Проф-обр.рфФорум ПрофобразованиеПрофконкурс.рф
Вход
Имя пользователя:
Пароль:
Автоматический вход: 
:: Забыли пароль?
Уважаемый гость! Форум Профобразование - это единственный самостоятельный интернет-проект для работников НПО и СПО. Регистрация на форуме автоматическая, занимает 1 минуту, после заполнения регистрационной формы.
Контекст
◄ НАВИГАЦИЯ ►
seodon.ru - Создание блочного вертикального меню
Интернет-издание
Последние темы
Коллеги) у кого есть КОС по английскому языку для Среднего проф образования, или хотябы начального))
авторMick Ср 17 Янв 2024, 10:05

Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования в с\х
авторВиктор Иванович Вт 16 Май 2023, 11:52

Демоэкзамен
авторRino4ka Ср 07 Сен 2022, 09:48

КТП по материаловедению для МЖКХ
авторАн Ср 13 Янв 2021, 14:59

НАШ БЕССМЕРТНЫЙ ПОЛК
авторНата/П Пт 18 Дек 2020, 14:26

С Днём рождения Нина Станиславовна!
авторАлександр Ср 12 Авг 2020, 10:36

09.02.01 «Компьютерные системы и комплексы» МДК Установка и конфигурирование периферийного оборудования
авторluna0904 Чт 23 Июл 2020, 15:00

Форумчане, мы еще функционируем???
авторАлександр Пт 17 Апр 2020, 09:55

Законодательство РФ по ТКО или что утаивают региональные операторы
авторxela_dat Вт 03 Дек 2019, 19:39

Сотрудничество
авторНаталия Акимова Пн 26 Авг 2019, 08:29

С Днем Рождения, Александр Алексеевич!
авторАлександр Ср 21 Авг 2019, 08:34

Формирование личностных УУД у учащихся младших классов во внеурочной деятельности
авторt_pikova@mail.ru Пт 21 Июн 2019, 19:52

Курсовая работа _спец. "ДОУ и Архивоведение"
авторТатьяна Курашева Сб 27 Апр 2019, 01:07

Презентации по профессии "Электромонтер"
авторКарелина Татьяна Юрьевна Пн 15 Апр 2019, 20:57

С Новым 2019 годом!
авторАлекс6801 Ср 16 Янв 2019, 11:12

Тестовые задания по профессии "Электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования в с/х производства" по ПМ 02.01. "Обслуживание и ремонт электропроводок"
авторВиктор Иванович Пт 09 Ноя 2018, 09:47

Так что же изменилось, и что делать
авторВячеслав Омерович Пт 26 Окт 2018, 22:47

НУЖНА КОНСУЛЬТАЦИЯ по КЛАССНОМУ РУКОВОДСТВУ
авторxela_dat Вс 14 Окт 2018, 16:08

С ДНЕМ УЧИТЕЛЯ!!!
авторОльга Андреева Пт 05 Окт 2018, 09:52

ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРОЧТИТЕ! Оформление библиографического аппарата
авторNinaOkon Пн 03 Сен 2018, 00:05

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРАВО, консультации
авторАлексей Романов Ср 15 Авг 2018, 14:09

Военно-патриотический клуб: проблемы, перспективы
авторVladlen Чт 12 Июл 2018, 18:41

Размышление о нравственности.
авторVladlen Сб 30 Июн 2018, 14:19

Подросток и взрослые
авторVladlen Сб 30 Июн 2018, 14:11

ГБПОУ Иркутской области "Киренский профессионально-педагогический колледж"
авторVladlen Чт 28 Июн 2018, 20:55

С Днём Пограничника 28 мая
авторVladlen Ср 27 Июн 2018, 22:18

Кабинет электротехники и электроники
авторИринанет Пн 18 Июн 2018, 07:06

Повышение квалификации по ТОП-50
авторdajwa Вт 12 Июн 2018, 14:51

Алгоритмы
авторВячеслав Омерович Вс 10 Июн 2018, 22:52

ТРЕБУЕТСЯ ПОМОЩЬ!
авторАлексей Романов Чт 07 Июн 2018, 11:19

С ДНЁМ ПОБЕДЫ!
авторАлександр Ср 09 Май 2018, 21:55

Опять реформы?
авторВячеслав Омерович Пт 04 Май 2018, 22:26

Новый подход к организации профессионального образования
авторАлекс6801 Пт 04 Май 2018, 10:20

Владимир Путин: “Необходимо выстроить целостную систему подготовки квалифицированных кадров с учётом лучших международных практик”
авторАлекс6801 Пт 04 Май 2018, 10:05

Нынешние проблемы образования - будущие беды государства
авторАлекс6801 Пт 04 Май 2018, 09:56

Новости образования
Сертификат участника
Загрузка файлов
Инструкция как загрузить файл на сайт

Загрузка документов


Загрузка картинок

J-P-G.NET - быстрый и бесплатный хостинг картинок
Быстрый и бесплатный хостинг картинок

Поделиться | 
 

 Психология в ракурсе использования информационных технологий

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз 
АвторСообщение
Анна С.

