Проф-обр.рфФорум ПрофобразованиеПрофконкурс.рф
Вход
Имя пользователя:
Пароль:
Автоматический вход: 
:: Забыли пароль?
Уважаемый гость! Форум Профобразование - это единственный самостоятельный интернет-проект для работников НПО и СПО. Регистрация на форуме автоматическая, занимает 1 минуту, после заполнения регистрационной формы.
Контекст
◄ НАВИГАЦИЯ ►
seodon.ru - Создание блочного вертикального меню
Интернет-издание
Последние темы
Коллеги) у кого есть КОС по английскому языку для Среднего проф образования, или хотябы начального))
авторMick Ср 17 Янв 2024, 10:05

Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования в с\х
авторВиктор Иванович Вт 16 Май 2023, 11:52

Демоэкзамен
авторRino4ka Ср 07 Сен 2022, 09:48

КТП по материаловедению для МЖКХ
авторАн Ср 13 Янв 2021, 14:59

НАШ БЕССМЕРТНЫЙ ПОЛК
авторНата/П Пт 18 Дек 2020, 14:26

С Днём рождения Нина Станиславовна!
авторАлександр Ср 12 Авг 2020, 10:36

09.02.01 «Компьютерные системы и комплексы» МДК Установка и конфигурирование периферийного оборудования
авторluna0904 Чт 23 Июл 2020, 15:00

Форумчане, мы еще функционируем???
авторАлександр Пт 17 Апр 2020, 09:55

Законодательство РФ по ТКО или что утаивают региональные операторы
авторxela_dat Вт 03 Дек 2019, 19:39

Сотрудничество
авторНаталия Акимова Пн 26 Авг 2019, 08:29

С Днем Рождения, Александр Алексеевич!
авторАлександр Ср 21 Авг 2019, 08:34

Формирование личностных УУД у учащихся младших классов во внеурочной деятельности
авторt_pikova@mail.ru Пт 21 Июн 2019, 19:52

Курсовая работа _спец. "ДОУ и Архивоведение"
авторТатьяна Курашева Сб 27 Апр 2019, 01:07

Презентации по профессии "Электромонтер"
авторКарелина Татьяна Юрьевна Пн 15 Апр 2019, 20:57

С Новым 2019 годом!
авторАлекс6801 Ср 16 Янв 2019, 11:12

Тестовые задания по профессии "Электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования в с/х производства" по ПМ 02.01. "Обслуживание и ремонт электропроводок"
авторВиктор Иванович Пт 09 Ноя 2018, 09:47

Так что же изменилось, и что делать
авторВячеслав Омерович Пт 26 Окт 2018, 22:47

НУЖНА КОНСУЛЬТАЦИЯ по КЛАССНОМУ РУКОВОДСТВУ
авторxela_dat Вс 14 Окт 2018, 16:08

С ДНЕМ УЧИТЕЛЯ!!!
авторОльга Андреева Пт 05 Окт 2018, 09:52

ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРОЧТИТЕ! Оформление библиографического аппарата
авторNinaOkon Пн 03 Сен 2018, 00:05

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРАВО, консультации
авторАлексей Романов Ср 15 Авг 2018, 14:09

Военно-патриотический клуб: проблемы, перспективы
авторVladlen Чт 12 Июл 2018, 18:41

Размышление о нравственности.
авторVladlen Сб 30 Июн 2018, 14:19

Подросток и взрослые
авторVladlen Сб 30 Июн 2018, 14:11

ГБПОУ Иркутской области "Киренский профессионально-педагогический колледж"
авторVladlen Чт 28 Июн 2018, 20:55

С Днём Пограничника 28 мая
авторVladlen Ср 27 Июн 2018, 22:18

Кабинет электротехники и электроники
авторИринанет Пн 18 Июн 2018, 07:06

Повышение квалификации по ТОП-50
авторdajwa Вт 12 Июн 2018, 14:51

Алгоритмы
авторВячеслав Омерович Вс 10 Июн 2018, 22:52

ТРЕБУЕТСЯ ПОМОЩЬ!
авторАлексей Романов Чт 07 Июн 2018, 11:19

С ДНЁМ ПОБЕДЫ!
авторАлександр Ср 09 Май 2018, 21:55

Опять реформы?
авторВячеслав Омерович Пт 04 Май 2018, 22:26

Новый подход к организации профессионального образования
авторАлекс6801 Пт 04 Май 2018, 10:20

