Проф-обр.рфФорум ПрофобразованиеПрофконкурс.рф
Вход
Имя пользователя:
Пароль:
Автоматический вход: 
:: Забыли пароль?
Уважаемый гость! Форум Профобразование - это единственный самостоятельный интернет-проект для работников НПО и СПО. Регистрация на форуме автоматическая, занимает 1 минуту, после заполнения регистрационной формы.
Контекст
◄ НАВИГАЦИЯ ►
seodon.ru - Создание блочного вертикального меню
Интернет-издание
Последние темы
Коллеги) у кого есть КОС по английскому языку для Среднего проф образования, или хотябы начального))
авторMick Ср 17 Янв 2024, 10:05

Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования в с\х
авторВиктор Иванович Вт 16 Май 2023, 11:52

Демоэкзамен
авторRino4ka Ср 07 Сен 2022, 09:48

КТП по материаловедению для МЖКХ
авторАн Ср 13 Янв 2021, 14:59

НАШ БЕССМЕРТНЫЙ ПОЛК
авторНата/П Пт 18 Дек 2020, 14:26

С Днём рождения Нина Станиславовна!
авторАлександр Ср 12 Авг 2020, 10:36

09.02.01 «Компьютерные системы и комплексы» МДК Установка и конфигурирование периферийного оборудования
авторluna0904 Чт 23 Июл 2020, 15:00

Форумчане, мы еще функционируем???
авторАлександр Пт 17 Апр 2020, 09:55

Законодательство РФ по ТКО или что утаивают региональные операторы
авторxela_dat Вт 03 Дек 2019, 19:39

Сотрудничество
авторНаталия Акимова Пн 26 Авг 2019, 08:29

С Днем Рождения, Александр Алексеевич!
авторАлександр Ср 21 Авг 2019, 08:34

Формирование личностных УУД у учащихся младших классов во внеурочной деятельности
авторt_pikova@mail.ru Пт 21 Июн 2019, 19:52

Курсовая работа _спец. "ДОУ и Архивоведение"
авторТатьяна Курашева Сб 27 Апр 2019, 01:07

Презентации по профессии "Электромонтер"
авторКарелина Татьяна Юрьевна Пн 15 Апр 2019, 20:57

С Новым 2019 годом!
авторАлекс6801 Ср 16 Янв 2019, 11:12

Тестовые задания по профессии "Электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования в с/х производства" по ПМ 02.01. "Обслуживание и ремонт электропроводок"
авторВиктор Иванович Пт 09 Ноя 2018, 09:47

Так что же изменилось, и что делать
авторВячеслав Омерович Пт 26 Окт 2018, 22:47

НУЖНА КОНСУЛЬТАЦИЯ по КЛАССНОМУ РУКОВОДСТВУ
авторxela_dat Вс 14 Окт 2018, 16:08

С ДНЕМ УЧИТЕЛЯ!!!
авторОльга Андреева Пт 05 Окт 2018, 09:52

ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРОЧТИТЕ! Оформление библиографического аппарата
авторNinaOkon Пн 03 Сен 2018, 00:05

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРАВО, консультации
авторАлексей Романов Ср 15 Авг 2018, 14:09

Военно-патриотический клуб: проблемы, перспективы
авторVladlen Чт 12 Июл 2018, 18:41

Размышление о нравственности.
авторVladlen Сб 30 Июн 2018, 14:19

Подросток и взрослые
авторVladlen Сб 30 Июн 2018, 14:11

ГБПОУ Иркутской области "Киренский профессионально-педагогический колледж"
авторVladlen Чт 28 Июн 2018, 20:55

С Днём Пограничника 28 мая
авторVladlen Ср 27 Июн 2018, 22:18

Кабинет электротехники и электроники
авторИринанет Пн 18 Июн 2018, 07:06

Повышение квалификации по ТОП-50
авторdajwa Вт 12 Июн 2018, 14:51

Алгоритмы
авторВячеслав Омерович Вс 10 Июн 2018, 22:52

ТРЕБУЕТСЯ ПОМОЩЬ!
авторАлексей Романов Чт 07 Июн 2018, 11:19

С ДНЁМ ПОБЕДЫ!
авторАлександр Ср 09 Май 2018, 21:55

Опять реформы?
авторВячеслав Омерович Пт 04 Май 2018, 22:26

Новый подход к организации профессионального образования
авторАлекс6801 Пт 04 Май 2018, 10:20

