Проф-обр.рфФорум ПрофобразованиеПрофконкурс.рф
Вход
Имя пользователя:
Пароль:
Автоматический вход: 
:: Забыли пароль?
Уважаемый гость! Форум Профобразование - это единственный самостоятельный интернет-проект для работников НПО и СПО. Регистрация на форуме автоматическая, занимает 1 минуту, после заполнения регистрационной формы.
Контекст
◄ НАВИГАЦИЯ ►
seodon.ru - Создание блочного вертикального меню
Интернет-издание
Последние темы
Коллеги) у кого есть КОС по английскому языку для Среднего проф образования, или хотябы начального))
авторMick Ср 17 Янв 2024, 10:05

Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования в с\х
авторВиктор Иванович Вт 16 Май 2023, 11:52

Демоэкзамен
авторRino4ka Ср 07 Сен 2022, 09:48

КТП по материаловедению для МЖКХ
авторАн Ср 13 Янв 2021, 14:59

НАШ БЕССМЕРТНЫЙ ПОЛК
авторНата/П Пт 18 Дек 2020, 14:26

С Днём рождения Нина Станиславовна!
авторАлександр Ср 12 Авг 2020, 10:36

09.02.01 «Компьютерные системы и комплексы» МДК Установка и конфигурирование периферийного оборудования
авторluna0904 Чт 23 Июл 2020, 15:00

Форумчане, мы еще функционируем???
авторАлександр Пт 17 Апр 2020, 09:55

Законодательство РФ по ТКО или что утаивают региональные операторы
авторxela_dat Вт 03 Дек 2019, 19:39

Сотрудничество
авторНаталия Акимова Пн 26 Авг 2019, 08:29

С Днем Рождения, Александр Алексеевич!
авторАлександр Ср 21 Авг 2019, 08:34

Формирование личностных УУД у учащихся младших классов во внеурочной деятельности
авторt_pikova@mail.ru Пт 21 Июн 2019, 19:52

Курсовая работа _спец. "ДОУ и Архивоведение"
авторТатьяна Курашева Сб 27 Апр 2019, 01:07

Презентации по профессии "Электромонтер"
авторКарелина Татьяна Юрьевна Пн 15 Апр 2019, 20:57

С Новым 2019 годом!
авторАлекс6801 Ср 16 Янв 2019, 11:12

Тестовые задания по профессии "Электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования в с/х производства" по ПМ 02.01. "Обслуживание и ремонт электропроводок"
авторВиктор Иванович Пт 09 Ноя 2018, 09:47

Так что же изменилось, и что делать
авторВячеслав Омерович Пт 26 Окт 2018, 22:47

НУЖНА КОНСУЛЬТАЦИЯ по КЛАССНОМУ РУКОВОДСТВУ
авторxela_dat Вс 14 Окт 2018, 16:08

С ДНЕМ УЧИТЕЛЯ!!!
авторОльга Андреева Пт 05 Окт 2018, 09:52

ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРОЧТИТЕ! Оформление библиографического аппарата
авторNinaOkon Пн 03 Сен 2018, 00:05

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРАВО, консультации
авторАлексей Романов Ср 15 Авг 2018, 14:09

Военно-патриотический клуб: проблемы, перспективы
авторVladlen Чт 12 Июл 2018, 18:41

Размышление о нравственности.
авторVladlen Сб 30 Июн 2018, 14:19

Подросток и взрослые
авторVladlen Сб 30 Июн 2018, 14:11

ГБПОУ Иркутской области "Киренский профессионально-педагогический колледж"
авторVladlen Чт 28 Июн 2018, 20:55

С Днём Пограничника 28 мая
авторVladlen Ср 27 Июн 2018, 22:18

Кабинет электротехники и электроники
авторИринанет Пн 18 Июн 2018, 07:06

Повышение квалификации по ТОП-50
авторdajwa Вт 12 Июн 2018, 14:51

Алгоритмы
авторВячеслав Омерович Вс 10 Июн 2018, 22:52

ТРЕБУЕТСЯ ПОМОЩЬ!
авторАлексей Романов Чт 07 Июн 2018, 11:19

С ДНЁМ ПОБЕДЫ!
авторАлександр Ср 09 Май 2018, 21:55

Опять реформы?
авторВячеслав Омерович Пт 04 Май 2018, 22:26

Новый подход к организации профессионального образования
авторАлекс6801 Пт 04 Май 2018, 10:20

