План урока мастера производственного обучения
Муркиной Тамары Алексеевны
Тема: Холодные и горячие бутерброды
Подтема: Приготовление бутербродов
Учебные цели занятия:
а) добиться профессионального умения навыков двигательных характеристик по нарезке хлебобулочных изделий, гастрономических продуктов.
б) Закрепить навыки по эстетическому оформлению блюда, его подачи.
в) Воспитать чувство ответственности при выполнении данного задания.
Педагогическая технология: дифференцированное обучение
Метод: МАО. КС
Материальная база: лаборатория № 1, набор инструментов и приспособлений, набор тарелок, жарочный шкаф, набор форм для нарезки канапе, карточки-задания, инструкционная карта, учебник кулинарии.
План проведения урока:
Организационный момент: 3-5 минут, проверка присутствия учащихся, внешнего вида, инструктаж по методам безопасных приемов труда, согласно инструкции.
Актуализация знаний: устная проверка знаний по теме: горячие и холодные бутерброды, канапе.
Вводный инструктаж: 20 минут.
1. Сообщение темы, целей, задач урока, распределение подгруппы на команды.
2. Ознакомление с рецептурными допусками данного блюда, виды бутербродов, правил подачи.
Самостоятельная работа учащихся: 45 минут
Текущий инструктаж: во время самостоятельной работы учащихся обход рабочих мест, исправление возможных ошибок, контроль соблюдения приемов безопасной и соблюдением санитарных норм, контроль правильности оформления и подачи блюда.
Заключительный инструктаж: анализ работ учащихся. Выставление оценок с последующим комментарием. Домашнее задание. Уборка рабочих мест.
Конспект занятия по теме:
“Приготовление бутербродов”
Организационный момент:
Проверка учащихся по списку журнала производственного обучения.
Проверка и доклад дежурного по санитарной гигиене: (состояние формы, ногтей, украшений, уборке волос под колпак).
Вводный инструктаж:15 минут
актуализация знаний.
Распределение учащихся на команды:
Команда №1 и вопросы для нее (уровень 2).
Аликперов Д.
Баешу М.
Журина О.
Ким Р.
Мазуров А.
Что служит основой для приготовления горячих и холодных бутербродов?
Какие гастрономические продукты используются при приготовлении бутербродов?
Какие заправки и соусы используют?
Чем украшают бутерброды?
Как подают бутерброды и какую посуду используют?
Команда №2 и вопросы для нее (уровень 1).
Сазанова В.
Пушкова О.
Сегова А.
Рунова К.
Сергеева Н.
На какие группы делят бутерброды по способу приготовления?
Какой наполнитель используют для питы?
Что такое сэндвич и чем он отличается от бутерброда?
Можно ли сэндвич подать как основное блюдо и почему?
Что такое канапе? Где они используются? Как их подают?
Текущий инструктаж: 30 минут
Для горячих бутербродов берут хлеб тостовый, нарезают толщиной 1 см. затем смазывают майонезом (маслом, кетчупом и т.д.)
Затем укладывают мясные (рыбные) продукты, овощи, сыр, зелень и запекают в жарочном шкафу до образования корочки.
Подают в горячем виде к напиткам или как самостоятельное блюдо.
Канапе готовят виде маленьких пирожных, длиной или диаметром 3,5-5 см на хлебе без корок, тостах, обжаренных гренках, сухом печенье.
Основу смазывают маслом или смесями масляными, выкладывают сверху гастрономические продукты, овощи, вырезанные формочками для канапе, украшают и скрепляют в виде башенки шпажками.
Каждая команда выполняет задание после обсуждения.
В ходе работы обращается внимание на соблюдение безопасных методов работы, а именно: правильность держания ножа (нож держится всеми пятью пальцами), на соблюдение санитарной гигиены, а именно: мытье рук вовремя приготовления, соблюдение чистоты на рабочем месте.
Заключительный инструктаж: выставление оценок за выполненную работу: ответы на карточки- задания по теории, соответствие выполненной работы с карточкой-заданием. Плюсы и минусы при работе.
Объявление оценок, с комментарий к каждой работе.
Дача домашнего задания по теме.
Уборка рабочих мест.
Итог работы команд.