Контекст |
|
◄ НАВИГАЦИЯ ► | seodon.ru - Создание блочного вертикального меню
|
Интернет-издание |
|
Последние темы | Коллеги) у кого есть КОС по английскому языку для Среднего проф образования, или хотябы начального)) автор Mick Ср 17 Янв 2024, 10:05 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования в с\хавтор Виктор Иванович Вт 16 Май 2023, 11:52 Демоэкзаменавтор Rino4ka Ср 07 Сен 2022, 09:48 КТП по материаловедению для МЖКХавтор Ан Ср 13 Янв 2021, 14:59 НАШ БЕССМЕРТНЫЙ ПОЛКавтор Ната/П Пт 18 Дек 2020, 14:26 С Днём рождения Нина Станиславовна!автор Александр Ср 12 Авг 2020, 10:36 09.02.01 «Компьютерные системы и комплексы» МДК Установка и конфигурирование периферийного оборудования автор luna0904 Чт 23 Июл 2020, 15:00 Форумчане, мы еще функционируем???автор Александр Пт 17 Апр 2020, 09:55 Законодательство РФ по ТКО или что утаивают региональные операторыавтор xela_dat Вт 03 Дек 2019, 19:39 Сотрудничествоавтор Наталия Акимова Пн 26 Авг 2019, 08:29 С Днем Рождения, Александр Алексеевич!автор Александр Ср 21 Авг 2019, 08:34 Формирование личностных УУД у учащихся младших классов во внеурочной деятельностиавтор t_pikova@mail.ru Пт 21 Июн 2019, 19:52 Курсовая работа _спец. "ДОУ и Архивоведение"автор Татьяна Курашева Сб 27 Апр 2019, 01:07 Презентации по профессии "Электромонтер"автор Карелина Татьяна Юрьевна Пн 15 Апр 2019, 20:57 С Новым 2019 годом!автор Алекс6801 Ср 16 Янв 2019, 11:12 Тестовые задания по профессии "Электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования в с/х производства" по ПМ 02.01. "Обслуживание и ремонт электропроводок"автор Виктор Иванович Пт 09 Ноя 2018, 09:47 Так что же изменилось, и что делатьавтор Вячеслав Омерович Пт 26 Окт 2018, 22:47 НУЖНА КОНСУЛЬТАЦИЯ по КЛАССНОМУ РУКОВОДСТВУавтор xela_dat Вс 14 Окт 2018, 16:08 С ДНЕМ УЧИТЕЛЯ!!!автор Ольга Андреева Пт 05 Окт 2018, 09:52 ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРОЧТИТЕ! Оформление библиографического аппаратаавтор NinaOkon Пн 03 Сен 2018, 00:05 ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРАВО, консультацииавтор Алексей Романов Ср 15 Авг 2018, 14:09 Военно-патриотический клуб: проблемы, перспективыавтор Vladlen Чт 12 Июл 2018, 18:41 Размышление о нравственности.автор Vladlen Сб 30 Июн 2018, 14:19 Подросток и взрослыеавтор Vladlen Сб 30 Июн 2018, 14:11 ГБПОУ Иркутской области "Киренский профессионально-педагогический колледж"автор Vladlen Чт 28 Июн 2018, 20:55 С Днём Пограничника 28 маяавтор Vladlen Ср 27 Июн 2018, 22:18 Кабинет электротехники и электроникиавтор Иринанет Пн 18 Июн 2018, 07:06 Повышение квалификации по ТОП-50автор dajwa Вт 12 Июн 2018, 14:51 Алгоритмыавтор Вячеслав Омерович Вс 10 Июн 2018, 22:52 ТРЕБУЕТСЯ ПОМОЩЬ!автор Алексей Романов Чт 07 Июн 2018, 11:19 С ДНЁМ ПОБЕДЫ!автор Александр Ср 09 Май 2018, 21:55 Опять реформы?автор Вячеслав Омерович Пт 04 Май 2018, 22:26 Новый подход к организации профессионального образованияавтор Алекс6801 Пт 04 Май 2018, 10:20 Владимир Путин: “Необходимо выстроить целостную систему подготовки квалифицированных кадров с учётом лучших международных практик”автор Алекс6801 Пт 04 Май 2018, 10:05 Нынешние проблемы образования - будущие беды государстваавтор Алекс6801 Пт 04 Май 2018, 09:56 |
Сертификат участника |
|
| | Використання сучасних інформаційних технологій | |
| Автор | Сообщение |
---|
O_Nataly
Имя : Наталия Отчество : Александровна Сообщения : 4 Рейтинг : 8 Репутация : 2 На форуме с : 2011-01-29 Откуда : Украина
Поделиться ссылкой
| Тема: Використання сучасних інформаційних технологій Ср 09 Фев 2011, 22:45 | |
| 1 Міністерство освіти і науки України Маріупольський машинобудівний коледж державного вищого навчального закладу "Приазовський державний технічний університет"
Викладач, голова циклової комісії економічних дисциплін Обухова Наталя Олександрівна
Оптимізація навчального процесу з використанням сучасних інформаційних технологій
Говорячи про перспективи підвищення якості навчання студентів ми усвідомлюємо важливість і необхідність упровадження в навчальний процес новітніх прогресивних інформаційних технологій, що сприяють засвоєнню більшого за обсягом і за якістю подачі навчального матеріалу. Нове покоління засобів навчання, перш за все електронні підручники і посібники, внесли суттєві зміни в наші уявлення про функції навчальної книги. Але беззаперечно, використання електронного підручника є доцільним лише в комплекті з іншими системами, не заперечуючи, а взаємно доповнюючи друковані видання. Електронний підручник — це програмно-методичний комплекс, призначений для допомоги студенту в самостійній роботі із засвоєння навчальної дисципліни або окремих її розділів із використанням можливостей комп'ютерних технологій. Як правило, поєднує в собі якості підручника, довідника, задачника та лабораторного