Проф-обр.рфФорум ПрофобразованиеПрофконкурс.рф
Вход
Имя пользователя:
Пароль:
Автоматический вход: 
:: Забыли пароль?
Уважаемый гость! Форум Профобразование - это единственный самостоятельный интернет-проект для работников НПО и СПО. Регистрация на форуме автоматическая, занимает 1 минуту, после заполнения регистрационной формы.
Контекст
◄ НАВИГАЦИЯ ►
seodon.ru - Создание блочного вертикального меню
Интернет-издание
Последние темы
Коллеги) у кого есть КОС по английскому языку для Среднего проф образования, или хотябы начального))
авторMick Ср 17 Янв 2024, 10:05

Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования в с\х
авторВиктор Иванович Вт 16 Май 2023, 11:52

Демоэкзамен
авторRino4ka Ср 07 Сен 2022, 09:48

КТП по материаловедению для МЖКХ
авторАн Ср 13 Янв 2021, 14:59

НАШ БЕССМЕРТНЫЙ ПОЛК
авторНата/П Пт 18 Дек 2020, 14:26

С Днём рождения Нина Станиславовна!
авторАлександр Ср 12 Авг 2020, 10:36

09.02.01 «Компьютерные системы и комплексы» МДК Установка и конфигурирование периферийного оборудования
авторluna0904 Чт 23 Июл 2020, 15:00

Форумчане, мы еще функционируем???
авторАлександр Пт 17 Апр 2020, 09:55

Законодательство РФ по ТКО или что утаивают региональные операторы
авторxela_dat Вт 03 Дек 2019, 19:39

Сотрудничество
авторНаталия Акимова Пн 26 Авг 2019, 08:29

С Днем Рождения, Александр Алексеевич!
авторАлександр Ср 21 Авг 2019, 08:34

Формирование личностных УУД у учащихся младших классов во внеурочной деятельности
авторt_pikova@mail.ru Пт 21 Июн 2019, 19:52

Курсовая работа _спец. "ДОУ и Архивоведение"
авторТатьяна Курашева Сб 27 Апр 2019, 01:07

Презентации по профессии "Электромонтер"
авторКарелина Татьяна Юрьевна Пн 15 Апр 2019, 20:57

С Новым 2019 годом!
авторАлекс6801 Ср 16 Янв 2019, 11:12

Тестовые задания по профессии "Электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования в с/х производства" по ПМ 02.01. "Обслуживание и ремонт электропроводок"
авторВиктор Иванович Пт 09 Ноя 2018, 09:47

Так что же изменилось, и что делать
авторВячеслав Омерович Пт 26 Окт 2018, 22:47

НУЖНА КОНСУЛЬТАЦИЯ по КЛАССНОМУ РУКОВОДСТВУ
авторxela_dat Вс 14 Окт 2018, 16:08

С ДНЕМ УЧИТЕЛЯ!!!
авторОльга Андреева Пт 05 Окт 2018, 09:52

ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРОЧТИТЕ! Оформление библиографического аппарата
авторNinaOkon Пн 03 Сен 2018, 00:05

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРАВО, консультации
авторАлексей Романов Ср 15 Авг 2018, 14:09

Военно-патриотический клуб: проблемы, перспективы
авторVladlen Чт 12 Июл 2018, 18:41

Размышление о нравственности.
авторVladlen Сб 30 Июн 2018, 14:19

Подросток и взрослые
авторVladlen Сб 30 Июн 2018, 14:11

ГБПОУ Иркутской области "Киренский профессионально-педагогический колледж"
авторVladlen Чт 28 Июн 2018, 20:55

С Днём Пограничника 28 мая
авторVladlen Ср 27 Июн 2018, 22:18

Кабинет электротехники и электроники
авторИринанет Пн 18 Июн 2018, 07:06

Повышение квалификации по ТОП-50
авторdajwa Вт 12 Июн 2018, 14:51

Алгоритмы
авторВячеслав Омерович Вс 10 Июн 2018, 22:52

ТРЕБУЕТСЯ ПОМОЩЬ!
авторАлексей Романов Чт 07 Июн 2018, 11:19

С ДНЁМ ПОБЕДЫ!
авторАлександр Ср 09 Май 2018, 21:55

Опять реформы?
авторВячеслав Омерович Пт 04 Май 2018, 22:26

Новый подход к организации профессионального образования
авторАлекс6801 Пт 04 Май 2018, 10:20

