vladlen Сб 30 Июн 2018, 14:19 Подросток и взрослыеавтор Vladlen Сб 30 Июн 2018, 14:11 ГБПОУ Иркутской области "Киренский профессионально-педагогический колледж"автор Vladlen Чт 28 Июн 2018, 20:55 С Днём Пограничника 28 маяавтор Vladlen Ср 27 Июн 2018, 22:18 Кабинет электротехники и электроникиавтор Иринанет Пн 18 Июн 2018, 07:06 Повышение квалификации по ТОП-50автор dajwa Вт 12 Июн 2018, 14:51 Алгоритмыавтор Вячеслав Омерович Вс 10 Июн 2018, 22:52 ТРЕБУЕТСЯ ПОМОЩЬ!автор Алексей Романов Чт 07 Июн 2018, 11:19 С ДНЁМ ПОБЕДЫ!автор Александр Ср 09 Май 2018, 21:55 Опять реформы?автор Вячеслав Омерович Пт 04 Май 2018, 22:26 Новый подход к организации профессионального образованияавтор Алекс6801 Пт 04 Май 2018, 10:20 Владимир Путин: “Необходимо выстроить целостную систему подготовки квалифицированных кадров с учётом лучших международных практик”автор Алекс6801 Пт 04 Май 2018, 10:05 Нынешние проблемы образования - будущие беды государстваавтор Алекс6801 Пт 04 Май 2018, 09:56 |
Сертификат участника |
|
|
| Конспект урока по истории | |
| Автор | Сообщение |
---|
iu76
Имя : Ирина Отчество : Николаевна Сообщения : 179 Рейтинг : 224 Репутация : 13 На форуме с : 2011-12-03 Откуда : Чувашия
Поделиться ссылкой
| Тема: Конспект урока по истории Чт 25 Окт 2012, 20:07 | |
| 1 Открытый урок по обществознанию на тему «Право на образование»
Тип урока: изучение нового материала Педагогическая технология: кейс-технология Цель урока: - определить роль образования в современном обществе, понимать значимость образования для человека. Задачи: 1. Образовательные: - объяснить взаимосвязь права на образование и обязанности получить общее среднее образование; -показать важность правовой культуры для жизни человека и общества; - научить цивилизованно защищать свои права и интересы. 2. Воспитательные: - воспитывать познавательную деятельность обучающихся; - развивать мотивацию изучения предмета при обращении к знаниям и жизненному опыту обучающихся. 3. Развивающие: - собирать информацию, группировать ее и интерпретировать факты; - выражать мысли, грамотно аргументировать собственную позицию; - работать в группах, осуществлять совместную учебно-теоретическую деятельность. Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная, парная. Методы: 1. Метод ситуационного анализа. 2. Исследовательский метод. 3. Диалогический метод. Оборудование: Компьютер, мультимедийный проектор. На партах обучающихся лежат документы и нормативно-правовые акты: • Конституция Российской Федерации; • Закон РФ “Об образовании”; • Конвенция о правах ребёнка; • Всеобщая декларация прав человека; • Европейская конвенция о защите прав человека. Глоссарий: Право, обязанность, право на образование, доступность образования, бесплатность образования. Основные этапы урока 1. Организационный этап (1-2 мин). 2. Актуализация опорных знаний (2-3 мин). 3. Целеполагание (1-2 мин). 4. Изучение нового материала: а) самостоятельная работа обучающихся с текстом учебника (10 - 15 мин); б) работа с кейсом. Анализ документов (7-10мин). 5. Закрепление материала - ролевая игра «Приём в школу» (7-10 мин). 6. Рефлексия. Синквейн (2-3 мин). 7. Домашнее задание (1-2 мин).
1. Организационный этап (1-2 мин.) Взаимное приветствие преподавателя и обучающихся, определение отсутствующих, проверка подготовленности обучающихся к уроку, организация внимания.
