Контекст |
|
◄ НАВИГАЦИЯ ► | seodon.ru - Создание блочного вертикального меню
|
Интернет-издание |
|
Последние темы | Коллеги) у кого есть КОС по английскому языку для Среднего проф образования, или хотябы начального)) автор Mick Ср 17 Янв 2024, 10:05 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования в с\хавтор Виктор Иванович Вт 16 Май 2023, 11:52 Демоэкзаменавтор Rino4ka Ср 07 Сен 2022, 09:48 КТП по материаловедению для МЖКХавтор Ан Ср 13 Янв 2021, 14:59 НАШ БЕССМЕРТНЫЙ ПОЛКавтор Ната/П Пт 18 Дек 2020, 14:26 С Днём рождения Нина Станиславовна!автор Александр Ср 12 Авг 2020, 10:36 09.02.01 «Компьютерные системы и комплексы» МДК Установка и конфигурирование периферийного оборудования автор luna0904 Чт 23 Июл 2020, 15:00 Форумчане, мы еще функционируем???автор Александр Пт 17 Апр 2020, 09:55 Законодательство РФ по ТКО или что утаивают региональные операторыавтор xela_dat Вт 03 Дек 2019, 19:39 Сотрудничествоавтор Наталия Акимова Пн 26 Авг 2019, 08:29 С Днем Рождения, Александр Алексеевич!автор Александр Ср 21 Авг 2019, 08:34 Формирование личностных УУД у учащихся младших классов во внеурочной деятельностиавтор t_pikova@mail.ru Пт 21 Июн 2019, 19:52 Курсовая работа _спец. "ДОУ и Архивоведение"автор Татьяна Курашева Сб 27 Апр 2019, 01:07 Презентации по профессии "Электромонтер"автор Карелина Татьяна Юрьевна Пн 15 Апр 2019, 20:57 С Новым 2019 годом!автор Алекс6801 Ср 16 Янв 2019, 11:12 Тестовые задания по профессии "Электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования в с/х производства" по ПМ 02.01. "Обслуживание и ремонт электропроводок"автор Виктор Иванович Пт 09 Ноя 2018, 09:47 Так что же изменилось, и что делатьавтор Вячеслав Омерович Пт 26 Окт 2018, 22:47 НУЖНА КОНСУЛЬТАЦИЯ по КЛАССНОМУ РУКОВОДСТВУавтор xela_dat Вс 14 Окт 2018, 16:08 С ДНЕМ УЧИТЕЛЯ!!!автор Ольга Андреева Пт 05 Окт 2018, 09:52 ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРОЧТИТЕ! Оформление библиографического аппаратаавтор NinaOkon Пн 03 Сен 2018, 00:05 ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРАВО, консультацииавтор Алексей Романов Ср 15 Авг 2018, 14:09 Военно-патриотический клуб: проблемы, перспективыавтор Vladlen Чт 12 Июл 2018, 18:41 Размышление о нравственности.автор Vladlen Сб 30 Июн 2018, 14:19 Подросток и взрослыеавтор Vladlen Сб 30 Июн 2018, 14:11 ГБПОУ Иркутской области "Киренский профессионально-педагогический колледж"автор Vladlen Чт 28 Июн 2018, 20:55 С Днём Пограничника 28 маяавтор Vladlen Ср 27 Июн 2018, 22:18 Кабинет электротехники и электроникиавтор Иринанет Пн 18 Июн 2018, 07:06 Повышение квалификации по ТОП-50автор dajwa Вт 12 Июн 2018, 14:51 Алгоритмыавтор Вячеслав Омерович Вс 10 Июн 2018, 22:52 ТРЕБУЕТСЯ ПОМОЩЬ!автор Алексей Романов Чт 07 Июн 2018, 11:19 С ДНЁМ ПОБЕДЫ!автор Александр Ср 09 Май 2018, 21:55 Опять реформы?автор Вячеслав Омерович Пт 04 Май 2018, 22:26 Новый подход к организации профессионального образованияавтор Алекс6801 Пт 04 Май 2018, 10:20 Владимир Путин: “Необходимо выстроить целостную систему подготовки квалифицированных кадров с учётом лучших международных практик”автор Алекс6801 Пт 04 Май 2018, 10:05 Нынешние проблемы образования - будущие беды государстваавтор Алекс6801 Пт 04 Май 2018, 09:56 |
Сертификат участника |
|
| | ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ЧЕРЕЗ СВЯЗЬ ПОКОЛЕНИЙ | |
| Автор | Сообщение |
---|
Марина Евгеньевна 21
Имя : Марина Отчество : Евгеньевна Сообщения : 1 Рейтинг : 3 Репутация : 0 На форуме с : 2012-10-21 Откуда : Чебоксары
Поделиться ссылкой
| Тема: ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ЧЕРЕЗ СВЯЗЬ ПОКОЛЕНИЙ Вс 21 Окт 2012, 22:10 | |
| 1 ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ЧЕРЕЗ СВЯЗЬ ПОКОЛЕНИЙ
