Контекст |
|
◄ НАВИГАЦИЯ ► | seodon.ru - Создание блочного вертикального меню
|
Интернет-издание |
|
Последние темы | Коллеги) у кого есть КОС по английскому языку для Среднего проф образования, или хотябы начального)) автор Mick Ср 17 Янв 2024, 10:05 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования в с\хавтор Виктор Иванович Вт 16 Май 2023, 11:52 Демоэкзаменавтор Rino4ka Ср 07 Сен 2022, 09:48 КТП по материаловедению для МЖКХавтор Ан Ср 13 Янв 2021, 14:59 НАШ БЕССМЕРТНЫЙ ПОЛКавтор Ната/П Пт 18 Дек 2020, 14:26 С Днём рождения Нина Станиславовна!автор Александр Ср 12 Авг 2020, 10:36 09.02.01 «Компьютерные системы и комплексы» МДК Установка и конфигурирование периферийного оборудования автор luna0904 Чт 23 Июл 2020, 15:00 Форумчане, мы еще функционируем???автор Александр Пт 17 Апр 2020, 09:55 Законодательство РФ по ТКО или что утаивают региональные операторыавтор xela_dat Вт 03 Дек 2019, 19:39 Сотрудничествоавтор Наталия Акимова Пн 26 Авг 2019, 08:29 С Днем Рождения, Александр Алексеевич!автор Александр Ср 21 Авг 2019, 08:34 Формирование личностных УУД у учащихся младших классов во внеурочной деятельностиавтор t_pikova@mail.ru Пт 21 Июн 2019, 19:52 Курсовая работа _спец. "ДОУ и Архивоведение"автор Татьяна Курашева Сб 27 Апр 2019, 01:07 Презентации по профессии "Электромонтер"автор Карелина Татьяна Юрьевна Пн 15 Апр 2019, 20:57 С Новым 2019 годом!автор Алекс6801 Ср 16 Янв 2019, 11:12 Тестовые задания по профессии "Электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования в с/х производства" по ПМ 02.01. "Обслуживание и ремонт электропроводок"автор Виктор Иванович Пт 09 Ноя 2018, 09:47 Так что же изменилось, и что делатьавтор Вячеслав Омерович Пт 26 Окт 2018, 22:47 НУЖНА КОНСУЛЬТАЦИЯ по КЛАССНОМУ РУКОВОДСТВУавтор xela_dat Вс 14 Окт 2018, 16:08 С ДНЕМ УЧИТЕЛЯ!!!автор Ольга Андреева Пт 05 Окт 2018, 09:52 ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРОЧТИТЕ! Оформление библиографического аппаратаавтор NinaOkon Пн 03 Сен 2018, 00:05 ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРАВО, консультацииавтор Алексей Романов Ср 15 Авг 2018, 14:09 Военно-патриотический клуб: проблемы, перспективыавтор Vladlen Чт 12 Июл 2018, 18:41 Размышление о нравственности.автор Vladlen Сб 30 Июн 2018, 14:19 Подросток и взрослыеавтор Vladlen Сб 30 Июн 2018, 14:11 ГБПОУ Иркутской области "Киренский профессионально-педагогический колледж"автор Vladlen Чт 28 Июн 2018, 20:55 С Днём Пограничника 28 маяавтор Vladlen Ср 27 Июн 2018, 22:18 Кабинет электротехники и электроникиавтор Иринанет Пн 18 Июн 2018, 07:06 Повышение квалификации по ТОП-50автор dajwa Вт 12 Июн 2018, 14:51 Алгоритмыавтор Вячеслав Омерович Вс 10 Июн 2018, 22:52 ТРЕБУЕТСЯ ПОМОЩЬ!автор Алексей Романов Чт 07 Июн 2018, 11:19 С ДНЁМ ПОБЕДЫ!автор Александр Ср 09 Май 2018, 21:55 Опять реформы?автор Вячеслав Омерович Пт 04 Май 2018, 22:26 Новый подход к организации профессионального образованияавтор Алекс6801 Пт 04 Май 2018, 10:20 Владимир Путин: “Необходимо выстроить целостную систему подготовки квалифицированных кадров с учётом лучших международных практик”автор Алекс6801 Пт 04 Май 2018, 10:05 Нынешние проблемы образования - будущие беды государстваавтор Алекс6801 Пт 04 Май 2018, 09:56 |
Сертификат участника |
|
| | Имеют ли люди с ограниченными возможностями здоровья право на образование? | |
| |
Автор | Сообщение |
---|
Амурчанка
Имя : Лариса Отчество : Борисовна Сообщения : 1502 Рейтинг : 2415 Репутация : 695 На форуме с : 2011-01-07 Откуда : ДВФО
Поделиться ссылкой
| Тема: Имеют ли люди с ограниченными возможностями здоровья право на образование? Сб 06 Окт 2012, 18:54 | |
| 1 В июне я вполне успешно выпустила очередную группу и приготовилась к длительному отдыху от полуобщественной нагрузки под названием "Руководство группой". Но человек предполагает, а кое-кто, как известно, располагает. И мои благостные планы были нарушены звонком на мобильный (и откуда только номер прознала? ) моей любимой начальницы. Тема звонка - нижайшая просьба взять группу студентов с ОВЗ. Причем на базе 9 классов. Кстати, напоминаю, в колледж из школы я пришла работать именно для того, чтобы объектом моей деятельности были не дети, а взрослые. Но, как говорится, от чего ушла, к тому и пришла. На мои настойчивые возражения о том, что "у нас Марьиванна, Сансаныч и т.