Владимир Путин: “Необходимо выстроить целостную систему подготовки квалифицированных кадров с учётом лучших международных практик”
авторАлекс6801 Пт 04 Май 2018, 10:05

Нынешние проблемы образования - будущие беды государства
авторАлекс6801 Пт 04 Май 2018, 09:56

Новости образования
Сертификат участника
Загрузка файлов
Инструкция как загрузить файл на сайт

Загрузка документов


Загрузка картинок

J-P-G.NET - быстрый и бесплатный хостинг картинок
Быстрый и бесплатный хостинг картинок

Поделиться | 
 

 игровые технологии

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз 
АвторСообщение
Вера1111

Вера1111

Женщина Имя : Вера
Отчество : Геннадьевна
Сообщения : 1
Рейтинг : 3
Репутация : 0
На форуме с На форуме с : 2012-09-13
Откуда : подольск


Поделиться ссылкой

игровые технологии Empty
СообщениеТема: игровые технологии   игровые технологии Contro11Пн 22 Окт 2012, 21:32

1
Новикова Вера
Гбоу нпо пу 24
г.Климовск


ВВЕДЕНИЕ


Наряду с трудом и учением игра – один из основных видов деятельности человека, удивительный феномен человеческого существования. Игра – это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением.
В отечественной педагогике и психологии проблему игровой деятельности разрабатывали К.Д. Ушинский, П.П. Блонский, С.Л. Рубинштейн, в зарубежной – З.Фрейд, Ж. Пиаже и другие.
В их трудах исследована и обоснована роль игры в онтогенезе личности, в развитии основных психических функций, в самоуправлении и саморегулировании личности, наконец, в процессе социализации – в усвоении и использовании человеком общественного опыта.
В структуре игры как деятельности личности входят этапы:
1.Целеполагания.
2.Планирования.
3.Реализации цели.
4.Анализа результатов, в которых личность полностью реализует себя как субъект.
Мотивация игровой деятельности обеспечивается её добровольностью, возможностями выбора и элементами соревновательности, удовлетворения потребностей, самоутверждения, самореализации.
В структуру игры как процесса входят:
1.Роли, взятые на себя играющими.
2.Игровые действия как средства реализации этих ролей.
3.Игровое употребление предметов.
4.Реальные отношения между играющими.
5.Сюжет – область действительности, условно воспроизводимая в игре.
Игра – это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на восстановление и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением. Большинство игр отличают следующие черты:
1.Свободная развивающая деятельность, предпринимаемая по желанию учащегося.
2.Творческий, в значительной мере импровизационный, актерский характер этой деятельности.
3.Наличие прямых или косвенных правил, отражающих содержание игры, логическую и временную последовательность её развития.




ФУНКЦИИ ИГРЫ

По мнению С.Л. Шмакова, как феномен педагогической культуры игра выполняет следующие важные функции:
1.Функция социализации
Игра- есть сильнейшее средство включения учащегося в систему общественных отношений, усвоения им богатств культуры.
2.Функция межнациональной коммуникации.
3.Функция самореализации учащегося в игре.
4.Коммуникативная функция.
5.Диагностическая функция.
6.Терапевтическая – преодоление трудностей.
7. Функция коррекции
8.Развлекательная функция.
Педагогические игры – достаточно обширная группа методов и приемов организации педагогического процесса. Основное отличие педагогической игры от игры вообще состоит в том, что она обладает существенным признаком – четко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом, которые могут быть обоснованы, выделены в явном виде и характеризуются учебно-познавательной направленностью.
Педагогические игры достаточно разнообразны по:
1.Дидактическим целям.
2.Организационной структуре.
3.Возрастным возможностям их использования.
4.Специфике их содержания.

Классификация педагогических игр (Г.К. Селевко)

1.По области деятельности: физические, интеллектуальные, трудовые, социальные, психологические.

2.По характеру педагогического процесса: обучающие, тренинговые, познавательные, воспитательные, развивающие, репродуктивные, продуктивные, творческие, коммуникативные.

3.По игровой методике: предметные, сюжетные, ролевые, деловые ,имитационные, драматизации.

4.По предметной области: математические, химические, физические, экономические, музыкальные и т.п.