2. Этап актуализации опорных знаний (2-3 мин) Преподаватель обращает внимание обучающихся на название темы урока: «Право на образование» (записана на доске) и просит ответить на несколько вопросов. • Актуален ли этот вопрос для выпускников средней школы? (Да) • Почему? (Необходимо продолжать свою учебу дальше, право на образование распространяется и на людей, получающих высшее образование) • Есть ли у вас проблема в реализации данного права? Кто может помочь, если право нарушено? (родители, суд) • Можно ли получить в школе знания, которых будет достаточно на всю жизнь? (Нет, так как общество на современном этапе быстро развивается: обновляются знания, появляются новые профессии, создается новая техника. Обществу требуются высококвалифицированные специалисты, способные освоить современную технику. Все это побуждает человека продолжать свое образование) • 3.Целеполагание. Подведя итог ответов учеников, учитель делает вывод: образование сочетает в себе интересы личности и общества. Учащиеся вместе с учителем определяют цель урока: определить роль образования в современном обществе, понимать значимость образования для человека. На основе изучения материала учебника, нормативно-правовой базы РФ, социального опыта определить: - социальную сущность образования (личностную и социальную значимость). Для этого ребята работают в группах: 1 группа составляет личностную значимость образования, 2 группа - социальную значимость. Группа определяет своего лидера, который возьмёт на себя руководство группой.
4. Изучение нового материала: Задумывался ли кто-либо из вас над содержанием слова «образование»? Очень часто многие проблемы возникают из-за неточности понимания термина. Чтобы понять содержание права на образование, давайте сначала обратимся к словарю и познакомимся с термином «образование». (презентация) А как называется процесс приобретения знаний, навыков и умений человеком самостоятельно, без помощи другого? (самообразование) (презентация) Работа в тетради: запись двух понятий «образование» и «самообразование». Обратимся к закону РФ «Об образовании» ст 1, как законодатель характеризует процесс образования? Как определяет его социальную функцию? Работа с учебником. Обучающиеся в своей группе читают, обсуждают ст.1 Закона «Об образовании» и отвечают на вопрос преподавателя (Образование – целенаправленный процесс воспитания и обучения, ориентированный на интересы человека, общества и государства. В законе образование провозглашается приоритетной областью. Приоритетность определяется, прежде всего, социальной сущностью образования, его направленностью на воспитание самостоятельного, критически мыслящего гражданина, стремящегося к совершенствованию общества). Преподаватель: «Актуальной задачей в настоящее время в нашей стране является осуществление следующего принципа: образование должно быть доступно для всех граждан страны, а его качество должно соответствовать лучшим отечественным и международным образцам. Закон «Об образовании» определяет две части системы – общеобразовательную и профессиональную». Рассмотрим схему «Система образования РФ» (состоит из двух частей) Система образования РФ: Общеобразовательная часть, Профессиональная часть (презентация) Общеобразовательная часть: 1.Среднее (полное) общее. 2.Общее основное. 3. Начальное 4. Дошкольное Преподаватель с помощью проектора демонстрирует слайд «Система образования РФ», дает пояснение, обучающиеся переносят схему в тетрадь, определяя задачи общеобразовательной части - формирование общей культуры человека, его подготовка к жизни в обществе, к сознательному выбору и освоению профессии. Затем преподаватель показывает второй слайд «Система образования РФ», дает пояснение, обучающиеся переносят схему в тетрадь, определяя задачи профессиональных элементов образования: повышение профессионального и общеобразовательного уровня учащихся, подготовка квалифицированных специалистов. Профессиональная часть: 1. Послевузовское профессиональное. 2. Высшее профессиональное. 3. Среднее профессиональное. 4. Начальное профессиональное. Послание Игнатьева «Все для человека, все во благо человека»(сообщение учащегося) Задача для класса : Какую роль должна выполнять профессиональная школа для реализации задачи, поставленной в Послании Президента М.