Владимир Путин: “Необходимо выстроить целостную систему подготовки квалифицированных кадров с учётом лучших международных практик”
авторАлекс6801 Пт 04 Май 2018, 10:05

Нынешние проблемы образования - будущие беды государства
авторАлекс6801 Пт 04 Май 2018, 09:56

Новости образования
Сертификат участника
Загрузка файлов
Инструкция как загрузить файл на сайт

Загрузка документов


Загрузка картинок

J-P-G.NET - быстрый и бесплатный хостинг картинок
Быстрый и бесплатный хостинг картинок

Поделиться | 
 

 Использование интерактивного плаката для формирования социокультурной грамотности студентов на уроках немецкого языка

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз 
АвторСообщение
Oxi

Oxi

Женщина Имя : Оксана
Отчество : Борисовна
Сообщения : 1
Рейтинг : 4
Репутация : 1
На форуме с На форуме с : 2011-01-29
Откуда : Белгородская обл. г. Алексеевка


Поделиться ссылкой

Использование интерактивного плаката для формирования социокультурной грамотности студентов на уроках немецкого языка Empty
СообщениеТема: Использование интерактивного плаката для формирования социокультурной грамотности студентов на уроках немецкого языка   Использование интерактивного плаката для формирования социокультурной грамотности студентов на уроках немецкого языка Contro11Вс 16 Сен 2012, 15:38

1
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНОГО ПЛАКАТА ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ ГРАМОТНОСТИ СТУДЕНТОВ НА УРОКАХ НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА

Тратникова Оксана Борисовна
преподаватель практического курса немецкого языка
ГБОУ СПО «Алексеевский педагогический колледж»

Мультимедиа технологии уже прочно вошли в нашу жизнь. Каждый день появляются все новые и новые способы их использования. Не обошла эта тенденция и сферу образования, позволив использовать в процессе обучения более наглядные, содержательные и эффективные материалы. Одним из наиболее интересных новшеств стал интерактивный плакат.
Плакат - это наглядное изображение, которое может быть использовано в самых различных целях: реклама, агитация, обучение и т.п. Важно то, что плакат по своей сути – это средство предоставления информации, то есть основная его функция – демонстрация материала. Под интерактивностью понимается способность информационно-коммуникационной системы, активно и разнообразно реагировать на действия пользователя. Таким образом, интерактивный плакат – это средство предоставления информации, способное активно и разнообразно реагировать на действия пользователя. Интерактивный плакат не может представлять собой статичную иллюстрацию, либо набор мультимедиа компонентов – он должен обеспечивать взаимодействие контента (содержания плаката) с пользователем. Интерактивность обеспечивается за счет использования различных интерактивных элементов: ссылок, кнопок перехода, областей текстового или цифрового ввода и т.д.
В процессе обучения интерактивный плакат позволяет достичь двух очень важных результатов:
• за счет использования интерактивных элементов вовлечь обучаемого в процесс получения знаний;
• за счет использования различных мультимедиа и 3D объектов добиться максимальной наглядности информации.
Наибольший интерес представляют многоуровневые плакаты. Как правило, многоуровневые плакаты строятся по следующей схеме:
плакат первого уровня (анонс компонента 1, анонс компонента 2, анонс компонента 3) - компонент 1, компонент 2, компонент 3.
В данном случае плакат первого уровня представляет собой меню, с помощью которого мы получаем доступ к соответствующим компонентам. Каждый из компонентов в свою очередь может представлять собой как мультимедийный или интерактивный плакат (одно- или многоуровневый), так и отдельный документ, интернет-страницу и т.д. Безусловным преимуществом использования многоуровневого плаката является гораздо больший объем материала, который может содержать в себе интерактивный плакат. В рабочей области интерактивных плакатов могут размещаться любые мультимедиа объекты: статичные иллюстрации, анимации, текст, статичные 3D модели и 3D анимации, а также Flash-приложение. Возможности Flash-приложений позволяют преподавателю реализовать большинство его замыслов и могут придать интерактивным плакатам богатые функциональные возможности.
Все это в свою очередь необходимо использовать на уроках иностранного языка. Например, при знакомстве с историей, культурой Германии, когда наиболее целесообразно обогащать содержание урока информацией об обычаях и традициях, относящихся к тому или иному празднику или информацией о культурном наследии страны.
В настоящее время тезис неотделимости изучения иностранного языка от одновременного ознакомления учащихся с культурой страны изучаемого языка является уже общепризнанным. Межкультурное общение требует взаимопонимания, а не только понимания сказанного и умения отреагировать на реплику. По мере изучения материала учащиеся приходят к пониманию того, что в основе каждой культуры лежит система ценностей, значений и норм, объединяющая людей по определённым признакам. В учебном процессе следует учитывать, что слово одновременно является знаком реалии и единицей языка. Безэквивалентная и фоновая лексика нуждается в комментарии, требует особого внимания преподавателя.
И здесь как нельзя, кстати, можно применить интерактивный плакат. Рассмотрим на примере. Вашему вниманию предлагается интерактивный плакат, подготовленный по теме «Was wissen wir über Weihnachten in Deutschland», основной целью которого является знакомство студентов с обычаями и традициями празднования Рождества в Германии.
Второй слайд презентации представлен в виде Adventskalender (рождественского календаря), который является своеобразным меню, с помощью него мы получаем доступ к другим компонентам.
За каждым из 24 окошек находятся слайды или компоненты с определенным заданием. Интерактивность обеспечивается за счет использования интерактивных элементов через гиперссылку. Многие компоненты выстроены в цепочки из двух или трех-четырех слайдов, очень важно не превышать их количество иначе связь со всеми компонентами плаката будет осуществляться медленно или вовсе нарушится.
Это многоуровневый плакат, содержащий в себе не только картинки и фотографии с рождественскими мотивами, но и аудио и видеофайлы (рождественские песни, водеоролики об истории возникновения Рождественского венка и календаря и об их современных вариантах).
Учащиеся знакомятся с безэквивалентной и фоновой лексикой по теме Рождество (Advent, Adventszeit, Adventskalender, Adventskranz, der heilige Nikolaus, Nikolausstiefel, Nikolausgaben, Knecht Ruprecht, Weihnachtgebäck и др.) и так как все представлено наглядно, запоминание и усвоение данной лексики не вызывает трудностей.
Таким образом, интерактивные плакаты являются отличным подспорьем как преподавателю в процессе проведения занятия, так и обучаемым в процессе самообучения. Они не только могут содержать гораздо больше учебного материала, чем обычные мультимедийные плакаты, но и способны предоставлять его в гораздо более наглядной и эффективной форме. За счет использования интерактивных элементов может быть решена одна из важнейших задач, стоящих перед учебными пособиями – привлечение внимания обучаемого и его вовлечение в активную познавательную деятельность.

