Проф-обр.рфФорум ПрофобразованиеПрофконкурс.рф
Вход
Имя пользователя:
Пароль:
Автоматический вход: 
:: Забыли пароль?
Уважаемый гость! Форум Профобразование - это единственный самостоятельный интернет-проект для работников НПО и СПО. Регистрация на форуме автоматическая, занимает 1 минуту, после заполнения регистрационной формы.
Контекст
◄ НАВИГАЦИЯ ►
seodon.ru - Создание блочного вертикального меню
Интернет-издание
Последние темы
Коллеги) у кого есть КОС по английскому языку для Среднего проф образования, или хотябы начального))
авторMick Ср 17 Янв 2024, 10:05

Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования в с\х
авторВиктор Иванович Вт 16 Май 2023, 11:52

Демоэкзамен
авторRino4ka Ср 07 Сен 2022, 09:48

КТП по материаловедению для МЖКХ
авторАн Ср 13 Янв 2021, 14:59

НАШ БЕССМЕРТНЫЙ ПОЛК
авторНата/П Пт 18 Дек 2020, 14:26

С Днём рождения Нина Станиславовна!
авторАлександр Ср 12 Авг 2020, 10:36

09.02.01 «Компьютерные системы и комплексы» МДК Установка и конфигурирование периферийного оборудования
авторluna0904 Чт 23 Июл 2020, 15:00

Форумчане, мы еще функционируем???
авторАлександр Пт 17 Апр 2020, 09:55

Законодательство РФ по ТКО или что утаивают региональные операторы
авторxela_dat Вт 03 Дек 2019, 19:39

Сотрудничество
авторНаталия Акимова Пн 26 Авг 2019, 08:29

С Днем Рождения, Александр Алексеевич!
авторАлександр Ср 21 Авг 2019, 08:34

Формирование личностных УУД у учащихся младших классов во внеурочной деятельности
авторt_pikova@mail.ru Пт 21 Июн 2019, 19:52

Курсовая работа _спец. "ДОУ и Архивоведение"
авторТатьяна Курашева Сб 27 Апр 2019, 01:07

Презентации по профессии "Электромонтер"
авторКарелина Татьяна Юрьевна Пн 15 Апр 2019, 20:57

С Новым 2019 годом!
авторАлекс6801 Ср 16 Янв 2019, 11:12

Тестовые задания по профессии "Электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования в с/х производства" по ПМ 02.01. "Обслуживание и ремонт электропроводок"
авторВиктор Иванович Пт 09 Ноя 2018, 09:47

Так что же изменилось, и что делать
авторВячеслав Омерович Пт 26 Окт 2018, 22:47

НУЖНА КОНСУЛЬТАЦИЯ по КЛАССНОМУ РУКОВОДСТВУ
авторxela_dat Вс 14 Окт 2018, 16:08

С ДНЕМ УЧИТЕЛЯ!!!
авторОльга Андреева Пт 05 Окт 2018, 09:52

ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРОЧТИТЕ! Оформление библиографического аппарата
авторNinaOkon Пн 03 Сен 2018, 00:05

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРАВО, консультации
авторАлексей Романов Ср 15 Авг 2018, 14:09

Военно-патриотический клуб: проблемы, перспективы
авторVladlen Чт 12 Июл 2018, 18:41

Размышление о нравственности.
авторVladlen Сб 30 Июн 2018, 14:19

Подросток и взрослые
авторVladlen Сб 30 Июн 2018, 14:11

ГБПОУ Иркутской области "Киренский профессионально-педагогический колледж"
авторVladlen Чт 28 Июн 2018, 20:55