Преподаватель истории Чебоксарского техникума транспортных и строительных технологий Ярайкина Марина Евгеньевна
Вся история России – это летопись героических подвигов нашего народа. От поколения к поколению должно передаваться чувство любви к Родине, которое всегда было в многонациональной России источником великой энергии, массового героизма людей в бою и труде. Это чувство, утраченное в последние годы, должно вновь возродиться у молодых людей и вести их к процветанию нашей Родины. Работа по патриотическому воспитанию молодежи в Чебоксарском техникуме транспортных и строительных технологий осуществляется по следующим основным направлениям: - историческое – познание наших корней, осознание неповторимости Отечества, его судьбы, неразрывности с Родиной, гордости за сопричастность к деяниям предков, современного поколения и исторической ответственности за происходящее в обществе и государстве, - духовно-нравственное – осознание личностью высших ценностей, идеалов и ориентиров, социально значимых процессов и явлений реальной жизни, способность руководствоваться ими в качестве определяющих принципов, позиций в практической деятельности и поведении, - политико-правовое – формирование глубокого понимания конституционного и воинского долга, политических и правовых событий и процессов в обществе и государстве, военной политики, основных положений концепции безопасности страны и военной доктрины, места и роли Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов в политической системе общества и государства, - воспитание на воинских традициях, представляющих собой устойчивые, исторически сложившиеся, передаваемые из поколения в поколение специфические формы отношений в военной организации общества в виде порядка, правил и норм поведения, духовных ценностей, нравственных установок и обычаев, связанных с выполнением учебно-боевых задач, организацией военной и других видов государственной службы и быта. Важнейшими воинскими традициями, оказывающими наибольшее воспитательное воздействие на молодежь, являются верность военной присяге, Боевому Знамени и Военно-Морскому флагу, СЛУЖЕНИЕ ИНТЕРЕСАМ НАРОДА, а не отдельным политическим партиям и их лидерам, самоотверженность и самопожертвование в бою ради достижения общей победы, массовый героизм и мужество в период, когда решается судьба независимости Отечества, гуманное отношение к поверженному врагу, населению зарубежных стран и пленным. Все эти направления органически взаимосвязаны между собой, объединены в процессе практической деятельности целью, задачами, духовно-нравственными и мировоззренческими основами, принципами, формами и методами патриотического воспитания через связь поколений. Чтобы уничтожить страну, не обязательно завоевывать ее силой оружия, надо лишить народ исторической памяти, и она сама развалится. Чтобы этого не случилось, молодежь должна бережнее относиться к ветеранам, чаще встречаться с ними. Молодежь должна знать, какой ценой завоевано счастье жить в мире. Нормального человека не может не интересовать история своей страны, своих предков, которые «делали» эту историю. Как преподаватель общественных дисциплин я провожу большую работу по воспитанию у студентов чувства патриотизма. На уроках и внеклассных мероприятиях внимание студентов обращается, например, на гражданские позиции К.Минина и Д.Пожарского, подвиги А.