5.По игровой среде: без предмета, с предметом, настольные, комнатные, уличные, компьютерные, технические и т.п.


Игровые педагогические технологии



Игра как метод обучения, передачи опыта старших поколений младшим использовалась с древнейших времен. Широкое применение игра находит в педагогике. В учебном процессе училища до недавнего времени использование игры было весьма ограничено. В современном училище, делающем ставку на активацию и интенсификацию учебного процесса, игровая деятельность используется в следующих случаях:
1.В качестве самодеятельных технологий для освоения понятия, темы, раздела.
2.В качестве элементов более обширной технологии.
3.В качестве урока или его части ( введения, объяснения, закрепления, упражнения, контроля).
4. В качестве технологий внеклассной работы.
В отличии от игр вообще педагогическая игра обладает существенным признаком – наличием четко поставленной цели обучения и соответствующего ей педагогического результата, которые могут быть обоснованы, выделены в ясном виде и характеризуются учебно-познавательной направленностью.
Определение места и роли игровой технологии в учебном процессе, сочетания элементов игры и учения во многом зависят от понимания учителем функции и классификации педагогических игр.
Технология развивающих игр Б.П. Никитина интересна тем, что программа игровой деятельности состоит из набора развивающих игр, которые при всем своем разнообразии исходят из общей идеи и обладают характерными особенностями.
Задачи даются учащемуся в различной форме: в виде модели, рисунка в изометрии, чертежа.
В подростковом возрасте наблюдается обострение потребности в создании своего собственного мира, в стремлении к взрослости, бурное развитие воображения, фантазии, появление стихийных групповых игр.
Особенностью игры в старшем возрасте является нацеленность на самоутверждение в обществе, стремление к розыгрышу, ориентация на речевую деятельность.
Деловая игра используется для решения комплексных задач. Усвоение нового, закрепление старого материала, развитие творческих способностей, формирование общеучебных умений, дает возможность учащимся понять и изучить учебный материал с различных позиций.




Деловая игра

Деловая игра – один из ведущих методов активного обучения. Как метод деловая игра должна отвечать определенным требованиям:
1.Распределение ролей.
2.Совместная деятельность участников.
3.Диалоговое общение партнеров по игре.
4.Различие интересов у участников игры.
5.Наличие общей игровой уели у всего коллектива.
6.Введение в игру, импровизации.
7.Использование гибкого масштаба времени.
8.Применение системы оценки результатов.
9.Наличие в игре системы стимулирования.
10.Динамичность, непрерывность, занимательность.
11.Достижение единого – обучающего, развивающего, воспитывающего эффекта.

Этапы деловой игры
1.Определение цели игры – задачи обучения, содержание изучаемых проблем и умений.
2.Определение содержания.
3.Разработка игрового контекста – введение правил, прав и обязанностей участников.
4.Составление структурно-функциональной программы деловой игры.
Методика проведения деловой игры

Включает четыре последовательных этапа:
1.Предварительная подготовка – организационный ( обоснование темы и цели игры)
2.Подготовительный – самостоятельная работа групп, изучение ситуаций.
3.Игровой .
4.Анализ решений. Подведение итогов ( круглый стол, дискуссия).
Для того, чтобы не погасить активность учащихся, преподаватель не должен:
1.Превращать дискуссию в контрольный опрос учащихся.
2.Давать оценки суждениям по ходу выступлений и раньше времени высказывать своё мнение.
3.Подавлять аудиторию лекторским многословием.
4. Занимать позицию ментора, поучающего аудиторию и знающего единственно правильные ответы на все вопросы.
5.Помнить. что на занятии, проводимом в активной форме, главным действующим лицом является учащийся, нужно ждать активности от него.

Урок по предмету «Элементы технической механики»

Тема: «Задачи в обеспечении взаимозаменяемости».
Тип урока: урок сообщения новых знаний.
Цель урока: познакомить учащихся с основными понятиями о взаимозаменяемости деталей, узлов и механизмов.
Задачи:
Образовательные: сформировать знания о взаимозаменяемости деталей, узлов и механизмов.
Развивающие: познавательный интерес.
Воспитательные: внимательность, самостоятельность выполнения.
Средства обучения: учебник
Ход урока:

Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся
1.Организационный момент
2.Изучение нового материала с использованием игрового метода обучения.





