Владимир Путин: “Необходимо выстроить целостную систему подготовки квалифицированных кадров с учётом лучших международных практик”
авторАлекс6801 Пт 04 Май 2018, 10:05

Нынешние проблемы образования - будущие беды государства
авторАлекс6801 Пт 04 Май 2018, 09:56

Новости образования
Сертификат участника
Загрузка файлов
Инструкция как загрузить файл на сайт

Загрузка документов


Загрузка картинок

J-P-G.NET - быстрый и бесплатный хостинг картинок
Быстрый и бесплатный хостинг картинок

Поделиться | 
 

 Проектно – исследовательская деятельность на уроке литературы. Тема: Конфликт романтической личности с укладом жизни. (По пьесе А. Н. Островского «Гроза».)

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз 
АвторСообщение
Татьяна Балина

Татьяна Балина

Женщина Имя : Татьяна
Отчество : Ивановна
Сообщения : 6
Рейтинг : 26
Репутация : 2
На форуме с На форуме с : 2012-05-12
Откуда : Москва


Поделиться ссылкой

Проектно – исследовательская деятельность на уроке литературы.  Тема: Конфликт романтической личности с укладом жизни. (По пьесе А. Н. Островского «Гроза».)   Empty
СообщениеТема: Проектно – исследовательская деятельность на уроке литературы. Тема: Конфликт романтической личности с укладом жизни. (По пьесе А. Н. Островского «Гроза».)    Проектно – исследовательская деятельность на уроке литературы.  Тема: Конфликт романтической личности с укладом жизни. (По пьесе А. Н. Островского «Гроза».)   Contro11Пт 08 Июн 2012, 08:35

1
Проектно – исследовательская деятельность на уроке литературы.
Тема: Конфликт романтической личности с укладом жизни. (По пьесе А. Н. Островского «Гроза».)
Автор – Балина Татьяна Ивановна – преподаватель ГБОУ СПО РПТ МО.
Цель.
Учебная: знание текста пьесы
Задачи:
1. Выявить основной конфликт пьесы.
2. Объяснить суть конфликта.
3. Понять причины конфликта.
Развивающая: развитие мышления, творческих способностей.
Воспитывающая: умение работать в группах.
Методы: проектный, исследовательский, работа в группах, эвристический, творческий.
Ход урока.
1. Мотивация: проверка домашнего задания. (На предыдущем уроке было дано задание, которое дети не выполнили, оно осталось на дом, его выполнить невозможно, если не прочитать пьесу.)
«Данетка» по пьесе «Гроза».
1. Главная героиня пьесы – Варвара. (Нет.)
2. Представитель «темного царства» - Дикой. (Да.)
3. Муж Катерины – Кулигин. (Нет.)
4. Варвара дала ключ Катерине от сада. (Да.)
5. Больше всех донимала Катерину Кабаниха. (Да.)
6. Катерина мечтала летать, как птица. (Да.)
7. Тихон постоянно защищал Катерину от матери. (Нет.)
8. Н. А. Добролюбов назвал Катерину «лучом света в «темном царстве». (Да.)
9. Дикой любил своих племянников и собирался отдать их наследство. (Нет.)
10. Катерина полюбила Бориса. (Да.)
11. Катерина не могла признаться, что она изменила мужу. (Нет.)
12. Варвара в конце пьесы убежала с Кудряшом. (Да.)
13. Катерина покончила жизнь самоубийством. (ДА.)
14. Островский показал в пьесе «Гроза» жизнь провинциальных дворян. (Нет.)
Проверка задания.
2. Осмысление содержания. (Эвристическая беседа.)
– Кто же главный герой пьесы? (Катерина.)
- Какие женские образы еще есть?
- Почему автор называет Марфу Игнатьевну Кабанихой?
--Какие отношения Катерины и Кабанихи?
- Кто из мужчин любит Катерину?
- Кто понимает и жалеет Катерину?
- Кто пугает Катерину?
--Конфликт, как он показан в пьесе?
(Запись на доске: Конфли́кт (от лат. conflictus) — наиболее острый способ разрешения противоречий в интересах, целях, взглядах, возникающий в процессе социального взаимодействия, заключающийся в противодействии участников этого взаимодействия, и обычно сопровождающийся негативными эмоциями, выходящий за рамки правил и норм.)
-Кто с кем конфликтует?
- Между кем основной кофликт?
3. Составляем проект на уроке: «Схема отношений Катерины с персонажами». (Схемы нужно составить свои, используя цвет, фигуры, знаки.)