С Днём Пограничника 28 мая
авторVladlen Ср 27 Июн 2018, 22:18

Кабинет электротехники и электроники
авторИринанет Пн 18 Июн 2018, 07:06

Повышение квалификации по ТОП-50
авторdajwa Вт 12 Июн 2018, 14:51

Алгоритмы
авторВячеслав Омерович Вс 10 Июн 2018, 22:52

ТРЕБУЕТСЯ ПОМОЩЬ!
авторАлексей Романов Чт 07 Июн 2018, 11:19

С ДНЁМ ПОБЕДЫ!
авторАлександр Ср 09 Май 2018, 21:55

Опять реформы?
авторВячеслав Омерович Пт 04 Май 2018, 22:26

Новый подход к организации профессионального образования
авторАлекс6801 Пт 04 Май 2018, 10:20

Владимир Путин: “Необходимо выстроить целостную систему подготовки квалифицированных кадров с учётом лучших международных практик”
авторАлекс6801 Пт 04 Май 2018, 10:05

Нынешние проблемы образования - будущие беды государства
авторАлекс6801 Пт 04 Май 2018, 09:56

Новости образования
Сертификат участника
Загрузка файлов
Инструкция как загрузить файл на сайт

Загрузка документов


Загрузка картинок

J-P-G.NET - быстрый и бесплатный хостинг картинок
Быстрый и бесплатный хостинг картинок

Поделиться | 
 

 ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ЧЕРЕЗ СВЯЗЬ ПОКОЛЕНИЙ

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз 
АвторСообщение
Марина Евгеньевна 21

Марина Евгеньевна 21

Женщина Имя : Марина
Отчество : Евгеньевна
Сообщения : 1
Рейтинг : 3
Репутация : 0
На форуме с На форуме с : 2012-10-21
Откуда : Чебоксары


Поделиться ссылкой

ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ЧЕРЕЗ СВЯЗЬ ПОКОЛЕНИЙ Empty
СообщениеТема: ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ЧЕРЕЗ СВЯЗЬ ПОКОЛЕНИЙ   ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ЧЕРЕЗ СВЯЗЬ ПОКОЛЕНИЙ Contro11Вс 21 Окт 2012, 22:10

1
ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ЧЕРЕЗ СВЯЗЬ ПОКОЛЕНИЙ

Преподаватель истории Чебоксарского техникума транспортных и строительных технологий
Ярайкина Марина Евгеньевна