практикуму. Під час роботи з електронним підручником основним джерелом інформації для студента є зображення на екрані монітора. Електронні підручники стають не додатковим, а провідним засобом на багатьох етапах навчального процесу, звільняючи викладача від механічної репродуктивної роботи, надаючи йому нові можливості для творчого пошуку змісту, методів, засобів роботи зі студентами. Електронний підручник, який містить не тільки текстову й графічну інформацію, а й звукові- та відеофрагменти, дозволяє індивідуалізувати навчання і, на відміну від звичайного (друкованого) підручника, наділений інтерактивними можливостями. Тобто він може надавати необхідну інформацію за запитами студента й контролювати його знання. Це наближає електронний підручник до навчання під керівництвом викладача. Місцем використання електронного підручника в навчальному процесі є подача нового навчального матеріалу на занятті, самостійна робота студента з матеріалами електронного підручника на занятті, проведення тестування та позаурочна самостійна робота студента. Можна відокремити такі основні функції електронного підручника, як комп'ютерного педагогічного програмного засобу: - навчально-пізнавальна; - консультативна; - контрольна. Пропоную розглянути структуру електронного підручника, яка містить такі елементи: 1 ІНФОРМАЦІЙНИЙ БЛОК: - навчальні матеріали (основні поняття, закони, твердження, таблиці, графіки, схеми та пояснення до них); 2 КОНТРОЛЮЮЧИЙ БЛОК: - тести для самоперевірки - контрольні запитання у формі тестів для з'ясування, як глибоко студент засвоїв навчальний матеріал; - різнорівневі задачі до кожної з тем; - тести й задачі до кожного з розділів та курсу загалом. 3 ДОПОМІЖНИЙ БЛОК: - спеціальні відеофільми; - словник-довідник основних понять; - інформація про видатних спеціалістів галузі; - Інтернет-адреси сайтів, на яких розміщено корисну навчальну і спеціалізовану інформацію; - кросворди, ребуси. Взаємозв'язок між блоками сприятиме підвищенню ефективності засвоєння студентами необхідних знань та дасть можливість студентам самостійно оволодіти матеріалом курсу. Існує два види електронних підручників: закритий та Інтернет-підручник. Перший використовують на персональних комп'ютерах або в локальній комп'ютерній мережі й розповсюджують на дисках. Під Інтернет-підручником слід розуміти відкритий підручник, який має посилання на зовнішні джерела інформації, бази даних і розміщений на одному з серверів глобальної комп'ютерної мережі. Переважна більшість електронних підручників розроблена за допомогою технології HTML (Hyper-Text Makup Language). Тобто, матеріал підручника сформовано у вигляді структурованих гіпертекстових документів, які мають перехресні посилання, що дозволяє розробляти навчальні посібники з якісно новими можливостями візуалізації навчального процесу. Стає можлива інтеграція графіки, відео-, аудиоінформації, а включення в підручник Flash-анімації дозволяє моделювати процеси, що важко представити візуально. До таких анімованих об'єктів можуть належати, приміром, діаграми, що спливають, кольорові іллюстрації, схематичні підсказки, що біжать рядками та ін. Навчальний матеріал можна подавати в ієрархічному вигляді, можливі посилання на глосарії, додаткову літературу, тести для самоконтролю. Для ефективного використання електронного підручника в навчальному процесі його створення має відповідати таким принципам: інтерактивність; швидкий зворотний зв'язок; швидкий пошук необхідної інформації та свобода переміщення текстом; можливість організованого доступу зі сторінок електронного підручника до необхідних інформаційних ресурсів Інтернету; наявність ілюстративних прикладів та моделей; організація різнорівневого контролю навчальних досягнень студентів (на початковому, середньому, достатньому та високому рівнях); багаторівневість викладу навчального матеріалу, що дає змогу вивчити дисципліну з різним ступенем глибини і різним рівнем початкових знань; відповідність чинній програмі курсу, рекомендованої Міністерством освіти і науки України; супровід текстового матеріалу аудіо- та відеоінформацією; матеріал підручника має бути доступним для копіювання та виведення на друк; електронний підручник має бути відкритим для розвитку та вдосконалення його авторами; наявність системи захисту від несанкціонованої зміни підручника. На початковому етапі розроблення електронного підручника викладач створює електронні версії навчально-методичного комплексу з дисципліни, формує та накопичує інформаційну базу, яка в майбутньому має постійно оновлюватись. Слід відзначити, що цей процес хоча і творчий, але досить кропіткий і на створення якісного продуку піде багато часу. Крім того, викладач має бути досвідченим користувачем ПК і володіти певними навичками роботи з HTML технологіями. Для тих, в кого ці