Владимир Путин: “Необходимо выстроить целостную систему подготовки квалифицированных кадров с учётом лучших международных практик”
авторАлекс6801 Пт 04 Май 2018, 10:05

Нынешние проблемы образования - будущие беды государства
авторАлекс6801 Пт 04 Май 2018, 09:56

Новости образования
Сертификат участника
Загрузка файлов
Инструкция как загрузить файл на сайт

Загрузка документов


Загрузка картинок

J-P-G.NET - быстрый и бесплатный хостинг картинок
Быстрый и бесплатный хостинг картинок

Поделиться | 
 

 «Анализ требований к результатам освоения ОПОП по профессии «Автомеханик» в условиях инновационного развития образовательного учреждения»

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз 
АвторСообщение
Анастасия Павлова

Анастасия Павлова

Женщина Имя : Анастасия
Отчество : Саввична
Сообщения : 4
Рейтинг : 11
Репутация : 1
На форуме с На форуме с : 2012-03-30
Откуда : Республика Саха (Якутия)


Поделиться ссылкой

«Анализ  требований  к  результатам  освоения  ОПОП  по  профессии  «Автомеханик»    в  условиях  инновационного  развития  образовательного  учреждения» Empty
СообщениеТема: «Анализ требований к результатам освоения ОПОП по профессии «Автомеханик» в условиях инновационного развития образовательного учреждения»   «Анализ  требований  к  результатам  освоения  ОПОП  по  профессии  «Автомеханик»    в  условиях  инновационного  развития  образовательного  учреждения» Contro11Пт 30 Мар 2012, 08:29

1
Габышев А.С. преподаватель спецдисциплин ГБОУ РС(Я) «Профессиональный лицей№2»
«Анализ требований к результатам освоения ОПОП по профессии «Автомеханик» в условиях инновационного развития образовательного учреждения»

« Профессиональный лицей № 2 », расположенный в селе Графский Берег Намского улуса, является одним из старейших образовательных учреждений Республики Саха ( Якутия ) и в следующем 2013 году отметит свой 50 –летний Юбилей со дня образования. В начале своей деятельности это сельское ПТУ готовило для народного хозяйства нашей Республики рабочие кадры механизаторов. Продолжает эту деятельность и в настоящее время, наряду с другими профессиями. Лицей обладает достаточной материально – технической базой и квалифицированными кадрами и с этого года будет готовить автомехаников с одногодичным сроком обучения.
Данная работа посвящена анализу требований ФГОС НПО к знаниям, умениям и профессиональным компетенциям, обязательными при реализации ОПОП по профессии 190631.01 « Автомеханик». Не секрет, что эта профессия пользуется устойчивым интересом, как у сельской, так и у городской молодежи, потому что она востребована во всех отраслях народного хозяйства, как нашей Республики, так и страны. Поэтому повышение качества подготовки рабочих кадров для приоритетных отраслей экономики нашей Республики в условиях инновационного развития образовательных учреждений также зависит от качества разработки ОПОП.
Обучающийся по профессии «Автомеханик» готовится к следующим видам деятельности по 3 профессиональным модулям:
1. Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта.
2. Транспортировка грузов и перевозка пассажиров.
3. Заправка транспортных средств горючими и смазочными материалами.
В главе 1. Область применения ФГОС НПО по профессии «Автомеханик», указано, что совокупность данных требований обязательны при реализации ОПОП по данной профессии. В главе 7. Требования к условиям реализации ОПОП, указано, что каждое ОУ в рамках действующего законодательства самостоятельно разрабатывает и утверждает ОПОП с учетом потребностей регионального рынка труда и примерной ОПОП. При формировании ОПОП образовательное учреждение обязано в рабочих учебных программах всех дисциплин и профессиональных модулей четко формулировать требования к результатам их освоения: компетенциям, приобретаемому практическому опыту, знаниям и умениям.
Анализ требований ФГОС НПО.
Проведя анализ требований ФГОС НПО по вышеуказанной профессии, мы в данном докладе сформировали свои видения и предложения по некоторым дисциплинам и модулям и представили их на рассмотрение экспертной комиссии.