Невского на Неве, Чудском озере, в отношениях с монголо-татарами. Ребята с удовольствием высказываются, как они поступили бы на месте того или иного героя. Порой кто-то говорит, что он лучше бы отсиделся, спрятался, но основная масса с подобными высказываниями не соглашается. Да, высшей ценностью является человеческая жизнь, но прожить ее надо все-таки так, чтобы не было стыдно перед потомками, да и при жизни важно не прослыть трусом и предателем. История моей семьи неотделима от Отечественной истории, поэтому этапы развития двадцатого века можно изучать по судьбам моих родственников. Они участвовали в первой мировой войне, Октябрьской революции, установлении Советской власти на всей территории России, в первые пятилетки строили города, Беломоро-Балтийский канал, уходили добровольцами на Великую Отечественную войну, убегали из плена и били фашистов в партизанских лагерях, восстанавливали народное хозяйство после войны. Близкие мне люди верили в светлое будущее своей Родины и приближали его, как могли. Одним из наиболее тяжелых периодов моей семьи, как и всей страны, конечно, была Великая Отечественная война. Хотя с тех пор прошло более шестидесяти лет, мы, дети и внуки тех, кто пережил войну, знаем о ней очень много по рассказам живых и по письмам погибших. В нашей семье принято уважать пожилых и чтить память мертвых. Эти традиции я пытаюсь привить и своим студентам. На уроках истории, кроме предусмотренного программой материала, использую документы из архива моего деда, погибшего во время Великой Отечественной войны. Мой дед, 1903 года рождения, по происхождению из простой крестьянской семьи, сумел получить юридическое образование и стать прокурором, в 1937 году был репрессирован, а в 1943 году отправлен рядовым на фронт. В феврале 1945 года мой дед погиб при освобождении Польши. Именно на примере этого своего деда, после смерти которого бабушка сохранила все книги, документы, письма, фотографии, я провожу уроки памяти, раздавая ребятам копии документов. Они вызывают очень большой интерес. Многие удивляются, как это в моей семье сохранились фотографии начала ХХ века (1915 год и более поздние) и другие документы, неужели у меня есть и оригиналы. Тогда показываю и оригиналы, в руки всем из-за ветхости не даю. По документам моего деда студенты пишут исследовательские работы, которые представлены на научно-практических конференциях республики и страны. Дед часто писал с фронта, фрагменты писем я привожу как примеры. Дед был грамотным, широко образованным человеком, и в его письмах было не только глубоко личное, касающееся семьи, но и много интересного для современника, например, как работал медперсонал в полевых условиях, как служили другие солдаты, как относились поляки к русским солдатам-освободителям. И хотя из курса истории мы знаем, что на территории Польши было две армии – войско Польское (воевало на стороне Советского Союза) и Армия Крайова (воевала и против фашистов, и против СССР), население освобожденной нашими войсками Польши было очень даже приветливо настроено к нашим солдатам, именно советского солдата считая своим истинным освободителем. И это наша история. Ребята вместе со мной гордятся нашими воинами, в том числе моим дедом и тут же спрашивают о современных политических отношениях России и Польши. И мы вместе делаем выводы, что простые люди будут вечно благодарны русскому воину, который уничтожил фашизм не щадя своей жизни, а отдельные зарубежные политики пытаются из-за своих амбиций поссорить наши народы, переписать историю. Показываю на уроках конверты от писем деда. Как разнообразны по оформлению открытки и конверты. Ведь издатели в годы войны очень много сил приложили для повышения патриотизма среди населения. Например, девушка провожает на фронт любимого. На конверте надпись: «Жди меня, и я вернусь!» Ведь эти стихи К.