д уже много лет как не брали группу, вот пусть они и возьмут", был получен исчерпывающий ответ: "ЭТУ группу нельзя доверить любому, только тебе!". И в виде компенсации были обещаны: 30% оплата, доп. нагрузка (как будто я ее когда-то просила), новый м\м проектор в кабинет и еще что-то, уже и не помню, что именно. Но победили не обещанные блага, а моя профессиональная сознательность.Итак, знакомлюсь с контингентом, изучаю личные дела. Из 10 душ двое - слабовидящие (практически слепые), двое - слабослышащие, причем один из них еще и на диализе - 4 раза в сутки, один - с сахарным диабетом инсулинозависимого типа (колется 5 раз в сутки), остальные - с ДЦП. Короче, полный боекомплект. Ладно, приняла к исполнению, работаю. И вот недавно у меня был разговор на эту тему с моей подругой, врачом-терапевтом. И вдруг она заявляет "А зачем вы их вообще учите?". От такого заявления я слегка опешила. Она поясняет: "Зачем на них тратить государственные деньги, если они все равно по специальности работать не будут?". На мои аргументы о всеобщем праве на образование, параолимпийскийх играх, Аллане Маршалле и т.д. снова прозвучало: "Зачем вы разбазариваете государственные средства впустую? Слепые все равно не смогут работать программистами, а на диализе люди живут всего 3-4 года. К тому же у них есть пенсия. " И тут я поняла её непонимание - все дело в разной интерпретации понятия"образование". Для неспециалистов, медиков в том числе, образование - всего лишь способ получения профессии, которая даст возможность зарабатывать на жизнь. Мы же образование считаем не только и не столько как профессиональную подготовку, но и один из путей социализации, расширения кругозора, интеллектуального потенциала, получения навыков самореализации и т.д. И отрезвило ее только мое сообщение о том, что справку , и соответственно разрешение на обучение, подписывали ЕЕ коллеги. Но после этого разговора задумалась и я. Нет, не о том, стОит или не стОит давать лицам с ОВЗ профессиональное образование. Мысли мои были о том, что подобные размышления в нашем обществе нередки. Откуда их корни и почему в людях столько жестокости к инвалидам? Или это не жестокость, а проявление обычного прагматизма? А какое ваше мнение, друзья? |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| АДИ
Имя : Анатолий Отчество : Дмитриевич Сообщения : 3292 Рейтинг : 4547 Репутация : 1012 На форуме с : 2012-01-23 Откуда : Курганская область, г. Шадринск
Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Имеют ли люди с ограниченными возможностями здоровья право на образование? Сб 06 Окт 2012, 20:57 | |
| 2 Всем крепкого здоровья! Имеют право на все 1000%. У нас в медицинском колледже (г. Шадринск) учатся слепые, осваивают прфессию массажиста! В Миассе (Челябинская обл.) в автомеханическом техникеме набирали слабослышащих. Все должны учиться!
|
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| Римма
Имя : Римма Отчество : Салиховна Сообщения : 626 Рейтинг : 765 Репутация : 85 На форуме с : 2012-04-07 Откуда : Санкт-Петербург
Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Имеют ли люди с ограниченными возможностями здоровья право на образование? Вс 07 Окт 2012, 11:57 | |
| 3 Конечно, все имеют полное право на образование. Сложность возникает тогда когда такие дети (особенно с отставанием, дцп, . . ) учатся среди обычных детей, тут надо иметь много сил для убеждения и переубеждения как раз таких "обычных". Часто выясняется, что как раз они проявляют нетерпимость и даже жестокость |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| АДИ
Имя : Анатолий Отчество : Дмитриевич Сообщения : 3292 Рейтинг : 4547 Репутация : 1012 На форуме с : 2012-01-23 Откуда : Курганская область, г. Шадринск
Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Имеют ли люди с ограниченными возможностями здоровья право на образование? Вс 07 Окт 2012, 15:14 | |
| 4 Римма Салиховна! Добрый вечер! Это группы специализированные. Специальный набор, специальная документация и т.д. |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| Татьяна Долгова
Имя : Татьяна Отчество : Николаевна Сообщения : 2749 Рейтинг : 3096 Репутация : 298 На форуме с : 2011-12-29 Откуда : Дзержинск Нижегородской области
Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Имеют ли люди с ограниченными возможностями здоровья право на образование? Вс 07 Окт 2012, 15:23 | |
| 5 - Цитата :
- Мысли мои были о том, что подобные размышления в нашем обществе нередки. Откуда их корни и почему в людях столько жестокости к инвалидам?