1. ОП. 01. «Электротехника».
Требования к умениям и знаниям дисциплины ОП.01. по ФГОС НПО Предложения по изменениям и дополнениям дисциплины ОП.01.
Обучающийся должен уметь:
- измерять параметры электрической цепи;
- рассчитывать сопротивление заземляющих устройств;
- производить расчеты для выбора электроаппаратов.
Обучающийся должен знать:
- основные положения электротехники;
- методы расчета простых электрических цепей;
- принципы работы типовых электрических устройств;
- меры безопасности при работе с электроборудованием и электрифицированными инструментами. Обучающийся должен уметь:
- опознавать и различать источники и приборы постоянного и переменного тока;
- измерять напряжение и силу тока, прове- рять сопротивление изоляции проводов;
- заменять предохранители, проводить сращивание и изоляцию проводов;
- собирать несложные эл. цепи, читать монтажные схемы электрооборудования.
Обучающийся должен знать:
- источники и характеристики постоянного и переменного тока, единицы измерения;
- способы соединения элементов эл.цепей;
- тепловые действия тока, характеристики приборов и область их применения;
- электромагнитные действия тока, характе- ристики приборов, область их применения;
- законы электромагнитной индукции, виды приборов и область их применения;
- меры безопасности в электротехнике и действие тока на организм человека.

2. ОП. 03. «Материаловедение».
Требования к умениям и знаниям дисциплины ОП.03. по ФГОС НПО Предложения по изменениям и дополнениям дисциплины ОП.03.
Обучающийся должен уметь:
- выбирать материалы для профессиональ - ной деятельности, определять основные свойства материалов по маркам;
Обучающийся должен знать:
- основные свойства, классификацию, характеристики применяемых в профес - сиональной деятельности материалов;
- физические и химические своства горючих и смазочных материалов. Обучающийся должен уметь:
- опознавать и различать стальные, чугунные, цветные металлы и сплавы;
- определять качество железоуглеродистых сплавов по искровой пробе и маркам;
- опознавать и различать неметаллические и топливосмазочные материалы;
- защищать детали машин от коррозии.
Обучающийся должен знать:
- внутреннее строение металлов и сплавов и их основные свойства;
- получение черных и цветных металлов и сплавов, их марки и область применения;
- виды термической обработки стали;
- конструкционные композиционные и поршковые материалы, их свойства и область применения;
- неметаллические и композиционные материалы, их свойства и применение;
- марки топливосмазочных материалов, их свойства и область применения.

3. ПМ. 01. «Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта.
Заданные профессиональные компетенции по ФГОС НПО 190631.01 «Автомеханик» Предложения по изменениям и дополнениям ПК
ПК 1.1. Диагностировать автомобиль, его агрегаты и системы.
ПК 1.2. Выполнять работы по различным видам технического обслуживания.
ПК 1.3. Разбирать, собирать узлы и агрега- ты автомобиля и устранять неисправности.
ПК 1.4. Оформлять отчетную документацию по техобслуживанию. ПК 1.1. Опознавать и различать сборочные единицы автомобиля, их назначение, принцип работы и взаимодействие.
ПК 1.2. Определять причины неисправно – стей, проводить диагностику автомобиля.
ПК 1.3. Проводить операции по всем видам техобслуживания автомобиля.
ПК 1.4. Проводить текущий и капитальный ремонты автомобиля.
ПК 1.5. Использовать в работе специальный инструмент, приборы и оборудование.
ПК 1.6. Оформлять документацию по техобслуживанию и ремонту автомобилей.


Требования к практическому опыту
По ФГОС НПО 190631.01 «Автомеханик» Предложения по изменениям и дополнениям требований
-Проводить технические измерения соотве- тствующим инструментом и приборами;
- Выполнять ремонт деталей автомобиля;
- Снимать и устанавливать агрегаты и узлы автомобиля; - Использовать диагностические приборы и техническое оборудование;
- Выполнять регламентные работы по техническому обслуживанию автомобилей. -Выполнять слесарную обработку металла ; -Проводить технические измерения соотве- тствующим инструментом и приборами;
-Выполнять операции периодического тех- обслуживания автомобилей;
-Выполнять текущий и капитальный ремонты в рамках слесаря 3 разряда;
-Использовать технологическое оборудо- вание для ремонта и диагностики.