досягнення ще попереду, є просте та ефективне вирішення проблеми — використання у навчальному процесі мультимедійних презентацій лекцій (мультимедійних електронних посібників), що суттєво полегшує повсякденну роботу викладача й сприяє підвищенню рівня знань студентів. Переваги мультимедійних електронних посібників стають помітними практично відразу: - кожен викладач може розробити пакет лекцій, який буде максимально адаптований саме для певного кола студентів. Для створення таких лекцій необхідний персональний комп'ютер, на якому установлено стандартний пакет програм Microsoft Office, а саме стандартна програма Power Point. Вона розроблена таким чином, що навіть мінімальних навичок роботи з комп'ютером буде достатньо для створення сучасної та цікавої лекції. На слайдах презентації може бути розміщена письмова інформація, графіки, таблиці, малюнки та фотографії, які попередньо були отримані із всесвітньої мережі Internet або інших джерел; - для представлення такої лекції ефективно застосовувати мультимедійний проектор, але для невеликої аудиторії досить і одного ПК; - наявність опорних схем, пояснень на слайді полегшують роботу викладача. Зникає необхідність багаторазового повторення визначень, термінів та прізвищ. Викладач лише робить коментар слайда і дещо доповнює його додатковою інформацією; - представлення матеріалу зазначеним чином полегшує сприйняття інформації студентами. Зникає необхідність перепитувати викладача. Студентам не потрібно спиратись виключно на свою уяву оскільки вони можуть побачити та детально роздивитись всі об'єкти, про які йдеться мова у лекції; - за наявності у студента примірника мультимедійної лекції, з'являється можливість самостійної роботи з матеріалом. Це може бути корисним для повторення матеріалу перед іспитом, самостійного опрацювання теми у разі хвороби студента та у випадку дистанційної форми навчання. Перелічені переваги сприяють підвищенню зацікавленості студентів у вивченні дисципліни. Стимулюють викладача та студента до пошуку додаткової інформації, що позитивно впливає на поглиблення та зміцнення знань, умінь та навичок. Також наявність якісної наочності сприяє розвитку механізмів довготривалої пам'яті, це дозволить використовувати здобуту інформацію у будь-який період життя. Таким чином, головна вимога до електронних засобів навчального призначення — бути інформативними, проблемними, спрямованими на розвиток дослідницьких, аналітичних і комунікативних здібностей студентів; важливе також використання різноманітних дидактичних матеріалів активізації пізнавальної і творчої діяльності студентів, системність і послідовність викладу навчального матеріалу. |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| pte
Имя : Таисия Отчество : Емельяновна Сообщения : 100 Рейтинг : 151 Репутация : 40 На форуме с : 2010-12-20 Откуда : Псков
Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Використання сучасних інформаційних технологій Чт 10 Фев 2011, 18:54 | |
| 2 Использование современных информационных технологий Министерство образования и науки Украины Мариупольский машиностроительный колледж государственного высшего учебного заведения "Приазовский государственный технический университет"
Преподаватель, председатель цикловой комиссии экономических дисциплин Обухова Наталья Александровна
Оптимизация учебного процесса с использованием современных информационных технологий
Говоря о перспективах повышения качества обучения студентов мы осознаем важность и необходимость внедрения в учебный процесс новейших прогрессивных информационных технологий, способствующих усвоению большего по объему и по качеству подачи учебного материала. Новое поколение средств обучения, прежде всего электронные учебники и пособия, внесли существенные изменения в наши представления о функции учебной книги. Но несомненно, использование электронного учебника является целесообразным лишь в комплекте с другими системами, не отрицая, а взаимно дополняя печатные издания. Электронный учебник - это программно-методический комплекс, предназначенный для помощи студенту в самостоятельной работе по усвоению учебной дисциплины или отдельных ее разделов с использованием возможностей компьютерных технологий. Как правило, сочетает в себе качества учебника, справочника, задачника и лабораторного практикума. При работе с электронным учебником основным источником информации для студента является изображение на экране монитора. Электронные учебники становятся не дополнительным, а ведущим средством на многих этапах учебного процесса, освобождая преподавателя от механической репродуктивной работы, предоставляя ему новые возможности для творческого поиска содержания, методов, средств работы со студентами. Электронный учебник, который содержит не только текстовую и графическую информацию, но