Часты, я бы сказала, Лариса Борисовна. ЖЕСТОКОСТЬ, БЕСЧЕЛОВЕЧНОСТЬ... Вдумайтесь в эти слова - БЕЗ ЧЕЛОВЕКА, ВНЕ ЧЕЛОВЕКА, МИМО ЧЕЛОВЕКА... Тот , кто нетерпим к инвалидам (с физическими нарушениями), по-моему, сам является инвалидом, варваром. Я, думаю, все согласятся со мной, что общаясь с инвалидами мы, порой, приобретаем что-то, чем теряем. Есть очень интересная, на мой взгляд, грузинская пословица:"Человек человеку- лекарство". А "корни жестокости" тоже идут от человека, но только пустого, растерянного, хватающегося за первый попавшийся шанс укрепить свое сосуществование... Мы лишь на миг приходим в этот мир, Где учимся любить и ненавидеть, Одно мгновенье длится жизни пир - Спешите жить, спешите видеть... Спешите стать терпимей и добрей. И отдавать спешите научиться. Чтобы потом у запертых дверей, Когда окончен пир, не очутиться...
(В.Сергеев) |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| ЗЛАТУСЯ
Имя : Елена Отчество : Константиновна Сообщения : 1242 Рейтинг : 1387 Репутация : 134 На форуме с : 2012-09-17 Откуда : Щелково
Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Имеют ли люди с ограниченными возможностями здоровья право на образование? Пн 08 Окт 2012, 22:47 | |
| 6 Здравствуйте. В нашем училище учатся учащиеся с ограниченными возможностями здоровья и получают профессию: "столяр-строительный" и "штукатур". Дети чувствуют себя очень комфортно. Принимают участие в спортивных мероприятиях, литературных вечерах. Участвуют в конкурсе:"Лучший по профессии". |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| zulfira71
Имя : Зульфира Отчество : Аминовна Сообщения : 536 Рейтинг : 650 Репутация : 76 На форуме с : 2011-04-04 Откуда : Астраханская обл. г.Астрахань
Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Имеют ли люди с ограниченными возможностями здоровья право на образование? Вт 09 Окт 2012, 10:45 | |
| 7 Здравствуйте! Я уже третью группу обучающихся с ОВЗ буду выпускать из стен нашего ОУ. У меня как и у Ларисы Борисовны была ситуация "ЭТУ группу нельзя доверить любому, только тебе!" Как вообще может возникать вопрос зачем их учить. Работая со своими я как раз и вижу как к ним относились и в специальном интернате, и родители, и окружающие. Они жили в своем мире, у них было мало общения, они мало знают обыденных вещей (только на уровне физиологии: покушать, поспать и т.д.). А у нас они расцветают, понимают, что к ним такое же отношение как к обычным, не с ОВЗ. Принимают участие во всех концертах и других посильных мероприятиях. Да вы наверное сами убедились, когда смотрели конкурсные работы "Я здесь учусь и мне это нравится". И понимаю не важно, что они по профессии не будут работать, главное мы вытащили их из замкнутого пространства их окружения, они начали понимать, что можно общаться не только с такими как они, что люди окружающие их - не враги. Действительно жаль тех, кто считает людей с физическими недостатками недостойными даже обучения. И пока будет такая реакция в обществе , не только к людям с ОВЗ, но и к относительно здоровым будет подобное же отношение. Все мы живем в одном обществе... |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| Римма
Имя : Римма Отчество : Салиховна Сообщения : 626 Рейтинг : 765 Репутация : 85 На форуме с : 2012-04-07 Откуда : Санкт-Петербург
Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Имеют ли люди с ограниченными возможностями здоровья право на образование? Вт 09 Окт 2012, 11:11 | |
| 8 Зульфира Аминовна! Вы выбрали, наверное неосознанно, самую правильную линию: радоваться успехам, а не горевать. Эмоционально очень сложно работать с такими детьми, особенно когда они заброшены.