Вся история России – это летопись героических подвигов нашего народа. От поколения к поколению должно передаваться чувство любви к Родине, которое всегда было в многонациональной России источником великой энергии, массового героизма людей в бою и труде. Это чувство, утраченное в последние годы, должно вновь возродиться у молодых людей и вести их к процветанию нашей Родины.
Работа по патриотическому воспитанию молодежи в Чебоксарском техникуме транспортных и строительных технологий осуществляется по следующим основным направлениям:
- историческое – познание наших корней, осознание неповторимости Отечества, его судьбы, неразрывности с Родиной, гордости за сопричастность к деяниям предков, современного поколения и исторической ответственности за происходящее в обществе и государстве,
- духовно-нравственное – осознание личностью высших ценностей, идеалов и ориентиров, социально значимых процессов и явлений реальной жизни, способность руководствоваться ими в качестве определяющих принципов, позиций в практической деятельности и поведении,
- политико-правовое – формирование глубокого понимания конституционного и воинского долга, политических и правовых событий и процессов в обществе и государстве, военной политики, основных положений концепции безопасности страны и военной доктрины, места и роли Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов в политической системе общества и государства,
- воспитание на воинских традициях, представляющих собой устойчивые, исторически сложившиеся, передаваемые из поколения в поколение специфические формы отношений в военной организации общества в виде порядка, правил и норм поведения, духовных ценностей, нравственных установок и обычаев, связанных с выполнением учебно-боевых задач, организацией военной и других видов государственной службы и быта. Важнейшими воинскими традициями, оказывающими наибольшее воспитательное воздействие на молодежь, являются верность военной присяге, Боевому Знамени и Военно-Морскому флагу, СЛУЖЕНИЕ ИНТЕРЕСАМ НАРОДА, а не отдельным политическим партиям и их лидерам, самоотверженность и самопожертвование в бою ради достижения общей победы, массовый героизм и мужество в период, когда решается судьба независимости Отечества, гуманное отношение к поверженному врагу, населению зарубежных стран и пленным.
Все эти направления органически взаимосвязаны между собой, объединены в процессе практической деятельности целью, задачами, духовно-нравственными и мировоззренческими основами, принципами, формами и методами патриотического воспитания через связь поколений.
Чтобы уничтожить страну, не обязательно завоевывать ее силой оружия, надо лишить народ исторической памяти, и она сама развалится. Чтобы этого не случилось, молодежь должна бережнее относиться к ветеранам, чаще встречаться с ними. Молодежь должна знать, какой ценой завоевано счастье жить в мире. Нормального человека не может не интересовать история своей страны, своих предков, которые «делали» эту историю.
Как преподаватель общественных дисциплин я провожу большую работу по воспитанию у студентов чувства патриотизма. На уроках и внеклассных мероприятиях внимание студентов обращается, например, на гражданские позиции К.Минина и Д.Пожарского, подвиги А.Невского на Неве, Чудском озере, в отношениях с монголо-татарами. Ребята с удовольствием высказываются, как они поступили бы на месте того или иного героя. Порой кто-то говорит, что он лучше бы отсиделся, спрятался, но основная масса с подобными высказываниями не соглашается. Да, высшей ценностью является человеческая жизнь, но прожить ее надо все-таки так, чтобы не было стыдно перед потомками, да и при жизни важно не прослыть трусом и предателем.
История моей семьи неотделима от Отечественной истории, поэтому этапы развития двадцатого века можно изучать по судьбам моих родственников. Они участвовали в первой мировой войне, Октябрьской революции, установлении Советской власти на всей территории России, в первые пятилетки строили города, Беломоро-Балтийский канал, уходили добровольцами на Великую Отечественную войну, убегали из плена и били фашистов в партизанских лагерях, восстанавливали народное хозяйство после войны. Близкие мне люди верили в светлое будущее своей Родины и приближали его, как могли.
Одним из наиболее тяжелых периодов моей семьи, как и всей страны, конечно, была Великая Отечественная война. Хотя с тех пор прошло более шестидесяти лет, мы, дети и внуки тех, кто пережил войну, знаем о ней очень много по рассказам живых и по письмам погибших. В нашей семье принято уважать пожилых и чтить память мертвых. Эти традиции я пытаюсь привить и своим студентам.
На уроках истории, кроме предусмотренного программой материала, использую документы из архива моего деда, погибшего во время Великой Отечественной войны.