4.Проверка задания.
5. Распределите качества Катерины и представителей «темного царства»:
Катерина “Темное царство”
Доброта, честность, эгоизм, высокая духовность, культура, трудолюбие, истинная вера в бога, и жизнь по его заповедям, совестливость, вольнолюбие, поэтичность, грубость натур, лицемерие, невежество, консерватизм, боязнь всего нового, властолюбие, ненависть ко всем, кто не хочет жить по их законам, искренность, культура, жадность, лживость.
Обобщение по произведенному анализу (запись в тетради).
Основа конфликта: разница в воспитании, разные жизненные принципы, взгляды на семейные отношения, отношения к людям. Все это угнетало Катерину. Душевные муки росли с каждым днем. Последней каплей, положившей конец терпению Катерины, стал отъезд мужа. Оскорбленная, униженная свекровью и покорным мужем, она чувствует, что жить в этом доме становится невыносимо. Муж не защитник. Он сломан сам. Поэтому конфликт становится неизбежен. Он заключается в том, что Катерина должна была в поисках выхода, переступить через законы, заведенные хозяевами жизни города.
Учитель: -Далее решается проблема выбора: что предпринимает Катерина, чтобы изменить свою жизнь? По какому пути она пойдет? Думаю, у нее было 3 пути:
1. Смириться и жить по законам ей навязываемым “темным царством”
2. Бежать с любимым человеком- Борисом
3. Покончить жизнь самоубийством, что она и сделала.
Учитель: Почему она выбрала 3-ий путь?
Ученик: Катерина выбрала смерть, потому что она вступила в конфликт сама с собой, она переступила собственные нравственные законы, по которым жила, но привели ее к этому обстоятельства. Ложь, ханжество, давление Кабанихи на всех членов семьи, отсутствие всякой возможности жить так, как хотелось, несвобода во всем сделали саму жизнь, дом, невыносимыми.