Особое спасибо всем преподавателям, кто работает с такими детьми. |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| Амурчанка
Имя : Лариса Отчество : Борисовна Сообщения : 1502 Рейтинг : 2415 Репутация : 695 На форуме с : 2011-01-07 Откуда : ДВФО
Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Имеют ли люди с ограниченными возможностями здоровья право на образование? Вт 09 Окт 2012, 18:05 | |
| 9 - Татьяна Долгова пишет:
Часты, я бы сказала, Лариса Борисовна. ЖЕСТОКОСТЬ, БЕСЧЕЛОВЕЧНОСТЬ... Вдумайтесь в эти слова - БЕЗ ЧЕЛОВЕКА, ВНЕ ЧЕЛОВЕКА, МИМО ЧЕЛОВЕКА... Тот , кто нетерпим к инвалидам (с физическими нарушениями), по-моему, сам является инвалидом, варваром. Я, думаю, все согласятся со мной, что общаясь с инвалидами мы, порой, приобретаем что-то, чем теряем. Есть очень интересная, на мой взгляд, грузинская пословица:"Человек человеку- лекарство". А "корни жестокости" тоже идут от человека, но только пустого, растерянного, хватающегося за первый попавшийся шанс укрепить свое сосуществование...
Татьяна Николаевна, золотые слова! - Цитата :
- Они жили в своем мире, у них было мало общения, они мало знают обыденных вещей (только на уровне физиологии: покушать, поспать и т.д.). А у нас они расцветают, понимают, что к ним такое же отношение как к обычным, не с ОВЗ. Принимают участие во всех концертах и других посильных мероприятиях.
Зульфира, у нас аналогичная ситуация - у большинства социальная адаптация на нуле, многие были на домашнем обучении. У нас они учатся жить в коллективе, дружить, договариваться, отстаивать свое мнение, и еще много чему другому. Снова звучит: "Зачем их учить, если они все равно не будут работать?". Ну действительно, зачем? И вспоминаю второй выпуск группы студентов с ОВЗ. Там была девушка с неоперабельным пороком сердца. Она закончила колледж, причем очень хорошо, и вскоре после выпуска умерла. Казалось бы, зачем ей это было надо? Но последние три года своей жизни она ПРОЖИЛА, а не прозябала в четырех стенах. Причем прожила активно, интересно, оставила о себе добрую память в наших сердцах. П.С. что-то вспомнились слова Короля из "Золушки": "Когда тебя спросят, что ты делал хорошего , никакие связи не помогут сделать ножку маленькой, а сердце - большим." Как-то так. |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| Татьяна Долгова
Имя : Татьяна Отчество : Николаевна Сообщения : 2749 Рейтинг : 3096 Репутация : 298 На форуме с : 2011-12-29 Откуда : Дзержинск Нижегородской области
Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Имеют ли люди с ограниченными возможностями здоровья право на образование? Ср 10 Окт 2012, 18:04 | |
| 10 - Цитата :
- Во первых, ну у ВАС и подруга???
Врачи - особенная категория. Недавно мужа коллеги положили в больницу с инфарктом. Все, слава Богу , обошлось. Но ее (коллегу) возмущало то, что к ее мужу относились не так, как бы отнеслась она (жена).Врачи, если бы переживали за каждого больного, никогда бы не смогли выполнить свою работу до конца. "Стиснув зубы", они ее делают, правда, не всегда добросовестно, но делают. И за это им все равно спасибо. Поэтому, на мой взгляд, - Цитата :
- И вот недавно у меня был разговор на эту тему с моей подругой, врачом-терапевтом.
в этой цитате надо прочесть - ВРАЧ-ТЕРАПЕВТ, которая не соврала, оценила обстановку и поставила правильный диагноз. Представьте на минуту, если бы она сказала по-другому. Придя к врачу, мы ведь хотим слышать "ПРАВДУ". Сладкой лжи вокруг нас МНОГО, даже слишком много... |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| nikitina.fakel
Имя : Елена Отчество : Васильевна Сообщения : 213 Рейтинг : 243 Репутация : 14 На форуме с : 2011-12-14 Откуда : Саратов
Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Имеют ли люди с ограниченными возможностями здоровья право на образование? Чт 11 Окт 2012, 20:42 | |
| 11 У нас почти каждый год в обычной группе есть дети с ДЦП. И отношение к ним хорошее как у учащихся, так и у педагогов. А с этого года в группе операторов электронного набора и верстки 6 детей слабослышащих. Замечательные ребята, добрые, отзывчивые, а как хотят учиться! Работать с ними - одно удовольствие. Я не веду на первом курсе, но они записались ко мне в кружок и я их теперь хорошо знаю. Да, вряд ли будут работать по профессии. Но как они впитывают знания, как хотят учиться! После занятия с этими детьми получаю заряд позитива, какого последний год не получала от занятий с другими группами. |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| Римма
Имя : Римма Отчество : Салиховна Сообщения : 626 Рейтинг : 765 Репутация : 85 На форуме с : 2012-04-07 Откуда : Санкт-Петербург
Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Имеют ли люди с ограниченными возможностями здоровья право на образование? Вс 14 Окт 2012, 09:58 | |
| 12 А как вы оцениваете детей с особенностями развития? Ведь диплом они тоже получают каким образом сопоставлять их достижения и успехи остальных студентов, если это не отдельная группа? |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| nimani7
Имя : Марина Отчество : Николаевна Сообщения : 39 Рейтинг : 52 Репутация : 8 На форуме с : 2012-02-08 Откуда : Кабардино-Балкарская республика
Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Имеют ли люди с ограниченными возможностями здоровья право на образование? Вс 14 Окт 2012, 10:09 | |
| 13 - Римма пишет:
- А как вы оцениваете детей с особенностями развития?