и звуковые-и видеофрагменты, позволяет индивидуализировать обучение и, в отличие от обычного (печатного) учебника, наделенный интерактивными возможностями. То есть он может предоставлять необходимую информацию по запросам студента и контролировать его знания. Это приближает электронный учебник к обучению под руководством преподавателя. Местом использования электронного учебника в учебном процессе является подача нового учебного материала на занятии, самостоятельная работа студента с материалами электронного учебника на занятии, проведения тестирования и внеурочная самостоятельная работа студента. Можно отделить такие основные функции электронного учебника, как компьютерного педагогического программного средства: - Учебно-познавательная; - Консультативная; - Контрольная. Предлагаю рассмотреть структуру электронного учебника, которая содержит следующие элементы: 1 Информационно БЛОК: - Учебные материалы (основные понятия, законы, утверждение, таблицы, графики, схемы и пояснения к ним); 2 Контролирующий БЛОК: - Тесты для самопроверки - Контрольные вопросы в форме тестов для выяснения, как глубоко студент усвоил учебный материал; - Разноуровневые задачи к каждой из тем; - Тесты и задачи по каждому из разделов и курса в целом. 3 вспомогательные БЛОК: - Специальные видеофильмы; - Словарь-справочник основных понятий; - Информация о выдающихся специалистов отрасли; - Интернет-адреса сайтов, на которых размещена полезная учебную и специализированную информацию; - Кроссворды, ребусы. Взаимосвязь между блоками способствовать повышению эффективности усвоения студентами необходимых знаний и даст возможность студентам самостоятельно овладеть материалом курса. Существует два вида электронных учебников: закрытый и Интернет-учебник. Первый используют на персональных компьютерах или в локальной компьютерной сети и распространяют на дисках. Под Интернет-учебником следует понимать открытый учебник, который содержит ссылки на внешние источники информации,базы данных и размещен на одном из серверов глобальной компьютерной сети. Подавляющее большинство электронных учебников разработана с помощью технологии HTML (Hyper-Text Makup Language). То есть, материал учебника сформирован в виде структурированных гипертекстовых документов, имеющих перекрестные ссылки, что позволяет разрабатывать учебные пособия с качественно новыми возможностями визуализации учебного процесса. Становится возможна интеграция графики, видео-, аудиоинформации, а включение в учебник Flash-анимации позволяет моделировать процессы, трудно представить визуально.К таким анимированных объектов могут принадлежать, например, диаграммы, всплывающие, цветные иллюстрации, схематические подсказки, бегущих строк и др. Учебный материал можно подавать в иерархическом виде, возможны ссылки на глоссарии, дополнительную литературу, тесты для самоконтроля. Для эффективного использования электронного учебника в учебном процессе его создания должен соответствовать следующим принципам: интерактивность; быстрый обратную связь; быстрый поиск необходимой информации и свобода перемещения текстом;возможность организованного доступа на страницах электронного учебника к необходимым информационным ресурсам Интернета; наличие иллюстративных примеров и моделей; организация разноуровневого контроля знаний студентов (на начальном, среднем, достаточном и высоком уровнях);многоуровневость изложения учебного материала, что позволяет изучить дисциплину с разной степенью глубины и различным уровнем начальных знаний; соответствие действующей программе курса, рекомендованной Министерством образования и науки Украины; сопровождение текстового материала аудио-и видеоинформацией;материал учебника должен быть доступен для копирования и вывода на печать; электронный учебник должен быть открытым для развития и совершенствования его авторами; наличие системы защиты от несанкционированного изменения учебника. На начальном этапе разработки электронного учебника преподаватель создает электронные версии учебно-методического комплекса по дисциплине, формирует и накапливает информационную базу, которая в будущем должна постоянно обновляться. Следует отметить, что этот процесс хотя и творческий, но весьма кропотливый и на создание качественного продук уйдет много времени. Кроме того, преподаватель должен быть опытным пользователем ПК и обладать определенными навыками работы с HTML технологиями. Для тех, у кого эти достижения еще впереди, есть простое и эффективное решение проблемы - использование в учебном процессе мультимедийных презентаций лекций (мультимедийных электронных пособий), что существенно облегчает повседневную работу преподавателя и способствует повышению уровня знаний студентов. Преимущества мультимедийных электронных пособий заметны практически сразу: - Каждый преподаватель может разработать пакет лекций, который будет максимально адаптирован именно для определенного круга студентов.