Катерина просит Тихона взять ее с собой в поездку, но он отказывает ей. Ведет себя малодушно. Он раб своей маменьки. И Катерина поняла, что она не дождется радости в этом доме. И тогда она решается на свидание с Борисом, хотя мучается, терзается, но желание хоть раз поступить так, как хочется одерживает верх: “Будь что будет, а я Бориса увижу. Ах кабы ночь поскорее!”
Учитель: Оправдались ли надежды Катерины?
Работа в группах:
Первая группа: анализ сцены 1-го свидания (д3,явл.3) и вывод.
Вторая группа: анализ сцены грозы (Д.4 явл1,4,6), ее символическое значение.
Третья группа: анализ д.5 – явл.2
Ученик (вывод): Надежды Катерины в любви к Борису не только не оправдались, но и стало даже хуже. Совестливая Катерина, не умеющая жить во лжи, испытывает сильные нравственные муки, чувствует себя грешницей, которая может отчиститься лишь в аду. Борис тоже, как и Тихон, оказался слабым человеком, он не мог быть ей парой, хотя духовно он был ей ближе, чем Тихон. Он уезжает, призывая Катерину смириться, покориться свекрови. Теперь ей предстоит остаться наедине с позором и с душевными муками. И она приходит к мысли, что лучше умереть. Трагически звучит ее монолог (анализ д.5, явл.6).
В первых трех строчках слово могила повторяется 4 раза, и, наконец, она (в 5-ый раз!) повторяет его: “Под деревцем могилушка… как хорошо…..”
“…И люди мне противны, и дом мне противен, и стены противны! Не пойду туда!”
В ее монологе могила противопоставляется дому, а значит и самой жизни.
В могилах – хорошо, дома – плохо, а больше идти-то некуда. Вот и получается, что выход у нее один – могила. Из ее монолога следует, что жить так, как ее вынуждают, она не хочет. Значит, другого выбора нет. В этом и заключается трагедия ее жизни. А смерть ее можно рассматривать как протест против устоев жизни “темного царства”. (Не все ребята согласятся с тем, что смерть Катерины – протест, поэтому была поставлена проблема следующего урока: Смерть Катерины – протест или смирение, подвиг души или ее смятение, слабость? (Анализ статей Добролюбова и Писарева).
5. Рефлексия. Самостоятельная работа.
Проверка проектов, заданных на предыдущем уроке.
Автор – Старикова Юлия (гр. 1114.)
Мини – проект по литературе. (Раздаем задания каждому в 2 варианта.)
1 вариант.
Тест по содержанию пьесы А. Н. Островского «Гроза».
1. А. Н. Островский раскрывает социально – типические и индивидуальные свойства персонажей определенной общественной среды, какой именно:
1. Помещечье – дворянской.
2. Купеческой.
3. Аристократической.
4. Народной.
2. Статью «Темное царство написал:
1.Н. Г. Чернышевский.2. В. Г. Белинский. 3. И. А. Гончаров. 4. Н. А. Добролюбов.
3. Яркими представителями «темного царства» в пьесе «Гроза» являются (найдите лишнее):
1. Тихон. 2.Дикой. 3. Кабаниха. 4. Кулигин.
4..Кто из героев пьесы ярко демонстрирует распад темного царства»
1. Тихон. 2. Варвара. 3. Феклуша. 4. Кабаниха.
5. Сатирическое обличение соединяется в пьесе с утверждением новых сил, поднимающихся на борьбу за человеческие права. На кого из героев пьесы возлагает надежды автор?
1. Катерину. 2. Тихона. 3. Варвару. 4. Бориса.
6. Кого Н. А. Добролюбов назвал «лучом света в темном царстве»?
1. Варвару. 2. Катерину. 3. Тихона. 4. Кулигина.
7. Финал пьесы трагичен. Самоубийство Катерины, по мнению Н. А. Добролюбова, считается проявлением:
1. Духовной силы и смелости. 2. Духовной слабости и бессилия.
3. Моментного эмоционального взрыва.
8. Кому из героинь принадлежат слова, ярко ее характеризующие: «Я говорю: отчего люди не летают так, как птицы? Знаешь, мне иногда кажется, что я птица»:
1. Варваре… 2. Катерине. 3. Глаше 4. Феклуше.
Мини - проект по литературе.
Автор – Карнаухова Юлия.

2 вариант.
«Чьи это слова?» (Мини проект по пьесе А. Н. Островского «Гроза».)
1. «Такая ли я была! Я жила, ни об чем не тужила, точно птичка на воле».
2. «Бла-алепие, милая, бла-алепие!..В обетованной земле живете!»
3. «Не слыхала, мой друг, не слыхала, лгать не хочу. Уж кабы и слышала, я бы с тобой, мой милый, тогда не так разговаривала».
4. «Ханжа, сударь! Нищих оделяет, а домашних заела совсем.»
5. «Я говорю: отчего люди не летают так, как птицы. Когда стоишь на горе, так тебя и тянет лететь. Вот так бы разбежалась, подняла руки и полетела».
6. «50 лет смотрю я на Волгу и наглядеться не могу»
7. «Да ведь ты, Катя, Тихона не любишь»
8. «Как же я могу желать вашей погибели, когда люблю вас больше всего на свете, больше самого себя»
9. «Провались ты! Я с тобой и разговаривать – то не хочу, с езуитом. Вот навязался».
10. «Нашла место наставления читать».
11. «Да я, маменька, и не хочу своей волей жить. Где уж мне своей волей жить».
Возможные ответы.
1. Варвара. 2 Кулигин. 3. Катерина. 4. Дикой. 5. Кабаниха. 6. Тихон. 7. Феклуша. 8. Борис. 9. Кудряш.