Игнатьева. Преподаватель: «Определив роль образования в современном обществе, рассмотрев его систему, перейдем к следующей задаче нашего урока. Чтобы понять механизм защиты нашего конституционного права на образование, обыграем ситуацию». Просмотр видеофрагмента (название). Преподаватель: «Представьте, что Вы практикующий юрист. К Вам за консультацией обратилась мать, выпускницы 9 класса. Ее дочь не приняли в 10 класс, так как она окончила 9 класс с пятью тройками». Перед вами лежит описание ситуации (кейс), пакет документов: • Конституция Российской Федерации; • Закон РФ «Об образовании»; • Конвенция о правах ребёнка; • Всеобщая декларация прав человека; • Европейская конвенция о защите прав человека. и вопросы, которые помогут Вам найти реальный выход из создавшейся ситуации: • Какое право нарушено? (право на образование) • На основании, каких нормативных документов можно квалифицировать нарушение права? (Конституция РФ, закон «Об образовании») • Что можно (нужно) сделать для его восстановления? (обратиться в суд) • Кто обязан это сделать? (законные представители девочки)». Работа в группах, обсуждение ответов обучающихся. Преподаватель: «Как вы считаете, в реальной ситуации удалось ли родителям защитить право своего ребёнка на образование?» ( Да). Преподаватель зачитывает реальное решение суда о восстановлении конституционного права на образование Оксаны Р.(Суд обязал школу, в лице ее директора, принять заявление родителей Оксаны и зачислить ее в 10 класс). Далее показ следующего слайда. В нашей стране есть разные формы получения образования. (Сообщение обучающегося о формах получения образования (очное, заочное, дистанционное, индивидуальное, экстернат, семейное, вечернее). Преподаватель: «Итак, рассмотрев жизненную ситуацию, мы приходим к выводу, что образование - один из способов становления личности. Это процесс приобретения знаний о мире, приобщения к культуре. В процессе образования человек овладевает не только знаниями, но и формирует свои моральные качества, проходит процесс социализации. Право на образование – один из главных прав личности. Гарантом его реализации выступает государство, если право на образование нарушено, то человек может обратиться в суд. Интересы несовершеннолетних представляют их законные представители (родители, опекуны)». (презентация). 5. Закрепление материала - ролевая игра “Приём в школу”(3-4мин) (Метод ситуационного анализа) Преподаватель: «Закрепим полученные на уроке знания, на практике. Я предлагаю вам побыть в роли учителя». Преподаватель: «Вы являетесь учителями школы и на педагогическом совете должны решить, кого принять в 6 класс с углублённым изучением английского языка? Всего поступило 6 заявлений. Принять можно только одного ребёнка». Опираясь на статью федерального закона “Об образовании” и Конституцию РФ, группа должна принять решение. 1. Девочка проживает в другом районе города. Рядом со школой живёт её бабушка. Девочка имеет хорошие оценки по предметам естественнонаучного цикла. 2. Девочка прибыла из другого города. Родители дипломаты. Отлично владеет разговорным английским. Через 3 месяца переедет в другую страну. 3. Мальчик переехал из деревни, где не изучал английский язык. Живёт рядом со школой, склонен к бродяжничеству. 4. Девочка - инвалид детства 2 группы, ДЦП. Успевает по всем предметам на “4” и “5”. Воспитывается одной мамой. Проживает рядом со школой. Преподаватель подводит итоги ролевой игры и дает оценку выводам и действиям в работе групп. (Норма поступления, установленная школой, нарушает российское законодательство. В Конституции РФ (ст.43) гарантируется общедоступность и бесплатность основного общего и среднего образования в государственных и муниципальных учреждениях. Согласно ФЗ «Об образовании» родители имеют право выбора выбирать учебное заведение Во всех четырех ситуациях дети имеют право учится в выбранной школе).
6. Итоги урока. Рефлексия. Синквейн (2-3 мин) Преподаватель: «Сегодня на уроке мы узнали, что образование – целенаправленный процесс воспитания и обучения, ориентированный на интересы человека, общества и государства. В законе образование провозглашается приоритетной область. Приоритетность определяется, прежде всего, социальной сущностью образования, его направленностью на воспитание самостоятельного, критически мыслящего гражданина, стремящегося к совершенствованию общества. Государство гарантирует общедоступность и бесплатность основного общего и среднего образования в государственных и муниципальных учреждениях. Образование активно воздействует на жизнь: чем выше образованность граждан страны, тем успешнее развиваются ее экономика, культура. Тем увереннее люди добиваются реализации своих жизненных устремлений». Чтобы определить впечатления обучающихся об уроке, работе групп, преподаватель предлагает написать Синквейн. Рефлексия проводится в форме синквейна. Выполняют на отдельных листочках. Напишите: 1 строка: Существительное, обозначающее тему. 2 строка: Два прилагательных, раскрывающие характерные признаки явления, заявленного в теме. 3 строка: три глагола, раскрывающие действие, воздействие и т.д., свойственные явлению, заявленной темы. 4 строка: Фразу, раскрывающую суть явления, усиливающие предыдущие две строки. 5 строка: существительное, которое выразит общее впечатление от урока. Преподаватель благодарит обучающихся за работу, делает обобщение по впечатлениям обучающихся об уроке
7. Домашнее задание (1-2 мин): написать эссе: «Чем просвещённее человек, тем он более полезен своему обществу» А.С.Грибоедов.»