Для создания таких лекций необходим персональный компьютер, на котором установлен стандартный пакет программ Microsoft Office, а именно стандартная программа Power Point.Она разработана таким образом, что даже минимальных навыков работы с компьютером будет достаточно для создания современной и интересной лекции.На слайдах презентации может быть размещена письменная информация, графики, таблицы, рисунки и фотографии, которые предварительно были получены из всемирной сети Internet или других источников; - Для представления такой лекции эффективно применять мультимедийный проектор, но для небольшой аудитории достаточно и одного ПК; - Наличие опорных схем, объяснений на слайде облегчают работу преподавателя. Исчезает необходимость многократного повторения определений, терминов и фамилий.Преподаватель лишь делает комментарий слайда и несколько дополняет его дополнительной информацией; - Представление материала указанным образом облегчает восприятие информации студентами. Исчезает необходимость переспрашивать преподавателя.Студентам не нужно опираться исключительно на свое воображение поскольку они могут увидеть и детально рассмотреть все объекты, о которых идет речь в лекции; - При наличии у студента экземпляра мультимедийной лекции, появляется возможность самостоятельной работы с материалом.Это может быть полезным для повторения материала перед экзаменом, самостоятельной обработки темы в случае болезни студента и в случае дистанционной формы обучения. Перечисленные преимущества способствуют повышению заинтересованности студентов в изучении дисциплины.Стимулируют преподавателя и студента к поиску дополнительной информации, что положительно влияет на углубление и укрепление знаний, умений и навыков. Также наличие качественной наглядности способствует развитию механизмов долговременной памяти, это позволит использовать полученную информацию в любой период жизни. Таким образом, главное требование к электронных средств учебного назначения - быть информативными, проблемными, направленными на развитие исследовательских, аналитических и коммуникативных способностей студентов;важно также использование разнообразных дидактических материалов активизации познавательной и творческой деятельности студентов, системность и последовательность изложения учебного материалаю
Преподаватель, председатель цикловой комиссии экономических дисциплин Обухова Наталья Александровна
|
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| pte
Имя : Таисия Отчество : Емельяновна Сообщения : 100 Рейтинг : 151 Репутация : 40 На форуме с : 2010-12-20 Откуда : Псков
Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Використання сучасних інформаційних технологій Чт 10 Фев 2011, 19:09 | |
| 3 Наталья Александровна, спасибо за хороший методический материал. Обязательно использую в своей работе. Полностью согласна с Вашими выводами. Сейчас актуальным становится создание электронных материалов преподавателями - спецпредметниками. Наиболее простым в освоении и эффективным средством создания своих материалов - Power Point. Надеюсь, что данная тема будет интересна для наших коллег. |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| inna GOLD
Имя : Инна Отчество : Владиленовна Сообщения : 1238 Рейтинг : 1593 Репутация : 270 На форуме с : 2010-12-08 Откуда : UKRAINE Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Використання сучасних інформаційних технологій Вт 15 Фев 2011, 20:51 | |
| 4 Т.Е. Спасибо за перевод, а чем переводили? У меня есть РУТА ПЛАЙ много версий, не знаю кому подарить. Хохлов почти нет на форуме. И вопрос, нет ли дистрибутива на - Спойлер:
Мелкософт паблишер 10
? |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| pte
Имя : Таисия Отчество : Емельяновна Сообщения : 100 Рейтинг : 151 Репутация : 40 На форуме с : 2010-12-20 Откуда : Псков
Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Використання сучасних інформаційних технологій Ср 16 Фев 2011, 12:56 | |
| 5 inna GOLD! Пожалуйста сравните оригинал с переводом. Он выполнен с помощью переводчика. Мне нужно использовать материалы на украинском языке. Перевод требуется достаточно точный. Представленный Вами материал наверняка будет интересен не только мне. Перевод выполнен на сайте http://translate.a.ua/ - другие переводили хуже. Можете ли порекомендовать английско - русский, с качественным переводом? |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| inna GOLD
Имя : Инна Отчество : Владиленовна Сообщения : 1238 Рейтинг : 1593 Репутация : 270 На форуме с : 2010-12-08 Откуда : UKRAINE Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Використання сучасних інформаційних технологій Ср 16 Фев 2011, 13:36 | |