Ведь диплом они тоже получают каким образом сопоставлять их достижения и успехи остальных студентов, если это не отдельная группа? Меня также интересует этот вопрос? И есть ли изменения в оплате труда , так как предполагается серьёзная индивидуальная работа. С уважением ваш коллега. |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| ejik2a
Имя : Александр Отчество : Викторович Сообщения : 746 Рейтинг : 1067 Репутация : 303 На форуме с : 2010-12-07 Откуда : Бобруйск Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Имеют ли люди с ограниченными возможностями здоровья право на образование? Вс 14 Окт 2012, 20:46 | |
| 14 А мое мнение не столь однозначно. Ограничения здоровья могут быть различны, и профессии бывают разными. Каждый случай индивидуален. Никто никому не запрещает заниматься самообразованием. А способов "обойти врача" достаточно. Я это к тому, что часто мы жалеем человека видя его полную непригодность, даже не задумываясь, какие последствия для него самого и других может дать полученная "корка". |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| nimani7
Имя : Марина Отчество : Николаевна Сообщения : 39 Рейтинг : 52 Репутация : 8 На форуме с : 2012-02-08 Откуда : Кабардино-Балкарская республика
Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Имеют ли люди с ограниченными возможностями здоровья право на образование? Пн 15 Окт 2012, 16:05 | |
| 15 Коллеги рассказывали, что в каком то из столичных училищ ,учащийся отучился на сварщика, получил диплом, но его на взяли на работу с сердечно сосудистым заболеванием. проф. непригоден. Родители претензии предъявляли училищу!
|
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| nikitina.fakel
Имя : Елена Отчество : Васильевна Сообщения : 213 Рейтинг : 243 Репутация : 14 На форуме с : 2011-12-14 Откуда : Саратов
Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Имеют ли люди с ограниченными возможностями здоровья право на образование? Пн 15 Окт 2012, 19:24 | |
| 16 - Римма пишет:
- А как вы оцениваете детей с особенностями развития?
Ведь диплом они тоже получают каким образом сопоставлять их достижения и успехи остальных студентов, если это не отдельная группа? Вы знаете, не такие уж плохие у подобных детей достижения. Большое желание "быть такими же" помогает им добиваться хороших результатов. Мы готовим операторов электронного набора и верстки. Бывает, одной рукой учащийся с ДЦП набирает ничуть не хуже, чем многие - двумя. Но чаще имеют "5" по теории и "3" по учебной практике. При поступлении обязательно обговариваем с родителями "свободное" трудоустройство и, конечно, проверяем, сможет ли подросток работать за ПК. А доплаты никакой не производится и объем работы вырастает незначительно: для слабослышащих - более подробные опорные конспекты, четкое проговаривание слов. Если учащийся хочет работать, у нас с вами крылья вырастают, мы готовы всем ему помочь. И о затраченном времени просто не думается. |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| ejik2a
Имя : Александр Отчество : Викторович Сообщения : 746 Рейтинг : 1067 Репутация : 303 На форуме с : 2010-12-07 Откуда : Бобруйск Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Имеют ли люди с ограниченными возможностями здоровья право на образование? Вт 16 Окт 2012, 12:06 | |
| 17 - nikitina.fakel пишет:
Вы знаете, не такие уж плохие у подобных детей достижения. Большое желание "быть такими же" помогает им добиваться хороших результатов. Мы готовим операторов электронного набора и верстки. Бывает, одной рукой учащийся с ДЦП набирает ничуть не хуже, чем многие - двумя. Но чаще имеют "5" по теории и "3" по учебной практике. При поступлении обязательно обговариваем с родителями "свободное" трудоустройство и, конечно, проверяем, сможет ли подросток работать за ПК. А доплаты никакой не производится и объем работы вырастает незначительно: для слабослышащих - более подробные опорные конспекты, четкое проговаривание слов. Если учащийся хочет работать, у нас с вами крылья вырастают, мы готовы всем ему помочь. И о затраченном времени просто не думается. Вот-вот, так мы и лукавим... :-) На самом деле без спец клавиатуры (и даже с ней) скорость "зрячего" набора одной рукой никогда не будет равняться скорости слепого набора двумя руками (расстояния перемещения руки на порядок выше), и не сможет реально соответствовать скорости минимального профессионального разряда (который Вы таки ему дадите! И надежду что он такой же как все вселите!) И ни один серьезный работодатель не возьмет такого выпускника на работу (и будет прав, со своей