Список литературы:
1. Пьеса А. Н. Островского «Гроза».
2. Урок литературы в 10-м классе по теме "Трагическая острота конфликта Катерины с «темным царством» в пьесе А.Н. Островского «Гроза»" Успенская Татьяна Евгеньевна, учитель русского языка и литературы.




Вернуться к началу Перейти вниз
  "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
Татьяна Долгова

Татьяна Долгова

Женщина Имя : Татьяна
Отчество : Николаевна
Сообщения : 2749
Рейтинг : 3096
Репутация : 298
На форуме с На форуме с : 2011-12-29
Откуда : Дзержинск Нижегородской области


Поделиться ссылкой

Проектно – исследовательская деятельность на уроке литературы.  Тема: Конфликт романтической личности с укладом жизни. (По пьесе А. Н. Островского «Гроза».)   Empty
СообщениеТема: Re: Проектно – исследовательская деятельность на уроке литературы. Тема: Конфликт романтической личности с укладом жизни. (По пьесе А. Н. Островского «Гроза».)    Проектно – исследовательская деятельность на уроке литературы.  Тема: Конфликт романтической личности с укладом жизни. (По пьесе А. Н. Островского «Гроза».)   Contro11Пт 08 Июн 2012, 17:34

2
Спасибо, Татьяна Ивановна! Приятно будет общаться с коллегой на форуме.Чуть-чуть поделюсь своим опытом исследовательской работы по драме "Гроза". В начале драмы звучат строки знаменитой песни А.Мерзлякова "Среди долины ровныя" .. Это и дает начало исследования всему произведению: кто поет? почему? какова идея стихотворения? Сравните с идеей всей драмы... и т.д. Урок проходит на ура!
Вернуться к началу Перейти вниз
  "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
АДИ

АДИ

Мужчина Имя : Анатолий
Отчество : Дмитриевич
Сообщения : 3292
Рейтинг : 4547
Репутация : 1012
На форуме с На форуме с : 2012-01-23
Откуда : Курганская область, г. Шадринск


Поделиться ссылкой

Проектно – исследовательская деятельность на уроке литературы.  Тема: Конфликт романтической личности с укладом жизни. (По пьесе А. Н. Островского «Гроза».)   Empty
СообщениеТема: Удачи!   Проектно – исследовательская деятельность на уроке литературы.  Тема: Конфликт романтической личности с укладом жизни. (По пьесе А. Н. Островского «Гроза».)   Contro11Пн 11 Июн 2012, 19:27

3
Всем предпраздничного настроения!
Всем удачных уроков!
Татьяна Ивановна, проектно-исследовательская деятельность - направление, которое спасёт СПО!!!
Цветы
Вернуться к началу Перейти вниз
  "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
inna GOLD

inna GOLD

Женщина Имя : Инна
Отчество : Владиленовна
Сообщения : 1238
Рейтинг : 1593
Репутация : 270
На форуме с На форуме с : 2010-12-08
Откуда : UKRAINE

http://conhoida.blogspot.com/

Поделиться ссылкой

Проектно – исследовательская деятельность на уроке литературы.  Тема: Конфликт романтической личности с укладом жизни. (По пьесе А. Н. Островского «Гроза».)   Empty
СообщениеТема: Re: Проектно – исследовательская деятельность на уроке литературы. Тема: Конфликт романтической личности с укладом жизни. (По пьесе А. Н. Островского «Гроза».)    Проектно – исследовательская деятельность на уроке литературы.  Тема: Конфликт романтической личности с укладом жизни. (По пьесе А. Н. Островского «Гроза».)   Contro11Пн 11 Июн 2012, 19:34