Анна С.

Женщина Имя : Анна
Отчество : Аркадьевна
Сообщения : 1
Рейтинг : 4
Репутация : 1
На форуме с На форуме с : 2012-09-17
Откуда : Белгородская обл.


Поделиться ссылкой

Психология в ракурсе использования информационных технологий Empty
СообщениеТема: Психология в ракурсе использования информационных технологий   Психология в ракурсе использования информационных технологий Contro11Пн 17 Сен 2012, 18:47

1
Психология в ракурсе использования информационных технологий

Сычева Анна Аркадьевна
преподаватель психологии
ГБОУ СПО « Алексеевский педагогический колледж»

В настоящее время практически все развитие страны мира осознали необходимость реформирования национальных систем образования с тем, чтобы студент действительно стал центральной фигурой учебного процесса.
Современная дидактика предлагает большой спектр технологий обучения и воспитания, где личностно - ориентированное обучение предусматривает по сути своей дифференцированный подход к обучению с учетом уровня интеллектуального развития студентов, его способностей, задатков. Одной из приоритетных на наш взгляд личностно – ориентированных технологий является обучение в сотрудничестве. Организацию наших занятий по психологии мы выстраиваем на основе обучения сотрудничества с включением информационных технологий. В процессе преподавание курса психологии, мы часто используем проведение интерактивных лекций с применение мультимедиа – технологии обучения. Интерактивная лекция сочетает в себе преимущества традиционного способа обучения под руководством педагога и индивидуального компьютерного обучения. Так, информационно – познавательное содержание лекции имеет эмоциональную окраску благодаря использованию в процессе ее изложения компьютерных слайдов. Текстовая информация слайдов оформлена в виде опорных схем (логических), графиков, таблиц. Это в сочетании со звуковыми эффектами, элементами анимации, и комментариями преподавателя делает учебный материал, излагаемый на лекции более доступным для понимания студентами.
Так, в ракурсе изучения студентами курса психологии, мы включаем в нашу систему уроков, занятия с использованием интерактивных плакатов. Следует отметить, что мы практикуем включение интерактивного плаката, именно в курсе лекционных занятий.
Сразу хотелось бы отметить, что психология имена та дисциплина, которая очень хорошо позволяет мотивировать самих студентов (учащихся) на достижение высоких показателей. Главная мотивация – это познание самих себя, своей сущности, своего внутреннего мира, т.е. своей психологии. Этот мотив мы ставим на первое место. Второй мотив, вытекающий из первого, это возможность не только ответить на вопрос « Кто «Я» ?», но и « Что с этим делать?», т.е. корректировка (если такое необходимо) своего внутреннего мира.И третий мотив, который вытекает из двух первых это понимание студентами того что к детям, которых они будут обучать и воспитывать нужен индивидуальный подход, с учетом их психологии.
Таким образом, предложенная нами иерархия мотивов отражает основной итог учебного занятия – это высокие показатели в обучении.
Ниже, мы предложим на наш взгляд основные, интересные, нетрадиционные моменты данной формы урока.
Так, лекция с использованием интерактивного плаката на тему«Психология личности». Данная лекция рассчитана на четыре аудиторных часа, т.е. две пары. Вначале нашего занятия мы предлагаем студентам составить свой психологический портрет с опорой на уже предложенные психологические характеристики, где они в данном перечне выбираете ту характеристику, которая им подходит более (возможно дополнение своими суждениями). Можно использовать такой прием, как использование готового шаблона, где студентам необходимо просто подчеркнуть, что им подходит.
Таким образом, у студентов на начало знакомство с содержанием лекционного занятия, получается своеобразный «макет» своих психологический особенностей. Далее мы предлагаем студентам таблицу, графы которой отражают те психологические показатели личности, которые будут рассматриваться в лекции. После прослушивания кура лекции «Психология личности» в каждой графе студенты отмечают психологические характеристики, которые на их взгляд им соответствуют. Таким образом, на конец лекционного курса по теме « Психология личности» у них получается своеобразный портрет личности который они сами предложили вначале до прослушивания информации и после.
Каждая подструктура занятия, выстроена на основе включения интерактивного плаката. Так, основными структурными компонентами урока является рассмотрение гендерного различия личности; различий по типу темперамента, по доминирующему инстинкту; право и левополушарности мозга; наличию акцентуаций характера; по типу телосложения.