| 6 Нравился раньше Magic Goody, но лучше спросить у админа, он знает все. Могу на почту РУТУ прислать, это лучший русско-украинский переводчик. Только, если НОД стоит, то лучше в момент получения его отключить, удаляет кряки и кейгены, зверь. По поводу проверки перевода, я с вашего позволения, переадресую вопрос первоисточнику, мы из одного колледжа. |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| O_Nataly
Имя : Наталия Отчество : Александровна Сообщения : 4 Рейтинг : 8 Репутация : 2 На форуме с : 2011-01-29 Откуда : Украина
Поделиться ссылкой
| Тема: Отредактированный текст Ср 16 Фев 2011, 21:25 | |
| 7 Уважаемые коллеги, перевод данной статьи, любезно предоставленный Таисией Емельяновной, весьма удачный. Далее привожу текст с внесением незначительных поправок - это падежи и окончания некоторых выражений.
Оптимизация учебного процесса с использованием современных информационных технологий
Говоря о перспективах повышения качества обучения студентов мы осознаем важность и необходимость внедрения в учебный процесс новейших прогрессивных информационных технологий, способствующих усвоению большего по объему и по качеству подачи учебного материала. Новое поколение средств обучения, прежде всего электронные учебники и пособия, внесли существенные изменения в наши представления о функции учебной книги. Но несомненно, использование электронного учебника является целесообразным лишь в комплекте с другими системами, не отрицая, а взаимно дополняя печатные издания. Электронный учебник - это программно-методический комплекс, предназначенный для помощи студенту в самостоятельной работе по усвоению учебной дисциплины или отдельных ее разделов с использованием возможностей компьютерных технологий. Как правило, сочетает в себе качества учебника, справочника, задачника и лабораторного практикума. При работе с электронным учебником основным источником информации для студента является изображение на экране монитора. Электронные учебники становятся не дополнительным, а ведущим средством на многих этапах учебного процесса, освобождая преподавателя от механической репродуктивной работы, предоставляя ему новые возможности для творческого поиска содержания, методов, средств работы со студентами. Электронный учебник, который содержит не только текстовую и графическую информацию, но и звуковые-и видеофрагменты, позволяет индивидуализировать обучение и, в отличие от обычного (печатного) учебника, наделен интерактивными возможностями. То есть он может предоставлять необходимую информацию по запросам студента и контролировать его знания. Это приближает электронный учебник к обучению под руководством преподавателя. Местом использования электронного учебника в учебном процессе является подача нового учебного материала на занятии, самостоятельная работа студента с материалами электронного учебника на занятии, проведения тестирования и внеурочная самостоятельная работа студента. Можно выделить такие основные функции электронного учебника, как компьютерного педагогического программного средства: - Учебно-познавательная; - Консультативная; - Контрольная. Предлагаю рассмотреть структуру электронного учебника, которая содержит следующие элементы: 1 Информационный блок: - учебные материалы (основные понятия, законы, утверждения, таблицы, графики, схемы и пояснения к ним); 2 Контролирующий блок: - тесты для самопроверки; - контрольные вопросы в форме тестов для выяснения, на сколько глубоко студент усвоил учебный материал; - разноуровневые задачи к каждой теме; - тесты и задачи по каждому из разделов и курса в целом. 3 Вспомогательный блок: - специальные видеофильмы; - словарь-справочник основных понятий (глоссарий); - информация о выдающихся специалистах отрасли; - интернет-адреса сайтов, на которых размещена полезная учебная и специализированная информация; - кроссворды, ребусы. Взаимосвязь между блоками способствует повышению эффективности усвоения студентами необходимых знаний и дает возможность студентам самостоятельно овладевать материалом курса. Существует два вида электронных учебников: закрытый и Интернет-учебник. Первый используют на персональных компьютерах или в локальной компьютерной сети и распространяют на дисках. Под Интернет-учебником следует понимать открытый учебник, который содержит ссылки на внешние источники информации, базы данных и размещен на одном из серверов глобальной компьютерной сети. Подавляющее большинство электронных учебников разработаны с помощью технологии HTML (Hyper-Text Makup Language). То есть, материал учебника сформирован в виде структурированных гипертекстовых документов, имеющих перекрестные ссылки, что позволяет разрабатывать учебные пособия с качественно новыми возможностями визуализации учебного процесса. Становится возможна интеграция графики, видео-, аудиоинформации, а