точки зрения. а двоечника с руками - возьмут. Что еще больнее для бывшего учащегося). Остается работать на себя или на частника, коему недостаточную производительность можно заменить дополнительным временем работы. Но вопрос в том, что подобные навыки (и в дальнейшем работу) человек может получить занимаясь дома самообразованием. Тем более, что в нете ему подскажут как эффективнее освоить в его конкретном случае. Мы часто оцениваем "подобных детей" как учеников, забывая что учим их для конкретной работы. Слабослышащий кровельщик - нормально, Он может приобрести все профессиональные качества. Но никто не думает что все подъемные механизмы (краны) производят звуковые сигналы, а по крышам разъезжает куча разнообразной механизированой малошумной техники. А ведь есть человек который должен своей судьбой и совестью отвечать, если что-то случится. И кто его возьмет "глухого"? Правильно, еще один путь пополнения бесправных шабашников. Ежегодно со станочниками случаются травмы. Я не знаю ни одного мастера, который бы "пережил" больше двух травм - уходят (и в учебных заведениях, и на предприятиях). Вообще, я не против что дети с ограничениями развития должны (если могут) учиться. Но это должен быть НАСТОЯЩИЙ ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ выбор, с рекомендациями психологов и действительной оценкой врачей и педагогов - профессионалов, которые знают будущую профессию от и до. У нас же (может у вас и не так?) есть пара специальностей для определенных групп, и туда загоняют всех подходящих по медицинских меркам. Вот и учим на всех уровнях одноруких наборщиков, дебилов-инженеров и психологов-инвалидов для работы в ПТУ, прекрасно сознавая, что работать даже средненько они никогда не смогут. Даем людям ложную надежду... (Утрирую немножко, извините, но по сути думаю моя мысль понятна). |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| nikitina.fakel
Имя : Елена Отчество : Васильевна Сообщения : 213 Рейтинг : 243 Репутация : 14 На форуме с : 2011-12-14 Откуда : Саратов
Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Имеют ли люди с ограниченными возможностями здоровья право на образование? Вт 16 Окт 2012, 18:36 | |
| 18 А что вы предлагаете? Не брать на учебу, пусть сразу спивается, т.к. ему больше делать нечего? А так - получит специальность и хоть на частника, но работать будет. Если говорить о скорости набора, то она зависит от навыка. Скорость набора не входит в квалификационные характеристики. Чтобы этот навык получить надо много работать за ПК. Часы п/о уменьшились очень сильно, теперь хорошую скорость при соблюдении правил позиций пальцев покажут только те учащиеся. которые много занимаются дома. У вас таких много? Обычно 2-3 на группу. Отлично - 120 символов в минуту. Мальчик одной рукой набирает 100. |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| Амурчанка
Имя : Лариса Отчество : Борисовна Сообщения : 1502 Рейтинг : 2415 Репутация : 695 На форуме с : 2011-01-07 Откуда : ДВФО
Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Имеют ли люди с ограниченными возможностями здоровья право на образование? Ср 17 Окт 2012, 08:32 | |
| 19 - nimani7 пишет:
Коллеги рассказывали, что в каком то из столичных училищ ,учащийся отучился на сварщика, получил диплом, но его на взяли на работу с сердечно сосудистым заболеванием. проф. непригоден. Родители претензии предъявляли училищу! Претензии по поводу чего, что на работу не взяли? А причем здесь образовательное учреждение? Если у этого студента есть инвалидность, то при поступлении он обязан предоставить заключение МСЭК о пригодности обучения в том или ином ОУ на определенную специальность (или профессию). И если медики подобное заключение выдали, то они и несут полную ответственность, и какие претензии могут быть к училищу? Единственным нарушением со стороны может быть то, что они не потребовали заключение МСЭК у абитуриента-инвалида. Но это вряд ли. - Цитата :
- А что вы предлагаете? Не брать на учебу, пусть сразу спивается, т.к. ему больше делать нечего? А так - получит специальность и хоть на частника, но работать будет.
Лена, полностью с Вами согласна - об этом-то и идет речь в данной теме. И очень печально, когда некоторые педагоги забывают, что образование - это не только получение профессии или специальности, но и развитие коммуникативных навыков, социализация личности, расширение кругозора. Лишение инвалида права на образование (если он не имеет медицинских противопоказаний) - это одна из форма геноцида. - Цитата :
- А как вы оцениваете детей с особенностями развития?