Преимущество использования интерактивного плаката в лекционных занятиях заключается в возможности отражения через веб документ большого объема информации и заданий, что невозможно в формате обычной презентации Microsoft office Power Point. Кроме этого, использование интерактивного плаката в ходе лекции всегда мобильнее, нежели чем использование презентации сохраненной в Microsoft office Power Point.
Так, интерактивный плакат, по знакомству с типом темперамента, включает в себя следующее содержание: психологические особенности людей с различными типами темперамента, особенности их ВНД, специфику физиогномики, особенности эмоциональных проявлений и т.д.
Теоретическая информация, позволяет студентам выполнять предложенные задания практической направленности:
• Задание 1« Тип темперамента литературного героя»;
Студентам предлагается определить тип темперамента Обломова, Пьеро, Д, Артаньяна и т.д.
• Задание 2 « Проблемная ситуация: поведение холериков, флегматиков, сангвиников, меланхоликов»
Например: Для характеристики влияния темперамента на показа¬ние, т. е. на рассказ о том, как отнесся свидетель к тому или другому явлению или событию, можно, в виде примера, представить себе отношение обладателей различных темпераментов к одному и тому же происшествию. Трамвай наехал на переходившую рельсы женщину и причинил ей тяжкие повреждения или, быть может, са¬мую смерть вследствие того, что она не обратила внимания на предупредительный звонок или что таковой раздался слишком поздно. ………………, волнуясь, скажет: «Это была ужасная картина — раздался раздирающий крик, хлынула кровь,— мне послышался даже треск ломаемых костей, эта картина стоит пред моими глазами, преследует меня, волнуя и тревожа». …………скажет. и т.д
• Задание 3 « Поэтический подтип типов темперамента»
Например:
Падкий до всякой молвы и внимать неустанно готовый,
Вакх и Венера — услада ему, и еда, и веселье.
Он весельчак и шутник по натуре,
С ними он радости полон и речь его сладостно льется.
Склонностью он обладает к наукам любым и способен
Чтоб ни случилось, но он нелегко распаляется гневом.
Влюбчивый, щедрый, веселый, смеющийся, румянолицый,
Любящий песни, мясистый, поистине смелый и добрый». и.т.д
Студентам предлагается определить, какому типу темперамента соответствует данное поэтическое высказывание
Вначале и в конце знакомства с типом темперамента, можно предложить студентам экспресс методику, опросник А. Белова по определению доминирующего типа темперамента. Все вышеуказанные задания, составлены и предложены в формате интерактивного плаката.
Ознакомиться с вышеуказанной лекций с использованием интерактивного плаката возможно на сайте www. alpeko. ru
Так же нами разработанный лекции с использованием интерактивного плаката на тему « Психология дошкольника», « Эмоциональная сфера человека», « История психология».
Литература:
1. Гребнева В.В.Психология для кураторов: Учебное пособие/ Гребнева В.В. – Белгород, 2006. – 202 с.
2. Дубровина И. В. Психология: учебник для студ. пед. учеб. заведений/И. В. Дубровина, Е. Е. Данилова, А. М. Прихожан. М.: Академия, 2007. – 464 с.
3. Столяренко А. Д. Психология и педагогика в вопросах и ответах/ А. Д. Столяренко, С. И. Самыгин. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2000. – 576 с.

Вернуться к началу Перейти вниз
  "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
 

Психология в ракурсе использования информационных технологий

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу 

 Похожие темы

-
» Кабинет информационных технологий Колгановой М.В.
» Тема: "Возможности использования комплекса педагогических технологий для формирования общих профессиональных компетенций "
» Доклад - Применение в учебном процессе информационных технологий
» Кабинет Информатики и информационных технологий в профессиональной деятельности Грошевой А.О.
» Аудитория информационных технологий и компьютерной графики Романовой И.И.
Страница 1 из 1


Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Профессиональное образование ::  КАБИНЕТ УЧАСТНИКОВ СООБЩЕСТВА :: Образовательные ресурсы участников :: Публикации, статьи, доклады.-
Наш портал с уважением относится к авторскому праву. При обнаружении нарушений авторских прав сообщите администратору.
Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, опубликованной в рекламных объявлениях.
Позиция администрации сайта не всегда совпадает с мнением участников сообщества.
© www.profobrazovanie.org 2010-2015|При полном или частичном использовании материалов сайта гиперссылка обязательна