ЛИТЕРАТУРА:
1.Савотченко С.Е., Соболев М.В. Интерактивные плакаты в предметной деятельности педагога в школе. – Белгород: ГОУ ДПО «Белгородский региональный институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов», 2009.
2.Соловова Е.Н., Кривцова А.Е. Социокультурные лакуны: типлогия, причины появления и способы заполнения при изучении иностранных языков.// ИЯШ -2006 № 5 – С. 3-7.
3.Соловова Е.Н., Кривцова А.Е. Социокультурные лакуны: типлогия, причины появления и способы заполнения при изучении иностранных языков.// ИЯШ.-2006 № 6 – С. 8-11.
4.Сысоев П.В.Культурное самоопределение личности как часть поликультурного образования в России средствами иностранного и родного языка.// ИЯШ – 2003 - № 1 – С. 42 - 47.
[/justify][center]
Вернуться к началу Перейти вниз
  "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
 

Использование интерактивного плаката для формирования социокультурной грамотности студентов на уроках немецкого языка

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу 

 Похожие темы

-
» Статья: Использование современных педагогических технологий на уроках английского языка для осуществления личностно-ориентированного обучения, направленного на развитие формирования ключевых компетенций учащихся, как средство подготовки профессиональной л
» Урок немецкого языка "Города и их достопримечательности"
» План педагогической деятельности преподавателя немецкого языка
» Использование Web-сайта на уроках
» выступление на методической секции по теме "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ"
Страница 1 из 1


Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Профессиональное образование ::  КАБИНЕТ УЧАСТНИКОВ СООБЩЕСТВА :: Образовательные ресурсы участников :: Публикации, статьи, доклады.-
Наш портал с уважением относится к авторскому праву. При обнаружении нарушений авторских прав сообщите администратору.
Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, опубликованной в рекламных объявлениях.
Позиция администрации сайта не всегда совпадает с мнением участников сообщества.
© www.profobrazovanie.org 2010-2015|При полном или частичном использовании материалов сайта гиперссылка обязательна