Список литературы: 1. Л.Н.Боголюбов. Обществознание: учеб. Для учащихся 10 кл. общеобразовательных учреждений: базовый уровень.- М.:Просвещение, 2008.
|
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| Наталия Гришина
Имя : Наталия Отчество : Юрьевна Сообщения : 29 Рейтинг : 47 Репутация : 14 На форуме с : 2012-05-23 Откуда : Чувашия
Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Конспект урока по истории Чт 25 Окт 2012, 21:20 | |
| 2 Ирина Николаевна, все здорово. Только у меня вопрос: почему Вы используете учебник для общеобразовательных школ. Есть УМК для студентов ССУЗов автор Важенин А.Г. В комплект входит учебник, практикум и сборник тестов. Когда-то в школе я работала по Боголюбову - ребята не воспринимают информацию. По Важенину работаю 6 лет - практически соответствует содержанию примерной программы по дисциплине. Практикум позволяет организовать самостоятельную работу студентов в аудитории. Успехов Вам! |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| iu76
Имя : Ирина Отчество : Николаевна Сообщения : 179 Рейтинг : 224 Репутация : 13 На форуме с : 2011-12-03 Откуда : Чувашия
Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Конспект урока по истории Чт 25 Окт 2012, 22:07 | |
| 3 Спасибо за информацию, посмотрим учебник Важенина.
|
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| | Конспект урока по истории | |
|
Похожие темы | |
|
Страница 1 из 1 | |
| Права доступа к этому форуму: | Вы не можете отвечать на сообщения
| |
| |
| 5>24>18>12> Актуальная тема | Пн 26 Авг 2019, 08:29 автор Наталия Акимова | Добрый день, дорогие форумчане! Мы компания разработчик ЭУМК. На данный момент мы ищем для сотрудничества автором для написания курса по системному администрированию по ФГОС. Если есть желание, материал и интерес пишите в личку.
| Комментарии: 0 |
Актуальная тема | Ср 15 Авг 2018, 10:28 автор Алексей Романов | ДОБРОГО ВСЕМ ДНЯ!
Ко мне обратилась коллега из другого учебного заведения с вопросом: "Хочу задать вопрос,- можете у вас в учебном заведении узнать- по каким …
| Комментарии: 1 |
Актуальная тема | Чт 14 Апр 2016, 09:43 автор Ната_НА | Могу проконсультировать по образовательному праву в рамках нормативных документов по уровням профессионального образования(СПО+ВО+ДПО), включая работу с профессиональными стандартами
| Комментарии: 3 |
Актуальная тема | Вс 10 Июн 2018, 22:52 автор Вячеслав Омерович |
Вячеслав Кудяков
В чем проблема нынешнего образования?
Как правило, это некомпетентность выпускников школ и не только.
Наша страна, а именно мы с вами, коллеги, …
| Комментарии: 0 |
Актуальная тема | Пн 01 Янв 2018, 22:27 автор Вячеслав Омерович | Нельзя выпускать ребенка в мир не вооруженным идейно, не обученным основным знаниям физиологии , наследственности , психологии, исторической диалектики. Только …
| Комментарии: 1 |
Самые активные пользователи за месяц | |
Самые просматриваемые темы | |
Ноябрь 2024 | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|
| | | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | | Календарь |
|
Кнопка сообщества | Наша кнопка
|
|