Симонова для многих стали магическим заклинанием, молитвой. Моя бабушка ждала мужа с войны всю свою жизнь, надеясь на чудо. Подобные рассказы о моих родственниках вызывают у ребят много вопросов, и они с удовольствием откликаются на мои просьбы собрать материалы о своих родственниках или их знакомых. И когда, например, один первокурсник сказал, что именем его деда – Героя Советского Союза названа улица в Чебоксарах – улица Анисимова, все ребята очень удивились. Оказывается у простого мальчика, с которым они проучились целый год, дед – Герой Советского Союза, и он это сказал только тогда, когда мы изучали войну. А когда я водила ребят в Музей Воинской Славы, кто-то из другой группы у стенда, посвященного Анисимову, сказал: «Это дед Андрея из 11 группы». И всем стало интересно, даже тем, кто не знал этого Андрея. Мы соприкоснулись с историей. Студентка Тоня Никитина рассказывала про свою прабабушку, которая была медсестрой и погибла на войне. Девочка показывала сохранившиеся газеты, в которых сообщалось о подвиге ее прабабушки, и с гордостью сказала, что ее в честь прославившейся родственницы назвали Тоней. Любимова Наташа из Моргаушского района отправилась к своим односельчанам поближе познакомиться с бывшими фронтовиками. Прежде эти люди были для девушки просто старыми больными людьми, практически не появлявшимися на улице, а теперь она узнала, что рядом с ней живут замечательные, очень интересные люди, имеющие множество боевых наград, и не состарившиеся душой. Наташа рассказывала, что Петров Олег Петрович даже сыграл ей на гармошке и сам спел сочиненные им про фашистов частушки. С подобными рассказами, к сожалению, выступают немногие студенты, но их всегда слушают очень внимательно, с затаенным чувством зависти, потому что они сами ничего не знают о своих родственниках, которые тоже, наверное, достойны, чтобы о них помнили. Но даже то, что эти ребята впервые задумываются о своих предках, это уже дает надежду на то, что из моих студентов не вырастут Иваны, не помнящие родства.
|
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| | ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ЧЕРЕЗ СВЯЗЬ ПОКОЛЕНИЙ | |
|
Похожие темы | |
|
Страница 1 из 1 | |
| Права доступа к этому форуму: | Вы не можете отвечать на сообщения
| |
| |
| 5>24>18>12> Актуальная тема | Пн 26 Авг 2019, 08:29 автор Наталия Акимова | Добрый день, дорогие форумчане! Мы компания разработчик ЭУМК. На данный момент мы ищем для сотрудничества автором для написания курса по системному администрированию по ФГОС. Если есть желание, материал и интерес пишите в личку.
| Комментарии: 0 |
Актуальная тема | Ср 15 Авг 2018, 10:28 автор Алексей Романов | ДОБРОГО ВСЕМ ДНЯ!
Ко мне обратилась коллега из другого учебного заведения с вопросом: "Хочу задать вопрос,- можете у вас в учебном заведении узнать- по каким …
| Комментарии: 1 |
Актуальная тема | Чт 14 Апр 2016, 09:43 автор Ната_НА | Могу проконсультировать по образовательному праву в рамках нормативных документов по уровням профессионального образования(СПО+ВО+ДПО), включая работу с профессиональными стандартами
| Комментарии: 3 |
Актуальная тема | Вс 10 Июн 2018, 22:52 автор Вячеслав Омерович |
Вячеслав Кудяков
В чем проблема нынешнего образования?
Как правило, это некомпетентность выпускников школ и не только.
Наша страна, а именно мы с вами, коллеги, …
| Комментарии: 0 |
Актуальная тема | Пн 01 Янв 2018, 22:27 автор Вячеслав Омерович | Нельзя выпускать ребенка в мир не вооруженным идейно, не обученным основным знаниям физиологии , наследственности , психологии, исторической диалектики. Только …
| Комментарии: 1 |
Самые активные пользователи за месяц | |
Самые просматриваемые темы | |
Апрель 2024 | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | | | | | | Календарь |
|
Кнопка сообщества | Наша кнопка
|
|