3.Домашнее задание Приветствие

Ознакомление с ходом игры.
Выбор жюри, ведущего.
1 раунд:
Читаем текст из учебника внимательно стр. 20-23.По тексту составьте вопросы. Как можно больше вопросов. У кого список вопросов будет больше, тот и выиграл первый раунд.
Жюри с учителем оценивают работы.
2 раунд:
Еще раз прочитали текст внимательно, убрали текст. Задаем вопросы аудитории. Отвечающего назначает
Ведущий. Кто ответит на большее количество вопросов – тот выиграл.
Жюри с учителем оценивают ответы.
Стр 20-23 Приветствие




Читают, записывают.












Читают




Отвечают






Урок по предмету «Элементы технической механики»
Тема: «Стандартизация»
Тип урока: урок получения новых знаний.
Цель урока:
Познакомить учащихся с Государственной системой стандартизации.
Задачи:
Образовательные – сформировать знания о ГОСТах.
Развивающие – познавательный интерес.
Воспитательные – внимательность, умение работать с текстом.
Средства обучения: учебник
Ход урока:
Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся
1.Организационная часть
2.Изучение материала с использование игрового метода обучения.
























3.Домашнее задание Приветствие

Ознакомление с ходом игры.
Выбираем жюри, ведущего.
1.Прочитаем текст стр4-10. Каждый придумывает 3 оригинальных вопроса на тему учебного текста по каждому разделу. Вопросы должны показать совершенство владения предложенным материалом. Запишите свои вопросы.
2.По порядку задаем вопросы коллеге ( с указанием кому именно) и после полученного ответа прокомментировать, устроил ли вас ответ.
Жюри подводит итоги, выбирает самый оригинальный вопрос и самый лучший ответ.
Стр 4-10
Приветствие





Читают, записывают











Задают вопросы, отвечают.

Вернуться к началу Перейти вниз
  "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
Галинааа

Галинааа

Женщина Имя : Галина
Отчество : Андреевна
Сообщения : 685
Рейтинг : 758
Репутация : 58
На форуме с На форуме с : 2011-09-11


Поделиться ссылкой

игровые технологии Empty
СообщениеТема: Re: игровые технологии   игровые технологии Contro11Пн 22 Окт 2012, 22:22

2
Игровые технологии - тема моего самообразования. Все изложено замечательно. Молодец Вера Геннадьевна.
Успехов на этом поприще 1
Вернуться к началу Перейти вниз
  "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
Римма

Римма

Женщина Имя : Римма
Отчество : Салиховна
Сообщения : 626
Рейтинг : 765
Репутация : 85
На форуме с На форуме с : 2012-04-07
Откуда : Санкт-Петербург


Поделиться ссылкой

игровые технологии Empty
СообщениеТема: Re: игровые технологии   игровые технологии Contro11Вт 23 Окт 2012, 18:14

3
Вера Геннадьевна!
Замечательно: все по "полочкам" - дивный алгоритм
Вернуться к началу Перейти вниз
  "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
svet_59

svet_59

Женщина Имя : Светлана
Отчество : Ивановна
Сообщения : 188
Рейтинг : 245
Репутация : 47
На форуме с На форуме с : 2011-09-01
Откуда : г.Новый Уренгой


Поделиться ссылкой

игровые технологии Empty
СообщениеТема: Re: игровые технологии   игровые технологии Contro11Вт 23 Окт 2012, 18:39

4
Спасибо за выложенный материал!
В работе пригодится. А то в последнее время
упускаю из виду использование игровых технологий.

Спасибо
Вернуться к началу Перейти вниз
  "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
 

игровые технологии

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу 

 Похожие темы

-
» Статья «Игровые технологии в обучении иностранным языкам».
» Дифференцированные технологии обучения
» Технологии сотрудничества
» Технологии развития творчества
» Мультимедийные технологии в образовании
Страница 1 из 1


Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Профессиональное образование ::  КАБИНЕТ УЧАСТНИКОВ СООБЩЕСТВА :: Образовательные ресурсы участников :: Публикации, статьи, доклады.-
Наш портал с уважением относится к авторскому праву. При обнаружении нарушений авторских прав сообщите администратору.
Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, опубликованной в рекламных объявлениях.
Позиция администрации сайта не всегда совпадает с мнением участников сообщества.
© www.profobrazovanie.org 2010-2015|При полном или частичном использовании материалов сайта гиперссылка обязательна