Ведь диплом они тоже получают каким образом сопоставлять их достижения и успехи остальных студентов, если это не отдельная группа?
Мы практикуем парционный инклюзив - то есть эти студенты обучаются в обычном ОУ, но в отдельных группах по 8-10 человек. Принимаются лица с ОВЗ, но сохранным интеллектом, поэтому требования к ним идут по стандарту специальности. То есть их заболевания никак не мешают им осваивать такие дисциплины как, например, "Основы алгоритмизации и программирования", "Базы данных", "Мультимедийные технологии" и другие. - Цитата :
- Меня также интересует этот вопрос? И есть ли изменения в оплате труда , так как предполагается серьёзная индивидуальная работа.
Марина, у нас преподаватели, работающие со студента групп ОВЗ получают 20% надбавку, а кураторы - 30% за руководство группой. И это понятно - работы там все же побольше, чем с остальными студентами. |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| ejik2a
Имя : Александр Отчество : Викторович Сообщения : 746 Рейтинг : 1067 Репутация : 303 На форуме с : 2010-12-07 Откуда : Бобруйск Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Имеют ли люди с ограниченными возможностями здоровья право на образование? Ср 17 Окт 2012, 21:20 | |
| 20 - nikitina.fakel пишет:
- А что вы предлагаете? Не брать на учебу, пусть сразу спивается, т.к. ему больше делать нечего? А так - получит специальность и хоть на частника, но работать будет. Если говорить о скорости набора, то она зависит от навыка. Скорость набора не входит в квалификационные характеристики. Чтобы этот навык получить надо много работать за ПК. Часы п/о уменьшились очень сильно, теперь хорошую скорость при соблюдении правил позиций пальцев покажут только те учащиеся. которые много занимаются дома. У вас таких много? Обычно 2-3 на группу. Отлично - 120 символов в минуту. Мальчик одной рукой набирает 100.
"Вообще, я не против что дети с ограничениями развития должны (если могут) учиться. Но это должен быть НАСТОЯЩИЙ ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ выбор, с рекомендациями психологов и действительной оценкой врачей и педагогов - профессионалов, которые знают будущую профессию от и до." Никто не отбирает у людей право на образование, просто людям надо помочь выбрать профессию, РАБОТА по которой приносила бы моральное (а желательно и материальное - это связано) удовлетворение результатами своего труда. |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| Rerf
Имя : R Отчество : R Сообщения : 286 Рейтинг : 321 Репутация : 32 На форуме с : 2011-08-20 Откуда : Регион за МКАД
Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Имеют ли люди с ограниченными возможностями здоровья право на образование? Ср 17 Окт 2012, 21:30 | |
| 21 У меня будет, кажется шестой выпуск коррекционной группы, в прошлом году 2 аж было. И в каждом выпуске 2-3 человека с диагнозом "эпилепсия", быстро устают на уроках, спят, не поднимешь, а учатся на отделочников, работа предполагает нахождение на высоте, а вдруг приступ, вот как им справки медицинские дают? |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| nikitina.fakel
Имя : Елена Отчество : Васильевна Сообщения : 213 Рейтинг : 243 Репутация : 14 На форуме с : 2011-12-14 Откуда : Саратов
Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Имеют ли люди с ограниченными возможностями здоровья право на образование? Чт 18 Окт 2012, 09:31 | |
| 22 На веб-дизайнера у нас не учат в НПО. Чисто "оператор набора" с нпо-образованием в полиграфии тоже не нужен (подобных работ мало и их отдают филологам). А вот верстальщик с навыками работы в графических программах - на расхват. Основы работы в редакторах векторной и растровой графики, НИС мы даем (280 часов). 3д-моделирование разбирается на занятиях кружка. Так что парнишка, о котором я говорила, профессию выбрал правильно. Естественно. я согласна, нужен индивидуальный подход к выбору профессии для каждого подобного учащегося, а не тупое "сметание веником" в одну группу. Но тогда нечего ждать дополнительной оплаты - вряд ли получится больше 2-3 таких детей на группу. А кричать в группе с наличием глухих детей - бесполезно: они все равно не услышат. |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| Над Вас
Имя : Надежда Отчество : Васильевна Сообщения : 11 Рейтинг : 31 Репутация : 3 На форуме с : 2012-10-18 Откуда : Кировская обл
Поделиться ссылкой
| Тема: овз Чт 08 Ноя 2012, 21:25 | |