4
АДИ пишет:
проектно-исследовательская деятельность - направление, которое спасёт СПО!!!
Красота уже спасала мир.
Вернуться к началу Перейти вниз
  "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
NinaOkon

NinaOkon

Женщина Имя : Нина
Отчество : Станиславовна
Сообщения : 2065
Рейтинг : 2593
Репутация : 460
На форуме с На форуме с : 2010-12-09
Откуда : Екатеринбург


Поделиться ссылкой

Проектно – исследовательская деятельность на уроке литературы.  Тема: Конфликт романтической личности с укладом жизни. (По пьесе А. Н. Островского «Гроза».)   Empty
СообщениеТема: Re: Проектно – исследовательская деятельность на уроке литературы. Тема: Конфликт романтической личности с укладом жизни. (По пьесе А. Н. Островского «Гроза».)    Проектно – исследовательская деятельность на уроке литературы.  Тема: Конфликт романтической личности с укладом жизни. (По пьесе А. Н. Островского «Гроза».)   Contro11Пн 11 Июн 2012, 21:31

5
Очень неоднозначная тема, которая может привести, имхо, романтического подростка с неустойчивой психикой, при наличии причины для личной депрессии, на грань суицида... Я не словесник, но тут надо бы как-то потвёрже вывести на почву греховности суицидального выбора... А то ведь и дальше пойдёт как снежный ком: "Хорошо тебе, Катя, а мне-то каково?"..
Вернуться к началу Перейти вниз
  "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
Татьяна Долгова

Татьяна Долгова

Женщина Имя : Татьяна
Отчество : Николаевна
Сообщения : 2749
Рейтинг : 3096
Репутация : 298
На форуме с На форуме с : 2011-12-29
Откуда : Дзержинск Нижегородской области


Поделиться ссылкой

Проектно – исследовательская деятельность на уроке литературы.  Тема: Конфликт романтической личности с укладом жизни. (По пьесе А. Н. Островского «Гроза».)   Empty
СообщениеТема: Re: Проектно – исследовательская деятельность на уроке литературы. Тема: Конфликт романтической личности с укладом жизни. (По пьесе А. Н. Островского «Гроза».)    Проектно – исследовательская деятельность на уроке литературы.  Тема: Конфликт романтической личности с укладом жизни. (По пьесе А. Н. Островского «Гроза».)   Contro11Ср 13 Июн 2012, 16:28

6
Нина Станиславовна, подростки с неустойчивой психикой такую литературу не читают. А что касается "романтического подростка" , то его знания необходимо наполнить законами домостроя того времени ( кое- что прочесть), позицией классических критиков и современных (их достаточно), игрой актеров ( она разная). Современные психологи считают самоубийство слабостью. А во времена Катерины - это слабость или сила? В оценке Добролюбова - это сила.Почему - это вопрос как раз для исследовательской деятельности.
Вернуться к началу Перейти вниз
  "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
NinaOkon

NinaOkon

Женщина Имя : Нина
Отчество : Станиславовна
Сообщения : 2065
Рейтинг : 2593
Репутация : 460
На форуме с На форуме с : 2010-12-09
Откуда : Екатеринбург


Поделиться ссылкой

Проектно – исследовательская деятельность на уроке литературы.  Тема: Конфликт романтической личности с укладом жизни. (По пьесе А. Н. Островского «Гроза».)   Empty
СообщениеТема: Re: Проектно – исследовательская деятельность на уроке литературы. Тема: Конфликт романтической личности с укладом жизни. (По пьесе А. Н. Островского «Гроза».)    Проектно – исследовательская деятельность на уроке литературы.  Тема: Конфликт романтической личности с укладом жизни. (По пьесе А. Н. Островского «Гроза».)   Contro11Чт 14 Июн 2012, 06:13

7
Татьяна Долгова пишет:
Цитата :
подростки с неустойчивой психикой такую литературу не читают