включение в учебник Flash-анимации позволяет моделировать процессы, трудно представляемые визуально. К таким анимированным объектам могут принадлежать, например, диаграммы, всплывающие, цветные иллюстрации, схематические подсказки, бегущие строки и др. Учебный материал можно подавать в иерархическом виде, возможны ссылки на глоссарии, дополнительную литературу, тесты для самоконтроля. Для эффективного использования электронного учебника в учебном процессе его создание должно соответствовать следующим принципам: интерактивность; быстрая обратная связь; быстрый поиск необходимой информации и свобода перемещения текстом; возможность организованного доступа на страницах электронного учебника к необходимым информационным ресурсам Интернета; наличие иллюстративных примеров и моделей; организация разноуровневого контроля знаний студентов (на начальном, среднем, достаточном и высоком уровнях); многоуровневость изложения учебного материала, что позволяет изучить дисциплину с разной степенью глубины и различным уровнем начальных знаний; соответствие действующей программе курса, рекомендованной Министерством образования и науки Украины; сопровождение текстового материала аудио-и видеоинформацией; материал учебника должен быть доступен для копирования и вывода на печать; электронный учебник должен быть открытым для развития и совершенствования его авторами; наличие системы защиты от несанкционированного изменения учебника. На начальном этапе разработки электронного учебника преподаватель создает электронные версии учебно-методического комплекса по дисциплине, формирует и накапливает информационную базу, которая в будущем должна постоянно обновляться. Следует отметить, что этот процесс хотя и творческий, но весьма кропотливый и на создание качественного продукта уйдет много времени. Кроме того, преподаватель должен быть опытным пользователем ПК и обладать определенными навыками работы с HTML технологиями. Для тех, у кого эти достижения еще впереди, есть простое и эффективное решение проблемы - использование в учебном процессе мультимедийных презентаций лекций (мультимедийных электронных пособий), что существенно облегчает повседневную работу преподавателя и способствует повышению уровня знаний студентов. Преимущества мультимедийных электронных пособий заметны практически сразу: - Каждый преподаватель может разработать пакет лекций, который будет максимально адаптирован именно для определенного круга студентов. Для создания таких лекций необходим персональный компьютер, на котором установлен стандартный пакет программ Microsoft Office, а именно стандартная программа Power Point. Она разработана таким образом, что даже минимальных навыков работы с компьютером будет достаточно для создания современной и интересной лекции. На слайдах презентации может быть размещена письменная информация, графики, таблицы, рисунки и фотографии, которые предварительно были получены из всемирной сети Internet или других источников; - Для представления такой лекции эффективно применять мультимедийный проектор, но для небольшой аудитории достаточно и одного ПК; - Наличие опорных схем, объяснений на слайде облегчают работу преподавателя. Исчезает необходимость многократного повторения определений, терминов и фамилий. Преподаватель лишь делает комментарий слайда и несколько дополняет его дополнительной информацией; - Представление материала указанным образом облегчает восприятие информации студентами. Исчезает необходимость переспрашивать преподавателя. Студентам не нужно опираться исключительно на свое воображение поскольку они могут увидеть и детально рассмотреть все объекты, о которых идет речь в лекции; - При наличии у студента экземпляра мультимедийной лекции, появляется возможность самостоятельной работы с материалом. Это может быть полезным для повторения материала перед экзаменом, самостоятельной обработки темы в случае болезни студента и в случае дистанционной формы обучения. Перечисленные преимущества способствуют повышению заинтересованности студентов в изучении дисциплины. Стимулируют преподавателя и студента к поиску дополнительной информации, что положительно влияет на углубление и укрепление знаний, умений и навыков. Также наличие качественной наглядности способствует развитию механизмов долговременной памяти, это позволит использовать полученную информацию в любой период жизни. Таким образом, главное требование к электронным средствам учебного назначения - быть информативными, проблемными, направленными на развитие исследовательских, аналитических и коммуникативных способностей студентов; важно также использование разнообразных дидактических материалов активизации познавательной и творческой деятельности студентов, системность и последовательность изложения учебного материала.