| 23 Работаю с детьми 8 вида 18 лет. Бесспорно, подготовка к урокам производственного и теоретического обучения требует много сил. Разработала много методик ведения уроков п/о и теории, индивидуального подхода как в воспитании( не зря ставлю на первое место, соглашаясь с мнениями об адаптации), так и п/о. Так получилось, что я живу этими детьми. Члены семьи уже не делают замечания, что при разговоре я могу повторить или объянить что-то 5-7 раз. Привыкли. Но.. Но на уроки производственного обучения по кладке конструкций (что вообще-то не разрешено стандартом, но у детей есть желание получать эти умения, при выпуске у них на лбу не написано, что он..., шансы у каждого равны) и кладке печей, а также на выпускные экзамены приходят педагоги и не только с города, но и с области (посмотреть, послушать и ПОСПРАШИВАТЬ). И работают мои дети в области за пределами. Т.е обучаемы |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| Амурчанка
Имя : Лариса Отчество : Борисовна Сообщения : 1502 Рейтинг : 2415 Репутация : 695 На форуме с : 2011-01-07 Откуда : ДВФО
Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Имеют ли люди с ограниченными возможностями здоровья право на образование? Пт 09 Ноя 2012, 11:54 | |
| 24 - Над Вас пишет:
- Работаю с детьми 8 вида 18 лет. Бесспорно, подготовка к урокам производственного и теоретического обучения требует много сил. Разработала много методик ведения уроков п/о и теории, индивидуального подхода как в воспитании( не зря ставлю на первое место, соглашаясь с мнениями об адаптации), так и п/о. Так получилось, что я живу этими детьми. Члены семьи уже не делают замечания, что при разговоре я могу повторить или объянить что-то 5-7 раз. Привыкли. Но.. Но на уроки производственного обучения по кладке конструкций (что вообще-то не разрешено стандартом, но у детей есть желание получать эти умения, при выпуске у них на лбу не написано, что он..., шансы у каждого равны) и кладке печей, а также на выпускные экзамены приходят педагоги и не только с города, но и с области (посмотреть, послушать и ПОСПРАШИВАТЬ). И работают мои дети в области за пределами. Т.е обучаемы
Надежда, здесь немного о другом. У нас обучаются студенты с различными патологиями, но с сохранным интеллектом. 8 вид, сами понимаете, в колледжах учиться вряд ли сможет. - Цитата :
- ... диагноз не такой серьёзный (допустим, гипертония или что-нибудь с желудочно-кишечным трактом, периодические обострения).
В данной теме речь идет о студентах с ограниченными возможностями здоровья. |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| Над Вас
Имя : Надежда Отчество : Васильевна Сообщения : 11 Рейтинг : 31 Репутация : 3 На форуме с : 2012-10-18 Откуда : Кировская обл
Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Имеют ли люди с ограниченными возможностями здоровья право на образование? Вс 11 Ноя 2012, 22:15 | |
| 25 Согласна, не совсем поняла обсуждаемую тему. Но при существующей системе слияний СПО и НПО, документы моих детей гласят о том, что они закончили колледжи и техникумы. |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| | Имеют ли люди с ограниченными возможностями здоровья право на образование? | |
|
Похожие темы | |
|
Страница 1 из 2 | На страницу : 1, 2 | |
| Права доступа к этому форуму: | Вы не можете отвечать на сообщения
| |
| |
| 5>24>18>12> Актуальная тема | Пн 26 Авг 2019, 08:29 автор Наталия Акимова | Добрый день, дорогие форумчане! Мы компания разработчик ЭУМК. На данный момент мы ищем для сотрудничества автором для написания курса по системному администрированию по ФГОС. Если есть желание, материал и интерес пишите в личку.
| Комментарии: 0 |
Актуальная тема | Ср 15 Авг 2018, 10:28 автор Алексей Романов | ДОБРОГО ВСЕМ ДНЯ!
Ко мне обратилась коллега из другого учебного заведения с вопросом: "Хочу задать вопрос,- можете у вас в учебном заведении узнать- по каким …
| Комментарии: 1 |
Актуальная тема | Чт 14 Апр 2016, 09:43 автор Ната_НА | Могу проконсультировать по образовательному праву в рамках нормативных документов по уровням профессионального образования(СПО+ВО+ДПО), включая работу с профессиональными стандартами
| Комментарии: 3 |
Актуальная тема | Вс 10 Июн 2018, 22:52 автор Вячеслав Омерович |
Вячеслав Кудяков
В чем проблема нынешнего образования?
Как правило, это некомпетентность выпускников школ и не только.
Наша страна, а именно мы с вами, коллеги, …
| Комментарии: 0 |
Актуальная тема | Пн 01 Янв 2018, 22:27 автор Вячеслав Омерович | Нельзя выпускать ребенка в мир не вооруженным идейно, не обученным основным знаниям физиологии , наследственности , психологии, исторической диалектики. Только …
| Комментарии: 1 |
Самые активные пользователи за месяц | |
Самые просматриваемые темы | |
Март 2024 | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|
| | | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | Календарь |
|
Кнопка сообщества | Наша кнопка
|
|