Вы уверены, Татьяна Николаевна? Насколько я помню, мой сын изучал в колледже драму "Гроза" сразу после поступления, когда любой подросток ещё старается. Но это так, к слову. Если произведение изучается на уроке, то даже не читавший, а просто находящийся в аудитории, подросток получает представление о содержании. Интересно, к какому выводу приходят ваши ученики в результате исследования, сопоставив догматическую и добролюбовскую точки зрения? Или это бывает по-разному?
Вернуться к началу Перейти вниз
  "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
Татьяна Долгова

Татьяна Долгова

Женщина Имя : Татьяна
Отчество : Николаевна
Сообщения : 2749
Рейтинг : 3096
Репутация : 298
На форуме с На форуме с : 2011-12-29
Откуда : Дзержинск Нижегородской области


Поделиться ссылкой

Проектно – исследовательская деятельность на уроке литературы.  Тема: Конфликт романтической личности с укладом жизни. (По пьесе А. Н. Островского «Гроза».)   Empty
СообщениеТема: Re: Проектно – исследовательская деятельность на уроке литературы. Тема: Конфликт романтической личности с укладом жизни. (По пьесе А. Н. Островского «Гроза».)    Проектно – исследовательская деятельность на уроке литературы.  Тема: Конфликт романтической личности с укладом жизни. (По пьесе А. Н. Островского «Гроза».)   Contro11Чт 14 Июн 2012, 18:31

8
Уважаемые коллеги! Во-первых, спасибо Татьяне Ивановне за "спичку, брошенную в огонь" наших страстей.Проработав 25 лет в общеобразовательной школе, проектно-исследовательской деятельностью почти и не занималась - не с кем. Через силу всех не заставишь, а те, кто бы и хотел, участники всех олимпиад , конкурсов, кружков и т. д. Им некогда. Да, соглашусь с вами, Нина Станиславовна, что в школе это произведение восторга не вызывало. Запоминалось только тем, что героиня утопилась. Как мне однажды сказал один ученик: " Похожа на Муму. Только там ее, а здесь сама".
Во - вторых, я работаю в музыкальном колледже, поэтому результаты работы на уроках литературы и русского языка радуют меня. Сейчас работа несет мне один позитив.
Что касается выводов. В колледже есть отделение "Вокальное искусство" ( академическое и народное пение). Студентку с народного отделения прошу исполнить народную песню "Среди долины ровныя" на первом же уроке. В этом году ее исполняла Валерия Якубова - талантливая девчонка. А наших студентов учат не только просто петь, а понять песню: кто ее может исполнять , в какой ситуации... Потом спрашиваю, о чем песня, как поняли. Солист рассказывает свои ощущения.
А дальше - перед студентами текст песни и текст произведения. Стараемся найти
близкие точки соприкосновения. А вывод бывает разный ( смотря, какой курс), но все же близкий тому, что, чем богаче духовно человек, тем драматичнее его существование.
Вернуться к началу Перейти вниз
  "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
 

Проектно – исследовательская деятельность на уроке литературы. Тема: Конфликт романтической личности с укладом жизни. (По пьесе А. Н. Островского «Гроза».)

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу 

 Похожие темы

-
» Методическая разработка урока литературы "Не искушай меня любя!" (Образ Катерины в пьесе А.Островского "Гроза") Автор: Бирюкова Н.Н.
» Открытый урок по драме А.Н.Островского "Гроза"
» Создание психологического комфорта на уроке как условие развития личности
» Современный подход к преподаванию литературы как важнейшего средства духовного формирования личности специалиста
» Проектно исследовательская работа
Страница 1 из 1


Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Профессиональное образование ::  КАБИНЕТ УЧАСТНИКОВ СООБЩЕСТВА :: Образовательные ресурсы участников :: Публикации, статьи, доклады.-
Наш портал с уважением относится к авторскому праву. При обнаружении нарушений авторских прав сообщите администратору.
Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, опубликованной в рекламных объявлениях.
Позиция администрации сайта не всегда совпадает с мнением участников сообщества.
© www.profobrazovanie.org 2010-2015|При полном или частичном использовании материалов сайта гиперссылка обязательна