|
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| inna GOLD
Имя : Инна Отчество : Владиленовна Сообщения : 1238 Рейтинг : 1593 Репутация : 270 На форуме с : 2010-12-08 Откуда : UKRAINE Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Використання сучасних інформаційних технологій Ср 16 Фев 2011, 21:38 | |
| 8 Вот, где красота и стройность научной мысли. Пишите уже диссертацию по педагогике |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| O_Nataly
Имя : Наталия Отчество : Александровна Сообщения : 4 Рейтинг : 8 Репутация : 2 На форуме с : 2011-01-29 Откуда : Украина
Поделиться ссылкой
| Тема: Благодарю Вас Чт 17 Фев 2011, 12:30 | |
| 9 Юмор поняла! Принимаю как руководство к действию! |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| pte
Имя : Таисия Отчество : Емельяновна Сообщения : 100 Рейтинг : 151 Репутация : 40 На форуме с : 2010-12-20 Откуда : Псков
Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Використання сучасних інформаційних технологій Пт 18 Фев 2011, 12:08 | |
| 10 Наталья Александровна! Спасибо за корректировку. Теперь я буду уверенно применять переводчик. Попавдаются хорошие и нужные материалы на украинском языке. Спасибо! |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| | Використання сучасних інформаційних технологій | |
|
Страница 1 из 1 | |
| Права доступа к этому форуму: | Вы не можете отвечать на сообщения
| |
| |
| 5>24>18>12> Актуальная тема | Пн 26 Авг 2019, 08:29 автор Наталия Акимова | Добрый день, дорогие форумчане! Мы компания разработчик ЭУМК. На данный момент мы ищем для сотрудничества автором для написания курса по системному администрированию по ФГОС. Если есть желание, материал и интерес пишите в личку.
| Комментарии: 0 |
Актуальная тема | Ср 15 Авг 2018, 10:28 автор Алексей Романов | ДОБРОГО ВСЕМ ДНЯ!
Ко мне обратилась коллега из другого учебного заведения с вопросом: "Хочу задать вопрос,- можете у вас в учебном заведении узнать- по каким …
| Комментарии: 1 |
Актуальная тема | Чт 14 Апр 2016, 09:43 автор Ната_НА | Могу проконсультировать по образовательному праву в рамках нормативных документов по уровням профессионального образования(СПО+ВО+ДПО), включая работу с профессиональными стандартами
| Комментарии: 3 |
Актуальная тема | Вс 10 Июн 2018, 22:52 автор Вячеслав Омерович |
Вячеслав Кудяков
В чем проблема нынешнего образования?
Как правило, это некомпетентность выпускников школ и не только.
Наша страна, а именно мы с вами, коллеги, …
| Комментарии: 0 |
Актуальная тема | Пн 01 Янв 2018, 22:27 автор Вячеслав Омерович | Нельзя выпускать ребенка в мир не вооруженным идейно, не обученным основным знаниям физиологии , наследственности , психологии, исторической диалектики. Только …
| Комментарии: 1 |
Самые активные пользователи за месяц | |
Самые просматриваемые темы | |
Сентябрь 2024 | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|
| | | | | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | | | | | | | Календарь |
|
Кнопка сообщества | Наша кнопка
|
|