4. ПМ. 02. «Транспортировка грузов и перевозка пассажиров».
Заданные профессиональные компетенции по ФГОС НПО 190631.01 «Автомеханик» Предложения по изменениям и дополнениям ПК
ПК 2.1. Управлять автомобилями категорий «В» и «С».
ПК 2.2. Выполнять работы по транспорти - ровке грузов и перевозке пассажиров.
ПК 2.3. Осуществлять техобслуживание автомобилей в пути следования.
ПК 2.4. Устранять мелкие неисправности, возникающие во время эксплуатации автомобилей.
ПК 2.5. Работать с документацией установленной формы.
ПК 2.6. Проводить первоочередные мероприятия на месте ДТП. ПК 2.1. Управлять автомобилями категорий «В» и «С» по дорогам с малой и средней интенсивностью движения транспорта.
ПК 2.2. Выполнять работы по транспорти – ровке грузов и перевозке пассажиров.
ПК 2.3. Осуществлять правила и приемы управления ТС в различных условиях движения и в нештатных ситуациях.
ПК 2.4. Устранять неисправности ТС, влияющие на безопасность движения.
ПК 2.5. Оказывать первую помощь постра – давшим и другие мероприятия при ДТП.
ПК 2.6. Осознавать правовые виды ответ - ственности водителя, работать с докумен- тацией установленной формы.


Требования к практическому опыту по ФГОС НПО 190631.01 «Автомеханик» Предложения по изменению и дополнению требований
- Управлять автомобилями категорий «В» и «С». -Управлять автомобилями категорий «В» и «С» на дорогах средней интенсивности;
-Обеспечивать безопасную перевозку грузов и пассажиров на автомобилях;
-Готовить к работе и обслуживать в пути свой автомобиль.

5. ПМ. 03. «Заправка транспортных средств горючими и смазочными материалами».
Заданные профессиональные компетенции по ФГОС НПО 190631.01 «Автомеханик» Предложения по изменению и дополнению ПК
ПК 3.1. Производить заправку горючими и смазочными материалами транспортных средств на заправочных станциях.
ПК 3.2. Проводить технический осмотр и ремонт оборудования заправочных станций.
ПК 3.3. Вести и оформлять учетно-отчетную и планирующую документацию. ПК 3.1. Производить заправку топливом на АЗС с соблюдением мер безопасности.
ПК 3.2. Проводить техобслуживание и несложный ремонт оборудования АЗС.
ПК 3.3. Проверять качество топлива и замерять расход топлива в цистернах.
ПК 3.4. Принимать оплату за топливо на ККМ и вести отчетную документацию.


Заключение.
Я, как и другие мои коллеги, окончившие учебные заведения социалистического периода применял в своей работе образовательные стандарты того времени. Сравнивая их с ФГОС нового поколения особых преимуществ не обнаруживаю. Учитывая, что в данное время идет апробация нового ФГОС, хочу внести свою лепту в данный процесс, с целью повышения качества подготовки специалистов по вышеуказанной профессии
Вернуться к началу Перейти вниз
  "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
 

«Анализ требований к результатам освоения ОПОП по профессии «Автомеханик» в условиях инновационного развития образовательного учреждения»

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу 

 Похожие темы

-
» ТРЕБОВАНИЯ К ОЦЕНИВАНИЮ КАЧЕСТВА ОСВОЕНИЯ ОПОП
» анализ выявления уровней развития трудолюбия и ответственности у обучающихся за весь период обучения
» Программа ПМ.02 по профессии 19.01.17 Автомеханик
» Второй модуль по профессии Автомеханик
» Программа дисциплины "Материаловедение" (для профессии "Автомеханик")
Страница 1 из 1


Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Профессиональное образование :: ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА :: Методическая копилка-
Наш портал с уважением относится к авторскому праву. При обнаружении нарушений авторских прав сообщите администратору.
Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, опубликованной в рекламных объявлениях.
Позиция администрации сайта не всегда совпадает с мнением участников сообщества.
© www.profobrazovanie.org 2010-2015|При полном или частичном использовании материалов сайта гиперссылка обязательна