Мой дед, 1903 года рождения, по происхождению из простой крестьянской семьи, сумел получить юридическое образование и стать прокурором, в 1937 году был репрессирован, а в 1943 году отправлен рядовым на фронт. В феврале 1945 года мой дед погиб при освобождении Польши. Именно на примере этого своего деда, после смерти которого бабушка сохранила все книги, документы, письма, фотографии, я провожу уроки памяти, раздавая ребятам копии документов. Они вызывают очень большой интерес. Многие удивляются, как это в моей семье сохранились фотографии начала ХХ века (1915 год и более поздние) и другие документы, неужели у меня есть и оригиналы. Тогда показываю и оригиналы, в руки всем из-за ветхости не даю. По документам моего деда студенты пишут исследовательские работы, которые представлены на научно-практических конференциях республики и страны.
Дед часто писал с фронта, фрагменты писем я привожу как примеры. Дед был грамотным, широко образованным человеком, и в его письмах было не только глубоко личное, касающееся семьи, но и много интересного для современника, например, как работал медперсонал в полевых условиях, как служили другие солдаты, как относились поляки к русским солдатам-освободителям. И хотя из курса истории мы знаем, что на территории Польши было две армии – войско Польское (воевало на стороне Советского Союза) и Армия Крайова (воевала и против фашистов, и против СССР), население освобожденной нашими войсками Польши было очень даже приветливо настроено к нашим солдатам, именно советского солдата считая своим истинным освободителем.
И это наша история. Ребята вместе со мной гордятся нашими воинами, в том числе моим дедом и тут же спрашивают о современных политических отношениях России и Польши. И мы вместе делаем выводы, что простые люди будут вечно благодарны русскому воину, который уничтожил фашизм не щадя своей жизни, а отдельные зарубежные политики пытаются из-за своих амбиций поссорить наши народы, переписать историю.
Показываю на уроках конверты от писем деда. Как разнообразны по оформлению открытки и конверты. Ведь издатели в годы войны очень много сил приложили для повышения патриотизма среди населения. Например, девушка провожает на фронт любимого. На конверте надпись: «Жди меня, и я вернусь!» Ведь эти стихи К.Симонова для многих стали магическим заклинанием, молитвой. Моя бабушка ждала мужа с войны всю свою жизнь, надеясь на чудо.
Подобные рассказы о моих родственниках вызывают у ребят много вопросов, и они с удовольствием откликаются на мои просьбы собрать материалы о своих родственниках или их знакомых. И когда, например, один первокурсник сказал, что именем его деда – Героя Советского Союза названа улица в Чебоксарах – улица Анисимова, все ребята очень удивились. Оказывается у простого мальчика, с которым они проучились целый год, дед – Герой Советского Союза, и он это сказал только тогда, когда мы изучали войну. А когда я водила ребят в Музей Воинской Славы, кто-то из другой группы у стенда, посвященного Анисимову, сказал: «Это дед Андрея из 11 группы». И всем стало интересно, даже тем, кто не знал этого Андрея. Мы соприкоснулись с историей.
Студентка Тоня Никитина рассказывала про свою прабабушку, которая была медсестрой и погибла на войне. Девочка показывала сохранившиеся газеты, в которых сообщалось о подвиге ее прабабушки, и с гордостью сказала, что ее в честь прославившейся родственницы назвали Тоней.
Любимова Наташа из Моргаушского района отправилась к своим односельчанам поближе познакомиться с бывшими фронтовиками. Прежде эти люди были для девушки просто старыми больными людьми, практически не появлявшимися на улице, а теперь она узнала, что рядом с ней живут замечательные, очень интересные люди, имеющие множество боевых наград, и не состарившиеся душой. Наташа рассказывала, что Петров Олег Петрович даже сыграл ей на гармошке и сам спел сочиненные им про фашистов частушки.
С подобными рассказами, к сожалению, выступают немногие студенты, но их всегда слушают очень внимательно, с затаенным чувством зависти, потому что они сами ничего не знают о своих родственниках, которые тоже, наверное, достойны, чтобы о них помнили. Но даже то, что эти ребята впервые задумываются о своих предках, это уже дает надежду на то, что из моих студентов не вырастут Иваны, не помнящие родства.





Вернуться к началу Перейти вниз
  "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
 

ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ЧЕРЕЗ СВЯЗЬ ПОКОЛЕНИЙ

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу 

 Похожие темы

-
» Патриотическое воспитание на занятиях физики
» Военно-патриотическое воспитание
» Доклад "Патриотическое воспитание студентов"
» Духовно-нравственное воспитание студентов через приобщение их к научно-исследовательской и творческой работе
» Патриотическое воспитание на занятиях физики. Методическая разработка занятия.
Страница 1 из 1


Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Профессиональное образование ::  КАБИНЕТ УЧАСТНИКОВ СООБЩЕСТВА :: Образовательные ресурсы участников :: Публикации, статьи, доклады.-
Наш портал с уважением относится к авторскому праву. При обнаружении нарушений авторских прав сообщите администратору.
Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, опубликованной в рекламных объявлениях.
Позиция администрации сайта не всегда совпадает с мнением участников сообщества.
© www.profobrazovanie.org 2010-2015|При полном или частичном использовании материалов сайта гиперссылка обязательна